[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Проектом утверждается Положение о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств (далее – Положение) и определяется круг лиц, на которых оно распространяется. При этом сохраняется подход, согласно которому закупающие организации разрабатывают собственный порядок закупок за счет собственных средств на основании норм Положения.
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 2 Пункт : 9 Элемент текста : Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые закупающая организация за календарный год вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых величин.
Согласно п.9 Приложения № 2 Положения: Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые закупающая организация за календарный год вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых величин. Считаю требование о необходимости изучения рынка от 100 до 1000 базовых величин - нецелесообразным. Данная норма будет тормозить процесс хозяйственной деятельности предприятия. Считаю более целесообразным ввести норму о необходимости изучения рынка от 500 до 1000 базовых величин без учета номы годовой потребности в 5000 базовых величин. На предприятиях (в частности Министерства лесного хозяйства) штатным расписанием предусмотрено наличие 1го специалиста по организации закупок. С учетом видов деятельности, предусматривающие осуществление закупок за счет собственных и бюджетных средств, качественное проведение закупок является проблематичным, нормы проекта положения приведет к необоснованной нагрузке, снизит оперативность принятия решений и хозяйственной деятельности, приведет к оттоку квалифицированных кадров в области закупок.
18.07.2024 10:52:50
Ruslan85
Пользователь
НОВИЧОК
8
0.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Пункт : 21 Элемент текста : Пункт 21 приложение 1. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму не более 100 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. Пункт 3 приложение 2. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые закупающая организация за календарный год вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых величин.
Предлагаю изложить пункт 21 приложения 1 в следующей редакции: закупки товаров (работ, услуг) на сумму не более 500 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. Пункт 9 приложения 2 изложить в следующей редакции: закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 500, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. Для системы предприятий Министерства лесного хозяйства требование о пороге в 5000 б.в. считаю нецелесообразным, так как ежемесячные затраты, в частности нашего предприятия, на запасные части составляет около 150 тыс. руб. без учета стоимости топлива и смазочных материалов.
18.07.2024 12:21:00
ОксанаZ
Юрист
НОВИЧОК
8
1.2
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 9 Элемент текста : 9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые закупающая организация за календарный год вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых величин.
9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. Есть ИДЕАЛЬНО изложено...
Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые закупающая организация за календарный год вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых величин.
закупки от 100 б.в. затормозят процесс работы по предприятию, например, закупка запчастей на транспорт (при поломке лесозаготовительных машин в среднем стоимость превышает 100 б.в. ) будут простои, что повлечет за собой не выполнение плана и другие рабочие моменты. те же цеха при поломке станков или другого оборудования ... это все время ...
закупка топлива п.11 приложения 2, можно перенести в приложение 1.
не усложняйте жить специалистам по организации закупок )) , а то организации останутся без специалистов теоретики и практики - теоретикам практиков не понять
будем очень благодарны за понимание !
18.07.2024 13:50:35
alex54509
Пользователь
НОВИЧОК
10
0.4
2
1. Пункт 11 Положения. Для подтверждения требования об отсутствии афилированности участника целесообразно закрепить, что указанное требование подтверждается заявлением участника. Отсутствие конкретизированного документа приведет к избыточному запросу документов (уставов, решений учредителей, протоколов собраний и др). Данный подход нужно закрепить в аналогии госзакупок, где такое же требование подтверждается заявлением. Это исключит споры как у заказчиков, так и участников.
2. Часть 2 пункта 14 Положения. Проектом предусматривается, что условия допуска товаров иностранного происхождения могут не устанавливаться в случае отсутствия производства закупаемого товара на территории Республики Беларусь, подтверждаемого сведениями из Государственной системы каталогизации продукции Республики Беларусь, содержащимися в указанной системе на дату принятия решения закупающей организацией (организатором) о допуске товара иностранного происхождения к участию в процедуре закупки.
Изложенное условие является некорректным. Закупающая организация условия допуска предусматривает в документации о закупке, и решение о непосредственном допуске иностранного товара разрешает в ходе процедуры с учетом поданных предложений, и после того, когда ей известно содержание предложения участников. Следовательно, закупающая организация не наделяется правом составить справку-обоснование перед проведением процедуры, и условия допуска потребуется устанавливать во всех случаях. Формулировку следует оставить в нынешней редакции постановления № 229.
3. Абзац 2 подпункта 17.2 пункта 17 Положения. Следует закрепить, что при проведении ИКР запросы можно направлять не только отечественным производителям (при их наличии), но и сбытовым организациям (официальным торговым представителям). Сбытовые организации по тексту положения приравнены к статусу производителя. С учетом правоприменительной практики производители не будут заинтересованы осуществлять поставки на малые объемы. Сбытовые же организации являются их представителями. Логично предусмотреть, что для исполнения обязанности по изучению ИКР способом направления запросов отечественному производителю такой запрос можно было бы направлять "или" сбытовым организациям.
4. Часть 10 абзац 2 пункта 28 Положения. Требованиями к содержанию протокола комиссии предусмотрено указывать "вид и предмет закупки". Полагаю, что техническая ошибка, поскольку логично указывать "вид процедуры закупки".
5. Абзац 3 пункта 23, абзац 5 пункта 25 Положения. Не совсем понятно, какое значение имеет указание кода группировки ОКРБ 007-2012 в приглашении и документации о закупке, если в пункте 1 имеется определение однородных товаров (работ, услуг), что включает в себя подвид. При этом при формировании предмета закупки правила объединения (п.21) осуществляются с учетом неоднородности, а не группировки.
6. Пункт 9 приложения 2 к Положению. Отсутствует какая-либо привязка к определению годового объема на закупки по пункту 9 до 5 000 БВ. Это создаст практические трудности в правоприменении. Например, строительная организация УКС выступая генеральным подрядчиком не сможет заранее предвидеть, какие объемы работ и их стоимость потребуется приобретать у субподрядных организаций. Те при превышении порога в 5000 БВ, на закупку в 120 БВ потребуется проводить во всех оставшихся случаях конкурентный вид процедуры. Или в конце года заказчик-завод приобретет товары на 4 900 БВ, то закупку на 150 БВ потребуется проводить только через конкурентный вид. Необходимо пороговое значение в 5000 БВ хотя бы привязать, например, к однородности закупаемых товаров (работ, услуг), для того чтобы заказчики на основании этого могли планировать закупаемые объемы.
Пороговое значение в 100 БВ в современных реалиях следует увеличить. В обосновании проекта не изучена позиция производителей, на которых направлена мера поддержки, которые будут не заинтересованы предоставлять ответы и заключать договора на 100 БВ. Сегодня отсутствуют возможности для расширения штатной численности специалистов по снабжению. С учетом закупок государственных и высокой нагрузкой произойдет в отрасли снабжения произойдет отток кадров.
18.07.2024 17:45:21
Liydm
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
1
1. Считаем нецелесообразным менять действующее Приложение 1 к Положению «ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХСЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК, С ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ» (к Постановлению № 229 от 15.03.2012) и оформлять по данному перечню Задание из 1 источника, т.к. это значительно увеличит документооборот на предприятии, усложнит обеспечение действующего производства комплектующими.
2. Считаем целесообразным оставить один вид конкурентной процедуры закупки Конкурс, т.к. выбор участника-победителя при проведении конкурса осуществляется исходя из не менее двух критериев, одним из которых является цена предложения. Выбор поставщика только по критерию цена (в Проекте п.18 гл.3) может привести к отмене процедуры закупки, т.к. наиважнейшими критериями при проведении процедуры закупки являются условие оплаты, сроки и условия поставки, дополнительные затраты.
3. При осуществлении закупки товаров (работ, услуг) в целях обеспечения бесперебойной работы и недопущения зависимости от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам проведенной процедуры закупки оставить возможность выбора комиссией два и более поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) (в Проекте п.17 гл.3).
4. Допустить возможность объединять в предмете закупки и (или) его части (лоте) технологически и функционально не связанные друг с другом неоднородные товары (работы, услуги) при осуществлении закупки до 1000 б.в. (в Проекте п.17 гл.3).
19.07.2024 10:52:36
yul_ti
Юрист
НОВИЧОК
3
0.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 9 Элемент текста : Участником признается юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель: Участником признается юридическое или физическое лицо, представившее предложение
Исходя из определения любое лицо, представившее предложение, автоматически становится участником процедуры закупки, даже если оно не соответствует требованиям подпункта 10.1 пункта 10 Положения, так как достаточно просто подать документы, что бы стать участником. Проверка на соответствие лица, подавшего предложение, документации, требованиям законодательства и т.п. происходит после вскрытия конвертов. Целесообразно признавать участниками лиц, допущенных к такому участию комиссией, а не просто представивших предложение.
19.07.2024 11:03:42
yul_ti
Юрист
НОВИЧОК
2
0.4
2
Согласно подпункту 17.1 пункта 17 Процедура закупки из одного источника представляет собой способ выбора поставщика, при котором предлагается заключить договор только одному потенциальному поставщику. Вместе с тем, в отношении товаров (работ, услуг) согласно пунктам 2, 5-7, 9, 1,5, 17, 24-28, 45 и 46 приложения 2 к Положению (случаи закупок с применением процедуры закупки из одного источника) выбор потенциального поставщика осуществляется на основании результатов изучения конъюнктуры рынка. Таким образом не ясен смысл нахождения этих позиций в приложении 2, так как закупить их можно только путем изучения конъюнктуры, а не путем применения закупки из одного источника. Положение очень сложно и путанно изложено, много отсылок к пунктам и подпунктам. По сути в уже имеющееся 229 Постановление добавлены все существующие разъяснения, данные МАРТ, и усложнена закупка товаров до 1000 базовых.
19.07.2024 11:26:16
Andrey4444
Юрист
НОВИЧОК
4
0.4
1
Необходимо исключить из термина «товар» фразу «включая предоставляемые по договору аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)».
Правоотношения, вытекающие из договоров аренды (лизинга) не должны бить объектом вышеуказанного нормативного правового документа, так как в погоне за унифицированием пострадает коммерческая деятельность предприятий. Процесс заключения договоров станет более трудоемким и длительным, и совершенно не гарантирует того, что от этого будет экономический эффект. С такими требованиями на предприятиях уже необходимо создавать целые управления по закупкам.
Кроме этого, сам законопроект утверждает Положение о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, в связи с этим задайте себе вопрос, а что такое приобретение товара в лизинг, а это фактически приобретение его за счет заемных средств.
Также считаю необоснованным включение лимита в 5000 базовых величин в течение года на закупки товаров (работ, услуг) на сумму от 100 до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. Для крупных предприятий данное нововведение создаст дополнительные трудности при закупке топлива, запасных частей, упаковки, иных вспомогательных товаров и т.д. Это требование будет существенно стопорить производственные процессы, что однозначно отразится на финансовом состоянии предприятий.
Предлагаю из приложения № 2 к Положению о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств исключить абзац 2 пункта 1 и включить его в приложение № 1 к Положению. В данной ситуации необходимо задаться вопросом: «Зачем у нас в государстве создавались холдинги?». На мой взгляд, чтобы предприятия холдинга без всяких припонов могли взаимодействовать друг с другом, поддерживать друг друга, координировать свои действия, продвигать товары всех участников холдинга и в конечном итоге повышать эффективность и конкурентоспособность каждого предприятия холдинга, а также всего холдинга в целом. Объясните, зачем участнику холдинга проводить процедуру закупки из одного источника, если он хочет приобрести товар, который производит другой участник холдинга, даже если он выше по стоимости, чем у другого производителя. Участники холдинга должны поддерживать друг друга, а не покупать товар у конкурентов.
19.07.2024 15:43:35
Lenco
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
2
Предлагаемые изменения к Постановлению 229, в условиях санкционного давления, спада деловой активности, логистических проблем, приведут предприятия к снижению объемов производства и возможным простоям . Закупки на электронных торговых площадках хороши,когда поставщики и товар находятся на территории РБ, но не когда товар необходимо закупать из других стран (Китай, Индия, Индонезия, Турция, Узбекистан, Таджикистан,Казахстан и другие страны). Не резиденты не смогут принимать участие в процедурах закупки учитывая требования данного проекта, ввиду ряда ограничений, в числе которых и языковой . Таким образом, большинство участников(поставщиков не производимого товара на территории РБ) на электронных площадках будут лишь посредники.Считаем нецелесообразным и несвоевременным менять действующее Постановление № 229 .
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Общественное обсуждение
106Проектом утверждается Положение о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств (далее – Положение) и определяется круг лиц, на которых оно распространяется. При этом сохраняется подход, согласно которому закупающие организации разрабатывают собственный порядок закупок за счет собственных средств на основании норм Положения.
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 17 по 27 июля 2024 г.
15.07.2024 15:46:50
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 2 Пункт : 9 Элемент текста : Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более
1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией
решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских
услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и
(или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые
закупающая организация за календарный год вправе осуществить на
основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых
величин.
Согласно п.9 Приложения № 2 Положения: Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более
1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией
решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских
услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и
(или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые
закупающая организация за календарный год вправе осуществить на
основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых
величин.
Считаю требование о необходимости изучения рынка от 100 до 1000 базовых величин - нецелесообразным. Данная норма будет тормозить процесс хозяйственной деятельности предприятия. Считаю более целесообразным ввести норму о необходимости изучения рынка от 500 до 1000 базовых величин без учета номы годовой потребности в 5000 базовых величин. На предприятиях (в частности Министерства лесного хозяйства) штатным расписанием предусмотрено наличие 1го специалиста по организации закупок. С учетом видов деятельности, предусматривающие осуществление закупок за счет собственных и бюджетных средств, качественное проведение закупок является проблематичным, нормы проекта положения приведет к необоснованной нагрузке, снизит оперативность принятия решений и хозяйственной деятельности, приведет к оттоку квалифицированных кадров в области закупок.
18.07.2024 10:52:50
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Пункт : 21 Элемент текста : Пункт 21 приложение 1. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму не более 100 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
Пункт 3 приложение 2. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые закупающая организация за календарный год вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых величин.
Предлагаю изложить пункт 21 приложения 1 в следующей редакции: закупки товаров (работ, услуг) на сумму не более 500 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
Пункт 9 приложения 2 изложить в следующей редакции: закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 500, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
Для системы предприятий Министерства лесного хозяйства требование о пороге в 5000 б.в. считаю нецелесообразным, так как ежемесячные затраты, в частности нашего предприятия, на запасные части составляет около 150 тыс. руб. без учета стоимости топлива и смазочных материалов.
18.07.2024 12:21:00
Юрист
НОВИЧОКПункт : 9 Элемент текста : 9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более
1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией
решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских
услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и
(или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые
закупающая организация за календарный год вправе осуществить на
основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых
величин.
9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. Есть ИДЕАЛЬНО изложено...
Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более
1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией
решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских
услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и
(или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые
закупающая организация за календарный год вправе осуществить на
основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых
величин.
закупки от 100 б.в. затормозят процесс работы по предприятию, например, закупка запчастей на транспорт (при поломке лесозаготовительных машин в среднем стоимость превышает 100 б.в. ) будут простои, что повлечет за собой не выполнение плана и другие рабочие моменты. те же цеха при поломке станков или другого оборудования ... это все время ...
закупка топлива п.11 приложения 2, можно перенести в приложение 1.
не усложняйте жить специалистам по организации закупок )) ,
а то организации останутся без специалистов
теоретики и практики - теоретикам практиков не понять
будем очень благодарны за понимание !
18.07.2024 13:50:35
Пользователь
НОВИЧОК2. Часть 2 пункта 14 Положения. Проектом предусматривается, что условия допуска товаров иностранного происхождения могут не устанавливаться в случае отсутствия производства закупаемого товара на территории Республики Беларусь, подтверждаемого сведениями из Государственной системы каталогизации продукции Республики Беларусь, содержащимися в указанной системе на дату принятия решения закупающей организацией (организатором) о допуске товара иностранного происхождения к участию в процедуре закупки.
Изложенное условие является некорректным. Закупающая организация условия допуска предусматривает в документации о закупке, и решение о непосредственном допуске иностранного товара разрешает в ходе процедуры с учетом поданных предложений, и после того, когда ей известно содержание предложения участников. Следовательно, закупающая организация не наделяется правом составить справку-обоснование перед проведением процедуры, и условия допуска потребуется устанавливать во всех случаях. Формулировку следует оставить в нынешней редакции постановления № 229.
3. Абзац 2 подпункта 17.2 пункта 17 Положения. Следует закрепить, что при проведении ИКР запросы можно направлять не только отечественным производителям (при их наличии), но и сбытовым организациям (официальным торговым представителям). Сбытовые организации по тексту положения приравнены к статусу производителя. С учетом правоприменительной практики производители не будут заинтересованы осуществлять поставки на малые объемы. Сбытовые же организации являются их представителями. Логично предусмотреть, что для исполнения обязанности по изучению ИКР способом направления запросов отечественному производителю такой запрос можно было бы направлять "или" сбытовым организациям.
4. Часть 10 абзац 2 пункта 28 Положения. Требованиями к содержанию протокола комиссии предусмотрено указывать "вид и предмет закупки". Полагаю, что техническая ошибка, поскольку логично указывать "вид процедуры закупки".
5. Абзац 3 пункта 23, абзац 5 пункта 25 Положения. Не совсем понятно, какое значение имеет указание кода группировки ОКРБ 007-2012 в приглашении и документации о закупке, если в пункте 1 имеется определение однородных товаров (работ, услуг), что включает в себя подвид. При этом при формировании предмета закупки правила объединения (п.21) осуществляются с учетом неоднородности, а не группировки.
6. Пункт 9 приложения 2 к Положению. Отсутствует какая-либо привязка к определению годового объема на закупки по пункту 9 до 5 000 БВ. Это создаст практические трудности в правоприменении. Например, строительная организация УКС выступая генеральным подрядчиком не сможет заранее предвидеть, какие объемы работ и их стоимость потребуется приобретать у субподрядных организаций. Те при превышении порога в 5000 БВ, на закупку в 120 БВ потребуется проводить во всех оставшихся случаях конкурентный вид процедуры. Или в конце года заказчик-завод приобретет товары на 4 900 БВ, то закупку на 150 БВ потребуется проводить только через конкурентный вид. Необходимо пороговое значение в 5000 БВ хотя бы привязать, например, к однородности закупаемых товаров (работ, услуг), для того чтобы заказчики на основании этого могли планировать закупаемые объемы.
Пороговое значение в 100 БВ в современных реалиях следует увеличить. В обосновании проекта не изучена позиция производителей, на которых направлена мера поддержки, которые будут не заинтересованы предоставлять ответы и заключать договора на 100 БВ. Сегодня отсутствуют возможности для расширения штатной численности специалистов по снабжению. С учетом закупок государственных и высокой нагрузкой произойдет в отрасли снабжения произойдет отток кадров.
18.07.2024 17:45:21
Пользователь
НОВИЧОК1. Считаем нецелесообразным менять действующее Приложение 1 к Положению «ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХСЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК, С ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ» (к Постановлению № 229 от 15.03.2012) и оформлять по данному перечню Задание из 1 источника, т.к. это значительно увеличит документооборот на предприятии, усложнит обеспечение действующего производства комплектующими.
2. Считаем целесообразным оставить один вид конкурентной процедуры закупки Конкурс, т.к. выбор участника-победителя при проведении конкурса осуществляется исходя из не менее двух критериев, одним из которых является цена предложения. Выбор поставщика только по критерию цена (в Проекте п.18 гл.3) может привести к отмене процедуры закупки, т.к. наиважнейшими критериями при проведении процедуры закупки являются условие оплаты, сроки и условия поставки, дополнительные затраты.
3. При осуществлении закупки товаров (работ, услуг) в целях обеспечения бесперебойной работы и недопущения зависимости от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам проведенной процедуры закупки оставить возможность выбора комиссией два и более поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) (в Проекте п.17 гл.3).
4. Допустить возможность объединять в предмете закупки и (или) его части (лоте) технологически и функционально не связанные друг с другом неоднородные товары (работы, услуги) при осуществлении закупки до 1000 б.в. (в Проекте п.17 гл.3).
19.07.2024 10:52:36
Юрист
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 9 Элемент текста : Участником признается юридическое или физическое лицо, в том
числе индивидуальный предприниматель:
Участником признается юридическое или физическое лицо, представившее предложение
Исходя из определения любое лицо, представившее предложение, автоматически становится участником процедуры закупки, даже если оно не соответствует требованиям подпункта 10.1 пункта 10 Положения, так как достаточно просто подать документы, что бы стать участником. Проверка на соответствие лица, подавшего предложение, документации, требованиям законодательства и т.п. происходит после вскрытия конвертов. Целесообразно признавать участниками лиц, допущенных к такому участию комиссией, а не просто представивших предложение.
19.07.2024 11:03:42
Юрист
НОВИЧОКТаким образом не ясен смысл нахождения этих позиций в приложении 2, так как закупить их можно только путем изучения конъюнктуры, а не путем применения закупки из одного источника.
Положение очень сложно и путанно изложено, много отсылок к пунктам и подпунктам. По сути в уже имеющееся 229 Постановление добавлены все существующие разъяснения, данные МАРТ, и усложнена закупка товаров до 1000 базовых.
19.07.2024 11:26:16
Юрист
НОВИЧОКНеобходимо исключить из термина «товар» фразу «включая предоставляемые по договору аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)».
Правоотношения, вытекающие из договоров аренды (лизинга) не должны бить объектом вышеуказанного нормативного правового документа, так как в погоне за унифицированием пострадает коммерческая деятельность предприятий. Процесс заключения договоров станет более трудоемким и длительным, и совершенно не гарантирует того, что от этого будет экономический эффект. С такими требованиями на предприятиях уже необходимо создавать целые управления по закупкам.
Кроме этого, сам законопроект утверждает Положение о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, в связи с этим задайте себе вопрос, а что такое приобретение товара в лизинг, а это фактически приобретение его за счет заемных средств.
Также считаю необоснованным включение лимита в 5000 базовых величин в течение года на закупки товаров (работ, услуг) на сумму от 100 до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. Для крупных предприятий данное нововведение создаст дополнительные трудности при закупке топлива, запасных частей, упаковки, иных вспомогательных товаров и т.д. Это требование будет существенно стопорить производственные процессы, что однозначно отразится на финансовом состоянии предприятий.
Предлагаю из приложения № 2 к Положению о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств исключить абзац 2 пункта 1 и включить его в приложение № 1 к Положению. В данной ситуации необходимо задаться вопросом: «Зачем у нас в государстве создавались холдинги?». На мой взгляд, чтобы предприятия холдинга без всяких припонов могли взаимодействовать друг с другом, поддерживать друг друга, координировать свои действия, продвигать товары всех участников холдинга и в конечном итоге повышать эффективность и конкурентоспособность каждого предприятия холдинга, а также всего холдинга в целом. Объясните, зачем участнику холдинга проводить процедуру закупки из одного источника, если он хочет приобрести товар, который производит другой участник холдинга, даже если он выше по стоимости, чем у другого производителя. Участники холдинга должны поддерживать друг друга, а не покупать товар у конкурентов.
19.07.2024 15:43:35
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаемые изменения к Постановлению 229, в условиях санкционного давления, спада деловой активности, логистических проблем, приведут предприятия к снижению объемов производства и возможным простоям . Закупки на электронных торговых площадках хороши,когда поставщики и товар находятся на территории РБ, но не когда товар необходимо закупать из других стран (Китай, Индия, Индонезия, Турция, Узбекистан, Таджикистан,Казахстан и другие страны). Не резиденты не смогут принимать участие в процедурах закупки учитывая требования данного проекта, ввиду ряда ограничений, в числе которых и языковой . Таким образом, большинство участников(поставщиков не производимого товара на территории РБ) на электронных площадках будут лишь посредники.Считаем нецелесообразным и несвоевременным менять действующее Постановление № 229 .
19.07.2024 15:54:40
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться