[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 10 Подпункт : 1 Абзац : 7 Элемент текста : 10.1. Не допускается к процедуре закупки юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель: абзац 7 . аффилированное с закупающей организацией (организатором);
Если по всем требованиям к участнику установленным подпунктом 10.1.
"Не допускается к процедуре закупки юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель: - не соответствующее требованиям, установленным в документации о закупке; - включенное в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам; включенное в перечень организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, причастных к террористической деятельности; - включенное в перечень организаций, формирований, индивидуальных предпринимателей, причастных к экстремистской деятельности; -включенное в перечень граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, причастных к экстремистской деятельности;"
какая-никакая есть возможность проверить участника,
то каким образом организация будет проверять " аффилированное с закупающей организацией (организатором);". Заявление участника не является основанием его допуска к закупке ИЛИ постановлением должно быть установлено, что ответственность за подачу такого заявления возлагается на участника.
Это как подают заявление, что согласны заключить договор на условиях изложенных в документации, а в предложении указывают иные существенные условия для заключения договора и возникает вопрос: заставить участника заключить договор на условиях изложенных в документации или отклонять ссылаясь на несоответствие требованиям.
24.07.2024 09:26:08
Ольга15
Юрист
НОВИЧОК
0
0.4
1
Добрый день. Предлагаю дополнить пункт 33 главы 4 Положения условием изменения срока исполнения обязательств по инициативе заказчика:
"- изменение сроков исполнения обязательств по предложению заказчика, если увеличение или уменьшение срока исполнения обязательств не возможно было предусмотреть при проведении процедуры закупки".
Обоснование:
Заказчик закупает продукты питания для последующего оказания услуги приготовления и доставки питания по договору сторонним организациям (больницы, учебные заведения).
При проведении процедуры закупки Заказчик определяет ориентировочный объем закупаемых продуктов, который в процессе исполнения договора может меняться (не более чем на 15%)
Заказчик зависит от количеством обслуживаемы пациентов/ обучающихся и предусмотреть их действительное (точное) количество не имеет возможности. Данные о количестве обслуживаемых лиц меняются не зависимо от воли Заказчика, в свою очередь поступающие продукты питания по договорам поставки (заключенные с поставщиками) в процессе исполнения обязательств необходимо корректировать по срокам поставки по инициативе Заказчика (это может быть досрочная выборка товара или продление срока поставки).
Продление срока поставки также обусловлено, тем что цена на продукты питания непостоянна и при заключении нового договора поставщик может значительно поднять цену на тот же товар, а выбрать весь объем товара в пределах срока договора тоже не предоставляется возможным по причине ограниченных сроков хранения продуктов питания (молочная, хлебобулочная продукция, овощи и др.).
24.07.2024 11:19:34
Организация закупок
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: В п.9 постановления необходимо расширить перечень документов, подтверждающих правомочие официальных торговых представителей. На практике поставщики в большинстве представляют договора поставки, а не дилерские договора. Соответственно это не является документальным подтверждением статуса официального торгового представителя. Также зачастую поставщики не хотят предоставлять дилерские договора (их копии), так как в них содержится конфиденциальная информация о условиях поставки товаров. Подтверждением статуса официального торгового представителя может быть включение в Регистр производителей и их сбытовых организаций. Также необходимо изменить условия относительно срока действия подтверждающих документов, т.к. договора, как правило, в основной массе заключаются в конце-начале года и на момент подведения итогов по закупке могут находиться на стадии продления, согласования.
24.07.2024 12:02:36
Zakupki_1
Юрист
НОВИЧОК
1
0.5
8
п. 24 Положения При проведении конкурса выбор участника-победителя осуществляется исходя из не менее двух критериев, одним из которых является цена предложения. Однако, Положением предусмотрена возможность и порядок снижения цен предложений участников конкурса, а возможность улучшения иных существенных показателей конкурсного предложения не предусмотрена. По итогу победителем может оказаться участник с более высокой ценой, изначально предложивший, например, лучшие условия поставки. А участник с наиболее выгодной ценой не будет иметь возможности улучшить условия своего предложения, и соответственно у закупающей организации не будет возможности заключить договор на наиболее выгодных условиях. Считаем целесообразным при проведении конкурсов предусмотреть возможность снижения цены и улучшения иных показателей конкурсного предложения, которые влияют на итоговую оценку в соответствии с критериями определения участника-победителя.
24.07.2024 12:47:27
Zakupki_1
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
8
п. 19 Положения Не предусмотрена возможность снижения цены и улучшения иных показателей предложений участников при проведении двухэтапного конкурса для заключения договора финансовой аренды (лизинга) в первом и/или во втором этапе.
24.07.2024 12:51:01
Организация закупок
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 17 Подпункт : 2
Почему направление запросов только в адрес отечественных производителей? Каким источником руководствоваться при определении наличия производителей https://icetrade.by/ или https://gskp.by/? ИКР с помощью размещения запросов на одной из эл.торговых площадок при минимальном пороговом значении 100 б.в. повлечет для организации кроме увеличения документооборота еще и доп.фин.затраты, которые по итогам года могут вылиться в кругленькую сумму
24.07.2024 13:26:29
Lenco
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
2
После официального опубликования Закона № 354-З вступили в силу изменения Закона № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» где скорректирован порядок проведения процедуры закупки из одного источника. А именно: -Упрощен порядок проведения процедуры закупки из одного источника за счет исключения обязанности изучения конъюнктуры рынка по большинству оснований, указанных в приложении к Закону № 419-З. -Увеличен порог для применения процедуры закупки из одного источника по пункту 9 приложения к Закону № 419-З с 300 до 500 базовых величин ориентировочной стоимости годовой (общей) потребности в однородных товарах (работах, услугах).При этом изучение конъюнктуры рынка обязательно только в случае приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктами 7, 9 (при приобретении однородных товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой (общей) потребности которых составляет сумму от 50 до 500 базовых величин включительно). Так почему в проекте данного Постановления для закупок за счёт собственных средств не упрощение,а усложнение.В госзакупках количество БВ определяется ориентировочной стоимостью годовой (общей) потребности однородных товаров (работ, услуг),а при закупке за счёт собственных средств просто годовым объемом закупок. Полагаем,что ограничение в 5000 базовых величин (пункт 9 приложения 2 к Положению) должно распространяться только на однородные товары.
24.07.2024 15:18:30
снабженец
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.4
1
1. приложение 1 п.21 Закупки товаров (работ, услуг) на сумму не более 100 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчет. – считаю нецелесообразным и предлагаю оставить в приложении 1 пункт 9 без изменений, так как цены на товары сравниваются постоянно, а такая маленькая сумма будет тормозить закупки и может привезти к остановке производства. Придется заниматься бумаготворчеством вместо поиска более выгодных поставщиков. годового плана закупок на предприятии нет и соответственно невозможно предусмотреть сколько будет таких
2. приложение 2 пункт 9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые закупающая организация за календарный год вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых величин. Считаю не целесообразным ограничивать сумму закупки из одного источника, так как порой для того чтобы не остановить производство нет времени на проведение процедур и годового плана закупок на предприятии нет и соответственно невозможно предусмотреть сколько будет таких закупок.
24.07.2024 16:26:56
alex54509
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
2
Абзац 2 подпункта 17.2 пункта 17 Положения. Целесообразно конкретизировать, что если запросы в рамках ИКР направляются производителям (при их наличии), то только, если предметом закупки являются товары. На работы (услуги) производители отсутствуют, и это не соответствует законодательству. Определение отечественного производителя дано в п.1 и под ними понимаются "... производящие товары.."
24.07.2024 22:44:33
Zakup_77
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.7
2
По тексту проекта Положения
«Служебная информация ограниченного распространения» – что имеется в виду?
В случае наличия определения в законодательстве, необходимо включить в Положение ссылку на соответствующий(ие) законодательные акты.
Часть пятая пункта 7, часть одиннадцатая пункта 28.
Учитывая определение «процедуры закупки» (пункт 1 проекта Положения), которая завершается заключением договора, а также тот факт, что к работе комиссии могут быть привлечены специалисты закупающей организации, не являющиеся членами комиссии или экспертами (например, секретарь комиссии (без права голоса), ответственный исполнитель), а договор, заключаемый по результатам процедуры закупки, подписывается руководителем закупающей организации (уполномоченным им лицом), считаю необходимым:
- часть пятую пункта 7 изложить в следующей редакции:
«Члены комиссии по закупкам, эксперты и специалисты закупающей организации, привлекаемые к участию в работе комиссии, не могут предоставлять лицам, не входящим в состав комиссии по закупкам, информацию о содержании предложений, об их оценке и сравнении, за исключением руководителя закупающей организации (уполномоченных им лиц), если иное не установлено настоящим Положением».
- в части одиннадцатой пункта 28 проекта Положения слово «подписания» заменить словом «утверждения». Окончательное решение комиссии должно быть утверждено, учитывая предусмотренную Постановлением ответственность за соблюдение требований Положения, а также последующую реализацию заключенных по результатам процедур закупок договоров.
Пункт 8 проекта Положения
Правильно ли понимаем, что экспертом является не заинтересованное в результате процедуры закупки лицо, обладающее специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом закупки, не являющееся работником закупающей организации. По сути, любой специалист закупающей организации является лицом, заинтересованным в результате процедуры закупки, с точки зрения обеспечения производственных мощностей оборудованием, материалами, сырьем, проведения работ, оказания услуг.
Считаю необходимым изложить данный пункт более конкретно.
Пункт 10.1 проекта Положения
1. «Не допускается к процедуре закупки юридическое лицо, подвергшееся административному взысканию за административное правонарушение, предусмотренное статьей 24.59 Кодекса Республики Беларусь об административном правонарушении».
Необходимо разъяснить порядок проверки данной информации закупающей организацией.
2. Предлагается возложить на ЭТП проверку наличия участника при проведении конкурентных процедур закупок в:
реестре поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам;
перечне организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, причастных к террористической деятельности;
перечне организаций, формирований, индивидуальных предпринимателей, причастных к экстремистской деятельности;
перечне граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, причастных к экстремистской деятельности
Введение электронного формата проведения процедур закупок должно сопровождаться возможной к реализации автоматизацией бизнес-процессов.
Пункт 10.2, пункт 11 проекта Положения
Поддерживаю ранее представленное предложение об исключении проверки аффилированности до подведения практических результатов запрета аффилированности в госзакупках.
Потенциальным поставщикам не составит особых затруднений обойти указанные в пункте 11 признаки аффилированности для создания псевдоконкуренции, а проведение проверки аффилированности участников лишь усложнит работу закупающих организаций, особенно при участии в закупках нерезидентов Республики Беларусь (например, резидентов КНР, Индии, Ирана).
Пункт 13 проекта Положения
В абзацах седьмом и восьмом части второй пункта 13 проекта Положения слова «(в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями (в случае предложения таких товаров резидентом),» исключить. Исключение требования по получению «дублирующего документа», выдаваемого БелТПП, позволит поставить в одинаковые условия участников закупок из числа резидентов Республики Беларусь с участниками из стран СНГ. В настоящее время, несмотря на принятие постановления МАРТ «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей участия в процедурах закупок» от 30.01.2023 № 10, унифицирующего подходы по выдаче дублирующих сертификатов для участия в процедурах закупок за счет собственных средств и государственных закупок, участники закупок испытывают трудности в получении таких документов, поскольку, исходя из имеющегося опыта, БелТПП выдает «дублирующие сертификаты» только при наличии произведенного товара, что практически делает невозможным участие резидентов в ряде процедур закупок, а иностранный производитель может быть вообще не заинтересован в самостоятельном участии в процедурах закупок либо реализует ее путем сложной структуры (например, приобретение техники УАЗ и ГАЗ, которая реализуется дистрибьюторами, которые, в свою очередь, назначают дилеров для реализации конечным пользователям).
Пункты 17, 18, 19 проекта Положения
«Видами процедур закупок являются:
процедура закупки из одного источника;
процедура запроса ценовых предложений;
конкурс, в том числе двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием;
электронный аукцион».
Принимая во внимание принцип саморегулирования бизнеса и минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность субъектов хозяйствования, предлагается изложить этот пункт так, как он изложен в действующем ПСМ №229:
«организация осуществляет закупки за счет собственных средств с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника.
Виды таких процедур, а также условия их применения и проведения, требования к заключению и исполнению договоров на закупки, а также иные положения, связанные с осуществлением организацией закупок за счет собственных средств, определяются организацией в порядке осуществления закупок за счет собственных средств …………, а также иных требований, установленных законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь в отношении осуществления закупок за счет собственных средств отдельных видов товаров (работ, услуг)».
Если «условия применения процедур закупок определяются закупающей организацией (организатором) самостоятельно в порядке осуществления закупок за счет собственных средств», для чего тогда жестко устанавливать их виды, возможность проведения в два этапа только конкурса, и, самое главное, количество критериев выбора победителя? Что тогда, по сути, можно установить в порядке закупок, учитывая еще и наличие регламентов ЭТП? Считаю, что определение вида процедуры, способа ее проведения (в два этапа или с ограниченным участием), а также количество критериев, однозначно должно быть правом закупающей организации! Для предприятий нефтехимии, учитывая сложность предметов закупки (сложнотехническое оборудование в большинстве случаев, изготавливаемое по индивидуальным заказам), закупки технологического оборудования при строительстве, в том числе комплектные закупки, - это имеет очень важное значение!
Пункт 21 проекта Положения.
«Не допускается объединять в предмете закупки и (или) его части (лоте):
…….
технологически и функционально связанные друг с другом неоднородные товары (работы, услуги), в отношении части из которых установлены условия допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в процедурах закупок за исключением случая согласования допуска иностранных товаров и их поставщиков в порядке, установленном частью 3 пункта 13 настоящего Положения», т.е. после согласования такого участия с Комиссией по вопросам промышленной политики.
Предлагается абзац третий части второй пункта 21 проекта Положения исключить.
На практике регулярно возникает необходимость закупать в составе единого лота товары, только часть из которых подпадают под ограничение по стране происхождения товара. Объединение таких товаров в лоты происходит, как правило, для обеспечения их дальнейшей совместимости, так как закупка таких товаров у разных поставщиков (от разных производителей) может привести к несовместимости оборудования и невозможности его использования. Характерными для данного случая являются закупки оборудования (узлов, агрегатов) в комплекте с расходными запасными частями и инструментом для обслуживания (ЗИПом) на начальный период эксплуатации (например, закупка насосного, компрессорного оборудования, запорной арматуры с ЗИПом и ремкомплектами).
Пункт 24 проекта Положения.
«Документация о закупке ……. должна содержать:
……
проект договора на закупку…»
Предлагается заменить на «проект договора (его условия)», принимая во внимание
пункт 31 Положения: «При проведении конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений договор между закупающей организацией и участником-победителем заключается на условиях, указанных в документации о закупке и предложении этого участника».
Пункт 25 проекта Положения:
- не регламентирует применение преференциальной поправки в случае, когда согласно техническому заданию предметом закупки является товар (оборудование) с комплектующими (комплектом запасных частей, расходных материалов) или товар в виде набора товаров, закупаемых комплектно, а участник процедуры закупки является производителем не всех наименований товаров, составляющих предмет закупки;
- не содержит нормы определяющей, что если на какую-то часть предмета закупки отсутствуют документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки, то к цене такого предложения преференциальная поправка не применяется, а также не содержит норм, позволяющих однозначно утверждать обратное, а именно, что при предоставлении документов, подтверждающих право на применение преференциальной поправки в отношении какой-либо части предмета закупки преференциальная поправка применяется в отношении всех товаров, составляющих предмет закупки;
- не содержит нормы определяющей как применять преференциальную поправку, если предметом закупки является товар с услугами (работами);
- не содержит нормы определяющей, что, если какая-то часть предмета закупки по коду ОКРБ 007-2012 (например, только оборудование) включена в приложение к Постановлению № 80, то к цене такого предложения преференциальная поправка не применяется, а также не содержит норм, позволяющих однозначно утверждать обратное.
С целью обеспечения надлежащей реализации данной нормы проекта Положения, необходимо более подробное изложение порядка её правоприменения.
Пункт 28 проекта Положения.
1. «Предложение участника процедуры закупки отклоняется, в случае если:
……
участник не является производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), а в процедуре закупки участвуют не менее двух производителей и (или) сбытовых организаций (официальных торговых представителей) и цена предложения такого участника не ниже цены хотя бы одного участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя). Данная норма применяется с учетом части первой пункта 14, частей шестой и седьмой данного пункта настоящего Положения».
Вопросы: Правильно ли понимаем, что при проведении конкурентных процедур закупок товаров, не включенных в приложения 3 и/или 4, а также товаров, включенных в приложение 3, данная норма не применяется?
Пункт 18, пункт 24, абзац пятый части четвертой пункта 28 проекта Положения
Определение «цена предложения», данное в пункте 1 проекта Положения (которое отличается от такого определения в Законе «О государственных закупках»), подразумевает включение в цену предложения только затрат участника.
Считаем необходимым при принятии решения об отклонении предложения участника, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), а в процедуре закупки участвуют не менее двух производителей и (или) сбытовых организаций (официальных торговых представителей) и цена предложения такого участника не ниже цены хотя бы одного участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя), учитывать затраты закупающей организации, т.е. после приведения цен предложений участников в сопоставимый вид с учетом предлагаемых участниками базисов поставки и условий оплаты.
Для этого:
- в пункте 18, абзаце пятом части четвертой пункта 28 проекта Положения после слов «цена (цену) предложения» дополнить словами «приведенная(ую) в сопоставимый вид»;
- пункт 24 дополнить словами «способ приведения цен предложений участников процедуры закупки в сопоставимый вид».
Приложение 3 к проекту Положения
1. Предлагается кислород (код ОКРБ 007-2012 – 20.11.11.700) исключить из приложения 3 к проекту Положения и включить в приложение 4 к проекту Положения, т.е. оставить к закупке такого товара применение пункта 14 проекта Положения по аналогии с ранее установленной нормой подпункта 2.18 пункта 2 постановления № 229.
Либо предлагается следующая редакция наименования товара в приложении 3 к проекту Положения:
«Кислород (кроме кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999%)»
Обоснование: Для проведения испытаний нефтепродуктов в соответствии с ТНПА существует потребность в кислороде газообразном особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999% (код ОКРБ 007-2012 – 20.11.11.700).
По информации, размещенной на сайте www.gskp.by производителем кислорода газообразного марки 5,0 является ОАО «КРИОН», Республика Беларусь. ОАО «КРИОН» в ответ на запрос о возможности поставки кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999%, сообщило, что не производит и не реализует данный вид кислорода. Так же, исходя из опыта проведения процедур закупок, иные производители кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999% в Республике Беларусь отсутствуют.
По опыту проведения процедур закупок в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 229, участниками не предоставляются документы, подтверждающие страну происхождения товара.
Следовательно, для закупки кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999% всегда необходимо будет получать согласование Комиссии по вопросам промышленной политики, в случае, если кислород не будет исключен из приложения 3 к проекту Положения.
2. Позицию «Краны, вентили, клапаны и аналогичная арматура для трубопроводов, корпусов котлов, цистерн, баков и аналогичных емкостей» (код ОКРБ 28.14.1) предлагается исключить из Приложения 3.
В силу специфики нефтехимической отрасли и технологических процессов, закупается большое количество импортной запорной арматуры (клапаны, вентили, краны, задвижки, затворы), аналоги которой не производятся в Республике Беларусь.
В соответствии с данными Регистра производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), размещенного в информационной системе «Тендеры», по товарной позиции по коду ОКРБ 28.14.1 указано 32 организации, из которых только 7 организаций являются производителями и при этом выпускают ограниченный и специфический ассортимент запорной арматуры для промышленного применения, практически не используемый в нефтехимической отрасли.
Кроме того, к этому коду ОКРБ относится регулирующая арматура, предохранительные клапаны, конденсатоотводчики и т.д., производство которых в Республике Беларусь отсутствует.
Таким образом, включение в приложение 3 товарной позицией «краны, вентили, клапаны и аналогичная арматура для трубопроводов, корпусов котлов, цистерн, баков и аналогичных емкостей» является избыточной мерой, которая усложняет процесс закупки и приводит к увеличению сроков проведения процедур закупок арматуры или к их нерезультативности, особенно, с учетом периодичности закупок и объемов закупок товаров, относящихся к коду ОКРБ 28.14., закупаемых предприятиями нефтепереработки и нефтехимии, их значимость для обеспечения ремонтов технологических объектов, их строительства, реконструкции и модернизации в сроки, установленные и контролируемые зачастую на уровне государственных органов управления.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Общественное обсуждение
106Юрист
НОВИЧОКПункт : 10 Подпункт : 1 Абзац : 7 Элемент текста : 10.1. Не допускается к процедуре закупки юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель:
абзац 7 . аффилированное с закупающей организацией (организатором);
Если по всем требованиям к участнику установленным подпунктом 10.1.
"Не допускается к процедуре закупки юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель: - не соответствующее требованиям, установленным в документации о закупке; - включенное в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам; включенное в перечень организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, причастных к террористической деятельности; - включенное в перечень организаций, формирований, индивидуальных предпринимателей, причастных к экстремистской деятельности; -включенное в перечень граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, причастных к экстремистской деятельности;"
какая-никакая есть возможность проверить участника,
то каким образом организация будет проверять " аффилированное с закупающей организацией (организатором);". Заявление участника не является основанием его допуска к закупке ИЛИ постановлением должно быть установлено, что ответственность за подачу такого заявления возлагается на участника.
Это как подают заявление, что согласны заключить договор на условиях изложенных в документации, а в предложении указывают иные существенные условия для заключения договора и возникает вопрос: заставить участника заключить договор на условиях изложенных в документации или отклонять ссылаясь на несоответствие требованиям.
24.07.2024 09:26:08
Юрист
НОВИЧОКДобрый день. Предлагаю дополнить пункт 33 главы 4 Положения условием изменения срока исполнения обязательств по инициативе заказчика:
"- изменение сроков исполнения обязательств по предложению заказчика, если увеличение или уменьшение срока исполнения обязательств не возможно было предусмотреть при проведении процедуры закупки".
Обоснование:
Заказчик закупает продукты питания для последующего оказания услуги приготовления и доставки питания по договору сторонним организациям (больницы, учебные заведения).
При проведении процедуры закупки Заказчик определяет ориентировочный объем закупаемых продуктов, который в процессе исполнения договора может меняться (не более чем на 15%)
Заказчик зависит от количеством обслуживаемы пациентов/ обучающихся и предусмотреть их действительное (точное) количество не имеет возможности. Данные о количестве обслуживаемых лиц меняются не зависимо от воли Заказчика, в свою очередь поступающие продукты питания по договорам поставки (заключенные с поставщиками) в процессе исполнения обязательств необходимо корректировать по срокам поставки по инициативе Заказчика (это может быть досрочная выборка товара или продление срока поставки).
Продление срока поставки также обусловлено, тем что цена на продукты питания непостоянна и при заключении нового договора поставщик может значительно поднять цену на тот же товар, а выбрать весь объем товара в пределах срока договора тоже не предоставляется возможным по причине ограниченных сроков хранения продуктов питания (молочная, хлебобулочная продукция, овощи и др.).
24.07.2024 11:19:34
Пользователь
НОВИЧОКВ п.9 постановления необходимо расширить перечень документов, подтверждающих правомочие официальных торговых представителей. На практике поставщики в большинстве представляют договора поставки, а не дилерские договора. Соответственно это не является документальным подтверждением статуса официального торгового представителя. Также зачастую поставщики не хотят предоставлять дилерские договора (их копии), так как в них содержится конфиденциальная информация о условиях поставки товаров. Подтверждением статуса официального торгового представителя может быть включение в Регистр производителей и их сбытовых организаций. Также необходимо изменить условия относительно срока действия подтверждающих документов, т.к. договора, как правило, в основной массе заключаются в конце-начале года и на момент подведения итогов по закупке могут находиться на стадии продления, согласования.
24.07.2024 12:02:36
Юрист
НОВИЧОКПри проведении конкурса выбор участника-победителя осуществляется исходя из не менее двух критериев, одним из которых является цена предложения. Однако, Положением предусмотрена возможность и порядок снижения цен предложений участников конкурса, а возможность улучшения иных существенных показателей конкурсного предложения не предусмотрена. По итогу победителем может оказаться участник с более высокой ценой, изначально предложивший, например, лучшие условия поставки. А участник с наиболее выгодной ценой не будет иметь возможности улучшить условия своего предложения, и соответственно у закупающей организации не будет возможности заключить договор на наиболее выгодных условиях. Считаем целесообразным при проведении конкурсов предусмотреть возможность снижения цены и улучшения иных показателей конкурсного предложения, которые влияют на итоговую оценку в соответствии с критериями определения участника-победителя.
24.07.2024 12:47:27
Юрист
НОВИЧОКНе предусмотрена возможность снижения цены и улучшения иных показателей предложений участников при проведении двухэтапного конкурса для заключения договора финансовой аренды (лизинга) в первом и/или во втором этапе.
24.07.2024 12:51:01
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 17 Подпункт : 2
Почему направление запросов только в адрес отечественных производителей? Каким источником руководствоваться при определении наличия производителей
24.07.2024 13:26:29
Пользователь
НОВИЧОКскорректирован порядок проведения процедуры закупки из одного источника.
А именно:
-Упрощен порядок проведения процедуры закупки из одного источника за счет исключения обязанности изучения конъюнктуры рынка по большинству оснований, указанных в приложении к Закону № 419-З.
-Увеличен порог для применения процедуры закупки из одного источника по пункту 9 приложения к Закону № 419-З с 300 до 500 базовых величин ориентировочной стоимости годовой (общей) потребности в однородных товарах (работах, услугах).При этом изучение конъюнктуры рынка обязательно только в случае приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктами 7, 9 (при приобретении однородных товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой (общей) потребности которых составляет сумму от 50 до 500 базовых величин включительно).
Так почему в проекте данного Постановления для закупок за счёт собственных средств не упрощение,а усложнение.В госзакупках количество БВ определяется ориентировочной стоимостью годовой (общей) потребности однородных товаров (работ, услуг),а при закупке за счёт собственных средств просто годовым объемом закупок. Полагаем,что ограничение в 5000 базовых величин (пункт 9 приложения 2 к Положению) должно распространяться только на однородные товары.
24.07.2024 15:18:30
Пользователь
НОВИЧОК1. приложение 1 п.21 Закупки товаров (работ, услуг) на сумму не более 100 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчет. – считаю нецелесообразным и предлагаю оставить в приложении 1 пункт 9 без изменений, так как цены на товары сравниваются постоянно, а такая маленькая сумма будет тормозить закупки и может привезти к остановке производства. Придется заниматься бумаготворчеством вместо поиска более выгодных поставщиков. годового плана закупок на предприятии нет и соответственно невозможно предусмотреть сколько будет таких
2. приложение 2 пункт 9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые закупающая организация за календарный год вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых величин. Считаю не целесообразным ограничивать сумму закупки из одного источника, так как порой для того чтобы не остановить производство нет времени на проведение процедур и годового плана закупок на предприятии нет и соответственно невозможно предусмотреть сколько будет таких закупок.
24.07.2024 16:26:56
Пользователь
НОВИЧОК24.07.2024 22:44:33
Пользователь
НОВИЧОКПо тексту проекта Положения
«Служебная информация ограниченного распространения» – что имеется в виду?
В случае наличия определения в законодательстве, необходимо включить в Положение ссылку на соответствующий(ие) законодательные акты.
Часть пятая пункта 7, часть одиннадцатая пункта 28.
Учитывая определение «процедуры закупки» (пункт 1 проекта Положения), которая завершается заключением договора, а также тот факт, что к работе комиссии могут быть привлечены специалисты закупающей организации, не являющиеся членами комиссии или экспертами (например, секретарь комиссии (без права голоса), ответственный исполнитель), а договор, заключаемый по результатам процедуры закупки, подписывается руководителем закупающей организации (уполномоченным им лицом), считаю необходимым:
- часть пятую пункта 7 изложить в следующей редакции:
«Члены комиссии по закупкам, эксперты и специалисты закупающей организации, привлекаемые к участию в работе комиссии, не могут предоставлять лицам, не входящим в состав комиссии по закупкам, информацию о содержании предложений, об их оценке и сравнении, за исключением руководителя закупающей организации (уполномоченных им лиц), если иное не установлено настоящим Положением».
- в части одиннадцатой пункта 28 проекта Положения слово «подписания» заменить словом «утверждения». Окончательное решение комиссии должно быть утверждено, учитывая предусмотренную Постановлением ответственность за соблюдение требований Положения, а также последующую реализацию заключенных по результатам процедур закупок договоров.
Пункт 8 проекта Положения
Правильно ли понимаем, что экспертом является не заинтересованное в результате процедуры закупки лицо, обладающее специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом закупки, не являющееся работником закупающей организации. По сути, любой специалист закупающей организации является лицом, заинтересованным в результате процедуры закупки, с точки зрения обеспечения производственных мощностей оборудованием, материалами, сырьем, проведения работ, оказания услуг.
Считаю необходимым изложить данный пункт более конкретно.
Пункт 10.1 проекта Положения
1. «Не допускается к процедуре закупки юридическое лицо, подвергшееся административному взысканию за административное правонарушение, предусмотренное статьей 24.59 Кодекса Республики Беларусь об административном правонарушении».
Необходимо разъяснить порядок проверки данной информации закупающей организацией.
2. Предлагается возложить на ЭТП проверку наличия участника при проведении конкурентных процедур закупок в:
реестре поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам;
перечне организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, причастных к террористической деятельности;
перечне организаций, формирований, индивидуальных предпринимателей, причастных к экстремистской деятельности;
перечне граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, причастных к экстремистской деятельности
Введение электронного формата проведения процедур закупок должно сопровождаться возможной к реализации автоматизацией бизнес-процессов.
Пункт 10.2, пункт 11 проекта Положения
Поддерживаю ранее представленное предложение об исключении проверки аффилированности до подведения практических результатов запрета аффилированности в госзакупках.
Потенциальным поставщикам не составит особых затруднений обойти указанные в пункте 11 признаки аффилированности для создания псевдоконкуренции, а проведение проверки аффилированности участников лишь усложнит работу закупающих организаций, особенно при участии в закупках нерезидентов Республики Беларусь (например, резидентов КНР, Индии, Ирана).
Пункт 13 проекта Положения
В абзацах седьмом и восьмом части второй пункта 13 проекта Положения слова «(в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями (в случае предложения таких товаров резидентом),» исключить. Исключение требования по получению «дублирующего документа», выдаваемого БелТПП, позволит поставить в одинаковые условия участников закупок из числа резидентов Республики Беларусь с участниками из стран СНГ. В настоящее время, несмотря на принятие постановления МАРТ «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей участия в процедурах закупок» от 30.01.2023 № 10, унифицирующего подходы по выдаче дублирующих сертификатов для участия в процедурах закупок за счет собственных средств и государственных закупок, участники закупок испытывают трудности в получении таких документов, поскольку, исходя из имеющегося опыта, БелТПП выдает «дублирующие сертификаты» только при наличии произведенного товара, что практически делает невозможным участие резидентов в ряде процедур закупок, а иностранный производитель может быть вообще не заинтересован в самостоятельном участии в процедурах закупок либо реализует ее путем сложной структуры (например, приобретение техники УАЗ и ГАЗ, которая реализуется дистрибьюторами, которые, в свою очередь, назначают дилеров для реализации конечным пользователям).
Пункты 17, 18, 19 проекта Положения
«Видами процедур закупок являются:
процедура закупки из одного источника;
процедура запроса ценовых предложений;
конкурс, в том числе двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием;
электронный аукцион».
Принимая во внимание принцип саморегулирования бизнеса и минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность субъектов хозяйствования, предлагается изложить этот пункт так, как он изложен в действующем ПСМ №229:
«организация осуществляет закупки за счет собственных средств с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника.
Виды таких процедур, а также условия их применения и проведения, требования к заключению и исполнению договоров на закупки, а также иные положения, связанные с осуществлением организацией закупок за счет собственных средств, определяются организацией в порядке осуществления закупок за счет собственных средств …………, а также иных требований, установленных законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь в отношении осуществления закупок за счет собственных средств отдельных видов товаров (работ, услуг)».
Если «условия применения процедур закупок определяются закупающей организацией (организатором) самостоятельно в порядке осуществления закупок за счет собственных средств», для чего тогда жестко устанавливать их виды, возможность проведения в два этапа только конкурса, и, самое главное, количество критериев выбора победителя? Что тогда, по сути, можно установить в порядке закупок, учитывая еще и наличие регламентов ЭТП? Считаю, что определение вида процедуры, способа ее проведения (в два этапа или с ограниченным участием), а также количество критериев, однозначно должно быть правом закупающей организации! Для предприятий нефтехимии, учитывая сложность предметов закупки (сложнотехническое оборудование в большинстве случаев, изготавливаемое по индивидуальным заказам), закупки технологического оборудования при строительстве, в том числе комплектные закупки, - это имеет очень важное значение!
Пункт 21 проекта Положения.
«Не допускается объединять в предмете закупки и (или) его части (лоте):
…….
технологически и функционально связанные друг с другом неоднородные товары (работы, услуги), в отношении части из которых установлены условия допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в процедурах закупок за исключением случая согласования допуска иностранных товаров и их поставщиков в порядке, установленном частью 3 пункта 13 настоящего Положения», т.е. после согласования такого участия с Комиссией по вопросам промышленной политики.
Предлагается абзац третий части второй пункта 21 проекта Положения исключить.
На практике регулярно возникает необходимость закупать в составе единого лота товары, только часть из которых подпадают под ограничение по стране происхождения товара. Объединение таких товаров в лоты происходит, как правило, для обеспечения их дальнейшей совместимости, так как закупка таких товаров у разных поставщиков (от разных производителей) может привести к несовместимости оборудования и невозможности его использования. Характерными для данного случая являются закупки оборудования (узлов, агрегатов) в комплекте с расходными запасными частями и инструментом для обслуживания (ЗИПом) на начальный период эксплуатации (например, закупка насосного, компрессорного оборудования, запорной арматуры с ЗИПом и ремкомплектами).
Пункт 24 проекта Положения.
«Документация о закупке ……. должна содержать:
……
проект договора на закупку…»
Предлагается заменить на «проект договора (его условия)», принимая во внимание
пункт 31 Положения: «При проведении конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений договор между закупающей организацией и участником-победителем заключается на условиях, указанных в документации о закупке и предложении этого участника».
Пункт 25 проекта Положения:
- не регламентирует применение преференциальной поправки в случае, когда согласно техническому заданию предметом закупки является товар (оборудование) с комплектующими (комплектом запасных частей, расходных материалов) или товар в виде набора товаров, закупаемых комплектно, а участник процедуры закупки является производителем не всех наименований товаров, составляющих предмет закупки;
- не содержит нормы определяющей, что если на какую-то часть предмета закупки отсутствуют документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки, то к цене такого предложения преференциальная поправка не применяется, а также не содержит норм, позволяющих однозначно утверждать обратное, а именно, что при предоставлении документов, подтверждающих право на применение преференциальной поправки в отношении какой-либо части предмета закупки преференциальная поправка применяется в отношении всех товаров, составляющих предмет закупки;
- не содержит нормы определяющей как применять преференциальную поправку, если предметом закупки является товар с услугами (работами);
- не содержит нормы определяющей, что, если какая-то часть предмета закупки по коду ОКРБ 007-2012 (например, только оборудование) включена в приложение к Постановлению № 80, то к цене такого предложения преференциальная поправка не применяется, а также не содержит норм, позволяющих однозначно утверждать обратное.
С целью обеспечения надлежащей реализации данной нормы проекта Положения, необходимо более подробное изложение порядка её правоприменения.
Пункт 28 проекта Положения.
1. «Предложение участника процедуры закупки отклоняется, в случае если:
……
участник не является производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), а в процедуре закупки участвуют не менее двух производителей и (или) сбытовых организаций (официальных торговых представителей) и цена предложения такого участника не ниже цены хотя бы одного участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя). Данная норма применяется с учетом части первой пункта 14, частей шестой и седьмой данного пункта настоящего Положения».
Вопросы: Правильно ли понимаем, что при проведении конкурентных процедур закупок товаров, не включенных в приложения 3 и/или 4, а также товаров, включенных в приложение 3, данная норма не применяется?
Пункт 18, пункт 24, абзац пятый части четвертой пункта 28 проекта Положения
Определение «цена предложения», данное в пункте 1 проекта Положения (которое отличается от такого определения в Законе «О государственных закупках»), подразумевает включение в цену предложения только затрат участника.
Считаем необходимым при принятии решения об отклонении предложения участника, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), а в процедуре закупки участвуют не менее двух производителей и (или) сбытовых организаций (официальных торговых представителей) и цена предложения такого участника не ниже цены хотя бы одного участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя), учитывать затраты закупающей организации, т.е. после приведения цен предложений участников в сопоставимый вид с учетом предлагаемых участниками базисов поставки и условий оплаты.
Для этого:
- в пункте 18, абзаце пятом части четвертой пункта 28 проекта Положения после слов «цена (цену) предложения» дополнить словами «приведенная(ую) в сопоставимый вид»;
- пункт 24 дополнить словами «способ приведения цен предложений участников процедуры закупки в сопоставимый вид».
Приложение 3 к проекту Положения
1. Предлагается кислород (код ОКРБ 007-2012 – 20.11.11.700) исключить из приложения 3 к проекту Положения и включить в приложение 4 к проекту Положения, т.е. оставить к закупке такого товара применение пункта 14 проекта Положения по аналогии с ранее установленной нормой подпункта 2.18 пункта 2 постановления № 229.
Либо предлагается следующая редакция наименования товара в приложении 3 к проекту Положения:
«Кислород (кроме кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999%)»
Обоснование: Для проведения испытаний нефтепродуктов в соответствии с ТНПА существует потребность в кислороде газообразном особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999% (код ОКРБ 007-2012 – 20.11.11.700).
По информации, размещенной на сайтеwww.gskp.by производителем кислорода газообразного марки 5,0 является ОАО «КРИОН», Республика Беларусь. ОАО «КРИОН» в ответ на запрос о возможности поставки кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999%, сообщило, что не производит и не реализует данный вид кислорода. Так же, исходя из опыта проведения процедур закупок, иные производители кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999% в Республике Беларусь отсутствуют.
По опыту проведения процедур закупок в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 229, участниками не предоставляются документы, подтверждающие страну происхождения товара.
Следовательно, для закупки кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999% всегда необходимо будет получать согласование Комиссии по вопросам промышленной политики, в случае, если кислород не будет исключен из приложения 3 к проекту Положения.
2. Позицию «Краны, вентили, клапаны и аналогичная арматура для трубопроводов, корпусов котлов, цистерн, баков и аналогичных емкостей» (код ОКРБ 28.14.1) предлагается исключить из Приложения 3.
В силу специфики нефтехимической отрасли и технологических процессов, закупается большое количество импортной запорной арматуры (клапаны, вентили, краны, задвижки, затворы), аналоги которой не производятся в Республике Беларусь.
В соответствии с данными Регистра производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), размещенного в информационной системе «Тендеры», по товарной позиции по коду ОКРБ 28.14.1 указано 32 организации, из которых только 7 организаций являются производителями и при этом выпускают ограниченный и специфический ассортимент запорной арматуры для промышленного применения, практически не используемый в нефтехимической отрасли.
Кроме того, к этому коду ОКРБ относится регулирующая арматура, предохранительные клапаны, конденсатоотводчики и т.д., производство которых в Республике Беларусь отсутствует.
Таким образом, включение в приложение 3 товарной позицией «краны, вентили, клапаны и аналогичная арматура для трубопроводов, корпусов котлов, цистерн, баков и аналогичных емкостей» является избыточной мерой, которая усложняет процесс закупки и приводит к увеличению сроков проведения процедур закупок арматуры или к их нерезультативности, особенно, с учетом периодичности закупок и объемов закупок товаров, относящихся к коду ОКРБ 28.14., закупаемых предприятиями нефтепереработки и нефтехимии, их значимость для обеспечения ремонтов технологических объектов, их строительства, реконструкции и модернизации в сроки, установленные и контролируемые зачастую на уровне государственных органов управления.
25.07.2024 14:54:01
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться