[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
«В ходе организации и проведения процедур закупок могут привлекаться эксперты для консультаций, в том числе формирования требований к предмету закупки и (или) подготовки заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений.
Экспертом является не заинтересованное в результате процедуры закупки лицо, обладающее специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом закупки».
Пункт требуется дополнить.
Почему только «требований к предмету закупки»? Эксперты вполне могут помочь при составлении других разделов документации о закупке. Например, разработка требований к участникам, определение вида процедуры закупки, подготовка методики и критериев оценки и т.д.
относящиеся к одному подвиду общегосударственного классификатора
Республики Беларусь ОКРБ-007».
Не понятна цель введения «однородности». Ведь, в отличии от госзакупок, от однородности ничего не зависит.
Предлагается из текста Проекта убрать термин «однородные товары (работы, услуги)», его определение и в пункте 21
22.07.2024 09:32:27
Staise
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 19 Часть : 2 Элемент текста : "Выбор участника-победителя при проведении конкурса осуществляется исходя из не менее двух критериев, одним из которых является цена предложения"
Думается, что не стоит обязывать заказчика при проведении конкурса устанавливать критерии более 1, т.к. нередко бывают случаи, когда важна только цена и тогда приходится придумывать второй, абсолютно не нужный критерий. Почему бы не позволить добавлять критерии более 1 при необходимости. Например: товар нужен срочно - добавить критерий "срок поставки"; нужна рассрочка - добавить критерий "рассрочка платежа на __ мес." Ведь с помощью других критериев можно "помочь" себе купить товар и подороже. Поэтому лучше на каждый дополнительный критерий (кроме цены) иметь обоснованную необходимость.
22.07.2024 10:06:58
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По пункту 10 Положения.
«10. К участникам процедур закупок могут быть установлены требования о подтверждении их права осуществлять соответствующий вид деятельности по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), а также о наличии квалифицированного персонала и опыта работы в соответствующей области деятельности, технической оснащенности, финансовых и других возможностях, необходимых для выполнения договора на протяжении всего периода его действия.
Истребование документов и сведений, не указанных в документации о закупке, не допускается».
Правовая неопределённость.
Невозможно сделать вывод допускаются ли иные требования, кроме указанных. Если «да», то зачем их перечислять?
Предлагается оставить только предложение: «Истребование документов и сведений, не указанных в документации о закупке, не допускается».
22.07.2024 10:15:47
Staise
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.4
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 21 Элемент текста : П. 21 приложения N 1 "Закупка товаров (работ, услуг) на сумму не более 100 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решегия о проведении закупки..."
Изучение конъюнктуры рынка с направлением запросов производителям производит задержку в ремонте спецтехники, т.к. не позволяет в кратчайшие сроки отремонтировать спецтехнику, которая необходима для производства работ, что влечёт потерю прибыли в размерах, гораздо более значительных, чем разница в стоимости запчастей от производителя и местного продавца. Таким образом, государственная организация, занятая производством, теряет гораздо больше средств, чем экономит за счёт разницы в стоимостях. В связи с этим, считаю разумным и прошу увеличить порог, указанный в п. 21 приложения N 1 "не более 100 б.в." по крайней мере до 300 б.в. А для поддержки отечественного производителя предусмотреть более эффективные способы, например, открытие торговых пунктов производителей, в т.ч. - совместных при однородности производства, в разных областях, в т.ч. и районах Республики. В рамках помощи отечественному производителю также можно создать электронную торговую площадку наподобие например, "озон", расставить сеть пунктов выдачи по всем городам, создать логистику, в продажу принимать только те товары от производителя на которые есть сертификаты продукции собственного производства или акты экспертизы. Тогда гос организациям будет проще ориентироваться в покупках товаров от производителя, а отечественному производителю будет проще найти покупателя.
22.07.2024 10:52:48
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
4
0.0
140
По подпункту 10.1 Положения.
«Не допускается к процедуре закупки…»
Требуется разделить понятие «допуск к участию» и «отклонение предложения».
В первом случае проверку соответствия вполне может осуществлять ЭТП:
- проверка отсутствия задолженности по налогам;
- нахождение в РНП;
- наличие лицензий, аттестатов;
- наличие в списке экстремистов;
- проверка аффилированности
и т.д.
Если потенциальный участник в каком-либо списке – ЭТП просто не должна позволить ему подать предложение.
Такой подход освободит заказчика от необходимости выполнять проверку нахождения потенциальных участников в списках, уменьшит количество жалоб и коррупционных рисков, ускорит проведение процедур закупок.
(В госзакупках такой механизм также не сложно реализовать).
Если же для проверки соответствия участника требованиям документации о закупке необходимо изучить предложение, то это – ОТКЛОНЕНИЕ предложения участника.
22.07.2024 11:06:49
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
3
0.0
140
По подпунктам 10.2, 10.3, пункту 11 Положения
(Аффилированность)
Сложные для понимания конструкции данных пунктов вызовут огромные затруднения при подготовке документации о закупке. Данные требования будут отражаться у каждого заказчика по-разному. Это приведёт к тому, что ни один участник не сможет подготовить предложение так, чтобы соответствовать требованиям. В свою очередь это повлечёт отклонение участников и признание процедур закупок несостоявшимися, что повышает затраты на проведение закупок, увеличивает время закупки нужного, может привести к злоупотреблениям недобросовестных лиц (в том числе отклонение участников по формальным основаниям).
Предлагается исключить (хотя бы временно – до подведения практических результатов запрета аффилированности в госзакупках. Если опыт окажется положительным – внести данные изменения и в закупки за счёт собственных средств
22.07.2024 11:49:22
Xsnfx
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
4
Подпункт 10.1 пункта 10 Положения не допускает к процедуре закупки юрлицо, подвергшееся административному взысканию за совершенное правонарушение по ст.24.59 КоАП. Каким образом закупающая организация может удостовериться, что желающее участвовать в закупке юрлицо не привлекалось к установленной ответственности по данной статье.
22.07.2024 12:06:23
Novanna
Пользователь
НОВИЧОК
3
1.2
2
по п.2.6 электронными торговыми площадками для проведения на них процедур закупок за счет собственных средств являются..... данное требование создаст большую проблему для участия нерезидентов РБ, т.к. для участия им необходимо регистрация и получение ЭЦП а если учесть, что количество таких компаний не 5 и не 10%, а больше 50% из общего числа, то предприятие столкнется с тем, что закупать будет не у кого.
по п. 11 Для целей настоящего Положения аффилированными лицами... по п.19 Конкурс... по п.20 Электронный аукцион... Почему заявление участника об аффилированности только при проведении аукциона? а как поступать при конкурсе или запросе ценовых предложений?
по п.13 В случае закупки товаров, названных в приложении 3 к Положению, происходящих не из государств, указанных в части первой настоящего пункта, либо при отсутствии установленных частью второй 14 настоящего пункта подтверждающих документов у участников, предлагающих такие товары, происходящие из стран, указанных в части первой настоящего пункта, при ориентировочной стоимости предмета закупки свыше 2000 базовых величин лица, предлагающие такие товары, в том числе с учетом положений пункта 14 настоящего Положения, допускаются к участию в процедуре закупки после согласования такого участия. ..... После получения согласования допуска к участию в процедуре закупки Комиссии по вопросам промышленной политики либо областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета процедура закупки осуществляется без соблюдения требований части первой настоящего пункта. Затруднительно для понимания: Заказчик должен объявить закупку, получить предложения, проанализировать их и тут бинго - не та страна, нет документов, надо согласовывать с Комиссией по промышленным вопросам. Закупка как бы приостанавливается, т.к. нужно собрать документы, обратится в вышестоящий орган, потом дождаться Комиссии. При этом срок для принятия решения начиная от получения предложения до выбора участника должен составлять не более 20 рабочих дней. Или данная ситуация и относится к особенностям и сложностям и срок рассмотрения в таком случае может быть продлен до 60 рабочих дней? Или Заказчик должен как бы предусмотреть на будущее и сначала согласовать, а потом проводить закупку? Плюс по сертификату о происхождении товара. Торговая палата готова его выдать без проблем только если товар находится уже у тебя на складе, а если нет, то и сертификата нет.
по Приложению 1: - данное постановление теперь судя по всему будет распространяться и на закупки товаров (работ, услуг) при строительстве, т.к. пункт об этом из положения исключен. п.21 ..на сумму не более 100бв... данная норма приведет только к увеличению документооборота, а если добавить сюда еще и п.9 из приложения №2 то вообще все встанет. Приведу пример: сумма 5000бв это 200000 рублей на сегодняшний момент и так как отсутствует оговорка хотя бы про однородные товары, то значит имеется ввиду все закупки подряд (кроме конечно тех, по которым заранее понятно, что это например будет покупаться через конкурс). На моем предприятии кроме отдела закупок в каждом структурном отделе есть еще закупки, и все мы (закупщики) между собой никак не связаны. Сумма в 200 000 (и это только для моего отдела) закончится уже в лучшем случае через 2 месяца, если не раньше, а дальше все... только через конкурентные процедуры? хоть 101 базовая, хоть 1000. Предлагаю пункт 21 Приложения 1 оставить как и в текущем постановлении - до 1000 базовых, а п.9 Приложения 2 если уже и оставлять лимит в 5000бв то добавить оговорку про однородные товары.
22.07.2024 13:42:27
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По пункту 13 Положения.
Предлагается дополнить пункт следующим предложением:
«Перечень государств, товарам из которых предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь размещается на сайте ИС «Тендеры»»
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Общественное обсуждение
106Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПо пункту 8 Положения
«В ходе организации и проведения процедур закупок могут привлекаться эксперты для консультаций, в том числе формирования требований к предмету закупки и (или) подготовки заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений.
Экспертом является не заинтересованное в результате процедуры закупки лицо, обладающее специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом закупки».
Пункт требуется дополнить.
Почему только «требований к предмету закупки»? Эксперты вполне могут помочь при составлении других разделов документации о закупке. Например, разработка требований к участникам, определение вида процедуры закупки, подготовка методики и критериев оценки и т.д.
22.07.2024 09:29:25
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВ пункте 1 Положения:
«однородные товары (работы, услуги) – товары (работы, услуги),
относящиеся к одному подвиду общегосударственного классификатора
Республики Беларусь ОКРБ-007».
Не понятна цель введения «однородности». Ведь, в отличии от госзакупок, от однородности ничего не зависит.
Предлагается из текста Проекта убрать термин«однородные товары (работы, услуги)», его определение и в пункте 21
22.07.2024 09:32:27
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 19 Часть : 2 Элемент текста : "Выбор участника-победителя при проведении конкурса осуществляется исходя из не менее двух критериев, одним из которых является цена предложения"
Думается, что не стоит обязывать заказчика при проведении конкурса устанавливать критерии более 1, т.к. нередко бывают случаи, когда важна только цена и тогда приходится придумывать второй, абсолютно не нужный критерий. Почему бы не позволить добавлять критерии более 1 при необходимости. Например: товар нужен срочно - добавить критерий "срок поставки"; нужна рассрочка - добавить критерий "рассрочка платежа на __ мес." Ведь с помощью других критериев можно "помочь" себе купить товар и подороже. Поэтому лучше на каждый дополнительный критерий (кроме цены) иметь обоснованную необходимость.
22.07.2024 10:06:58
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПо пункту 10 Положения.
«10. К участникам процедур закупок могут быть установлены требования о подтверждении их права осуществлять соответствующий вид деятельности по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), а также о наличии квалифицированного персонала и опыта работы в соответствующей области деятельности, технической оснащенности, финансовых и других возможностях, необходимых для выполнения договора на протяжении всего периода его действия.
Истребование документов и сведений, не указанных в документации о закупке, не допускается».
Правовая неопределённость.
Невозможно сделать вывод допускаются ли иные требования, кроме указанных. Если «да», то зачем их перечислять?
Предлагается оставить только предложение: «Истребование документов и сведений, не указанных в документации о закупке, не допускается».
22.07.2024 10:15:47
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 21 Элемент текста : П. 21 приложения N 1 "Закупка товаров (работ, услуг) на сумму не более 100 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решегия о проведении закупки..."
Изучение конъюнктуры рынка с направлением запросов производителям производит задержку в ремонте спецтехники, т.к. не позволяет в кратчайшие сроки отремонтировать спецтехнику, которая необходима для производства работ, что влечёт потерю прибыли в размерах, гораздо более значительных, чем разница в стоимости запчастей от производителя и местного продавца. Таким образом, государственная организация, занятая производством, теряет гораздо больше средств, чем экономит за счёт разницы в стоимостях.
В связи с этим, считаю разумным и прошу увеличить порог, указанный в п. 21 приложения N 1 "не более 100 б.в." по крайней мере до 300 б.в.
А для поддержки отечественного производителя предусмотреть более эффективные способы, например, открытие торговых пунктов производителей, в т.ч. - совместных при однородности производства, в разных областях, в т.ч. и районах Республики.
В рамках помощи отечественному производителю также можно создать электронную торговую площадку наподобие например, "озон", расставить сеть пунктов выдачи по всем городам, создать логистику, в продажу принимать только те товары от производителя на которые есть сертификаты продукции собственного производства или акты экспертизы. Тогда гос организациям будет проще ориентироваться в покупках товаров от производителя, а отечественному производителю будет проще найти покупателя.
22.07.2024 10:52:48
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПо подпункту 10.1 Положения.
«Не допускается к процедуре закупки…»
Требуется разделить понятие «допуск к участию» и «отклонение предложения».
В первом случае проверку соответствия вполне может осуществлять ЭТП:
- проверка отсутствия задолженности по налогам;
- нахождение в РНП;
- наличие лицензий, аттестатов;
- наличие в списке экстремистов;
- проверка аффилированности
и т.д.
Если потенциальный участник в каком-либо списке – ЭТП просто не должна позволить ему подать предложение.
Такой подход освободит заказчика от необходимости выполнять проверку нахождения потенциальных участников в списках, уменьшит количество жалоб и коррупционных рисков, ускорит проведение процедур закупок.
(В госзакупках такой механизм также не сложно реализовать).
Если же для проверки соответствия участника требованиям документации о закупке необходимо изучить предложение, то это – ОТКЛОНЕНИЕ предложения участника.
22.07.2024 11:06:49
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПо подпунктам 10.2, 10.3, пункту 11 Положения
(Аффилированность)
Сложные для понимания конструкции данных пунктов вызовут огромные затруднения при подготовке документации о закупке. Данные требования будут отражаться у каждого заказчика по-разному. Это приведёт к тому, что ни один участник не сможет подготовить предложение так, чтобы соответствовать требованиям. В свою очередь это повлечёт отклонение участников и признание процедур закупок несостоявшимися, что повышает затраты на проведение закупок, увеличивает время закупки нужного, может привести к злоупотреблениям недобросовестных лиц (в том числе отклонение участников по формальным основаниям).
Предлагается исключить (хотя бы временно – до подведения практических результатов запрета аффилированности в госзакупках. Если опыт окажется положительным – внести данные изменения и в закупки за счёт собственных средств
22.07.2024 11:49:22
Юрист
НОВИЧОК22.07.2024 12:06:23
Пользователь
НОВИЧОКданное требование создаст большую проблему для участия нерезидентов РБ, т.к. для участия им необходимо регистрация и получение ЭЦП
а если учесть, что количество таких компаний не 5 и не 10%, а больше 50% из общего числа, то предприятие столкнется с тем, что закупать будет не у кого.
по п. 11 Для целей настоящего Положения аффилированными лицами...
по п.19 Конкурс...
по п.20 Электронный аукцион...
Почему заявление участника об аффилированности только при проведении аукциона? а как поступать при конкурсе или запросе ценовых предложений?
по п.13
В случае закупки товаров, названных в приложении 3 к Положению, происходящих не из государств, указанных в части первой настоящего пункта, либо при отсутствии установленных частью второй 14 настоящего пункта подтверждающих документов у участников, предлагающих такие товары, происходящие из стран, указанных в части первой настоящего пункта, при ориентировочной стоимости предмета закупки свыше 2000 базовых величин лица, предлагающие такие товары, в том числе с учетом положений пункта 14 настоящего Положения, допускаются к участию в процедуре закупки после согласования такого участия.
..... После получения согласования допуска к участию в процедуре закупки Комиссии по вопросам промышленной политики либо областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета процедура закупки осуществляется без соблюдения требований части первой настоящего пункта.
Затруднительно для понимания: Заказчик должен объявить закупку, получить предложения, проанализировать их и тут бинго - не та страна, нет документов, надо согласовывать с Комиссией по промышленным вопросам. Закупка как бы приостанавливается, т.к. нужно собрать документы, обратится в вышестоящий орган, потом дождаться Комиссии. При этом срок для принятия решения начиная от получения предложения до выбора участника должен составлять не более 20 рабочих дней. Или данная ситуация и относится к особенностям и сложностям и срок рассмотрения в таком случае может быть продлен до 60 рабочих дней?
Или Заказчик должен как бы предусмотреть на будущее и сначала согласовать, а потом проводить закупку?
Плюс по сертификату о происхождении товара. Торговая палата готова его выдать без проблем только если товар находится уже у тебя на складе, а если нет, то и сертификата нет.
по Приложению 1:
- данное постановление теперь судя по всему будет распространяться и на закупки товаров (работ, услуг) при строительстве, т.к. пункт об этом из положения исключен.
п.21 ..на сумму не более 100бв...
данная норма приведет только к увеличению документооборота, а если добавить сюда еще и п.9 из приложения №2 то вообще все встанет. Приведу пример: сумма 5000бв это 200000 рублей на сегодняшний момент и так как отсутствует оговорка хотя бы про однородные товары, то значит имеется ввиду все закупки подряд (кроме конечно тех, по которым заранее понятно, что это например будет покупаться через конкурс). На моем предприятии кроме отдела закупок в каждом структурном отделе есть еще закупки, и все мы (закупщики) между собой никак не связаны. Сумма в 200 000 (и это только для моего отдела) закончится уже в лучшем случае через 2 месяца, если не раньше, а дальше все... только через конкурентные процедуры? хоть 101 базовая, хоть 1000.
Предлагаю пункт 21 Приложения 1 оставить как и в текущем постановлении - до 1000 базовых, а п.9 Приложения 2 если уже и оставлять лимит в 5000бв то добавить оговорку про однородные товары.
22.07.2024 13:42:27
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПо пункту 13 Положения.
Предлагается дополнить пункт следующим предложением:
«Перечень государств, товарам из которых предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь размещается на сайте ИС «Тендеры»»
22.07.2024 13:57:05
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться