[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : пункт 1 Положения (термины и определения)
термин: "цена предложения – стоимость товаров (работ, услуг), предлагаемых участником" изложить в следующей редакции: "цена предложения – стоимость товаров (работ, услуг) в белорусских рублях, предлагаемых участником".
Белорусские участники, предлагающие товар, находятся в неравных условиях с нерезидентами. Белорусский участник обязан подавать предложение в белорусских рублях и вынужден закладывать все риски волатильности национальной валюты, тем более, что обычно расчеты происходят по факту поставки через 30, 60, 90 дней) в то время как нерезидент предлагает цену в иностранной валюте (доллар, евро, российский рубль, юань и пр) не неся таких рисков.
Предлагаю также и расчеты с нерезидентами по торгам, где они признаны победителями, проводить в белорусских рублях.
25.07.2024 15:54:14
ELENAVAITEX
Юрист
НОВИЧОК
2
0.5
1
1) п.37 исключить из Приложения 2 и внести его в Приложение 1 к Постановлению.
Обоснование: В Протоколе №9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 установлено, при установлении в технических регламентах Союза требований по проведению работ по оценке соответствия органами по оценке соответствия (в том числе органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами)), включенными в единый реестр органов по оценке соответствия Союза, такие работы по выбору заявителя проводятся в любых органах по оценке соответствия, имеющих действующую аккредитацию в требуемой области аккредитации и включенных в данный реестр. Также в статье12 « Формы оценки соответствия» Закона Республики Беларусь от 24.10.2016 № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» установлено, что оценка соответствия проводится в формах: 1.1. сертификации; 1.2. декларирования соответствия; 1.3. испытаний, если испытания являются самостоятельной формой оценки соответствия согласно техническим регламентам Евразийского экономического союза. 2. Оценка соответствия может проводиться в иных формах оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, установленных техническими регламентами Евразийского экономического союза. Органы (организации), уполномоченные на проведение иных форм оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, процедуры таких форм оценки соответствия определяются техническими регламентами Евразийского экономического союза, иным правом Евразийского экономического союза, законодательством. Сертификация только один из видов работ оценки соответствия. Такая формулировка препятствует хоз. Деятельности субъекта. Также следует учесть, что на территории Республики Беларусь действуют требования по соблюдению фито-санитарного, санитарно-гигиенического, ветеринарного законодательства, меры нетарифного регулирования по которым хозяйствующий субъект обязан проходить ряд процедур с последующий оформлением документов (разрешительные документы для ввоза и реализации, оформление разовых лицензий, сертификатов КФК, государственная регистрация продукции, ветеринарных препаратов, кормовых добавок, сангиг заключений на осуществляемую деятельность и т.д.). Также в Проекте постановления нет информации о административных процедурах и их исключения из перечня.
2) по части 7 п.8 Положения по тексту: «Для подтверждения статуса сбытовой организации (официального торгового представителя) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляют указанный договор (соглашение) или устав, подтверждающий правомочие на реализацию товаров, либо их копии.».
Нет однозначного толкования: какой и кто должен предоставить договор (например, между участником и с ассоциацией или ассоциации и производителем)? Кроме того, предоставление указанных договоров (соглашений) на практике не будет возможным в силу того, что будет отнесены к коммерческой тайне, за нарушение которой организации будут нести убытки в виде уплаты штрафных санкций.
В п.3 Перечня (Приложение 1 к Положению) дополнить также закупку товаров (прямой договор, торги (электронные торги) с учетом законодательства об УРЕГУЛИРОВАНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, в том числе при принятии товара КРЕДИТОРОМ в счет погашения задолженности в соответствии с законодательством ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ»
3) Приложение 1 к Положению дополнить закупкой товаров (работ, услуг), ТРЕБУЕМой ДЛЯ совершения действия уполномоченным органом (организацией) по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, совершаемые на основании заявления закупающей организацией (заинтересованного лица) и заканчивающиеся принятием административного решения.
4) Приложение 1 к Положению дополнить закупкой административной процедуры, по которой предусмотрено взимание платы при осуществлении административной процедуры закупающей организацией (заинтересованным лицом)
СПРАВОЧНО: (Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 (ред. от 23.02.2024) "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан". ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 сентября 2021 г. N 548 «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУРАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ»)
5) Пункт 10 Приложения 1 к Положению дополнить текстом: «в собственности участника холдинга с участием государства»
6) Приложения 1 к Положению дополнить «Закупкой услуг по перевозке пассажиров и (или) работников закупающей организации» либо включить указанную закупку в Приложение 2 к Положению.
7) Пункт 9 приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции: «закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 300, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
Для крупных предприятий данное в предлагаемом проекте нововведение от 100 до 1000 базовых величин и ограничение 5000 базовых величин создаст дополнительные трудности при закупке топлива, деталей, узлов, агрегатов, запасных частей, упаковки, иных вспомогательных товаров и т.д. Это требование будет создавать препятствия для осуществления непрерывного производственного процесса, может повлечь простои, что однозначно отразится на финансовом состоянии предприятий.
8) Пункт 21 приложения 1 к Положению ОГРАНИЧЕНИЕ «на сумму более 100 базовых величин» изменить на: «на сумму более 300 базовых величин»
Предложенный размер в 100 базовых величин очень мал (незначителен), что будет препятствовать осуществлению хозяйственной деятельностью.
9) Пункт 18. Приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции: «18. Закупки товаров (работ, услуг) для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства, при осуществлении производственного контроля.
Справочно: согласно требований законодательства испытания производитель проводит не только при определении возможности использования товаров в процессе производства, но и также при выпуске продукции в обращение и при постановке на производстве.
Например:
1. согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии N 44 (ред. от 25.01.2023) "О типовых схемах оценки соответствия" (Принято в г.Москве 18.04.2018) ст. 71. Производственный контроль проводится изготовителем для обеспечения стабильности соответствия выпускаемой продукции требованиям, установленным техническим регламентом и технической документацией изготовителя, и включает в себя:
входной контроль сырья, материалов и комплектующих;
операционный контроль технологии производства продукции;
приемочный (приемо-сдаточный) контроль готовой продукции;
контроль продукции, не соответствующей требованиям, установленным техническим регламентом;
контроль оборудования;
контроль средств измерений и испытательного оборудования;
контроль разработки и ведения технической документации;
контроль параметров окружающей среды на рабочих местах;
контроль санитарно-защитной зоны (при наличии);
гигиену персонала (для производств пищевой продукции);
периодический контроль готовой продукции.
2. в целях соблюдения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2021 г. N 37 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ»
3. в целях соблюдения закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. N 3848-XII «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ».
10) В п. 42 Приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции: «42. Закупки консультационных и юридических услуг, в том числе по защите и представлению интересов государства либо закупающих организаций в международных коммерческих арбитражах и иностранных судебных органах.»
25.07.2024 16:08:16
HalinaF
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.2
1
Пункт 16 При закупке товаров, указанных в приложении 5 к Положению, закупающая организация должна в течение календарного года обеспечить минимальную долю закупок белорусских товаров,........, за исключением случае невозможности достижения минимальной доли, а также закупок товаров, указанных в пунктах 3, 4 и 15 приложения 1 к Положению.
Таким образом доля белорусских товаров распространяется на товары закупленные на биржевых торгах, так как в проекте постановления в Приложении 1 к данному постановлению "Закупки биржевых товаров на биржевых торгах" под пунктом 2. Это опечатка или так задумано? В действующем постановлении № 229 товары, закупаемые на биржевых торгах исключены.
Это приведет к сокращению объемов закупок посредством биржевой торговли. Нет смысла идти на биржевые торги, так как необходимо соблюдение доли. Если только указывать условие как "товар белорусского производства с соответствующими документами", но это уже ограничение конкурентной среды. Возникает также вопрос с проверкой документов.
25.07.2024 16:15:43
Dbuyalich
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : пункт 16 Положения
"16. При закупке товаров, указанных в приложении 5 к Положению, закупающая организация должна в течение календарного года обеспечить минимальную долю закупок белорусских товаров, определенную в процентном отношении к объему закупок в натуральном выражении товаров, относящихся к соответствующему коду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – минимальная доля)...."
Считать минимальную долю в натуральном выражении не корректно. Учет необходимо вести в денежной форме. Можно купить 1 шт. импортного товара из меди за 1000 рублей и 1 отечественный аналогичный товаров из алюминия за 300 рублей и отчитаться о выполнении минимальной доли в натуральном выполнении в 50%, в то время как валюта ушла из страны нерезиденту.
25.07.2024 16:24:31
Dbuyalich
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Приложение 2 к Положению (закупка из одного источника)
Предлагается дополнить Приложение 2 ПЕРЕЧЕНЬ случаев осуществления закупок с применением процедуры закупки из одного источника Пунктом 60 следующего содержания: "60. Закупка товаров, указанных в Приложении 5 к Положению".
В приложении 5 указан перечь чувствительных для экономики страны товаров, по которым закупающие организации обязаны соблюдать минимальную долю закупок. Сделано это для поддержки отечественного производителя и снижения импорта товаров, которые производятся в стране. Предлагается по товарам, по которым необходимо соблюдать минимальную долю закупок первоначально проводить процедуру закупки товаров из одного источника, а конкурсной процедуре переходить в случае экономической нецелесообразности либо невозможности закупки товара из одного источника. Это упростит соблюдение минимальной доли закупающими организациями.
25.07.2024 16:35:15
Dbuyalich
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : подпункт 17.1 положения
"Процедура закупки из одного источника может применяться в случаях, установленных приложением 2 к Положению"
Слово "может" из предложения исключить в противном случае процедура закупки из одного источника работать не будет.
25.07.2024 16:47:19
Организатор
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
6
В пункте 9 приложения 2 к Положению предусмотреть совокупный максимальный годовой порог в 1000 базовых величин при закупке ОДНОРОДНЫХ товаров (работ, услуг).
Обоснование: предлагается установить привязку к однородным товарам (работам, услугам) по аналогии с законодательством о госзакупках.
25.07.2024 17:30:09
Организатор
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
6
В части первой пункта 16 Положения о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств слова “в пунктах 3, 4 и 15 приложения 1” заменить словами “в пунктах 2, 3 и 14 Приложения 1”
Обоснование: из приложения 1 «ушел» не актуальный на текущий момент пункт 2 в редакции « 2. Закупки до 23 июля 2024 г. товаров (работ, услуг) в архитектурной и строительной деятельности за исключением закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением полностью или частично средств внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполком» соответственно сместилась нумерация.
25.07.2024 17:40:39
snester4uk
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 9 Часть : 2 Элемент текста : «Для целей настоящего Положения под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченное на реализацию товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель. Срок действия такого договора (соглашения) должен составлять не менее срока исполнения обязательств, предусмотренного документацией о закупке либо условиями процедуры закупки из одного источника. Для подтверждения статуса сбытовой организации (официального торгового представителя) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляют указанный договор (соглашение) или устав, подтверждающий правомочие на реализацию товаров, либо их копии»
Данной нормой не предусмотрено, что резидент РБ может являться сбытовой организацией (официальным торговым представителем) зарубежных производителей. В связи с тем, что не все зарубежные производители реализуют свою продукцию самостоятельно (как показывает практика, чаще реализация происходит через торговые представительства, далее по тексту – компания «Н»), данная норма ограничивает круг резидентов РБ, которые имеют статус сбытовой организации (официального торгового представителя).
Выглядит это следующим образом: компания «Н», по заказу которой изготавливаются товары собственных брендов на производственных площадях, дислоцирующихся на территории других стран (Китай, Турция и др.), заключает договор поставки с резидентом РБ и выдает ему сертификат, которым наделяет полномочиями резидента РБ на реализацию товаров, выпускаемых под брендами компании «Н». Напрямую с Заказчиком из РБ данные компании «Н» работать отказываются, ссылаясь на то, что на нашей территории имеются официальные представители, уполномоченные на реализацию товаров под брендами компании «Н».
Т.о. резидент РБ наделен правомочием на реализацию товаров данных брендов, однако, исходя из текста НПА не является сбытовой организацией (официальным торговым представителем), т.к. с компанией «Н» у него заключен договор поставки.
Предложение: расширить понятие сбытовой организации (официального торгового представителя):
«Для целей настоящего Положения под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченное на реализацию товаров в соответствии с договором (соглашением) либо иным официально заверенным документом (сертификат, письмо) с их производителем, с организацией, реализующей товары под собственными брендами, с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель. Срок действия такого договора (соглашения), иного официально заверенного документа должен составлять не менее срока исполнения обязательств, предусмотренного документацией о закупке либо условиями процедуры закупки из одного источника. Для подтверждения статуса сбытовой организации (официального торгового представителя) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляют указанный договор (соглашение), иной официально заверенный документ или устав, подтверждающий правомочие на реализацию товаров, либо их копии»
25.07.2024 18:03:46
Организатор
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
6
Предусмотреть НЕ ВЗИМАНИЕ ПЛАТЫ с закупающей организации (организатора) при размещении на информационной системе «Тендеры» информации о закупках при ориентировочной сумме закупки до 1000 базовых величин.
Обоснование: Крупные производственные предприятия имеют потребность в приобретении широкого спектра товаров (работ, услуг) и с учетом норм об ограничении проведения процедур закупок из одного источника по пункту 9 приложения 2, с учетом требований абзаца три подпункта 17.2 о размещении при проведении процедуры закупки из одного источника посредствам изучение конъюнктуры рынка запросов на одной из электронных торговых площадок, и обязанностью оператора информационной системы «Тендеры» и электронной торговой площадки обеспечить размещение запроса в информационной системе «Тендеры» такое количество процедур закупок может ИСЧИСЛЯЕТСЯ ТЫСЯЧАМИ. За каждое размещение на сегодняшний день организация оплачивает РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» 32 рубля. И в итоге требование о размещение каждой закупки на ИС «Тендеры» может «вылиться» для организации в достаточно значимые суммы. (наглядно: 32рубля*1000 процедур закупок = 32 000 рублей).
ЛИБО исключить обязанность переразмещения сведений о закупки из одного источника в ИС "Тендеры"
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Общественное обсуждение
106Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : пункт 1 Положения (термины и определения)
термин: "цена предложения – стоимость товаров (работ, услуг),
предлагаемых участником" изложить в следующей редакции: "цена предложения – стоимость товаров (работ, услуг) в белорусских рублях,
предлагаемых участником".
Белорусские участники, предлагающие товар, находятся в неравных условиях с нерезидентами. Белорусский участник обязан подавать предложение в белорусских рублях и вынужден закладывать все риски волатильности национальной валюты, тем более, что обычно расчеты происходят по факту поставки через 30, 60, 90 дней) в то время как нерезидент предлагает цену в иностранной валюте (доллар, евро, российский рубль, юань и пр) не неся таких рисков.
Предлагаю также и расчеты с нерезидентами по торгам, где они признаны победителями, проводить в белорусских рублях.
25.07.2024 15:54:14
Юрист
НОВИЧОК1) п.37 исключить из Приложения 2 и внести его в Приложение 1 к Постановлению.
Обоснование: В Протоколе №9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 установлено, при установлении в технических регламентах Союза требований по проведению работ по оценке соответствия органами по оценке соответствия (в том числе органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами)), включенными в единый реестр органов по оценке соответствия Союза, такие работы по выбору заявителя проводятся в любых органах по оценке соответствия, имеющих действующую аккредитацию в требуемой области аккредитации и включенных в данный реестр. Также в статье12 « Формы оценки соответствия» Закона Республики Беларусь от 24.10.2016 № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» установлено, что оценка соответствия проводится в формах: 1.1. сертификации; 1.2. декларирования соответствия; 1.3. испытаний, если испытания являются самостоятельной формой оценки соответствия согласно техническим регламентам Евразийского экономического союза. 2. Оценка соответствия может проводиться в иных формах оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, установленных техническими регламентами Евразийского экономического союза. Органы (организации), уполномоченные на проведение иных форм оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, процедуры таких форм оценки соответствия определяются техническими регламентами Евразийского экономического союза, иным правом Евразийского экономического союза, законодательством. Сертификация только один из видов работ оценки соответствия. Такая формулировка препятствует хоз. Деятельности субъекта. Также следует учесть, что на территории Республики Беларусь действуют требования по соблюдению фито-санитарного, санитарно-гигиенического, ветеринарного законодательства, меры нетарифного регулирования по которым хозяйствующий субъект обязан проходить ряд процедур с последующий оформлением документов (разрешительные документы для ввоза и реализации, оформление разовых лицензий, сертификатов КФК, государственная регистрация продукции, ветеринарных препаратов, кормовых добавок, сангиг заключений на осуществляемую деятельность и т.д.). Также в Проекте постановления нет информации о административных процедурах и их исключения из перечня.
2) по части 7 п.8 Положения по тексту: «Для подтверждения статуса сбытовой организации (официального торгового представителя) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляют указанный договор (соглашение) или устав, подтверждающий правомочие на реализацию товаров, либо их копии.».
Нет однозначного толкования: какой и кто должен предоставить договор (например, между участником и с ассоциацией или ассоциации и производителем)? Кроме того, предоставление указанных договоров (соглашений) на практике не будет возможным в силу того, что будет отнесены к коммерческой тайне, за нарушение которой организации будут нести убытки в виде уплаты штрафных санкций.
Предлагаем исключить предоставление указанных документов.
В п.3 Перечня (Приложение 1 к Положению) дополнить также закупку товаров (прямой договор, торги (электронные торги) с учетом законодательства об УРЕГУЛИРОВАНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, в том числе при принятии товара КРЕДИТОРОМ в счет погашения задолженности в соответствии с законодательством ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ»
3) Приложение 1 к Положению дополнить закупкой товаров (работ, услуг), ТРЕБУЕМой ДЛЯ совершения действия уполномоченным органом (организацией) по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, совершаемые на основании заявления закупающей организацией (заинтересованного лица) и заканчивающиеся принятием административного решения.
4) Приложение 1 к Положению дополнить закупкой административной процедуры, по которой предусмотрено взимание платы при осуществлении административной процедуры закупающей организацией (заинтересованным лицом)
СПРАВОЧНО: (Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 (ред. от 23.02.2024) "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан". ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 сентября 2021 г. N 548 «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУРАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ»)
5) Пункт 10 Приложения 1 к Положению дополнить текстом: «в собственности участника холдинга с участием государства»
6) Приложения 1 к Положению дополнить «Закупкой услуг по перевозке пассажиров и (или) работников закупающей организации» либо включить указанную закупку в Приложение 2 к Положению.
7) Пункт 9 приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции: «закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 300, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
Для крупных предприятий данное в предлагаемом проекте нововведение от 100 до 1000 базовых величин и ограничение 5000 базовых величин создаст дополнительные трудности при закупке топлива, деталей, узлов, агрегатов, запасных частей, упаковки, иных вспомогательных товаров и т.д. Это требование будет создавать препятствия для осуществления непрерывного производственного процесса, может повлечь простои, что однозначно отразится на финансовом состоянии предприятий.
8) Пункт 21 приложения 1 к Положению ОГРАНИЧЕНИЕ «на сумму более 100 базовых величин» изменить на: «на сумму более 300 базовых величин»
Предложенный размер в 100 базовых величин очень мал (незначителен), что будет препятствовать осуществлению хозяйственной деятельностью.
9) Пункт 18. Приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции: «18. Закупки товаров (работ, услуг) для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства, при осуществлении производственного контроля.
Справочно: согласно требований законодательства испытания производитель проводит не только при определении возможности использования товаров в процессе производства, но и также при выпуске продукции в обращение и при постановке на производстве.
Например:
1. согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии N 44 (ред. от 25.01.2023) "О типовых схемах оценки соответствия" (Принято в г.Москве 18.04.2018) ст. 71. Производственный контроль проводится изготовителем для обеспечения стабильности соответствия выпускаемой продукции требованиям, установленным техническим регламентом и технической документацией изготовителя, и включает в себя:
входной контроль сырья, материалов и комплектующих;
операционный контроль технологии производства продукции;
приемочный (приемо-сдаточный) контроль готовой продукции;
контроль продукции, не соответствующей требованиям, установленным техническим регламентом;
контроль оборудования;
контроль средств измерений и испытательного оборудования;
контроль разработки и ведения технической документации;
контроль параметров окружающей среды на рабочих местах;
контроль санитарно-защитной зоны (при наличии);
гигиену персонала (для производств пищевой продукции);
периодический контроль готовой продукции.
2. в целях соблюдения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2021 г. N 37 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ»
3. в целях соблюдения закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. N 3848-XII «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ».
10) В п. 42 Приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции: «42. Закупки консультационных и юридических услуг, в том числе по защите и представлению интересов государства либо закупающих организаций в международных коммерческих арбитражах и иностранных судебных органах.»
25.07.2024 16:08:16
Пользователь
НОВИЧОКТаким образом доля белорусских товаров распространяется на товары закупленные на биржевых торгах, так как в проекте постановления в Приложении 1 к данному постановлению "Закупки биржевых товаров на биржевых торгах" под пунктом 2. Это опечатка или так задумано? В действующем постановлении № 229 товары, закупаемые на биржевых торгах исключены.
Это приведет к сокращению объемов закупок посредством биржевой торговли. Нет смысла идти на биржевые торги, так как необходимо соблюдение доли. Если только указывать условие как "товар белорусского производства с соответствующими документами", но это уже ограничение конкурентной среды. Возникает также вопрос с проверкой документов.
25.07.2024 16:15:43
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : пункт 16 Положения
"16. При закупке товаров, указанных в приложении 5 к Положению, закупающая организация должна в течение календарного года
обеспечить минимальную долю закупок белорусских товаров, определенную в процентном отношении к объему закупок
в натуральном выражении товаров, относящихся к соответствующему коду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ
007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – минимальная доля)...."
Считать минимальную долю в натуральном выражении не корректно. Учет необходимо вести в денежной форме. Можно купить 1 шт. импортного товара из меди за 1000 рублей и 1 отечественный аналогичный товаров из алюминия за 300 рублей и отчитаться о выполнении минимальной доли в натуральном выполнении в 50%, в то время как валюта ушла из страны нерезиденту.
25.07.2024 16:24:31
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Приложение 2 к Положению (закупка из одного источника)
Предлагается дополнить Приложение 2 ПЕРЕЧЕНЬ случаев осуществления закупок с применением процедуры закупки
из одного источника
Пунктом 60 следующего содержания: "60. Закупка товаров, указанных в Приложении 5 к Положению".
В приложении 5 указан перечь чувствительных для экономики страны товаров, по которым закупающие организации обязаны соблюдать минимальную долю закупок. Сделано это для поддержки отечественного производителя и снижения импорта товаров, которые производятся в стране.
Предлагается по товарам, по которым необходимо соблюдать минимальную долю закупок первоначально проводить процедуру закупки товаров из одного источника, а конкурсной процедуре переходить в случае экономической нецелесообразности либо невозможности закупки товара из одного источника.
Это упростит соблюдение минимальной доли закупающими организациями.
25.07.2024 16:35:15
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : подпункт 17.1 положения
"Процедура закупки из одного источника может применяться в случаях, установленных приложением 2 к Положению"
Слово "может" из предложения исключить в противном случае процедура закупки из одного источника работать не будет.
25.07.2024 16:47:19
Пользователь
НОВИЧОКВ пункте 9 приложения 2 к Положению предусмотреть совокупный максимальный годовой порог в 1000 базовых величин при закупке ОДНОРОДНЫХ товаров (работ, услуг).
Обоснование: предлагается установить привязку к однородным товарам (работам, услугам) по аналогии с законодательством о госзакупках.
25.07.2024 17:30:09
Пользователь
НОВИЧОКВ части первой пункта 16 Положения о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств слова “в пунктах 3, 4 и 15 приложения 1” заменить словами “в пунктах 2, 3 и 14 Приложения 1”
Обоснование: из приложения 1 «ушел» не актуальный на текущий момент пункт 2 в редакции « 2. Закупки до 23 июля 2024 г. товаров (работ, услуг) в архитектурной и строительной деятельности за исключением закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением полностью или частично средств внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполком» соответственно сместилась нумерация.
25.07.2024 17:40:39
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 9 Часть : 2 Элемент текста : «Для целей настоящего Положения под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченное на реализацию товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель. Срок действия такого договора (соглашения) должен составлять не менее срока исполнения обязательств, предусмотренного документацией о закупке либо условиями процедуры закупки из одного источника. Для подтверждения статуса сбытовой организации (официального торгового представителя) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляют указанный договор (соглашение) или устав, подтверждающий правомочие на реализацию товаров, либо их копии»
Данной нормой не предусмотрено, что резидент РБ может являться сбытовой организацией (официальным торговым представителем) зарубежных производителей. В связи с тем, что не все зарубежные производители реализуют свою продукцию самостоятельно (как показывает практика, чаще реализация происходит через торговые представительства, далее по тексту – компания «Н»), данная норма ограничивает круг резидентов РБ, которые имеют статус сбытовой организации (официального торгового представителя).
Выглядит это следующим образом: компания «Н», по заказу которой изготавливаются товары собственных брендов на производственных площадях, дислоцирующихся на территории других стран (Китай, Турция и др.), заключает договор поставки с резидентом РБ и выдает ему сертификат, которым наделяет полномочиями резидента РБ на реализацию товаров, выпускаемых под брендами компании «Н». Напрямую с Заказчиком из РБ данные компании «Н» работать отказываются, ссылаясь на то, что на нашей территории имеются официальные представители, уполномоченные на реализацию товаров под брендами компании «Н».
Т.о. резидент РБ наделен правомочием на реализацию товаров данных брендов, однако, исходя из текста НПА не является сбытовой организацией (официальным торговым представителем), т.к. с компанией «Н» у него заключен договор поставки.
Предложение: расширить понятие сбытовой организации (официального торгового представителя):
«Для целей настоящего Положения под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченное на реализацию товаров в соответствии с договором (соглашением) либо иным официально заверенным документом (сертификат, письмо) с их производителем, с организацией, реализующей товары под собственными брендами, с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель. Срок действия такого договора (соглашения), иного официально заверенного документа должен составлять не менее срока исполнения обязательств, предусмотренного документацией о закупке либо условиями процедуры закупки из одного источника. Для подтверждения статуса сбытовой организации (официального торгового представителя) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляют указанный договор (соглашение), иной официально заверенный документ или устав, подтверждающий правомочие на реализацию товаров, либо их копии»
25.07.2024 18:03:46
Пользователь
НОВИЧОКПредусмотреть НЕ ВЗИМАНИЕ ПЛАТЫ с закупающей организации (организатора) при размещении на информационной системе «Тендеры» информации о закупках при ориентировочной сумме закупки до 1000 базовых величин.
Обоснование: Крупные производственные предприятия имеют потребность в приобретении широкого спектра товаров (работ, услуг) и с учетом норм об ограничении проведения процедур закупок из одного источника по пункту 9 приложения 2, с учетом требований абзаца три подпункта 17.2 о размещении при проведении процедуры закупки из одного источника посредствам изучение конъюнктуры рынка запросов на одной из электронных торговых площадок, и обязанностью оператора информационной системы «Тендеры» и электронной торговой площадки обеспечить размещение запроса в информационной системе «Тендеры» такое количество процедур закупок может ИСЧИСЛЯЕТСЯ ТЫСЯЧАМИ. За каждое размещение на сегодняшний день организация оплачивает РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» 32 рубля. И в итоге требование о размещение каждой закупки на ИС «Тендеры» может «вылиться» для организации в достаточно значимые суммы. (наглядно: 32рубля*1000 процедур закупок = 32 000 рублей).
ЛИБО исключить обязанность переразмещения сведений о закупки из одного источника в ИС "Тендеры"
25.07.2024 18:11:40
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться