Продавец заказывает услугу по продаже квартиры по максимальной цене. А покупатель заказывает услугу по проверке квартиры. Есть договор на оказание риэлтерских услуг-есть страховка Белгосстраха. Если не хочет, то пусть не заказывает и не платит за услугу. Пусть всю ответственность берет на себя. При этом нормальное агентство не срывает сделку, а доводит её до логического завершения. При этом законодатель предлагает платить только одной стороне, но ведь работа для покупателя и продавца разная. Считаю, что этот документ отрицательно отразится на потребителе.
31.05.2019 13:32:26
Ольга Каменкина
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.3
0
А я хочу поднять другую проблему: работаю в сфере недвижимости с 1997 года, а риэлтером стать не могу. До того, как прийти в «Твою столицу», работала начальником отдела по организации и проведению аукционов и конкурсов в «Минском городском центре недвижимости». Еще раньше – в «Минском городском комитете по имуществу и приватизации». Имею техническое и экономическое образование. Каждый день работаю с серьезными документами по оформлению и проведению сделок в сфере коммерческой недвижимости. Но никто не посчитал нужным проверить мои знания, и дважды отказали в получении карточки риэлтера. Чтобы ее получить, моих опыта и знаний недостаточно: я должна отучиться в университете. А где гарантии, что ничего не изменится за 4-5 лет, пока я буду учиться? На мой взгляд, это в корне неверный подход. Предлагаю его пересмотреть и опыт в сфере недвижимости поставить на первое место. Как профессионал в сфере коммерческой недвижимости, добавлю, что с каждым годом все труднее становится объяснять юридическим лицам, какие все-таки услуги мы оказываем. Предоставление информации? Консультирование? На самом деле мы занимаемся крайне сложным сегментом. Здесь сделки могут согласовываться по полгода, а работать приходится и с одной, и со второй стороной. И обе стороны готовы заключать договор и оплачивать наши услуги. Непонятно, почему сейчас это будет запрещено. Непонятно, почему мы должны работать бесплатно или переносить всю сумму на одну из сторон. Здесь еще более важно четко прописать, что же все-таки мы делаем для клиента. И, конечно, оплачивать должны обе стороны, потому что них проделывается разная работа.
31.05.2019 13:39:40
Марина
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Честно говоря, надеялась на отмену тарифов. Суммы за услуги в сегменте аренды элитного жилья просто смешные. Россияне и иностранцы каждый раз удивляются, что за полный комплекс услуг нужно заплатить так мало. Бывает, что клиентов приходится встречать из аэропорта, возить по городу, и не один раз. Они суют деньги в карман, не понимая наших тарифов. А ты оказываешься в сложной психологической ситуации. Я бы предложила все-таки тарифы либо отменить, либо полностью их пересмотреть.
31.05.2019 13:40:04
Людмила Могилевцева
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
0
Работаю агентом по недвижимости уже более 15 лет. Специализируюсь в сегменте загородной недвижимости, люблю дома и восхищаюсь людьми, которые не боятся хлопот, связанных с проживанием в индивидуальном доме, и люблю работать с такими объектами. Но, к сожалению, не всем желающим могу помочь. За годы работы пришло четкое понимание, что при высоко затратной работе, связанной с перемещениями, иногда и на дальние расстояния, работать с объектами ниже, чем 60000 белорусских рублей экономически нецелесообразно. К такому выводу я пришла давно, просто посчитав, сколько стоит час моей работы. Получилось, что там, где цена объекта ниже 60000 рублей, час стоит 70-80 копеек, а там, где выше, больше рубля. Поэтому с дешевыми объектами давно не работаю и скорей всего не буду. Жаль, что и дальше придется отказывать людям, хоть многие готовы были бы и дороже заплатить за услуги. Считаю, что загородный сегмент в принципе нельзя тарифицировать. Он очень сложный и здесь нет типовых случаев, а значит и ценообразование должно быть свободным.
31.05.2019 13:41:51
Роман
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Против постановления в представленном виде.
Одна из целей принятие нового постановления улучшить качество оказываемых агентствами услуг?!
Что даст отмена процентной ставки:
1) Повышение стоимости услуг для владельцеа недорогих объектов. Это на пользу потребителям? 2) Снижение стоимости услуг по остальным объектам. Кто-нибудь может привезти пример из реальной жизни, где принудительное снижение стоимости оказываемых услуг повышало их качество? Почему не принять постановление о максимальной стоимости км. в такси в 0.2р. Какие автомобили и водители остануться работать в такси? Как быть тем, кто готов платить за комфорт? Нанимать водителя и покупать авто?
Что дает отмена возможности оказания услуги обеим сторонам:
1)Давайте разберемся какие услуги и кому оказываются?! Не вдаваясь в детали, продавцу оказывается помощь в поиске покупателя. Покупателю оказывается услуги по поиску объекта, его проверке на чистоту и гарантия безопасности в будущем. О каких одинаковых услугах идет речь? 2) Каким образом будет представитель покупателя собирать документы, если для некоторых из них нужен договор с продавцом? Сначала стоит упростить для агентств получение информации. Т.е. агент покупателя не может в полной мере оказать услугу, но получает за нее оплату. А чтобы оказать услугу в полном объеме, часть этой услуги придется оказывать агенту продавца. Но агент продавца не имеет права получить за нее оплату. Это правильно?
Проект не учитывает современные тренды. Например: есть покупатель который готов платить за услуги столько, сколько скажут. Но ему нужен удаленный подбор варианта с осуществлением видеосъемки, чтобы он мог удаленно подробнее посмотреть объект и по приезду в 1 день все оформить. Такую услугу кто-нибудь согласится оказать за 45б.в.?
Мнение касательно постановления в текущей редакции = Предложение!
1) В предложенном виде, постановление ведет к ухудшению качества оказываемых услуг, поэтому его нужно дорабатывать. 2) Вместе с тем нужно совершенствовать законодательство в области получения информации агентствами. 3) Поднять % ставку до 5%, но дать возможность агентствам самим определять размер вознаграждения (делать скидки). В идеале убрать ограничение совсем. Рынок сам все будет регулировать. 4) Ввести доп. услуги для покупателей, консультируясь с представителями агентств.
Что даст повышение стоимости услуг или отсутствие их регулирования. Агентства сами будут определять стоимость услуг и определять что в них входить, а потребитель будет выбирать то, что его интересует и по нужной цене
P.S. Против постановления в его нынешнем виде.
31.05.2019 14:14:40
Андрей
Юрист
НОВИЧОК
0
3.1
0
Замечания и предложения в ходе публичного обсуждения проектов изменений документов регламентирующих риэлтерскую деятельность в Республике Беларусь. По проекту изменений в Указе Президента Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 15 «О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ): 1. Изменения: в пункте 7:в части второй: из абзаца второго слова «, как правило,» исключить; Данные изменения Указа приведут к необоснованному сокращению количества потенциальных риэлтеров, что будет способствовать ухудшению возможности развития малого и среднего бизнеса в РБ, трудоустройства специалистов закончивших ВУЗы, развитию добросовестной конкуренции в сфере риэлтерских услуг. Аттестационный экзамен проводимый министерством достаточно объективен, полон и прозрачен для фильтрации кандидатов в риэлтеры, несоответствующих требованиям законодательства. Предложение: Часть вторую пункта 7 Указа изложить в следующей редакции: имеющему высшее образование; стаж работы не менее одного года в качестве специалиста по риэлтерской деятельности; сдавшему аттестационный экзамен.
По проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «О тарифах на риэлтерские услуги и порядке их оплаты» Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.03.2008 № 386(далее- Постановление) – очень сбалансированный и грамотный документ, на основании которого построена работа риэлтерского сообщества более 10 лет. Он требует изменений, которые соответствуют сегодняшним реалиям и предлагаются регулятором и риэлтерским сообществом. Упразднив данный документ, регулятор приведет к разбалансированности рынка риэлтерских услуг, уменьшения количества сделок с объектами недвижимости в Республике Беларусь проводимых риэлтерскими организациями, что в том числе сократит количество поступающих в бюджет налогов от риэлтерских организаций и ограничит возможности развития малого бизнеса в Республике Беларусь, что в рамках проводимой работы по либерализации условий экономической деятельности в Республике Беларусь идет в разрез с общими тенденциями изменения законодательства.
Предложение: Внести изменения в Постановление: Отменить государственное регулирование цен на риэлтерские услуги, связанные с объектами нежилого фонда, а также на риэлтерские услуги, оказываемые юридическим лицам.
Дополнить в тарифах оказываемые физическим лицам риэлтерские услуги в отношении объектов недвижимости: Жилой дом (доли дома, незавершенное законсервированное капитальное строение).
Дополнить пункт 2 Постановления следующими абзацами: Не допускается оплата одной и той же риэлтерской услуги, оказываемой в отношении одного и того же объекта недвижимого имущества (объекта долевого строительства), обеими сторонами сделки с этим объектом, являющимися потребителями услуг данной риэлтерской организации. Согласен с регулятором, что за одну и туже услугу два раза платить не верно, но это не значит что с покупателем договор заключать нельзя, есть в тарифах услуги для покупателей: Услуги по оказанию помощи в подготовке (оформлении) документов, связанных с регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, Услуги по осмотру объекта недвижимости с письменным оформлением акта осмотра объекта недвижимости и др.
Оплата за оказание риэлтерских услуг по представлению письменной информации о спросе и предложении на объекты недвижимого имущества и подбору вариантов сделки с объектом недвижимого имущества по найму (поднайму) объектов жилищного фонда производится только по факту подбора для потребителя соответствующего условиям заключенного с ним договора объекта недвижимого имущества и подписания сторонами акта оказанных услуг, содержащего информацию о подобранном объекте. Согласен, что аренда, если заниматься, то тоже по факту оказания услуг, на таком же уровне, что и продажа.
Пункт 4. Риэлтерские организации вправе устанавливать скидки к тарифам на риэлтерские услуги. Порядок применения скидок, их конкретные размеры и условия, в зависимости от которых они предоставляются, разрабатываются и утверждаются риэлтерскими организациями самостоятельно.
А калькуляция это прошлый век!
31.05.2019 14:22:06
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Модератор новостей, Считаю, что данный документ полный обсурд. Он будет приводить все к большему появлению маклеров. Соответственно будет предоставляться не качественная услуга, лишь бы уравть копейки.
31.05.2019 14:29:55
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Соглашусь с тем, что рынок сам определит/разберется со стоимостью услуг. За чем нужно следить регулятору, так это за качеством работы АН. Предоставить соответствующие права риэлторским организациям, чтобы те могли беспрепятственно собирать информацию об интересующем покупателя объекте и, соответственно делать отчет о проверенной квартире. А о стоимости с потребителем они и сами договорятся. Свобода выбора у потребителя есть.
31.05.2019 15:02:01
Андрей
Юрист
НОВИЧОК
0
3.1
0
По проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «О тарифах на риэлтерские услуги и порядке их оплаты»: Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.03.2008 № 386(далее- Постановление) – очень сбалансированный и грамотный документ, на основании которого построена работа риэлтерского сообщества более 10 лет. Он требует только изменений, которые соответствуют сегодняшним реалиям и предлагаются регулятором и риэлтерским сообществом. Упразднив данный документ, регулятор приведет к разбалансированности рынка риэлтерских услуг, к уменьшению количества сделок с объектами недвижимости в Республике Беларусь проводимых риэлтерскими организациями, что в том числе сократит количество поступающих в бюджет налогов от риэлтерских организаций и ограничит возможности развития малого бизнеса в Республике Беларусь, что в рамках проводимой работы по либерализации условий экономической деятельности в Республике Беларусь идет в разрез с общими тенденциями изменения законодательства. Предложение: Внести изменения в Постановление: Отменить государственное регулирование цен на риэлтерские услуги, связанные с объектами нежилого фонда, а также на риэлтерские услуги, оказываемые юридическим лицам. Дополнить в тарифах оказываемые физическим лицам риэлтерские услуги в отношении объектов недвижимости: Жилой дом (доли дома, незавершенное законсервированное капитальное строение).
Дополнить пункт 2 Постановления следующими абзацами: Не допускается оплата одной и той же риэлтерской услуги, оказываемой в отношении одного и того же объекта недвижимого имущества (объекта долевого строительства), обеими сторонами сделки с этим объектом, являющимися потребителями услуг данной риэлтерской организации. Оплата за оказание риэлтерских услуг по представлению письменной информации о спросе и предложении на объекты недвижимого имущества и подбору вариантов сделки с объектом недвижимого имущества по найму (поднайму) объектов жилищного фонда производится только по факту подбора для потребителя соответствующего условиям заключенного с ним договора объекта недвижимого имущества и подписания сторонами акта оказанных услуг, содержащего информацию о подобранном объекте. Пункт 4. Риэлтерские организации вправе устанавливать скидки к тарифам на риэлтерские услуги. Порядок применения скидок, их конкретные размеры и условия, в зависимости от которых они предоставляются, разрабатываются и утверждаются риэлтерскими организациями самостоятельно.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О тарифах на риэлтерские услуги и порядке их оплаты»
Общественное обсуждение
150Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 13:32:26
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 13:39:40
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 13:40:04
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 13:41:51
Пользователь
НОВИЧОКОдна из целей принятие нового постановления улучшить качество оказываемых агентствами услуг?!
Что даст отмена процентной ставки:
1) Повышение стоимости услуг для владельцеа недорогих объектов. Это на пользу потребителям?
2) Снижение стоимости услуг по остальным объектам. Кто-нибудь может привезти пример из реальной жизни, где принудительное снижение стоимости оказываемых услуг повышало их качество?
Почему не принять постановление о максимальной стоимости км. в такси в 0.2р. Какие автомобили и водители остануться работать в такси?
Как быть тем, кто готов платить за комфорт? Нанимать водителя и покупать авто?
Что дает отмена возможности оказания услуги обеим сторонам:
1)Давайте разберемся какие услуги и кому оказываются?!
Не вдаваясь в детали, продавцу оказывается помощь в поиске покупателя.
Покупателю оказывается услуги по поиску объекта, его проверке на чистоту и гарантия безопасности в будущем. О каких одинаковых услугах идет речь?
2) Каким образом будет представитель покупателя собирать документы, если для некоторых из них нужен договор с продавцом? Сначала стоит упростить для агентств получение информации.
Т.е. агент покупателя не может в полной мере оказать услугу, но получает за нее оплату. А чтобы оказать услугу в полном объеме, часть этой услуги придется оказывать агенту продавца. Но агент продавца не имеет права получить за нее оплату. Это правильно?
Проект не учитывает современные тренды.
Например: есть покупатель который готов платить за услуги столько, сколько скажут. Но ему нужен удаленный подбор варианта с осуществлением видеосъемки, чтобы он мог удаленно подробнее посмотреть объект и по приезду в 1 день все оформить. Такую услугу кто-нибудь согласится оказать за 45б.в.?
Мнение касательно постановления в текущей редакции = Предложение!
1) В предложенном виде, постановление ведет к ухудшению качества оказываемых услуг, поэтому его нужно дорабатывать.
2) Вместе с тем нужно совершенствовать законодательство в области получения информации агентствами.
3) Поднять % ставку до 5%, но дать возможность агентствам самим определять размер вознаграждения (делать скидки). В идеале убрать ограничение совсем. Рынок сам все будет регулировать.
4) Ввести доп. услуги для покупателей, консультируясь с представителями агентств.
Что даст повышение стоимости услуг или отсутствие их регулирования.
Агентства сами будут определять стоимость услуг и определять что в них входить, а потребитель будет выбирать то, что его интересует и по нужной цене
P.S. Против постановления в его нынешнем виде.
31.05.2019 14:14:40
Юрист
НОВИЧОКПо проекту изменений в Указе Президента Республики Беларусь от 9 января 2006 г.
№ 15 «О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ):
1. Изменения: в пункте 7:в части второй: из абзаца второго слова «, как правило,» исключить;
Данные изменения Указа приведут к необоснованному сокращению количества потенциальных риэлтеров, что будет способствовать ухудшению возможности развития малого и среднего бизнеса в РБ, трудоустройства специалистов закончивших ВУЗы, развитию добросовестной конкуренции в сфере риэлтерских услуг. Аттестационный экзамен проводимый министерством достаточно объективен, полон и прозрачен для фильтрации кандидатов в риэлтеры, несоответствующих требованиям законодательства.
Предложение:
Часть вторую пункта 7 Указа изложить в следующей редакции:
имеющему высшее образование;
стаж работы не менее одного года в качестве специалиста по риэлтерской деятельности;
сдавшему аттестационный экзамен.
По проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «О тарифах на риэлтерские услуги и порядке их оплаты»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.03.2008 № 386(далее- Постановление) – очень сбалансированный и грамотный документ, на основании которого построена работа риэлтерского сообщества более 10 лет. Он требует изменений, которые соответствуют сегодняшним реалиям и предлагаются регулятором и риэлтерским сообществом. Упразднив данный документ, регулятор приведет к разбалансированности рынка риэлтерских услуг, уменьшения количества сделок с объектами недвижимости в Республике Беларусь проводимых риэлтерскими организациями, что в том числе сократит количество поступающих в бюджет налогов от риэлтерских организаций и ограничит возможности развития малого бизнеса в Республике Беларусь, что в рамках проводимой работы по либерализации условий экономической деятельности в Республике Беларусь идет в разрез с общими тенденциями изменения законодательства.
Предложение:
Внести изменения в Постановление:
Отменить государственное регулирование цен на риэлтерские услуги, связанные с объектами нежилого фонда, а также на риэлтерские услуги, оказываемые юридическим лицам.
Дополнить в тарифах оказываемые физическим лицам риэлтерские услуги в отношении объектов недвижимости:
Жилой дом (доли дома, незавершенное законсервированное капитальное строение).
Дополнить пункт 2 Постановления следующими абзацами:
Не допускается оплата одной и той же риэлтерской услуги, оказываемой в отношении одного и того же объекта недвижимого имущества (объекта долевого строительства), обеими сторонами сделки с этим объектом, являющимися потребителями услуг данной риэлтерской организации.
Согласен с регулятором, что за одну и туже услугу два раза платить не верно, но это не значит что с покупателем договор заключать нельзя, есть в тарифах услуги для покупателей: Услуги по оказанию помощи в подготовке (оформлении) документов, связанных с регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, Услуги по осмотру объекта недвижимости с письменным оформлением акта осмотра объекта недвижимости и др.
Оплата за оказание риэлтерских услуг по представлению письменной информации о спросе и предложении на объекты недвижимого имущества и подбору вариантов сделки с объектом недвижимого имущества по найму (поднайму) объектов жилищного фонда производится только по факту подбора для потребителя соответствующего условиям заключенного с ним договора объекта недвижимого имущества и подписания сторонами акта оказанных услуг, содержащего информацию о подобранном объекте. Согласен, что аренда, если заниматься, то тоже по факту оказания услуг, на таком же уровне, что и продажа.
Пункт 4. Риэлтерские организации вправе устанавливать скидки к тарифам на риэлтерские услуги. Порядок применения скидок, их конкретные размеры и условия, в зависимости от которых они предоставляются, разрабатываются и утверждаются риэлтерскими организациями самостоятельно.
А калькуляция это прошлый век!
31.05.2019 14:22:06
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 14:29:55
Пользователь
НОВИЧОКА о стоимости с потребителем они и сами договорятся. Свобода выбора у потребителя есть.
31.05.2019 15:02:01
Юрист
НОВИЧОКПостановление Совета Министров Республики Беларусь 14.03.2008 № 386(далее- Постановление) – очень сбалансированный и грамотный документ, на основании которого построена работа риэлтерского сообщества более 10 лет. Он требует только изменений, которые соответствуют сегодняшним реалиям и предлагаются регулятором и риэлтерским сообществом. Упразднив данный документ, регулятор приведет к разбалансированности рынка риэлтерских услуг, к уменьшению количества сделок с объектами недвижимости в Республике Беларусь проводимых риэлтерскими организациями, что в том числе сократит количество поступающих в бюджет налогов от риэлтерских организаций и ограничит возможности развития малого бизнеса в Республике Беларусь, что в рамках проводимой работы по либерализации условий экономической деятельности в Республике Беларусь идет в разрез с общими тенденциями изменения законодательства.
Предложение:
Внести изменения в Постановление:
Отменить государственное регулирование цен на риэлтерские услуги, связанные с объектами нежилого фонда, а также на риэлтерские услуги, оказываемые юридическим лицам.
Дополнить в тарифах оказываемые физическим лицам риэлтерские услуги в отношении объектов недвижимости:
Жилой дом (доли дома, незавершенное законсервированное капитальное строение).
Дополнить пункт 2 Постановления следующими абзацами:
Не допускается оплата одной и той же риэлтерской услуги, оказываемой в отношении одного и того же объекта недвижимого имущества (объекта долевого строительства), обеими сторонами сделки с этим объектом, являющимися потребителями услуг данной риэлтерской организации.
Оплата за оказание риэлтерских услуг по представлению письменной информации о спросе и предложении на объекты недвижимого имущества и подбору вариантов сделки с объектом недвижимого имущества по найму (поднайму) объектов жилищного фонда производится только по факту подбора для потребителя соответствующего условиям заключенного с ним договора объекта недвижимого имущества и подписания сторонами акта оказанных услуг, содержащего информацию о подобранном объекте.
Пункт 4. Риэлтерские организации вправе устанавливать скидки к тарифам на риэлтерские услуги. Порядок применения скидок, их конкретные размеры и условия, в зависимости от которых они предоставляются, разрабатываются и утверждаются риэлтерскими организациями самостоятельно.
31.05.2019 15:23:10
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 15:30:27
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться