Более 15 лет работаю риэлтером. На раскапывание истории квартиры тратится много времени. Иногда приходится проводить настоящее расследование, которое регламентирующими документами не может быть формализовано. Но мы все равно это делаем, потому что люди не только нам поверили, но и настояли на договоре и оплате наших услуг. В новых условиях придется либо действовать на авось, либо тратить время, которое не будет оплачено. На мой взгляд, действовать только в интересах продавца неправильно. Должно быть чувство ответственности перед обоими клиентами. Кроме того, перечень существующих риэлтерских услуг примитивен и не отражает содержания нашей работы по обеспечению юридической чистоты сделки с объектом и проверке законности предыдущих сделок с ним. Нередко клиенты не понимают, почему те услуги, ради которых они к нам пришли, не перечислены в договоре. Это приводит к напряжению и конфликтам. По сути все клиенты обращаются к нам за двумя услугами: за нахождением второй стороны сделки и за проведением всех действий в рамках закона. Предлагаю внести в перечень услуг ясность. Можно их расширить, перечислив все, что потребитель может получить, обратившись к риэлтеру. Еще лучше, если их свести к двум услугам – нахождению сторон и проведению сделки.
02.06.2019 04:33:58
Юрий
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
По сути, документ запрещает продавцу или покупателю заказать более дорогую и качественную услугу в полном объеме. Дорогой объект требует и соответствующих усилий и подхода при продаже, вложения средств в продвижение, а при вводимых тарифах вряд ли данная услуга сможет быть качественно оказана и она в принципе не сможет быть оценена по достоинству. Касаясь отмены оплаты услуг обеими сторонами, тут неприемлемо употреблять слово «навязывать» или словосочетание «срыв сделки из-за отказа от уплаты услуги». Услугу заказывает та сторона, которой она необходима без всяких принуждений: продавцу – услуга по продаже, покупателю – услуга по проверке юридической чистоты сделки и страхованию. Как эту услугу могут оказывать разные юридические лица, если продавец даст нотариальную доверенность на подготовку документов к сделке только тому, кому доверяет, а не сторонней организации, с которой его никакие обязательства не связывают, при этом она будет рыться в его личной информации. В общем, слабых, сырых, темных и неграмотных мест в проекте постановления довольно много. Может нужно еще подумать? Может стоит пообщаться с теми, кто доволен спектром оказанных услуг?
02.06.2019 12:17:04
Лебедева Алёна
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Считаю,что назрел момент отмены тарифов на риэлторские услуги. Это даст возможность рынку самому сформироваться и стать конкурентоспособным.
02.06.2019 17:59:44
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Хватит регулировать тарифы на риэлтерские услуги. Отмените их полностью, пусть экономика сама сформирует!
02.06.2019 19:11:17
Жанна
Юрист
НОВИЧОК
0
1.1
0
По моему наше Министерство пытается обесценить труд частных риэлтерских организаций. Ни один уважающий себя риэлтер( профессионал своего дела), который оказывает качественные услуги и решает квартирный вопрос потребителя на 100%, беря за это ответственность на себя, не будет работать за бесценок. Если я оказываю качественную услугу, то дайте мне возможность и заработать при этом, а потребителю выбрать специалиста и договориться с организацией о сумме оплаты услуг. Думаю данные изменения повысят приход на рынок непрофессионалов, а соответственно и качество услуги будет так себе( а это поток новых жалоб.
Что касается покупателя, не понимаю рвение Министерства в том, что покупатель не должен заказывать услугу в агентстве, где продаётся объект. Услуга ему оказывается иная от той, которая оказывается продавцу. На практике многие покупатели сами просят юридическое сопровождение и страховку сделки, не вижу повода их отправлять в другое агентство)
Для Министерства юстиции: Может просто стоит разобраться более детально в нашей работе и услышать нас.
Для потребителей: чем качественней услуга, тем она дороже!
P.s. Во всем мире профессия риэлтера - это востребованная и высокооплачиваемая профессия! Только у нас в стране считают по другому!
02.06.2019 20:02:50
Митя Стрельцов
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Проект недопустимо принимать в предложенном виде! Значение риэлтерской деятельности как сферы оказания услуг с каждым годом возрастает. Потребители нуждаются в качественных и профессиональных услугах, а с развитием общества – и в новых видах и формах услуг. Риэлтерская деятельность является особым видом предпринимательской деятельности, который включает в себя комплекс посреднических, консультационных, правовых и информационных услуг.
Из обоснования следует:"В рамках проводимой работы по либерализации условий экономической деятельности это позволит риэлтерским организациям утверждать тарифы на оказываемые услуги с учетом складывающейся конъюнктуры рынка, более гибко выстраивать отношения с потребителями в вопросах оплаты и устанавливать ту или иную стоимость риэлтерской услуги в каждом конкретном случае в зависимости от ее объема."
Нет! Предложенные тарифы не дают такой возможности! Более того, они идут в разрез с мировыми опыт, что и отмечено в самом обосновании "Законодательное фиксирование тарифов оплаты риэлтерских услуг не является распространенной практикой. В отдельных странах размер комиссионного вознаграждения риэлтера устанавливается в соответствующих стандартах и правилах, разрабатываемых непосредственно риэлтерскими организациями;"
Сегодня агентства недвижимости обладают специфичными и уникальными знаниями о рынке. Однако на законодательном уровне есть установленные прямые запреты, которые сдерживают развитие ряда услуг, которые необходимы рынку: • доверительного управления недвижимым имуществом; • деятельность по организации торгов и аукционов. и др.
Оплата риэлтерского тарифа должна в обязательном порядке производиться обеими сторонами сделки в виду необходимости быть потребителями риэлтерской услуги. Поскольку только на потребителей риэлтерской услуги распространяется действие договора обязательного страхования ответственности коммерческих организаций, осуществляющих риэлтерскую деятельность, за причинение вреда в связи с ее осуществлением. Подчёркиваю, не запретить взимать тариф с Продавца и Покупателя. А ещё раз подчеркнуть и объяснить насколько он важен! Не лишайте возможности Потребителя, которому нужна эта услуга, нужна эта страховка - её получить! Справедливое ценовое регулирование рынка на сегодняшний день крайне необходимо рынку риэлтерских услуг. Установленные тарифы заставляют вести конкуренцию среди профессиональных участников рынка не ценовой политикой, а именно, уровне качества оказываемых услуг. Риэлтерский тариф должен стимулировать специалиста реализовать объект по максимально возможной цене. Изученный мною мировой опыт показывает, что заказчики риэлтерских услуг также должны иметь возможность заинтересовать специалистов, оказывающих им риэлтерские услуги, как в случае оказаниия услуг продавцу, так и оказания услуг покупателю.
02.06.2019 22:06:54
Василий Романенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Вкратце выскажусь, почему проект в таком виде принимать НЕЛЬЗЯ. По одной простой причине: от этого проекта станет хуже ВСЕМ, кто официально имеет отношение к риэлтерской деятельности. А это и государство, и агентства недвижимости, и те потребители, добровольно прибегающие к помощи агентств. Выиграют от этого проекта только СЕРЫЕ/ЧЕРНЫЕ МАКЛЕРЫ. Довольны будут интернет-тролли и завистники, которые никогда не прибегали и не будут прибегать к услугам агентств. Т.е., другими словами, проект морально угождает только тем, кто к риэлтерству не имеет никакого отношения, и расчищает путь для подпольных дельцов. А теперь расшифрую. Необходимость разработки нового Постановления была вызывана в 1-ю очередь желанием самого риэлтерского сообщества. Просили либерализации, гибкости. Просили: 1). Отвязать % ставку от стоимости продаваемого объекта - получили бы возможность продавцам делать скидку. 2). Просили увеличить количество услуг, которые оказываются, но на которые нет тарифов - стало бы и больше финансовых возможностей, и больше выбора для потребителей, и больше оплачиваемой ответственности. 3). Просили по возможности вообще отменить всё регулирование и сделать цены договорными, как это принято во всём цивилизованном мире. 4). Потребители же в основном просили, чтобы они не становились таковыми по принуждению - в основном это касалось Покупателей. Что имеем в итоге? 1. Проект ТЕРЯЕТ %-ю ставку - ТЕРЯЕТ государство в виде налогов (многие крупные АН работают по полной % ставке ввиду сложившейся репутации и многолетних рекламных кампаний - потребители согласны пользоваться дорогими, но надёжными, проверенными годами услугами), ТЕРЯЮТ выручку и прибыль крупные агентства, ТЕРЯЮТ возможность иногда заработать другие АН, ТЕРЯЮТ возможность найти дорогого, но исполнительного и ответственного специалиста многие Потребители (общеизвестно, что хорошая, качественная услуга не может стоить дёшево). 2. Проект УРЕЗАЕТ количество официально оплачиваемых услуг - ТЕРЯЮТ все. Очень очевидно.Все хотели обратного - увеличения. При этом разрешается делать эти услуги более дешёвыми, т.е. делать скидки, якобы те, о которых просили. Хотя очевидно же, что речь в просьбе о скидках шла в отношении % ставки, а не тарифов... 3. Отменяет проект регулирование цен на услуги для юрлиц и при работе с нежилым фондом - зачем останавливаться только на этом, когда все соцопросы и мнения всех участников рынка недвижимости говорят о том, что легче, проще и разумнее двум сторонам договариваться о стоимости услуг, которые не являются обязательными. 4. Просили ограничить от понуждения к заключению договора - имеем НЕВОЗМОЖНОСТЬ 70-80% покупателей, добровольно желающих заключать договоры с агентствами, получать качественную, полноценную и застрахованную услугу. Говоря в целом, всё, что ЭТОТ проект делает - это УРЕЗАЕТ возможность агентствам заработать то, что можно по существующим ныне расценкам, а также УРЕЗАЕТ возможность провлять гибкость. При этом становится НЕИЗБЕЖНЫМ факт увеличения НЕОФИЦАЛЬНЫХ услуг, оказываемых людьми, не имеющими никакого отношения к легально работающим структурам, потому как НЕИЗБЕЖЕН факт массового оттока специалистов из агентств. Безусловно ухудшится качество оказываемых услуг в среднем по рынку ввиду их удешевления. Пострадают в итоге все: агентства недвижимости, платёжеспособные потребители, казна государства. Логичный вывод: отправлять этот проект либо на полный пересмотр, либо на доработку.
02.06.2019 22:23:35
Елена
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Навязывание государством тарифов на риэлтерские услуги не позволяет учитывать нюансы по каждой сделке.
02.06.2019 22:41:30
Алексей
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Как потребитель полностью за отмену регулирования тарифов. Из практики известно, где есть жёсткое регулирование, начинаются всякие серые схемы. Рынок и конкуренция лучше сформируют стоимость риэлтерских услуг.
03.06.2019 05:21:32
Anna
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
0
На рынке недвижимости большая конкуренция, как и везде есть хорошие и плохие специалисты, мы вправе выбирать какому агентству доверить свою сделку. Не надо регулировань тарифы, дайте нам возмодность самим оценивать качество оказанной услуги и стоимость.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О тарифах на риэлтерские услуги и порядке их оплаты»
Общественное обсуждение
150Юрист
НОВИЧОКНа мой взгляд, действовать только в интересах продавца неправильно. Должно быть чувство ответственности перед обоими клиентами. Кроме того, перечень существующих риэлтерских услуг примитивен и не отражает содержания нашей работы по обеспечению юридической чистоты сделки с объектом и проверке законности предыдущих сделок с ним. Нередко клиенты не понимают, почему те услуги, ради которых они к нам пришли, не перечислены в договоре. Это приводит к напряжению и конфликтам. По сути все клиенты обращаются к нам за двумя услугами: за нахождением второй стороны сделки и за проведением всех действий в рамках закона.
Предлагаю внести в перечень услуг ясность. Можно их расширить, перечислив все, что потребитель может получить, обратившись к риэлтеру. Еще лучше, если их свести к двум услугам – нахождению сторон и проведению сделки.
02.06.2019 04:33:58
Пользователь
НОВИЧОККасаясь отмены оплаты услуг обеими сторонами, тут неприемлемо употреблять слово «навязывать» или словосочетание «срыв сделки из-за отказа от уплаты услуги». Услугу заказывает та сторона, которой она необходима без всяких принуждений: продавцу – услуга по продаже, покупателю – услуга по проверке юридической чистоты сделки и страхованию. Как эту услугу могут оказывать разные юридические лица, если продавец даст нотариальную доверенность на подготовку документов к сделке только тому, кому доверяет, а не сторонней организации, с которой его никакие обязательства не связывают, при этом она будет рыться в его личной информации.
В общем, слабых, сырых, темных и неграмотных мест в проекте постановления довольно много. Может нужно еще подумать? Может стоит пообщаться с теми, кто доволен спектром оказанных услуг?
02.06.2019 12:17:04
Пользователь
НОВИЧОК02.06.2019 17:59:44
Пользователь
НОВИЧОК02.06.2019 19:11:17
Юрист
НОВИЧОКНи один уважающий себя риэлтер( профессионал своего дела), который оказывает качественные услуги и решает квартирный вопрос потребителя на 100%, беря за это ответственность на себя, не будет работать за бесценок. Если я оказываю качественную услугу, то дайте мне возможность и заработать при этом, а потребителю выбрать специалиста и договориться с организацией о сумме оплаты услуг.
Думаю данные изменения повысят приход на рынок непрофессионалов, а соответственно и качество услуги будет так себе( а это поток новых жалоб.
Что касается покупателя, не понимаю рвение Министерства в том, что покупатель не должен заказывать услугу в агентстве, где продаётся объект. Услуга ему оказывается иная от той, которая оказывается продавцу. На практике многие покупатели сами просят юридическое сопровождение и страховку сделки, не вижу повода их отправлять в другое агентство)
Для Министерства юстиции: Может просто стоит разобраться более детально в нашей работе и услышать нас.
Для потребителей: чем качественней услуга, тем она дороже!
P.s. Во всем мире профессия риэлтера - это востребованная и высокооплачиваемая профессия! Только у нас в стране считают по другому!
02.06.2019 20:02:50
Пользователь
НОВИЧОКЗначение риэлтерской деятельности как сферы оказания услуг с каждым годом возрастает. Потребители нуждаются в качественных и профессиональных услугах, а с развитием общества – и в новых видах и формах услуг. Риэлтерская деятельность является особым видом предпринимательской деятельности, который включает в себя комплекс посреднических, консультационных, правовых и информационных услуг.
Из обоснования следует:"В рамках проводимой работы по либерализации условий
экономической деятельности это позволит риэлтерским организациям
утверждать тарифы на оказываемые услуги с учетом складывающейся
конъюнктуры рынка, более гибко выстраивать отношения с потребителями
в вопросах оплаты и устанавливать ту или иную стоимость риэлтерской
услуги в каждом конкретном случае в зависимости от ее объема."
Нет! Предложенные тарифы не дают такой возможности! Более того, они идут в разрез с мировыми опыт, что и отмечено в самом обосновании "Законодательное фиксирование тарифов оплаты
риэлтерских услуг не является распространенной практикой. В отдельных странах размер комиссионного вознаграждения риэлтера устанавливается в соответствующих стандартах и правилах, разрабатываемых непосредственно риэлтерскими организациями;"
Сегодня агентства недвижимости обладают специфичными и уникальными знаниями о рынке. Однако на законодательном уровне есть установленные прямые запреты, которые сдерживают развитие ряда услуг, которые необходимы рынку:
• доверительного управления недвижимым имуществом;
• деятельность по организации торгов и аукционов.
и др.
Оплата риэлтерского тарифа должна в обязательном порядке производиться обеими сторонами сделки в виду необходимости быть потребителями риэлтерской услуги. Поскольку только на потребителей риэлтерской услуги распространяется действие договора обязательного страхования ответственности коммерческих организаций, осуществляющих риэлтерскую деятельность, за причинение вреда в связи с ее осуществлением.
Подчёркиваю, не запретить взимать тариф с Продавца и Покупателя. А ещё раз подчеркнуть и объяснить насколько он важен! Не лишайте возможности Потребителя, которому нужна эта услуга, нужна эта страховка - её получить!Справедливое ценовое регулирование рынка на сегодняшний день крайне необходимо рынку риэлтерских услуг. Установленные тарифы заставляют вести конкуренцию среди профессиональных участников рынка не ценовой политикой, а именно, уровне качества оказываемых услуг. Риэлтерский тариф должен стимулировать специалиста реализовать объект по максимально возможной цене. Изученный мною мировой опыт показывает, что заказчики риэлтерских услуг также должны иметь возможность заинтересовать специалистов, оказывающих им риэлтерские услуги, как в случае оказаниия услуг продавцу, так и оказания услуг покупателю.
02.06.2019 22:06:54
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимость разработки нового Постановления была вызывана в 1-ю очередь желанием самого риэлтерского сообщества. Просили либерализации, гибкости. Просили: 1). Отвязать % ставку от стоимости продаваемого объекта - получили бы возможность продавцам делать скидку. 2). Просили увеличить количество услуг, которые оказываются, но на которые нет тарифов - стало бы и больше финансовых возможностей, и больше выбора для потребителей, и больше оплачиваемой ответственности. 3). Просили по возможности вообще отменить всё регулирование и сделать цены договорными, как это принято во всём цивилизованном мире. 4). Потребители же в основном просили, чтобы они не становились таковыми по принуждению - в основном это касалось Покупателей. Что имеем в итоге?
1. Проект ТЕРЯЕТ %-ю ставку - ТЕРЯЕТ государство в виде налогов (многие крупные АН работают по полной % ставке ввиду сложившейся репутации и многолетних рекламных кампаний - потребители согласны пользоваться дорогими, но надёжными, проверенными годами услугами), ТЕРЯЮТ выручку и прибыль крупные агентства, ТЕРЯЮТ возможность иногда заработать другие АН, ТЕРЯЮТ возможность найти дорогого, но исполнительного и ответственного специалиста многие Потребители (общеизвестно, что хорошая, качественная услуга не может стоить дёшево).
2. Проект УРЕЗАЕТ количество официально оплачиваемых услуг - ТЕРЯЮТ все. Очень очевидно.Все хотели обратного - увеличения. При этом разрешается делать эти услуги более дешёвыми, т.е. делать скидки, якобы те, о которых просили. Хотя очевидно же, что речь в просьбе о скидках шла в отношении % ставки, а не тарифов...
3. Отменяет проект регулирование цен на услуги для юрлиц и при работе с нежилым фондом - зачем останавливаться только на этом, когда все соцопросы и мнения всех участников рынка недвижимости говорят о том, что легче, проще и разумнее двум сторонам договариваться о стоимости услуг, которые не являются обязательными.
4. Просили ограничить от понуждения к заключению договора - имеем НЕВОЗМОЖНОСТЬ 70-80% покупателей, добровольно желающих заключать договоры с агентствами, получать качественную, полноценную и застрахованную услугу.
Говоря в целом, всё, что ЭТОТ проект делает - это УРЕЗАЕТ возможность агентствам заработать то, что можно по существующим ныне расценкам, а также УРЕЗАЕТ возможность провлять гибкость. При этом становится НЕИЗБЕЖНЫМ факт увеличения НЕОФИЦАЛЬНЫХ услуг, оказываемых людьми, не имеющими никакого отношения к легально работающим структурам, потому как НЕИЗБЕЖЕН факт массового оттока специалистов из агентств. Безусловно ухудшится качество оказываемых услуг в среднем по рынку ввиду их удешевления. Пострадают в итоге все: агентства недвижимости, платёжеспособные потребители, казна государства. Логичный вывод: отправлять этот проект либо на полный пересмотр, либо на доработку.
02.06.2019 22:23:35
Пользователь
НОВИЧОК02.06.2019 22:41:30
Пользователь
НОВИЧОК03.06.2019 05:21:32
Пользователь
НОВИЧОК03.06.2019 05:47:04
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться