Понимаю, что законодатели вряд ли пересмотрят вопрос по выходу членов из СТ, видимо от этой идеи они уже не откажутся, поэтому немного отредактировал проект в тех моментах, где ранее были вопросы и появились в новом, хотя если б было больше времени, то с проектом можно даже в этой редакции поработать и продумать большинство моментов, а пока мой вариант вот тут -
28.05.2021 07:06:14
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
22
Также предлагаю в п.2 Положения включить следующие определения:
"Земельные участки общего пользования - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предназначенные для общего пользования лицами, земельные участки которых расположены в границах территории садоводческого товарищества.
Садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, и расположенный в границах территории садоводческого товарищества.
Имущество общего пользования - земельные участки общего пользования и объекты общего пользования, расположенные в границах территории садоводческого товарищества.
Территория садоводческого товарищества - территория, границы которой определяются в соответствии с проектом организации и застройки территории товарищества."
28.05.2021 12:52:28
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
22
В отличии от многих комментаторов, я согласен с положениями Указа, предусматривающими возможность ведения садоводства без членства в садоводческом товариществе.
Однако полагаю, необходимо более подробно прописать права и обязанности лиц, ведущих садоводство без вступления в садоводческое товарищество, а также взаимоотношения между такими лицами и садоводческим товариществом. Предлагаю разработчикам и комментаторам обратить внимание на российское законодательство (ФЗ-127). Для избежания массового выхода из членов садоводческого товарищества, проблем с заключением договора об использовании совместного имущества садоводческого товарищества, неплатежей по такому договору, и, соответственно, последующих судебных разбирательств, также учитывая опыт России, обобщая мои предложения по этому вопросу, хочу отметить следующее: 1. Необходимо сделать размер платежа по договору об использовании совместного имущества равным размеру взносов для членов садоводческого товарищества (как в РФ). Это позволит лишить экономической целесообразности выход из членов садоводческого товарищества. 2. Обращаю внимание, что согласно ч.5 п.15 Положения отказ от заключения договора об использовании совместного имущества (несвоевременное заключение) не освобождает лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе, от обязанности внесения платы за приобретение, создание, содержание, эксплуатацию объектов общего пользования товарищества и может быть обжалован в судебном порядке путем предъявления требования о понуждении заключить указанный договор. Т. е. ситуация аналогична с договорами на ЖКУ, т.е., если лицо, ведущее садоводство самостоятельно, не заключило договор с товариществом, это не освобождает такое лицо от платы за использование объектов общего пользования. 3. Предлагаю разрешить взыскивать платежи за использовании совместного имущества товарищества по исполнительной надписи нотариуса, даже если договор с товариществом не заключен.(Как сейчас происходит с платежами за ЖКУ). Т.к. ч. 5 п. 15 Положения предусматривает обязанность внесения платы по договору. Это позволит упростить взыскание задолженности с лиц, ведущих садоводство самостоятельно, и избежать неплатежей. 4. Также, по аналогии с ЖКУ, разработать Типовой (а не Примерный) договор об использовании совместного имущества садоводческого товарищества. Т.к. типовой договор имеет обязательный статус и не предполагает внесения существенных изменений. Это также позволит избежать разногласий между садоводческим товариществом и лицами, ведущими садоводство самостоятельно. 5. Позволить участвовать в собрании лицам, которые заключили договор с товариществом, а лицам, не заключившим договор с товариществом,-запретить.
Для реализации указанных мер необходимо:
В п. 2.5 после слова „ взносов“ включить „плате по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества“.
ч. 1 п. 22 Положения дополнить абзацем: вправе участвовать в обсуждении вопросов и вносить предложения на общих собраниях (собраниях уполномоченных), участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся общего имущества.
п. 29 дополнить ч. 5: Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе и заключившие с товариществом договор об использовании объектов общего пользования товарищества, вправе участвовать в решении вопросов, указанных в абзаце 3,10, 13, 14, 16, 17 а также иных вопросов, касающихся общего имущества, согласно Уставу.
п. 57 дополнить: размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования равен размеру взносов для членов товарищества.
Абз. 2 п. 7.1. Указа слово „примерной“ заменить на „типовой“.
28.05.2021 13:22:53
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
22
Вопрос перевода садового домика в жилой дом нуждается в проработке. Вопрос перевода садоводческого товарищества в населенный пункт также нуждается в доработке. Например, что делать с гражданами, решившими не переводить садовый домик в жилой дом, при изменении статуса садоводческого товарищества на населенный пункт? Почему решение по порядку взимания взносов должно принять 2/3 членов товарищества, а для перевода в населенный пункт достаточно согласия 50%?
28.05.2021 13:46:37
Олег Стрельченок
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Предложения в проект Указа: 1. Кандидатуру председателя согласовывать соответствующим Исполкомом путем проведения собеседования руководством исполкома с кандидатом в целях проверки управленческих навыков предлагаемого кандидата. 2. В отношении пункта 35 проекта Положения о садоводческом товариществе, предлагаемом к утверждению проектом Указа, полагаю необходимым установить возможность проведения повторного Общего собрания не более чем через 7 дней (сейчас 14 дней) в связи с ежегодным отсутствием установленного кворума общего собрания при его проведении в первый раз и соответственно невозможности решения оперативных вопросов. 3. Пассивность в участии и принятии решений, системное неучастие в общих собраниях (несколько раз) должно являться нарушением обязательств члена товарищества, которое может привести к коллапсу системы принятия решений и деятельности товарищества, ввиду отсутствия кворума общего собрания. Поэтому, необходимо предусмотреть наказание члена товарищества за системное неучастие в общих собраниях путем выноса предупреждения, при этом повторное нарушение может привести к более существенному наказанию (штраф, отключение от электроэнергии, вопрос об исключении из членов товарищества). 4. Облегченный, недорогой, быстрый процесс и процедура проверки границ участков членов товарищества с помощью современных технологий GPS, т.д. (без бюрократии вызова геодезии, оплаты больших затрат) по запросу Председателя СТ с целью доказательства нарушения границ и последующего наказания соответствующих членов СТ. 5. Возможность избрания уполномоченных на общем собрании, на котором присутствуют более половины общего числа членов, либо не менее 25 процентов от общего числа членов при повторном общем собрании (сейчас для избрания уполномоченных необходимо присутствие не менее 2/3 членов товарищества). 6. Возможность избрания в правление близких родственников (жена, муж, сын, дочь) членов товарищества, которым передано по доверенности право распоряжения имуществом – земельным участком. 7. Осуществлять контроль за бурением членами товариществ частных скважин на добычу воды (влияние большого количества скважин на дебет, качество добываемой воды) и стимулирование использования недр воды одной скважины несколькими членами товариществ (участками). 8. Помощь в решении инфраструктурных проблем, замены и модернизации старой инфраструктуры СТ (облегченная процедура, льготное финансирование, доступ к кредитованию, финансовой помощи, право заключения договоров с поставщиками услуг, материалов на льготных условиях): при передаче высоковольтных электрических сетей, трансформаторов от СТ энергоснабжающим организациям при ремонте дорог, ограждений, ворот при установке систем безопасности (видеокамеры наблюдения) при бурении скважин на воду при прокладке канализации, замене и прокладке водопроводных труб 9. Четкий, работающий механизм проверки и доказательства нецелевого использования участка членом товарищества, которое нарушает цели, предмет деятельности СТ, наносит вред инфраструктуре СТ (дороги), мешает отдыху и комфорту соседей, других членов СТ. Например, есть случаи, когда члены товарищества используют свои участки для предпринимательской деятельности, которая явно нарушает общественные цели СТ, мешает отдыху членов СТ, соседей (ремонт автомобилей, массовая системная заготовка дров для коммерческой деятельности, другая деятельность). Должен быть реализуемый механизм проверки, доказательства и прекращения такой деятельности членом СТ. 10. Установить для садоводческих товариществ минимальную социальную инфраструктуру, ее соблюдение и выделение общественной территории для этих целей: Размер участка для семьи не менее 10 соток Детская площадка для каждых 5 участков Общая парковка Водоем Шлагбаум, сторож и видеокамеры на въезде Продуктовый магазин Детский сад, школа 11. Предусмотреть возможность занятия предпринимательской деятельности в СТ (туризм, оздоровление, сельское хозяйство) для получения дополнительного дохода на инфраструктурные проекты и развития самозанятости членов СТ. 12. Достаточно проведения одного общего собрания в год (вместо 2-х в текущем законодательстве) 13. Быстрый и четкий механизм доказательства нарушения членом СТ общественного порядка, условий отдыха и комфорта членов СТ-соседей в плане шума, разведения домашних животных, кормление и разведение бродячих животных (собак), с последующим наказанием (предупреждение, штраф, отключение от электричества, исключение из членов СТ). 14. Лица, исключенные из членов СТ не имеют права использовать свои земельные участки, -должен быть работающий механизм лишения таких лиц права собственности на участки. 15. Против членства в товариществе иностранных граждан. Только гражданин Республики Беларусь имеет право быть членом товарищества в Республике Беларусь. 16. Обязанность регулярной проверки пожаробезопасности домовладений, предписаний, исправлений, наказаний на нарушение пожаробезопасности (не реже 1-го раза в год) Правлением вместе с противопожарной службой соответствующего района.
28.05.2021 20:41:42
Лана
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
п.2.1 Указа "...СТ освобождается от ведения бух. учета и составления отчетности.... так , а это не является ведением учета: - ведение учета материалов для СТ -ведение учета основных средств ( водонапорные башни и т.д) -учет кассовых и банковских операций - учет * и кредиторов (те же членские взносы, оплата за эл\энергию .......) - прочее
Считаю необходимым, утвердить Перечень и формы отчетности СТ
п.2.1 - а кто утверждает схемы обращения с коммунальными отходами?
29.05.2021 12:51:19
Лана
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Положение о СТ: - п.7 о хранении документов СТ - думаю, что надо утвердить какой то срок хранения, ведь не могут же они храниться вечно - п.50 "в случае отсутствия председателя правления....." - почему его обязанности передаются казначею? ведь в правлении есть член правления, которому " ... предоставляется право заключения срочных договоров, согл п. 51...) - п.53 " Казначей осуществляет контроль за внесением на расчетный счет взносов и платы за ....." - казначей должен вести учет всего перечисленного, а не контролировать - из п.52 - убрать ответственность казначея и перенести в п. 53 - п. 54, касающийся ревизионной комиссии - для более справедливого контроля, считаю, председателем ревизионной комиссии может избираться лицо, не являющееся членом товарищества, поскольку, в СТ, в основном, все члены одного предприятия либо организации, которые не хотят обидеть своего коллегу заключением о некоторых неполадках в СТ - по поводу отключения электроэнергии - а плата за повторное подключение как будет считаться? и необходимо ли за нее платить налог на прибыль? это же касается и оплаты за ксерокопию документов?
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О садоводческих товариществах»
Общественное обсуждение
116Пользователь
НОВИЧОК28.05.2021 07:06:14
Пользователь
НОВИЧОК"Земельные участки общего пользования - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предназначенные для общего пользования лицами, земельные участки которых расположены в границах территории садоводческого товарищества.
Садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, и расположенный в границах территории садоводческого товарищества.
Имущество общего пользования - земельные участки общего пользования и объекты общего пользования, расположенные в границах территории садоводческого товарищества.
Территория садоводческого товарищества - территория, границы которой определяются в соответствии с проектом организации и застройки территории товарищества."
28.05.2021 12:52:28
Пользователь
НОВИЧОКОднако полагаю, необходимо более подробно прописать права и обязанности лиц, ведущих садоводство без вступления в садоводческое товарищество, а также взаимоотношения между такими лицами и садоводческим товариществом. Предлагаю разработчикам и комментаторам обратить внимание на российское законодательство (ФЗ-127).
Для избежания массового выхода из членов садоводческого товарищества, проблем с заключением договора об использовании совместного имущества садоводческого товарищества, неплатежей по такому договору, и, соответственно, последующих судебных разбирательств, также учитывая опыт России, обобщая мои предложения по этому вопросу, хочу отметить следующее:
1. Необходимо сделать размер платежа по договору об использовании совместного имущества равным размеру взносов для членов садоводческого товарищества (как в РФ). Это позволит лишить экономической целесообразности выход из членов садоводческого товарищества.
2. Обращаю внимание, что согласно ч.5 п.15 Положения отказ от заключения договора об использовании совместного имущества (несвоевременное заключение) не освобождает лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе, от обязанности внесения платы за приобретение, создание, содержание, эксплуатацию объектов общего пользования товарищества и может быть обжалован в судебном порядке путем предъявления требования о понуждении заключить указанный договор.
Т. е. ситуация аналогична с договорами на ЖКУ, т.е., если лицо, ведущее садоводство самостоятельно, не заключило договор с товариществом, это не освобождает такое лицо от платы за использование объектов общего пользования.
3. Предлагаю разрешить взыскивать платежи за использовании совместного имущества товарищества по исполнительной надписи нотариуса, даже если договор с товариществом не заключен.(Как сейчас происходит с платежами за ЖКУ).
Т.к. ч. 5 п. 15 Положения предусматривает обязанность внесения платы по договору. Это позволит упростить взыскание задолженности с лиц, ведущих садоводство самостоятельно, и избежать неплатежей.
4. Также, по аналогии с ЖКУ, разработать Типовой (а не Примерный) договор об использовании совместного имущества садоводческого товарищества. Т.к. типовой договор имеет обязательный статус и не предполагает внесения существенных изменений.
Это также позволит избежать разногласий между садоводческим товариществом и лицами, ведущими садоводство самостоятельно.
5. Позволить участвовать в собрании лицам, которые заключили договор с товариществом, а лицам, не заключившим договор с товариществом,-запретить.
Для реализации указанных мер необходимо:
28.05.2021 13:22:53
Пользователь
НОВИЧОКВопрос перевода садоводческого товарищества в населенный пункт также нуждается в доработке.
Например, что делать с гражданами, решившими не переводить садовый домик в жилой дом, при изменении статуса садоводческого товарищества на населенный пункт? Почему решение по порядку взимания взносов должно принять 2/3 членов товарищества, а для перевода в населенный пункт достаточно согласия 50%?
28.05.2021 13:46:37
Пользователь
НОВИЧОК1. Кандидатуру председателя согласовывать соответствующим Исполкомом путем проведения собеседования руководством исполкома с кандидатом в целях проверки управленческих навыков предлагаемого кандидата.
2. В отношении пункта 35 проекта Положения о садоводческом товариществе, предлагаемом к утверждению проектом Указа, полагаю необходимым установить возможность проведения повторного Общего собрания не более чем через 7 дней (сейчас 14 дней) в связи с ежегодным отсутствием установленного кворума общего собрания при его проведении в первый раз и соответственно невозможности решения оперативных вопросов.
3. Пассивность в участии и принятии решений, системное неучастие в общих собраниях (несколько раз) должно являться нарушением обязательств члена товарищества, которое может привести к коллапсу системы принятия решений и деятельности товарищества, ввиду отсутствия кворума общего собрания. Поэтому, необходимо предусмотреть наказание члена товарищества за системное неучастие в общих собраниях путем выноса предупреждения, при этом повторное нарушение может привести к более существенному наказанию (штраф, отключение от электроэнергии, вопрос об исключении из членов товарищества).
4. Облегченный, недорогой, быстрый процесс и процедура проверки границ участков членов товарищества с помощью современных технологий GPS, т.д. (без бюрократии вызова геодезии, оплаты больших затрат) по запросу Председателя СТ с целью доказательства нарушения границ и последующего наказания соответствующих членов СТ.
5. Возможность избрания уполномоченных на общем собрании, на котором присутствуют более половины общего числа членов, либо не менее 25 процентов от общего числа членов при повторном общем собрании (сейчас для избрания уполномоченных необходимо присутствие не менее 2/3 членов товарищества).
6. Возможность избрания в правление близких родственников (жена, муж, сын, дочь) членов товарищества, которым передано по доверенности право распоряжения имуществом – земельным участком.
7. Осуществлять контроль за бурением членами товариществ частных скважин на добычу воды (влияние большого количества скважин на дебет, качество добываемой воды) и стимулирование использования недр воды одной скважины несколькими членами товариществ (участками).
8. Помощь в решении инфраструктурных проблем, замены и модернизации старой инфраструктуры СТ (облегченная процедура, льготное финансирование, доступ к кредитованию, финансовой помощи, право заключения договоров с поставщиками услуг, материалов на льготных условиях):
при передаче высоковольтных электрических сетей, трансформаторов от СТ энергоснабжающим организациям
при ремонте дорог, ограждений, ворот
при установке систем безопасности (видеокамеры наблюдения)
при бурении скважин на воду
при прокладке канализации, замене и прокладке водопроводных труб
9. Четкий, работающий механизм проверки и доказательства нецелевого использования участка членом товарищества, которое нарушает цели, предмет деятельности СТ, наносит вред инфраструктуре СТ (дороги), мешает отдыху и комфорту соседей, других членов СТ. Например, есть случаи, когда члены товарищества используют свои участки для предпринимательской деятельности, которая явно нарушает общественные цели СТ, мешает отдыху членов СТ, соседей (ремонт автомобилей, массовая системная заготовка дров для коммерческой деятельности, другая деятельность). Должен быть реализуемый механизм проверки, доказательства и прекращения такой деятельности членом СТ.
10. Установить для садоводческих товариществ минимальную социальную инфраструктуру, ее соблюдение и выделение общественной территории для этих целей:
Размер участка для семьи не менее 10 соток
Детская площадка для каждых 5 участков
Общая парковка
Водоем
Шлагбаум, сторож и видеокамеры на въезде
Продуктовый магазин
Детский сад, школа
11. Предусмотреть возможность занятия предпринимательской деятельности в СТ (туризм, оздоровление, сельское хозяйство) для получения дополнительного дохода на инфраструктурные проекты и развития самозанятости членов СТ.
12. Достаточно проведения одного общего собрания в год (вместо 2-х в текущем законодательстве)
13. Быстрый и четкий механизм доказательства нарушения членом СТ общественного порядка, условий отдыха и комфорта членов СТ-соседей в плане шума, разведения домашних животных, кормление и разведение бродячих животных (собак), с последующим наказанием (предупреждение, штраф, отключение от электричества, исключение из членов СТ).
14. Лица, исключенные из членов СТ не имеют права использовать свои земельные участки, -должен быть работающий механизм лишения таких лиц права собственности на участки.
15. Против членства в товариществе иностранных граждан. Только гражданин Республики Беларусь имеет право быть членом товарищества в Республике Беларусь.
16. Обязанность регулярной проверки пожаробезопасности домовладений, предписаний, исправлений, наказаний на нарушение пожаробезопасности (не реже 1-го раза в год) Правлением вместе с противопожарной службой соответствующего района.
28.05.2021 20:41:42
Пользователь
НОВИЧОКтак , а это не является ведением учета:
- ведение учета материалов для СТ
-ведение учета основных средств ( водонапорные башни и т.д)
-учет кассовых и банковских операций
- учет * и кредиторов (те же членские взносы, оплата за эл\энергию .......)
- прочее
Считаю необходимым, утвердить Перечень и формы отчетности СТ
п.2.1 - а кто утверждает схемы обращения с коммунальными отходами?
29.05.2021 12:51:19
Пользователь
НОВИЧОК- п.7 о хранении документов СТ - думаю, что надо утвердить какой то срок хранения, ведь не могут же они храниться вечно
- п.50 "в случае отсутствия председателя правления....." - почему его обязанности передаются казначею? ведь в правлении есть член правления, которому " ... предоставляется право заключения срочных договоров, согл п. 51...)
- п.53 " Казначей осуществляет контроль за внесением на расчетный счет взносов и платы за ....." - казначей должен вести учет всего перечисленного, а не контролировать
- из п.52 - убрать ответственность казначея и перенести в п. 53
- п. 54, касающийся ревизионной комиссии - для более справедливого контроля, считаю, председателем ревизионной комиссии может избираться лицо, не являющееся членом товарищества, поскольку, в СТ, в основном, все члены одного предприятия либо организации, которые не хотят обидеть своего коллегу заключением о некоторых неполадках в СТ
- по поводу отключения электроэнергии - а плата за повторное подключение как будет считаться? и необходимо ли за нее платить налог на прибыль? это же касается и оплаты за ксерокопию документов?
29.05.2021 13:26:11
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться