так и не увидела в проекте, как именно будет решаться ситуация, когда на собрание приходит член правления с 15ю доверенностями от членов СТ. Как проводится в этом случае голосование? Имеет ли право заинтересованное лицо - председатель СТ - голосовать за решения, в которых он же заинтересован, этими 15ю голосами?
20.05.2021 10:27:35
Владимир
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
С пропиской полностью согласен, поддерживаю. Ну и хотелось бы меньше тариф на электроэнергию для установки электрокотла.
20.05.2021 11:38:39
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
П..51 проекта Положения. Местный исполнительный и распорядительный орган вправе давать председателю правления в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания по управлению деятельностью товарищества и требовать их исполнения. У СТ есть органы управления : общее собрание (собрания уполномоченных), правление. Согласно п.50 проекта Положения Председатель правления организует исполнение решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления. Местный исполнительный и распорядительный орган это что, новый орган управления СТ, который будет «выше» общего собрания (собрания уполномоченных), правления или он будет «ниже» общего собрания (собрания уполномоченных) правления. Тогда это должно быть прописано в Уставе СТ. Что за двойственная норма для Председателя правления? Чьи указания председатель правления должен выполнять? Что означает : «В пределах своей компетенции» - где четко прописана эта компетенция? Или чиновник Местного исполнительного и распорядительного органа сам будет определять «пределы своей компетенции». Или это будет наподобие «золотой акции» в ОАО (но там в ОАО хоть какая-то минимальная доля у государства). Если Местный исполнительный и распорядительный орган хочет принимать участие в управлении СТ, то п..51 проекта Положения можно изложить так : «Местный исполнительный и распорядительный орган вправе вносить предложения Председателю правления в пределах своей компетенции по управлению деятельностью товарищества, для рассмотрения их на общем собрании (собрания уполномоченных), правлении».
20.05.2021 13:00:47
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Дополнительное обоснование возможности и эффективности использования электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения садовых домиков. В нашем садовом товариществе (СТ) проводится разработка проекта по модернизации электросетей (далее – Проект), которая проходит согласование в РЭС, для последующей передачи энергосистемы на баланс РУП-облэнерго. В Проекте производятся расчеты допустимой выделенной мощности электроэнергии на садовый домик. Согласно Проекта допустимая выделенная мощность электроэнергии на садовый домик составит 5,5 кВт (расчет сделан на основании max нагрузки - количества потребителей, приезжающих в садовые домики в июле месяце). Выделенная мощность электроэнергии на садовый домик 5,5 кВт достаточна для нормального энергообеспечения в период с мая по сентябрь. Садовые домики, как правило, не являются местом постоянного проживания и используются массово собственниками в летний период и частично в весенне-осенний период. Это подтверждается также данными энергоучета учета в нашем СТ, а также в иных СТ. Согласно ежемесячных данных фактического потребления электрической энергии за календарный год в нашем СТ максимальное количество потребителей наблюдается в июле месяце, которое снижается к осени, а минимальное - в зимний период, которое меньше максимума в 7 раз. То есть, летом трансформатор (КТП), согласно расчетов, загружен почти на 100%, а в зимний период существенно недогружен, что ведет к непроизводительным потерям, которые дополнительно оплачивают члены СТ. При использовании электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения садовых домиков с ноября по март допустимая выделенная мощность электроэнергии на садовый домик 5,5 кВт становится недостаточной, требуется порядка 9 кВт, но это только на отопительный сезон. С ноября по март число фактических пользователей садовых домиков многократно снижается и составляет 8 -10% от июльского максимума и расчет позволяет допустимую выделенную мощность электроэнергии на садовый домик в отопительный период увеличить до 20 – 25 кВт (более, чем требуется для использования электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения). То есть, в СТ есть реальная возможность использовании электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения. Данный вывод, о возможности увеличения допустимой выделенной мощности электроэнергии на садовый домик в зимний период, также подтверждает ГПО «Белэнерго». В ответе на мое обращение, ГПО «Белэнерго» 29.04.2021 сообщило, что возможность увеличения разрешенной к использованию мощности домика на участках СТ, с целью использования электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения, может быть определена по результатам замеров электрической нагрузки в зимний период, а результаты замеров могут быть являться основанием для выдачи технических условий на присоединение к электрическим сетям электроустановок систем отопления и горячего водоснабжения. В результате, члены СТ смогут : улучшить качество жизни, посредством применения электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения садовых домиков; применять льготные тарифы для отопления и горячего водоснабжения; снизятся непроизводительные потери, в связи дозагрузкой КТП в зимний период, которые сегодня оплачивают члены СТ; излишки электроэнергии, которые будут вырабатываться в Республике Беларусь, после выхода на проектную мощность АЭС, будут востребованы. Если во многих СТ воздушные линии и КТП служат уже по 30-40 лет, их мощность соответственно недостаточна, то согласно проекта Указа, проекта Положения собрание членов СТ имеют право выбора : ничего не менять и жить по старому или провести модернизацию электросетей, для улучшения своего качества жизни (справочно – согласно приложению к постановлению Министерства экономики РБ от 30.09.2011 №161 нормативный срок службы для воздушных линий электропередачи напряжением от 0,4 до 20кВ на железобетонных опорах составляет 33 года).
20.05.2021 17:50:14
Андрей Матусевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.0
0
Цитата
Ольга Ролич: так и не увидела в проекте, как именно будет решаться ситуация, когда на собрание приходит член правления с 15ю доверенностями от членов СТ. Как проводится в этом случае голосование? Имеет ли право заинтересованное лицо - председатель СТ - голосовать за решения, в которых он же заинтересован, этими 15ю голосами?
лично я не вижу здесь никаких противоречий... член СТ имеет право выдать доверенность на участие в ОС любому гражданину, в том числе и тому, которому уже кто-то до него выдал доверенность (или несколько). Т.е. по факту - да, у одного человека может быть и 15 доверенностей, а на собрании у него будет 15 голосов (+1 свой, если он является членом СТ). И да, такой человек может быть в том числе и председателем СТ и голосовать так, как считает нужным.
20.05.2021 18:57:53
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
22
Пунктом 15 Положения установлен трехмесячный срок, в течение которого необходимо вступить в члены товарищества, или подать заявление об отказе от вступления. Неподача заявления в указанный срок рассматривается как отказ от вступления. Однако каким образом товарищество может отследить этот срок, если заявление за три месяца не подано, а информация об изменении собственника еще не получена, т.к. согласно п.2.2 Указа товарищество может отправить запрос в исполком только один раз в календарный год. Предлагаю обязать исполкомы информировать садоводческое товарищество об изменении землепользователей раз в календарный квартал, а ч. 1 пп. 2.2. Указа изложить в следующей редакции:
2.2. местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого расположено садоводческое товарищество, ежеквартально направляет садоводческому товариществу информацию о произошедших изменениях землепользователей в данном садоводческом товариществе за истекший квартал.
При отсутствии изменений землепользователей информация, указанная в части первой настоящего подпункта, не направляется.
20.05.2021 21:45:42
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
22
Еще несколько вопросов по Указу и Положению, касающихся лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе.
1. Для определенности, ясности и согласованности предлагаю п. 2.5. Указа изложить в следующей редакции:
2.5. взыскание садоводческим товариществом задолженности по взносам, плате по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества и пене производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов либо других должностных лиц, имеющих право совершать такое нотариальное действие.
2. Текущие формулировки Положения, касающиеся установления и размера платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества требуют уточнения и дополнения, т. к. сформулированы туманно. Хотя п.15 Положения предусматривает, что размер платы по договору рассчитывается в порядке, установленном для расчета взносов для членов товарищества. Однако полагаю, такой существенный вопрос нужно прописать ясно. Предлагаю, по аналогии с российским законом о снт (217-ФЗ) определить размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования в размере взносов для членов товарищества. А также прописать право лиц, ведущих садоводство самостоятельно, участвовать в общих собраниях, но голосовать только по ряду вопросов, касающихся общего имущества. Поэтому предлагаю:
ч. 1 п. 22 Положения дополнить абзацем: вправе участвовать в обсуждении вопросов и вносить предложения на общих собраниях (собраниях уполномоченных), участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся общего имущества.
п. 29 дополнить ч. 5: Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе вправе участвовать в решении вопросов, указанных в абзаце 3,10, 13, 14, 16, 17 а также иных вопросов, касающихся общего имущества, согласно Уставу.
п. 57 дополнить Размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования равен размеру взносов для членов товарищества.
20.05.2021 22:55:40
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.0
0
Глава 6, пункт 58, абзац 1 и 2: дополнить - Размер взносов должен быть экономически обоснован. Членские, целевые и дополнительные взносы, это один из основополагающих факторов влияющих на взаимоотношения в товариществе, поэтому Закон должен четко регламентировать это.Размер взносов должен зависеть в первую очередь от объема оказываемых услуг, а не только от количества членов СТ принимающих это решение. Александр
21.05.2021 08:45:35
Андрей Матусевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.0
0
Александр, Экономическое обоснование взноса уже находится в смете, которую утверждает собрание, и исходя из которой автоматически формируется взнос как частное от деления общей суммы сметы на количество членов (в случае целевых взносов по решению собрания может быть принят другой порядок формирования - по количеству участков, их площади и пр.). Далее - СТ никаких услуг своим членам не оказывает!, это некоммерческая организация, основанная на членстве для достижения уставных целей. И размер взносов совершенно никак не зависит от количества членов, которые приняли собрание (вообще непонятно, что именно вы имели ввиду под этим).
21.05.2021 20:58:12
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
395
Это хорошо. Один из способов решить жилищную проблему. Особенно для тех, у кого дачи рядом с городом. Переводишь в жилье, квартира детям, сами туда или наоборот, прописываешься, живешь и платишь по тарифам жилья населенного пункта.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О садоводческих товариществах»
Общественное обсуждение
116Пользователь
НОВИЧОККак проводится в этом случае голосование? Имеет ли право заинтересованное лицо - председатель СТ - голосовать за решения, в которых он же заинтересован, этими 15ю голосами?
20.05.2021 10:27:35
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2021 11:38:39
Пользователь
НОВИЧОКМестный исполнительный и распорядительный орган вправе давать председателю правления в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания по управлению деятельностью товарищества и требовать их исполнения.
У СТ есть органы управления : общее собрание (собрания уполномоченных), правление.
Согласно п.50 проекта Положения Председатель правления организует исполнение решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления.
Местный исполнительный и распорядительный орган это что, новый орган управления СТ, который будет «выше» общего собрания (собрания уполномоченных), правления или он будет «ниже» общего собрания (собрания уполномоченных) правления. Тогда это должно быть прописано в Уставе СТ. Что за двойственная норма для Председателя правления? Чьи указания председатель правления должен выполнять?
Что означает : «В пределах своей компетенции» - где четко прописана эта компетенция? Или чиновник Местного исполнительного и распорядительного органа сам будет определять «пределы своей компетенции». Или это будет наподобие «золотой акции» в ОАО (но там в ОАО хоть какая-то минимальная доля у государства).
Если Местный исполнительный и распорядительный орган хочет принимать участие в управлении СТ, то п..51 проекта Положения можно изложить так : «Местный исполнительный и распорядительный орган вправе вносить предложения Председателю правления в пределах своей компетенции по управлению деятельностью товарищества, для рассмотрения их на общем собрании (собрания уполномоченных), правлении».
20.05.2021 13:00:47
Пользователь
НОВИЧОКВ нашем садовом товариществе (СТ) проводится разработка проекта по модернизации электросетей (далее – Проект), которая проходит согласование в РЭС, для последующей передачи энергосистемы на баланс РУП-облэнерго.
В Проекте производятся расчеты допустимой выделенной мощности электроэнергии на садовый домик.
Согласно Проекта допустимая выделенная мощность электроэнергии на садовый домик составит 5,5 кВт (расчет сделан на основании max нагрузки - количества потребителей, приезжающих в садовые домики в июле месяце).
Выделенная мощность электроэнергии на садовый домик 5,5 кВт достаточна для нормального энергообеспечения в период с мая по сентябрь.
Садовые домики, как правило, не являются местом постоянного проживания и используются массово собственниками в летний период и частично в весенне-осенний период. Это подтверждается также данными энергоучета учета в нашем СТ, а также в иных СТ.
Согласно ежемесячных данных фактического потребления электрической энергии за календарный год в нашем СТ максимальное количество потребителей наблюдается в июле месяце, которое снижается к осени, а минимальное - в зимний период, которое меньше максимума в 7 раз.
То есть, летом трансформатор (КТП), согласно расчетов, загружен почти на 100%, а в зимний период существенно недогружен, что ведет к непроизводительным потерям, которые дополнительно оплачивают члены СТ.
При использовании электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения садовых домиков с ноября по март допустимая выделенная мощность электроэнергии на садовый домик 5,5 кВт становится недостаточной, требуется порядка 9 кВт, но это только на отопительный сезон.
С ноября по март число фактических пользователей садовых домиков многократно снижается и составляет 8 -10% от июльского максимума и расчет позволяет допустимую выделенную мощность электроэнергии на садовый домик в отопительный период увеличить до 20 – 25 кВт (более, чем требуется для использования электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения).
То есть, в СТ есть реальная возможность использовании электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения.
Данный вывод, о возможности увеличения допустимой выделенной мощности электроэнергии на садовый домик в зимний период, также подтверждает ГПО «Белэнерго».
В ответе на мое обращение, ГПО «Белэнерго» 29.04.2021 сообщило, что возможность увеличения разрешенной к использованию мощности домика на участках СТ, с целью использования электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения, может быть определена по результатам замеров электрической нагрузки в зимний период, а результаты замеров могут быть являться основанием для выдачи технических условий на присоединение к электрическим сетям электроустановок систем отопления и горячего водоснабжения.
В результате, члены СТ смогут :
улучшить качество жизни, посредством применения электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения садовых домиков;
применять льготные тарифы для отопления и горячего водоснабжения;
снизятся непроизводительные потери, в связи дозагрузкой КТП в зимний период, которые сегодня оплачивают члены СТ;
излишки электроэнергии, которые будут вырабатываться в Республике Беларусь, после выхода на проектную мощность АЭС, будут востребованы.
Если во многих СТ воздушные линии и КТП служат уже по 30-40 лет, их мощность соответственно недостаточна, то согласно проекта Указа, проекта Положения собрание членов СТ имеют право выбора : ничего не менять и жить по старому или провести модернизацию электросетей, для улучшения своего качества жизни (справочно – согласно приложению к постановлению Министерства экономики РБ от 30.09.2011 №161 нормативный срок службы для воздушных линий электропередачи напряжением от 0,4 до 20кВ на железобетонных опорах составляет 33 года).
20.05.2021 17:50:14
Пользователь
НОВИЧОКтак и не увидела в проекте, как именно будет решаться ситуация, когда на собрание приходит член правления с 15ю доверенностями от членов СТ.
Как проводится в этом случае голосование? Имеет ли право заинтересованное лицо - председатель СТ - голосовать за решения, в которых он же заинтересован, этими 15ю голосами?
член СТ имеет право выдать доверенность на участие в ОС любому гражданину, в том числе и тому, которому уже кто-то до него выдал доверенность (или несколько). Т.е. по факту - да, у одного человека может быть и 15 доверенностей, а на собрании у него будет 15 голосов (+1 свой, если он является членом СТ). И да, такой человек может быть в том числе и председателем СТ и голосовать так, как считает нужным.
20.05.2021 18:57:53
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаю обязать исполкомы информировать садоводческое товарищество об изменении землепользователей раз в календарный квартал, а ч. 1 пп. 2.2. Указа изложить в следующей редакции:
2.2. местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого расположено садоводческое товарищество, ежеквартально направляет садоводческому товариществу информацию о произошедших изменениях землепользователей в данном садоводческом товариществе за истекший квартал.
При отсутствии изменений землепользователей информация, указанная в части первой настоящего подпункта, не направляется.
20.05.2021 21:45:42
Пользователь
НОВИЧОК1. Для определенности, ясности и согласованности предлагаю п. 2.5. Указа изложить в следующей редакции:
2.5. взыскание садоводческим товариществом задолженности по взносам, плате по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества и пене производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов либо других должностных лиц, имеющих право совершать такое нотариальное действие.
2. Текущие формулировки Положения, касающиеся установления и размера платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества требуют уточнения и дополнения, т. к. сформулированы туманно. Хотя п.15 Положения предусматривает, что размер платы по договору рассчитывается в порядке, установленном для расчета взносов для членов товарищества. Однако полагаю, такой существенный вопрос нужно прописать ясно.
Предлагаю, по аналогии с российским законом о снт (217-ФЗ) определить размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования в размере взносов для членов товарищества. А также прописать право лиц, ведущих садоводство самостоятельно, участвовать в общих собраниях, но голосовать только по ряду вопросов, касающихся общего имущества.
Поэтому предлагаю:
вправе участвовать в обсуждении вопросов и вносить предложения на общих собраниях (собраниях уполномоченных), участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся общего имущества.
Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе вправе участвовать в решении вопросов, указанных в абзаце 3,10, 13, 14, 16, 17 а также иных вопросов, касающихся общего имущества, согласно Уставу.
Размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования равен размеру взносов для членов товарищества.
20.05.2021 22:55:40
Пользователь
НОВИЧОКдополнить - Размер взносов должен быть экономически обоснован.
Членские, целевые и дополнительные взносы, это один из основополагающих факторов влияющих на взаимоотношения в товариществе, поэтому Закон должен четко регламентировать это.Размер взносов должен зависеть в первую очередь от объема оказываемых услуг, а не только от количества членов СТ принимающих это решение.
Александр
21.05.2021 08:45:35
Пользователь
НОВИЧОК21.05.2021 20:58:12
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ22.05.2021 08:18:34
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться