так и не увидела в проекте, как именно будет решаться ситуация, когда на собрание приходит член правления с 15ю доверенностями от членов СТ. Как проводится в этом случае голосование? Имеет ли право заинтересованное лицо - председатель СТ - голосовать за решения, в которых он же заинтересован, этими 15ю голосами?
20.05.2021 10:27:35
Владимир
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
С пропиской полностью согласен, поддерживаю. Ну и хотелось бы меньше тариф на электроэнергию для установки электрокотла.
20.05.2021 11:38:39
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
П..51 проекта Положения. Местный исполнительный и распорядительный орган вправе давать председателю правления в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания по управлению деятельностью товарищества и требовать их исполнения. У СТ есть органы управления : общее собрание (собрания уполномоченных), правление. Согласно п.50 проекта Положения Председатель правления организует исполнение решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления. Местный исполнительный и распорядительный орган это что, новый орган управления СТ, который будет «выше» общего собрания (собрания уполномоченных), правления или он будет «ниже» общего собрания (собрания уполномоченных) правления. Тогда это должно быть прописано в Уставе СТ. Что за двойственная норма для Председателя правления? Чьи указания председатель правления должен выполнять? Что означает : «В пределах своей компетенции» - где четко прописана эта компетенция? Или чиновник Местного исполнительного и распорядительного органа сам будет определять «пределы своей компетенции». Или это будет наподобие «золотой акции» в ОАО (но там в ОАО хоть какая-то минимальная доля у государства). Если Местный исполнительный и распорядительный орган хочет принимать участие в управлении СТ, то п..51 проекта Положения можно изложить так : «Местный исполнительный и распорядительный орган вправе вносить предложения Председателю правления в пределах своей компетенции по управлению деятельностью товарищества, для рассмотрения их на общем собрании (собрания уполномоченных), правлении».
20.05.2021 13:00:47
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Дополнительное обоснование возможности и эффективности использования электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения садовых домиков. В нашем садовом товариществе (СТ) проводится разработка проекта по модернизации электросетей (далее – Проект), которая проходит согласование в РЭС, для последующей передачи энергосистемы на баланс РУП-облэнерго. В Проекте производятся расчеты допустимой выделенной мощности электроэнергии на садовый домик. Согласно Проекта допустимая выделенная мощность электроэнергии на садовый домик составит 5,5 кВт (расчет сделан на основании max нагрузки - количества потребителей, приезжающих в садовые домики в июле месяце). Выделенная мощность электроэнергии на садовый домик 5,5 кВт достаточна для нормального энергообеспечения в период с мая по сентябрь. Садовые домики, как правило, не являются местом постоянного проживания и используются массово собственниками в летний период и частично в весенне-осенний период. Это подтверждается также данными энергоучета учета в нашем СТ, а также в иных СТ. Согласно ежемесячных данных фактического потребления электрической энергии за календарный год в нашем СТ максимальное количество потребителей наблюдается в июле месяце, которое снижается к осени, а минимальное - в зимний период, которое меньше максимума в 7 раз. То есть, летом трансформатор (КТП), согласно расчетов, загружен почти на 100%, а в зимний период существенно недогружен, что ведет к непроизводительным потерям, которые дополнительно оплачивают члены СТ. При использовании электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения садовых домиков с ноября по март допустимая выделенная мощность электроэнергии на садовый домик 5,5 кВт становится недостаточной, требуется порядка 9 кВт, но это только на отопительный сезон. С ноября по март число фактических пользователей садовых домиков многократно снижается и составляет 8 -10% от июльского максимума и расчет позволяет допустимую выделенную мощность электроэнергии на садовый домик в отопительный период увеличить до 20 – 25 кВт (более, чем требуется для использования электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения). То есть, в СТ есть реальная возможность использовании электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения. Данный вывод, о возможности увеличения допустимой выделенной мощности электроэнергии на садовый домик в зимний период, также подтверждает ГПО «Белэнерго». В ответе на мое обращение, ГПО «Белэнерго» 29.04.2021 сообщило, что возможность увеличения разрешенной к использованию мощности домика на участках СТ, с целью использования электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения, может быть определена по результатам замеров электрической нагрузки в зимний период, а результаты замеров могут быть являться основанием для выдачи технических условий на присоединение к электрическим сетям электроустановок систем отопления и горячего водоснабжения. В результате, члены СТ смогут : улучшить качество жизни, посредством применения электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения садовых домиков; применять льготные тарифы для отопления и горячего водоснабжения; снизятся непроизводительные потери, в связи дозагрузкой КТП в зимний период, которые сегодня оплачивают члены СТ; излишки электроэнергии, которые будут вырабатываться в Республике Беларусь, после выхода на проектную мощность АЭС, будут востребованы. Если во многих СТ воздушные линии и КТП служат уже по 30-40 лет, их мощность соответственно недостаточна, то согласно проекта Указа, проекта Положения собрание членов СТ имеют право выбора : ничего не менять и жить по старому или провести модернизацию электросетей, для улучшения своего качества жизни (справочно – согласно приложению к постановлению Министерства экономики РБ от 30.09.2011 №161 нормативный срок службы для воздушных линий электропередачи напряжением от 0,4 до 20кВ на железобетонных опорах составляет 33 года).
20.05.2021 17:50:14
Андрей Матусевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.0
0
Цитата
Ольга Ролич: так и не увидела в проекте, как именно будет решаться ситуация, когда на собрание приходит член правления с 15ю доверенностями от членов СТ. Как проводится в этом случае голосование? Имеет ли право заинтересованное лицо - председатель СТ - голосовать за решения, в которых он же заинтересован, этими 15ю голосами?
лично я не вижу здесь никаких противоречий... член СТ имеет право выдать доверенность на участие в ОС любому гражданину, в том числе и тому, которому уже кто-то до него выдал доверенность (или несколько). Т.е. по факту - да, у одного человека может быть и 15 доверенностей, а на собрании у него будет 15 голосов (+1 свой, если он является членом СТ). И да, такой человек может быть в том числе и председателем СТ и голосовать так, как считает нужным.
20.05.2021 18:57:53
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
22
Пунктом 15 Положения установлен трехмесячный срок, в течение которого необходимо вступить в члены товарищества, или подать заявление об отказе от вступления. Неподача заявления в указанный срок рассматривается как отказ от вступления. Однако каким образом товарищество может отследить этот срок, если заявление за три месяца не подано, а информация об изменении собственника еще не получена, т.к. согласно п.2.2 Указа товарищество может отправить запрос в исполком только один раз в календарный год. Предлагаю обязать исполкомы информировать садоводческое товарищество об изменении землепользователей раз в календарный квартал, а ч. 1 пп. 2.2. Указа изложить в следующей редакции:
2.2. местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого расположено садоводческое товарищество, ежеквартально направляет садоводческому товариществу информацию о произошедших изменениях землепользователей в данном садоводческом товариществе за истекший квартал.
При отсутствии изменений землепользователей информация, указанная в части первой настоящего подпункта, не направляется.
20.05.2021 21:45:42
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
22
Еще несколько вопросов по Указу и Положению, касающихся лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе.
1. Для определенности, ясности и согласованности предлагаю п. 2.5. Указа изложить в следующей редакции:
2.5. взыскание садоводческим товариществом задолженности по взносам, плате по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества и пене производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов либо других должностных лиц, имеющих право совершать такое нотариальное действие.
2. Текущие формулировки Положения, касающиеся установления и размера платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества требуют уточнения и дополнения, т. к. сформулированы туманно. Хотя п.15 Положения предусматривает, что размер платы по договору рассчитывается в порядке, установленном для расчета взносов для членов товарищества. Однако полагаю, такой существенный вопрос нужно прописать ясно. Предлагаю, по аналогии с российским законом о снт (217-ФЗ) определить размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования в размере взносов для членов товарищества. А также прописать право лиц, ведущих садоводство самостоятельно, участвовать в общих собраниях, но голосовать только по ряду вопросов, касающихся общего имущества. Поэтому предлагаю:
ч. 1 п. 22 Положения дополнить абзацем: вправе участвовать в обсуждении вопросов и вносить предложения на общих собраниях (собраниях уполномоченных), участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся общего имущества.
п. 29 дополнить ч. 5: Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе вправе участвовать в решении вопросов, указанных в абзаце 3,10, 13, 14, 16, 17 а также иных вопросов, касающихся общего имущества, согласно Уставу.
п. 57 дополнить Размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования равен размеру взносов для членов товарищества.
20.05.2021 22:55:40
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.0
0
Глава 6, пункт 58, абзац 1 и 2: дополнить - Размер взносов должен быть экономически обоснован. Членские, целевые и дополнительные взносы, это один из основополагающих факторов влияющих на взаимоотношения в товариществе, поэтому Закон должен четко регламентировать это.Размер взносов должен зависеть в первую очередь от объема оказываемых услуг, а не только от количества членов СТ принимающих это решение. Александр
21.05.2021 08:45:35
Андрей Матусевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.0
0
Александр, Экономическое обоснование взноса уже находится в смете, которую утверждает собрание, и исходя из которой автоматически формируется взнос как частное от деления общей суммы сметы на количество членов (в случае целевых взносов по решению собрания может быть принят другой порядок формирования - по количеству участков, их площади и пр.). Далее - СТ никаких услуг своим членам не оказывает!, это некоммерческая организация, основанная на членстве для достижения уставных целей. И размер взносов совершенно никак не зависит от количества членов, которые приняли собрание (вообще непонятно, что именно вы имели ввиду под этим).
21.05.2021 20:58:12
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Это хорошо. Один из способов решить жилищную проблему. Особенно для тех, у кого дачи рядом с городом. Переводишь в жилье, квартира детям, сами туда или наоборот, прописываешься, живешь и платишь по тарифам жилья населенного пункта.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О садоводческих товариществах»
Общественное обсуждение
116Пользователь
НОВИЧОККак проводится в этом случае голосование? Имеет ли право заинтересованное лицо - председатель СТ - голосовать за решения, в которых он же заинтересован, этими 15ю голосами?
20.05.2021 10:27:35
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2021 11:38:39
Пользователь
НОВИЧОКМестный исполнительный и распорядительный орган вправе давать председателю правления в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания по управлению деятельностью товарищества и требовать их исполнения.
У СТ есть органы управления : общее собрание (собрания уполномоченных), правление.
Согласно п.50 проекта Положения Председатель правления организует исполнение решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления.
Местный исполнительный и распорядительный орган это что, новый орган управления СТ, который будет «выше» общего собрания (собрания уполномоченных), правления или он будет «ниже» общего собрания (собрания уполномоченных) правления. Тогда это должно быть прописано в Уставе СТ. Что за двойственная норма для Председателя правления? Чьи указания председатель правления должен выполнять?
Что означает : «В пределах своей компетенции» - где четко прописана эта компетенция? Или чиновник Местного исполнительного и распорядительного органа сам будет определять «пределы своей компетенции». Или это будет наподобие «золотой акции» в ОАО (но там в ОАО хоть какая-то минимальная доля у государства).
Если Местный исполнительный и распорядительный орган хочет принимать участие в управлении СТ, то п..51 проекта Положения можно изложить так : «Местный исполнительный и распорядительный орган вправе вносить предложения Председателю правления в пределах своей компетенции по управлению деятельностью товарищества, для рассмотрения их на общем собрании (собрания уполномоченных), правлении».
20.05.2021 13:00:47
Пользователь
НОВИЧОКВ нашем садовом товариществе (СТ) проводится разработка проекта по модернизации электросетей (далее – Проект), которая проходит согласование в РЭС, для последующей передачи энергосистемы на баланс РУП-облэнерго.
В Проекте производятся расчеты допустимой выделенной мощности электроэнергии на садовый домик.
Согласно Проекта допустимая выделенная мощность электроэнергии на садовый домик составит 5,5 кВт (расчет сделан на основании max нагрузки - количества потребителей, приезжающих в садовые домики в июле месяце).
Выделенная мощность электроэнергии на садовый домик 5,5 кВт достаточна для нормального энергообеспечения в период с мая по сентябрь.
Садовые домики, как правило, не являются местом постоянного проживания и используются массово собственниками в летний период и частично в весенне-осенний период. Это подтверждается также данными энергоучета учета в нашем СТ, а также в иных СТ.
Согласно ежемесячных данных фактического потребления электрической энергии за календарный год в нашем СТ максимальное количество потребителей наблюдается в июле месяце, которое снижается к осени, а минимальное - в зимний период, которое меньше максимума в 7 раз.
То есть, летом трансформатор (КТП), согласно расчетов, загружен почти на 100%, а в зимний период существенно недогружен, что ведет к непроизводительным потерям, которые дополнительно оплачивают члены СТ.
При использовании электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения садовых домиков с ноября по март допустимая выделенная мощность электроэнергии на садовый домик 5,5 кВт становится недостаточной, требуется порядка 9 кВт, но это только на отопительный сезон.
С ноября по март число фактических пользователей садовых домиков многократно снижается и составляет 8 -10% от июльского максимума и расчет позволяет допустимую выделенную мощность электроэнергии на садовый домик в отопительный период увеличить до 20 – 25 кВт (более, чем требуется для использования электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения).
То есть, в СТ есть реальная возможность использовании электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения.
Данный вывод, о возможности увеличения допустимой выделенной мощности электроэнергии на садовый домик в зимний период, также подтверждает ГПО «Белэнерго».
В ответе на мое обращение, ГПО «Белэнерго» 29.04.2021 сообщило, что возможность увеличения разрешенной к использованию мощности домика на участках СТ, с целью использования электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения, может быть определена по результатам замеров электрической нагрузки в зимний период, а результаты замеров могут быть являться основанием для выдачи технических условий на присоединение к электрическим сетям электроустановок систем отопления и горячего водоснабжения.
В результате, члены СТ смогут :
улучшить качество жизни, посредством применения электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения садовых домиков;
применять льготные тарифы для отопления и горячего водоснабжения;
снизятся непроизводительные потери, в связи дозагрузкой КТП в зимний период, которые сегодня оплачивают члены СТ;
излишки электроэнергии, которые будут вырабатываться в Республике Беларусь, после выхода на проектную мощность АЭС, будут востребованы.
Если во многих СТ воздушные линии и КТП служат уже по 30-40 лет, их мощность соответственно недостаточна, то согласно проекта Указа, проекта Положения собрание членов СТ имеют право выбора : ничего не менять и жить по старому или провести модернизацию электросетей, для улучшения своего качества жизни (справочно – согласно приложению к постановлению Министерства экономики РБ от 30.09.2011 №161 нормативный срок службы для воздушных линий электропередачи напряжением от 0,4 до 20кВ на железобетонных опорах составляет 33 года).
20.05.2021 17:50:14
Пользователь
НОВИЧОКтак и не увидела в проекте, как именно будет решаться ситуация, когда на собрание приходит член правления с 15ю доверенностями от членов СТ.
Как проводится в этом случае голосование? Имеет ли право заинтересованное лицо - председатель СТ - голосовать за решения, в которых он же заинтересован, этими 15ю голосами?
член СТ имеет право выдать доверенность на участие в ОС любому гражданину, в том числе и тому, которому уже кто-то до него выдал доверенность (или несколько). Т.е. по факту - да, у одного человека может быть и 15 доверенностей, а на собрании у него будет 15 голосов (+1 свой, если он является членом СТ). И да, такой человек может быть в том числе и председателем СТ и голосовать так, как считает нужным.
20.05.2021 18:57:53
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаю обязать исполкомы информировать садоводческое товарищество об изменении землепользователей раз в календарный квартал, а ч. 1 пп. 2.2. Указа изложить в следующей редакции:
2.2. местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого расположено садоводческое товарищество, ежеквартально направляет садоводческому товариществу информацию о произошедших изменениях землепользователей в данном садоводческом товариществе за истекший квартал.
При отсутствии изменений землепользователей информация, указанная в части первой настоящего подпункта, не направляется.
20.05.2021 21:45:42
Пользователь
НОВИЧОК1. Для определенности, ясности и согласованности предлагаю п. 2.5. Указа изложить в следующей редакции:
2.5. взыскание садоводческим товариществом задолженности по взносам, плате по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества и пене производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов либо других должностных лиц, имеющих право совершать такое нотариальное действие.
2. Текущие формулировки Положения, касающиеся установления и размера платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества требуют уточнения и дополнения, т. к. сформулированы туманно. Хотя п.15 Положения предусматривает, что размер платы по договору рассчитывается в порядке, установленном для расчета взносов для членов товарищества. Однако полагаю, такой существенный вопрос нужно прописать ясно.
Предлагаю, по аналогии с российским законом о снт (217-ФЗ) определить размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования в размере взносов для членов товарищества. А также прописать право лиц, ведущих садоводство самостоятельно, участвовать в общих собраниях, но голосовать только по ряду вопросов, касающихся общего имущества.
Поэтому предлагаю:
вправе участвовать в обсуждении вопросов и вносить предложения на общих собраниях (собраниях уполномоченных), участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся общего имущества.
Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе вправе участвовать в решении вопросов, указанных в абзаце 3,10, 13, 14, 16, 17 а также иных вопросов, касающихся общего имущества, согласно Уставу.
Размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования равен размеру взносов для членов товарищества.
20.05.2021 22:55:40
Пользователь
НОВИЧОКдополнить - Размер взносов должен быть экономически обоснован.
Членские, целевые и дополнительные взносы, это один из основополагающих факторов влияющих на взаимоотношения в товариществе, поэтому Закон должен четко регламентировать это.Размер взносов должен зависеть в первую очередь от объема оказываемых услуг, а не только от количества членов СТ принимающих это решение.
Александр
21.05.2021 08:45:35
Пользователь
НОВИЧОК21.05.2021 20:58:12
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ22.05.2021 08:18:34
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться