Может для людей это и хорошо, но я так понимаю, у кого есть дача, но нет жилья, автоматом после оформления покинут свои очереди как нуждающиеся? А вот по технической части это вообще маловероятно сделать, строительные нормы на данный момент особо не касаются садовых товариществ, там свои правила и утверждается все через председателя и т.д., но если они станут деревнями, МЧС с них три шкуры снимет, все постройки там 5 класса огнестойкости, разрывов вообще не будет, пожарных отсеков тоже. Посыл понятен, поступления в бюджет от регистрации и переоформления, но проблем и спорных вопросов будет куча...
22.05.2021 08:49:26
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Сейчас в официальных населённых пунктах с ПОСТОЯННЫМИ ЖИТЕЛЯМИ особо не кидаются зимой чистить дороги или даже их хоть как ремонтировать (нехватает денег) - а если присоединят к сельским советам дачные товарищества то вся техника и ремонты будут ТОЛЬКО ТАМ - потому там дачи городских чиновников(их тёщ и прочих родственников), которые собственно и распоряжаются этими деньгами техниками и прочими дорогами. И будут постоянные жители деревни(которой лет 500) идти зимой по пояс в снегу а весной по колено в грязи - а городские жители(у которых и в городе отличная инфраструктура) УТЯНУТ ВСЕ ДЕНЬГИ ИЗ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА на держание идеальной дороги(и прочее благоустройство) (КРУГЛЫЙ ГОД) - для того что бы кто то из города приехал и комфортно проехал пару раз за год попить водки и поделать шашлык.
22.05.2021 08:53:39
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Вопрос прописки важнее вопроса проживания? Если есть дача, на которой можно жить не прописываясь - это хорошо. Если есть дача, на которой жить невозможно, но можно прописаться - это разве лучше?
22.05.2021 08:55:13
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Значит деревня погибла... Но от переименования, СТ не станет деревней. Так как все ее пользователи, как были городскими жителями, так и останутся. В колхозах работать не будут. Подсобным тоже заниматься не будут. Какая может быть деревня? Издали смотришь на эти дачные домики как скворечники. Так какая это деревня? Не получится деревни.
22.05.2021 09:01:30
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Очень спорная формулировка при здравой затее: нужно индивидуально подходить к переводу (например, в черте города), а так может случится большрй коллапс и при полной растрате местных бюджетов на бездумную реализацию...
22.05.2021 09:03:24
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Не понимаю, зачем ругать закон (указ, декрет, устав), который не подошел лично кому-то, если закон построен так, что заинтересованные им могут воспользоваться, а те, кому не надо, просто жить, как прежде?! Ну не подошло лично Вам, ну так не пользуйтесь открывшимся окном возможностей. А те, кто сто лет уже готов и мечтает, пусть воспользуются себе. Единственные, кто может пострадать, это те самые "менее 50 % СТ", вот они, и только они вправе сетовать, да. Жили себе, а потом более 50 % соседей повыводили участки в жилой фонд и подали документы дальше, а потом их СТ подлежит расформированию. Хоть они этого и не хотели. Вот тут надо как-то додумать для людей, чтобы не пострадали. Ну и следить , что там в закон тихонько внесут к моменту одобрямса. Всякое бывает. Незаметненько или явно. Но пока, ПОКА, повторюсь, какой-то вполне человечный проект. Это-то и настораживает, что ругать (ПОКА) почти не за что (то есть, так и не ясно, с какой стороны "прилетит" или на каком шаге мина).
22.05.2021 09:59:11
Ростислав Грудовик
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Цитата
Сергей:
П..51 проекта Положения. Местный исполнительный и распорядительный орган вправе давать председателю правления в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания по управлению деятельностью товарищества и требовать их исполнения. У СТ есть органы управления : общее собрание (собрания уполномоченных), правление. Согласно п.50 проекта Положения Председатель правления организует исполнение решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления. Местный исполнительный и распорядительный орган это что, новый орган управления СТ, который будет «выше» общего собрания (собрания уполномоченных), правления или он будет «ниже» общего собрания (собрания уполномоченных) правления. Тогда это должно быть прописано в Уставе СТ. Что за двойственная норма для Председателя правления? Чьи указания председатель правления должен выполнять? Что означает : «В пределах своей компетенции» - где четко прописана эта компетенция? Или чиновник Местного исполнительного и распорядительного органа сам будет определять «пределы своей компетенции». Или это будет наподобие «золотой акции» в ОАО (но там в ОАО хоть какая-то минимальная доля у государства). Если Местный исполнительный и распорядительный орган хочет принимать участие в управлении СТ, то п..51 проекта Положения можно изложить так : «Местный исполнительный и распорядительный орган вправе вносить предложения Председателю правления в пределах своей компетенции по управлению деятельностью товарищества, для рассмотрения их на общем собрании (собрания уполномоченных), правлении».
Полностью с Вами согласен, т.к. председатели подотчетны только общему собранию с представителем которого председателем заключен трудовой договор по исполнению своих обязанностей, собрание и дает оценку его деятельности, а представитель РИК может давать указания, требовать их исполнения и вносить предложения об привлечении к ответсвенности только к назначенным РИК председателям, и только в случе заключения с последним прямого договора с оплатой заработной платы .
22.05.2021 14:33:24
Ростислав Грудовик
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Цитата
Евгений:
Еще несколько вопросов по Указу и Положению, касающихся лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе.
1. Для определенности, ясности и согласованности предлагаю п. 2.5. Указа изложить в следующей редакции:
2.5. взыскание садоводческим товариществом задолженности по взносам, плате по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества и пене производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов либо других должностных лиц, имеющих право совершать такое нотариальное действие.
2. Текущие формулировки Положения, касающиеся установления и размера платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества требуют уточнения и дополнения, т. к. сформулированы туманно. Хотя п.15 Положения предусматривает, что размер платы по договору рассчитывается в порядке, установленном для расчета взносов для членов товарищества. Однако полагаю, такой существенный вопрос нужно прописать ясно. Предлагаю, по аналогии с российским законом о снт (217-ФЗ) определить размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования в размере взносов для членов товарищества. А также прописать право лиц, ведущих садоводство самостоятельно, участвовать в общих собраниях, но голосовать только по ряду вопросов, касающихся общего имущества. Поэтому предлагаю: ч. 1 п. 22 Положения дополнить абзацем: вправе участвовать в обсуждении вопросов и вносить предложения на общих собраниях (собраниях уполномоченных), участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся общего имущества.п. 29 дополнить ч. 5: Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе вправе участвовать в решении вопросов, указанных в абзаце 3,10, 13, 14, 16, 17 а также иных вопросов, касающихся общего имущества, согласно Уставу.п. 57 дополнить Размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования равен размеру взносов для членов товарищества.
По вопросу о выходе из членов СТ и лицах ведущих садоводство без членства в СТ в настоящее время готовиться коллективное обращениие к Минэкономики РБ, т.к. в его обосновани разработчиками не была основательно изучена практика деятельности СТ п.2.3.2, не проведено публичное обсуждение п.8 и анализ последствий данных именений, которые неотвратимо приведут не только к повсеместным судебным тяжбам, коллективным жалобам, но и полностью к ликвидации СТ (особенно небольших) и хаосу в СТ!
22.05.2021 14:47:29
Ростислав Грудовик
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
При разработке Обоснования необходимости принятия Указа Президента РБ «О садоводческих товариществах» (Далее-Обоснование) (п.3.2.3) межведомственной рабочей группой и специалистами Министерства Экономики не была полностью изучена практика и проблематика отношений в СТ с лицами, исключенными, либо выбывшими из состава членов СТ. Так, при неисполнении п.21 Положения №50 и статьи 70 РБ Кодекса о земле виновные должны быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Ст. 16.10 п.3 КоАП РБ с последующим принудительным изъятием земельных участков в соответствии с действующим законодательством РБ. Каких либо противоречий и «правового вакуума» в данном вопросе – нет. Финансовые и прочие взаимоотношения исключенных, либо выбывших из СТ членов на практике в большинстве товариществ на сегодняшний день полностью регулируются ст. 22 действующего Положения, и введение в проект нового Положения о садоводческом товариществе норм, позволяющих лицам, вышедшим из состава членов товарищества, либо отказавшимся от вступления в члены товарищества, продолжать ведение садоводства без участия в товариществе, заключив договор о порядке пользования объектами общего пользования товарищества (далее-Норма), может усилить не только имеющиеся в СТ противоречия, но и полностью разрушить действующую корпоративную организацию работы СТ в Республике Беларусь. А именно повлечь: - имущественные споры о возмещении долевой собственности членам, выходящим из товарищества, на основании п. 10 Главы 2 Положения; - повсеместные судебные тяжбы по вопросам заключения договоров на оказание услуг из-за несогласия с их объёмом и стоимостью - не все захотят оплачивать все виды услуг, включая также содержание штата работников обеспечивающих эти услуги, - и особенно лица которые пребывают в СТ сезонно, сроки пребывания которых из-за отсутствия регистрации определить невозможно; - ухудшение финансового положения СТ из-за недопоступления взносов, оплат за услуги и увеличения расходов на судебные тяжбы, что неотвратимо приведет к повышению членских взносов и отразится на качестве оказываемых садоводам услуг; - ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в СТ и прилегающим к ней территориям, т.к. не с кем и возможно некому будет проводить природоохранные мероприятия (субботники, контроль содержания участков, вывоз ТКО и т.д.); - массовый выход из членов СТ, который может не только негативно повлиять организацию работы органов управления СТ, но и неотвратимо привести к ликвидации многих СТ, особенно небольших, из-за отсутствия необходимой численности.
Вышеуказанные критические для садоводческих товариществ последствия принятия вышеупомянутой Нормы, не были учтены в Обосновании при проведенном всестороннем и объективном прогнозе (п.7). Не был включен данный важный для садоводов вопрос в публичные обсуждения прошлых лет и на прошедшем 21.05.2021г. совещании на площадке Министерства экономики.
24.05.2021 09:57:59
Елена Петрова
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Узаконивание выхода из членов садоводческого товарищества (далее СТ) и не выполнение пунктов 15, 21 и 22 действующего Указа №50 от 28.01.2008г,. ведет к развалу и полному уничтожению СТ (п.3 - Садоводческие товарищества созданы для ведения коллективного садоводства). Не могут существовать на одной территории и члены СТ и посторонние люди, которые не подчиняются законам, правилам и всем требованиям предъявляемым к членам СТ. Предлагается, что с ними будет подписан какой-то договор. Сроков по подписанию договора нет. Ответственности за не подписание тоже нет. В этот договор надо вписать все требования предъявляемые членам СТ? (п.19 Указа №50 «Член товарищества обязан: выполнять требования, установленные настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом и правилами внутреннего распорядка товарищества, решениями общего собрания (собрания уполномоченных), правления и т.д.). А если после написания заявления о выходе из СТ гражданин не подпишет договор, платить ни за что не будет (скажет, я приезжаю 1 раз шашлык пожарить). Председатель будет бегать по судам? А на какие законы он будет опираться? А кто за минимальную заработную плату будет заниматься проблемами электроснабжения, водоснабжения, дорогами, мусором, заборами с воротами и калитками, покосами, уборкой снега, ремонтами, пожарными водоемами и т.д. да еще бегать с каждым не членом СТ по каждому вопросу по судам? Данный подход (предлагаемый в проекте) ведет к уничтожению СТ. В действующих СТ только общее собрание с письменного согласия 3/4 от общего количества членов СТ должно решать судьбу СТ: ликвидировать СТ или нет. Напоминаю кратко суть пунктов 15, 21 и 22 Указа №50: 15. Лицо, к которому перешло право на находящийся в границах товарищества земельный участок, предоставленный для ведения коллективного садоводства, становится членом товарищества со дня государственной регистрации этого права….При отказе наследника (наследников) от вступления в состав членов товарищества путем подачи заявления в правление в порядке и сроки, установленные уставом товарищества, он (они) обязан (обязаны) с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель в течение одного года со дня государственной регистрации права (прав) на земельный участок, находящийся в границах товарищества, произвести отчуждение этого земельного участка, а также распорядиться расположенными на нем садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями. 21. Лицо, выбывшее из состава членов товарищества (по собственному усмотрению либо в результате исключения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения), обязано с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у него на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, а в случае нахождении у него земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения или аренды — распорядиться указанными в настоящем пункте садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями, а также погасить задолженность по взносам и пене. 22. Лицо, выбывшее из состава членов товарищества, до отчуждения находящихся у него в частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, выполняет обязанности, предусмотренные в абзацах втором-седьмом, девятом части первой пункта 19 настоящего Положения, и осуществляет права, установленные в абзацах четвертом-восьмом пункта 18 настоящего Положения.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О садоводческих товариществах»
Общественное обсуждение
116Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ22.05.2021 08:49:26
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛИ будут постоянные жители деревни(которой лет 500) идти зимой по пояс в снегу а весной по колено в грязи - а городские жители(у которых и в городе отличная инфраструктура) УТЯНУТ ВСЕ ДЕНЬГИ ИЗ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА на держание идеальной дороги(и прочее благоустройство) (КРУГЛЫЙ ГОД) - для того что бы кто то из города приехал и комфортно проехал пару раз за год попить водки и поделать шашлык.
22.05.2021 08:53:39
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ22.05.2021 08:55:13
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛКакая может быть деревня? Издали смотришь на эти дачные домики как скворечники. Так какая это деревня? Не получится деревни.
22.05.2021 09:01:30
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ22.05.2021 09:03:24
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛЕдинственные, кто может пострадать, это те самые "менее 50 % СТ", вот они, и только они вправе сетовать, да. Жили себе, а потом более 50 % соседей повыводили участки в жилой фонд и подали документы дальше, а потом их СТ подлежит расформированию. Хоть они этого и не хотели. Вот тут надо как-то додумать для людей, чтобы не пострадали.
Ну и следить , что там в закон тихонько внесут к моменту одобрямса. Всякое бывает. Незаметненько или явно. Но пока, ПОКА, повторюсь, какой-то вполне человечный проект. Это-то и настораживает, что ругать (ПОКА) почти не за что (то есть, так и не ясно, с какой стороны "прилетит" или на каком шаге мина).
22.05.2021 09:59:11
Пользователь
НОВИЧОКП..51 проекта Положения.
Местный исполнительный и распорядительный орган вправе давать председателю правления в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания по управлению деятельностью товарищества и требовать их исполнения.
У СТ есть органы управления : общее собрание (собрания уполномоченных), правление.
Согласно п.50 проекта Положения Председатель правления организует исполнение решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления.
Местный исполнительный и распорядительный орган это что, новый орган управления СТ, который будет «выше» общего собрания (собрания уполномоченных), правления или он будет «ниже» общего собрания (собрания уполномоченных) правления. Тогда это должно быть прописано в Уставе СТ. Что за двойственная норма для Председателя правления? Чьи указания председатель правления должен выполнять?
Что означает : «В пределах своей компетенции» - где четко прописана эта компетенция? Или чиновник Местного исполнительного и распорядительного органа сам будет определять «пределы своей компетенции». Или это будет наподобие «золотой акции» в ОАО (но там в ОАО хоть какая-то минимальная доля у государства).
Если Местный исполнительный и распорядительный орган хочет принимать участие в управлении СТ, то п..51 проекта Положения можно изложить так : «Местный исполнительный и распорядительный орган вправе вносить предложения Председателю правления в пределах своей компетенции по управлению деятельностью товарищества, для рассмотрения их на общем собрании (собрания уполномоченных), правлении».
22.05.2021 14:33:24
Пользователь
НОВИЧОКЕще несколько вопросов по Указу и Положению, касающихся лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе.
1. Для определенности, ясности и согласованности предлагаю п. 2.5. Указа изложить в следующей редакции:
2.5. взыскание садоводческим товариществом задолженности по взносам, плате по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества и пене производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов либо других должностных лиц, имеющих право совершать такое нотариальное действие.
2. Текущие формулировки Положения, касающиеся установления и размера платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества требуют уточнения и дополнения, т. к. сформулированы туманно. Хотя п.15 Положения предусматривает, что размер платы по договору рассчитывается в порядке, установленном для расчета взносов для членов товарищества. Однако полагаю, такой существенный вопрос нужно прописать ясно.
Предлагаю, по аналогии с российским законом о снт (217-ФЗ) определить размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования в размере взносов для членов товарищества. А также прописать право лиц, ведущих садоводство самостоятельно, участвовать в общих собраниях, но голосовать только по ряду вопросов, касающихся общего имущества.
Поэтому предлагаю:
ч. 1 п. 22 Положения дополнить абзацем:
вправе участвовать в обсуждении вопросов и вносить предложения на общих собраниях (собраниях уполномоченных), участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся общего имущества.п. 29 дополнить ч. 5:
Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе вправе участвовать в решении вопросов, указанных в абзаце 3,10, 13, 14, 16, 17 а также иных вопросов, касающихся общего имущества, согласно Уставу.п. 57 дополнить
Размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования равен размеру взносов для членов товарищества.
22.05.2021 14:47:29
Пользователь
НОВИЧОК- имущественные споры о возмещении долевой собственности членам, выходящим из товарищества, на основании п. 10 Главы 2 Положения;
- повсеместные судебные тяжбы по вопросам заключения договоров на оказание услуг из-за несогласия с их объёмом и стоимостью - не все захотят оплачивать все виды услуг, включая также содержание штата работников обеспечивающих эти услуги, - и особенно лица которые пребывают в СТ сезонно, сроки пребывания которых из-за отсутствия регистрации определить невозможно;
- ухудшение финансового положения СТ из-за недопоступления взносов, оплат за услуги и увеличения расходов на судебные тяжбы, что неотвратимо приведет к повышению членских взносов и отразится на качестве оказываемых садоводам услуг;
- ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в СТ и прилегающим к ней территориям, т.к. не с кем и возможно некому будет проводить природоохранные мероприятия (субботники, контроль содержания участков, вывоз ТКО и т.д.);
- массовый выход из членов СТ, который может не только негативно повлиять организацию работы органов управления СТ, но и неотвратимо привести к ликвидации многих СТ, особенно небольших, из-за отсутствия необходимой численности.
Вышеуказанные критические для садоводческих товариществ последствия принятия вышеупомянутой Нормы, не были учтены в Обосновании при проведенном всестороннем и объективном прогнозе (п.7). Не был включен данный важный для садоводов вопрос в публичные обсуждения прошлых лет и на прошедшем 21.05.2021г. совещании на площадке Министерства экономики.
24.05.2021 09:57:59
Пользователь
НОВИЧОКНе могут существовать на одной территории и члены СТ и посторонние люди, которые не подчиняются законам, правилам и всем требованиям предъявляемым к членам СТ.
Предлагается, что с ними будет подписан какой-то договор. Сроков по подписанию договора нет. Ответственности за не подписание тоже нет. В этот договор надо вписать все требования предъявляемые членам СТ? (п.19 Указа №50 «Член товарищества обязан: выполнять требования, установленные настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом и правилами внутреннего распорядка товарищества, решениями общего собрания (собрания уполномоченных), правления и т.д.). А если после написания заявления о выходе из СТ гражданин не подпишет договор, платить ни за что не будет (скажет, я приезжаю 1 раз шашлык пожарить). Председатель будет бегать по судам? А на какие законы он будет опираться? А кто за минимальную заработную плату будет заниматься проблемами электроснабжения, водоснабжения, дорогами, мусором, заборами с воротами и калитками, покосами, уборкой снега, ремонтами, пожарными водоемами и т.д. да еще бегать с каждым не членом СТ по каждому вопросу по судам?
Данный подход (предлагаемый в проекте) ведет к уничтожению СТ. В действующих СТ только общее собрание с письменного согласия 3/4 от общего количества членов СТ должно решать судьбу СТ: ликвидировать СТ или нет.
Напоминаю кратко суть пунктов 15, 21 и 22 Указа №50:
15. Лицо, к которому перешло право на находящийся в границах товарищества земельный участок, предоставленный для ведения коллективного садоводства, становится членом товарищества со дня государственной регистрации этого права….При отказе наследника (наследников) от вступления в состав членов товарищества путем подачи заявления в правление в порядке и сроки, установленные уставом товарищества, он (они) обязан (обязаны) с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель в течение одного года со дня государственной регистрации права (прав) на земельный участок, находящийся в границах товарищества, произвести отчуждение этого земельного участка, а также распорядиться расположенными на нем садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями.
21. Лицо, выбывшее из состава членов товарищества (по собственному усмотрению либо в результате исключения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения), обязано с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у него на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, а в случае нахождении у него земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения или аренды — распорядиться указанными в настоящем пункте садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями, а также погасить задолженность по взносам и пене.
22. Лицо, выбывшее из состава членов товарищества, до отчуждения находящихся у него в частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, выполняет обязанности, предусмотренные в абзацах втором-седьмом, девятом части первой пункта 19 настоящего Положения, и осуществляет права, установленные в абзацах четвертом-восьмом пункта 18 настоящего Положения.
25.05.2021 07:45:12
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться