Может для людей это и хорошо, но я так понимаю, у кого есть дача, но нет жилья, автоматом после оформления покинут свои очереди как нуждающиеся? А вот по технической части это вообще маловероятно сделать, строительные нормы на данный момент особо не касаются садовых товариществ, там свои правила и утверждается все через председателя и т.д., но если они станут деревнями, МЧС с них три шкуры снимет, все постройки там 5 класса огнестойкости, разрывов вообще не будет, пожарных отсеков тоже. Посыл понятен, поступления в бюджет от регистрации и переоформления, но проблем и спорных вопросов будет куча...
22.05.2021 08:49:26
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
395
Сейчас в официальных населённых пунктах с ПОСТОЯННЫМИ ЖИТЕЛЯМИ особо не кидаются зимой чистить дороги или даже их хоть как ремонтировать (нехватает денег) - а если присоединят к сельским советам дачные товарищества то вся техника и ремонты будут ТОЛЬКО ТАМ - потому там дачи городских чиновников(их тёщ и прочих родственников), которые собственно и распоряжаются этими деньгами техниками и прочими дорогами. И будут постоянные жители деревни(которой лет 500) идти зимой по пояс в снегу а весной по колено в грязи - а городские жители(у которых и в городе отличная инфраструктура) УТЯНУТ ВСЕ ДЕНЬГИ ИЗ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА на держание идеальной дороги(и прочее благоустройство) (КРУГЛЫЙ ГОД) - для того что бы кто то из города приехал и комфортно проехал пару раз за год попить водки и поделать шашлык.
22.05.2021 08:53:39
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
395
Вопрос прописки важнее вопроса проживания? Если есть дача, на которой можно жить не прописываясь - это хорошо. Если есть дача, на которой жить невозможно, но можно прописаться - это разве лучше?
22.05.2021 08:55:13
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
395
Значит деревня погибла... Но от переименования, СТ не станет деревней. Так как все ее пользователи, как были городскими жителями, так и останутся. В колхозах работать не будут. Подсобным тоже заниматься не будут. Какая может быть деревня? Издали смотришь на эти дачные домики как скворечники. Так какая это деревня? Не получится деревни.
22.05.2021 09:01:30
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
395
Очень спорная формулировка при здравой затее: нужно индивидуально подходить к переводу (например, в черте города), а так может случится большрй коллапс и при полной растрате местных бюджетов на бездумную реализацию...
22.05.2021 09:03:24
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
395
Не понимаю, зачем ругать закон (указ, декрет, устав), который не подошел лично кому-то, если закон построен так, что заинтересованные им могут воспользоваться, а те, кому не надо, просто жить, как прежде?! Ну не подошло лично Вам, ну так не пользуйтесь открывшимся окном возможностей. А те, кто сто лет уже готов и мечтает, пусть воспользуются себе. Единственные, кто может пострадать, это те самые "менее 50 % СТ", вот они, и только они вправе сетовать, да. Жили себе, а потом более 50 % соседей повыводили участки в жилой фонд и подали документы дальше, а потом их СТ подлежит расформированию. Хоть они этого и не хотели. Вот тут надо как-то додумать для людей, чтобы не пострадали. Ну и следить , что там в закон тихонько внесут к моменту одобрямса. Всякое бывает. Незаметненько или явно. Но пока, ПОКА, повторюсь, какой-то вполне человечный проект. Это-то и настораживает, что ругать (ПОКА) почти не за что (то есть, так и не ясно, с какой стороны "прилетит" или на каком шаге мина).
22.05.2021 09:59:11
Ростислав Грудовик
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Цитата
Сергей:
П..51 проекта Положения. Местный исполнительный и распорядительный орган вправе давать председателю правления в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания по управлению деятельностью товарищества и требовать их исполнения. У СТ есть органы управления : общее собрание (собрания уполномоченных), правление. Согласно п.50 проекта Положения Председатель правления организует исполнение решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления. Местный исполнительный и распорядительный орган это что, новый орган управления СТ, который будет «выше» общего собрания (собрания уполномоченных), правления или он будет «ниже» общего собрания (собрания уполномоченных) правления. Тогда это должно быть прописано в Уставе СТ. Что за двойственная норма для Председателя правления? Чьи указания председатель правления должен выполнять? Что означает : «В пределах своей компетенции» - где четко прописана эта компетенция? Или чиновник Местного исполнительного и распорядительного органа сам будет определять «пределы своей компетенции». Или это будет наподобие «золотой акции» в ОАО (но там в ОАО хоть какая-то минимальная доля у государства). Если Местный исполнительный и распорядительный орган хочет принимать участие в управлении СТ, то п..51 проекта Положения можно изложить так : «Местный исполнительный и распорядительный орган вправе вносить предложения Председателю правления в пределах своей компетенции по управлению деятельностью товарищества, для рассмотрения их на общем собрании (собрания уполномоченных), правлении».
Полностью с Вами согласен, т.к. председатели подотчетны только общему собранию с представителем которого председателем заключен трудовой договор по исполнению своих обязанностей, собрание и дает оценку его деятельности, а представитель РИК может давать указания, требовать их исполнения и вносить предложения об привлечении к ответсвенности только к назначенным РИК председателям, и только в случе заключения с последним прямого договора с оплатой заработной платы .
22.05.2021 14:33:24
Ростислав Грудовик
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Цитата
Евгений:
Еще несколько вопросов по Указу и Положению, касающихся лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе.
1. Для определенности, ясности и согласованности предлагаю п. 2.5. Указа изложить в следующей редакции:
2.5. взыскание садоводческим товариществом задолженности по взносам, плате по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества и пене производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов либо других должностных лиц, имеющих право совершать такое нотариальное действие.
2. Текущие формулировки Положения, касающиеся установления и размера платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества требуют уточнения и дополнения, т. к. сформулированы туманно. Хотя п.15 Положения предусматривает, что размер платы по договору рассчитывается в порядке, установленном для расчета взносов для членов товарищества. Однако полагаю, такой существенный вопрос нужно прописать ясно. Предлагаю, по аналогии с российским законом о снт (217-ФЗ) определить размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования в размере взносов для членов товарищества. А также прописать право лиц, ведущих садоводство самостоятельно, участвовать в общих собраниях, но голосовать только по ряду вопросов, касающихся общего имущества. Поэтому предлагаю: ч. 1 п. 22 Положения дополнить абзацем: вправе участвовать в обсуждении вопросов и вносить предложения на общих собраниях (собраниях уполномоченных), участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся общего имущества.п. 29 дополнить ч. 5: Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе вправе участвовать в решении вопросов, указанных в абзаце 3,10, 13, 14, 16, 17 а также иных вопросов, касающихся общего имущества, согласно Уставу.п. 57 дополнить Размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования равен размеру взносов для членов товарищества.
По вопросу о выходе из членов СТ и лицах ведущих садоводство без членства в СТ в настоящее время готовиться коллективное обращениие к Минэкономики РБ, т.к. в его обосновани разработчиками не была основательно изучена практика деятельности СТ п.2.3.2, не проведено публичное обсуждение п.8 и анализ последствий данных именений, которые неотвратимо приведут не только к повсеместным судебным тяжбам, коллективным жалобам, но и полностью к ликвидации СТ (особенно небольших) и хаосу в СТ!
22.05.2021 14:47:29
Ростислав Грудовик
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
При разработке Обоснования необходимости принятия Указа Президента РБ «О садоводческих товариществах» (Далее-Обоснование) (п.3.2.3) межведомственной рабочей группой и специалистами Министерства Экономики не была полностью изучена практика и проблематика отношений в СТ с лицами, исключенными, либо выбывшими из состава членов СТ. Так, при неисполнении п.21 Положения №50 и статьи 70 РБ Кодекса о земле виновные должны быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Ст. 16.10 п.3 КоАП РБ с последующим принудительным изъятием земельных участков в соответствии с действующим законодательством РБ. Каких либо противоречий и «правового вакуума» в данном вопросе – нет. Финансовые и прочие взаимоотношения исключенных, либо выбывших из СТ членов на практике в большинстве товариществ на сегодняшний день полностью регулируются ст. 22 действующего Положения, и введение в проект нового Положения о садоводческом товариществе норм, позволяющих лицам, вышедшим из состава членов товарищества, либо отказавшимся от вступления в члены товарищества, продолжать ведение садоводства без участия в товариществе, заключив договор о порядке пользования объектами общего пользования товарищества (далее-Норма), может усилить не только имеющиеся в СТ противоречия, но и полностью разрушить действующую корпоративную организацию работы СТ в Республике Беларусь. А именно повлечь: - имущественные споры о возмещении долевой собственности членам, выходящим из товарищества, на основании п. 10 Главы 2 Положения; - повсеместные судебные тяжбы по вопросам заключения договоров на оказание услуг из-за несогласия с их объёмом и стоимостью - не все захотят оплачивать все виды услуг, включая также содержание штата работников обеспечивающих эти услуги, - и особенно лица которые пребывают в СТ сезонно, сроки пребывания которых из-за отсутствия регистрации определить невозможно; - ухудшение финансового положения СТ из-за недопоступления взносов, оплат за услуги и увеличения расходов на судебные тяжбы, что неотвратимо приведет к повышению членских взносов и отразится на качестве оказываемых садоводам услуг; - ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в СТ и прилегающим к ней территориям, т.к. не с кем и возможно некому будет проводить природоохранные мероприятия (субботники, контроль содержания участков, вывоз ТКО и т.д.); - массовый выход из членов СТ, который может не только негативно повлиять организацию работы органов управления СТ, но и неотвратимо привести к ликвидации многих СТ, особенно небольших, из-за отсутствия необходимой численности.
Вышеуказанные критические для садоводческих товариществ последствия принятия вышеупомянутой Нормы, не были учтены в Обосновании при проведенном всестороннем и объективном прогнозе (п.7). Не был включен данный важный для садоводов вопрос в публичные обсуждения прошлых лет и на прошедшем 21.05.2021г. совещании на площадке Министерства экономики.
24.05.2021 09:57:59
Елена Петрова
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Узаконивание выхода из членов садоводческого товарищества (далее СТ) и не выполнение пунктов 15, 21 и 22 действующего Указа №50 от 28.01.2008г,. ведет к развалу и полному уничтожению СТ (п.3 - Садоводческие товарищества созданы для ведения коллективного садоводства). Не могут существовать на одной территории и члены СТ и посторонние люди, которые не подчиняются законам, правилам и всем требованиям предъявляемым к членам СТ. Предлагается, что с ними будет подписан какой-то договор. Сроков по подписанию договора нет. Ответственности за не подписание тоже нет. В этот договор надо вписать все требования предъявляемые членам СТ? (п.19 Указа №50 «Член товарищества обязан: выполнять требования, установленные настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом и правилами внутреннего распорядка товарищества, решениями общего собрания (собрания уполномоченных), правления и т.д.). А если после написания заявления о выходе из СТ гражданин не подпишет договор, платить ни за что не будет (скажет, я приезжаю 1 раз шашлык пожарить). Председатель будет бегать по судам? А на какие законы он будет опираться? А кто за минимальную заработную плату будет заниматься проблемами электроснабжения, водоснабжения, дорогами, мусором, заборами с воротами и калитками, покосами, уборкой снега, ремонтами, пожарными водоемами и т.д. да еще бегать с каждым не членом СТ по каждому вопросу по судам? Данный подход (предлагаемый в проекте) ведет к уничтожению СТ. В действующих СТ только общее собрание с письменного согласия 3/4 от общего количества членов СТ должно решать судьбу СТ: ликвидировать СТ или нет. Напоминаю кратко суть пунктов 15, 21 и 22 Указа №50: 15. Лицо, к которому перешло право на находящийся в границах товарищества земельный участок, предоставленный для ведения коллективного садоводства, становится членом товарищества со дня государственной регистрации этого права….При отказе наследника (наследников) от вступления в состав членов товарищества путем подачи заявления в правление в порядке и сроки, установленные уставом товарищества, он (они) обязан (обязаны) с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель в течение одного года со дня государственной регистрации права (прав) на земельный участок, находящийся в границах товарищества, произвести отчуждение этого земельного участка, а также распорядиться расположенными на нем садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями. 21. Лицо, выбывшее из состава членов товарищества (по собственному усмотрению либо в результате исключения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения), обязано с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у него на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, а в случае нахождении у него земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения или аренды — распорядиться указанными в настоящем пункте садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями, а также погасить задолженность по взносам и пене. 22. Лицо, выбывшее из состава членов товарищества, до отчуждения находящихся у него в частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, выполняет обязанности, предусмотренные в абзацах втором-седьмом, девятом части первой пункта 19 настоящего Положения, и осуществляет права, установленные в абзацах четвертом-восьмом пункта 18 настоящего Положения.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О садоводческих товариществах»
Общественное обсуждение
116Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ22.05.2021 08:49:26
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛИ будут постоянные жители деревни(которой лет 500) идти зимой по пояс в снегу а весной по колено в грязи - а городские жители(у которых и в городе отличная инфраструктура) УТЯНУТ ВСЕ ДЕНЬГИ ИЗ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА на держание идеальной дороги(и прочее благоустройство) (КРУГЛЫЙ ГОД) - для того что бы кто то из города приехал и комфортно проехал пару раз за год попить водки и поделать шашлык.
22.05.2021 08:53:39
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ22.05.2021 08:55:13
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛКакая может быть деревня? Издали смотришь на эти дачные домики как скворечники. Так какая это деревня? Не получится деревни.
22.05.2021 09:01:30
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ22.05.2021 09:03:24
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛЕдинственные, кто может пострадать, это те самые "менее 50 % СТ", вот они, и только они вправе сетовать, да. Жили себе, а потом более 50 % соседей повыводили участки в жилой фонд и подали документы дальше, а потом их СТ подлежит расформированию. Хоть они этого и не хотели. Вот тут надо как-то додумать для людей, чтобы не пострадали.
Ну и следить , что там в закон тихонько внесут к моменту одобрямса. Всякое бывает. Незаметненько или явно. Но пока, ПОКА, повторюсь, какой-то вполне человечный проект. Это-то и настораживает, что ругать (ПОКА) почти не за что (то есть, так и не ясно, с какой стороны "прилетит" или на каком шаге мина).
22.05.2021 09:59:11
Пользователь
НОВИЧОКП..51 проекта Положения.
Местный исполнительный и распорядительный орган вправе давать председателю правления в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания по управлению деятельностью товарищества и требовать их исполнения.
У СТ есть органы управления : общее собрание (собрания уполномоченных), правление.
Согласно п.50 проекта Положения Председатель правления организует исполнение решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления.
Местный исполнительный и распорядительный орган это что, новый орган управления СТ, который будет «выше» общего собрания (собрания уполномоченных), правления или он будет «ниже» общего собрания (собрания уполномоченных) правления. Тогда это должно быть прописано в Уставе СТ. Что за двойственная норма для Председателя правления? Чьи указания председатель правления должен выполнять?
Что означает : «В пределах своей компетенции» - где четко прописана эта компетенция? Или чиновник Местного исполнительного и распорядительного органа сам будет определять «пределы своей компетенции». Или это будет наподобие «золотой акции» в ОАО (но там в ОАО хоть какая-то минимальная доля у государства).
Если Местный исполнительный и распорядительный орган хочет принимать участие в управлении СТ, то п..51 проекта Положения можно изложить так : «Местный исполнительный и распорядительный орган вправе вносить предложения Председателю правления в пределах своей компетенции по управлению деятельностью товарищества, для рассмотрения их на общем собрании (собрания уполномоченных), правлении».
22.05.2021 14:33:24
Пользователь
НОВИЧОКЕще несколько вопросов по Указу и Положению, касающихся лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе.
1. Для определенности, ясности и согласованности предлагаю п. 2.5. Указа изложить в следующей редакции:
2.5. взыскание садоводческим товариществом задолженности по взносам, плате по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества и пене производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов либо других должностных лиц, имеющих право совершать такое нотариальное действие.
2. Текущие формулировки Положения, касающиеся установления и размера платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества требуют уточнения и дополнения, т. к. сформулированы туманно. Хотя п.15 Положения предусматривает, что размер платы по договору рассчитывается в порядке, установленном для расчета взносов для членов товарищества. Однако полагаю, такой существенный вопрос нужно прописать ясно.
Предлагаю, по аналогии с российским законом о снт (217-ФЗ) определить размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования в размере взносов для членов товарищества. А также прописать право лиц, ведущих садоводство самостоятельно, участвовать в общих собраниях, но голосовать только по ряду вопросов, касающихся общего имущества.
Поэтому предлагаю:
ч. 1 п. 22 Положения дополнить абзацем:
вправе участвовать в обсуждении вопросов и вносить предложения на общих собраниях (собраниях уполномоченных), участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся общего имущества.п. 29 дополнить ч. 5:
Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе вправе участвовать в решении вопросов, указанных в абзаце 3,10, 13, 14, 16, 17 а также иных вопросов, касающихся общего имущества, согласно Уставу.п. 57 дополнить
Размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования равен размеру взносов для членов товарищества.
22.05.2021 14:47:29
Пользователь
НОВИЧОК- имущественные споры о возмещении долевой собственности членам, выходящим из товарищества, на основании п. 10 Главы 2 Положения;
- повсеместные судебные тяжбы по вопросам заключения договоров на оказание услуг из-за несогласия с их объёмом и стоимостью - не все захотят оплачивать все виды услуг, включая также содержание штата работников обеспечивающих эти услуги, - и особенно лица которые пребывают в СТ сезонно, сроки пребывания которых из-за отсутствия регистрации определить невозможно;
- ухудшение финансового положения СТ из-за недопоступления взносов, оплат за услуги и увеличения расходов на судебные тяжбы, что неотвратимо приведет к повышению членских взносов и отразится на качестве оказываемых садоводам услуг;
- ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в СТ и прилегающим к ней территориям, т.к. не с кем и возможно некому будет проводить природоохранные мероприятия (субботники, контроль содержания участков, вывоз ТКО и т.д.);
- массовый выход из членов СТ, который может не только негативно повлиять организацию работы органов управления СТ, но и неотвратимо привести к ликвидации многих СТ, особенно небольших, из-за отсутствия необходимой численности.
Вышеуказанные критические для садоводческих товариществ последствия принятия вышеупомянутой Нормы, не были учтены в Обосновании при проведенном всестороннем и объективном прогнозе (п.7). Не был включен данный важный для садоводов вопрос в публичные обсуждения прошлых лет и на прошедшем 21.05.2021г. совещании на площадке Министерства экономики.
24.05.2021 09:57:59
Пользователь
НОВИЧОКНе могут существовать на одной территории и члены СТ и посторонние люди, которые не подчиняются законам, правилам и всем требованиям предъявляемым к членам СТ.
Предлагается, что с ними будет подписан какой-то договор. Сроков по подписанию договора нет. Ответственности за не подписание тоже нет. В этот договор надо вписать все требования предъявляемые членам СТ? (п.19 Указа №50 «Член товарищества обязан: выполнять требования, установленные настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом и правилами внутреннего распорядка товарищества, решениями общего собрания (собрания уполномоченных), правления и т.д.). А если после написания заявления о выходе из СТ гражданин не подпишет договор, платить ни за что не будет (скажет, я приезжаю 1 раз шашлык пожарить). Председатель будет бегать по судам? А на какие законы он будет опираться? А кто за минимальную заработную плату будет заниматься проблемами электроснабжения, водоснабжения, дорогами, мусором, заборами с воротами и калитками, покосами, уборкой снега, ремонтами, пожарными водоемами и т.д. да еще бегать с каждым не членом СТ по каждому вопросу по судам?
Данный подход (предлагаемый в проекте) ведет к уничтожению СТ. В действующих СТ только общее собрание с письменного согласия 3/4 от общего количества членов СТ должно решать судьбу СТ: ликвидировать СТ или нет.
Напоминаю кратко суть пунктов 15, 21 и 22 Указа №50:
15. Лицо, к которому перешло право на находящийся в границах товарищества земельный участок, предоставленный для ведения коллективного садоводства, становится членом товарищества со дня государственной регистрации этого права….При отказе наследника (наследников) от вступления в состав членов товарищества путем подачи заявления в правление в порядке и сроки, установленные уставом товарищества, он (они) обязан (обязаны) с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель в течение одного года со дня государственной регистрации права (прав) на земельный участок, находящийся в границах товарищества, произвести отчуждение этого земельного участка, а также распорядиться расположенными на нем садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями.
21. Лицо, выбывшее из состава членов товарищества (по собственному усмотрению либо в результате исключения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения), обязано с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у него на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, а в случае нахождении у него земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения или аренды — распорядиться указанными в настоящем пункте садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями, а также погасить задолженность по взносам и пене.
22. Лицо, выбывшее из состава членов товарищества, до отчуждения находящихся у него в частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, выполняет обязанности, предусмотренные в абзацах втором-седьмом, девятом части первой пункта 19 настоящего Положения, и осуществляет права, установленные в абзацах четвертом-восьмом пункта 18 настоящего Положения.
25.05.2021 07:45:12
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться