[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность»
Считаю необходимым дополнить Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь («Об утверждении перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность»), следующим выражением: " В соответствии, с Указам Президента Республики Беларусь № 326 ( "О совершенствовании лицензирования" п. 52): "Не требуется получение лицензии для оказания СПА-услуг, СПА-услуги классифицируются СТБ 2412-2015 (Услуги бытовые СПА-услуги. Термины и определения) ". Такое примечание в Постановлении Совета Министров полностью будет соответствовать законодательству Республики Беларусь и позволит предпринимателям, в соответствии с действующим ОКЭД, самостоятельно определять каким видом деятельности они хотят заниматься.
Хотелось бы избежать аргументации "от противного" в документе такого уровня. Поэтому предлагаю формулу без использования прямого цитирования Указа № 326:
ПЕРЕЧЕНЬ
процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность
Перечень распространяется на процедуры (исследования, манипуляции), осуществляемые при амбулаторном и (или) стационарном оказании медицинской помощи детскому и (или) взрослому населению в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 326 ( "О совершенствовании лицензирования" п. 52) данный Перечень не распространяется на спа услуги (классифицируются СТБ 2412-2015 "Услуги бытовые СПА-услуги. Термины и определения").
05.12.2019 13:13:54
Снежана
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.8
0
Как известно, основанием для разработки СТБ 2412 послужил комплекс мер организационно-экономического и правового характера по развитию и эффективному функционированию сферы бытового обслуживания населения на 2014 г.... Это ни год, ни два, а уже почти 6 лет деятельности, в соответствии, с данным стандартом большого числа предпринимателей. Налажена система, которая неплохо функционирует: многие решились открыть собственный бизнес, есть выбор рабочих мест в индустрии красоты, да и у клиентов есть выбор пользоваться той или иной СПА-услугой или нет...... Для чего "крушить", то, что так долго выстраивалось......
05.12.2019 13:57:07
Татьяна Лисицына
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Модератор новостей Однозначно проект перекроет путь к здоровью и красоте людям, которые пользуются услугами массажистов, СПА-специалистов. Даже, если массажист высокого уровня с медобразованием, но помещение, в котором он работает (и которое раньше вполне подходило для оказания таких услуг) по новому проекту вдруг перестало подходить,то представьте, КАКОЕ количество специалистов останутся без работы и какое количество людей, заботящихся о своем здоровье, вынуждены будут либо прекратить это делать, либо платить совсем другие деньги за те же процедуры в салонах или центрах с медицинскими лицензиями.
05.12.2019 13:58:21
Аркадий
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
0
Пусть Минздрав занимается лечением, а не спа-услугами. За спа-услугами приходят здоровые люди. Расслабляющий массаж или эпиляция глубокого бикини - это работа врача? В каком университете этому учат? Больницы этим не будут заниматься, данным постановлением просто выбьют всех мелких игроков рынка и людям придется ходить к монополистам по космическим ценам. По-вашему спа-салоны, соляные пещеры несут потенциальную опасность, тогда предлагаю обязать получать медицинскую лицензию спортивных тренеров, тренеров по танцам; бани, сауны - это тоже опасно, нужно запретить или, как минимум, что бы у банщика была мед. лицензия. Йога,на всякий случай лучше проконтролировать. Бармены - разливают опасные напитки, советую присмотреться. Еще гололед...опасная вещь.
05.12.2019 14:24:27
Вера
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Что можно сказать по этому поводу?.. Со стороны потребителей только избранные смогут позволить себе уход за собой в отношении СПА-услуг, ведь после принятия проекта цены взлетят до небес, а оказывать услуги будут только крупные медцентры с медицинской лицензией либо учреждения здравоохранения с ограниченным перечнем таковых, ведь только они станут монополистами на рынке, нагло вытеснив мелкие и средние предприятия. Вырастет процент безработицы...А как же их поддержка? Я категорически против данного проекта! Давайте оставим всё, как есть! Действующие законодательство прекрасно работает и не нуждается в корректировке.
05.12.2019 15:06:07
Вадим
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.3
0
Интересно по чему минздрав подгреб всех под одну гребенку, если те же мастера по педикюру, в 5 раз опаснее чем тот массаж, эпиляция. Люди которые могут стать причиной инфекционных заболеваний. А ну да, в поликлинике педикюр не сделают.
05.12.2019 16:29:17
Кудряшов Дмитрий
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Не вижу смысла лицензировать ролико-вакуумный массаж. Хватит все усложнять.
05.12.2019 17:12:18
Тамара Королёва
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.1
0
Обращаюсь к участникам общественного обсуждения Проекта как директор ассоциации прикладной эстетики и спа, которая приняла участие (2013-2014 г.г.) в разработке стандартов подотрасли бытовых услуг, выразить своё отношение к обращению в Совмин и Совет по развитию предпринимательства при Президенте РБ, которое подготовлено и будет направлено после обсуждения на форуме. К этому обращению будет приложено 2 приложения (см. по тексту). Свое отношение как представителей бизнеса, так и потребителей услуг подотрасли считаю уместным выразить отметкой "нравиться" под данным сообщением.
"Совет Министров Республики Беларусь Совет по развитию предпринимательства Республики Беларусь
..............вынуждена обратиться за разрешением конфликтной ситуации, сложившейся для предпринимателей, оказывающих бытовые услуги по обеспечению физического комфорта в области туризма и агроэкотуризма. Толчком к развитию предпринимательства и экономики этих услуг послужило принятие ряда Государственных программ, в которых предусмотрены меры и средства по созданию современной инфраструктуры туризма в различных регионах страны. Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2016 – 2020 годы направлена на формирование и развитие современного конкурентоспособного туристического комплекса, увеличение вклада туризма в развитие национальной экономики. Развитие данной отрасли немыслимо без обеспечения физического комфорта гостей нашего государства, для чего этот вид деятельности был четко определен в ОКРБ 007-2012 от 08.10.2015 №48 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности» (раздел 96 «Деятельность по обеспечению физического комфорта») и в СТБ 2412-2015 «Услуги бытовые. Спа - услуги. Термины и определения», который «не включает медицинские услуги, направленные на медицинскую диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию». Указом Президента Республики Беларусь № 326 от 02.09.2019 в части третьей пункта 320 закреплено, что не требуется получения лицензии для оказания этих услуг и что лицензированию подлежит только лечебный массаж. Суть конфликта заключается в разногласиях по толкованию указанных норм с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. По мнению министерства, ряд услуг (отнесенных СТБ 2412-2015 к спа-услугам) являются услугами медицинскими. В процессе подготовки проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О перечне процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность», этот Перечень был значительно расширен, а изложение разделов «Физиотерапия» и «Лечебный массаж» не обеспечивает единообразного понимания и не исключает двоякого толкования сути документа. Всё это является почвой для дальнейших судебных разбирательств, что полностью противоречит положениям Директивы от 31.12.2010 №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» и Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 «О развитии предпринимательства». По мнению бизнес-сообщества, следует придерживаться буквального толкования нормативно-правовых актов, а перечень услуг, подлежащих лицензированию и поименованных в этих актах, не должен подлежать расширительному толкованию. Формулировки, данные разработчиком в перечне позволяют трактовать как медицинские любые услуги, оказываемые гостеприимным хозяином своему гостю, подвести под лицензирование любую бытовую услугу по обеспечению физического комфорта, лишить бизнеса любого предпринимателя, оказывающие бытовые услуги в этой сфере. Предпринимательскому сообществу стыдно перед своими зарубежными партнерами и друзьями соседями за такую позицию Минздрава. Стыдно перед нашими предпринимателями, которых мы призываем развивать экономику страны, туризм, инициативу, и теперь не можем защитить этих людей от применения грозящей им ответственности. Бизнес сообщество выстраивает свой бизнес социально-ответственно и вправе ожидать такого же ответственного подхода со стороны курирующих министерств. .................не имеет морального права не обратиться в правительство с ходатайством тщательно, детально и взвешено определить четко и понятно какие услуги лицензируется, а какие нет. Для более детального изучения вопроса к данному письму прилагаем вариант Проекта (Приложение 1), разработанный экспертами бизнес сообществ с учётом пожеланий и предложений участников общественного обсуждения документа на правовом форуме Беларуси http://forumpravo.by и аргументированные замечания по перечню (Приложение 2). Просим Вас обязать Минздрав, до опубликования каких-либо проектов нормативных и ненормативных актов проводить оценку регулирующего воздействия их на экономику и бизнес-сообщество, на гостей нашей страны и на наших людей. Просим Вас также обратить внимание на определение термина «медицинская помощь» в статье 1. «Основные термины и их определения» Проекта Закона РБ «О здравоохранении», предложенное разработчиком (Минздравом), а именно: «медицинская помощь – комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья пациента, изменение и поддержание эстетического вида пациента, включающий медицинскую профилактику, диагностику, лечение, медицинскую абилитацию, медицинскую реабилитацию и протезирование, осуществляемый медицинскими работниками», в которой весьма расширительно звучит выделенная фраза (как нам известно, проект Закона прошёл первое чтение)."
05.12.2019 18:40:02
Тамара Королёва
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.1
0
Уважаемые участники форума, события притягиваются. Заметьте время написания моего сообщения 0.39. часов. Только что пришла домой от 76-летней соседки, которая вчера выписалась из больницы после лечения по кардиологическому профилю. Сегодня вечером-неудержимая рвота и понос(простите за термин), дрожит, холодные конечности. Пытались с ещё одной соседкой помочь, но всё-же, вызвали Скорую. 58-летняя врач(прекрасно выглядит), приехавшая по вызову, посмотрела весь набор препаратов, прописанных больной и сказала: "это и это я бы не рекомедовала. Может новые схемы придуманы в Минздраве для лечения Вашего диагноза, нам не доводили. Мы работаем по старым схемам, которые прописаны для специалистов скорой помощи". Кстати, только этим специалистам можно хотя-бы доверять...
05.12.2019 22:01:14
Татьяна Иванова
Пользователь
НОВИЧОК
0
7.8
0
Цитата
Снежана:Как известно, основанием для разработки СТБ 2412 послужил комплекс мер организационно-экономического и правового характера по развитию и эффективному функционированию сферы бытового обслуживания населения на 2014 г.... Это ни год, ни два, а уже почти 6 лет деятельности, в соответствии, с данным стандартом большого числа предпринимателей. Налажена система, которая неплохо функционирует: многие решились открыть собственный бизнес, есть выбор рабочих мест в индустрии красоты, да и у клиентов есть выбор пользоваться той или иной СПА-услугой или нет...... Для чего "крушить", то, что так долго выстраивалось......
Это точно! Все это время открывались новые предприятия, предприниматели брали кредиты, расширяли перечень предоставляемых услуг и повышали их качество, чтобы теперь все зарубить на корню?
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность»
Общественное обсуждение
222Пользователь
НОВИЧОКСчитаю необходимым дополнить Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь («Об утверждении перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность»), следующим выражением: " В соответствии, с Указам Президента Республики Беларусь № 326 ( "О совершенствовании лицензирования" п. 52): "Не требуется получение лицензии для оказания СПА-услуг, СПА-услуги классифицируются СТБ 2412-2015 (Услуги бытовые СПА-услуги. Термины и определения) ". Такое примечание в Постановлении Совета Министров полностью будет соответствовать законодательству Республики Беларусь и позволит предпринимателям, в соответствии с действующим ОКЭД, самостоятельно определять каким видом деятельности они хотят заниматься.
Хотелось бы избежать аргументации "от противного" в документе такого уровня. Поэтому предлагаю формулу без использования прямого цитирования Указа № 326:
ПЕРЕЧЕНЬ
процедур (исследований, манипуляций),
относящихся к работам и услугам, составляющим
лицензируемую медицинскую деятельность
Перечень распространяется на процедуры (исследования, манипуляции), осуществляемые при амбулаторном и (или) стационарном оказании медицинской помощи детскому и (или) взрослому населению в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 326 ( "О совершенствовании лицензирования" п. 52) данный Перечень не распространяется на спа услуги (классифицируются СТБ 2412-2015 "Услуги бытовые СПА-услуги. Термины и определения").
05.12.2019 13:13:54
Пользователь
НОВИЧОК05.12.2019 13:57:07
Пользователь
НОВИЧОК05.12.2019 13:58:21
Пользователь
НОВИЧОК05.12.2019 14:24:27
Пользователь
НОВИЧОК05.12.2019 15:06:07
Пользователь
НОВИЧОК05.12.2019 16:29:17
Пользователь
НОВИЧОК05.12.2019 17:12:18
Пользователь
НОВИЧОК"Совет Министров Республики Беларусь
Совет по развитию предпринимательства
Республики Беларусь
..............вынуждена обратиться за разрешением конфликтной ситуации, сложившейся для предпринимателей, оказывающих бытовые услуги по обеспечению физического комфорта в области туризма и агроэкотуризма. Толчком к развитию предпринимательства и экономики этих услуг послужило принятие ряда Государственных программ, в которых предусмотрены меры и средства по созданию современной инфраструктуры туризма в различных регионах страны. Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2016 – 2020 годы направлена на формирование и развитие современного конкурентоспособного туристического комплекса, увеличение вклада туризма в развитие национальной экономики. Развитие данной отрасли немыслимо без обеспечения физического комфорта гостей нашего государства, для чего этот вид деятельности был четко определен в ОКРБ 007-2012 от 08.10.2015 №48 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности» (раздел 96 «Деятельность по обеспечению физического комфорта») и в СТБ 2412-2015 «Услуги бытовые. Спа - услуги. Термины и определения», который «не включает медицинские услуги, направленные на медицинскую диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию». Указом Президента Республики Беларусь № 326 от 02.09.2019 в части третьей пункта 320 закреплено, что не требуется получения лицензии для оказания этих услуг и что лицензированию подлежит только лечебный массаж.
Суть конфликта заключается в разногласиях по толкованию указанных норм с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. По мнению министерства, ряд услуг (отнесенных СТБ 2412-2015 к спа-услугам) являются услугами медицинскими. В процессе подготовки проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О перечне процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность», этот Перечень был значительно расширен, а изложение разделов «Физиотерапия» и «Лечебный массаж» не обеспечивает единообразного понимания и не исключает двоякого толкования сути документа. Всё это является почвой для дальнейших судебных разбирательств, что полностью противоречит положениям Директивы от 31.12.2010 №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» и Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 «О развитии предпринимательства».
По мнению бизнес-сообщества, следует придерживаться буквального толкования нормативно-правовых актов, а перечень услуг, подлежащих лицензированию и поименованных в этих актах, не должен подлежать расширительному толкованию. Формулировки, данные разработчиком в перечне позволяют трактовать как медицинские любые услуги, оказываемые гостеприимным хозяином своему гостю, подвести под лицензирование любую бытовую услугу по обеспечению физического комфорта, лишить бизнеса любого предпринимателя, оказывающие бытовые услуги в этой сфере. Предпринимательскому сообществу стыдно перед своими зарубежными партнерами и друзьями соседями за такую позицию Минздрава. Стыдно перед нашими предпринимателями, которых мы призываем развивать экономику страны, туризм, инициативу, и теперь не можем защитить этих людей от применения грозящей им ответственности. Бизнес сообщество выстраивает свой бизнес социально-ответственно и вправе ожидать такого же ответственного подхода со стороны курирующих министерств.
.................не имеет морального права не обратиться в правительство с ходатайством тщательно, детально и взвешено определить четко и понятно какие услуги лицензируется, а какие нет.
Для более детального изучения вопроса к данному письму прилагаем вариант Проекта (Приложение 1), разработанный экспертами бизнес сообществ с учётом пожеланий и предложений участников общественного обсуждения документа на правовом форуме Беларуси
Просим Вас обязать Минздрав, до опубликования каких-либо проектов нормативных и ненормативных актов проводить оценку регулирующего воздействия их на экономику и бизнес-сообщество, на гостей нашей страны и на наших людей.
Просим Вас также обратить внимание на определение термина «медицинская помощь» в статье 1. «Основные термины и их определения» Проекта Закона РБ «О здравоохранении», предложенное разработчиком (Минздравом), а именно: «медицинская помощь – комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья пациента, изменение и поддержание эстетического вида пациента, включающий медицинскую профилактику, диагностику, лечение, медицинскую абилитацию, медицинскую реабилитацию и протезирование, осуществляемый медицинскими работниками», в которой весьма расширительно звучит выделенная фраза (как нам известно, проект Закона прошёл первое чтение)."
05.12.2019 18:40:02
Пользователь
НОВИЧОК05.12.2019 22:01:14
Пользователь
НОВИЧОК06.12.2019 07:14:24
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться