[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность»
Александр, грыж нет у тех, кто не прошел МРТ. И мануальные практики гораздо лучше операции. Так что лучше на массаж даже с грыжей. Но к умелому специалисту. А образование здесь к сожалению не главный фактор.
03.12.2019 07:50:33
Тамара Королёва
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.1
0
Цитата
Александр:
Категорически против такого шага - очередной карательный документ. --------------------------------------------------------------------------------------------- Минздрав практически убьет эти виды деятельности, которые сейчас более или менее активно только начинают зарождаться, в нашей стране. Большинство более или менее образованных специалистов в этих сферах деятельности Минздрав отправит в "подполье". Одни разъедутся по близлежащим странам в поисках применения себе, другие разочаруются и от греха по-дальше откажутся от осуществления опасного для них вида деятельности каким-либо образом, третьи уйдут в "подполье", и только не более 5% последуют в русле рекомендаций Минздрава.
Компании и значительное количество частных лиц, совершившие различного рода и величины инвестиции в эти виды деятельности понесут значительные потери, зачастую несоизмеримые с возможностью дальнейшего осуществления хозяйственной деятельности.
Услуги резко вырастут в цене, станут практически недоступными либо по причине высокой стоимости, либо по причине огромных очередей на них.
Очередная поправка в духе запретить, побить, наказать.
"Благородный" шаг государевых людей, создающий отрицательный имидж стране для иностранных и внутренних инвестиций, а людям гарантирующий очередной скачок подрыва доверия к государственным институтам власти, показывающий безграмотность определенного круга лиц и квалификационное несоответствие занимаемым должностям, лоббизм в духе монополизации всего, что хоть как-то напоминает заботу о жизни и здоровье людей, осуществляемой их собственными силами.
Объясните, например, зачем человеку, выполняющему массажные "механические поглаживания" ладонью, иметь МЕДИЦИНСКОЕ образование???!!! Ибо даже случайный прохожий, увидив, как папа или мама, поглаживающий своего ребенка, и т.п., не имея медицинского образования, но находящийся под бдительным взглядом прохожего, может быть уголовно наказуемым в последующем, и закон будет не на его стороне.
Лица, занимающиеся спортом, получают значительно больше повреждений, чем потребители такого рода услуг. Вам же не пришло в голову отнести различные виды спорта к различным видам медицинской деятельности.
Гораздо эффективнее для всех будет нашему дорогому и замечательному Минздраву, так трепетно оберегающему здоровье нации, которое почему-то становится все хуже и хуже, несмотря на трепетную заботу, стать лицом к простым людям, занимающимся перечисленными видами деятельности и к немногочисленным организациям, и тем более к потребителям такого рода услуг.
Основной удар придется по потребителю, впрочем, как обычно.
Дорогой Минздрав - соберите, пожалуйста, данные на протяжении гораздо более длительного срока существования этих видов деятельности без лицензионного регулирования - большинству этих видов деятельности час от роду неделя в стране. В основной части из них даже в системе Минздрава нет специалистов, чтобы оценить адекватно степень потенциального вреда и потенциальной пользы.
Только одними лишь размышлениями над вырисовывающейся проблемой и обобщением всех одним махом - это отнюдь непрофессионально, но в духе застарелого и закостенелого мышления "лишь бы не было войны".
Как вы можете давать с таким подходом аргументированную оценку?
Проведите исследования экономических потерь от совокупной массы пострадавших в совокупности с показателями пользы для экономики, дающей вовлечение населения в эти экономические виды деятельности.
Мыслите масштабно, а не местечково.
Изучите более детально рекламации "столь многочисленные" пострадавших, проведите тщательный анализ и разработайте методические рекомендации для специалистов указанных видов деятельности, дабы научить их предотвращать подобные травмоопасные случаи.
Определите, какими именно ограниченными знаниями в каких именно видах деятельности, согласно анализа "многочисленных рекламаций" должен обладать определенный круг специалистов, дайте им эти крохи знаний на специализированных курсах или семинарах только в требуемом объеме.
Зачем им полноценное медицинское образование!? - Где вы найдете столько специалистов с медицинским образованием, когда даже в медучреждениях их огромный дефицит?
Зачем бесконечно аттестовывать аппаратуру, когда на фазе разработки и производства она проходит все мыслимые и немыслимые Минздраву тесты, исследования и государственные аттестации по предписаниям и техническим условиям тех стран, в которых производится, базирующихся на знаниях и исследованиях, которые в системе Минздрава появятся еще может быть даже не через 10 лет, как объект внимания и изучения.
Организуйте на базе Минздрава, либо районных администраций обучающие семинары для работников указанных видов деятельности в вопросах предотвращения случаев, выявленных в рекламациях.
Вы этим разумным и благородным шагом значительно увеличите собственные внебюджетные средства и решите эту мизерную проблему. У вас в Минздраве достаточно ресурсов и светлых голов, чтобы подойти к этому вопросу системно, стимулирующе, профессионально, а не махая "мечом возмездия".
Просто работать больше нужно и эффективнее с мыслью о развитии человеческого и производственного потенциала, а не получая результатом "благих устремлений" от собственных действий и рекомендаций очередную стагнацию и удар по надеждам и инвестициям.
Скоро вымрем окончательно под гнетом медицинских запретов, регулирования и предписаний. В прошлом, простыми огненными банками спасали жизни многократно и повсеместно, сейчас сплошные отравления медикаментами и нет результата в масштабном рассмотрении.
============================================= В догонку к предложению Минздрава, можно расширить сферу применения подобной поправки в области - обязать всех производителей, поставщиков и продавцов алкогольной и табачной продукции, производителей продуктов питания с высоким уровнем содержания пищевых добавок, красителей, консервантов и др. пищевых "безвредных" компонентов, ретейлеров нести полную ответственность за многочисленные заболевания физического, психического и иного характера, которые влекут потребление данных видов продукции, не имеет значение в каком количестве, и обладать соответствующим уровнем медицинского образования в части понимания и консультирования покупателей и потребителей данного вида продукции не просто о риске для их здоровья, а об их смертельной опасности.
По данным ВОЗ, алкоголь, табакокурение, неправильное питание в совокупности являются основными причинами многочисленных обращений за медицинской помощью, в дальнейшем формируют базовый перечень смертельно опасных заболеваний.
Полностью согласна.
03.12.2019 07:50:52
Дмитрий Судаков
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Хотелось бы посмотреть в глаза людям, которые пишут такие законы!! Ну как можно соляные пещеры отнести к медицинской деятельности??? Добро пожаловать в поликлинику, ведь вы еще не все вирусы опробовали!! О каком лечебном массаже можно говорить в тайском спа или в спа при отеле??? Интересно сколько дипломированных специалистов по тайскому или иному восточному массажу выпустили учреждения образования в нашей стране? В 2015 году после изучения мировой практики уже был принят стб на спа-услуги на базе российского госта. Ни в одной стране нет лицензирования тайского, балийского массажа. Неужели в других странах государство не заботится о своих гражданах, и ему наплевать на их здоровье? На сегодняшний день в обычных медицинских учреждениях имеется острая нехватка специалистов. А вообще, на фоне отмены подтверждения дипломов для медработников со стороны некоторых европейских стран, это все выглядит как нелепая попытка сдержать отток кадров из страны((((((((
03.12.2019 08:34:20
Наталья Агаркова
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.4
0
Давайте двигаться в сторону цивилизации! Есть чёткое понятие спа-массаж и его виды, причём ТУТ, как пишут, ГРЫЖА... Воздействие СПА направлено на создание атмосферы ЗДОРОВЬЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ И ШИКА!. Почему простому народу это не нужно? Мы что "мясо", "расходный" материал?! Нас можно массировать в холодном кабинете 12 минут по присыпке, и там тоже постоянно делают ошибки - это массаж в поликлинике
03.12.2019 08:43:02
Марина Крес
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
0
Во-первых, я не верю, что наше мнение здесь кто-то будет читать. Во-вторых, я не верю, что ваше мед образование настолько качественное, чтобы улучшить хоть какие-нибудь услуги. В-третьих, спа-салон – не мед учреждение. Новые требования увеличат стоимость услуг, сократят предложение. Услуги салонов должен регулировать рынок и спрос. Не для всех лучший отдых – копать картошку и собирать арбузы. В-четвертых, благодаря услугам в поликлиниках мы так мало знаем о своем здоровье, что предположить не можем аллергию на косметические средства или противопоказания от массажа. Случаи единичны, кто виноват – нужно разбираться, а не махать метлой. Если у кого-то аллергия на молоко, мы же не требуем всех коров уничтожить.
03.12.2019 08:48:25
Наталья Агаркова
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.4
0
Ирина, Совершенно с Вами согласна! Занимаются постановлениями не там, где надо! Не хватает медперсонала и врачей, в поликлиниках полная безграмотность (поставить диагноз не могут!), хамство...где пресловутая этика и деонтология?! Кабинеты массажа в госзаведениях убогие и работают там люди, которые за свою профжизнь знают только 7 приёмов массажа и 2 приёма общения...и все равно туда не попасть! Давайте законы! То простому человеку видеть комфорт зачем??? Очень печально
03.12.2019 08:49:43
Юрок Фунт
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
0
Минздрав! Перестаньте позориться! Это абсолютно НЕ МЕДИЦИНСКИЕ услуги. Пополнять казну конечно нужно, но не такими абсурдными методами. Вы еще бани лицензируйте - хлестание веником - это по вашей логике тоже медицинское вмешательство. Ну и секс заодно обзовите пенетрацией и введите лицензирование с аттестацией. Это же тоже медицинское вмешательство.
03.12.2019 09:01:48
Тамара Королёва
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.1
0
Видение Перечня по физиотерапии со стороны бизнес-сообщества:
ПЕРЕЧЕНЬ
процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность
Перечень распространяется на процедуры (исследования, манипуляции), осуществляемые при амбулаторном и (или) стационарном оказании медицинской помощи детскому и (или) взрослому населению в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Физиотерапия 1. Применение физических факторов электромагнитной природы в лечении заболеваний: 1.1. гальванизация; 1.2. электрофорез постоянным, импульсными токами лекарственных средств; 1.3. гидрогальванические ванны; 1.4. электродиагностика; 1.5. электростимуляция; 1.6. трансцеребральная электротерапия; 1.7. диадинамотерапия; 1.8. амплипульстерапия; 1.9. интерференцтерапия; 1.10. короткоимпульсная электроаналгезия; 1.11. электротерапия импульсными токами низкой частоты; 1.12. электромезотерапия, гидрофорез лекарственных средств; 1.13. электролиполиз; 1.14. ультратонотерапия; 1.15. дарсонвализация; 1.16. франклинизация; 1.17. инфитатерапия; 1.18. индуктотермия; 1.19. ультравысокочастотная терапия; 1.20. микроволновая, радиочастотная терапия, радиочастотный лифтинг кожи, радиочастотный липолиз неинвазивный; 1.21. электроэпиляция, ЭЛОС-эпиляция в комплексном лечении заболеваний, сопровождающихся повышенным оволосением; 1.22. высокотоновая терапия; 1.23. магнитотерапия, магнитостимуляция; 1.24. ультрафиолетовое облучение; 1.25. видимое, инфракрасное облучение; 1.26. лазеротерапия; 1.27. фотоэпиляция, лазерная эпиляция в комплексном лечении заболеваний, сопровождающихся повышенным оволосением; 1.28. лазерный липолиз неинвазивный. 2. Применение физических факторов механической природы в лечении заболеваний: 2.1. ультразвуковая терапия, ультразвуковая кавитация (липолиз неинвазивный); 2.2. вибротерапия, в том числе электростатическим полем; 2.3. ударно-волновая терапия; 2.4. аппаратная тракционная терапия, вытяжение в воде; 2.5. лечебный бесконтактный гидромассаж; 2.6. лечебный механический аппаратный массаж; 2.7. гравитационная терапия; 2.8. локальная баротерапия, нормоксическая баротерапия; 2.9. пневмокомпрессионная терапия; 2.10. вакуум-терапия; 2.11.лечебный роликово-вакуумный массаж. 3. Применение физических факторов искусственно измененной воздушной среды природы в лечении заболеваний: 3.1. ингаляционная терапия; 3.2. гипокситерапия; 3.3. аэроионотерапия; 3.4. галотерапия, спелеоклиматотерапия; 3.5. озонотерапия; 3.6. карбокситерапия инъекционная. 4. Применение физических факторов термической природы в лечении заболеваний: 4.1. термотерапия аппаратная; 4.2. криотерапия, криолиполиз неинвазивный; 4.3 лечебные аппликации парафина, озокерита, грязи, торфа, глины, нафталана; 4.4. гидробальнеотерапия; 4.5. кишечное промывание, колоногидротерапия.
Бизнес-сообщество предлагает исключить из Перечня раздел "лечебный массаж", поскольку норма, данная в Указе Президента РБ №326 от 02.09.2019г. с целью изменения Указа Президента РБ №450 от 01.09.2010г. является доступной для понимания в Приложении к Указу: п.26.1.18 лечебный массаж.
Работа над изменениями в Перечень будет продолжаться еще несколько дней.
03.12.2019 09:13:09
Наталья Рылко
Юрист
НОВИЧОК
0
3.7
0
Добрый день! Хотелось бы напомнить, что п.2-3 Указа Президента от 01.09.2010 №450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп. от 02.09.2019) установлено, что: -лицензирование отдельных видов предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется исключительно в целях обеспечения защиты государственных и общественных интересов, жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан, окружающей среды при условии, что данные цели не могут быть достигнуты иным образом, кроме лицензирования;[/u] - лицензирование осуществляется на принципах определения перечня лицензируемых видов деятельности, работ и услуг, их составляющих, исключительно исходя из необходимости достижения заявленных целей. [/u]
С 01.10.2019 вступили в силу изменения, касающиеся в т.ч. лицензирования медицинской деятельности, внесенные Указом от 02.09.2019 №326. В частности, в настоящее время не требуется получения лицензии для оказания СПА-услуг, а также лицензированию подлежит только "лечебный массаж". Целями Указа Президента №309, который внес эти изменения, являются устранение избыточного регулирования, оптимизация процедур лицензирования, упрощения требований и условий, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам.
При этом Министерство здравоохранения, предлагая принять обсуждаемое постановление и обосновывая необходимость такого принятия, на мой взгляд, открыто игнорирует цели и принципы лицензирования, обозначенные в Указе Президента. Так, несмотря на то, что СПА-услуги сейчас четко отделены от медицинской деятельности, существуют государственные стандарты, регулирующие оказание СПА-услуг, разработанные МАРТом, Минздрав включает данные услуги в перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность. Например, необходимо получать лицензию на мед.деятельность и соблюдать лицензионные требования о наличии образования, регистрации мед.техники и т.д. для выполнения роликово-вакуумного массажа, ультрафиолетового облучения (сюда относятся солярии), инфракрасного облучения (ИК-сауны нужно будет регистрировать как мед.технику?), ультразвуковой терапии (сюда, например, относится по разъяснениям Минздрава УЗ-чистка лица), термотерапии в СПА-капсуле, аппликаций торфа, глины, механического и аппаратного пилинга (которые ранее не лицензировались) и т.д. Спелеоклиматотерапия (п.3.4. постановления) включается в перечень лицензируемых видов только сейчас, однако есть судебные решения 2019 года, когда суд, ссылаясь на ответ Минздрава, определял, что это относится к лицензируемой физиотерапии, хотя ингаляционная терапия в действующем перечне работ и услуг, составляющих лицензируемую мед.деятельность четко ограничена только гипокситерапией, оксигенотерапией и озонотерапией (п.1.4). При этом что остается в определении СПА-услуг не совсем понятно.
Относительно массажа хотелось бы уточнить мнение Министерства по поводу того, что же имел в виду законодатель, изменяя данное определение на "лечебный массаж", казалось бы с целью разграничить лицензирование действительно лечебного массажа и любого другого, который к лечебному не относится. Поскольку ручной массаж с выполнением специальных массажных приемов и приспособлений по разъяснениям Минздрава продолжает включать в себя абсолютно все существующие виды массажа.
В связи с чем предлагаю ограничить лицензирование лечебного массажа по его лечебной направленности и без расширительного толкования его профилактических целей (как это предложено Минздравом), а также разграничить СПА-услуги и медицинские услуги с учетом целей и принципов, заложенных Указами Президента, а также реальных интересов бизнеса и общества, а не обоснованием возможности причинения потенциального вреда здоровью и способностью введения механизма лицензирования этот вред исключить.
03.12.2019 09:19:10
Светлана Левкович
Юрист
НОВИЧОК
0
10.3
0
Уважаемые коллеги и неравнодушные, пожалуйста, давайте писать предложения по существу проекта, а также высказывать свое мнение с учетом того,что мы обсуждаем проект нормативного правового акта, иначе есть риск, что нужные бизнесу и обществу предложения затеряются и не будут учтены.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность»
Общественное обсуждение
222Пользователь
НОВИЧОК03.12.2019 07:50:33
Пользователь
НОВИЧОККатегорически против такого шага - очередной карательный документ.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Минздрав практически убьет эти виды деятельности, которые сейчас более или менее активно только начинают зарождаться, в нашей стране. Большинство более или менее образованных специалистов в этих сферах деятельности Минздрав отправит в "подполье". Одни разъедутся по близлежащим странам в поисках применения себе, другие разочаруются и от греха по-дальше откажутся от осуществления опасного для них вида деятельности каким-либо образом, третьи уйдут в "подполье", и только не более 5% последуют в русле рекомендаций Минздрава.
Компании и значительное количество частных лиц, совершившие различного рода и величины инвестиции в эти виды деятельности понесут значительные потери, зачастую несоизмеримые с возможностью дальнейшего осуществления хозяйственной деятельности.
Услуги резко вырастут в цене, станут практически недоступными либо по причине высокой стоимости, либо по причине огромных очередей на них.
Очередная поправка в духе запретить, побить, наказать.
"Благородный" шаг государевых людей, создающий отрицательный имидж стране для иностранных и внутренних инвестиций, а людям гарантирующий очередной скачок подрыва доверия к государственным институтам власти, показывающий безграмотность определенного круга лиц и квалификационное несоответствие занимаемым должностям, лоббизм в духе монополизации всего, что хоть как-то напоминает заботу о жизни и здоровье людей, осуществляемой их собственными силами.
Объясните, например, зачем человеку, выполняющему массажные "механические поглаживания" ладонью, иметь МЕДИЦИНСКОЕ образование???!!! Ибо даже случайный прохожий, увидив, как папа или мама, поглаживающий своего ребенка, и т.п., не имея медицинского образования, но находящийся под бдительным взглядом прохожего, может быть уголовно наказуемым в последующем, и закон будет не на его стороне.
Лица, занимающиеся спортом, получают значительно больше повреждений, чем потребители такого рода услуг.
Вам же не пришло в голову отнести различные виды спорта к различным видам медицинской деятельности.
Гораздо эффективнее для всех будет нашему дорогому и замечательному Минздраву, так трепетно оберегающему здоровье нации, которое почему-то становится все хуже и хуже, несмотря на трепетную заботу, стать лицом к простым людям, занимающимся перечисленными видами деятельности и к немногочисленным организациям, и тем более к потребителям такого рода услуг.
Основной удар придется по потребителю, впрочем, как обычно.
Дорогой Минздрав - соберите, пожалуйста, данные на протяжении гораздо более длительного срока существования этих видов деятельности без лицензионного регулирования - большинству этих видов деятельности час от роду неделя в стране. В основной части из них даже в системе Минздрава нет специалистов, чтобы оценить адекватно степень потенциального вреда и потенциальной пользы.
Только одними лишь размышлениями над вырисовывающейся проблемой и обобщением всех одним махом - это отнюдь непрофессионально, но в духе застарелого и закостенелого мышления "лишь бы не было войны".
Как вы можете давать с таким подходом аргументированную оценку?
Проведите исследования экономических потерь от совокупной массы пострадавших в совокупности с показателями пользы для экономики, дающей вовлечение населения в эти экономические виды деятельности.
Мыслите масштабно, а не местечково.
Изучите более детально рекламации "столь многочисленные" пострадавших, проведите тщательный анализ и разработайте методические рекомендации для специалистов указанных видов деятельности, дабы научить их предотвращать подобные травмоопасные случаи.
Определите, какими именно ограниченными знаниями в каких именно видах деятельности, согласно анализа "многочисленных рекламаций" должен обладать определенный круг специалистов, дайте им эти крохи знаний на специализированных курсах или семинарах только в требуемом объеме.
Зачем им полноценное медицинское образование!? - Где вы найдете столько специалистов с медицинским образованием, когда даже в медучреждениях их огромный дефицит?
Зачем бесконечно аттестовывать аппаратуру, когда на фазе разработки и производства она проходит все мыслимые и немыслимые Минздраву тесты, исследования и государственные аттестации по предписаниям и техническим условиям тех стран, в которых производится, базирующихся на знаниях и исследованиях, которые в системе Минздрава появятся еще может быть даже не через 10 лет, как объект внимания и изучения.
Организуйте на базе Минздрава, либо районных администраций обучающие семинары для работников указанных видов деятельности в вопросах предотвращения случаев, выявленных в рекламациях.
Вы этим разумным и благородным шагом значительно увеличите собственные внебюджетные средства и решите эту мизерную проблему. У вас в Минздраве достаточно ресурсов и светлых голов, чтобы подойти к этому вопросу системно, стимулирующе, профессионально, а не махая "мечом возмездия".
Просто работать больше нужно и эффективнее с мыслью о развитии человеческого и производственного потенциала, а не получая результатом "благих устремлений" от собственных действий и рекомендаций очередную стагнацию и удар по надеждам и инвестициям.
Скоро вымрем окончательно под гнетом медицинских запретов, регулирования и предписаний.
В прошлом, простыми огненными банками спасали жизни многократно и повсеместно, сейчас сплошные отравления медикаментами и нет результата в масштабном рассмотрении.
=============================================
В догонку к предложению Минздрава, можно расширить сферу применения подобной поправки в области - обязать всех производителей, поставщиков и продавцов алкогольной и табачной продукции, производителей продуктов питания с высоким уровнем содержания пищевых добавок, красителей, консервантов и др. пищевых "безвредных" компонентов, ретейлеров нести полную ответственность за многочисленные заболевания физического, психического и иного характера, которые влекут потребление данных видов продукции, не имеет значение в каком количестве, и обладать соответствующим уровнем медицинского образования в части понимания и консультирования покупателей и потребителей данного вида продукции не просто о риске для их здоровья, а об их смертельной опасности.
По данным ВОЗ, алкоголь, табакокурение, неправильное питание в совокупности являются основными причинами многочисленных обращений за медицинской помощью, в дальнейшем формируют базовый перечень смертельно опасных заболеваний.
03.12.2019 07:50:52
Пользователь
НОВИЧОКВ 2015 году после изучения мировой практики уже был принят стб на спа-услуги на базе российского госта. Ни в одной стране нет лицензирования тайского, балийского массажа. Неужели в других странах государство не заботится о своих гражданах, и ему наплевать на их здоровье?
На сегодняшний день в обычных медицинских учреждениях имеется острая нехватка специалистов. А вообще, на фоне отмены подтверждения дипломов для медработников со стороны некоторых европейских стран, это все выглядит как нелепая попытка сдержать отток кадров из страны((((((((
03.12.2019 08:34:20
Пользователь
НОВИЧОК03.12.2019 08:43:02
Пользователь
НОВИЧОКВо-вторых, я не верю, что ваше мед образование настолько качественное, чтобы улучшить хоть какие-нибудь услуги.
В-третьих, спа-салон – не мед учреждение. Новые требования увеличат стоимость услуг, сократят предложение. Услуги салонов должен регулировать рынок и спрос. Не для всех лучший отдых – копать картошку и собирать арбузы.
В-четвертых, благодаря услугам в поликлиниках мы так мало знаем о своем здоровье, что предположить не можем аллергию на косметические средства или противопоказания от массажа. Случаи единичны, кто виноват – нужно разбираться, а не махать метлой. Если у кого-то аллергия на молоко, мы же не требуем всех коров уничтожить.
03.12.2019 08:48:25
Пользователь
НОВИЧОК03.12.2019 08:49:43
Пользователь
НОВИЧОКЭто абсолютно НЕ МЕДИЦИНСКИЕ услуги.
Пополнять казну конечно нужно, но не такими абсурдными методами.
Вы еще бани лицензируйте - хлестание веником - это по вашей логике тоже медицинское вмешательство. Ну и секс заодно обзовите пенетрацией и введите лицензирование с аттестацией. Это же тоже медицинское вмешательство.
03.12.2019 09:01:48
Пользователь
НОВИЧОКПЕРЕЧЕНЬ
процедур (исследований, манипуляций),
относящихся к работам и услугам,
составляющим лицензируемую медицинскую
деятельность
Перечень распространяется на процедуры (исследования, манипуляции), осуществляемые при амбулаторном и (или) стационарном оказании медицинской помощи детскому и (или) взрослому населению в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Физиотерапия
1. Применение физических факторов электромагнитной природы в лечении заболеваний:
1.1. гальванизация;
1.2. электрофорез постоянным, импульсными токами лекарственных средств;
1.3. гидрогальванические ванны;
1.4. электродиагностика;
1.5. электростимуляция;
1.6. трансцеребральная электротерапия;
1.7. диадинамотерапия;
1.8. амплипульстерапия;
1.9. интерференцтерапия;
1.10. короткоимпульсная электроаналгезия;
1.11. электротерапия импульсными токами низкой частоты;
1.12. электромезотерапия, гидрофорез лекарственных средств;
1.13. электролиполиз;
1.14. ультратонотерапия;
1.15. дарсонвализация;
1.16. франклинизация;
1.17. инфитатерапия;
1.18. индуктотермия;
1.19. ультравысокочастотная терапия;
1.20. микроволновая, радиочастотная терапия, радиочастотный лифтинг кожи, радиочастотный липолиз неинвазивный;
1.21. электроэпиляция, ЭЛОС-эпиляция в комплексном лечении заболеваний, сопровождающихся повышенным оволосением;
1.22. высокотоновая терапия;
1.23. магнитотерапия, магнитостимуляция;
1.24. ультрафиолетовое облучение;
1.25. видимое, инфракрасное облучение;
1.26. лазеротерапия;
1.27. фотоэпиляция, лазерная эпиляция в комплексном лечении заболеваний, сопровождающихся повышенным оволосением;
1.28. лазерный липолиз неинвазивный.
2. Применение физических факторов механической природы в лечении заболеваний:
2.1. ультразвуковая терапия, ультразвуковая кавитация (липолиз неинвазивный);
2.2. вибротерапия, в том числе электростатическим полем;
2.3. ударно-волновая терапия;
2.4. аппаратная тракционная терапия, вытяжение в воде;
2.5. лечебный бесконтактный гидромассаж;
2.6. лечебный механический аппаратный массаж;
2.7. гравитационная терапия;
2.8. локальная баротерапия, нормоксическая баротерапия;
2.9. пневмокомпрессионная терапия;
2.10. вакуум-терапия;
2.11.лечебный роликово-вакуумный массаж.
3. Применение физических факторов искусственно измененной воздушной среды природы в лечении заболеваний:
3.1. ингаляционная терапия;
3.2. гипокситерапия;
3.3. аэроионотерапия;
3.4. галотерапия, спелеоклиматотерапия;
3.5. озонотерапия;
3.6. карбокситерапия инъекционная.
4. Применение физических факторов термической природы в лечении заболеваний:
4.1. термотерапия аппаратная;
4.2. криотерапия, криолиполиз неинвазивный;
4.3 лечебные аппликации парафина, озокерита, грязи, торфа, глины, нафталана;
4.4. гидробальнеотерапия;
4.5. кишечное промывание, колоногидротерапия.
Бизнес-сообщество предлагает исключить из Перечня раздел "лечебный массаж", поскольку норма, данная в Указе Президента РБ №326 от 02.09.2019г. с целью изменения Указа Президента РБ №450 от 01.09.2010г. является доступной для понимания в Приложении к Указу: п.26.1.18 лечебный массаж.
Работа над изменениями в Перечень будет продолжаться еще несколько дней.
03.12.2019 09:13:09
Юрист
НОВИЧОКХотелось бы напомнить, что п.2-3 Указа Президента от 01.09.2010 №450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп. от 02.09.2019) установлено, что:
-лицензирование отдельных видов предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется исключительно в целях обеспечения защиты государственных и общественных интересов, жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан, окружающей среды при условии, что данные цели не могут быть достигнуты иным образом, кроме лицензирования;[/u]
- лицензирование осуществляется на принципах определения перечня лицензируемых видов деятельности, работ и услуг, их составляющих, исключительно исходя из необходимости достижения заявленных целей. [/u]
С 01.10.2019 вступили в силу изменения, касающиеся в т.ч. лицензирования медицинской деятельности, внесенные Указом от 02.09.2019 №326. В частности, в настоящее время не требуется получения лицензии для оказания СПА-услуг, а также лицензированию подлежит только "лечебный массаж". Целями Указа Президента №309, который внес эти изменения, являются устранение избыточного регулирования, оптимизация процедур лицензирования, упрощения требований и условий, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам.
При этом Министерство здравоохранения, предлагая принять обсуждаемое постановление и обосновывая необходимость такого принятия, на мой взгляд, открыто игнорирует цели и принципы лицензирования, обозначенные в Указе Президента. Так, несмотря на то, что СПА-услуги сейчас четко отделены от медицинской деятельности, существуют государственные стандарты, регулирующие оказание СПА-услуг, разработанные МАРТом, Минздрав включает данные услуги в перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность. Например, необходимо получать лицензию на мед.деятельность и соблюдать лицензионные требования о наличии образования, регистрации мед.техники и т.д. для выполнения роликово-вакуумного массажа, ультрафиолетового облучения (сюда относятся солярии), инфракрасного облучения (ИК-сауны нужно будет регистрировать как мед.технику?), ультразвуковой терапии (сюда, например, относится по разъяснениям Минздрава УЗ-чистка лица), термотерапии в СПА-капсуле, аппликаций торфа, глины, механического и аппаратного пилинга (которые ранее не лицензировались) и т.д.
Спелеоклиматотерапия (п.3.4. постановления) включается в перечень лицензируемых видов только сейчас, однако есть судебные решения 2019 года, когда суд, ссылаясь на ответ Минздрава, определял, что это относится к лицензируемой физиотерапии, хотя ингаляционная терапия в действующем перечне работ и услуг, составляющих лицензируемую мед.деятельность четко ограничена только гипокситерапией, оксигенотерапией и озонотерапией (п.1.4).
При этом что остается в определении СПА-услуг не совсем понятно.
Относительно массажа хотелось бы уточнить мнение Министерства по поводу того, что же имел в виду законодатель, изменяя данное определение на "лечебный массаж", казалось бы с целью разграничить лицензирование действительно лечебного массажа и любого другого, который к лечебному не относится. Поскольку ручной массаж с выполнением специальных массажных приемов и приспособлений по разъяснениям Минздрава продолжает включать в себя абсолютно все существующие виды массажа.
В связи с чем предлагаю ограничить лицензирование лечебного массажа по его лечебной направленности и без расширительного толкования его профилактических целей (как это предложено Минздравом), а также разграничить СПА-услуги и медицинские услуги с учетом целей и принципов, заложенных Указами Президента, а также реальных интересов бизнеса и общества, а не обоснованием возможности причинения потенциального вреда здоровью и способностью введения механизма лицензирования этот вред исключить.
03.12.2019 09:19:10
Юрист
НОВИЧОК03.12.2019 09:33:59
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться