Денис 416604, Хлопчык, ты в торговле не разбираешься ........ Заработай 15-20к валюты, открой свой продовольственный магазин, вот потом и кукарекай на форумах о том, как влияют сигареты на товарооборот, знаток. Я в этой теме уже около 10 лет и примерно понимаю какие убытки понесу. А государство должно думать о рабочих местах, коими его обеспечивают различные ЧТУПы и ИПэшники платящие налоги в казну. При чем тут героин. Цырк. И вообще чем тебе мешают курящие люди, тебя курить кто-то заставляет?
02.06.2017 18:08:03
Пользователь
0
0.0
В былые времена, в 70-80-е годы, женщины были как женщины, т.е. не курили, курили только мужчины и некоторые пацаны. В ресторанах, барах, дискоклубах не курили. Смертей от курения в постели, пожаров в лесах и на торфяниках тоже не было слышно. Тогда было куда лучше. В 90-х сделали, к сожалению, большой шаг назад, либерализовав курение в обществе. Сегодня очень не хватает нормальных, некурящих, невест. Горят леса, торфяники от курения, Горят люди и дома от курения в постели. Страдают люди от пассивного курения. Вот вам и акцизы от курения, Чего они после этого стоят? Давно уже надо спасаться, Были же лучшие времена, а теперь мы так низко пали. Хоть бы декрет помог!
03.06.2017 18:11:34
Пользователь
0
0.0
Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения» (далее – Декрет) в большей степени направлен на правовое регулирование административных и торговых отношений в сфере оборота и реализации табачных изделий и связанных с этим вопросов. Вместе с тем, нормы о создании условий для охраны здоровья граждан разработаны недостаточно, поскольку не создают эффективных мер профилактики и защиты от курения. С учетом формирующегося на современном этапе отношения к курению как социально опасному явлению, которое безусловно причиняет вред здоровью граждан, в том числе некурящих, создает риск нанесения имущественного ущерба вследствие пожарной опасности, наносит экономический ущерб вследствие избыточных расходов на здравоохранение и является фактором снижения производительности труда, необходимо усилить и расширить административные санкции к курящим гражданам и определить меры безопасности от курения в сфере жилищных, трудовых, информационных правоотношений, защиты прав на здоровье детей, а также принять меры по определению перечня зон, свободных от курения, в населенных пунктах и рекреационных зонах. В целях обеспечения полноты правового регулирования в пункте 1 Положения о государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения, утверждаемого Декретом, целесообразно ввести ряд понятий, в том числе: курение – потребление (использование) физическим лицом курительного табачного изделия или (и) электронной системы курения; пассивное курение – потребление табачного дыма некурящими гражданами, осуществляемое против их воли и причиняющее вред здоровью; режим безопасности от курения – система административных, организационных, технических, санитарно-гигиенических и информационных мер, направленных на обеспечение культуры поведения граждан, защиты их здоровья, соблюдения требований санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности в связи с курением; места, запрещенные для курения, – объекты, сооружения, зоны, свободные от курения, где курение в соответствии с законодательством запрещено; зоны, свободные от курения, – территория, расположенная на определенном расстоянии от специальных субъектов права (детей), объектов и сооружений административной, социальной и производственной инфраструктуры, на которую распространяется запрет на курение; специально оборудованные изолированные места для курения – изолированные помещения для курения, созданные юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на объектах социальной и производственной инфраструктуры в соответствии с установленными законодательством противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями. С учетом гарантий права на охрану здоровья, установленных нормами статьи 45 Конституции Республики Беларусь, вредное воздействие продуктов курения (табачного дыма) следует рассматривать как действие курящих граждан, нарушающих права и законные интересы некурящих. Основываясь на данной правовой позиции, в первую очередь, целесообразно предусмотреть право требования граждан, пострадавших от пассивного курения, в том числе законных представителей несовершеннолетних, на применение в судебном порядке мер гражданско-правовой ответственности по отношению к курящим гражданам в форме компенсации морального вреда с учетом норм статей 152, 968–970 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Действующие по отношению к курящим гражданам административные санкции (статья 17.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП РБ), часть 1 статьи 21.16 КоАП РБ, часть 1 статьи 23.56 КоАП РБ), и вновь установленные подпунктом 2.2 пункта 2 Декрета необходимо дополнить обязательной конфискацией курительных табачных изделий, электронных систем курения и курительных принадлежностей (зажигалок, спичек, жидкостей для электронных систем курения и иных), как использованных, так и не использованных и непосредственно имеющихся в распоряжении гражданина при совершении правонарушения, в порядке, предусмотренном статьей 6.10 КоАП РБ. За совершение повторного правонарушения (независимо от времени совершения первичного) действующие и вновь вводимые меры административной ответственности необходимо усилить путем увеличения штрафных санкций. Например: за повторное курение в запрещенных местах –¬ от 5 до 10 базовых величин (статья 17.9 КоАП РБ, подпункт 2.2 пункта 2 Декрета); за повторное курение во вспомогательных помещениях (местах общего пользования) многоквартирного жилого дома – от 30 до 50 базовых величин (часть 1 статьи 21.16 КоАП РБ); за повторное курение в нарушение Правил пожарной безопасности Республики Беларусь – от 30 до 50 базовых величин (часть 1 статьи 23.56 КоАП РБ). Умышленные действия, выраженные в курении, направленном на находящихся в непосредственной близости некурящих граждан независимо от статуса места их нахождения относительно режима безопасности от курения, а также приобщение несовершеннолетних к курению следует квалифицировать как мелкое хулиганство с применением санкций, предусмотренных статьей 17.1 КоАП РБ. Кроме того, необходимо установить запрет на предоставление правонарушителям всех видов материальной (денежной) помощи в связи с материальными затруднениями, возникшими вследствие необходимости уплаты штрафов за нарушение законодательства, регулирующего оборот, реализацию, порядок информирования населения (рекламы) и потребление (использование) табачных изделий и (или) электронных систем курения.
04.06.2017 13:31:43
Пользователь
0
0.0
В перечень мест, где действует запрет на курение, определенный пунктом 38 Положения о государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения, утверждаемого Декретом Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения», целесообразно включить все объекты административной, социальной и производственной инфраструктуры, а также места проведения массовых мероприятий в целях полного исключения возможности деструктивного воздействия курения на граждан с определением расстояния от этих объектов (мест), в пределах которого действует зона, свободная от курения, и с учетом функционирования специально оборудованных изолированных мест для курения. Зоны, свободные от курения, целесообразно определить как территорию, на которую распространяется запрет на курение, в пределах 10 метров от мест расположения: зданий государственных органов, административных зданий государственных учреждений и государственных предприятий; зданий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, зданий представительств международных организаций; зданий общественных объединений, союзов, политических партий, благотворительных организаций и фондов, религиозных организаций и культовых сооружений; зданий учреждений и организаций здравоохранения, санаторно-курортного лечения, оздоровления, медицинской реабилитации, образования, науки, культуры, социального обслуживания, интернатных учреждений, организаций бытового обслуживания, аптек, бань, саун, гостиниц, организаций физической культуры и спорта, организаций, предоставляющих косметологические услуги, энергоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги, организаций торговли, организаций общественного питания, организаций, предоставляющих банковские услуги, организаций, предоставляющих услуги страхования, организаций, предоставляющих услуги связи (почтовой связи, электросвязи, Интернета), организаций, предоставляющих юридические (регистрационно-юридические) услуги, организаций, предоставляющих психологические услуги, средств массовой информации, а также зданий, где предоставление услуг, перечисленных в данном абзаце, осуществляется индивидуальными предпринимателями; зданий многоквартирных жилых домов, общежитий; зданий железнодорожных вокзалов, портов, аэропортов, автовокзалов, автомобильных пассажирских терминалов, посадочных площадок, используемых для посадки и высадки пассажиров, остановочных пунктов на маршрутах автомобильного пассажирского транспорта, городского электрического транспорта, железнодорожного пассажирского транспорта, подземных и наземных переходов, мостов; мест массового отдыха, купания (пляжей), детских игровых площадок, детских оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-спортивных сооружений, стационарных объектов туризма и агроэкотуризма, кемпингов, развлекательных центров, зоопарков, цирков, аттракционов, музеев, библиотек, театров, кинотеатров, выставочных и концертных залов, галерей, дворцов, клубов, казино, скамеек для отдыха, установленных в населенных пунктах и рекреационных зонах; мест проведения массовых, культурно-массовых, спортивных мероприятий, ярмарок; памятников, мемориалов, мест и сооружений объектов культурного или (и) исторического наследия; мест погребения; банкоматов, инфокиосков, стационарных сооружений для массового информирования населения (информационных стендов, информационных табло); воинских частей, лечебно-трудовых профилакториев, учреждений исправительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь. В целях обеспечения прав и гарантий по охране здоровья граждан от курения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на объектах, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на основании иного права пользования, создаются специально оборудованные изолированные места для курения в соответствии с установленными законодательством противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями: в пассажирских поездах дальнего следования, на морских судах, судах смешанного (река – море) плавания; в аэропортах, портах, на автовокзалах, железнодорожных вокзалах, в кемпингах, площадках для отдыха вдоль автомобильных дорог; в ресторанах, в розничных торговых объектах с торговой площадью 800 и более квадратных метров; в общежитиях, гостиницах, а также в домах-интернатах, предназначенных для проживания пожилых граждан и инвалидов. Специально оборудованные изолированные места для курения могут создаваться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на объектах производства и производственных территориях, а также на иных объектах, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на основании иного права пользования, если нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями не установлено иное. Целесообразно определить, что режим безопасности от курения в жилых помещениях, на объектах и сооружениях производства и коммуникаций, а также на взрывопожарных объектах, включая объекты и сооружения газо-, электро-, теплоснабжения, авто- и газозаправочные станции, места хранения и средства транспортировки горюче-смазочных материалов, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, регулируется Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, соответствующими Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, в лесах – Правилами пожарной безопасности в лесах Республики Беларусь.
04.06.2017 13:40:13
Пользователь
0
0.0
Часть третья статьи 32 Конституции Республики Беларусь обязывает родителей или лиц, их заменяющих, воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. В статье 5 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка» определено, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья. Статья 8 данного Закона устанавливает право каждого ребенка на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития. В статье 17 данного Закона установлены обязанности и ответственность родителей или лиц, их заменяющих, по созданию необходимых условий для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. Аналогичные нормы предусмотрены в статьях 67, 75, 157 и 184 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Вместе с тем, кроме запрета на продажу табачных изделий несовершеннолетним, каких-либо мер, направленных на защиту здоровья детей от курения, в том числе проживающих в семье, законодательными актами не предусмотрено. В целях устранения данного правового пробела целесообразно установить комплекс мер, направленных на защиту здоровья несовершеннолетних детей от курения. В качестве основной меры необходимо установить запрет на курение в помещениях и салонах транспортных средств, где имеются дети (ребенок) в возрасте до 18 лет, а также – на курение на расстоянии менее 10 метров от ребенка (детей) в условиях открытого пространства населенных пунктов и рекреационных зон. Следует отметить, что предусмотренный в пункте 38 Положения о государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения, утверждаемого Декретом Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения», запрет на курение в автомобилях и помещениях, если в них присутствуют дети в возрасте до 14 лет, не обеспечен правовыми основаниями для курения в указанных местах в присутствии детей в возрасте от 14 до 18 лет, поскольку действующий запрет на продажу табачных изделий несовершеннолетним косвенно создает ценз на курение при достижении 18 лет. Таким образом, курение в автомобилях и помещениях, где присутствуют дети в возрасте от 14 до 18 лет, создает условия для пассивного курения последними и нарушает их право на охрану здоровья. Административные санкции за курение в присутствии несовершеннолетних детей следует обеспечить в общем случае штрафом в размере до 4 базовых величин с конфискацией табачных изделий, электронных систем курения и курительных принадлежностей, в случае курения в присутствии собственных несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, удочеренных, детей, находящихся по опекой (на попечении), приемных детей в приемной семье, детском доме семейного типа) до 6 базовых величин с конфискацией табачных изделий, электронных систем курения и курительных принадлежностей. При повторном нарушении запрета на курение в присутствии несовершеннолетних детей необходимо усилить штрафные санкции в общем случае – ¬от 5 до 10 базовых величин, в случае курения в присутствии собственных несовершеннолетних детей и приравненным к ним – от 6 до 10 базовых величин. При этом целесообразно определить, что нарушение запрета на курение в присутствии собственных несовершеннолетних детей, а также приобщение к курению собственных несовершеннолетних детей влечет признание несовершеннолетнего в социально неблагополучной семье нуждающимся в государственной защите. Повторное совершение указанных правонарушений влечет возбуждение искового производства о лишении родителя (усыновителя, удочерителя) родительских прав, а также принятие иных мер, направленных на обеспечение государственной защиты несовершеннолетних детей в социально неблагополучных семьях. За приобщение к курению несовершеннолетних или (и) за нарушение запрета на курение в присутствии собственных несовершеннолетних детей, а также детей, находящихся под опекой (на попечении), приемных детей в приемной семье, детском доме семейного типа необходимо установить дополнительные санкции: отстранение опекунов (попечителей) за ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей; расторжение трудовых отношений с приемными родителями, родителями-воспитателями в приемной семье, детском доме семейного типа, расторжение договора об условиях воспитания и содержания детей с приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа; лишение родителя (усыновителя, удочерителя) в многодетной семье, права на распоряжение средствами семейного капитала, если в отношении данной семьи принято решение о назначении семейного капитала; лишение ордена Матери с возмещением сумм единовременных денежных выплат, полученных при награждении, в отношении матерей, награжденных орденом Матери. Необходимо установить, что за нарушение запрета на курение в присутствии несовершеннолетних детей, а также за приобщение к курению несовершеннолетних следует применять увольнение (освобождение от занимаемой должности) в отношении работников учреждений и организаций образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, санаторно-курортного лечения, оздоровления, медицинской реабилитации аналогично требованиям, предусмотренным в пунктах 3 и 7 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь. Для реализации санкций за нарушение запрета на курение в присутствии несовершеннолетних детей в дополнение к перечню субъектов, уполномоченных на составление протоколов об административном правонарушении, указанных в части второй подпункта 2.2 пункта 2 проекта Декрета Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения», необходимо обеспечить и расширить полномочия Комиссий по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов, органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов государственного санитарного надзора и организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.
04.06.2017 13:41:39
Пользователь
0
0.0
Часть первая статьи 41 Конституции Республики Беларусь гарантирует гражданам Республики Беларусь здоровые и безопасные условия труда. Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 11 Трудового кодекса Республики Беларусь. Согласно статье 9 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» одной из мер охраны труда является право работника отказаться от выполнения порученной работы (оказания услуги) в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности. Вместе с тем, действующие меры по охране труда, как правило, направлены на профилактику и защиту от вредных условий труда и опасных производственных факторов. В то время как вредное воздействие курения на организм человека является доказанным и неоспоримым фактом, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» и иные нормативные правовые акты в сфере трудовых отношений фактически не предусматривают каких-либо мер защиты здоровья работников от курения. В целях создания условий для защиты здоровья работников режим безопасности от курения на производстве должен включать в себя следующие меры: запрет на курение на рабочих местах; создание при необходимости и обеспечение эксплуатации специально оборудованных изолированных мест для курения на производственной территории; определение условий курения работниками только в течение перерывов для питания и отдыха и дополнительных специальных перерывов (статьи 134–135 Трудового кодекса Республики Беларусь) в специально оборудованных изолированных местах для курения на производственной территории либо за ее пределами на расстоянии не менее 10 метров, если нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами, правилами и требованиями не установлено иное; привлечение к дисциплинарной ответственности работников за нарушение режима безопасности от курения с учетом требований статей 198–201 Трудового кодекса Республики Беларусь. Режим безопасности от курения на взрывопожарных объектах и сооружениях организации, находящихся в ее собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на основании иного права пользования, осуществляется в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности, соответствующих Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Режим безопасности от курения на производстве должен быть регламентирован Правилами внутреннего трудового распорядка в каждой организации. Требования о соблюдении режима безопасности от курения при выполнении работ, услуг распространяются на лиц, выполняющих работы, услуги по гражданско-правовым договорам. Нарушение режима безопасности от курения в данном случае влечет прекращение действия гражданско-правового договора. Коллективным договором, соглашением, действующим в данной организации, могут быть предусмотрены меры поощрения в отношении некурящих работников. Например, предоставление дополнительного трудового отпуска кратковременной продолжительности (до двух календарных дней).
04.06.2017 13:42:56
Пользователь
0
0.0
В целях обеспечения режима безопасности от курения в многоквартирных жилых домах с учетом действующих и предлагаемых мер необходимо установить запрет на курение в лифтах, на балконах, лоджиях, у открытых окон, во вспомогательных помещениях и на крышах. В случае жалоб со стороны некурящих жильцов на поступление в жилое помещение табачного дыма из вентиляционных каналов в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 26 Жилищного кодекса Республики Беларусь необходимо обязать организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие коммунальные услуги, принимать меры по устройству изолированной системы вентиляции в жилом помещении, из которого поступает табачный дым, за счет средств жильцов, нарушающих курением право на охрану здоровья и условия проживания граждан в других жилых помещениях. В случае отказа от оплаты данной услуги в добровольном порядке взыскание денежных средств с должника производится в судебном порядке. Режим безопасности от курения в общежитиях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также в интернатных учреждениях, входящих в систему учреждений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, предназначенных для проживания пожилых граждан и инвалидов, должен включать в себя запрет на курение, за исключением курения в специально оборудованных изолированных местах для курения. Также целесообразно установить режим безопасности от курения в помещениях для проживания или содержания, расположенных на территориях воинских частей, лечебно-трудовых профилакториев, исправительных учреждений, мест содержания под стражей.
04.06.2017 13:43:54
Пользователь
0
0.0
Из продовольственных магазинов нужно! уже! убрать сигареты (навесы над кассами) и не в 2021 году! А уже сейчас! Четыре года нужно на что?
Поддерживаю запрет на курение на балконах и лоджиях, дым тянет в другие квартиры. Поддерживаю запрет на курение на остановках общественного транспорта, предлагаю штраф за брошенный окурок приравнять к базовой величине.
05.06.2017 09:14:07
Пользователь
0
0.0
Я считаю,что немного бессмысленно ужесточать законы,касаемые курения. Так как люди все равно будут их нарушать. Данный декрет не способствует формированию культуры ЗОЖ, и не направлен на выработку негативного отношения к табачным изделиям. Если человеку захочется покурить,он сделает все возможное,чтобы найти способ покурить. Конечно,было бы отлично,если бы больше создавалось специальных мест для курящих.
05.06.2017 10:11:31
Пользователь
0
0.0
Действующие информационные отношения в сфере защиты от курения нуждаются в корректировке в части оформления потребительской тары сигарет и нанесенных на них надписей, предупреждающих о вреде курения. Подпунктом 4.11.8 пункта 4 ГОСТ 3935-2000 «Сигареты. Общие технические условия» установлены требования к оформлению пачек сигарет в части информирования о вреде курения (надписи «Курильщики умирают молодыми», «Курение – причина развития сердечно-сосудистых и раковых заболеваний» и иные). Содержание данных предупреждающих надписей имеет форму трюизмов, то есть истинных по смыслу утверждений, не вызывающих возражений. Данный эффект имеет прикладное значение в различных аспектах применения речевых стратегий нейролингвистического программирования (НЛП) с целью создания канала доверия для последующего программирования человека на уровне его подсознания. Следовательно, частое использование потребительской тары сигарет с нанесенными надписями, предупреждающими о вреде курения, создает эффект внушения, направленного на формирование внутренних психологических установок, связанных с предрасположенностью организма к раковым, сердечно-сосудистым и иным заболеваниям, а также в целом – к сокращению продолжительности жизни курильщика. Таким образом, информация о вреде курения, нанесенная на потребительскую тару сигарет, формально призванная обеспечить профилактику курения, фактически усиливает деструктивное воздействие курения на организм курильщика на уровне его психики. С юридической точки зрения такие надписи нарушают право курящих граждан на охрану здоровья и право на жизнь, что в принципе противоречит государственным и общественным интересам. В связи с указанными обстоятельствами надписи, предупреждающие о вреде курения, целесообразно исключить из использования на потребительской таре сигарет, заменив их информацией о санкциях за нарушение режима безопасности от курения. Оформление потребительской тары сигарет целесообразно снабдить запрещающими графическими символами с призывами к отказу от курения. Например: недымящаяся сигарета в красно-белом оформлении, перечеркнутая красной линией и заключенная в окружность красного цвета, с надписью крупным шрифтом красного цвета: «Бросьте курить ради здоровья !» или «Откажитесь от сигарет ради жизни !». Информационные надписи о санкциях за нарушение режима безопасности от курения и запрещающие графические символы целесообразно оформить на белом фоне, а иные области потребительской тары сигарет – в иной цветовой гамме, контрастирующей и вызывающей у курильщика отвращение. Таким образом, информация об отказе от курения и санкциях за нарушение режима безопасности от курения будет восприниматься курильщиком более актуально относительно иной информации, размещенной на потребительской таре сигарет.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения»
Общественное обсуждение
367Пользователь
Хлопчык, ты в торговле не разбираешься ........ Заработай 15-20к валюты, открой свой продовольственный магазин, вот потом и кукарекай на форумах о том, как влияют сигареты на товарооборот, знаток.
Я в этой теме уже около 10 лет и примерно понимаю какие убытки понесу. А государство должно думать о рабочих местах, коими его обеспечивают различные ЧТУПы и ИПэшники платящие налоги в казну.
При чем тут героин. Цырк.
И вообще чем тебе мешают курящие люди, тебя курить кто-то заставляет?
02.06.2017 18:08:03
Пользователь
В 90-х сделали, к сожалению, большой шаг назад, либерализовав курение в обществе. Сегодня очень не хватает нормальных, некурящих, невест. Горят леса, торфяники от курения, Горят люди и дома от курения в постели. Страдают люди от пассивного курения. Вот вам и акцизы от курения, Чего они после этого стоят?
Давно уже надо спасаться, Были же лучшие времена, а теперь мы так низко пали. Хоть бы декрет помог!
03.06.2017 18:11:34
Пользователь
С учетом формирующегося на современном этапе отношения к курению как социально опасному явлению, которое безусловно причиняет вред здоровью граждан, в том числе некурящих, создает риск нанесения имущественного ущерба вследствие пожарной опасности, наносит экономический ущерб вследствие избыточных расходов на здравоохранение и является фактором снижения производительности труда, необходимо усилить и расширить административные санкции к курящим гражданам и определить меры безопасности от курения в сфере жилищных, трудовых, информационных правоотношений, защиты прав на здоровье детей, а также принять меры по определению перечня зон, свободных от курения, в населенных пунктах и рекреационных зонах.
В целях обеспечения полноты правового регулирования в пункте 1 Положения о государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения, утверждаемого Декретом, целесообразно ввести ряд понятий, в том числе:
курение – потребление (использование) физическим лицом курительного табачного изделия или (и) электронной системы курения;
пассивное курение – потребление табачного дыма некурящими гражданами, осуществляемое против их воли и причиняющее вред здоровью;
режим безопасности от курения – система административных, организационных, технических, санитарно-гигиенических и информационных мер, направленных на обеспечение культуры поведения граждан, защиты их здоровья, соблюдения требований санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности в связи с курением;
места, запрещенные для курения, – объекты, сооружения, зоны, свободные от курения, где курение в соответствии с законодательством запрещено;
зоны, свободные от курения, – территория, расположенная на определенном расстоянии от специальных субъектов права (детей), объектов и сооружений административной, социальной и производственной инфраструктуры, на которую распространяется запрет на курение;
специально оборудованные изолированные места для курения – изолированные помещения для курения, созданные юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на объектах социальной и производственной инфраструктуры в соответствии с установленными законодательством противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями.
С учетом гарантий права на охрану здоровья, установленных нормами статьи 45 Конституции Республики Беларусь, вредное воздействие продуктов курения (табачного дыма) следует рассматривать как действие курящих граждан, нарушающих права и законные интересы некурящих. Основываясь на данной правовой позиции, в первую очередь, целесообразно предусмотреть право требования граждан, пострадавших от пассивного курения, в том числе законных представителей несовершеннолетних, на применение в судебном порядке мер гражданско-правовой ответственности по отношению к курящим гражданам в форме компенсации морального вреда с учетом норм статей 152, 968–970 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Действующие по отношению к курящим гражданам административные санкции (статья 17.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП РБ), часть 1 статьи 21.16 КоАП РБ, часть 1 статьи 23.56 КоАП РБ), и вновь установленные подпунктом 2.2 пункта 2 Декрета необходимо дополнить обязательной конфискацией курительных табачных изделий, электронных систем курения и курительных принадлежностей (зажигалок, спичек, жидкостей для электронных систем курения и иных), как использованных, так и не использованных и непосредственно имеющихся в распоряжении гражданина при совершении правонарушения, в порядке, предусмотренном статьей 6.10 КоАП РБ.
За совершение повторного правонарушения (независимо от времени совершения первичного) действующие и вновь вводимые меры административной ответственности необходимо усилить путем увеличения штрафных санкций. Например: за повторное курение в запрещенных местах –¬ от 5 до 10 базовых величин (статья 17.9 КоАП РБ, подпункт 2.2 пункта 2 Декрета); за повторное курение во вспомогательных помещениях (местах общего пользования) многоквартирного жилого дома – от 30 до 50 базовых величин (часть 1 статьи 21.16 КоАП РБ); за повторное курение в нарушение Правил пожарной безопасности Республики Беларусь – от 30 до 50 базовых величин (часть 1 статьи 23.56 КоАП РБ).
Умышленные действия, выраженные в курении, направленном на находящихся в непосредственной близости некурящих граждан независимо от статуса места их нахождения относительно режима безопасности от курения, а также приобщение несовершеннолетних к курению следует квалифицировать как мелкое хулиганство с применением санкций, предусмотренных статьей 17.1 КоАП РБ.
Кроме того, необходимо установить запрет на предоставление правонарушителям всех видов материальной (денежной) помощи в связи с материальными затруднениями, возникшими вследствие необходимости уплаты штрафов за нарушение законодательства, регулирующего оборот, реализацию, порядок информирования населения (рекламы) и потребление (использование) табачных изделий и (или) электронных систем курения.
04.06.2017 13:31:43
Пользователь
Зоны, свободные от курения, целесообразно определить как территорию, на которую распространяется запрет на курение, в пределах 10 метров от мест расположения:
зданий государственных органов, административных зданий государственных учреждений и государственных предприятий;
зданий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, зданий представительств международных организаций;
зданий общественных объединений, союзов, политических партий, благотворительных организаций и фондов, религиозных организаций и культовых сооружений;
зданий учреждений и организаций здравоохранения, санаторно-курортного лечения, оздоровления, медицинской реабилитации, образования, науки, культуры, социального обслуживания, интернатных учреждений, организаций бытового обслуживания, аптек, бань, саун, гостиниц, организаций физической культуры и спорта, организаций, предоставляющих косметологические услуги, энергоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги, организаций торговли, организаций общественного питания, организаций, предоставляющих банковские услуги, организаций, предоставляющих услуги страхования, организаций, предоставляющих услуги связи (почтовой связи, электросвязи, Интернета), организаций, предоставляющих юридические (регистрационно-юридические) услуги, организаций, предоставляющих психологические услуги, средств массовой информации, а также зданий, где предоставление услуг, перечисленных в данном абзаце, осуществляется индивидуальными предпринимателями;
зданий многоквартирных жилых домов, общежитий;
зданий железнодорожных вокзалов, портов, аэропортов, автовокзалов, автомобильных пассажирских терминалов, посадочных площадок, используемых для посадки и высадки пассажиров, остановочных пунктов на маршрутах автомобильного пассажирского транспорта, городского электрического транспорта, железнодорожного пассажирского транспорта, подземных и наземных переходов, мостов;
мест массового отдыха, купания (пляжей), детских игровых площадок, детских оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-спортивных сооружений, стационарных объектов туризма и агроэкотуризма, кемпингов, развлекательных центров, зоопарков, цирков, аттракционов, музеев, библиотек, театров, кинотеатров, выставочных и концертных залов, галерей, дворцов, клубов, казино, скамеек для отдыха, установленных в населенных пунктах и рекреационных зонах;
мест проведения массовых, культурно-массовых, спортивных мероприятий, ярмарок;
памятников, мемориалов, мест и сооружений объектов культурного или (и) исторического наследия;
мест погребения;
банкоматов, инфокиосков, стационарных сооружений для массового информирования населения (информационных стендов, информационных табло);
воинских частей, лечебно-трудовых профилакториев, учреждений исправительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
В целях обеспечения прав и гарантий по охране здоровья граждан от курения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на объектах, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на основании иного права пользования, создаются специально оборудованные изолированные места для курения в соответствии с установленными законодательством противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями:
в пассажирских поездах дальнего следования, на морских судах, судах смешанного (река – море) плавания;
в аэропортах, портах, на автовокзалах, железнодорожных вокзалах, в кемпингах, площадках для отдыха вдоль автомобильных дорог;
в ресторанах, в розничных торговых объектах с торговой площадью 800 и более квадратных метров;
в общежитиях, гостиницах, а также в домах-интернатах, предназначенных для проживания пожилых граждан и инвалидов.
Специально оборудованные изолированные места для курения могут создаваться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на объектах производства и производственных территориях, а также на иных объектах, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на основании иного права пользования, если нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями не установлено иное.
Целесообразно определить, что режим безопасности от курения в жилых помещениях, на объектах и сооружениях производства и коммуникаций, а также на взрывопожарных объектах, включая объекты и сооружения газо-, электро-, теплоснабжения, авто- и газозаправочные станции, места хранения и средства транспортировки горюче-смазочных материалов, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, регулируется Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, соответствующими Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, в лесах – Правилами пожарной безопасности в лесах Республики Беларусь.
04.06.2017 13:40:13
Пользователь
В целях устранения данного правового пробела целесообразно установить комплекс мер, направленных на защиту здоровья несовершеннолетних детей от курения. В качестве основной меры необходимо установить запрет на курение в помещениях и салонах транспортных средств, где имеются дети (ребенок) в возрасте до 18 лет, а также – на курение на расстоянии менее 10 метров от ребенка (детей) в условиях открытого пространства населенных пунктов и рекреационных зон.
Следует отметить, что предусмотренный в пункте 38 Положения о государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения, утверждаемого Декретом Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения», запрет на курение в автомобилях и помещениях, если в них присутствуют дети в возрасте до 14 лет, не обеспечен правовыми основаниями для курения в указанных местах в присутствии детей в возрасте от 14 до 18 лет, поскольку действующий запрет на продажу табачных изделий несовершеннолетним косвенно создает ценз на курение при достижении 18 лет. Таким образом, курение в автомобилях и помещениях, где присутствуют дети в возрасте от 14 до 18 лет, создает условия для пассивного курения последними и нарушает их право на охрану здоровья.
Административные санкции за курение в присутствии несовершеннолетних детей следует обеспечить в общем случае штрафом в размере до 4 базовых величин с конфискацией табачных изделий, электронных систем курения и курительных принадлежностей, в случае курения в присутствии собственных несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, удочеренных, детей, находящихся по опекой (на попечении), приемных детей в приемной семье, детском доме семейного типа) до 6 базовых величин с конфискацией табачных изделий, электронных систем курения и курительных принадлежностей.
При повторном нарушении запрета на курение в присутствии несовершеннолетних детей необходимо усилить штрафные санкции в общем случае – ¬от 5 до 10 базовых величин, в случае курения в присутствии собственных несовершеннолетних детей и приравненным к ним – от 6 до 10 базовых величин.
При этом целесообразно определить, что нарушение запрета на курение в присутствии собственных несовершеннолетних детей, а также приобщение к курению собственных несовершеннолетних детей влечет признание несовершеннолетнего в социально неблагополучной семье нуждающимся в государственной защите. Повторное совершение указанных правонарушений влечет возбуждение искового производства о лишении родителя (усыновителя, удочерителя) родительских прав, а также принятие иных мер, направленных на обеспечение государственной защиты несовершеннолетних детей в социально неблагополучных семьях.
За приобщение к курению несовершеннолетних или (и) за нарушение запрета на курение в присутствии собственных несовершеннолетних детей, а также детей, находящихся под опекой (на попечении), приемных детей в приемной семье, детском доме семейного типа необходимо установить дополнительные санкции:
отстранение опекунов (попечителей) за ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей;
расторжение трудовых отношений с приемными родителями, родителями-воспитателями в приемной семье, детском доме семейного типа, расторжение договора об условиях воспитания и содержания детей с приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа;
лишение родителя (усыновителя, удочерителя) в многодетной семье, права на распоряжение средствами семейного капитала, если в отношении данной семьи принято решение о назначении семейного капитала;
лишение ордена Матери с возмещением сумм единовременных денежных выплат, полученных при награждении, в отношении матерей, награжденных орденом Матери.
Необходимо установить, что за нарушение запрета на курение в присутствии несовершеннолетних детей, а также за приобщение к курению несовершеннолетних следует применять увольнение (освобождение от занимаемой должности) в отношении работников учреждений и организаций образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, санаторно-курортного лечения, оздоровления, медицинской реабилитации аналогично требованиям, предусмотренным в пунктах 3 и 7 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Для реализации санкций за нарушение запрета на курение в присутствии несовершеннолетних детей в дополнение к перечню субъектов, уполномоченных на составление протоколов об административном правонарушении, указанных в части второй подпункта 2.2 пункта 2 проекта Декрета Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения», необходимо обеспечить и расширить полномочия Комиссий по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов, органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов государственного санитарного надзора и организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.
04.06.2017 13:41:39
Пользователь
Вместе с тем, действующие меры по охране труда, как правило, направлены на профилактику и защиту от вредных условий труда и опасных производственных факторов. В то время как вредное воздействие курения на организм человека является доказанным и неоспоримым фактом, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» и иные нормативные правовые акты в сфере трудовых отношений фактически не предусматривают каких-либо мер защиты здоровья работников от курения.
В целях создания условий для защиты здоровья работников режим безопасности от курения на производстве должен включать в себя следующие меры:
запрет на курение на рабочих местах;
создание при необходимости и обеспечение эксплуатации специально оборудованных изолированных мест для курения на производственной территории;
определение условий курения работниками только в течение перерывов для питания и отдыха и дополнительных специальных перерывов (статьи 134–135 Трудового кодекса Республики Беларусь) в специально оборудованных изолированных местах для курения на производственной территории либо за ее пределами на расстоянии не менее 10 метров, если нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами, правилами и требованиями не установлено иное;
привлечение к дисциплинарной ответственности работников за нарушение режима безопасности от курения с учетом требований статей 198–201 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Режим безопасности от курения на взрывопожарных объектах и сооружениях организации, находящихся в ее собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на основании иного права пользования, осуществляется в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности, соответствующих Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
Режим безопасности от курения на производстве должен быть регламентирован Правилами внутреннего трудового распорядка в каждой организации.
Требования о соблюдении режима безопасности от курения при выполнении работ, услуг распространяются на лиц, выполняющих работы, услуги по гражданско-правовым договорам. Нарушение режима безопасности от курения в данном случае влечет прекращение действия гражданско-правового договора.
Коллективным договором, соглашением, действующим в данной организации, могут быть предусмотрены меры поощрения в отношении некурящих работников. Например, предоставление дополнительного трудового отпуска кратковременной продолжительности (до двух календарных дней).
04.06.2017 13:42:56
Пользователь
В случае жалоб со стороны некурящих жильцов на поступление в жилое помещение табачного дыма из вентиляционных каналов в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 26 Жилищного кодекса Республики Беларусь необходимо обязать организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие коммунальные услуги, принимать меры по устройству изолированной системы вентиляции в жилом помещении, из которого поступает табачный дым, за счет средств жильцов, нарушающих курением право на охрану здоровья и условия проживания граждан в других жилых помещениях. В случае отказа от оплаты данной услуги в добровольном порядке взыскание денежных средств с должника производится в судебном порядке.
Режим безопасности от курения в общежитиях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также в интернатных учреждениях, входящих в систему учреждений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, предназначенных для проживания пожилых граждан и инвалидов, должен включать в себя запрет на курение, за исключением курения в специально оборудованных изолированных местах для курения.
Также целесообразно установить режим безопасности от курения в помещениях для проживания или содержания, расположенных на территориях воинских частей, лечебно-трудовых профилакториев, исправительных учреждений, мест содержания под стражей.
04.06.2017 13:43:54
Пользователь
Четыре года нужно на что?
Поддерживаю запрет на курение на балконах и лоджиях, дым тянет в другие квартиры.
Поддерживаю запрет на курение на остановках общественного транспорта, предлагаю штраф за
брошенный окурок приравнять к базовой величине.
05.06.2017 09:14:07
Пользователь
05.06.2017 10:11:31
Пользователь
Подпунктом 4.11.8 пункта 4 ГОСТ 3935-2000 «Сигареты. Общие технические условия» установлены требования к оформлению пачек сигарет в части информирования о вреде курения (надписи «Курильщики умирают молодыми», «Курение – причина развития сердечно-сосудистых и раковых заболеваний» и иные).
Содержание данных предупреждающих надписей имеет форму трюизмов, то есть истинных по смыслу утверждений, не вызывающих возражений. Данный эффект имеет прикладное значение в различных аспектах применения речевых стратегий нейролингвистического программирования (НЛП) с целью создания канала доверия для последующего программирования человека на уровне его подсознания. Следовательно, частое использование потребительской тары сигарет с нанесенными надписями, предупреждающими о вреде курения, создает эффект внушения, направленного на формирование внутренних психологических установок, связанных с предрасположенностью организма к раковым, сердечно-сосудистым и иным заболеваниям, а также в целом – к сокращению продолжительности жизни курильщика.
Таким образом, информация о вреде курения, нанесенная на потребительскую тару сигарет, формально призванная обеспечить профилактику курения, фактически усиливает деструктивное воздействие курения на организм курильщика на уровне его психики. С юридической точки зрения такие надписи нарушают право курящих граждан на охрану здоровья и право на жизнь, что в принципе противоречит государственным и общественным интересам.
В связи с указанными обстоятельствами надписи, предупреждающие о вреде курения, целесообразно исключить из использования на потребительской таре сигарет, заменив их информацией о санкциях за нарушение режима безопасности от курения.
Оформление потребительской тары сигарет целесообразно снабдить запрещающими графическими символами с призывами к отказу от курения. Например: недымящаяся сигарета в красно-белом оформлении, перечеркнутая красной линией и заключенная в окружность красного цвета, с надписью крупным шрифтом красного цвета: «Бросьте курить ради здоровья !» или «Откажитесь от сигарет ради жизни !».
Информационные надписи о санкциях за нарушение режима безопасности от курения и запрещающие графические символы целесообразно оформить на белом фоне, а иные области потребительской тары сигарет – в иной цветовой гамме, контрастирующей и вызывающей у курильщика отвращение. Таким образом, информация об отказе от курения и санкциях за нарушение режима безопасности от курения будет восприниматься курильщиком более актуально относительно иной информации, размещенной на потребительской таре сигарет.
05.06.2017 10:22:09
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться