Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118
Модератор
1
Национальный центр законодательства и правовой информации проводит сбор предложений граждан и организаций по проблемным вопросам законодательства, связанным с избыточностью регулирования и коллизионностью постановлений Совета Министров Республики Беларусь и ведомственных актов.
Выявленные примеры и конкретные предложения можно высказать по 1 октября 2024 г.
неконкретные, обобщенные суждения либо информацию, не относящуюся к предмету данной темы;
неоправданно избыточный текст (более 1000 символов);
текст опубликованных сообщений других пользователей;
персональные данные, не являющиеся общедоступными;
очевидно недостоверные сведения;
информацию, в отношении которой законодательством установлен иной порядок рассмотрения (обращения, рассматриваемые в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством).
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
Предлагаю отменить действие Закона Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 24-З «О племенном деле в животноводстве» (в редакции Закона Республики Беларусь от 18 апреля 2022 г. № 162-З (26.04.2022, 2/2882) – новая редакция); Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. N 287-З «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения» (в редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 76-З (07.01.2021, 2/2796)) и несколько десятков процедурных нормативных правовых актов по их исполнению.
Вышеуказанные нормативно-правовые акты, в том числе технические НПА, являются не только избыточными в регулировании производства продукции животного происхождения, но имеют коллизионность, которая в течении последних десятилетия приводит к неэффективному использованию средств республиканского бюджета, то есть денег налогоплательщиков.
20.07.2024 20:33
Принято в работу
AnonymousX
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
0
Без отнесения к отрасли права
Проблемные вопросы применения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2006 г. № 840 (далее – постановление) и Положения об условиях и порядке предоставления государственного обеспечения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также содержания детей в социально-педагогических центрах, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, приемниках-распределителях для несовершеннолетних (далее – Положение), утвержденного постановлением.
1. По тексту постановления и Положения используются разные термины одного понятия, например: «денежная компенсация расходов на питание» (абзац второй подпункта 1.7 пункта 1 постановления) и «денежная компенсация стоимости питания» (часть вторая пункта 22 Положения), поэтому восприятие текста постановления и Положения затруднительно.
2. В абзаце втором подпункта 1.7 пункта 1 постановления после слов «учебные дни» дополнить подпункт словами «, в период прохождения практики».
Обоснование. Часть вторая пункта 3 статьи 81 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Учебное занятие определяется отдельно от практики.
3. Пункт 19 Положения целесообразно дополнить предложением (по аналогии с пунктом 11 Положения) о выплатах на вновь зачисленного на государственное обеспечение обучающегося.
Обоснование. На практике может случиться, когда на государственное обеспечение обучающийся зачисляется в течение учебного года в середине месяца, а выплата компенсации стоимости питания производится не позднее 5-го числа месяца за который она выплачивается, и соответственно обучающийся может остаться без средств к существованию, так как у него может не быть родственников, которые помогут ему с денежными средствами или питанием до 5-го числа следующего месяца. Гуманно закрепить обязанность о выплате обучающемуся денежных средств не позднее следующего рабочего дня за текущий месяц.
4. Пункт 26 Положения дублируется с пунктом 2 Положения в части предоставления государственного обеспечения обучающейся в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
5. В пункте 27 необходимо уточнить предоставление материальной помощи: в учебный год или календарный год, а также срок рассмотрения заявления и выплаты материальной помощи.
Обоснование. Цель материальной помощи – оказание её в кратчайшие сроки в связи с возникшими материальными трудностями, поэтому целесообразно установить обязанность учреждения образования оказать материальную помощь в срок и установить право обучающегося обратиться за материальной помощью индивидуально.
22.07.2024 17:23
Принято в работу
VIACHASLAU
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
4
Без отнесения к отрасли права
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 апреля 2024 г. № 34 «О порядке и способах определения стоимости предмета государственной закупки», рассчитанное на повышение результативности закупочного процесса, фактически привело к недопустимому замедлению данного процесса, несвоевременному обеспечению государственных органов, государственных учреждений товарами (работами, услугами). Причиной такого положения явились избыточность регулирования соответствующих правоотношений, заложенная в вышеуказанном НПА, отсутствие при подготовке и издании данного НПА реального анализа штатной численности работников бюджетных организаций, ответственных за организацию закупок, трудозатрат на проведение закупочного цикла, нагрузок на службы закупок (снабжения).
Предлагается:
отменить постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 апреля 2024 г. № 34 «О порядке и способах определения стоимости предмета государственной закупки»;
издать новый НПА, аналогичный по содержанию отмененному постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки», в котором слово «ориентировочная» - заменить на слово «предельная».
23.07.2024 09:30
Принято в работу
Ludmila
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
0
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
Мой вопрос по налоговому законодательству связан с отсутствием нормативного регулирования в конкретной ситуации, поэтому прошу взять в работу мое обращение.
Производственное предприятие занимается изготовлением продукции по индивидуальным заказам. В 2023 г. организация применяла УСН (кассовый принцип отражения выручки), а с 2024 г. перешла на ОСН.
Переходные нормы отражения выручки прописаны в п.5 ст.167 НК, но ни в этой статье, ни вообще нигде, не прописаны переходные нормы, как быть с отражением затрат в такой ситуации, если все расходы были в период применения ОСН.
На вопрос «можно ли их включать при налогообложении прибыли в полном объеме затраты, если они все были произведены в 2024 г., а получена предоплата от заказчика в 2023 г.» ИМНС затруднилась отвечать, согласившись со мной, что в законодательстве не прописано, как быть в такой ситуации.
Поэтому прошу проработать этот вопрос и прописать в налоговом кодексе, как правильно отражать выручку и затраты в такой ситуации.
23.07.2024 12:23
Принято в работу
Expert-M
Юрист
НОВИЧОК
4
0.5
6
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
Прошу рассмотреть следующие предложения по корректировке Закона «Олицензировании» в связи с наличием противоречия указанного Закона с Законом «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности» и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности».В Перечне видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве индивидуального предпринимателя, утвержденном Постановлением № 457, из подкласса 69109 исключена возможность для ИП осуществлять вид деятельности «оказание юридических услуг». При этом в Обосновании необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности» было ранее особо отмечено, что «Одним из лицензионных требований для юридического лица оказании юридических услуг является наличие в штате не менее двух работников с высшим юридическим образованием, имеющих свидетельство об аттестации лица, оказывающего юридические услуги. Таким образом, индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на оказание юридических услуг, до ”перехода“ в коммерческую организацию должен обеспечить наличие второго (помимо самого себя) аттестованного работника. Учитывая приведенные Минюстом сведения, выполнение этого условия может вызвать определенные затруднения. Данный факт создает высокие риски в реализации широко анонсированного «бесшовного» перехода в статус коммерческой организации применительно к рассматриваемому виду деятельности.»Это замечание абсолютно верно: действительно, ИП, имеющие лицензии на право оказания юридических услуг, будут лишены предоставленного всем остальным ИП права осуществить «бесшовный переход» в юридическое лицо с сохранением лицензии, предусмотренного пунктом 16 «Положения о создании индивидуальным предпринимателем коммерческой организации, учреждаемой одним лицом», которое утверждено Законом «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности».Причиной невозможности для ИП, имеющих лицензии на право оказания юридических услуг, «бесшовно» перейти в юридическое лицо с сохранением лицензии, является то, что согласно абз. 1 и 2 ст. 224 Закона «О лицензировании»для перехода в юридическое лицо ИП необходимо привлечь в штат еще одного юриста, прошедшего аттестацию в Министерстве юстиции и имеющего Свидетельство об аттестации лица, оказывающего юридические услуги. И если в Минске это, возможно, не вызовет особых затруднений, то в регионах выполнение данного условия является крайне проблематичным, а в ряде случаев – невыполнимым.Справочно: по данным, приведенным на сайте Министерства юстиции, по состоянию на июнь 2024 г. в Витебской области имеется всего 3 юридических лица, оказывающих юридические услуги, в Гродненской –3, в Могилёвской – 2, в Брестской – 4, в Гомельской – 1. Причем эти юридические лица (за редкими исключениями) расположены в областных центрах.Что касается ИП, оказывающих юридические услуги, – на территории Витебской области оказывают юридические услуги всего 7 ИП, Гродненской – 11, Могилёвской – 7, Брестской – 10, Гомельской – 5.Остальные юридические лица (80) и ИП (109) оказывают юридические услуги на территории Минска и Минской области.Исходя из указанной статистики, очевидно, что регионы значительно менее, чем Минск и Минская область, обеспечены квалифицированной юридической помощью в сфере бизнеса. Запрет для ИП оказывать юридические услугии одновременно невозможность перехода в юридическое лицо с сохранением лицензии приведет к тому, что региональный бизнес утратит возможность получать специализированную юридическую помощь, поскольку далеко не все региональные ИП смогут открыть юридические лица из-за отсутствия возможности привлечь в штат второго аттестованного Министерством юстиции юриста. А в райцентрах и малых городах бизнес вообще останется без профильной юридической поддержки, поскольку создание юрлица-лицензиата станет невыполнимой задачей из-за отсутствия возможности найти в конкретном населенном пункте второго аттестованного юриста.В связи с изложенным, предлагаю:1)исключить из Закона о лицензировании требование о наличии у юридического лица минимумдвух юристов, сдавших в Министерстве юстиции аттестационный экзамен и имеющих свидетельства об аттестации лица, оказывающего юридические услуги», в связи с чем ст. 224 Закона о лицензировании предлагаю изложить следующим образом:«Долицензионными требованиями являются: формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием, как минимум один из которых имеет свидетельство. При этом работники, имеющие свидетельства, должны быть гражданами Республики Беларусь и не вправе работать в других организациях, имеющих лицензию на право оказания юридических услуг».Как вариант – можно также рассмотреть необходимость одновременного включения в ст. 224 Закона о лицензировании части второй следующего содержания:«В штате соискателя лицензии со штатной численностью (за исключением технического и вспомогательного персонала) до 5-ти работников, должно быть как минимум одно лицо, имеющее свидетельство, от 5-ти до 10-ти работников - как минимум два лица, имеющих свидетельство, от 10-ти и более работников – как минимум три лица, имеющих свидетельство».Предложенные формулировки ст. 224 Закона о лицензировании позволят ИП, оказывающим юридические услуги, воспользоваться правом на переход в юридическое лицо с сохранением лицензии наравне с иными ИП и устранит упомянутые в Обосновании «высокие риски в реализации широко анонсированного «бесшовного» перехода в статус коммерческой организации применительно к рассматриваемому виду деятельности».
23.07.2024 17:25
Принято в работу
Парень
Пользователь
1
0.4
0
Законодательство о труде и занятости населения
В нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах Республики Беларусь имеются следующие определения терминов и требования к проведению строительных работ.Текущим ремонтом, согласно п.1 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» от 5 июля 2004 г. № 300-З, называется совокупность работ, включая строительно-монтажные, пусконаладочные, и мероприятий по предупреждению износа, устранению мелких повреждений и неисправностей, улучшению эстетических качеств объекта, выполняемых в том числе с применением новых материалов и технологий. Строительно-монтажные работы, согласно п. 2 СТБ 1900-2008 «Строительство. Основные термины и определения», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 12.09.2008 № 46 называются работы, выполняемые на строительной площадке (объекте) при возведении, реконструкции и капитальном ремонте зданий, сооружений и при монтаже всех видов оборудования.
Строительной площадкой, согласно ст.1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З, называется земельный участок с находящимися на нем объектами недвижимого имущества, а также незаконсервированными не завершенными строительством объектами или без них, предоставленный в установленном законодательством порядке и предназначенный для осуществления строительной деятельности, либо здание, сооружение, коммуникации, их части, на (в) которых осуществляется строительство.Строительными работами, согласно п.3 Правил по охране труда при выполнении строительных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 31.05.2019 № 24/33, называется результат строительного производства как комплекса рабочих операций и процессов, осуществляемых при возведении, реконструкции, капитальном и текущем ремонте зданий, сооружений и сносе объектов строительства. Согласно Правил по охране труда при выполнении строительных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 31.05.2019 № 24/33:«1. Настоящие Правила по охране труда при выполнении строительных работ (далее – Правила) устанавливают требования по охране труда при выполнении строительных работ и связанных с ними работ на объектах строительства (далее, если не определено иное, – строительные работы).10. При организации выполнения строительных работ должны соблюдаться требования строительных норм СН 1.03.04-2020 «Организация строительного производства», утвержденных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12 ноября 2020 г. № 73.Организация и строительство объектов должны осуществляться в соответствии с технологической документацией, состав и содержание которой соответствуют требованиям Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и применения технологической документации на производство строительно-монтажных работ, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 июня 2023 г. № 70. Согласно СН 1.03.04-2020 «Организация строительного производства»:«1 Область примененияНастоящие строительные нормы устанавливают требования к организации строительного производства при возведении, реконструкции (модернизации), капитальном ремонте объектов строительства, сносе зданий и сооружений, а также благоустройстве объектов строительства и инженерной подготовке территорий.7.2 Строительно-монтажные работы необходимо осуществлять только при наличии ПОС и ППР. Не допускается отступление от решений ПОС и ППР без согласования с организациями, разработавшими их». Согласно Закону Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» № 300‑З от 05.07.2004:«Статья 51. Разработка предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации 9. Выполнение строительно-монтажных работ по текущему ремонту осуществляется на основании дефектного акта и сметы. Форма дефектного акта, а также порядок её применения и заполнения утверждаются Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь». Согласно Постановлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «О технологической документации» от 30.06.2023 № 70:«3. Определить, что с 1 января 2024 г. на всех объектах строительства при проведении строительно-монтажных работ применяются технологические и типовые технологические карты, включенные в Фонд с обеспечением необходимых степеней защиты в соответствии с требованиями Инструкции о порядке функционирования фонда технологической документации на производство строительно-монтажных работ, утвержденной настоящим постановлением.4. Для целей настоящего постановления используются следующие термины и их определения: технологическая документация на производство строительно-монтажных работ (далее, если не указано иное, – технологическая документация) – технологические и типовые технологические карты».Объектом строительства, согласно ст.1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», называется одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, строительство которых может включать очереди строительства, пусковые комплексы.
Таким образом не ясно из вышеуказанного, при строительно-монтажных работах по текущему ремонте зданий (сооружений), коммуникаций и их частей, оборудования, нужны организационно-технологические документы (проект производства работ, технологическая карта) или нет.
Если нужны, то как определить, на какие виды работ нужны, а на какие работы допустимо не обеспечивать наличие ППР, ТК.
Если нужны ППР, ТК, то при работах по гражданскому договору (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по защите граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам» от 06.07.2005 № 314, а нене по строительному договору подряда в соответствии с Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда, утверждённых постановлением Совета министров Республики Беларусь № 1450 от 15.09.1998) кто должен обеспечить наличие данных документов (заказчик или подрядчик) и каков механизм приобретения (покупка, разработка, иное) данных документов, если заказчик не являются строительной организацией.
24.07.2024 12:51
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Без отнесения к отрасли права
Требует серьезной корректировки (в части требований к профессиональному образованию - наименование направлений образования и (или) наименование специальности, код) Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2014 № 15 «О некоторых вопросах аттестации руководителей и специалистов». Так, например, в требованиях к профессиональному образованию для аттестации на специализацию «Главный специалист, осуществляющий разработку раздела проектной документации (организация строительства)» присутствуют такие экзотические специальности как:
автоматизация 53
автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте 37 02 04
инфокоммуникационные технологии и системы связи 45 01
лесное хозяйство 75 01 01
лесоинженерное дело 46 01 01
менеджмент (производственный) 26 02 02-03
организация дорожного движения 44 01 02
организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте 44 01 03
телекоммуникационные системы (по направлениям) 95 02 04
техническое обеспечение безопасности 38 02 03
экономика и организация производства 27 01
Но отсутствуют такие специальности как:
Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов, Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов и ряд других специальностей промышленного профиля.
В итоге получается, что специалист с образованием «Лесное хозяйство», может получить аттестат «Главный специалист, осуществляющий разработку раздела проектной документации (организация строительства)» и разрабатывать проект организации строительства для объектов строительства предприятий нефтепереработки и нефтехимии, а профильные специалисты с специальностями «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов, Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» нет?
25.07.2024 10:29
Принято в работу
VIACHASLAU
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
4
Без отнесения к отрасли права
Учреждения образования, выполняющие функции автомобильного перевозчика, связанные с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 540 «О бесплатной перевозке обучающихся», с учетом своих реальных возможностей (материально-техническая база, кадровый ресурс) не в полной мере обеспечивают соблюдение требований статьи 34 «Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения» Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 313-З «О дорожном движении», что создает предпосылки для дорожно-транспортных происшествий с участием детей, перевозимых школьными автобусами. Необходимо освобождение учреждений образования от непрофильных функций. Для урегулирования проблемного вопроса целесообразна корректировка постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 540 «О бесплатной перевозке обучающихся», предусматривающая следующее:
транспортное обслуживаниегосударственных учреждений образования, учредителями которых являются местные исполнительные и распорядительные органы, и в которых обучающиеся осваивают содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего, специального образования (далее – «государственные учреждения образования»), осуществляется специализированными транспортными организациями, определяемыми решениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов;
государственные закупки услуг по транспортному обслуживанию в интересах государственных учреждений образования осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника;
цены (тарифы) на услуги по транспортному обслуживанию специализированных транспортных организаций формируются:без учета амортизации основных средств, используемых при оказании этих услуг;с нормативом рентабельности, используемым для определения суммы прибыли, подлежащей включению в цену (тариф), в размере не более 5 процентов;
предельные цены (тарифы) на услуги специализированных транспортных организаций в разрезе марок транспортных средств, определяются областными (Минским городским) исполнительными комитетами по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций.
25.07.2024 23:02
Принято в работу
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
20
Без отнесения к отрасли права
Предлагаю отменить Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 N 52 (ред. от 15.05.2024) "Об установлении предельных минимальных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов", которым в
рамках одного субъекта торговли и (или) торгового объекта должен применяться единый уровень торговой надбавки на все виды таких товаров всех производителей независимо от форм собственности
в разрезе наименований классификационных группировок алкогольных напитков в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 (подп. 2.2 постановления
N 52). Это требование не соответствует сегодняшнему времени, ущемляет интересы одних субъектов хозяйствования, и даёт привилегии другим субъектам хозяйствования и в корне неверно с точки зрения маркетинга. Так если одну и ту же торговую надбавку в одном и том же торговом объекте применять в разрезе наименований как на дорогой алкоголь, но имеющий непревзойденные вкусовые и качественные характеристики , изготавливаемый по уникальной технологии, из высококачественного сырья и имеющий как правило долгую историю, так и на дешёвый, то такой подход создаёт привилегию дешёвым алкогольным напиткам и их производителям и способствует алкоголизации населения.
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118Национальный центр законодательства и правовой информации проводит сбор предложений граждан и организаций по проблемным вопросам законодательства, связанным с избыточностью регулирования и коллизионностью постановлений Совета Министров Республики Беларусь и ведомственных актов.
Выявленные примеры и конкретные предложения можно высказать по 1 октября 2024 г.
Обращаем Ваше внимание!
Сообщения в теме размещаются после предварительной проверки модератором сайта (пункт 7 Правил сайта «Правовой форум Беларуси»).
Подлежат отклонению сообщения, содержащие:Направленные сообщения не подлежат рассмотрению в порядке, определенном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
19.07.2024 10:55
Юрист
НОВИЧОКПредлагаю отменить действие Закона Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 24-З «О племенном деле в животноводстве» (в редакции Закона Республики Беларусь от 18 апреля 2022 г. № 162-З (26.04.2022, 2/2882) – новая редакция); Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. N 287-З «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения» (в редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 76-З (07.01.2021, 2/2796)) и несколько десятков процедурных нормативных правовых актов по их исполнению.
Вышеуказанные нормативно-правовые акты, в том числе технические НПА, являются не только избыточными в регулировании производства продукции животного происхождения, но имеют коллизионность, которая в течении последних десятилетия приводит к неэффективному использованию средств республиканского бюджета, то есть денег налогоплательщиков.
20.07.2024 20:33
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК22.07.2024 17:23
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКПостановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 апреля 2024 г. № 34 «О порядке и способах определения стоимости предмета государственной закупки», рассчитанное на повышение результативности закупочного процесса, фактически привело к недопустимому замедлению данного процесса, несвоевременному обеспечению государственных органов, государственных учреждений товарами (работами, услугами). Причиной такого положения явились избыточность регулирования соответствующих правоотношений, заложенная в вышеуказанном НПА, отсутствие при подготовке и издании данного НПА реального анализа штатной численности работников бюджетных организаций, ответственных за организацию закупок, трудозатрат на проведение закупочного цикла, нагрузок на службы закупок (снабжения).
Предлагается:23.07.2024 09:30
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК23.07.2024 12:23
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОК23.07.2024 17:25
Принято в работу
Пользователь
24.07.2024 12:51
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛавтоматизация 53
автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте 37 02 04
инфокоммуникационные технологии и системы связи 45 01
лесное хозяйство 75 01 01
лесоинженерное дело 46 01 01
менеджмент (производственный) 26 02 02-03
организация дорожного движения 44 01 02
организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте 44 01 03
телекоммуникационные системы (по направлениям) 95 02 04
техническое обеспечение безопасности 38 02 03
экономика и организация производства 27 01
Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов, Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов и ряд других специальностей промышленного профиля.
В итоге получается, что специалист с образованием «Лесное хозяйство», может получить аттестат «Главный специалист, осуществляющий разработку раздела проектной документации (организация строительства)» и разрабатывать проект организации строительства для объектов строительства предприятий нефтепереработки и нефтехимии, а профильные специалисты с специальностями «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов, Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» нет?
25.07.2024 10:29
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКУчреждения образования, выполняющие функции автомобильного перевозчика, связанные с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 540 «О бесплатной перевозке обучающихся», с учетом своих реальных возможностей (материально-техническая база, кадровый ресурс) не в полной мере обеспечивают соблюдение требований статьи 34 «Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения» Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 313-З «О дорожном движении», что создает предпосылки для дорожно-транспортных происшествий с участием детей, перевозимых школьными автобусами. Необходимо освобождение учреждений образования от непрофильных функций. Для урегулирования проблемного вопроса целесообразна корректировка постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 540 «О бесплатной перевозке обучающихся», предусматривающая следующее:
транспортное обслуживание государственных учреждений образования, учредителями которых являются местные исполнительные и распорядительные органы, и в которых обучающиеся осваивают содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего, специального образования (далее – «государственные учреждения образования»), осуществляется специализированными транспортными организациями, определяемыми решениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов;
государственные закупки услуг по транспортному обслуживанию в интересах государственных учреждений образования осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника;
цены (тарифы) на услуги по транспортному обслуживанию специализированных транспортных организаций формируются:25.07.2024 23:02
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКрамках одного субъекта торговли и (или) торгового объекта должен применяться единый уровень торговой надбавки на все виды таких товаров всех производителей независимо от форм собственности
в разрезе наименований классификационных группировок алкогольных напитков в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 (подп. 2.2 постановления
N 52). Это требование не соответствует сегодняшнему времени, ущемляет интересы одних субъектов хозяйствования, и даёт привилегии другим субъектам хозяйствования и в корне неверно с точки зрения маркетинга. Так если одну и ту же торговую надбавку в одном и том же торговом объекте применять в разрезе наименований как на дорогой алкоголь, но имеющий непревзойденные вкусовые и качественные характеристики , изготавливаемый по уникальной технологии, из высококачественного сырья и имеющий как правило долгую историю, так и на дешёвый, то такой подход создаёт привилегию дешёвым алкогольным напиткам и их производителям и способствует алкоголизации населения.
26.07.2024 15:32
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться