Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
55
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.0
58
Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденное постановлением от 29 апреля 2010 г. № 645.
Коллизия: п. 7-2 положения противоречит ст. 17 и 34 конституции, ст. 5 закона аб мовах.
В результате это положение используется как обоснование отсутствия на интернет-сайтах госорганов смысловой информации о его деятельности на беларуском языке (есть только рамочная информация) и отказа добавлять такую информацию на беларуском языке.
Вся информация о деятельности госорганов на их интернет-сайтах должна дублироваться на всех государственных языках, чтобы учесть права и законные интересы, как граждан, читающих на русском, так и граждан, читающих на беларуском государственных языках.
03.09.2024 10:40
Принято в работу
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
19
Без отнесения к отрасли права
Имеетсянесогласованность положений нормативных правовых актов, регулирующих одни и те же общественные отношения, -междудвумяпостановлениямиМНС:
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 N 19 (ред. от 05.05.2022) "О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. N 496" определяет
состав сведений в отношении товаров, включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (далее - перечень), передаваемых субъектами хозяйствования и реализующими организациями и подлежащих включению в программный комплекс "Система прослеживаемости товаров"и среди таких сведений указаны наряду с учетной ценой за единицу измерен,
учетной стоимостью товаров и информация о средствах идентификации, нанесенных на товары, если товары включены также в перечень для маркировки средствами идентификации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕМНС№ 19 составподаваемыхсведений.docx Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 14.03.2024 N 6 "Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. N 15" внесло измененияв структуру и формат сведений, передаваемых субъектами хозяйствования и реализующими организациями в Министерство по налогам и сборам, которые были ранее утверждены постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. N 15,и эти изменения говорят о том, что структура подаваемых сведенийсубъектами хозяйствования как по остаткам товаров, таки по произведенным и ввезённым товарам, подлежащим прослеживаемости, не содержит обязанности по передаче информация о средствах идентификации, нанесенных на товар" (в отношении товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации).
Такого не должно быть в законодательстве ибо в таком случае вообще непонятно: как субъектам хозяйствования исполнять эти нормотворческие акты, которые в рамках даже одного министерства противоречат друг другу и при подаче в ПК СПТ сведений об остатках товаров на 01.12.2024 должны ли субъекты хозяйствования отражать информацию о средствах идентификацииили такой обязанности всё-таки нет………….
А устные разъяснения отдельных специалистов этого ведомства не являются нормативно-правовым актом…………..
Поэтому из указанных нормативных актов должны быть исключены излишние требования к субъектам хозяйствования по внесению информации, так как это занимает неоправданно много времени, сил и средств
04.09.2024 17:30
Принято в работу
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.0
58
Без отнесения к отрасли права
В каком-то постановлении совета министров или ведомственном акте министерства архитектуры (я не знаю, в каком точно) содержится требование использовать в градостроительных проектах топографическую подоснову из п. 99-102 (раздел «Геодезия, картография») перечня сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, утвержденного постановлением от 12 августа 2014 г. № 783 (далее – перечень 783). В ваш список нужно добавить именно этот акт.
Эта топографическая подоснова упоминается еще в п. 10 ст. 62 кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Наличие этой топографической подосновы сейчас используется комитетом архитектуры в основном не по целевому назначению, а для того, чтобы ограничить доступ граждан к информации о планирующихся изменениях в городе.
Предлагаю прекратить использование в градостроительных проектах этой топографической подосновы и заменить ее на что-либо другое, не входящее в перечень 783.
05.09.2024 06:57
Принято в работу
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
19
Без отнесения к отрасли права
Существенной переработке требует Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 N 399 (ред. от 13.05.2019), которым утверждены Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений. В частности, условия, которые в них изложены при залитии, выгодны только для причинителя ущерба, но никак не для потерпевшей стороны. Особенно координального пересмотра требует пункт 14 Правил, которым устанавливается порядок фиксации доказательств, причины залития и установления виновных. При этом при повреждении имущества в результате каких-либо внешних воздействий, в том числе залитий, отправной точкой для последующего взыскания суммы ущерба виновника является осмотр места повреждения, его источника с непосредственным предполагаемым виновником. Изложенный подход не соответствует не только здравому смыслу, но порой фактически невыполнимо. Так для документального оформления произошедшего и последующего возложения ответственности по возмещению ущерба необходимо выявить действительного виновника. Для этих целей необходимо установить в чьей зоне ответственности находится источник затопления, также выяснить по какой причине произошло залитие. На практике, виновный в залитии всячески уклоняется от того, чтобы попали в его квартиру, пока он «не уберёт» все следы залития и причины, его породившие, особенно если это касается небрежного обращения с водой жильцов в такой квартире либо халатного и ненадлежащего содержания внутриквартирного оборудования. И такой циничный жилец /собственник просто не открывает дверь всем этим комиссиям, участковым, представителям РОВД, отключает телефон и домофон, чтобы его не беспокоили по этому поводу. Другие члены семьи собственника тоже никого не впускают в квартиру, быстренько пробегая в подъезд и скрываясь, издевательски говорят, что собственника нет и когда он будет неизвестно. В РОВД говорят, что «вломиться» в квартиру к потенциально виновному в залитии они не могут. ЖЭСам вообще мягко говоря «всё равно»как будут развиваться события, только заложником такой ситуации становится потерпевшая сторона, которой не обеспечена максимальная защите в Постановлении Совета министров № 399. Почему в этой части законы и подзаконные акты не защищает потерпевшую сторону? Если потенциально виновный уклоняется от участии в составлении оформлении акта обследования, дефектного акта и т.д., то должен прибыть представитель соответствующего исполкома по месту нахождения квартиры, которую залили, и участвовать как незаинтересованный в исходе дела представитель , который должен своей подписью в актах подтвердить объективность установления виновных и причин залития. А заверенные таким образом акты обследования и дефектный акт ЖЭС отправит заказным письмом с уведомление виновнику залития, который хочет получает его, хочет нет. Наличие квитанции об отправке должен свидетельствовать о надлежащем уведомлении виновного, даже если заказное письмо будет возвращено почтовым отделением обратно отправителю в связи с истечением срока хранения на почте. Но все эти ньюансы должны быть чётко и однозначно прописаны в постановлении Совета министров о таким актальным вопросам. С учётом изложенного Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений должны быть отменены в действующей редакции, координально переработаны с учётом защиты прав и интересов именно потерпевшей стороны и установления механизмов защиты при оформлении документов, которые являются основанием для дальнейшего возмещения причинённого ущерба.
06.09.2024 16:04
Принято в работу
LAWER
Юрист
НОВИЧОК
0
0.7
2
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
Абзац 5 части 1 статьи 56 Закон Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (далее – Закон) содержит следующую норму: «Аффилированными лицами хозяйственного общества - физическими и юридическими лицами, способными прямо и (или) косвенно (через иных физических и (или) юридических лиц) определять решения либо оказывать влияние на их принятие хозяйственным обществом, а также юридическими лицами, на принятие решений которыми хозяйственное общество оказывает такое влияние, являются: юридическое лицо, которое владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) хозяйственного общества в размере двадцати и более процентов либо имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом, в соответствии с договором;».В целях соблюдения принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений, стабильности правового регулирования общественных отношений необходимо рассмотреть возможность внесения изменений в Закон, касающихся конкретизации владения юридическим лицом долями в уставном фонде (акциями) хозяйственного общества в порядке, аналогичном содержащемуся в ст.20 Налогового кодекса Республики Беларусь, норма которой закрепляет порядок определения взаимозависимых лиц (организации являются взаимозависимыми организациями, если одно лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой из этих организаций составляет не менее 20 процентов).
Предлагается норму абзаца 5 части 1 статьи 56 Закон изложить в следующей редакции:
«юридическое лицо, которое прямо владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) хозяйственного общества в размере двадцати и более процентов либо имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом, в соответствии с договором;
юридическое лицо, которое прямо и (или) косвенно участвует (далее – участвующее юридическое лицо) в хозяйственном обществе и доля такого участия в хозяйственном обществе составляет не менее 20 процентов ;физическое лицо, которое единолично или совместно со своими супругом (супругой), родителями, детьми и их супругами, усыновителями, усыновленными (удочеренными) и их супругами, лицами, находящимися под опекой (попечительством), дедом, бабкой, внуками и их супругами, родными братьями и сестрами и родителями супруга (супруги) прямо и (или) косвенно участвует в хозяйственном обществе и доля такого участия в хозяйственном обществе составляет не менее 20 процентов;юридическое лицо, в котором участвующее юридическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в таком юридическом лице и доля такого участия в хозяйственном обществе составляет не менее 20 процентов;».
09.09.2024 16:24
Принято в работу
Ludmila
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
0
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
В статье 205 «Особенности определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц при осуществлении предпринимательской, нотариальной деятельности» Налогового кодекса в п.19 вот что говорится:
19. При аренде (лизинге) имущества у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением применяющих налог на профессиональный доход, документами, подтверждающими произведенные расходы, признаются:
19.1. договор аренды (лизинга);
19.2. график лизинговых платежей - для договоров лизинга;
То есть, согласно этому пункту ИП может отнести на расходы, учитываемые при определении базы для расчета подоходного налога, сумму аренды только на основании договора.
Однако в Инструкции о порядке ведения учета доходов и расходов (Постановление МНС РБ № 5 от 30.01.2019) говорится о том, что факт хозяйственной операции должен подтверждаться первичным учетным документом (договор аренды не является таким документом):
«6. Факт совершения плательщиком хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, иным документом, подтверждающим ее совершение.
7. Документами, подтверждающими совершение хозяйственных операций, с учетом положений статьи 205 Налогового кодекса Республики Беларусь являются:
7.1. составленные в соответствии с законодательством первичные учетные документы, включенные в перечень первичных учетных документов
13. Каждая хозяйственная операция должна быть отражена в соответствующих учетных документах с учетом требований настоящей Инструкции.»
Соответственно, налицо нестыковка в законодательстве – по налоговому кодексу ИП может взять в расходы оплаченную аренду только на основании договора, а по инструкции еще должен быть и первичный учетный документ.
Прошу устранить указанную нестыковку в законодательстве.
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
55Пользователь
НОВИЧОККоллизия: п. 7-2 положения противоречит ст. 17 и 34 конституции, ст. 5 закона аб мовах.
В результате это положение используется как обоснование отсутствия на интернет-сайтах госорганов смысловой информации о его деятельности на беларуском языке (есть только рамочная информация) и отказа добавлять такую информацию на беларуском языке.
Вся информация о деятельности госорганов на их интернет-сайтах должна дублироваться на всех государственных языках, чтобы учесть права и законные интересы, как граждан, читающих на русском, так и граждан, читающих на беларуском государственных языках.
03.09.2024 10:40
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКИмеется несогласованность положений нормативных правовых актов, регулирующих одни и те же общественные отношения, - между двумя постановлениями МНС:
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 N 19 (ред. от 05.05.2022) "О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. N 496" определяет
состав сведений в отношении товаров, включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (далее - перечень), передаваемых субъектами хозяйствования и реализующими организациями и подлежащих включению в программный комплекс "Система прослеживаемости товаров" и среди таких сведений указаны наряду с учетной ценой за единицу измерен,
учетной стоимостью товаров и информация о средствах идентификации, нанесенных на товары, если товары включены также в перечень для маркировки средствами идентификации.ПОСТАНОВЛЕНИЕ МНС № 19 состав подаваемых сведений.docx
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 14.03.2024 N 6 "Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. N 15" внесло изменения в структуру и формат сведений, передаваемых субъектами хозяйствования и реализующими организациями в Министерство по налогам и сборам, которые были ранее утверждены постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. N 15, и эти изменения говорят о том, что структура подаваемых сведений субъектами хозяйствования как по остаткам товаров, так и по произведенным и ввезённым товарам, подлежащим прослеживаемости, не содержит обязанности по передаче информация о средствах идентификации, нанесенных на товар" (в отношении товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МНС № 15 струтура подаваемых сведений.docx
Такого не должно быть в законодательстве ибо в таком случае вообще непонятно: как субъектам хозяйствования исполнять эти нормотворческие акты, которые в рамках даже одного министерства противоречат друг другу и при подаче в ПК СПТ сведений об остатках товаров на 01.12.2024 должны ли субъекты хозяйствования отражать информацию о средствах идентификации или такой обязанности всё-таки нет………….
А устные разъяснения отдельных специалистов этого ведомства не являются нормативно-правовым актом…………..
Поэтому из указанных нормативных актов должны быть исключены излишние требования к субъектам хозяйствования по внесению информации, так как это занимает неоправданно много времени, сил и средств
04.09.2024 17:30
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКЭта топографическая подоснова упоминается еще в п. 10 ст. 62 кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Наличие этой топографической подосновы сейчас используется комитетом архитектуры в основном не по целевому назначению, а для того, чтобы ограничить доступ граждан к информации о планирующихся изменениях в городе.
Предлагаю прекратить использование в градостроительных проектах этой топографической подосновы и заменить ее на что-либо другое, не входящее в перечень 783.
05.09.2024 06:57
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК06.09.2024 16:04
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОКПредлагается норму абзаца 5 части 1 статьи 56 Закон изложить в следующей редакции:
«юридическое лицо, которое прямо владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) хозяйственного общества в размере двадцати и более процентов либо имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом, в соответствии с договором;
юридическое лицо, которое прямо и (или) косвенно участвует (далее – участвующее юридическое лицо) в хозяйственном обществе и доля такого участия в хозяйственном обществе составляет не менее 20 процентов ;09.09.2024 16:24
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКВ статье 205 «Особенности определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц при осуществлении предпринимательской, нотариальной деятельности» Налогового кодекса в п.19 вот что говорится:
19. При аренде (лизинге) имущества у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением применяющих налог на профессиональный доход, документами, подтверждающими произведенные расходы, признаются:
19.1. договор аренды (лизинга);
19.2. график лизинговых платежей - для договоров лизинга;
19.3. документы, подтверждающие уплату (зачет встречных однородных требований) арендной платы (лизинговых платежей).
То есть, согласно этому пункту ИП может отнести на расходы, учитываемые при определении базы для расчета подоходного налога, сумму аренды только на основании договора.
Однако в Инструкции о порядке ведения учета доходов и расходов (Постановление МНС РБ № 5 от 30.01.2019) говорится о том, что факт хозяйственной операции должен подтверждаться первичным учетным документом (договор аренды не является таким документом):
«6. Факт совершения плательщиком хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, иным документом, подтверждающим ее совершение.
7. Документами, подтверждающими совершение хозяйственных операций, с учетом положений статьи 205 Налогового кодекса Республики Беларусь являются:
7.1. составленные в соответствии с законодательством первичные учетные документы, включенные в перечень первичных учетных документов
13. Каждая хозяйственная операция должна быть отражена в соответствующих учетных документах с учетом требований настоящей Инструкции.»
Соответственно, налицо нестыковка в законодательстве – по налоговому кодексу ИП может взять в расходы оплаченную аренду только на основании договора, а по инструкции еще должен быть и первичный учетный документ.
Прошу устранить указанную нестыковку в законодательстве.
11.09.2024 14:43
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться