• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов

118
Ольга

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.0 65
Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденное постановлением от 29 апреля 2010 г. № 645.

Коллизия: п. 7-2 положения противоречит ст. 17 и 34 конституции, ст. 5 закона аб мовах.

В результате это положение используется как обоснование отсутствия на интернет-сайтах госорганов смысловой информации о его деятельности на беларуском языке (есть только рамочная информация) и отказа добавлять такую информацию на беларуском языке.

Вся информация о деятельности госорганов на их интернет-сайтах должна дублироваться на всех государственных языках, чтобы учесть права и законные интересы, как граждан, читающих на русском, так и граждан, читающих на беларуском государственных языках.

03.09.2024 10:40

Принято в работу

Инна Климова

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 21
Без отнесения к отрасли права

Имеется несогласованность положений нормативных правовых актов, регулирующих одни и те же общественные отношения, -  между двумя постановлениями МНС:

Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 N 19 (ред. от 05.05.2022) "О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. N 496" определяет

состав сведений в отношении товаров, включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (далее - перечень), передаваемых субъектами хозяйствования и реализующими организациями и подлежащих включению в программный комплекс "Система прослеживаемости товаров"  и среди таких сведений указаны наряду с учетной ценой за единицу измерен,

учетной стоимостью товаров и информация о средствах идентификации, нанесенных на товары, если товары включены также в перечень для маркировки средствами идентификации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МНС № 19 состав подаваемых сведений.docx 
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 14.03.2024 N 6 "Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. N 15" внесло изменения  в 
структуру и формат сведений, передаваемых субъектами хозяйствования и реализующими организациями в Министерство по налогам и сборам, которые были ранее утверждены постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. N 15,  и эти изменения говорят о том, что структура подаваемых сведений  субъектами хозяйствования как по остаткам товаров, так  и по произведенным и ввезённым товарам, подлежащим прослеживаемости, не содержит обязанности по передаче информация о средствах идентификации, нанесенных на товар" (в отношении товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации).

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МНС № 15 струтура подаваемых сведений.docx 

Такого не должно быть в законодательстве ибо в таком случае вообще непонятно: как субъектам хозяйствования  исполнять эти нормотворческие акты, которые в рамках даже одного министерства противоречат друг другу и при подаче в ПК СПТ сведений об остатках товаров на 01.12.2024 должны ли субъекты хозяйствования отражать информацию о средствах идентификации  или такой обязанности всё-таки нет………….

А устные разъяснения отдельных специалистов этого ведомства не являются нормативно-правовым актом…………..

Поэтому из указанных нормативных актов должны быть исключены излишние требования к субъектам хозяйствования по внесению информации, так  как это занимает неоправданно много времени, сил и средств

 

 

04.09.2024 17:30

Принято в работу

Ольга

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.0 65
Без отнесения к отрасли права
В каком-то постановлении совета министров или ведомственном акте министерства архитектуры (я не знаю, в каком точно) содержится требование использовать в градостроительных проектах топографическую подоснову из п. 99-102 (раздел «Геодезия, картография») перечня сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, утвержденного постановлением от 12 августа 2014 г. № 783 (далее – перечень 783). В ваш список нужно добавить именно этот акт.

Эта топографическая подоснова упоминается еще в п. 10 ст. 62 кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Наличие этой топографической подосновы сейчас используется комитетом архитектуры в основном не по целевому назначению, а для того, чтобы ограничить доступ граждан к информации о планирующихся изменениях в городе.

Предлагаю прекратить использование в градостроительных проектах этой топографической подосновы и заменить ее на что-либо другое, не входящее в перечень 783.

05.09.2024 06:57

Принято в работу

Инна Климова

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 21
Без отнесения к отрасли права
Существенной переработке требует Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 N 399 (ред. от 13.05.2019), которым утверждены Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений. В частности, условия, которые в них изложены при залитии, выгодны только для причинителя ущерба, но никак не для потерпевшей стороны. Особенно координального пересмотра требует пункт 14 Правил, которым устанавливается порядок фиксации доказательств, причины залития и установления виновных. При этом при повреждении имущества в результате каких-либо внешних  воздействий, в том числе залитий, отправной точкой для последующего взыскания суммы ущерба  виновника является осмотр места повреждения, его источника  с непосредственным предполагаемым виновником. Изложенный подход не соответствует не только здравому смыслу, но порой фактически невыполнимо. Так для документального оформления произошедшего и последующего возложения ответственности по возмещению ущерба необходимо выявить действительного виновника. Для этих целей необходимо установить в чьей зоне ответственности находится источник затопления, также выяснить по какой причине произошло залитие. На практике, виновный в залитии всячески уклоняется от того, чтобы попали в его квартиру, пока он «не уберёт» все следы залития и причины, его породившие, особенно если это касается небрежного обращения с водой жильцов в такой квартире либо халатного и ненадлежащего содержания внутриквартирного оборудования. И такой циничный жилец /собственник просто не открывает дверь всем этим комиссиям, участковым, представителям РОВД, отключает телефон и домофон, чтобы его не беспокоили по этому поводу. Другие члены семьи собственника тоже никого не впускают в квартиру, быстренько пробегая в подъезд и скрываясь, издевательски говорят, что собственника нет и когда он будет неизвестно. В РОВД говорят, что «вломиться» в квартиру к потенциально виновному в залитии они не могут. ЖЭСам вообще мягко говоря «всё равно»  как будут развиваться события, только заложником такой ситуации становится потерпевшая сторона, которой не обеспечена максимальная защите в Постановлении Совета министров № 399. Почему в этой части законы и подзаконные акты не защищает потерпевшую сторону? Если потенциально виновный уклоняется от участии в составлении оформлении акта обследования, дефектного акта и т.д., то должен прибыть представитель соответствующего исполкома по месту нахождения квартиры, которую залили, и участвовать как незаинтересованный в исходе дела представитель , который должен своей подписью в актах подтвердить объективность установления виновных и причин залития. А заверенные таким образом акты обследования и дефектный акт ЖЭС отправит заказным письмом с уведомление виновнику залития, который хочет получает его, хочет нет. Наличие квитанции об отправке должен свидетельствовать о надлежащем уведомлении виновного, даже если заказное письмо будет возвращено почтовым отделением обратно отправителю в связи с истечением срока хранения на почте. Но все эти ньюансы должны быть чётко и однозначно прописаны в постановлении Совета министров о таким актальным вопросам. С учётом изложенного Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений должны быть отменены в действующей редакции, координально переработаны с учётом защиты прав и интересов именно потерпевшей стороны и установления механизмов защиты при оформлении документов, которые являются основанием для дальнейшего возмещения причинённого ущерба.

06.09.2024 16:04

Принято в работу

LAWER

Юрист

НОВИЧОК
0
1.7 3
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
Абзац 5 части 1 статьи 56 Закон Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (далее – Закон) содержит следующую норму: «Аффилированными лицами хозяйственного общества - физическими и юридическими лицами, способными прямо и (или) косвенно (через иных физических и (или) юридических лиц) определять решения либо оказывать влияние на их принятие хозяйственным обществом, а также юридическими лицами, на принятие решений которыми хозяйственное общество оказывает такое влияние, являются: юридическое лицо, которое владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) хозяйственного общества в размере двадцати и более процентов либо имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом, в соответствии с договором;». В целях соблюдения принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений, стабильности правового регулирования общественных отношений необходимо рассмотреть возможность внесения изменений в Закон, касающихся конкретизации владения юридическим лицом долями в уставном фонде (акциями) хозяйственного общества в порядке, аналогичном содержащемуся в ст.20 Налогового кодекса Республики Беларусь, норма которой закрепляет порядок определения взаимозависимых лиц (организации являются взаимозависимыми организациями, если одно лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой из этих организаций составляет не менее 20 процентов).

Предлагается норму абзаца 5 части 1 статьи 56 Закон изложить в следующей редакции:

«юридическое лицо, которое прямо владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) хозяйственного общества в размере двадцати и более процентов либо имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом, в соответствии с договором;

юридическое лицо, которое прямо и (или) косвенно участвует (далее – участвующее юридическое лицо) в хозяйственном обществе и доля такого участия в хозяйственном обществе составляет не менее 20 процентов ; физическое лицо, которое единолично или совместно со своими супругом (супругой), родителями, детьми и их супругами, усыновителями, усыновленными (удочеренными) и их супругами, лицами, находящимися под опекой (попечительством), дедом, бабкой, внуками и их супругами, родными братьями и сестрами и родителями супруга (супруги) прямо и (или) косвенно участвует в хозяйственном обществе и доля такого участия в хозяйственном обществе составляет не менее 20 процентов; юридическое лицо, в котором участвующее юридическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в таком юридическом лице и доля такого участия в хозяйственном обществе составляет не менее 20 процентов;».

09.09.2024 16:24

Принято в работу

Ludmila

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.7 0
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности

В статье 205 «Особенности определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц при осуществлении предпринимательской, нотариальной деятельности» Налогового кодекса в п.19 вот что говорится:

19. При аренде (лизинге) имущества у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением применяющих налог на профессиональный доход, документами, подтверждающими произведенные расходы, признаются:

19.1. договор аренды (лизинга);

19.2. график лизинговых платежей - для договоров лизинга;

19.3. документы, подтверждающие уплату (зачет встречных однородных требований) арендной платы (лизинговых платежей).

То есть, согласно этому пункту ИП может отнести на расходы, учитываемые при определении базы для расчета подоходного налога, сумму аренды только на основании договора.

 

Однако в Инструкции о порядке ведения учета доходов и расходов (Постановление МНС РБ № 5 от 30.01.2019) говорится о том, что факт хозяйственной операции должен подтверждаться первичным учетным документом (договор аренды не является таким документом):

«6. Факт совершения плательщиком хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, иным документом, подтверждающим ее совершение.

7. Документами, подтверждающими совершение хозяйственных операций, с учетом положений статьи 205 Налогового кодекса Республики Беларусь являются:

7.1. составленные в соответствии с законодательством первичные учетные документы, включенные в перечень первичных учетных документов

13. Каждая хозяйственная операция должна быть отражена в соответствующих учетных документах с учетом требований настоящей Инструкции.»

Соответственно, налицо нестыковка в законодательстве – по налоговому кодексу ИП может взять в расходы оплаченную аренду только на основании договора, а по инструкции еще должен быть и первичный учетный документ.

Прошу устранить указанную нестыковку в законодательстве.

11.09.2024 14:43

Принято в работу

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
1
236.0 462
Без отнесения к отрасли права
Прошу Вас, рассмотреть предложение НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ БЕЛАРУСИ «БОГ-СЕМЬЯ-ЕДИНЕНИЕ-ОТЕЧЕСТВО!»

Бог - Любовь - Жизнь - Слово - Начало, и Конец, во всём, и везде, всегда - вечность. 

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... 
       Семья – основа настоящего и будущего Беларуси, как и каждой страны, каждого общества в истории человечества. Защита и поддержка семьи должны стать общим делом национального и международного масштаба.
     Единение - всех граждан во имя защиты и процветания государства. Соработничество - во благо родной Беларуси. 
     Отечество – это исторические, духовные и культурные корни нации, отечество  нуждается  в каждом из нас, только вместе, мы можем противостоять внешним и внутренним угрозам. 

Национальная идея Беларуси
Бог - семья - единение - отечество

За живую Беларусь! 


Национальная идея Беларуси
Бог - семья - единение - отечество 

                                     
Семья – основа настоящего и будущего Беларуси.

Такие непреходящие семейные ценности, как крепкий брачный союз мужчины и женщины, почитание родителей, их власти и авторитета, уважение к старшим, забота о младших – скрепляют каждое общество и государство. Их необходимо бережно сохранять и передавать последующим поколениям, потому что они никогда не устаревают.

Особая значимость семьи для нашей страны следует и из Конституции Беларуси и из Концепции национальной безопасности. Сегодня задачу сохранения и возрождения семьи, традиционных семейных и нравственных ценностей нашему обществу приходится решать в сложной ситуации, сталкиваясь с многочисленными серьезными трудностями и вызовами. И речь не только о непростых социально-экономических условиях, но и о прямых идеологических и мировоззренческих нападениях на семью и связанные с нею незыблемые ценности на разных уровнях, включая международный. Не оставаясь на исключительно идейном уровне, эти нападки часто принимают форму конкретных юридических решений и практических подходов, насаждаемых в различных странах, зачастую – вопреки воле их народов.

В этих условиях защита и поддержка семьи должны стать общим делом национального и международного масштаба, объединяющим усилия всех здоровых общественных сил, включая Православную Церковь Беларуси и другие традиционные религиозные общины, всех политических деятелей, представителей всех ветвей государственной власти на самых разных уровнях. С защитой семьи неразрывно связана и защита святости и достоинства человеческой жизни с момента зачатия и до естественного конца.

Отрадно, что тема защиты и поддержки семьи в последние годы все чаще звучит на высоком государственном уровне, правительственные документы говорят о необходимости защиты семьи и прав родителей. Вместе с тем, перед обществом по-прежнему стоят важнейшие задачи в этой области, которые требуют безотлагательного решения. Мы призываем представителей всех общественных и политических сил обратить на них особое внимание.

Необходимо значительно усовершенствовать законодательную защиту прав семьи и родителей.

Недопустимо искусственное противопоставление прав и интересов ребенка правам семьи и родителей. Отец и мать должны иметь возможность свободно, не опасаясь необоснованных вмешательств в свою жизнь, воспитывать детей в духе своего мировоззрения, традиционных нравственных ценностей, традиционной культуры семейной жизни и воспитания детей. Государство вправе вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи лишь в самых крайних случаях, когда физическому и нравственному здоровью ребенка угрожает реальная, серьезная, и доказанная опасность.

Семья должна быть полностью ограждена от любого произвола и необоснованного вмешательства, особенно когда речь идет о возможности отобрания детей. Незаконное и необоснованное вмешательство в семью, а также сообщение заведомо недостоверной информации о семье, которое может повлечь за собой такое вмешательство, должны влечь за собой неотвратимую и серьезную ответственность, вплоть до уголовного преследования.

Вызывают большую тревогу участившиеся попытки представить семью в виде источника дискриминации, угрозы и насилия в отношении женщин и детей. Очевидна цель этих попыток — добиться принятия специальных законов и других правовых актов о так называемом «домашнем» или «семейном насилии». Уходя корнями в радикальную антисемейную идеологию, эти утверждения противоречат реальности – ведь на деле семья, основанная на браке, статистически является самым безопасным окружением и для женщин, и для детей.

Брак и семья – не угроза, а фактор предотвращения преступлений. Законы и другие правовые нормы, предлагаемые в связи с ложными утверждениями об опасности семьи, в реальности направлены не против насилия, а против семьи как таковой. Они создают возможности для произвольного вмешательства в жизнь граждан, противоречат здравым правовым принципам, открывают дорогу для широкой антисемейной пропаганды, губительной для общественного сознания. Мы настоятельно просим общественные организации, всех граждан Беларуси, небезразличных к благу семьи, не поддаваться такого рода пропаганде, активно и открыто, в рамках закона, выступать против принятия подобных норм, а политиков – отказаться от их поддержки.

Нуждается в существенном увеличении государственная поддержка семей, особенно многодетных на всех уровнях. Не следует забывать о том, какой колоссальный вклад делает семья, рождающая и воспитывающая детей, в выживание общества, в его процветание, в экономику, в государственное строительство. Этот вклад семьи объемнее и значительнее вклада любого, даже самого важного, сектора экономики. В первую очередь именно семья, а не финансовый или любой иной сектор экономики, является самой важной опорой общества и государства. Государство и общество должны осознавать и признавать это, в свою очередь нелицемерно заботясь о семье, по-настоящему поддерживая ее, особенно в сложные времена. Именно подлинная забота о семье является одной из основ настоящей общественной устойчивости, взаимного доверия общества и власти. Мы убеждены, что конкретные и эффективные меры поддержки семей, воспитывающих детей, особенно многодетных семей, должны стать одним из ведущих приоритетов государственной политики. При принятии любого государственного решения необходимо учитывать его возможные последствия для семьи. Учет потребностей и сложностей семей должен быть одной из важнейших целей при принятии любых антикризисных планов и планов социально-экономического развития.

Семья – всегда была и остается одной из главных ценностей народа Беларуси. Только объединение усилий всех здоровых общественных и политических сил, представителей Православной Церкви и других традиционных религиозных общин, добросовестных специалистов в различных областях знания позволит нам по-настоящему сохранить и защитить эту великую ценность, передав ее будущим поколениям. Призываем присоединиться всех к этому общему труду на благо наших семей и нашего Отечества.





Вопрос о том, что искусственное прерывание беременности не является убийством не однозначен.

Распространённый аргумент сторонников абортов - увеличение количества криминальных абортов в случае отмены легальных. Причины, по которым женщины шли и идут на не официальные аборты: желание скрыть факт убийства от знакомых, коллег и родственников; желание скрыть факт измены; избавление от плода на сроках, превышающих узаконенные; нежелание сдавать анализы на наличие инфекций и другая "возня". Это действительно проблема - криминальные аборты. Они, как ни странно, часто практикуются, потому что запрета на убийство детей нет. Убийство детей и самовмешательство в женскую природу имеют драматические последствия. От 10 до 15% абортов дают различные осложнения, 8% женщин после них становятся бесплодными. Специалисты бьют тревогу: каждый год армия тех, кто не может иметь детей существенно пополняется. Около 15% супружеских пар не способны зачать ребёнка, что по данным Всемирной организации здравоохранения, - предел, после которого бесплодие становится социальной проблемой. Но демографические сложности и заветы Гиппократа мало волнуют отступников от врачебной этики, чьи материальные интересы ощутимо перевешивают моральные. Ничего личного - бизнес. Научные исследования: при аборте живого человека, которого называют плодом, потому что он не успел получить свидетельство о рождении, ему щипцами ломают череп, отрывают ноги, руки, раздавливают внутренние органы, убивают таким образом и по частям вытаскивают из утробы горе-матери, по частям вырывая, разрывая на куски. Единственная вина ребёнка в том, что у него ещё нет свидетельства о рождении, потому что он не может подать заявление. Ознакомиться подробно можно по ссылке www.blagovest-info.ru: Москва, 31 октября 2017 в Ситуационном центре правовых инициатив МГУ прошла научная конференция "Правовые и медицинские аспекты защиты жизни детей на внутриутробной стадии развития :перспективы России в 21 веке. В силу физического прекращения существования или абсолютно недееспособного возраста оспаривать или требовать восстановления нарушенного права субъект самостоятельно не может. Большая часть представителей науки настаивает на том, что эмбрион-это ЧЕЛОВЕК.В Конституции не указан момент, с которого начинают действовать права и свободы, гарантируемые ею, что является гарантом защиты эмбриона Конституцией. Момент возникновения правоспособности гражданина (т.е возможности иметь права и нести обязанности) определены пунктом 2 статьи 16 гражданского кодекса, согласно которому правоспособность гражданина возникает в момент его рождения. Исходя из этого, право на жизнь возникает именно в момент рождения человека, а эмбрион, независимо от срока его рождения, можно рассматривать в качестве физиологической части организма женщины, которым она вправе распоряжаться по своему усмотрению, что гарантирует права "эго" и противоречит Конституции. Рождение человека представляет собой не одномоментный акт, а длительный процесс, каждый отрезок времени которого является свидетельством появления человека и начала человеческого существования. 

Гражданский Кодекс в определенных случаях защищает интересы ещё не родившегося ребенка. В случае смерти кормильца право на возмещение вреда имеет ребенок умершего, родившийся после его смерти ст.957 ГК. В соответствии со ст.1037 Гражданского кодекса наследниками по завещанию и закону могут быть граждане, зачатые при жизни наследователя и родившиеся живыми после открытия наследства. Законодательство, регулирующее правовое положение граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, закрепляет предусмотренные им права и за гражданами, находившимися во внутриутробном состоянии (16).Законодательство РБ в сфере здравоохранения содержит ряд норм, отражающих уважительное отношение к жизни и здоровью нерождённого ребёнка и заботу о нём. Приказом Министерства Здравоохранения утверждена программа занятий для беременных, направленных на обучающие и оздоровительные процессы во время ⌚ внутриутробного развития ребёнка (13).Отраслевое законодательство отодвигает нижнюю границу действия и охраны прав личности, что фактически означает наделение ограниченной правоспособностью и присвоение статуса "субъекта права" нерождённому ребёнку. Во избежание коллизий целесообразно было бы установить правоспособность нерождённого человека на конституционном уровне, так как это позволило бы обеспечить правовую охрану эмбриона. В этой связи имеются правовые основания для инициирования в установленном порядке проверки конституционности нормативных правовых актов министерства здравоохранения.

13.09.2024 15:38

Принято в работу

Captn

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.1 2
Документы международных организаций и иных межгосударственных образований (объединений), участницей которых является Республика Беларусь
Указ Президента Александра Григоровича Лукашенко № 326 от 14 сентября 2022 разработан в целях оказания помощи гражданам, прибывшим на территорию Беларуси из Украины и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Руководствуясь статьей 79 Конституции РБ, предусмотрено предоставление указанной категории лиц прав наравне с белорусскими гражданами, а именно на дошкольное, общее и специальное образование; получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов или на условиях оплаты; доступное медицинское обслуживание; назначение пособий на детей и пенсий. https://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-326-ot-14-sentyabrya-2022-g   Например, пункт 1.2. гласит, что граждане Украины и лица без гражданства, прибывшие в Республику Беларусь и не имеющие разрешений на временное проживание или разрешений на постоянное проживание (ВНЖ), имеют право на доступное медицинское обслуживание наравне с гражданами Республики Беларусь; Однако в соответствии с «Соглашением об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 1997 года» только экстренная медицинская помощь оказывается людям с украинским паспортом на бесплатной основе, а вся остальная на платной, даже не смотря на наличие ВНЖ. Получается абсурдное, по сути, явление, когда нарушаются принципы, заложенные в Указ Президента №326 от 2022 года. Выходит, что как только человек прибыл на территорию РБ с украинским паспортом, он получает бесплатно медицинское обслуживание по Указу Президента и даже пенсию и пособия, но как только он получает ВНЖ (по сути, улучшает свой статус), он, продолжая получать пенсию и т. д. по Указу №326 почему-то лишается возможности получения бесплатного медицинского обслуживания и прав, заложенных в закон РБ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь». Это касается всех абсолютно людей с украинским паспортом, хоть они и имеют ВНЖ продолжительное время, работают и платят налоги наравне с гражданами РБ. Получается этнически близкие люди, разговаривающие на одном языке, имеющие такие же традиции и культуру, по сути, имеют меньше прав, чем люди с ВНЖ, имеющие гражданство стран Африки или Азии и существенно отличающиеся этнически от белорусов, то есть африканец или азиат с ВНЖ обслуживается в поликлинике бесплатно, а украинец, оказавшийся в трудной жизненной ситуации с ВНЖ – платно, вырисовывается какая-то дискриминационная составляющая, которая вряд ли соответствует принципам Конституции РБ и Указам Президента. С большой долей вероятности отдельные пункты «Соглашения об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников СНГ от 27 марта 1997 года» отчасти нарушают принципы, заложенные в Конституцию РБ и Указы Президента, а также просматривается дискриминационная составляющая по отношению к различным национальностям. Этим правовым недоразумением успешно пользуются организации здравоохранения, отказывая в бесплатной медицинской помощи украинцам, которые по Указу Президента №326 от 2022 получают пенсии, устроены на работу, но по недоразумению урезаны в правах на медицинское обслуживание. Скорее всего, при подготовке Указа Президента №326 не было учтено наличие «Соглашения об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников СНГ от 27 марта 1997 года», считая, что после получения ВНЖ, украинцы, итак, получат все права наравне с гражданами РБ, хотя это получается не так. Случаются даже очень абсурдные ситуации, когда пенсионеры с украинским паспортом, прибывшие в РБ в связи с военно-политическими событиями и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, но оформившие после этого должным образом ВНЖ приходят в поликлинику с необходимостью посетить какого-то узкого специалиста, а им отвечают, что они могут только на платной основе, а даже при согласии оплатить, им отвечают, что у них таки есть узкий специалист, но он не оказывает платные услуги (не та категория), то есть человек в преклонном возрасте не может ни бесплатно, ни платно получить медицинское обслуживание и вынужден скитаться по медицинским учреждениям в поисках правды и необходимой медпомощи. Причем юристы Комитета по Здравоохранению успешно оправдывают такие ситуации «Соглашением об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников СНГ от 27 марта 1997 года» и ссылаются на него. Вряд-ли эти принципы закладывались Президентом в Указ №326, Конституцию и Законодательство РБ. «Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников СНГ от 27 марта 1997 года» вероятно следует пересмотреть в частности ввиду складывающейся геополитической обстановки, в том числе пересмотреть его актуальность в целом или отдельных его частей, особенно в части, противоречащей принципам, заложенным в Указы Президента РБ и здравому смыслу. Как вариант скорректировать Указ №326-2022, чтобы украинцы с ВНЖ также подпадали под него. Спасибо за рассмотрение!

14.09.2024 14:23

Принято в работу

LAWER

Юрист

НОВИЧОК
0
1.7 3
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
1. В Перечне видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве индивидуального предпринимателя (Приложение 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457) слова «прочая деятельность в области права (за исключением оказания юридических услуг12)» заменить словами «прочая деятельность в области права (включая деятельность по оказанию юридических услуг12)». Учитывая, основанием осуществления деятельности по оказанию юридических услуг является прохождения аттестации в Министерстве юстиции Республики Беларусь, то продолжение ИП деятельности в данном направлении позволит осуществлять правовое обслуживание бизнеса в регионах и поддерживать конкуренцию, развитию рынка юридических услуг, дополнительные налоговые поступления в бюджет.   2. В Закон Республики Беларусь от 14.10.2022 № 213-З «О лицензировании» предлагаются к внесению следующие изменения: 2.1. Абзац 5 ст.221 изложить в одной из следующих редакций: Редакция № 1: «юридические услуги - возмездное оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией (прекращением деятельности) юридического лица, осуществлением и прекращением деятельности индивидуального предпринимателя; физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с созданием юридического лица и осуществлением физическим лицом своих прав и обязанностей участника (акционера), государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя; физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с осуществлением самостоятельной профессиональной деятельности (включая консультирование физических лиц по данному направлению до момента начала осуществления ими такой деятельности); физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с осуществлением ремесленной деятельности (включая консультирование физических лиц по данному направлению до момента начала осуществления ими такой деятельности);  физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с осуществлением деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (включая консультирование физических лиц по данному направлению до момента начала осуществления ими такой деятельности), в том числе:». Редакция № 2: «юридические услуги - возмездное оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией (прекращением деятельности) юридического лица, осуществлением и прекращением деятельности индивидуального предпринимателя; физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с созданием юридического лица и осуществлением физическим лицом своих прав и обязанностей участника (акционера), государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя; физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности (включая консультирование физических лиц по данному направлению до момента начала осуществления ими такой деятельности), в том числе:».    Также в качестве наполняемости юридических услуг предлагается после слов «в том числе» дополнить новым абзацем «налоговое консультирование лиц, перечисленных в абзаце 5 статьи 221 настоящего Закона». Это дополнение потребует корректировки соответствующих норм проекта Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию» (необходимость подобной корректировки обсуждалась на правовом форуме при обсуждении данного закона). Правовое сопровождение действий физических лиц, являющихся участниками (акционерами) хозяйственных обществ, позволит оказывать содействие в грамотном использовании имеющихся у физических лиц корпоративных прав и выполнении корпоративных обязанностей, в том числе по представлению интересов физических лиц по данному направлению. Оказание юридических услуг юристами-хозяйственниками позволит охватить категорию физических лиц, которые вправе без образования юридического лица осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность (ст.22 ГК Республики Беларусь в редакции Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 № 365-З). 2.2. Абзацы 3, 4, 7 ст.223 изложить в следующей редакции: «руководитель или работник юридического лица (за исключением технического и вспомогательного персонала), имеющие высшее юридическое образование, признаны недееспособными или ограниченно дееспособными; руководитель или работник юридического лица (за исключением технического и вспомогательного персонала), имеющие высшее юридическое образование, ранее совершили умышленное преступление, судимость за которое не снята или не погашена;»; «руководитель юридического лица и (или) его заместители (за исключением технического и вспомогательного персонала) не имеют высшего юридического образования;». Работники могут иметь высшее юридическое образование, но их трудовая деятельность в юридическом лице может быть не связана с непосредственным оказанием юридических услуг (так называемый технический и вспомогательный персонал). 2.3. Абзацы 2 ст.224 изложить в одной из следующих редакций: Редакция № 1:

«для юридического лица - формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием, не менее один из которых имеет свидетельство. При этом работники, имеющие свидетельства, должны быть гражданами Республики Беларусь и работа у соискателя лицензии для них должна являться основным местом работы или работой по совместительству, при условии, что основным местом работы не является юридическое лицо, оказывающее юридические услуги;».

Редакция № 2:

«для юридического лица - формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием, не менее двух из которых имеют свидетельства. При этом работники, имеющие свидетельства, должны быть гражданами Республики Беларусь и работа у соискателя лицензии для них должна являться основным местом работы или работой по совместительству, при условии, что основным местом работы не является юридическое лицо, оказывающее юридические услуги;».

   Предлагаемые редакции позволят более активно развиваться бизнесу юридических компаний, а редакция № 1 создать предпосылки для «бесшовного» перехода от ИП в юридические лица. 2.4. Абзац 7 ст.225 изложить в следующей редакции:

«наличие у юридического лица, оказывающего юридические услуги, на законном основании помещения либо его части, соответствующих требованиям законодательных актов и обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, для осуществления лицензируемой деятельности».

   Данное предложение будет являться актуальным в случае внесения изменения в Приложение 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457, согласно которого ИП смогут оказывать юридические услуги.

16.09.2024 14:13

Принято в работу

LAWER

Юрист

НОВИЧОК
0
1.7 3
Законодательство о труде и занятости населения
В Трудовой кодекс Республики Беларусь предлагается включить следующие нормы:
- по вопросу осуществления дистанционной работы работников на территории иностранных государств;
- касающиеся принципа добросовестного и разумного использования прав, принадлежащих нанимателю и работнику с возможностью суда отказать в защите таких прав, если лицо злоупотребляет такими правами (аналогично нормам ст.9 ГК Республики Беларусь).


17.09.2024 16:45

Принято в работу

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6▼
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте