Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118
Данила
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Добрый день.
Считаю необходимым МВД совместно с МЖКХ разработать и дополнить КОАП РБ нормами привлекающими к ответственности граждан, нарушающих покой и право на отдых дру
24.09.2024 09:45
Принято в работу
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.0
62
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденное постановлением от 30.06.2022 № 425.
В п. 3 положения есть список объектов общественного обсуждения. И здесь очень не хватает еще архитектурно-планировочной концепции объектов строительства в зоне визуального восприятия недвижимых материальных историко-культурных ценностей. Независимо от того, утвержден ли градостроительный проект детального планирования на эту территорию, и попадает ли новое строительство в зоны охраны историко-культурной ценности.
Сейчас при застройке, которая будет оказывать воздействие на условия восприятия историко-культурных ценностей, учитываются только интересы застройщиков (застроить всю территорию максимально плотно, чтобы получить максимум прибыли) и не учитываются интересы общественности (чтобы новая застройка создавала эстетичную среду обитания и не ухудшала условия восприятия историко-культурной ценности, и тем самым не ущемляла права граждан в сфере культуры).
Это противоречит принципам осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (ст. 2 кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), таким как «обеспечение равных прав субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», «информирование общественности об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», «всесторонний учет государственных, общественных и частных интересов, обеспечение их максимального соблюдения при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», «приоритет охраны историко-культурных ценностей».
Согласно конституции, историко-культурное наследие признано фактором развития нашей страны. По ст. 15 конституции государство ответственно за сохранение историко-культурного наследия, а по ст. 54 каждый обязан беречь историко-культурное наследие. Однако, ни один госорган при согласованиях и экспертизах проектной документации не проверяет, обеспечено ли в ней соблюдение запрета на ухудшение условий восприятия историко-культурной ценности (п. 1 ст. 104 кодекса о культуре), и поэтому застройщики также игнорируют это требование при проектировании. И это является фактором криминогенного характера и создает условия для коррупции. Общественное обсуждение такой застройки могло бы привлечь внимание застройщиков к необходимости обеспечения соблюдения всех требований в области сохранения историко-культурных ценностей, установленных в кодексе о культуре, а не только тех, которые проверяются.
Только существования проекта зон охраны не достаточно для обеспечения сохранения историко-культурной ценности, в которое также входит запрет на ухудшение условий ее восприятия (п. 1 ст. 104 кодекса о культуре). Т. к. на практике не все проекты зон охраны соответствуют своей основной цели, установленной в ст. 105 кодекса о культуре. Например, встречаются устаревшие проекты, не соответствующие современной градостроительной ситуации, проекты, содержащие ошибки и опечатки, игнорирующие существенные обстоятельства, проекты, откорректированные застройщиками, чтобы уменьшить зоны охраны и впихануть туда свою застройку, куда она не лезла в предыдущей версии, итп.
Возможно, общественное обсуждение новой застройки в зоне визуального восприятия историко-культурных ценностей поможет не так сильно уродовать города нашей страны, как это происходит сейчас. Заодно это поможет выявлять пробелы и иные недостатки в проектах зон охраны историко-культурных ценностей.
24.09.2024 11:14
Принято в работу
АнастасияBel
Юрист
НОВИЧОК
1
0.5
0
Без отнесения к отрасли права
Предлагаю ввести определения термина "вышестоящая организация" в сфере обращений граждан и юридических лиц в Закон Республики Беларусь 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее - Закон № 300-з)
Считаю, что Закон 300-з нуждается в корректировке в части включения в терминологию понятия «вышестоящей организации», так как нужно понимать определяет ли законодатель для целей Закона 300-з вышестоящую организацию по признаку возможности осуществления именно «владельческого надзора» или лишь по признаку непосредственной подчиненности и/или возможности осуществляет функции контроля ее деятельности.
Само определение «вышестоящая организация» не раскрывается, как в Законе 300-з, так и в иных нормативных-правовых актах. Однако неоднократно делается отсылка на вышестоящую организацию для целей возможного обжалования ответов на обращения (ст 20 Закона 300-з).
В связи с отсутствие конкретизации возникает множество вопросов у субъектов и лиц в части будет ли вышестоящая организация например в холдинге, или будет ли являться вышестоящей организация-учредитель юр.лица и т.д.
24.09.2024 11:36
Принято в работу
Catherine
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
0
Без отнесения к отрасли права
С момента вступления в силу Указа № 325 от 30 июня 2014, а позже Указа № 394 от 23 октября 2019 г «О предоставлении и привлечении займов» спрос на потребительские займы остаётся высоким.
Как известно, любой запрет и/или ограничения приводят к нелегальной деятельности со всеми соответствующими последствиями.
Данный Указ открыл дорогу «серой» схеме по выдаче займов путём заключения физ. лицами договоров рассрочки/ лизинга с последующей передачей товара в ломбард или перепродаже за наличные, и успешно процветает, что приводит к росту долгов физ. лиц перед лизинговыми организациями/ юл.лицами/ банками и к увеличению судебного производства.
С целью регулирования законной деятельности по микрозаимствованию, защиты прав потребителей и предотвращения долговой нагрузки на физ. лиц., а также с целью создания конкурентноспособных условий для ведения бизнеса и исключения неблагонадёжных «заимодавцев» предлагается дополнить ч. 2 пп. 2.1 п. 2 Указа Президента Республики Беларусь №394 от 23 октября 2019 г «О предоставлении и привлечении займов» следующим предложением:
Коммерческие микрофинансовые организации вправе осуществлять микрофинансовую деятельность в форме предоставления микрозаймов под залог движимого имущества, предназначенного для личного, семейного или домашнего использования, и признаются ломбардами. Без залога движимого имущества микрофинансовую деятельность вправе осуществлять коммерческие микрофинансовые организации с уставным фондом не менее ххх ххх руб. при предоставлении микрозайма в размере не более ххх базовых величин на одного заемщика на день заключения договора.
24.09.2024 12:05
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Без отнесения к отрасли права
В подп. 2.3 п. 2 ст. 69 Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (далее – Кодекс) установлено, что предпроектная (предынвестиционная) документация на возведение, реконструкцию, реставрацию объектов первого - четвертого классов сложности разрабатывается и утверждается заказчиком, застройщиком в составе раздела обоснования инвестиций, задания на разработку проектной документации, иной документации и в такой предпроектной (предынвестиционной) документации указывается (в числе прочего) - оценка воздействия на окружающую среду (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду); Замечание. 1. Оценка воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС) не может указываться, это своего рода процедура (действие), ОВОС может проводиться (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду), а в состав предпроектной (предынвестиционной) документации включается отчет об оценке воздействия на окружающую среду, составленный в соответствии с требованиями, установленными Советом Министров Республики Беларусь, когда проводилась ОВОС (см. ст. 19 Закон Республики Беларусь от 18.07.2016 N 399-З "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду" (далее – Закон № 399-З), Положение о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду, требованиях к составу отчета об оценке воздействия на окружающую среду, требованиях к специалистам, осуществляющим проведение оценки воздействия на окружающую среду. 2. В Кодексе предусмотрено проведение ОВОС (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду) только когда разрабатывается предпроектная (предынвестиционная) документация на возведение, реконструкцию, реставрацию объектов первого - четвертого классов сложности, что противоречит нормам подп. 1.2 п. 1 ст. 19 Закона № 399-З устанавливающем что ОВОС проводится также и при разработке проектной документации (архитектурных или при одностадийной разработке проектной документации строительных проектов) на возведение, реконструкцию, модернизацию, техническую модернизацию объектов, указанных в ст. 7 Закона № 399-З, в случае, если в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности разработка предпроектной (предынвестиционной) документации не является обязательной либо предпроектная (предынвестиционная) документация разрабатывалась в форме задания на разработку проектной документации.Предложение. Устранить вышеуказанные противоречия: 1. Исключить подп. 2.6 п. 2 ст. 69 Кодекса и дополнить ст. 69 Кодекса отдельным пунктом, предусматривающим включение в состав предпроектной (предынвестиционной) документации отчета об ОВОС планируемой хозяйственной и иной деятельности с материалами общественных обсуждений, проводимых на территории Республики Беларусь, и материалами общественных обсуждений и консультаций на территории затрагиваемых сторон (при трансграничных воздействиях) (в случаях, когда проведение ОВОС предусмотрено законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду). 2. Дополнить ст. 72 Кодекса пунктом, предусматривающим включение в состав проектной документации отчета об ОВОС планируемой хозяйственной и иной деятельности с материалами общественных обсуждений, проводимых на территории Республики Беларусь, и материалами общественных обсуждений и консультаций на территории затрагиваемых сторон (при трансграничных воздействиях) (в случаях, если в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности разработка предпроектной (предынвестиционной) документации не является обязательной либо предпроектная (предынвестиционная) документация разрабатывалась в форме задания на разработку проектной документации и когда проведение ОВОС предусмотрено законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду).
24.09.2024 13:57
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Без отнесения к отрасли права
Кодексом Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (далее – Кодекс) установлено:Статья 39. Аттестация специалистов Ч. 1 п. 1 ст. 39:1. Аттестация специалистов - процедура оценки профессиональной компетентности руководителей, специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (их составляющие), выполняющих работы по обследованию объектов, в форме квалификационного экзамена.Ч. 2 п. 2 ст. 39:Квалификационный аттестат - документ, подтверждающий профессиональную компетентность руководителя, специалиста юридического лица и индивидуального предпринимателя, физического лица для осуществления отдельных видов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (их составляющих), выполнения работ по обследованию объектов. В связи с вышеизложенным возникают следующие вопросы: 1. Как профессиональная компетенция специалистов завит (изменяется) от того, является ли он физическим лицом или специалистом юридического лица (или индивидуального предпринимателя) если процедура проведения аттестации (квалификационный экзамен) идентичны и в том и в другом случае? 2. Как профессиональная компетенция специалистов завит (изменяется) от изменения наименования юридического лица (или ФИО индивидуального предпринимателя)? 3. Как профессиональная компетенция специалистов завит (изменяется от того) от того, является ли он специалистом юридического лица Х (или индивидуального предпринимателя Иванова) или специалистом юридического лица У (или индивидуального предпринимателя Сидорова) если процедура проведения аттестации (квалификационный экзамен) идентичны и в том и в другом случае? Вопросы обусловлены тем, что форма квалификационного аттестата, утвержденного Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14.06.2024 N 70 "Об аттестации специалистов", предусматривает «привязку» специалистов к конкретному юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю). В равной степени это касается и аттестованных физических лиц, так как кроме вышеизложенного, согласно информации республиканского унитарного предприятия "БЕЛСТРОЙЦЕНТР" (уполномоченной организации по проведению аттестации руководителей, специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (их составляющие), выполняющих работы по обследованию строительных конструкций объектов, автомобильных дорог и мостовых сооружений на них, аэродромных покрытий) полученный физическим лицом аттестат, не будет учитываться при подтверждении соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, физические лица могут пройти аттестацию только для тех видов деятельности, которые разрешены для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности согласно Перечню, установленному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 года №457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности» (далее – Перечень).Предложение. Установить нормативно, что: - профессиональная компетенция специалистов не зависит от того является он физическим лицом или специалистом юридического лица (или индивидуального предпринимателя)*;*- речь не идёт о том, чтобы разрешить физическому лица самостоятельно (индивидуально) осуществлять те виды деятельности, которые не разрешены для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности согласно Перечню. А о том, что получив квалификационный аттестат как физическое лицо он может участвовать в деятельности соответствующего аттестованного юридического лица, осуществляющего отдельные виды архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (их составляющие) (как его работник) на равных с обладателем такого же квалификационного аттестата специалистом, который получил такой же квалификационный аттестат, но как работник данного юридического лица. - профессиональная компетенция специалистов не зависит от того специалистом какого юридического лица (или индивидуального предпринимателя) он является. Для чего необходимо внести соответствующие изменения в Кодекс и форму квалификационного аттестата
24.09.2024 14:53
Принято в работу
gelroy
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
4
Без отнесения к отрасли права
Согласно постановления МАИС 15 апреля 2024 г. № 26 для проектирования систем "видеонаблюдения" и "контроля доступа" необходимо иметь аттестат "связь и сигнализация, видеонаблюдение".
С другой стороны Департамент Охраны МВД РБ для разработки разделов систем "видеонаблюдения" и "контроля доступа" требует наличие лицензии МВД.
Почему у двух министерств разный подход к одним и тем же вопросам? Почему нет единообразия?
25.09.2024 10:10
Принято в работу
Nata123
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
0
Законодательство о труде и занятости населения
Предлагаю пересмотреть Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым в машиностроении и металлообрабатывающих производствах (постановление МТСЗ №150 от 26.11.2003) и иные типовые нормы выдачи СИЗ.
Столкнулись с такой проблемой: работникам профессий, работа которых предусматривает механическую обработку металлов с применением смазочно-охлаждающих жидкостей, полагается выдача вискозно-лавсановых костюмов с масловодооталкивающей отделкой (защитные свойства МиВуНм), которых нет в продаже. Данные костюмы нельзя найти у поставщиков нашей области и, предположительно, в других областях тоже. Конечно, согласно вышеуказанным нормам, костюм можно заменить на костюм из вискознополиэфирной ткани с масловодоотталкивающей пропиткой или костюм из других тканей и материалов, обеспечивающих защиту работников от воды и нефтяных масел, но данные костюмы также невозможно купить. Поставщики предлагают лишь замену на КЩ либо только Нм, однако, эти костюмы стоят на порядок дороже и не все организации могут их себе позволить. Даже если не брать в расчет экономическую составляющую при замене указанных костюмов на КЩ или иные - это будет являться нарушением требований законодательства по охране труда. Поэтому предлагаю заменить данные костюмы на иные с другими защитными свойствами, которые как минимум можно приобрести.
Также предлагаю пересмотреть данные нормы в отношении спецобуви. Целесообразность выдачи полусапогов для работников профессий, работа которых предусматривает механическую обработку металлов с применением смазочно-охлаждающих жидкостей. Конструкция станков, даже старых, не предусматривает постоянное нахождение ног работников в смазочно-охлаждающей жидкости. Поэтому выдача полусапог нерациональна.
25.09.2024 11:49
Принято в работу
LAWER
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
2
Законодательство о труде и занятости населения
Предлагается дополнить Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК) следующими нормами:
1) отдельным основанием для увольнения работника – выход на пенсию;
2) о выплате единовременного денежного вознаграждения (бонуса) работнику, заключившему (продлившему) с нанимателем на срок свыше 1 года (аналогичный институт предусмотрен в Указе Президента Республики Беларусь от 17.08.2015 № 355 «О мерах стимулирования военнослужащих и сотрудников военизированных организаций»). Либо, как вариант, с учетомч.3 ст.7 ТК данные нормы о выплате бонусов предусмотреть в отдельном Указе Президента Республики Беларусь.
Например, норма может быть следующего содержания:
«Работникам, заключающим (продлевающим) контракт на срок свыше двух лет, наниматель в течение 60 календарных дней с даты заключения (продления) контракта выплачивает единовременное денежное вознаграждение (далее - контрактный бонус).
Порядок, размер и срок выплаты (но не позднее срока, установленного в части 1 настоящей статьи), размер и срок возврата контрактного бонуса (далее – условия бонусирования) может предусматриваться в контракте, коллективном договоре, ином локальном правом акте нанимателя (далее - документы о бонусировании).
Выплаченный контрактный бонус подлежит возврату работником в полном размере (если меньший размер не предусмотрен в условиях бонусирования) при досрочном увольнении такого работника до окончания срока контракта, за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 4-7 статьи 35, статьей 36, статьей 37 (при условии, если инициатива увольнения исходит от нанимателя), статьей 41 (при условии, если уважительной причиной, препятствующей выполнению работы по трудовому договору, выступает болезнь,ограниченное состояние здоровья, инвалидность, необходимость длительного ухода за больным членом семьи, наличие факта нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, трудового договора), пунктами 1-5 статьи 42 настоящего кодекса. Документами о бонусировании могут быть предусмотрены дополнительные случаи, когда контрактный бонус не подлежит возврату.
Минимальный размер бонуса не может быть менее пяти окладов (ставок), максимальный – не более тридцати пяти окладов (ставок). Увеличенный размер максимального бонуса в отношении работников отдельных отраслей (сфер) деятельности может устанавливаться по решению Президента Республики Беларусь.
Условия бонусирования руководителей организации, членов коллегиальных исполнительных органов организации, а также работников, назначение (избрание) которых осуществляется по решению (согласованию) органов управления, подлежат обязательному включению в контракты таких работников. В случае противоречия условий бонусирования, содержащихся в документах о бонусировании, к трудовым отношениям подлежат применению те условия, которые:
содержаться в контрактах работников, категория которых перечислена в части 5 настоящей статьи;
являются наиболее выгодными для работника (для иных категорий работников, не перечисленных в части 5 настоящей статьи).».
Как альтернатива, данная гарантия может быть предусмотрена для работников, имеющих непрерывный или суммарный стаж работы именно у данного нанимателя. Поэтому часть первая может быть изложена следующим образом:
Вариант №1:
«Работникам, непрерывно проработавшим у нанимателя не менее 5 лет с даты последнего приема на работу и заключающим (продлевающим) контракт на срок свыше 1 года, наниматель в течение 30 календарных дней с даты заключения (продления) контракта выплачивает единовременное денежное вознаграждение (далее - контрактный бонус).».
Вариант №2:
«Работникам, суммарно проработавшим у нанимателя не менее 5 лет и заключающим (продлевающим) контракт на срок свыше 1 года, наниматель в течение 30 календарных дней с даты заключения (продления) контракта выплачивает единовременное денежное вознаграждение (далее - контрактный бонус).».
Также возможно предусмотреть внесение соответствующих изменений в НПА, согласно которых контрактный бонус не будет облагаться подоходным налогом, взносами на социальное страхование.
В целях стимулирования работников бережно относиться к имуществу нанимателя (к инструменту) возможно издание НПА, в котором предусмотреть, что после истечения нормативного (полезного) срока использования имущества, такое имущества может передаваться безвозмездно или за минимально установленную законодательством цену работнику, осуществлявшему использование имущества или являвшему ответственным за такое использование. Также необходимо предусмотреть внесение соответствующих изменений в НПА, согласно которых стоимость безвозмездно передаваемого имущества не будет облагаться подоходным налогом, взносами на социальное страхование.
Также в целях закрепления трудовых кадров целесообразно включить норму в ТК, согласно которой допускается перезаключение контракта на любом сроке его действия (в том числе в последний день срока его действия).
Например, срок действия контракта 2 года:
А) По истечении 1 года и 7 месяцев работник и наниматель перезаключают новый контракт сроком на 5 лет с одновременным досрочным прекращением действующего контракта. При условии включения такой нормы потребуется соответствующая корректировка норм о контрактных бонусах, чтобы исключить излишние выплаты и необоснованное требование о возврате бонуса.
Б) В последний день действия контракта стороны заключают новый контракт сроком на 5 лет.
25.09.2024 15:10
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 N 271-З (ред. от 29.12.2023) "Об обращении с отходами" (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.10.2024)
Ч. 2 па. 1 ст. 25 Закона:
Сбор отходов производства без их разделения по видам допускается в случае, если осуществляется сбор отходов производства, направляемых на захоронение и имеющих идентичные агрегатное состояние, степень опасности и класс опасности.
Чем принципиально отличается этот случай от использования отходов для изоляции слоев отходов на объектах захоронения отходов?
Предложение.
Представить ч. 2 па. 1 ст. 25 Закона примерно в такой редакции:
Сбор отходов производства без их разделения по видам допускается в случае, если осуществляется сбор отходов производства, направляемых на захоронение или на использование для изоляции слоев отходов на объектах захоронения отходов и имеющих идентичные агрегатное состояние, степень опасности и класс опасности.
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118Пользователь
НОВИЧОК24.09.2024 09:45
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКградостроительной и строительной деятельности, утвержденное постановлением от 30.06.2022 № 425.
В п. 3 положения есть список объектов общественного обсуждения. И здесь очень не хватает еще архитектурно-планировочной концепции объектов строительства в зоне визуального восприятия недвижимых материальных историко-культурных ценностей. Независимо от того, утвержден ли градостроительный проект детального планирования на эту территорию, и попадает ли новое строительство в зоны охраны историко-культурной ценности.
Сейчас при застройке, которая будет оказывать воздействие на условия восприятия историко-культурных ценностей, учитываются только интересы застройщиков (застроить всю территорию максимально плотно, чтобы получить максимум прибыли) и не учитываются интересы общественности (чтобы новая застройка создавала эстетичную среду обитания и не ухудшала условия восприятия историко-культурной ценности, и тем самым не ущемляла права граждан в сфере культуры).
Это противоречит принципам осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (ст. 2 кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), таким как «обеспечение равных прав субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», «информирование общественности об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», «всесторонний учет государственных, общественных и частных интересов, обеспечение их максимального соблюдения при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», «приоритет охраны историко-культурных ценностей».
Согласно конституции, историко-культурное наследие признано фактором развития нашей страны. По ст. 15 конституции государство ответственно за сохранение историко-культурного наследия, а по ст. 54 каждый обязан беречь историко-культурное наследие. Однако, ни один госорган при согласованиях и экспертизах проектной документации не проверяет, обеспечено ли в ней соблюдение запрета на ухудшение условий восприятия историко-культурной ценности (п. 1 ст. 104 кодекса о культуре), и поэтому застройщики также игнорируют это требование при проектировании. И это является фактором криминогенного характера и создает условия для коррупции. Общественное обсуждение такой застройки могло бы привлечь внимание застройщиков к необходимости обеспечения соблюдения всех требований в области сохранения историко-культурных ценностей, установленных в кодексе о культуре, а не только тех, которые проверяются.
Только существования проекта зон охраны не достаточно для обеспечения сохранения историко-культурной ценности, в которое также входит запрет на ухудшение условий ее восприятия (п. 1 ст. 104 кодекса о культуре). Т. к. на практике не все проекты зон охраны соответствуют своей основной цели, установленной в ст. 105 кодекса о культуре. Например, встречаются устаревшие проекты, не соответствующие современной градостроительной ситуации, проекты, содержащие ошибки и опечатки, игнорирующие существенные обстоятельства, проекты, откорректированные застройщиками, чтобы уменьшить зоны охраны и впихануть туда свою застройку, куда она не лезла в предыдущей версии, итп.
Возможно, общественное обсуждение новой застройки в зоне визуального восприятия историко-культурных ценностей поможет не так сильно уродовать города нашей страны, как это происходит сейчас. Заодно это поможет выявлять пробелы и иные недостатки в проектах зон охраны историко-культурных ценностей.
24.09.2024 11:14
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОК24.09.2024 11:36
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКС момента вступления в силу Указа № 325 от 30 июня 2014, а позже Указа № 394 от 23 октября 2019 г «О предоставлении и привлечении займов» спрос на потребительские займы остаётся высоким.
Как известно, любой запрет и/или ограничения приводят к нелегальной деятельности со всеми соответствующими последствиями.
Данный Указ открыл дорогу «серой» схеме по выдаче займов путём заключения физ. лицами договоров рассрочки/ лизинга с последующей передачей товара в ломбард или перепродаже за наличные, и успешно процветает, что приводит к росту долгов физ. лиц перед лизинговыми организациями/ юл.лицами/ банками и к увеличению судебного производства.
С целью регулирования законной деятельности по микрозаимствованию, защиты прав потребителей и предотвращения долговой нагрузки на физ. лиц., а также с целью создания конкурентноспособных условий для ведения бизнеса и исключения неблагонадёжных «заимодавцев» предлагается дополнить ч. 2 пп. 2.1 п. 2 Указа Президента Республики Беларусь №394 от 23 октября 2019 г «О предоставлении и привлечении займов» следующим предложением:
Коммерческие микрофинансовые организации вправе осуществлять микрофинансовую деятельность в форме предоставления микрозаймов под залог движимого имущества, предназначенного для личного, семейного или домашнего использования, и признаются ломбардами. Без залога движимого имущества микрофинансовую деятельность вправе осуществлять коммерческие микрофинансовые организации с уставным фондом не менее ххх ххх руб. при предоставлении микрозайма в размере не более ххх базовых величин на одного заемщика на день заключения договора.
24.09.2024 12:05
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЗамечание. 1. Оценка воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС) не может указываться, это своего рода процедура (действие), ОВОС может проводиться (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду), а в состав предпроектной (предынвестиционной) документации включается отчет об оценке воздействия на окружающую среду, составленный в соответствии с требованиями, установленными Советом Министров Республики Беларусь, когда проводилась ОВОС (см. ст. 19 Закон Республики Беларусь от 18.07.2016 N 399-З "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду" (далее – Закон № 399-З), Положение о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду, требованиях к составу отчета об оценке воздействия на окружающую среду, требованиях к специалистам, осуществляющим проведение оценки воздействия на окружающую среду. 2. В Кодексе предусмотрено проведение ОВОС (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду) только когда разрабатывается предпроектная (предынвестиционная) документация на возведение, реконструкцию, реставрацию объектов первого - четвертого классов сложности, что противоречит нормам подп. 1.2 п. 1 ст. 19 Закона № 399-З устанавливающем что ОВОС проводится также и при разработке проектной документации (архитектурных или при одностадийной разработке проектной документации строительных проектов) на возведение, реконструкцию, модернизацию, техническую модернизацию объектов, указанных в ст. 7 Закона № 399-З, в случае, если в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности разработка предпроектной (предынвестиционной) документации не является обязательной либо предпроектная (предынвестиционная) документация разрабатывалась в форме задания на разработку проектной документации. Предложение. Устранить вышеуказанные противоречия: 1. Исключить подп. 2.6 п. 2 ст. 69 Кодекса и дополнить ст. 69 Кодекса отдельным пунктом, предусматривающим включение в состав предпроектной (предынвестиционной) документации отчета об ОВОС планируемой хозяйственной и иной деятельности с материалами общественных обсуждений, проводимых на территории Республики Беларусь, и материалами общественных обсуждений и консультаций на территории затрагиваемых сторон (при трансграничных воздействиях) (в случаях, когда проведение ОВОС предусмотрено законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду). 2. Дополнить ст. 72 Кодекса пунктом, предусматривающим включение в состав проектной документации отчета об ОВОС планируемой хозяйственной и иной деятельности с материалами общественных обсуждений, проводимых на территории Республики Беларусь, и материалами общественных обсуждений и консультаций на территории затрагиваемых сторон (при трансграничных воздействиях) (в случаях, если в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности разработка предпроектной (предынвестиционной) документации не является обязательной либо предпроектная (предынвестиционная) документация разрабатывалась в форме задания на разработку проектной документации и когда проведение ОВОС предусмотрено законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду).
24.09.2024 13:57
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВ связи с вышеизложенным возникают следующие вопросы: 1. Как профессиональная компетенция специалистов завит (изменяется) от того, является ли он физическим лицом или специалистом юридического лица (или индивидуального предпринимателя) если процедура проведения аттестации (квалификационный экзамен) идентичны и в том и в другом случае? 2. Как профессиональная компетенция специалистов завит (изменяется) от изменения наименования юридического лица (или ФИО индивидуального предпринимателя)? 3. Как профессиональная компетенция специалистов завит (изменяется от того) от того, является ли он специалистом юридического лица Х (или индивидуального предпринимателя Иванова) или специалистом юридического лица У (или индивидуального предпринимателя Сидорова) если процедура проведения аттестации (квалификационный экзамен) идентичны и в том и в другом случае? Вопросы обусловлены тем, что форма квалификационного аттестата, утвержденного Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14.06.2024 N 70 "Об аттестации специалистов", предусматривает «привязку» специалистов к конкретному юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю). В равной степени это касается и аттестованных физических лиц, так как кроме вышеизложенного, согласно информации республиканского унитарного предприятия "БЕЛСТРОЙЦЕНТР" (уполномоченной организации по проведению аттестации руководителей, специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (их составляющие), выполняющих работы по обследованию строительных конструкций объектов, автомобильных дорог и мостовых сооружений на них, аэродромных покрытий) полученный физическим лицом аттестат, не будет учитываться при подтверждении соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, физические лица могут пройти аттестацию только для тех видов деятельности, которые разрешены для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности согласно Перечню, установленному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 года №457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности» (далее – Перечень). Предложение. Установить нормативно, что: - профессиональная компетенция специалистов не зависит от того является он физическим лицом или специалистом юридического лица (или индивидуального предпринимателя)*;*- речь не идёт о том, чтобы разрешить физическому лица самостоятельно (индивидуально) осуществлять те виды деятельности, которые не разрешены для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности согласно Перечню. А о том, что получив квалификационный аттестат как физическое лицо он может участвовать в деятельности соответствующего аттестованного юридического лица, осуществляющего отдельные виды архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (их составляющие) (как его работник) на равных с обладателем такого же квалификационного аттестата специалистом, который получил такой же квалификационный аттестат, но как работник данного юридического лица.
- профессиональная компетенция специалистов не зависит от того специалистом какого юридического лица (или индивидуального предпринимателя) он является.
Для чего необходимо внести соответствующие изменения в Кодекс и форму квалификационного аттестата
24.09.2024 14:53
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКСогласно постановления МАИС 15 апреля 2024 г. № 26 для проектирования систем "видеонаблюдения" и "контроля доступа" необходимо иметь аттестат "связь и сигнализация, видеонаблюдение".
С другой стороны Департамент Охраны МВД РБ для разработки разделов систем "видеонаблюдения" и "контроля доступа" требует наличие лицензии МВД.
Почему у двух министерств разный подход к одним и тем же вопросам? Почему нет единообразия?
25.09.2024 10:10
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2024 11:49
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОКПредлагается дополнить Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК) следующими нормами:
1) отдельным основанием для увольнения работника – выход на пенсию;
2) о выплате единовременного денежного вознаграждения (бонуса) работнику, заключившему (продлившему) с нанимателем на срок свыше 1 года (аналогичный институт предусмотрен в Указе Президента Республики Беларусь от 17.08.2015 № 355 «О мерах стимулирования военнослужащих и сотрудников военизированных организаций»). Либо, как вариант, с учетом ч.3 ст.7 ТК данные нормы о выплате бонусов предусмотреть в отдельном Указе Президента Республики Беларусь.
Например, норма может быть следующего содержания:
«Работникам, заключающим (продлевающим) контракт на срок свыше двух лет, наниматель в течение 60 календарных дней с даты заключения (продления) контракта выплачивает единовременное денежное вознаграждение (далее - контрактный бонус).
Порядок, размер и срок выплаты (но не позднее срока, установленного в части 1 настоящей статьи), размер и срок возврата контрактного бонуса (далее – условия бонусирования) может предусматриваться в контракте, коллективном договоре, ином локальном правом акте нанимателя (далее - документы о бонусировании).
Выплаченный контрактный бонус подлежит возврату работником в полном размере (если меньший размер не предусмотрен в условиях бонусирования) при досрочном увольнении такого работника до окончания срока контракта, за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 4-7 статьи 35, статьей 36, статьей 37 (при условии, если инициатива увольнения исходит от нанимателя), статьей 41 (при условии, если уважительной причиной, препятствующей выполнению работы по трудовому договору, выступает болезнь, ограниченное состояние здоровья, инвалидность, необходимость длительного ухода за больным членом семьи, наличие факта нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, трудового договора), пунктами 1-5 статьи 42 настоящего кодекса. Документами о бонусировании могут быть предусмотрены дополнительные случаи, когда контрактный бонус не подлежит возврату.
Минимальный размер бонуса не может быть менее пяти окладов (ставок), максимальный – не более тридцати пяти окладов (ставок). Увеличенный размер максимального бонуса в отношении работников отдельных отраслей (сфер) деятельности может устанавливаться по решению Президента Республики Беларусь.
Условия бонусирования руководителей организации, членов коллегиальных исполнительных органов организации, а также работников, назначение (избрание) которых осуществляется по решению (согласованию) органов управления, подлежат обязательному включению в контракты таких работников. В случае противоречия условий бонусирования, содержащихся в документах о бонусировании, к трудовым отношениям подлежат применению те условия, которые:содержаться в контрактах работников, категория которых перечислена в части 5 настоящей статьи;
являются наиболее выгодными для работника (для иных категорий работников, не перечисленных в части 5 настоящей статьи).».
Как альтернатива, данная гарантия может быть предусмотрена для работников, имеющих непрерывный или суммарный стаж работы именно у данного нанимателя. Поэтому часть первая может быть изложена следующим образом:
Вариант №1:
«Работникам, непрерывно проработавшим у нанимателя не менее 5 лет с даты последнего приема на работу и заключающим (продлевающим) контракт на срок свыше 1 года, наниматель в течение 30 календарных дней с даты заключения (продления) контракта выплачивает единовременное денежное вознаграждение (далее - контрактный бонус).».
Вариант №2:
«Работникам, суммарно проработавшим у нанимателя не менее 5 лет и заключающим (продлевающим) контракт на срок свыше 1 года, наниматель в течение 30 календарных дней с даты заключения (продления) контракта выплачивает единовременное денежное вознаграждение (далее - контрактный бонус).».
Также возможно предусмотреть внесение соответствующих изменений в НПА, согласно которых контрактный бонус не будет облагаться подоходным налогом, взносами на социальное страхование.
В целях стимулирования работников бережно относиться к имуществу нанимателя (к инструменту) возможно издание НПА, в котором предусмотреть, что после истечения нормативного (полезного) срока использования имущества, такое имущества может передаваться безвозмездно или за минимально установленную законодательством цену работнику, осуществлявшему использование имущества или являвшему ответственным за такое использование. Также необходимо предусмотреть внесение соответствующих изменений в НПА, согласно которых стоимость безвозмездно передаваемого имущества не будет облагаться подоходным налогом, взносами на социальное страхование.
Также в целях закрепления трудовых кадров целесообразно включить норму в ТК, согласно которой допускается перезаключение контракта на любом сроке его действия (в том числе в последний день срока его действия).
Например, срок действия контракта 2 года:
А) По истечении 1 года и 7 месяцев работник и наниматель перезаключают новый контракт сроком на 5 лет с одновременным досрочным прекращением действующего контракта. При условии включения такой нормы потребуется соответствующая корректировка норм о контрактных бонусах, чтобы исключить излишние выплаты и необоснованное требование о возврате бонуса.
Б) В последний день действия контракта стороны заключают новый контракт сроком на 5 лет.
25.09.2024 15:10
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ26.09.2024 11:18
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться