Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118
Zakup_77
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Предложения по внесению изменений в приложения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 №229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее - Постановление №229):
1. Предлагается следующая редакция наименования товара в приложение 3-1 к Постановлению №229: «Газы промышленные (кроме кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999%)
Предлагается следующая редакция наименования товара в приложения и 3-2 к Постановлению №229: «Кислород (кроме кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999%)» Обоснование: Для проведения испытаний нефтепродуктов в соответствии с ТНПА существует потребность в кислороде газообразном особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999% (код ОКРБ 007-2012 – 20.11.11.700). По информации, размещенной на сайте www.gskp.by производителем кислорода газообразного марки 5,0 является ОАО «КРИОН», Республика Беларусь. ОАО «КРИОН» в ответ на запрос о возможности поставки кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999%, сообщило, что не производит и не реализует данный вид кислорода. Так же, исходя из опыта проведения процедур закупок, иные производители кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999% в Республике Беларусь отсутствуют. По опыту проведения процедур закупок в соответствии с Постановлением № 229, участниками не предоставляются документы, подтверждающие страну происхождения товара.
2. Позицию «Краны, вентили, клапаны и аналогичная арматура для трубопроводов, корпусов котлов, цистерн, баков и аналогичных емкостей» (код ОКРБ 28.14.1) предлагается исключить из Приложения 3 к Постановлению №229:
Обоснование: В силу специфики нефтехимической отрасли и технологических процессов, закупается большое количество импортной запорной арматуры (клапаны, вентили, краны, задвижки, затворы), аналоги которой не производятся в Республике Беларусь. В соответствии с данными Регистра производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), размещенного в информационной системе «Тендеры», по товарной позиции по коду ОКРБ 28.14.1 указано 32 организации, из которых только 7 организаций являются производителями и при этом выпускают ограниченный и специфический ассортимент запорной арматуры для промышленного применения, практически не используемый в нефтехимической отрасли. Кроме того, к этому коду ОКРБ относятся предохранительные клапаны, производство которых в Республике Беларусь отсутствует, а также регулирующая арматура, конденсатоотводчики и т.д., производство которых присутствует в Республике Беларусь, но не охватывает технические характеристики необходимых для нефтехимической и нефтеперерабатывающей отрасли изделий. Таким образом, включение в приложение 3 товарной позицией «краны, вентили, клапаны и аналогичная арматура для трубопроводов, корпусов котлов, цистерн, баков и аналогичных емкостей» является избыточной мерой, которая усложняет процесс закупки и приводит к увеличению сроков проведения процедур закупок арматуры или к их нерезультативности, особенно, с учетом периодичности закупок и объемов закупок товаров, относящихся к коду ОКРБ 28.14., закупаемых предприятиями нефтепереработки и нефтехимии, их значимость для обеспечения ремонтов технологических объектов, их строительства, реконструкции и модернизации в сроки, установленные и контролируемые зачастую на уровне государственных органов управления.
30.09.2024 15:41
Принято в работу
ekaterina_lawer
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
0
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
Закон об обращениях В законодательстве об обращении дано определение понятия «государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - система учета и обработки обращений) - информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу». В тоже время, когда организация направляет госоргану по СМДО официальное письмо с просьбой разъяснить законодательство имеют место следующие случаи. Часть гос органов принимаю направленные письмо о разъяснении законодательства и дают ответ, а часть требует направить такое письмо через систему "обращения.бел". В тоже время, всё что касается разъяснения законодательства, если речь идет о госорганах и переписке между ними, не подпадает под сферу действия Закона об обращениях (ст. 2). Поэтому направлять такие обращения через систему "обращения.бел" не надо. С целью однозначного применения на практике положений Закона обращениях в указанный законодательный акт необходимо внести соответствующие коррективы.
30.09.2024 16:12
Принято в работу
ekaterina_lawer
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
0
Без отнесения к отрасли права
3. Законодательство о защите прав потребителей С точки зрения процессуального права в гражданском процессе общества защиты потребителей выступают в качестве представителей, что, в сущности, приравнивает их положение к статусу адвокатов, патентных поверенных и иных лиц, которые упомянуты в ст. 72 Гражданского процессуального кодекса. Вместе с тем складывающаяся правоприменительная практика в настоящий момент не в полной мере учитывает буквальное значение правовых норм, определяющих статус общества защиты потребителей, что имеет определяющее значение при рассмотрении судами потребительских споров. В связи с неоднозначным статусом указанных расходов на практике имеют место значительное количество случаев, когда суд отказывает в удовлетворении ходатайства об уменьшении расходов объединения, несмотря на то, что размер расходов явно завышен и не соответствует сложности дела, времени, затраченного на его рассмотрение и т.п. Согласно позиции отдельных судов положения ст. 124 ГПК в отношении расходов общества защиты прав потребителя не применяются, в связи с чем при удовлетворении требований истца в полном объеме расходы представителя не могут быть уменьшены либо взысканы частично. Также состав расходов общественных объединений потребителей, подлежащих возмещению по результатам судебного разбирательства, определен приложением 2 к постановлению Министерства торговли Республики Беларусь от 25.07.2012 № 21 (которое также требует пересмотра). Представленные в постановлении расходы, которые должны быть компенсированы ответчиком при удовлетворении требований истца, не соотносятся с понятием судебных расходов, указанным в ст. 114 ГПК. В частности, компенсации подлежат расходы общественного объединения потребителей на оплату коммунальных услуг, оплату услуг банка, расходы на аренду и содержание зданий, расходы на рекламу и пр., то есть расходы, которые непосредственно не связаны с рассмотрением спора о защите прав потребителей в суде и, вероятно, были бы понесены объединением вне зависимости от того, состоялось ли судебное разбирательство или нет и каков его результат. Подобный подход создает широкие возможности для злоупотребления и вносит дополнительный дисбаланс в распределение прав и обязанностей участников потребительских правоотношений, в том числе создавая необоснованные привилегии для общества защиты потребителей по сравнению с профессиональными участниками оказания юридической помощи — адвокатами. Полагаем, что в настоящий момент по делам с участием обществ защиты потребителей имеет место необходимость исправить возникающие разночтения путем издания нормативного акта, призванного устранить правовую неопределенность либо вовсе отменить нормы по взысканию расходов в пользу общества защиты потребителей.
30.09.2024 16:43
Принято в работу
Оксана Давыденко
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
9
Законодательство о браке и семье
Считаем важным расширить перечень показателей социально опасного положения, установленных в Приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении», а именно:абзац первый графу «Показатели социально опасного положения» критерия 3 изложить в следующей редакции:«в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 16.29, 17.1, 18.15, 19.1, частями 2 - 5 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8, 19.10 - 19.12, 25.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях».ОБОСНОВАНИЕ:Жестокость, проявляемая по отношению к животным как существам заведомо более слабым и беззащитным, нередко, не получая своевременной и должной оценки, проявляется и в отношении детей.Кроме того, пример жестокости, проявляемой родителями, создает у ребенка ощущение нормальности такого поведения. Вместе с тем, согласно исследованиям Института психиатрии им. Сербского, свыше 85 % лиц, совершающих тяжкие преступления против личности, начинали с издевательств над животными. Более 60 % серийных убийц в детстве обнаруживали специфически жестокое отношение к животным.Подчеркнем, что в перечне статей, которые фигурируют в показателях социально опасного положения, уже закреплена ст. 19.8 (Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости). Поэтому тем более обоснованным видится включение в перечень и ст. 16.29, предусматривающей ответственность непосредственно за жестокое обращение с животным.
30.09.2024 17:49
Принято в работу
Оксана Давыденко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Без отнесения к отрасли права
В настоящее время требования к установлению санитарно-защитных зон эксплуатируемых, проектируемых, вновь возводимых зданий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду, утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2019 г. № 847 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (далее – Постановление). Так, пп. 15.5. Постановления регламентирует установление от границ территорий зверинцев, зоопарков, зоосадов до фасадов жилых зданий санитарного разрыва в 50 м (вне зависимости от количества содержащихся на объекте животных).При этом в Приложении 1 к специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям к установлению санитарно-защитных зон объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду данного Постановления (далее – Приложение 1), определяющем базовые размеры санитарно-защитных зон объектов, установлены требования к созданию санитарно-защитных зон для приютов временного содержания домашних и безнадзорных животных и пункты передержки животных:- более 100 голов – 300 м. - до 100 голов – 100 м.Аналогичные требования предъявляются соответственно к фермам (комплексам) крупного рогатого скота на менее чем 1,2 тыс. голов и менее чем 3 тыс. скотомест молодняка, коневодческие и овцеводческим фермам на менее чем 3 тыс. голов, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам с содержанием животных и птиц (свинарники, коровники, конюшни, зверофермы, птичники, кролиководческие фермы) от 50 до 100 голов в сумме.Таким в Постановлении отсутствует единообразный подход к объектам, на которых содержатся животные, то есть не выполняется принцип системности правового регулирования общественных отношений, необходимость соблюдения которого предусмотренна абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 № 130-З «О нормативных правовых актах».Эта коллизия создает объективные сложности для организации в населенных пунктах приютов и пунктов передержек для отловленных безнадзорных собак, кошек. В то же время в Минском зоопарке содержится порядка 2 тыс. животных, в Витебском – более 1 тыс. животныхПри этом не учитываются социально важные факторы, например:- объективная возможность выполнения требований к санитарно-защитной зоне (плотность застройки в населенном пункте);- видовой состав находящихся в приюте, пункте содержания животных (кошки, размещаемые в помещениях, не доставляют даже шумового беспокойства);- острая необходимость создания приютов и пунктов временного содержания животных, в рамках исполнения Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 № 361-З «Об ответственном обращении с животными» (далее – Закон).На основании вышеизложенного просим внести в Постановление следующие изменения:- привести употребляемые в Постановлении определения «приют временного содержания домашних и безнадзорных животных», «пункт передержки животных» в соответствие с понятийным аппаратом нормативного акта большей юридической силы, а именно пунктами 24 и 25 ст. 1 Закона, - подпункт 15.5 Постановления, с учетом указанного выше, изложить в следующей редакции:«15.5. от границ территорий зверинцев, зоопарков, зоосадов, приютов для животных и пунктов временного содержания животных до 100 голов, приютов для кошек до фасадов жилых зданий - 50 м».- п. 21 исключить.- в п. 23 Приложения 1 к Постановлению число «100» заменить числом «300».
30.09.2024 18:04
Принято в работу
Оксана Давыденко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Без отнесения к отрасли права
В связи со вступлением в силу с 1 января 2025 года основной массы положений Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 №361-З «Об ответственном обращении с животными» (далее – Закон) считаем важным обратить внимание на необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты, касающиеся борьбы с бешенством.В соответствии с Законом действия (бездействие), которые могут повлечь или повлекли гибель, увечье или иное повреждение здоровья животного подпадают под понятие жестокого обращения с животными, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Республики Беларусь.При этом в настоящее время в Постановлении министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 25 июня 2018 г. № 59 «Об утверждении Ветеринарно-санитарных правил профилактики, диагностики и ликвидации бешенства» (далее – Постановление) определены норм, направленных на сохранение жизни и здоровья животных, покусавших людей или других животных.Так, п. 4 Постановления предписывает организовывать немедленную доставку животных (кроме явно больных бешенством), покусавших людей или других животных, в ближайшую районную, городскую (городов областного и районного подчинения), районную в городе ветеринарную станцию или специализированный изолятор для осмотра и карантинирования в течение 10 дней, а п. 7 предусматривает по окончании срока карантинирования их вакцинацию от бешенства и возвращение владельцам с условием дальнейшего изолированного содержания в течение 30 дней. Вместе с тем Постановление не устанавливает требований, направленных на сохранение жизни и здоровья животных, покусанных другими животными. Несмотря на то, что животное, покусанное другим животным, может быть заражено бешенством, в отношении него не проводится никаких ветеринарных мероприятий, могущих предотвратить его гибель от бешенства, что не устраняет угрозы жизни и здоровью как животного, так и людей, не способствует профилактике распространения бешенства, а также может быть квалифицировано какжестокое обращение с животным, выраженное в форме бездействия.На основании вышеизложенного просим внести в Постановление следующие изменения:- дополнить п. 4 Постановления абзацем следующего содержания:«Животные (кроме имеющих актуальную вакцинацию от бешенства), покусанные другими животными, подлежат немедленной доставке их владельцами или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшую районную, городскую (городов областного и районного подчинения), районную в городе ветеринарную станцию или специализированный изолятор для осмотра и вакцинации от бешенства»;- дополнить п. 5 Постановления словами «а также покусанные другими животными (кроме имеющих актуальную вакцинацию от бешенства)» и словами «и проведения ветеринарных мероприятий», изложив его в следующей редакции:«По разрешению главного государственного ветеринарного врача района, города – главного государственного ветеринарного инспектора района, города, животное, покусавшее людей или животных, а также покусанные другими животными (кроме имеющих актуальную вакцинацию от бешенства), может быть оставлено у владельца под его письменное обязательство содержать это животное в изолированном помещении (клетке) в течение 10 дней. Владелец такого животного обязан представлять его для осмотра и проведения ветеринарных мероприятий в сроки, указанные главным государственным ветеринарным врачом района, города – главным государственным ветеринарным инспектором района, города».
30.09.2024 18:08
Принято в работу
Оксана Давыденко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Без отнесения к отрасли права
В связи со вступлением в силу с 1 января 2025 года Закона Республики Беларусь от 01.04.2024 № 361-З «Об ответственном обращении с животными» (далее – Закон) считаем важным обратить внимание на необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты, касающиеся перевозки животных.Нормами Закона предусмотрена возможность перевозки животных всеми видами транспорта при соблюдении действующих на соответствующем виде транспорта требований по перевозке животных.В настоящее время правила перевозки пассажиров и багажа различными видами транспорта (автомобильным, в том числе такси, городским электрическим, метрополитеном, железнодорожным) утверждены постановлениями Совета Министров Республики Беларусь (далее – Совет Министров). Вместе с тем в этих нормативных актах не обеспечивается соблюдение предусмотренного абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» принципа системности правового регулирования общественных отношений.Это выражается в отсутствии единообразного подхода к критериям обеспечения пассажиром условий, при которых допускается перевозка животного, а именно: наличие и размер клеток, длина поводка и наличие намордника, необходимость предварительного уведомления перевозчика, особенности самого пассажира (инвалид по зрению), социальная роль животного (служебная собака, собака-проводник, животное-компаньон).При этом не учитываются социально важные факторы, например:- объективная возможность выполнения таких требований пассажиром в различных видах транспорта (размер клеток-переносок, возможность их погрузки в транспортное средство и т.д.);- обстоятельства, при которых перевозится животное (обязательные мероприятия по регистрации, ежегодной вакцинации, чипированию, ветеринарному осмотру, лечению);- обстоятельства, относящиеся к самому пассажиру (проживание в местности с ограниченной транспортной доступностью, достаток пассажира).На основании вышеизложенного просим унифицировать требования, предъявляемые к перевозке животных, дополнив после абз. 8 п. 223 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 972 от 30.06.2008 абзацем следующего содержания:«допускается перевозка собак в намордниках и с поводком без помещения в контейнер, ящик, корзину, клетку при предъявлении ветеринарных документов.»
30.09.2024 18:10
Принято в работу
Оксана Давыденко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Без отнесения к отрасли права
Пп. 3.1. Постановления Советаминистров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 «Об утверждении правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь» (далее – Правила) установлены ограничения по количеству собак, кошек (не более двух животных) в занимаемой одной семьей отдельной квартире многоквартирного жилого дома. Согласно абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 130-З «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется в том числе на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений; стабильности правового регулирования общественных отношений.Вместе с тем в абз. 1 п. 16 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 1048 «О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50» предусмотрено, что члены товарищества вправе содержать на предоставленных им земельных участках декоративных, сельскохозяйственных и прочих животных в количествах, обеспечивающих соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил без ущерба для нормального отдыха других членов товарищества, их семей и иных лиц.Пункт 17 указанного постановления содержит норму, что при содержании животных члены товарищества обязаны обеспечивать соблюдение ветеринарно-санитарных норм и правил, в случае их болезни принимать меры по своевременному оказанию ветеринарной помощи, не допускать распространения болезней, жестокого обращения с животными, а при содержании птиц и кроликов на своем земельном участке иметь огороженную площадку для них на расстоянии не менее четырех метров от смежных земельных участков.Подпунктом 1.3 ст. 42 Закона Республики Беларусь от 10 июля 2007 г. № 257-З (ред. от 18 июня 2019 г.) «О животном мире» предусмотрена возможность содержания и (или) разведения в неволе диких животных для воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целей.Пунктом 5 ст. 42 вышеупомянутого Закона предусмотрено, что содержание и (или) разведение диких животных в неволе осуществляются при условии соблюдения требований по содержанию и (или) разведению диких животных в неволе, установленных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27 февраля 2007 г. № 16 «Об установлении требований к содержанию и (или) разведению диких животных в неволе, а также иных требований по охране объектов животного мира» в п.п. 1.3. предусмотрены требования к помещениям, в которых содержатся несколько диких животных по определенной формуле.Приложением к данному постановлению утверждены минимальные нормы помещений для содержания диких животных (из расчета на 1 особь).Например, для мелких кошачьих (камышовые коты, сервалы, каракалы и др.) – 5 кв. м., для енотовых, куньих, мелких псовых (лисицы, песцы и др.) – 4 кв. м.Таким образом, в качестве критерия определения численности декоративных и диких животных в существующих нормативных правовых актах законодатель определил соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил либо площадь помещения для содержания животных.Подчеркнем, что на фактическое нарушение принципа системности и комплексности правового регулирования общественных отношений Правилами указано также в решении Конституционного Суда Республики Беларусь.Так, по вопросу конституционности норм Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 года № 834, Конституционный Суд Республики Беларусь принял решение № П-108/2004 от 23 июля 2004 г. Согласно решению: «Конституция Республики Беларусь не содержит прямых или косвенных ограничений права граждан содержать домашних животных. В соответствии со статьями 13 и 44 Конституции, обязывающими государство содействовать приобретению собственности и создавать равные условия для ее развития, граждане имеют право на приобретение домашних животных в неограниченном количестве. Количество домашних животных в собственности гражданина – собственника квартиры составляет один из аспектов его личной жизни, вмешательство в которую возможно при достаточно веских и законных основаниях.Конституционный Суд считает необходимым предусмотреть право граждан на содержание домашних животных сверх ныне установленной численности без цели извлечения прибыли. При этом необходимыми условиями содержания животных является наличие для них в квартирах минимума пространства, определенного законодательством, строгое соблюдение владельцами зоогигиенических, ветеринарно-санитарных норм и правил по обращению с животными. Необходимо соблюдать также законные права и интересы других жильцов-соседей, проживающих в этом доме».Таким образом Конституционный Суд прямо указал на то, что при установлении законодателем критерия численности основополагающими факторами должны быть площадь жилого помещения и соблюдение владельцем животного зоогигиенических, ветеринарно-санитарных норм.На основании вышеизложенного законным и обоснованным принципом регулирования отношений о нормировании количества домашних собак и кошек является уже существующий и возможный к применению по аналогии принцип строгого соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил и нормативов площади помещения для содержания животных.Предлагаем изложить пп.3.1 Правил в следующей редакции:«3.1. собак, кошек в занимаемой одной семьей отдельной квартире, одноквартирном жилом доме, дачном участке без ограничения к их количеству при условии строгого соблюдения санитарных норм и настоящих правил. В квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), не более одного животного на семью нанимателя (собственника) при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире».
30.09.2024 18:12
Принято в работу
Оксана Давыденко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Без отнесения к отрасли права
Предоставление доступав занимаемые гражданами или находящиеся в их владении и пользовании жилые и (или) нежилые помещения регулируетсянормами конституционного, гражданского и жилищного законодательства, а в случае совершения различных категорий правонарушений – процессуальных отраслей права. При проверке конституционности нормативных предписаний Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» Конституционный Суд в Решении от 11 декабря 2019 г. № Р-1209/2019 обратил внимание на то, что нормами о предоставлении доступа в жилое помещение в определенной мере ограничиваются конституционные гарантии неприкосновенности жилища и иных законных владений граждан, неприкосновенности собственности (ст. 29, ч. 2 ст. 44 Конституции). Вместе с тем, по мнению Конституционного Суда, предусматриваемые ограничения объективно оправданны, преследуют конституционно значимые интересы защиты здоровья населения, прав других лиц и соразмерны им, что отвечает ч. 1 ст. 23 Конституции.Норма пп. 7.7-1 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденная Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 21 мая 2013 г. № 399 (далее – Правила) содержат предписания об обеспечении доступа в помещения.При этом их содержание не учитывают часто возникающие на практике случаи, когда обеспечение доступа в занимаемое одним гражданином помещение необходимо для обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов другого – не проживающего и владеющего указанным помещением. Например, спасения животных запертых в квартирах уехавших или умерших собственников, оказание помощи животным, попавшим в вентиляционные шахты и других случаях, имеющих повсеместное распространение и носящих системный характер.На основании вышеизложенного ПРОСИМ:- дополнить пп. 7.7-1 Правил после слова «терроризма,» словами «а также иных противоправных действий третьих лиц».
30.09.2024 19:38
Принято в работу
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
22
Без отнесения к отрасли права
Требуется корректировка законодательства в вопросе бесплатного проезда учащихся. На данный момент существует определенное неравенство в зависимости от места жительства и места учебы. Учащиеся учреждений общего среднего и специального образования г. Минска имеют право бесплатного проезда в городском общественном транспорте круглогодично, а учащиеся остальной республики только с 1 сентября по 30 июня. Кроме того решениями областных и Минского городского Совета депутатов учащиеся могут бесплатно ездить в городском транспорте на всей территории соответствующей области и города Минска. Кроме этого, для повышения привлекательности профессионально-технического и среднего специального образования необходимо распространить льготу на обучающихся в таких учреждения, как это сделано в Минске. Для вышеуказанного необходимо Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2011 г. № 202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся» в следующей редакции: «1.1 учащиеся, получающие общее среднее и специальное образование, имеют право на: бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене; бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, при проезде железнодорожным транспортом общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня.
1.2. учащиеся I и II курсов дневной формы обучения, обучающимся на основе общего базового образования в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования имеют право на: бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене в период с 1 сентября по 30 июня;
бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, при проезде железнодорожным транспортом общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня. Право, указанное в пп. 1.1 и пп 1.2 реализуется на основании карты учащегося (ученического билета), справки о том, что гражданин является обучающимся, с указанием населенного пункта места жительства (места пребывания) и места учебы.».
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118Пользователь
НОВИЧОК30.09.2024 15:41
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКВ законодательстве об обращении дано определение понятия «государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - система учета и обработки обращений) - информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу». В тоже время, когда организация направляет госоргану по СМДО официальное письмо с просьбой разъяснить законодательство имеют место следующие случаи. Часть гос органов принимаю направленные письмо о разъяснении законодательства и дают ответ, а часть требует направить такое письмо через систему "обращения.бел". В тоже время, всё что касается разъяснения законодательства, если речь идет о госорганах и переписке между ними, не подпадает под сферу действия Закона об обращениях (ст. 2). Поэтому направлять такие обращения через систему "обращения.бел" не надо. С целью однозначного применения на практике положений
30.09.2024 16:12
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКС точки зрения процессуального права в гражданском процессе общества защиты потребителей выступают в качестве представителей, что, в сущности, приравнивает их положение к статусу адвокатов, патентных поверенных и иных лиц, которые упомянуты в ст. 72 Гражданского процессуального кодекса. Вместе с тем складывающаяся правоприменительная практика в настоящий момент не в полной мере учитывает буквальное значение правовых норм, определяющих статус общества защиты потребителей, что имеет определяющее значение при рассмотрении судами потребительских споров. В связи с неоднозначным статусом указанных расходов на практике имеют место значительное количество случаев, когда суд отказывает в удовлетворении ходатайства об уменьшении расходов объединения, несмотря на то, что размер расходов явно завышен и не соответствует сложности дела, времени, затраченного на его рассмотрение и т.п. Согласно позиции отдельных судов положения ст. 124 ГПК в отношении расходов общества защиты прав потребителя не применяются, в связи с чем при удовлетворении требований истца в полном объеме расходы представителя не могут быть уменьшены либо взысканы частично. Также состав расходов общественных объединений потребителей, подлежащих возмещению по результатам судебного разбирательства, определен приложением 2 к постановлению Министерства торговли Республики Беларусь от 25.07.2012 № 21 (которое также требует пересмотра). Представленные в постановлении расходы, которые должны быть компенсированы ответчиком при удовлетворении требований истца, не соотносятся с понятием судебных расходов, указанным в ст. 114 ГПК. В частности, компенсации подлежат расходы общественного объединения потребителей на оплату коммунальных услуг, оплату услуг банка, расходы на аренду и содержание зданий, расходы на рекламу и пр., то есть расходы, которые непосредственно не связаны с рассмотрением спора о защите прав потребителей в суде и, вероятно, были бы понесены объединением вне зависимости от того, состоялось ли судебное разбирательство или нет и каков его результат. Подобный подход создает широкие возможности для злоупотребления и вносит дополнительный дисбаланс в распределение прав и обязанностей участников потребительских правоотношений, в том числе создавая необоснованные привилегии для общества защиты потребителей по сравнению с профессиональными участниками оказания юридической помощи — адвокатами. Полагаем, что в настоящий момент по делам с участием обществ защиты потребителей имеет место необходимость исправить возникающие разночтения путем издания нормативного акта, призванного устранить правовую неопределенность либо вовсе отменить нормы по взысканию расходов в пользу общества защиты потребителей.
30.09.2024 16:43
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК30.09.2024 17:49
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК30.09.2024 18:04
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК30.09.2024 18:08
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК30.09.2024 18:10
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК30.09.2024 18:12
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК30.09.2024 19:38
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОККроме этого, для повышения привлекательности профессионально-технического и среднего специального образования необходимо распространить льготу на обучающихся в таких учреждения, как это сделано в Минске.
Для вышеуказанного необходимо Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2011 г. № 202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся» в следующей редакции:
«1.1 учащиеся, получающие общее среднее и специальное образование, имеют право на:
бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене;
бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, при проезде железнодорожным транспортом общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня.
Право, указанное в пп. 1.1 и пп 1.2 реализуется на основании карты учащегося (ученического билета), справки о том, что гражданин является обучающимся, с указанием населенного пункта места жительства (места пребывания) и места учебы.».
30.09.2024 19:55
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться