Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118
Оксана Давыденко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
В связи со вступлением в силу с 1 января 2025 года Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 № 361-З «Об ответственном обращении с животными» (далее – Закон) считаем важным обратить внимание на необходимость внесения изменений в нормативный правовой акт, касающийся правил реализации животных и продуктов животного происхождения на рынках, ярмарках (выставках).Законом дано определение жестокого обращения с животными, под которым подразумеваются «действия (бездействие), которые могут повлечь или повлекли гибель, увечье или иное повреждение здоровья животного». Ответственность за жестокое обращение с животным предусмотрена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Кроме того, абз. 3 пп. 1.1 ст. 16 Закона запрещает при обращении с животными-компаньонами содержать их в условиях, которые могут повлечь гибель, увечье или иные повреждения здоровья животных либо не обеспечивают возможность удовлетворения их потребностей в пище, воде, воздухе, свете, отдыхе и иных физиологических потребностей, в том числе выражающихся в двигательной активности и отправлении естественных надобностей, а п. 1 ст. 21 Закона предписывает при перевозке животного обеспечить ему надлежащий воздухообмен, место и естественное положение животного, защиту животного от вредных для него внешних воздействий, исключить побег или гибель, увечье, травму животного при погрузке, перевозке и выгрузке, а также обеспечить удовлетворение его потребностей в пище, воде и отдыхе в соответствии с его нуждами. В настоящее время гл. 6 Постановления министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 17 мая 2012 г. № 31 «Об утверждении ветеринарно-санитарных правил реализации животных и продуктов животного происхождения на рынках, ярмарках (выставках)» (далее – Постановление № 31) содержит лишь требования к вакцинации и ветеринарным документам животных, реализуемых на рынках, но не к условиям их содержания в месте продажи и транспортировки.Постановлением регламентированы требования к транспортировке, приемке, хранению и реализации товаров на рынке, однако оно не содержит требований, касающихся самих животных.Кроме того, абз. 4 п. 56 Постановления № 31 предписывает продавцам иметь ветеринарный документ с соответствующими отметками о следующих проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях для кошек до 6 месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы.Данное требование входит в противоречие с абз. 3 п. 9 Постановления министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 25 июня 2018 г. № 59 «Об утверждении Ветеринарно-санитарных правил профилактики, диагностики и ликвидации бешенства» предписывающим проведение вакцинации животных против бешенства при достижении ими трехмесячного возраста.На основании вышеизложенного просим внести в Постановление № 31 следующие изменения и дополнения:- дополнить пунктом 54-1 следующего содержания:«54-1. При реализации животных должны удовлетворяться их потребности в пище, воде, воздухе, свете, отдыхе и иные физиологические потребности, в том числе выражающиеся в двигательной активности и отправлении естественных надобностей.»- в абз. 4 и 5 п. 56 число «6» заменить числом «3».
30.09.2024 19:58
Принято в работу
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
22
Без отнесения к отрасли права
Внести изменения в правила дорожного движения, путем замены в пункте 88 цифр «60» цифрами «50». Снижение разрешенной скорости движения в населённых пунктах до 50 км/ч позволит снизить количество ДТП.
30.09.2024 20:03
Принято в работу
KatLak
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
0
Законодательство о труде и занятости населения
Прошу урегулировать в трудовом законодательстве вопрос об оформлении приема на работу руководителя - единственного участника ООО(ОДО) или руководителя - собственника унитарного предприятия
30.09.2024 21:23
Принято в работу
KatLak
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
0
Законодательство о труде и занятости населения
Приложением 2 к Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 23.05.2024 N 29 утверждена форма личного листка по учету кадров. В пункте 12 предусмотрена необходимость заполнения сведений в отношении супруга (супруги), несовершеннолетних детей, а также совместно проживающих совершеннолетних близких родственников (ФИО, дата рождения, место работы, место проживания, контактные данные). Указанные сведения относятся к персональным данным. Считаю, что это является излишней обработкой персональных данных. К тому же, на практике остро встанет вопрос получения согласия, поскольку такая обработка персональных данных не подпадает под перечень случаев, установленных Законом Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных», когда согласие на обработку персональных данных, за исключением специальных персональных данных, не требуется.
С учетом изложенного, считаю необходимым внести изменения в форму личного листка по учету кадров.
30.09.2024 21:25
Принято в работу
Natallia Kolesnikova
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
0
Без отнесения к отрасли права
Ввиду «старения» бизнеса созданного в 90х-2000х годах в большинстве своем в форме унитарного предприятия, видится целесообразным упорядочить вопросы наследования унитарных предприятий, а так же их раздела (выдела супружеской доли).
Для чего предлагаю:
При наследовании:
1. Дать возможность пережившему супругу выбрать имущество из наследуемой массы (целое, исходя из неделимости вещей, а не имущественного комплекса);
2. Определить порядок выделения из УП в рамках соглашения между наследниками нового (новых) УП либо обществ пропорционально наследуемой доли ;
3. внести соответсвующую процедуру (регистрация соглашения о разделе) в перечень нотариальных );
4. Разрешить переоформление земельных участков на указанных в них условиях;
5. Упростить реорганизацию и переход прав собственности в порядке наследования одной процедурой . Т.к. на данный момент их 6:
- Реорганизация УП в общество,
-изменение назначения зем.участка и его регистрация,
-регистрация недвижимости;
-Реорганизация путем выделения новых обществ ввиду наличия обременений на имуществе в форме «хоз.ведения»,
-регистрация земельного участка,
-регистрация недвижимости выделяемого общества)
При разделе УП предлагаю законодательно закрепить норму позволяющую супругам по соглашению выделить новое УП .
01.10.2024 02:48
Принято в работу
Natallia Kolesnikova
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
0
Без отнесения к отрасли права
Предлагаю уточнить ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 июля 2012 г. № 419-З
О государственных закупках товаров (работ, услуг) в части подачи предложения физическим лицом дополнив п.1
« цена предложения – стоимость товаров (работ, услуг), предлагаемых участником, в том числе включающая налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, а также иные расходы, уплачиваемые участником в связи с исполнением договора в случае признания его участником-победителем;»
фразой «а так же иные расходы уплачиваемые организатором в случае признания победителем физического лица и заключения с ним ГПД».
Ввиду того, что при заключении ГПД с физлицом у заказчика возникают обязательства по уплате отчислений в ФСЗН и белгосстрах, что увеличивает расходы ориентировочно на 35%.
01.10.2024 03:21
Принято в работу
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
20
Без отнесения к отрасли права
В статью 22.12 « Нарушение правил пользования жилыми помещениями» Кодекса Республики Беларусь от 06.01.2021 N 91-З (ред. от 22.04.2024) "Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях"необходимо внести дополнительные пунктыи ответственностьдля собственников, нанимателей, жильцов жилых помещений, из которых произошло залитие ниже расположенных жилых/нежилых помещений, принадлежащих другим гражданам или организациям в размере от пяти до пятидесяти базовых величин по каждому из ниже изложенных случаев, а при повторных нарушениях - штраф до 100 базовых величин или общественные работы сроков до шести месяцев.
Указанные меры воздействия должны применяться в следующих случаях :
- за систематическое (два и более раза) причинение ущербав результате залитий ниже расположенных жилых помещений, имуществу других граждан и организаций в связи с владением и пользованием жилыми помещениями, влекущих необходимость осуществления ремонтно-восстановительных работ в квартире пострадавшей стороне для устранения причиненных залитием дефектов,
- за отсутствие контроля за состоянием внутриквартирного оборудования, общих коммуникаций, проходящих через квартиру/дом;
- за несвоевременное сообщение соответствующим эксплуатационным и (или) аварийным службам по фактам течи из общих коммуникаций, проходящих через квартиру/дом, из внутриквартирного оборудования, а также за халатное отношение к содержанию внутриквартирных коммуникаций.
Эта необходимая мера, которая назрела для решения неурегулированных законодательно вопросов и позволит привлекать к административной ответственности лиц, которые своими действиями либо бездействиями игнорируют соблюдение правил нормального и ответственного поведения в обозначенных ситуациях, чем ухудшают условия проживания и нарушают законные права соседей на нормальные условия проживания либо нормальные условия работы других граждан и должны нести за это ответственность . Поэтому в цивилизованном обществе подобные индивиды, которые не считают нужным соблюдать условия добропорядочного соседства, попирают права и интересы других граждан, должны привлекаться к соответствующей ответственности, кроме возмещения причинённого ущерба, таккак возмещение морального ущерба в законодательстве для таких случаев не предусмотрено, а сил, времени и здоровья такие индивиды выматывают и вытягивают много у потерпевшей стороны.
Например, индивид при перекрытии крана водоснабжения своей квартиры приложил усилия и кран треснул , в результате чего вода стала капать на плиты перекрытий. Индивид об этом знает, но не вызывает представителя эксплуатационной службы. Через какое-то время соседи из ниже расположенной квартиры начинают бить тревогу, что у них на потолке и стене расползаются пятна от залития: пытаются дозвониться в выше расположенные квартиры, вызывают представителей ЖЭС, те в течение нескольких дней не могут попасть в помещение, откуда предполагается залитие. А индивид всё это время посмеивается над мытарствами соседей, которым решил досадить. Кроме того, потом ещё по судам пусть побегает потерпевшая сторона, чтобы доказать: в чьей зоне ответственности находился участок коммуникаций, из которой произошло залитие, как правило не в одном судебном заседании поучаствовать, чтобы с негодяя взыскать причинённый им ущерб. А привлечь на сегодня такого индивида к ответственности за его действия/бездействия не возможно, так как в этой части имеется пробел в законодательстве. Поэтому такого не должно быть и законодательство должно защищать потерпевшую сторону.
01.10.2024 14:25
Принято в работу
VadimV
Юрист
НОВИЧОК
1
0.5
0
Без отнесения к отрасли права
Считаем, что нужно изменить подходы к установлению "ответственности" организаций за оплату больничных листов (листов нетрудоспособности), которые неправильно оформлены / недооформлены учреждением здравоохранения.
В настоящее время на организацию (фактически - на бухгалтера / главного бухгалтера) возлагается ответственность за проверку правильности оформления больничных листов.
Ведь если организация "оплатит" работнику больничный лист, а затем в ходе проверки органы ФСЗН установят, что больничный лист был оформлен неправильно, то именно организация или его должностное лицо фактически понесет ответственность за неправильное оформление больничного листа. Хотя больничный лист, считаем, это сугубо прерогатива организаций здравоохранения.
Причем тут вообще организация? Бухгалтер должен знать и отвечать за бухгалтерию и за налоги, а не за то, почему организация здравоохранения не умеет правильно оформлять больничные листы.
На больничном листе проставлена печать организации "для листов нетрудовоспособности"? Если такая печать проставлена - то всё, больничный "закрыт" и должен быть оплачен работнику организацией. В организации здравоохранения всегда специально обученный человек, который и должен знать инструкцию о порядке оформления больничных и отвечать за правильность их оформления.
Последствия "неправильного" оформления такого больничного листа должны возлагаться исключительно на организацию здравоохранения или на должностное лицо организации здравоохранения. А не на работника, который болел, на бухгалтера, который оплатил больничный с проставленной печатью о "закрытии" больничного или на организацию.
Считаем, что необходимо внести соответствующие изменения в законодательство.
01.10.2024 17:08
Принято в работу
VadimV
Юрист
НОВИЧОК
1
0.5
0
Без отнесения к отрасли права
Полагаем, что необходимо изменить порядок обжалования решений налоговых органов.
А именно - предусмотреть в законодательстве возможность обжалования (судебного или внесубедного) Актов проверок, составляемых налоговыми органами.
В настоящее время ст.103 Налогового кодекса предусматривает возможность обжалования:
- либо Решений налоговых органов
- либо действий (бездействий) должностных лиц налоговых органов.
Акт налоговой проверки в настоящее время обжаловать нельзя.
Хотя именно по Акту проверки для организации / физического лица возникает обязанность по уплате налога в бюджет (что предусмотрено, например, для физических лиц в соответствии с нормой п.3 ст.219 Налогового кодекса).
Получается, что по Акту проверки уже нужно уплачивать налоги. А обжаловать Акт проверки - нельзя. Можно подать только "возражения" на Акт проверки, которые направляются в ту же налоговую инспекцию, которая и составила Акт проверки.
За неуплату налогов в срок, установленный в Акте проверки, будут последствия - и пеня, и возможный штраф, и возможное исполнительное производство (на основании Решения налогового органа, которое будет составлено по результатам Акта проверки).
Обжаловать можно только Решение налоговых органов, которое выносится, как правило, уже после истечения срока для уплаты налогов, который устанавливает Акт проверки.
Акт проверки, считаем, необходимо рассматривать как один из видов "решений" налоговых органов, которые граждане / организации могут обжаловать в судебном порядке в соответствии со ст.60 Конституции.
Предлагаем в ст.103 Налогового кодекса предусмотреть возможность судебного и/или внесудебного обжалования Актов налоговых проверок (сохраняя при этом процедуру подачи "возражений" на Акт проверки)
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118Пользователь
НОВИЧОК30.09.2024 19:58
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКСнижение разрешенной скорости движения в населённых пунктах до 50 км/ч позволит снизить количество ДТП.
30.09.2024 20:03
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК30.09.2024 21:23
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКПриложением 2 к Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 23.05.2024 N 29 утверждена форма личного листка по учету кадров. В пункте 12 предусмотрена необходимость заполнения сведений в отношении супруга (супруги), несовершеннолетних детей, а также совместно проживающих совершеннолетних близких родственников (ФИО, дата рождения, место работы, место проживания, контактные данные). Указанные сведения относятся к персональным данным. Считаю, что это является излишней обработкой персональных данных. К тому же, на практике остро встанет вопрос получения согласия, поскольку такая обработка персональных данных не подпадает под перечень случаев, установленных Законом Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных», когда согласие на обработку персональных данных, за исключением специальных персональных данных, не требуется.
С учетом изложенного, считаю необходимым внести изменения в форму личного листка по учету кадров.
30.09.2024 21:25
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК01.10.2024 02:48
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКО государственных закупках товаров (работ, услуг) в части подачи предложения физическим лицом дополнив п.1
« цена предложения – стоимость товаров (работ, услуг), предлагаемых участником, в том числе включающая налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, а также иные расходы, уплачиваемые участником в связи с исполнением договора в случае признания его участником-победителем;»
фразой «а так же иные расходы уплачиваемые организатором в случае признания победителем физического лица и заключения с ним ГПД».
Ввиду того, что при заключении ГПД с физлицом у заказчика возникают обязательства по уплате отчислений в ФСЗН и белгосстрах, что увеличивает расходы ориентировочно на 35%.
01.10.2024 03:21
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКВ статью 22.12 « Нарушение правил пользования жилыми помещениями» Кодекса Республики Беларусь от 06.01.2021 N 91-З (ред. от 22.04.2024) "Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях" необходимо внести дополнительные пункты и ответственность для собственников, нанимателей, жильцов жилых помещений, из которых произошло залитие ниже расположенных жилых/нежилых помещений, принадлежащих другим гражданам или организациям в размере от пяти до пятидесяти базовых величин по каждому из ниже изложенных случаев, а при повторных нарушениях - штраф до 100 базовых величин или общественные работы сроков до шести месяцев.
Указанные меры воздействия должны применяться в следующих случаях :
- за систематическое (два и более раза) причинение ущерба в результате залитий ниже расположенных жилых помещений, имуществу других граждан и организаций в связи с владением и пользованием жилыми помещениями, влекущих необходимость осуществления ремонтно-восстановительных работ в квартире пострадавшей стороне для устранения причиненных залитием дефектов,
- за отсутствие контроля за состоянием внутриквартирного оборудования, общих коммуникаций, проходящих через квартиру/дом;
- за несвоевременное сообщение соответствующим эксплуатационным и (или) аварийным службам по фактам течи из общих коммуникаций, проходящих через квартиру/дом, из внутриквартирного оборудования, а также за халатное отношение к содержанию внутриквартирных коммуникаций.
Эта необходимая мера, которая назрела для решения неурегулированных законодательно вопросов и позволит привлекать к административной ответственности лиц, которые своими действиями либо бездействиями игнорируют соблюдение правил нормального и ответственного поведения в обозначенных ситуациях, чем ухудшают условия проживания и нарушают законные права соседей на нормальные условия проживания либо нормальные условия работы других граждан и должны нести за это ответственность . Поэтому в цивилизованном обществе подобные индивиды, которые не считают нужным соблюдать условия добропорядочного соседства, попирают права и интересы других граждан, должны привлекаться к соответствующей ответственности, кроме возмещения причинённого ущерба, так как возмещение морального ущерба в законодательстве для таких случаев не предусмотрено, а сил, времени и здоровья такие индивиды выматывают и вытягивают много у потерпевшей стороны.
Например, индивид при перекрытии крана водоснабжения своей квартиры приложил усилия и кран треснул , в результате чего вода стала капать на плиты перекрытий. Индивид об этом знает, но не вызывает представителя эксплуатационной службы. Через какое-то время соседи из ниже расположенной квартиры начинают бить тревогу, что у них на потолке и стене расползаются пятна от залития: пытаются дозвониться в выше расположенные квартиры, вызывают представителей ЖЭС, те в течение нескольких дней не могут попасть в помещение, откуда предполагается залитие. А индивид всё это время посмеивается над мытарствами соседей, которым решил досадить. Кроме того, потом ещё по судам пусть побегает потерпевшая сторона, чтобы доказать: в чьей зоне ответственности находился участок коммуникаций, из которой произошло залитие, как правило не в одном судебном заседании поучаствовать, чтобы с негодяя взыскать причинённый им ущерб. А привлечь на сегодня такого индивида к ответственности за его действия/бездействия не возможно, так как в этой части имеется пробел в законодательстве. Поэтому такого не должно быть и законодательство должно защищать потерпевшую сторону.
01.10.2024 14:25
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОК01.10.2024 17:08
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОК01.10.2024 17:27
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться