Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2024 г. № 70 Об аттестации специалистов: По всем позициям за исключением 2-х (главный архитектор проекта и главный специалист, осуществляющий разработку раздела проектной документации (архитектурные решения) по виду деятельности "Разработка разделов проектной документации" исключена возможность аттестации на главного специалиста лицамм со средним специальным образованием. Авторы постановления вообще в курсе, что система профессионально-технического и среднего специального образования является предметом особой гордости нашей страны? Профессионально-техническое и среднее специальное образование Предложение. Вернуть возможность лицам со средним спецаильным образованием возможность аттестации по всем позициями вида деятельности "Разработка разделов проектной документации".
08.08.2024 15:09
Принято в работу
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
20
Без отнесения к отрасли права
Пункт 1.2Постановления совета министров РБ от 25 июля 2024 г. № 537 (которым были внесеныдополнительные товарные позиции в приложение 2 к постановлению совета министров РБ N 250) вводит с 01.12.2024 г по широкому ряду товаров избыточные требования и чрезмерные контрольные функции для всех субъектов хозяйствования, не отвечающие требованиям времени, и должен быть отменён. Такой вывод следует из анализа следующих норм.
С 1 декабря 2024 года по широкому кругу потребительских товаров бизнес будет обязан выполнять ряд дорогостоящих и довольно-таки затратных со всех сторон требований, которые подразумевает прослеживаемость товаров. Это нововведение следует из официально опубликованного на сайте Национального правового Интернет-портала Постановления Совмина от 25 июля 2024 г. № 537.
В перечень прослеживаемых товаров дополнительно включены следующие группы:
Аналогичной обязанности по прослеживаемости в отношении такого широкого круга потребительских товаров (и тем более по продовольственным товарам) нет даже у ближайшей дружественной соседки – Российской Федерации, субъекты хозяйствования которой обладают гораздо большими ресурсами и оборотными средствами. В РФ прослеживаемость установлена исключительно в отношении штучных дорогостоящих непродовольственных товаров в основном производственного назначения, по которым при их движении не требуется осуществлять НИКАХ ПЕРЕСЧЁТОВ из одних единиц измерения в другие. Чего нельзя сказать по тем товарным позициям, по которым вводится прослеживаемость с 01.12.2024 г в РБ.
По дополнительно включенным постановлением 537 в перечень товарам, не относящимся к остаткам на 01.12.2024, субъектам хозяйствования с даты включения их в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, нужно будет:
- представлять в налоговые органы сведения о произведенных товарах (производителям), о ввезенных с территории государств - членов ЕАЭС товарах (импортерам при ввозе из других стран, входящих в ЕАЭС). Оборот товаров можно будет осуществлять после передачи указанных сведений. Реализующим организациям также нужно будет подавать сведения (п. 4 и 5 Положения N 496);
- использовать электронные накладные при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров (за исключением ситуаций, поименованных в п. 17 Положения N 496);
- осуществлять учет товаров, подлежащих прослеживаемости, с использованием количественных единиц измерения товаров, предусмотренных перечнем утверждаемых постановлением № 250;
- обеспечить взаимосвязь сопроводительного документа с документом, на основании которого сведения о товарах включены в национальную систему прослеживаемости (декларацией на товары, заявлением о выпуске товаров до подачи декларации на товары, уведомлением об остатках, уведомлением о ввозе на территорию) и взаимосвязь последующего сопроводительного документа с предыдущим сопроводительным документом;
- обеспечить сквозную документальную идентификацию товаров (партий товаров), подлежащих прослеживаемости, при их обороте.
То есть в электронных накладных необходимо указать ряд дополнительных сведений, обязательных для прослеживаемых товаров (п. 14 Положения N 496, ч. 2 и 3 подп. 2.2 постановления N 940).
Кроме того, нужно учесть, что субъекты хозяйствования обязаны вести количественный (партионный) учет товаров, включенных в перечень, в единицах измерения, подлежащих указанию в электронных накладных (абз. 4 ч. 1 п. 14 Положения N 496). При этом по основной массе товаров, включенных дополнительно для прослеживаемости, установленные Совмином единицы измерения, подлежащие указанию в электронных накладных, отличаются от тех единиц, в которых в соответствии с договором отгружается товар. В такой ситуации количество товара в установленных Совмином единицах измерения, подлежащих указанию в электронных накладных, и цена за каждую такую единицу измерения должны будут определяться расчетным путем, что требует значительного дополнительного времени и трудозатрат.
Но это ещё не все трудности .По каждой товарной позиции, подлежащей прослеживаемости, в электронных накладных должны указывать код ТН ВЭД на уровне десяти знаков, а также номер приходного документа и номер строки в приходном документе, по которому этот товар поступил в этот объект. А это колоссальные затраты времени, сили средств.
При заполнении электронной накладной также следует учесть, что по товарам, которые одновременно прослеживаются и маркированы средствами идентификации, информацию о нанесенных СИ следует указать вне зависимости от того, является маркировка защищенной или незащищенной. Исключение - молочная продукция, по которой информация о СИ указывается в электронной накладной в случае наличия у субъектов хозяйствования необходимых программных и технических средств. Но, по разъяснениям специалиста МНС, данное особое правило по молочной продукции планируется отменить.
Таким образом, включение продовольственных товаров в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, не только тяжким бременем ложится на субъекты хозяйствования как дополнительная не обоснованная нагрузка в части трудозатрат и дополнительных расходов,но и искажается смысли цель, которые заложены в Указе № 496для функционирования системы прослеживаемости товаров : сбор, учет, хранение, обработка и контроль сведений, осуществляемых в программном комплексе "Система прослеживаемости товаров" (далее - ПК СПТ) АИС "Расчет налогов". То есть система прослеживаемости вводила не для анализа и контроля цен, а как способ защиты от контрафактного товара, поэтому владельцем и оператором этой системы является Министерство по налогам и сборам и финансирование расходов по созданию и эксплуатации ПК СПТ осуществляется в пределах средств республиканского бюджета, предусматриваемых на содержание Министерства по налогам и сборам.
Не соответствует расширение перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, и смыслу прослеживаемости, который заложенСоглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Заключено в г.Нур-Султане (Астане) 29.05.2019), таккак в рамках этого международного соглашения "прослеживаемость" – это организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальных систем прослеживаемости в целях реализации настоящего Соглашения. А требования по прослеживаемости в рамках Соглашения по тем группам товаров, которые дополнительно включены в прослеживаемость с 01.12.2024 г на территории РБ , нет.
Поэтому Постановление совета министров РБ от 25 июля 2024 г. № 537 в части расширения перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, значительно ухудшает правовое и финансовое положение субъектов хозяйствования, таккак для выполнения требований по прослеживаемости по такому широкому кругу потребительских товаров необходимы значительные финансовые вложения. Это лишает субъекты хозяйствования возможности направить эти средства на инвестиции в основной капитал. Кроме того авторы постановления не учли, что субъекты хозяйствования работают сейчас в условиях ограничений в части оборотных средств, установленных постановлением совета министров № 713. Если для одних субъектов дополнительные расходы станут тяжким бременем, то для других субъектов (для малого и среднего бизнеса) такие нововведения полностью могут лишить оборотных средств. В любом случае расширение перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, за счёт включения туда широкого круга потребительских товаров не оправдывает себя ни с какой стороны и приведёт к уменьшению поступлений в бюджет: значительно увеличиваются затраты предприятий. При этом коэффициент полезного действия таких нововведений стремиться к нулю, так как в Беларуси работают законопослушные предприятия. А для контроля за ценами, которые формируют субъекты хозяйствования, в рамках действующего законодательства есть уже ранее созданные механизмы контроля, которыми активно пользуются гос.органы. Так, например, в рамках требований, изложенных в п.4 статьи 10 новой редакции Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 N 128-З (ред. от 07.03.2024) "О государственном регулировании торговли и общественного питания"установлена обязанность по предоставлению любых данных по требованию гос.органов и сказано: « Субъекты торговли и поставщики товаров обязаны представлять Министерству антимонопольного регулирования и торговли, областным и Минскому городскому исполнительным комитетам, а также в случаях, определенных законодательными актами, иным государственным органам по их запросу и в установленные ими сроки полную и достоверную информациюв письменной и (или) электронной формах, в том числе информацию, составляющую коммерческую и иную охраняемую законом тайну, служебную информацию ограниченного распространения, необходимую для принятия мер в соответствии с возложенными на указанные органы полномочиями в области торговли, в соответствии с требованиями законодательства.»
Таким образом, не все субъекты хозяйствования ( в том числе производители отечественных товаров, субъекты малого и среднего предпринимательства), могут себе позволитьв настоящее время такие траты , которые требует введение прослеживаемости по широкому кругу потребительских товаров. Кроме того для такого чрезмерного контроля нет объективной необходимости. Поэтому пункт 1.2 (которым были внесеныдополнительные товарные позиции в приложение 2 к постановлению совета министров РБ N 250) Постановления Совета министров РБ от 25 июля 2024 г. № 537 должен быть отменён как не соответствующий требованиям времении устанавливающий избыточные требования и чрезмерные контрольные функции.
08.08.2024 17:02
Принято в работу
VadimV
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
0
Законодательство о труде и занятости населения
Предложение по корректировке законодательства о «тунеядцах» (трудоспособных граждан, не занятых в экономике)
Порядок отнесения трудоспособных граждан Республики Беларусь и получивших вид на жительство в Республике Беларусь (далее – граждане) к не занятым в экономике (т.н. «тунеядцам») определен соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2018 №239 (далее – Положение №239).
К так называемым «тунеядцам» относятся те, кто не относится:- ни к гражданам, «занятым в экономике» (поименованы в п.3 Положения №239);
- ни к гражданам, «не относящимся к не занятым в экономике» (поименованы в п.4 Положения №239)
Исходя из норм п.2-4 Положения №239 к т.н. «тунеядцам» относятся в том числе и граждане, работающие на территории государств – участников Евразийского экономического союза.
Да, при выполнении определенных условий такие граждане не включаются в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих коммунальные услуги, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (п.21 Положения №239).
Но статус «не занятых в экономике» (т.е. «тунеядцев») за такими гражданами, работающих на территории государств ЕАЭС, сохраняется (что тем более странно для имеющих вид на жительство в Беларуси, но вернувшихся на проживание в страну гражданства).
С 2023 года факт даже теоретического отнесения к «тунеядцам» влияет на порядок и возможность прохождения физическими лицами камеральной проверки соответствия расходов доходам физического лица, проводимой налоговыми органами в рамках ст.73-1 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Предложение:
Поименовать в п.4 Положения №239 следующие категории граждан и имеющих вид на жительство в Республике Беларусь (поименованные в п.4 Положения №239 будут отнесены к категории «не относящиеся к не занятым в экономике», т.е. к «тунеядцам» больше относиться не будут):
1) граждан Республики Беларусь, работающих (служащих) на территории государств – участников ЕАЭС (возможно, поименовать следует не только работающих по трудовому договору / проходящих службу по контракту, но и тех, кто на территории государств – участников ЕАЭС осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве ИП и/или самозанятых (при условии уплаты налогов в стране регистрации)
2) иностранных граждан, имеющих вид на жительство в Республике Беларусь, выехавших на постоянное проживание за пределы территории Республики Беларусь (возможно, в качестве критерия такого выезда можно рассматривать статус налогового нерезидента Республики Беларусь)
08.08.2024 17:24
Принято в работу
Karlow
Юрист
НОВИЧОК
1
0.5
0
Без отнесения к отрасли права
Добрый день.
Содержащих избыточные требования:
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь начиная с 2022 года введены ограничения по вывозу товаров из Республики Беларусь в иные страны ЕАЭС Казахстан, Кыргызстан, Армения.
Сейчас это постановление №212 от 24.03.2024.
Для отгрузки товаров в Казахстан обязательно необходимо получать либо лицензию МАРТ либо письмо согласование горисполкома облисполкома, которое предоставляется в течение 10 рабочих дней. Это длительный срок для бизнеса. Данные ограничения, действующие уже 2 года являются полностью избыточными.
Постановление принималось по аналогичному постановлению Правительства РФ № 312 от 09.03.2022. которое также вводило ограничения по торговле между РФ и Казахстаном, но через 6 месяцев Правительство РФ внесло изменение и значительно сократило перечень товаров, на который действовали ограничения. У нас же этот перечень огромный и без изменений с 2022 года. Экспортной торговли с Казахстаном было и так немного, но стало ещё меньше, соответственно меньше поступления экспортной выручки в валюте. Для чего это ограничение по торговле с Казахстаном сейчас непонятно, повлиять на обеспечение внутреннего рынка Республики Беларусь продукцией такая торговля с Казахстаном никак не может.
По устаревшим:
В Трудовом кодексе много устаревших норм, которые были актуальны 30 и более лет назад.
Например п.1 ст. 48
Выходное пособие выплачивается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными актами законодательства, коллективным договором, соглашением.Т.е. только если случаи и возможность выплаты пособия установлены коллективным договором и отраслевым соглашением. А если Наниматель и работник хотят договорится, что при увольнении по соглашению сторон наниматель будет выплачивать выходное пособие работнику в определенном размере, соответственно без отнесения на его на затраты. за счёт прибыли, то такой случай по соглашению между нанимателем и работником не предусмотрен.
И вот Нанимателю небольшой организации нужно думать как это выплатить работнику такое пособие, коллективный договор или отраслевое соглашение там заключать нецелесообразно.
Точно также и иные нормы кодекса, по которым Наниматель и работник ограничены в своих возможностях.
08.08.2024 17:31
Принято в работу
VadimV
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
0
Законодательство о финансово-кредитной системе
Предложение по отнесению взносов ФСЗН, уплачиваемых ИП с доходов самого плательщика, в состав расходов, учитываемых при налогообложении при определении налоговой базы по подоходному налогу с ИП
ИП, применяющие «общую» систему налогообложения, определяют налоговую базу по подоходному налогу в соответствии со ст.205 Налогового кодекса Республики Беларусь как разницу между доходами и расходами ИП (с уплатой с разницы подоходного налога).
В настоящее время при налогообложении не учитываются расходы в виде обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиком в ФСЗН с доходов самого плательщика (пп.24.12 ст.205 Налогового кодекса).
Т.е. в настоящее время ИП не относят в состав расходов, учитываемых при налогообложении, взносы в ФСЗН «за себя».
Фактически в настоящее время ИП должен заплатить подоходный налог с полученных доходов (заплатить налоги со своей «прибыли» от деятельности в качестве ИП) и потом с этой «прибыли» заплатить взносы в ФСЗН.
При этом и у организаций, уплачивающих налог на прибыль, и у самих ИП взносы в ФСЗН за наемных работников / подрядчиков относятся в состав расходов, учитываемых при налогообложении.
Если Проект Закона об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения (опубликованный на днях) будет принят, то расходы на взносы в ФСЗН для некоторых ИП существенно возрастут.
Предложение:
Предоставить право ИП, применяющих «общую» систему налогообложения, взносы в ФСЗН, уплачиваемые ИП «за себя», относить в состав расходов, учитываемых при налогообложении (т.е. исключить пп.24.12 ст.205 Налогового кодекса)
09.08.2024 10:23
Принято в работу
Игорь Евменов
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
0
Без отнесения к отрасли права
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.02.2015 № 128 "Об утверждении Положения о порядке и условиях назначения, финансирования (перечисления), распоряжения и использования средств семейного капитала".
Положением о порядке и условиях назначения, финансирования (перечисления), распоряжения и использования средств семейного капитала, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2015 г. № 128, установлены различные формы документов, в том числе: решение о назначении (отказе в назначении) семейного капитала (приложение 2); решение о досрочном распоряжении (отказе в досрочном распоряжении) средствами семейного капитала (приложение 7); решение о распоряжении (отказе в распоряжении) средствами семейного капитала после истечения 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением, удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала (приложение 8).
Согласно этим формам решения подписываются председателем и управляющим делами, однако с 21 января 2024 г. в соответствии с пунктом 3 статьи 40 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" решения исполнительного и распорядительного органа подписываются только председателем исполкома, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
Кроме того, по моему мнению, форма в приложении 7 "излишне" вариативна. Для правоприменителя было бы проще, если бы под каждый отдельный из перечисленных случаев (покупка жилья, медицинские услуги и т.д.) была отдельная форма.
2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.06.2003 № 254 "О деятельности информационно-пропагандистских групп и об участии руководителей республиканских и местных государственных органов и иных государственных организаций в идеологической работе".
Пунктом 2 данного Указа утвержден состав республиканских информационно-пропагандистских групп согласно приложению. Если ознакомиться с этим составом, то можно усмотреть, что на сегодняшний день он как минимум неактуален.
Кроме того, нигде в законодательстве нет четкого указания, что такие группы помимо облисполкомов и Минского горисполкома (пункт 7 Указа) должны быть в рай(гор)исполкомах, хотя таковые имеются повсеместно. По моему мнению, необходимо либо внести изменения в данный Указ, либо принять новый, более совершенный с учетом течения времени, с указанием такой нормы.
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.07.2021 N 395 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "Об изменении законов по вопросам рекламы".
Статьей 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» определено, что рекламораспространитель – организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств.
Пунктом 12 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 (далее – Положение), предусмотрено, что местный исполнительный и распорядительный орган или администрация парка, собственник имущества (уполномоченное лицо) и рекламораспространитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления заключают договор на размещение средства наружной рекламы, в соответствии с которым местный исполнительный и распорядительный орган, администрация парка предоставляет рекламораспространителю право на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.
Частью пятой пункта 12 Положения предусмотрено, что договор на размещение средства наружной рекламы заключается на срок действия разрешения, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце третьем части шестой настоящего пункта и абзаце втором пункта 49 Положения.
Статьей 291 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» предусмотрено, что к отношениям сторон по договору о размещении (распространении) рекламы, за исключением отношений сторон по договору, предусматривающему размещение (распространение) рекламы на безвозмездной основе, применяются правила о договоре возмездного оказания услуг, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 736 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) Заказчик вправе отказаться от договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, если иное не предусмотрено законодательными актами. В соответствии с пунктом 43 Положения действие разрешения прекращается: в связи с истечением срока его действия – со дня, следующего за днем истечения; на основании акта о прекращении действия разрешения, составленного местным исполнительным и распорядительным органом, администрацией парка по форме согласно приложению 3, – со дня его составления.
Далее подпунктами 44.1–44.17 пункта 44 Положения предусматриваются случаи составления акта о прекращении действия разрешения. Положение, в том числе пункт 44 Положения, не содержат случаев составления акта о прекращении действия разрешения в связи с односторонним отказом рекламораспространителя (заказчика исходя из пункта 1 статьи 736 ГК) или местного исполнительного и распорядительного органа от исполнения договора, в связи с чем невозможно применить пункт 43 Положения о прекращении действия разрешения.
В то же время пункт 20 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497, утратившего силу 7 июля 2021 г. (действовало до вступления в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы»), содержал следующее основание аннулирования разрешения – «расторжение договора по иным основаниям или истечение срока его действия».
Кроме того, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2024 г. № 484 «О реализации Закона Республики Беларусь от 6 января 2024 г. № 353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы» введены подпункты 44.15–44.17 Положения, однако их связка с частью пятой пункта 12 и абзацем вторым пункта 49 Положения отсутствует, в связи с чем досрочно прекратить действие разрешения на основании акта о прекращении действия разрешения по основаниям, указанным в данных подпунктах, возможно, а договора – нет.
13.08.2024 14:26
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
В графе 6 таблицы 9.2 Характеристика мест отбора проб и проведения измерений выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (название графы - Финансово-экономическое обоснование невозможности организации мест отбора проб и проведения измерений в соответствии с ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 гр. 6 (Приложение 2 к Положению о порядке проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух) требуется приводить некое «Финансово-экономическое обоснование невозможности организации мест отбора проб и проведения измерений». При этом ни в самом Положении о порядке проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ни в каком-либо ином НПА, а также ТНПА, отсутствую какие-либо критерии «Финансово-экономического обоснования невозможности ...» или методология определения таких критериев.
В равной степени это относится к нормам абз. 3 ч. 1 п. 121 экологические нормы и правила ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 "Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности":
121. Места отбора проб и проведения измерений, в том числе измерительные участки <3>, измерительные порты, рабочие площадки для отбора проб и проведения измерений, и пути перемещения к ним (лестницы или лифты) оборудуются на организованных стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанных в пункте 134 настоящих ЭкоНиП:
…
для действующих объектов - до проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в случае, если организация места отбора проб и проведения измерений не является трудоемкой и дорогостоящей для исполнения.
Понимание (конкретное, численное и пр.) «трудоёмкости», «дорогостоящности» в указанных ЭкоНиП отсутствует напрочь.
Вышеуказанные понятия «Финансово-экономическое обоснование невозможности» и «трудоемкость и дорогостоящность» это ярко выраженные субъективные критерии оценки, вызывающие риски проявления коррупционных явлений и/или возникновения коррупционных ситуаций (да и просто спорных ситуаций между природопользователями и контрольно-надзорными органами).
Предложение.
Определить в вышеуказанных НПА и ТНПА четкую систему определения «финансово-экономического обоснования невозможности» и «трудоемкости и дорогостоящности» привязав её, например, к определенному количеству базовых величин и (или) к определённому проценту экологического налога за выбросы ЗВ в атмосферный воздух от конкретного источника выбросов ЗВ.
13.08.2024 14:54
Принято в работу
VadimV
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
0
Законодательство о финансово-кредитной системе
Предложение по урегулированию налоговых последствий при передаче физическим лицом нежилого помещения в безвозмездное пользование юридическому лицу.
В соответствии с пп.2.18 ст.196 Налогового кодекса Республики Беларусь объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц не признаются доходы, полученные плательщиками в размере оплаты или возмещения нанимателем, арендатором (субарендатором) жилого и (или) нежилого помещений стоимости жилищно-коммунальных и (или) иных услуг, если обязанность по оплате или возмещению таких услуг возложена на нанимателя, арендатора (субарендатора) соответствующим договором найма, аренды (субаренды) жилого и (или) нежилого помещений.
В соответствии с пп.2.10 п.2 ст.328 Налогового кодекса для товарищества собственников, применяющего упрощенную систему налогообложения (УСН) в валовую выручку при УСН не включаются суммы, полученные ТС в виде возмещения (суммы, внесенные для последующего перечисления в бюджет) его участниками (членами):
- стоимости товаров (работ, услуг), приобретенных для этих участников (членов) и связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества;
- земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, налога на недвижимость, налога за владение собаками.
При этом к участникам (членам), указанным в ч.1 пп.2.10 п.2 ст.328 Налогового кодекса относятся также арендаторы (лизингополучатели, наниматели) недвижимого имущества, находящегося у этих участников (членов) на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.
Указанные «льготы» затрагивают отношения аренды: если физ.лицо-собственник нежилого помещения передает юр.лицу помещение в аренду, то само физ.лицо доход получает (арендную плату), а с коммунальными платежами и иными возмещаемыми услугами разбирается арендатор. При этом у Товарищества собственников, в случае применения им упрощенной системы налогообложения (УСН), не возникает «проблем» с такими возмещаемыми услугами, т.к. их стоимость не включается в валовую выручку при УСН.
Однако, указанные нормы не применимы к договорам безвозмездного пользования помещениями (т.е. к отношениям «ссудодатель»-«ссудополучатель»).
Если физическое лицо по каким-то причинам (например, участнику ООО в качестве физ.лица принадлежит нежилое помещение и этот участник готов безвозмездно передать своё же помещение своему же ООО для осуществления деятельности) хочет передать юр.лицу нежилое помещение в безвозмездное пользование, то с этим возникает целый ряд вопросов:
- физ.лицо получает налогооблагаемый «доход» в виде стоимости коммунальных и иных услуг, «возмещаемых» ссудополучателем в связи с пользованием им помещением (что следует из содержания пп.2.1 п.2 ст.200 Налогового кодекса; не совсем понятно, почему такое «возмещение» вообще является доходом физ.лица исходя из определения понятия «доход», установленного пп.2.6 ст.13 Налогового кодекса, - ведь физ.лицо помещением не пользуется, таким помещением пользуется юр.лицо. Однако на горячей линии МНС устно подтвердили, что стоимость таких «возмещаемых услуг» при безвозмездной передаче нежилого помещения юр.лицу будет являться доходом физ.лица, подлежащим обложению подоходным налогом);
- для Товарищества собственников (в состав которого входит физ.лицо с принадлежащим ему нежилым помещением) также возникают вопросы по применению Упрощенной системы налогообложения (УСН), т.к. ссудополучатели не поименованы в пп.2.10 п.2 ст.328 Налогового кодекса.
В итоге физическому лицу «проще» сдать нежилое помещение в аренду, чем передать такое помещение в безвозмездное пользование. Но в таком случае уже у контролирующих органов (в т.ч. и налоговых органов) могут возникать вопросы о целесообразности заключения такого договора аренды вместо договора безвозмездного пользования.
Предложение:
Поименовать операции по передаче помещений в безвозмездное пользование (отношения «ссудодатель» - «ссудополучатель») в:
- пп.2.18 ст.196 Налогового кодекса Республики Беларусь;
- ч.3 пп.2.10 ст.328 Налогового кодекса Республики Беларусь.
14.08.2024 15:21
Принято в работу
Евгений-юрист
Юрист
НОВИЧОК
1
0.5
3
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
Добрый день.
Предлагается добавить деятельность по «оказанию юридических услуг» в Приложение 1 «Перечень видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве индивидуального предпринимателя» Постановления Совета министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности».
Причины и основания следующие.
1. ИП, оказывающие юридические услуги, не могут «бесшовно» перейти в статус юридического лица, т.к. согласно лицензионным требованиям Закона «О лицензировании» юридическое лицо, оказывающие юридические услуги, должно иметь в штате не менее 2 (двух) юристов со свидетельством об аттестации лица, оказывающего юридические услуги.
Представляется сложным за пределами г. Минска найти второго юриста со свидетельством об аттестации, чтобы соблюсти лицензионные требования.
2. Сокращение количества лиц, оказывающих юридические услуги, может привести к ограничению доступа бизнеса к юридическим услугам, особенно за пределами г. Минска.
3. Закон "О лицензировании" вступил в силу совсем недавно - 1 января 2023 г. Он предполагал право индивидуальных предпринимателей оказывать юридические услуги. Юристы обязаны были до 1 июля 2023 г. сдать соответствующий экзамен в Министерстве юстиции с целью подтверждения своей квалификации. Представляется, что вопрос формы (юрлицо или ИП) ведения деятельности не является принципиальным при рассмотрении вопроса о качестве оказываемых юридических услуг (при условии сдачи юристом соответствующего экзамена).
4. Разрешение оказывать юридические услуги в качестве индивидуальных предпринимателей будет соответствовать практике Российской Федерации (в РФ юристы могут работать и как ИП, и как самозанятые, такая деятельность не лицензируется). В противном случае условия ведения деятельности по оказанию юридических услуг в Беларуси будут значительно сложнее чем в РФ, что не совсем объяснимо в условиях Союзного государства.
Вместе с тем, если ИП не возможно разрешить оказывать юридические услуги, то предлагается в таком случае внести изменения в Закон «О лицензировании», установив для юридических лиц, оказывающих юридические услуги, право иметь в штате 1 (одного) юриста со свидетельством об аттестации лица, оказывающего юридические услуги. Или предусмотреть градацию, например, если в штате юрлица не более 4-х работников, то в штате достаточно 1(одного) аттестованного юриста, если в штате юрлица 5 и более работников, то в штате должны быть 2 (два) аттестованных юриста.
15.08.2024 15:39
Принято в работу
VIACHASLAU
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
Законодательство о финансово-кредитной системе
С 9 февраля 2022 г. вступило в силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 28 декабря 2021 г. № 76. Данным постановлением внесены дополнения и изменения в Инструкцию о порядке оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств и получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов (утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2000 № 66), которые коснулись порядка предоставления документов в орган государственного казначейства для осуществления расчетов по принятым бюджетным обязательствам. В частности, исключена возможность принятия к исполнению органом государственного казначейства в случаях, когда поставщик (подрядчик, исполнитель) и получатель бюджетных средств находятся в разных административно-территориальных единицах, копий документов, подтверждающих обоснованность проведения расчетов, в том числе полученных получателем бюджетных средств от поставщика (подрядчика, исполнителя) по факсимильной связи. Вместе с тем, заказчик товаров (работ, услуг) в рамках заключенных договоров с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), находящимися в других (удаленных от заказчика) регионах, не имеет возможности оперативного предоставления в орган государственного казначействаоригиналовдокументов, подтверждающих обоснованность проведения расчетов (актов сверок расчетов и др.), вследствие чего не обеспечивается своевременное приобретение товаров (работ, услуг), в том числе товаров (работ, услуг) ежедневной и еженедельной потребности (коммунальные услуги, топливо, продукты питания и др.). Сложившаяся ситуация требует объективного анализа и принятия на уровне соответствующих государственных органов решения по устранению проблемы.
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2024 г. № 70 Об аттестации специалистов:
По всем позициям за исключением 2-х (главный архитектор проекта и главный специалист, осуществляющий разработку раздела проектной документации (архитектурные решения) по виду деятельности "Разработка разделов проектной документации" исключена возможность аттестации на главного специалиста лицамм со средним специальным образованием. Авторы постановления вообще в курсе, что система профессионально-технического и среднего специального образования является предметом особой гордости нашей страны? Профессионально-техническое и среднее специальное образование
Предложение.
Вернуть возможность лицам со средним спецаильным образованием возможность аттестации по всем позициями вида деятельности "Разработка разделов проектной документации".
08.08.2024 15:09
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКПункт 1.2 Постановления совета министров РБ от 25 июля 2024 г. № 537 (которым были внесены дополнительные товарные позиции в приложение 2 к постановлению совета министров РБ N 250) вводит с 01.12.2024 г по широкому ряду товаров избыточные требования и чрезмерные контрольные функции для всех субъектов хозяйствования, не отвечающие требованиям времени, и должен быть отменён. Такой вывод следует из анализа следующих норм.
С 1 декабря 2024 года по широкому кругу потребительских товаров бизнес будет обязан выполнять ряд дорогостоящих и довольно-таки затратных со всех сторон требований, которые подразумевает прослеживаемость товаров. Это нововведение следует из официально опубликованного на сайте Национального правового Интернет-портала Постановления Совмина от 25 июля 2024 г. № 537.
В перечень прослеживаемых товаров дополнительно включены следующие группы:
- https://by-ctt.mailinetservice.net/by.ctt/pub/mail/click.php?tag=sender.eyJSRUNJUElFTlRfSUQiOiIyNDIz...; target="_blank">Молочная продукция (молоко, кефир (биокефир), ряженка, сметана (биосметана), творог (биотворог) из коровьего молока; сыр твердый, полутвердый, мягкий, плавленый);
- https://by-ctt.mailinetservice.net/by.ctt/pub/mail/click.php?tag=sender.eyJSRUNJUElFTlRfSUQiOiIyNDIz...; target="_blank">Бакалейные товары (мука пшеничная, масло подсолнечное и рапсовое, крупы, пшено, макаронные изделия, майонез, соусы на основе майонеза и др.);
-https://by-ctt.mailinetservice.net/by.ctt/pub/mail/click.php?tag=sender.eyJSRUNJUElFTlRfSUQiOiIyNDIz...; target="_blank">Чай и кофе;
-https://by-ctt.mailinetservice.net/by.ctt/pub/mail/click.php?tag=sender.eyJSRUNJUElFTlRfSUQiOiIyNDIz...; target="_blank">Кондитерские изделия (пряники, печенье, шоколад);
-https://by-ctt.mailinetservice.net/by.ctt/pub/mail/click.php?tag=sender.eyJSRUNJUElFTlRfSUQiOiIyNDIz...; target="_blank">Бытовая техника (стиральные машины, пылесосы, роботы пылесосы, утюги, кухонные комбайны, посудомоечные машины, электрические чайники, мультиварки, телевизоры и др.);
- Мужская, женская и детская https://by-ctt.mailinetservice.net/by.ctt/pub/mail/click.php?tag=sender.eyJSRUNJUElFTlRfSUQiOiIyNDIz...; target="_blank">обувь;
- Синтетические https://by-ctt.mailinetservice.net/by.ctt/pub/mail/click.php?tag=sender.eyJSRUNJUElFTlRfSUQiOiIyNDIz...; target="_blank">моющие средства.
Аналогичной обязанности по прослеживаемости в отношении такого широкого круга потребительских товаров (и тем более по продовольственным товарам) нет даже у ближайшей дружественной соседки – Российской Федерации, субъекты хозяйствования которой обладают гораздо большими ресурсами и оборотными средствами. В РФ прослеживаемость установлена исключительно в отношении штучных дорогостоящих непродовольственных товаров в основном производственного назначения, по которым при их движении не требуется осуществлять НИКАХ ПЕРЕСЧЁТОВ из одних единиц измерения в другие. Чего нельзя сказать по тем товарным позициям, по которым вводится прослеживаемость с 01.12.2024 г в РБ.
По дополнительно включенным постановлением 537 в перечень товарам, не относящимся к остаткам на 01.12.2024, субъектам хозяйствования с даты включения их в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, нужно будет:
- представлять в налоговые органы сведения о произведенных товарах (производителям), о ввезенных с территории государств - членов ЕАЭС товарах (импортерам при ввозе из других стран, входящих в ЕАЭС). Оборот товаров можно будет осуществлять после передачи указанных сведений. Реализующим организациям также нужно будет подавать сведения (п. 4 и 5 Положения N 496);
- использовать электронные накладные при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров (за исключением ситуаций, поименованных в п. 17 Положения N 496);
- осуществлять учет товаров, подлежащих прослеживаемости, с использованием количественных единиц измерения товаров, предусмотренных перечнем утверждаемых постановлением № 250;
- обеспечить взаимосвязь сопроводительного документа с документом, на основании которого сведения о товарах включены в национальную систему прослеживаемости (декларацией на товары, заявлением о выпуске товаров до подачи декларации на товары, уведомлением об остатках, уведомлением о ввозе на территорию) и взаимосвязь последующего сопроводительного документа с предыдущим сопроводительным документом;
- обеспечить сквозную документальную идентификацию товаров (партий товаров), подлежащих прослеживаемости, при их обороте.
То есть в электронных накладных необходимо указать ряд дополнительных сведений, обязательных для прослеживаемых товаров (п. 14 Положения N 496, ч. 2 и 3 подп. 2.2 постановления N 940).
Кроме того, нужно учесть, что субъекты хозяйствования обязаны вести количественный (партионный) учет товаров, включенных в перечень, в единицах измерения, подлежащих указанию в электронных накладных (абз. 4 ч. 1 п. 14 Положения N 496). При этом по основной массе товаров, включенных дополнительно для прослеживаемости, установленные Совмином единицы измерения, подлежащие указанию в электронных накладных, отличаются от тех единиц, в которых в соответствии с договором отгружается товар. В такой ситуации количество товара в установленных Совмином единицах измерения, подлежащих указанию в электронных накладных, и цена за каждую такую единицу измерения должны будут определяться расчетным путем, что требует значительного дополнительного времени и трудозатрат.
Но это ещё не все трудности .По каждой товарной позиции, подлежащей прослеживаемости, в электронных накладных должны указывать код ТН ВЭД на уровне десяти знаков, а также номер приходного документа и номер строки в приходном документе, по которому этот товар поступил в этот объект. А это колоссальные затраты времени, сил и средств.
При заполнении электронной накладной также следует учесть, что по товарам, которые одновременно прослеживаются и маркированы средствами идентификации, информацию о нанесенных СИ следует указать вне зависимости от того, является маркировка защищенной или незащищенной. Исключение - молочная продукция, по которой информация о СИ указывается в электронной накладной в случае наличия у субъектов хозяйствования необходимых программных и технических средств. Но, по разъяснениям специалиста МНС, данное особое правило по молочной продукции планируется отменить.
Таким образом, включение продовольственных товаров в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, не только тяжким бременем ложится на субъекты хозяйствования как дополнительная не обоснованная нагрузка в части трудозатрат и дополнительных расходов, но и искажается смысл и цель, которые заложены в Указе № 496 для функционирования системы прослеживаемости товаров : сбор, учет, хранение, обработка и контроль сведений, осуществляемых в программном комплексе "Система прослеживаемости товаров" (далее - ПК СПТ) АИС "Расчет налогов". То есть система прослеживаемости вводила не для анализа и контроля цен, а как способ защиты от контрафактного товара, поэтому владельцем и оператором этой системы является Министерство по налогам и сборам и финансирование расходов по созданию и эксплуатации ПК СПТ осуществляется в пределах средств республиканского бюджета, предусматриваемых на содержание Министерства по налогам и сборам.
Не соответствует расширение перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, и смыслу прослеживаемости, который заложен Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Заключено в г.Нур-Султане (Астане) 29.05.2019), так как в рамках этого международного соглашения "прослеживаемость" – это организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальных систем прослеживаемости в целях реализации настоящего Соглашения. А требования по прослеживаемости в рамках Соглашения по тем группам товаров, которые дополнительно включены в прослеживаемость с 01.12.2024 г на территории РБ , нет.
Поэтому Постановление совета министров РБ от 25 июля 2024 г. № 537 в части расширения перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, значительно ухудшает правовое и финансовое положение субъектов хозяйствования, так как для выполнения требований по прослеживаемости по такому широкому кругу потребительских товаров необходимы значительные финансовые вложения. Это лишает субъекты хозяйствования возможности направить эти средства на инвестиции в основной капитал. Кроме того авторы постановления не учли, что субъекты хозяйствования работают сейчас в условиях ограничений в части оборотных средств, установленных постановлением совета министров № 713. Если для одних субъектов дополнительные расходы станут тяжким бременем, то для других субъектов (для малого и среднего бизнеса) такие нововведения полностью могут лишить оборотных средств. В любом случае расширение перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, за счёт включения туда широкого круга потребительских товаров не оправдывает себя ни с какой стороны и приведёт к уменьшению поступлений в бюджет: значительно увеличиваются затраты предприятий. При этом коэффициент полезного действия таких нововведений стремиться к нулю, так как в Беларуси работают законопослушные предприятия. А для контроля за ценами, которые формируют субъекты хозяйствования, в рамках действующего законодательства есть уже ранее созданные механизмы контроля, которыми активно пользуются гос.органы. Так, например, в рамках требований, изложенных в п.4 статьи 10 новой редакции Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 N 128-З (ред. от 07.03.2024) "О государственном регулировании торговли и общественного питания" установлена обязанность по предоставлению любых данных по требованию гос.органов и сказано: « Субъекты торговли и поставщики товаров обязаны представлять Министерству антимонопольного регулирования и торговли, областным и Минскому городскому исполнительным комитетам, а также в случаях, определенных законодательными актами, иным государственным органам по их запросу и в установленные ими сроки полную и достоверную информацию в письменной и (или) электронной формах, в том числе информацию, составляющую коммерческую и иную охраняемую законом тайну, служебную информацию ограниченного распространения, необходимую для принятия мер в соответствии с возложенными на указанные органы полномочиями в области торговли, в соответствии с требованиями законодательства.»
Таким образом, не все субъекты хозяйствования ( в том числе производители отечественных товаров, субъекты малого и среднего предпринимательства), могут себе позволить в настоящее время такие траты , которые требует введение прослеживаемости по широкому кругу потребительских товаров. Кроме того для такого чрезмерного контроля нет объективной необходимости. Поэтому пункт 1.2 (которым были внесены дополнительные товарные позиции в приложение 2 к постановлению совета министров РБ N 250) Постановления Совета министров РБ от 25 июля 2024 г. № 537 должен быть отменён как не соответствующий требованиям времени и устанавливающий избыточные требования и чрезмерные контрольные функции.
08.08.2024 17:02
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОКПредложение по корректировке законодательства о «тунеядцах» (трудоспособных граждан, не занятых в экономике)
Порядок отнесения трудоспособных граждан Республики Беларусь и получивших вид на жительство в Республике Беларусь (далее – граждане) к не занятым в экономике (т.н. «тунеядцам») определен соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2018 №239 (далее – Положение №239).
К так называемым «тунеядцам» относятся те, кто не относится:- ни к гражданам, «занятым в экономике» (поименованы в п.3 Положения №239);08.08.2024 17:24
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОКВыходное пособие выплачивается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными актами законодательства , коллективным договором, соглашением.Т.е. только если случаи и возможность выплаты пособия установлены коллективным договором и отраслевым соглашением. А если Наниматель и работник хотят договорится, что при увольнении по соглашению сторон наниматель будет выплачивать выходное пособие работнику в определенном размере, соответственно без отнесения на его на затраты. за счёт прибыли, то такой случай по соглашению между нанимателем и работником не предусмотрен.
И вот Нанимателю небольшой организации нужно думать как это выплатить работнику такое пособие, коллективный договор или отраслевое соглашение там заключать нецелесообразно.
Точно также и иные нормы кодекса, по которым Наниматель и работник ограничены в своих возможностях.08.08.2024 17:31
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОК09.08.2024 10:23
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОКПоложением о порядке и условиях назначения, финансирования (перечисления), распоряжения и использования средств семейного капитала, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2015 г. № 128, установлены различные формы документов, в том числе: решение о назначении (отказе в назначении) семейного капитала (приложение 2); решение о досрочном распоряжении (отказе в досрочном распоряжении) средствами семейного капитала (приложение 7); решение о распоряжении (отказе в распоряжении) средствами семейного капитала после истечения 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением, удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала (приложение 8).
в связи с истечением срока его действия – со дня, следующего за днем истечения;
на основании акта о прекращении действия разрешения, составленного местным исполнительным и распорядительным органом, администрацией парка по форме согласно приложению 3, – со дня его составления.
13.08.2024 14:26
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВ графе 6 таблицы 9.2 Характеристика мест отбора проб и проведения измерений выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (название графы - Финансово-экономическое обоснование невозможности организации мест отбора проб и проведения измерений в соответствии с ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 гр. 6 (Приложение 2 к Положению о порядке проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух) требуется приводить некое «Финансово-экономическое обоснование невозможности организации мест отбора проб и проведения измерений». При этом ни в самом Положении о порядке проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ни в каком-либо ином НПА, а также ТНПА, отсутствую какие-либо критерии «Финансово-экономического обоснования невозможности ...» или методология определения таких критериев.
В равной степени это относится к нормам абз. 3 ч. 1 п. 121 экологические нормы и правила ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 "Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности":
121. Места отбора проб и проведения измерений, в том числе измерительные участки <3>, измерительные порты, рабочие площадки для отбора проб и проведения измерений, и пути перемещения к ним (лестницы или лифты) оборудуются на организованных стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанных в пункте 134 настоящих ЭкоНиП:
…
для действующих объектов - до проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в случае, если организация места отбора проб и проведения измерений не является трудоемкой и дорогостоящей для исполнения.
Понимание (конкретное, численное и пр.) «трудоёмкости», «дорогостоящности» в указанных ЭкоНиП отсутствует напрочь.
Вышеуказанные понятия «Финансово-экономическое обоснование невозможности» и «трудоемкость и дорогостоящность» это ярко выраженные субъективные критерии оценки, вызывающие риски проявления коррупционных явлений и/или возникновения коррупционных ситуаций (да и просто спорных ситуаций между природопользователями и контрольно-надзорными органами).
Предложение.
Определить в вышеуказанных НПА и ТНПА четкую систему определения «финансово-экономического обоснования невозможности» и «трудоемкости и дорогостоящности» привязав её, например, к определенному количеству базовых величин и (или) к определённому проценту экологического налога за выбросы ЗВ в атмосферный воздух от конкретного источника выбросов ЗВ.
13.08.2024 14:54
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОК14.08.2024 15:21
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОКПричины и основания следующие.
15.08.2024 15:39
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК16.08.2024 08:18
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться