Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118
Людмила Шерснёва
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Добрый день.
1. Прошу рассмотреть предложение об уточнении норм ст.137 Жилищного кодекса – убрать из п.1 ст.137 ЖК нее фразу «выразившееся в разрушении, порче жилого помещения либо использовании его не по назначению» либо дополнить данную норму, включив в нее нарушение правил пользования жилыми помещениями, выразившиеся в виде ночного шума с 23 до 7 утра.
Как показывает практика, ночной шум – одно из наиболее распространенных нарушений Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утв. пост. Совмина 21.05.2013 № 399, от которого страдает большое количество людей, особенно тех, кто проживает в многоквартирных домах.
Отсутствие в ст.137 ЖК прямой нормы о ночном шуме не позволяет исполкомам реализовывать меры по выселению дебоширов, которые являются собственниками квартир и неоднократно привлекаются милицией к административной ответственности за ночной шум в жилых помещениях (громкая музыка, скандалы с руганью и матом и т.д.), и лишает остальных жильцов, проживающих с ними в одном доме (одном подъезде) возможности защищать свои жилищные права, в т.ч. право на спокойный ночной сон (который является неотъемлемым неимущественным благом для человека и необходимым условием для поддержания обычного состояния здоровья, а отсутствие возможности полноценно высыпаться влечет психические и когнитивные нарушения, физические заболевания у взрослых и детей).
2. Также прошу рассмотреть возможность исключения из ст.137 ЖК пункта 2, как избыточной нормы.
Ст.137 ЖК уже предусмотрела достаточно длительный срок для того, чтобы собственник-нарушитель осознал и устранил свои нарушения до обращения исполкома или ЖРЭО в суд:
1) задолженность без уважительных причин в течение шести месяцев по уплате коммунальных услуг; привлечение в течение года три и более раза к административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений;
2) вынесение исполкомом письменного предупреждения собственнику о необходимости погасить задолженность либо устранить нарушения;
3) предоставляется срок на выполнение требований, изложенных в предупреждении.
Если за такой длительный срок нарушитель не устранил свои нарушения, нет необходимости в таком промежуточном этапе, как обращение в суд с иском о понуждении собственника к отчуждению своего жилого помещения и предоставлении нарушителю года на то, чтобы произвести отчуждение своего жилья. Целесообразно, если принудительным отчуждением жилого помещения, принадлежащего собственнику-нарушителю, сразу начнет заниматься государство.
17.09.2024 17:34
Принято в работу
VIACHASLAU
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
Без отнесения к отрасли права
НОРМАТИВЫ численности работников центров (утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2019 № 948 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 475») предусматривают наличие в структуре государственного учреждения по обеспечению деятельности бюджетных организаций профессий «Водитель автомобиля, тракторист». Вместе с тем, указанными НОРМАТИВАМИ не предусмотрено наличие профессии «Грузчик».Перевозка грузов автомобилем или трактором логично влечет необходимость выполнения следующих трудовых функций:выполнение погрузочно-разгрузочных работ (погрузка, разгрузка, укладка, переноска грузов) вручную и с применением средств транспортировки (тачек, грузовых тележек и др.), погрузочно-разгрузочных приспособлений и вспомогательных материалов;открывание и закрывание люков, бортов, дверей подвижного состава;очистка подвижного состава после произведенной выгрузки груза;чистка и смазка применяемых средств транспортировки;переноска щитов и трапов;транспортировка по складу, съем, подъем, доставка грузов с (на) места хранения.
Предлагается внести дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2019 № 948 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 475», предусмотрев в НОРМАТИВАХ численности работников центров профессии «Грузчик» из расчета 2,0 штатных единицы на центр (филиал).
17.09.2024 20:26
Принято в работу
Марк Твен
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Законодательство о труде и занятости населения
Хотелось бы добиться пересмотрения положения о режиме труда и отдыха водителей для индивидуальных предпринимателей, в частности перевозчиков автомобилями-такси. В настоящее время предусматривается допустимое время управления транспортным средством около 40 часов, максимум 56 в неделю, но не более 96 за две недели, что для 14 дней является абсолютно малым количеством часов, что скажется на снижении возможных доходов, соответственно и уменьшит размер налоговых платежей. Хотелось бы увеличить данный временной отрезок хотя бы до 10 часов в день, что позволит за 14 дней отработать 140 часов, обеспечит достаточный уровень дохода и ощутимый обьем платежей в бюджет. Предприниматели более ответственные, чем водители по найму, поэтому не станут работать в ущерб себе или с угрозой для безопасности собственного имущества.
18.09.2024 19:55
Принято в работу
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
20
Без отнесения к отрасли права
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 (ред. от 22.04.2010) "Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь"требует отмены и принятия нового нормативно-правового акта, регулирующего эти вопросы, таккак Инструкция по проведению инвентаризации активов и обязательств (далее – Инструкция)содержит ряд устаревших требований. Так, например, пунктом 7 Инструкции установлено, что перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств в следующие сроки:
основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в том числе товаров на складах, товаров в розничной торговле, тары под товаром и порожней, покупных изделий, продукты подсобного сельского хозяйства) - не ранее 1 ноября;незавершенного производства и полуфабрикатов - не ранее 1 ноября;животных на выращивании и откорме (в том числе молодняка животных) - не ранее 1 ноября;денежных средств - не ранее 1 декабря;обязательств и других активов - не ранее 1 декабря.Поскольку в настоящее время существенно изменились объёмы ценностей, которые подлежат инвентаризации (особенно в гипермаркетах), то требование по проведению инвентаризаций не ранее 1 ноября становится практически невыполнимым, таккак это препятствует нормальной работе крупных объектов, учитывая объёмы ценностей, которые должны быть проинвентаризированы ограниченным количеством работников без ущерба для их работы. Поэтому в этой части требования должны быть изменены и сроки проведения годовых инвентаризаций ценностей должны быть установлены не ранее 1 сентября.Далее согласно пункта 72 Инструкции моментом определения окончательных результатов инвентаризации является дата принятия решения руководителем организации. Кроме того , в пункте 77 Инструкции написано, что результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором было принято решение руководителем организации по регулированию инвентаризационных разниц, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.Это требование вообще требует существенной корректировки, так как получается, что до момента принятия руководителем организации решения результаты инвентаризации не должны отражаться в учёте. При этом между датой проведения инвентаризации и приятием решения руководителем по результатом инвентаризации может пройти порядка 14 дней. Если инвентаризация проводилась в конце месяца, а решение руководителям по результатам принято в следующем месяце, то возникает искажение в отчётности предприятия по состоянию на 1 число месяца, а, следовательно, это сказывается и на правильность исчисления налогов, если при расчёте участвует остаток на конец месяца (например НДС по расчётной ставке или валовый доход по среднему проценту). В пункте 73 Инструкции сказано, что сумма излишков активов, выявленных при инвентаризации, отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета этих активов и кредиту счета 92 "Внереализационные доходы и расходы". При этом счёт 92 давно не используется, так как План счетов поменялся с принятием Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N 50 "О типовом плане счетов бухгалтерского учета" (вместе с "Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета"), а в Инструкцию по инвентаризации активов и обязательств Минфин Республики Беларусь так и не внёс изменения в этой части.Счета для списания сумм недостач, выявленных по результатам инвентаризации тоже не соответствуют действующему плану счетов. Так, согласно пункта 73 Инструкции сумма недостач, включая недостачу денежных средств в кассе, а также порча активов сверх норм естественной убыли отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в корреспонденции с дебетом счетов:73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", если по недостаче или порче определено виновное лицо;96 "Резервы предстоящих расходов", если в организации создается соответствующий резерв;92 "Внереализационные доходы и расходы", если виновное лицо не установлено или судом отказано в возмещении с виновного лица, других случаях выявления невозмещенных недостач.Согласно же действующего Плана счетов счет 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с текущей деятельностью организации, а также для определения финансового результата по ней, а счёт 91 "Прочие доходы и расходы" предназначен для обобщения информации о доходах по инвестиционной и финансовой деятельности (далее - прочие доходы), а также о расходах по инвестиционной и финансовой деятельности .Такие же устаревшие подходы имеют место и дальше по тексту этого Постановления Министерства финансов от 30.11.2007 N 180. Поскольку Министерство финансов является основным методологом в части учёта и отчётности, то такое просто недопустимо, учитывая, что с момента принятия нового плана счетов прошли не просто годы, а десятилетия, а в постановление № 180 это ведомство так и не внесло исправления.С учётом изложенного Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 (ред. от 22.04.2010) "Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь" требует отмены.
19.09.2024 16:54
Принято в работу
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
20
Без отнесения к отрасли права
Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З (ред. от 11.10.2022) "О бухгалтерском учете и отчетности" также требует корректировки, так как он содержит устаревшие требования, которые порой невыполнимы на практике либо довольно-таки трудозатратны и не оправдывают потраченное время на выполнение таких требований. Так, согласно пункта 2 Статьи 13 «Инвентаризация активов и обязательств организации» проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно:при реорганизации или ликвидации организации;перед составлением годовой отчетности;при смене материально ответственных лиц;при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;при возникновении чрезвычайных ситуаций;в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Это требование устарело, так как в масштабах гипермаркетов нереально по каждому факту хищения покупателями товаров, находящихся в открытом доступе при при самообслуживании, проводить постоянно инвентаризации. Такое не совсем реально даже для небольших магазинов, а как требование в Законе существует до настоящего времени.
Кроме того, в статью 15 «Состав отчетности» также содержит излишние требования по составу промежуточной отчётности для коммерческих организаций, ибо состав промежуточной отчётности должен включать бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, что часто запрашивают контрагенты по внешнеэкономическим договорам, но никак ещё дополнительные формы, которые перечислены в этой статье. А на их заполнение уходит масса времени и сил работников, что не оправдано с точки зрения эффективности их составления и понесенных трудозатрат.
19.09.2024 17:18
Принято в работу
mariya7
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Без отнесения к отрасли права
1. Прошу рассмотреть вопрос сроков подготовки материалов предварительного согласования для работы комиссии по утверждению акта выбора места размещения земельного участка, а именно указанные в абзацах 9-10 пункта 12 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Беларусь №32 от 13.01.2023 г. (со дня оплаты 30 рабочих дней или 60 рабочих дней при изъятии земельных участков из пяти и более землепользователей).Так, акт выбора места размещения земельного участка входит в перечень разрешительной документации (пункт 4 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утв. Постановлением Совета министров Республики Беларусь №223 от 20.02.2007 г.) и выдаётся в рамках административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.16.1 "Получение разрешительной документации..." (регламент утв. постановлением Минстройархитектуры от 27.01.2022 N 11). Срок данной административной процедуры определён 20 рабочих дней со дня оплаты (Постановление Совета министров Республики Беларусь №548 от 24.09.2024 г.Также не совсем понятны объективные основания увеличения срока подготовки материалов до 60 рабочих дней (какие существенные отличия в работе специалистов, если четыре землепользователя то 30 дней, а 5 уже 60?). И ведь данные сроки регламентируют только подготовку материалов для работы комиссии и не учитывают сроки направления поручений, подготовки договоров и их подписания, сроки проведения комиссии и оформления её результатов, передачи документов Заказчикам.Таким образом, кроме несоответствия сроков в Постановлениях на практике получение акта выбора места размещения объекта, занимает фактически от 2 до 3,5 месяцев, а в некоторых случаях может и больше. Предполагаю, что такие сроки никак не согласуются с целями по оптимизации и сокращению сроков строительства. 2.Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.04.2024 N 26"Об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривается необходимость наличия аттестата соответствия для разработки разделов проектной документации «связь и сигнализация, видеонаблюдение» (п. 3.6.2. перечня) и ведения технического надзора за «работами по монтажу систем связи и сигнализации, видеонаблюдения» (п. 4.3.6 перечня). В данных пунктах нет уточнения о какой сигнализации идёт речь - пожарной или охранной.При этом согласно п. 7.12 перечня наличие аттестата соответствия на выполнение строительно-монтажных работ требуется на «устройство систем связи и сигнализации, видеонаблюдения, за исключением систем автоматической пожарной сигнализации, системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», т.е. указано уточнение о какой сигнализации речь.Таким образом трактовка пунктов 3.6.2 и 4.3.6 перечня может быть разной:1. Так как нет уточнения, то распространяется на все виды сигнализации (и пожарную и охранную);2. Распространяется только на охранную, так как другие перечисления данных пунктов (связь, сигнализация) относится к охранным. С целью однозначного прочтения пунктов, исключения манипуляций при определении требований к Подрядчикам считаю необходимым пункты 3.6.2 и 4.3.6 перечня уточнить с указанием о каких конкретно видах сигнализации идёт речь. Возможно специалистам в области также необходимо определить какие виды связи бывают и на какие также распространяются требования о наличии аттестатов соответствия.
20.09.2024 11:04
Принято в работу
mariya7
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Без отнесения к отрасли права
Постановлением МАиС от 30.06.2022 г. №66 утверждена Инструкция о порядке определения вида строительной деятельности и наименования объекта строительства (далее - Инструкция) и письмом №02-1-03/5825 от 03.05.2023 «О применении постановления Минстройархитектуры от 30 июня 2022 г. №66» (далее - Письмо) даны дополнительные разъяснения.Данная Инструкция не учитывает особенности (специфику) при строительстве производственных объектов, в том числе объектов энергетики, которые, являясь в целом объектом единого функционального назначения, состоят из комплекса зданий и сооружений различного назначения размещёнными на земельном участке с единым регистрационным номером, технологически взаимосвязаны оборудованием и коммуникациями и (или) обеспечивающих функционирование объекта. Аналогично при строительстве объектов инженерной инфраструктуры. При выполнении работ на таких объектах складывается ситуация, что в целом это, например, реконструкция источника тепловой энергии, но с выполнением различных видов строительства (возведение, реконструкция, снос и т.д.) по каждому зданию (сооружению) входящему в комплекс, количество которых может быть и 3, и 4 и т.д. При этом, согласноПисьму - отнесение к одному объекту строительства комплекса зданий и сооружений возможно только при возведении. Т.е. для разработки проектной документации по каждому объекту, должна быть получена разрешительная документация, проведены процедуры по выбору подрядчика и заключены договора, в том числе с учётом наличия у проектных организаций соответствующих аттестатов и лицензий.Выполнение в таких случаях отдельных проектов по каждому зданию (сооружению) разными проектными и подрядными организациями (на каждый объект должны быть проведены процедуры) влечёт за собой невозможность своевременного и взаимоувязанного строительства (одни процедуры состоялись, другие нет; один подрядчик выполнил работу в срок другой нет; вспомогательное здание (сооружение) введено в эксплуатацию раньше основного и не функционирует при том, что средства затрачены и наоборот, построено основное здание, которое не может функционировать без вспомогательных и т.п.), особенно в условиях действующего объекта по обеспечению потребителей непрерывным теплоснабжением, а также приводит в целом к увеличению продолжительности строительства (от даты начала разработки предпроектной документации до даты приёмки объекта в эксплуатацию). Предлагается рассмотреть следующий подход в отношении производственных (в том числе энергетических) объектов:- вид строительства указываемый в наименовании объекта определяется в целом, например «Реконструкция котельной расположенной по адресу...»; - вид строительства по каждому зданию (сооружению) входящему в комплекс объекта указывается в п. 5 задания на проектирование (согласно формы приведённой в СП 1.02.01-2023);- информация о виде строительства объекта в целом и каждого здания (сооружения) входящего в комплекс приводится в декларации о намерениях для учёта при подготовке решения в части изменения целевого назначения земельного участка;- при разработке проекта, в том числе сметной документации, на каждое здание (сооружение) входящее в комплекс разрабатывается отдельный сводно-сметный расчёт с составлением сводки средств на объект в целом (данные нормы действовали ранее и были определены Инструкцией о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утверждённой Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 18.11.2011 N 51).Данная ситуация требует незамедлительных решений, так как на сегодняшний день заказчики и проектные организации оказались фактически в тупике, так как понимают, что например реконструкция источника тепловой энергии должна выполняться исключительно в рамках одной проектной документации, разработанной единым генеральным проектировщиком и единым генеральным подрядчиком (вне зависимости от количества зданий (сооружений) и вида строительства по каждому из них), но это является нарушением Инструкции и фактически делает невозможным получение разрешительной документации.
20.09.2024 11:05
Принято в работу
mariya7
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Без отнесения к отрасли права
Кодексом Республики Беларусь от 17.07.2023 N 289-З об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и Указом Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 N 26"О мерах по совершенствованию строительной деятельности"регламентируется порядок разработки предпроектной (предынвестиционной) документации, в том числе в сокращённом объёме (в форме задания на разработку проектной документации). На объекты реконструкции инженерной инфраструктуры (в том числе тепловые сети) сокращённый объем разработки предпроектной документации не распространяется. Предполагаю, что разработка предпроектной (предынвестиционной) документации на объекты реконструкции тепловых сетей не должна являться обязательной ввиду следующих причин:1. Реконструкция тепловых сетей, как правило, осуществляется в районах сложившейся застройки к существующим потребителям (т.е. фактически привязаны к тепловым узлам зданий). Изменение направления и места расположения участков тепловых сетей происходят ввиду применения современных материалов с учётом технологии прокладки (компенсация температурных деформаций трубопроводов) и в случае необходимости соблюдения требований определённых строительными нормами обязательными для соблюдения. Также обязательным требованием разрешительной документации является восстановление нарушенного благоустройства. Таким образом изменение планировки существующей застройки отсутствует.2. Определение технологических решений не требуется так как применение предварительно изолированных труб в бесканальном исполнении было установлено Постановлением Совмина от 27.12.2002 №1820 «О дополнительных мерах по экономному и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов». В дальнейшем ряд нормативных правовых актов содержало и содержит аналогичные требования, в том числе Постановление Совмина от 22.02.2010 №248 «О мерах по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на период до 2012 года», ежегодные постановления Совмина «О подготовке к работе в осенне-зимний период», Концепция развития теплоснабжения в РБ на период до 2025 года (утв. Постановлением Совмина от 18.02.2010). 3. Социальная и экономическая эффективность внедрения данных мероприятий также установлена Государственной программой "Комфортное жилье и благоприятная среда" на 2021 - 2025 годы" утверждённой Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2021 N 50.4. Определение бюджета объекта является фактически справочной информацией, так как расчёт окупаемости инвестиций в данном случае не целесообразен, так как обеспечение надёжного и бесперебойного теплоснабжения является приоритетным (социальный эффект), а замене подлежат тепловые сети с длительными сроками эксплуатации, неудовлетворительными теплотехническими характеристиками, с высокой степенью износа и аварийностью.Кроме этого, в необходимых случаях, по заданию заказчика в рамках разработки проектной документации могут быть разработаны дополнительные варианты проекта для выбора оптимального.С учётом изложенного прошу рассмотреть возможность распространения упрощённого порядка разработки предпроектной документации, а именно в форме задания на проектирование, на объекты инженерной инфраструктуры, что позволит сократить инвестиционный цикл и обеспечить замену инженерной инфраструктуры в более оптимальные сроки.
20.09.2024 11:05
Принято в работу
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
20
Жилищное законодательство
Жилищный кодекс РБ жизненно необходимо внести существенное дополнение, касающееся обязанностей собственников и нанимателей жилых помещений, которое позволит более надёжно защитить законные интересы других жителей от нерадивого или халатного отношения к коммуникациям общедомовым, проходящим через квартиру(либо дом) таких собственников/Нанимателей и принимать к этим лицам более действенные меры в случае их нарушения. Так в статью 91 ЖК РБ в качестве обязанностей требуется включить пункт следующего содержания:"
Собственник/Наниматель жилого помещения обязан поддерживать жилые помещения в надлежащем состоянии, постоянно контролировать состояние конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования жилого дома, проходящих через его квартиру, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, незамедлительно принимать меры к устранению любых неисправностей и сообщать об имеющихся дефектах в соответствующие организации для их устранения, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Аналогичные требования есть в Жилищном кодексе Российской Федерации, что свидетельствует о том, что они на шаг впереди законодательно от норм, изложенных в Жилищном кодексе РБ.
20.09.2024 15:40
Принято в работу
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
20
Без отнесения к отрасли права
Кодекс Республики Беларусь от 06.01.2021 N 91-З (ред. от 03.04.2024) "Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях" нуждается в дальнейшем совершенствовании, так как за любую погрешность (даже счётную ошибку) предусмотрены колоссальные экономические последствия как для работника, так и для предприятия в целом. Так, в частности, необходимо внести изменения в Статью 13.2. «Нарушение установленного порядка установления (формирования) и (или) применения цен (тарифов)», которые должны более гуманно подходить к людям и вопросам, связанным с оформлением документации, так как при больших объёмах информации не исключены непредумышленные технические опечатки, ошибки, а в действующей формулировке всё равно будут «без вины виноватые». На сегодняшний день очень большой перечень товаров подпадает под гос.регулирвоание и это обстоятельство должен учитывать законодатель, так как компьютер и тот периодически даёт сбои в работе, а что тогда требовать от людей. Если, например, лицо сделало неверный расчет торговой надбавки, т.к. получило недостоверную информацию от контрагента, такое деяние совершено не умышленно, а по неосторожности.Тем не менее, если должностное лицо предприятия розничной торговли действовало в соответствии с положениями законодательства и применяло торговую надбавку с учетом полученных в установленном порядке (на основании накладных и др.документов) данных об уровне оптовой надбавки, его действия вряд ли могут считаться противоправными. Административная ответственность в таком случае не должна применяться как к должностному лицу предприятия розничной торговли, так и к самому предприятию (юридическому лицу). Но штрафы всё-равно будут наложены и на работника, и на предприятие в целом в больших размерах, таккак такие нормы предусмотрены сейчас в Кодексе.Поэтому необходимо устранить чрезмерную ответственность в законодательстве и в Статью 13.2 Кодекса Республики Беларусь от 06.01.2021 N 91-З внести следующие изменения:
1. Нарушение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем установленного порядка установления (формирования) и (или) применения цен (тарифов) -влечет наложение штрафа в размере до сорока базовых величин.2. Нарушение установленных уполномоченными государственными органами (организациями) фиксированных и (или) предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, предельных надбавок (скидок, наценок) -влечет наложение штрафа в размере до пяти (сейчас до двадцати) базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - в размере 10% (сейчас в двукратном размере) разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством.3. Реализация товаров (работ, услуг), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), без экономических расчетов, подтверждающих уровень отпускных цен (тарифов), или с нарушением установленного порядка регистрации цен (тарифов) -влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до одного (сейчас до десяти) процентов стоимости реализованных товаров (работ, услуг).4. Неуказание в товарно-транспортной накладной или товарной накладной сведений, связанных с установлением цен на товары, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен, а равно указание в таких документах недостоверных сведений, связанных с установлением цен на указанные товары, -влекут наложение штрафа в размере до пяти (сейчас до двадцати) базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - в размере до одного (сейчас до десяти) процентов суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах.
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118Пользователь
НОВИЧОК17.09.2024 17:34
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКПредлагается внести дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2019 № 948 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 475», предусмотрев в НОРМАТИВАХ численности работников центров профессии «Грузчик» из расчета 2,0 штатных единицы на центр (филиал).
17.09.2024 20:26
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК18.09.2024 19:55
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКПостановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 (ред. от 22.04.2010) "Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь" требует отмены и принятия нового нормативно-правового акта, регулирующего эти вопросы, так как Инструкция по проведению инвентаризации активов и обязательств (далее – Инструкция)содержит ряд устаревших требований. Так, например, пунктом 7 Инструкции установлено, что перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств в следующие сроки:
основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в том числе товаров на складах, товаров в розничной торговле, тары под товаром и порожней, покупных изделий, продукты подсобного сельского хозяйства) - не ранее 1 ноября;19.09.2024 16:54
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКЭто требование устарело, так как в масштабах гипермаркетов нереально по каждому факту хищения покупателями товаров, находящихся в открытом доступе при при самообслуживании, проводить постоянно инвентаризации. Такое не совсем реально даже для небольших магазинов, а как требование в Законе существует до настоящего времени.
Кроме того, в статью 15 «Состав отчетности» также содержит излишние требования по составу промежуточной отчётности для коммерческих организаций, ибо состав промежуточной отчётности должен включать бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, что часто запрашивают контрагенты по внешнеэкономическим договорам, но никак ещё дополнительные формы, которые перечислены в этой статье. А на их заполнение уходит масса времени и сил работников, что не оправдано с точки зрения эффективности их составления и понесенных трудозатрат.
19.09.2024 17:18
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК2. Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.04.2024 N 26 "Об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривается необходимость наличия аттестата соответствия для разработки разделов проектной документации «связь и сигнализация, видеонаблюдение» (п. 3.6.2. перечня) и ведения технического надзора за «работами по монтажу систем связи и сигнализации, видеонаблюдения» (п. 4.3.6 перечня). В данных пунктах нет уточнения о какой сигнализации идёт речь - пожарной или охранной.При этом согласно п. 7.12 перечня наличие аттестата соответствия на выполнение строительно-монтажных работ требуется на «устройство систем связи и сигнализации, видеонаблюдения, за исключением систем автоматической пожарной сигнализации, системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», т.е. указано уточнение о какой сигнализации речь.
20.09.2024 11:04
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК20.09.2024 11:05
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК20.09.2024 11:05
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКЖилищный кодекс РБ жизненно необходимо внести существенное дополнение, касающееся обязанностей собственников и нанимателей жилых помещений, которое позволит более надёжно защитить законные интересы других жителей от нерадивого или халатного отношения к коммуникациям общедомовым, проходящим через квартиру(либо дом) таких собственников/Нанимателей и принимать к этим лицам более действенные меры в случае их нарушения. Так в статью 91 ЖК РБ в качестве обязанностей требуется включить пункт следующего содержания:"
Собственник/Наниматель жилого помещения обязан поддерживать жилые помещения в надлежащем состоянии, постоянно контролировать состояние конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования жилого дома, проходящих через его квартиру, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, незамедлительно принимать меры к устранению любых неисправностей и сообщать об имеющихся дефектах в соответствующие организации для их устранения, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Аналогичные требования есть в Жилищном кодексе Российской Федерации, что свидетельствует о том, что они на шаг впереди законодательно от норм, изложенных в Жилищном кодексе РБ.
20.09.2024 15:40
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК20.09.2024 16:16
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться