• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Сбор предложений по вопросу совершенствования кодексов об уголовной ответственности
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Сбор предложений по вопросу совершенствования кодексов об уголовной ответственности

194
liliana56

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.5 0
Алексей Чечулин: Максим Русецкий: Кристина Акцент: Добрый день!Согласно Конституции РБ раздел1 ст.2 «...Человек,его права,свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.Гос­­­ударство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности....»Ст­­­атьи 90,91 УК РБ, которые отменяют у лиц,совершивших коррупционные преступления,пр­­­аво на УДО и ЗНБМ- являются прямым нарушением конституционног­­­о права человека на свободу!Корупци­­­онеры-это тоже люди,которые получили наказание,соизм­­­еримое с преступлением и несут своё наказание в полном объёме,поэтому должны иметь такое же право,как и все осуждённые граждане РБ,на предоставление УДО и ЗНБМ.Прошу Вас обратить внимание на ст.90,91 УК РБ и внести изменения.Спаси­­­бо Высшей ценностью на нашей планете является ЖИЗНЬ человека, а не его свобода, как Вы пишите, уважаемая. Государство с себя вины не снимает, за то, что человек снизошел до низости и совершил преступление, нарушил законы действующего государства, которые принимались гражданами этого же государства. Коррупционер - это не "люди" и не "человек" в божественном понимании. Коррупционер - это ПРЕСТУПНИК! А все преступники должны отвечать за свои поступки. Социомум определены и установлены временные рамки ограничения свободы. Узаконены и прописаны! Кррупционер - это отдельный вид преступника, КОТОРЫЙ НИКАКИХ ПРАВ НА УДО и ЗНБМ НЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ! Переступив границу, коррупционер - стал морально разложившимся должностным лицом! Нравственные нормы им были нарушены! Только из-за этого он не должен иметь НИКАКИХ ПРАВ НА УДО и ЗНБМ! ЭТО ПОЛНОЕ МОРАЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА! Следовательно, никаких послоблений для такого рода преступников не должно быть в априори! Не нужно всех под одну гребёнку... По коррупционным статьям в РБ сидят далеко не только должностные лица, но и обыкновенные граждане... Так что необходимо очень серьезно пересматривать закон и наказание должно соответствовать степени вины, размеру ущерба и занимаемой должности... А то в данный момент врач за несколько условных бутылок коньяка и чиновник казнокрад получивший взятку в миллионы получают одинаковые сроки. Очень правильный комментарий Алексея Чечулина, степень наказания должна соотвествовоать степени вины и сумме ущерба.

02.10.2020 13:52

Марина

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.3 0
Необходимо пересмотреть статью 328 УК РБ! 1. Выделить НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ в отдельную категорию, создать «ЮВЕНАЛЬНУЮ ЮСТИЦИЮ». Правовую основу регулирования прав ребенка в нашей Республике составляют Конституция Республики Беларусь, Закон «О правах ребенка», «Конвенция о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН, а также подписанная и ратифицированная Республикой Беларусь, «Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних» (Пекинские правила) и иные международные соглашения. Согласно этих документов, основные цели правосудия в отношении несовершеннолетних должны быть направлены на обеспечение их благополучия, ограничение в использовании карательных санкций, меры воздействия на несовершеннолетних правонарушителей должны быть соизмеримы как с обстоятельствами правонарушения, так и с личностью ребенка, вступившего в конфликт с законом. Дети не должны нести ответственность наравне со взрослыми, а заключение в места лишения свободы должны быть крайней мерой, когда уже использованы все альтернативные методы (общественные работы, административное наказание, условное наказание, отсрочка исполнения и другие). 2. Пересмотреть дела по ч.4 ст.328 и переквалифицировать согласно поданых надзорных жалоб адвокатов. 3. В постановлении Пленума Верховного Суда Республики Беларусь № 9 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с созданием и деятельностью организованных групп, банд и преступных организаций» (с изм. и доп.), ч. 1 тс. 18 УК Республики Беларусь установлены конструктивные признаки организованной группы, характеризующие ее с количественной и качественной стороны: - состав из двух и более лиц; - предварительная объединенность; - управляемость; - устойчивость; - нацеленность на преступную деятельность; Данные конструктивные признаки позволяют отличить организованную группу от группы по предварительному сговору, так как они обе обладают устойчивостью и создаются для совершения преступлений. Если из вышеперечисленных 5 признаков ОПГ не один не соответствует, то о какой организованной группе может идти речь? 4. Сроки заключения, которые существуют на данный момент, по ст.328 перечеркивают будущее подростков, вступивших в конфликт с законом (ресоциализация становится невозможной, поскольку психика подростка не сформирована, об этом говорят все криминологи) 5. Применять ст.70 УК РБ в отношении осужденных по ст.328, если согласно поданных жалоб адвоката имеются все основания для этого. 6. В ст.75 УК РБ внести изменения, которые бы предусматривали, чтобы при осуждении лица один день содержания под стражей соответствовал бы: 1. Срок содержания под стражей и срок домашнего ареста либо срок нахождения в приемнике-распределителе для несовершеннолетних засчитываются судом в срок наказания или срок применения принудительной меры воспитательного характера. При этом один день содержания под стражей либо нахождения в приемнике-распределителе для несовершеннолетних и четыре дня домашнего ареста соответствуют: 1) двум дням ареста или лишения свободы, двум дням пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном или специальном лечебно-воспитательном учреждении; 2) трем дням ограничения свободы; 3) трем дням исправительных работ или ограничения по военной службе; 4) восьми часам общественных работ.

02.10.2020 15:25

Марина

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.3 0
Необходимо пересмотреть статью 328 УК РБ! 1. Выделить НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ в отдельную категорию, создать «ЮВЕНАЛЬНУЮ ЮСТИЦИЮ». Правовую основу регулирования прав ребенка в нашей Республике составляют Конституция Республики Беларусь, Закон «О правах ребенка», «Конвенция о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН, а также подписанная и ратифицированная Республикой Беларусь, «Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних» (Пекинские правила) и иные международные соглашения. Согласно этих документов, основные цели правосудия в отношении несовершеннолетних должны быть направлены на обеспечение их благополучия, ограничение в использовании карательных санкций, меры воздействия на несовершеннолетних правонарушителей должны быть соизмеримы как с обстоятельствами правонарушения, так и с личностью ребенка, вступившего в конфликт с законом. Дети не должны нести ответственность наравне со взрослыми, а заключение в места лишения свободы должны быть крайней мерой, когда уже использованы все альтернативные методы (общественные работы, административное наказание, условное наказание, отсрочка исполнения и другие). 2. Пересмотреть дела по ч.4 ст.328 и переквалифицировать согласно поданых надзорных жалоб адвокатов. 3. В постановлении Пленума Верховного Суда Республики Беларусь № 9 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с созданием и деятельностью организованных групп, банд и преступных организаций» (с изм. и доп.), ч. 1 тс. 18 УК Республики Беларусь установлены конструктивные признаки организованной группы, характеризующие ее с количественной и качественной стороны: - состав из двух и более лиц; - предварительная объединенность; - управляемость; - устойчивость; - нацеленность на преступную деятельность; Данные конструктивные признаки позволяют отличить организованную группу от группы по предварительному сговору, так как они обе обладают устойчивостью и создаются для совершения преступлений. Если из вышеперечисленных 5 признаков ОПГ не один не соответствует, то о какой организованной группе может идти речь? 4. Сроки заключения, которые существуют на данный момент, по ст.328 перечеркивают будущее подростков, вступивших в конфликт с законом (ресоциализация становится невозможной, поскольку психика подростка не сформирована, об этом говорят все криминологи) 5. Применять ст.70 УК РБ в отношении осужденных по ст.328, если согласно поданных жалоб адвоката имеются все основания для этого. 6. В ст.75 УК РБ внести изменения, которые бы предусматривали, чтобы при осуждении лица один день содержания под стражей соответствовал бы: 1. Срок содержания под стражей и срок домашнего ареста либо срок нахождения в приемнике-распределителе для несовершеннолетних засчитываются судом в срок наказания или срок применения принудительной меры воспитательного характера. При этом один день содержания под стражей либо нахождения в приемнике-распределителе для несовершеннолетних и четыре дня домашнего ареста соответствуют: 1) двум дням ареста или лишения свободы, двум дням пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном или специальном лечебно-воспитательном учреждении; 2) трем дням ограничения свободы; 3) трем дням исправительных работ или ограничения по военной службе; 4) восьми часам общественных работ.

02.10.2020 15:25

Марина

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.3 0
Необходимо пересмотреть статью 328 УК РБ! 1. Выделить НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ в отдельную категорию, создать «ЮВЕНАЛЬНУЮ ЮСТИЦИЮ». Правовую основу регулирования прав ребенка в нашей Республике составляют Конституция Республики Беларусь, Закон «О правах ребенка», «Конвенция о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН, а также подписанная и ратифицированная Республикой Беларусь, «Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних» (Пекинские правила) и иные международные соглашения. Согласно этих документов, основные цели правосудия в отношении несовершеннолетних должны быть направлены на обеспечение их благополучия, ограничение в использовании карательных санкций, меры воздействия на несовершеннолетних правонарушителей должны быть соизмеримы как с обстоятельствами правонарушения, так и с личностью ребенка, вступившего в конфликт с законом. Дети не должны нести ответственность наравне со взрослыми, а заключение в места лишения свободы должны быть крайней мерой, когда уже использованы все альтернативные методы (общественные работы, административное наказание, условное наказание, отсрочка исполнения и другие). 2. Пересмотреть дела по ч.4 ст.328 и переквалифицировать согласно поданых надзорных жалоб адвокатов. 3. В постановлении Пленума Верховного Суда Республики Беларусь № 9 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с созданием и деятельностью организованных групп, банд и преступных организаций» (с изм. и доп.), ч. 1 тс. 18 УК Республики Беларусь установлены конструктивные признаки организованной группы, характеризующие ее с количественной и качественной стороны: - состав из двух и более лиц; - предварительная объединенность; - управляемость; - устойчивость; - нацеленность на преступную деятельность; Данные конструктивные признаки позволяют отличить организованную группу от группы по предварительному сговору, так как они обе обладают устойчивостью и создаются для совершения преступлений. Если из вышеперечисленных 5 признаков ОПГ не один не соответствует, то о какой организованной группе может идти речь? 4. Сроки заключения, которые существуют на данный момент, по ст.328 перечеркивают будущее подростков, вступивших в конфликт с законом (ресоциализация становится невозможной, поскольку психика подростка не сформирована, об этом говорят все криминологи) 5. Применять ст.70 УК РБ в отношении осужденных по ст.328, если согласно поданных жалоб адвоката имеются все основания для этого. 6. В ст.75 УК РБ внести изменения, которые бы предусматривали, чтобы при осуждении лица один день содержания под стражей соответствовал бы: 1. Срок содержания под стражей и срок домашнего ареста либо срок нахождения в приемнике-распределителе для несовершеннолетних засчитываются судом в срок наказания или срок применения принудительной меры воспитательного характера. При этом один день содержания под стражей либо нахождения в приемнике-распределителе для несовершеннолетних и четыре дня домашнего ареста соответствуют: 1) двум дням ареста или лишения свободы, двум дням пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном или специальном лечебно-воспитательном учреждении; 2) трем дням ограничения свободы; 3) трем дням исправительных работ или ограничения по военной службе; 4) восьми часам общественных работ.

02.10.2020 15:25

Екатерина Дергечева

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.3 0
Пересмотреть отношение к коррупционерам на иждевении которых находяться малолетние дети при вынесении приговоров этот вопрос ни как не учитывается. Хотя является смягчающем обстоятельствам. Заработные планы в ик не позволяют платить положенные алименты загоняю семью в нищиту. Пересмотреть вид наказания. Чтобы осужлденный имел возможность хоть как то помогать своим детям.

02.10.2020 19:59

Екатерина Дергечева

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.3 0
Пересмотреть отношение к коррупционерам на иждевении которых находяться малолетние дети при вынесении приговоров этот вопрос ни как не учитывается. Хотя является смягчающем обстоятельствам. Заработные планы в ик не позволяют платить положенные алименты загоняю семью в нищиту. Пересмотреть вид наказания. Чтобы осужлденный имел возможность хоть как то помогать своим детям.

02.10.2020 19:59

Екатерина Дергечева

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.3 0
Пересмотреть отношение к коррупционерам на иждевении которых находяться малолетние дети при вынесении приговоров этот вопрос ни как не учитывается. Хотя является смягчающем обстоятельствам. Заработные планы в ик не позволяют платить положенные алименты загоняю семью в нищиту. Пересмотреть вид наказания. Чтобы осужлденный имел возможность хоть как то помогать своим детям.

02.10.2020 19:59

Наталья Лукашевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.4 0
Светлана Холод: 1. Статья 22 Конституции Республики Беларусь, провозглашает равенство всех перед законом, а внесенные в уголовный кодекс изменения, лишают граждан, осужденных по экономическим (коррупционным) статьям, права УДО И ЗНБМ, нарушая эту статью, хотя они не являются опасными для общества и повторно такие преступления не совершат. Эти осужденные получают длительные сроки наказания, а также огромные ущербы, посчитанные математическим путем, хотя могли приносить пользу обществу, работая в другой сфере деятельности. При назначении наказаний следует использовать возможность определения оптимальных сроков наказания в виде лишения свободы за преступления, не сопряженные с посягательством на жизнь и здоровье человека. Использовать альтернативные меры наказания лицам, не предоставляющим опасности для общества, такие как: - лишение права занимать руководящие должности; - штраф; - исправительные работы (для отработки суммы ущерба); - поручительство лиц, вызывающих доверие; - домашний арест; - другие меры, не связаные с лишением свободы. 2. Обратить внимание на соразмерность вины и наказания. Т.е. следует снизить минимальные и максимальные сроки наказания в виде лишения свободы за преступления против собственности, порядка осуществления экономической деятельности, порядка управления, интересов службы, за тяжкие ненасильственны­е преступления (статьи 210, 235, 424, 425, 426, 430, 431, 432, 455) 3. Учитывая, что условия содержания лиц в СИЗО намного суровее, чем в исправительных колониях, и могут быть приравнены к отбытию наказания в условиях тюремного режима, следует приравнять 1 сутки содержания под стражей – 2 суткам отбывания наказания в виде лишения свободы в условиях общего и усиленного режима. Такой зачет срока содержания под стражей в СИЗО является проявлением гуманизма по отношению к гражданам, поскольку условия содержания в следственном изоляторе, как по многочисленным мнениям международных экспертов, так и граждан Беларуси, приближаются к «пыточным». 4. Следует изменить размеры ущербов (крупный, особо крупный) для коррупционных статей, т.к. одинаковые сроки получают и те, у кого ущерб 3 000 руб., и те у кого ущерб 1 млн. и более Полностью поддерживаю

04.10.2020 06:53

Наталья Лукашевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.4 0
Светлана Холод: 1. Статья 22 Конституции Республики Беларусь, провозглашает равенство всех перед законом, а внесенные в уголовный кодекс изменения, лишают граждан, осужденных по экономическим (коррупционным) статьям, права УДО И ЗНБМ, нарушая эту статью, хотя они не являются опасными для общества и повторно такие преступления не совершат. Эти осужденные получают длительные сроки наказания, а также огромные ущербы, посчитанные математическим путем, хотя могли приносить пользу обществу, работая в другой сфере деятельности. При назначении наказаний следует использовать возможность определения оптимальных сроков наказания в виде лишения свободы за преступления, не сопряженные с посягательством на жизнь и здоровье человека. Использовать альтернативные меры наказания лицам, не предоставляющим опасности для общества, такие как: - лишение права занимать руководящие должности; - штраф; - исправительные работы (для отработки суммы ущерба); - поручительство лиц, вызывающих доверие; - домашний арест; - другие меры, не связаные с лишением свободы. 2. Обратить внимание на соразмерность вины и наказания. Т.е. следует снизить минимальные и максимальные сроки наказания в виде лишения свободы за преступления против собственности, порядка осуществления экономической деятельности, порядка управления, интересов службы, за тяжкие ненасильственны­е преступления (статьи 210, 235, 424, 425, 426, 430, 431, 432, 455) 3. Учитывая, что условия содержания лиц в СИЗО намного суровее, чем в исправительных колониях, и могут быть приравнены к отбытию наказания в условиях тюремного режима, следует приравнять 1 сутки содержания под стражей – 2 суткам отбывания наказания в виде лишения свободы в условиях общего и усиленного режима. Такой зачет срока содержания под стражей в СИЗО является проявлением гуманизма по отношению к гражданам, поскольку условия содержания в следственном изоляторе, как по многочисленным мнениям международных экспертов, так и граждан Беларуси, приближаются к «пыточным». 4. Следует изменить размеры ущербов (крупный, особо крупный) для коррупционных статей, т.к. одинаковые сроки получают и те, у кого ущерб 3 000 руб., и те у кого ущерб 1 млн. и более Полностью поддерживаю

04.10.2020 06:53

Наталья Лукашевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.4 0
Светлана Холод: 1. Статья 22 Конституции Республики Беларусь, провозглашает равенство всех перед законом, а внесенные в уголовный кодекс изменения, лишают граждан, осужденных по экономическим (коррупционным) статьям, права УДО И ЗНБМ, нарушая эту статью, хотя они не являются опасными для общества и повторно такие преступления не совершат. Эти осужденные получают длительные сроки наказания, а также огромные ущербы, посчитанные математическим путем, хотя могли приносить пользу обществу, работая в другой сфере деятельности. При назначении наказаний следует использовать возможность определения оптимальных сроков наказания в виде лишения свободы за преступления, не сопряженные с посягательством на жизнь и здоровье человека. Использовать альтернативные меры наказания лицам, не предоставляющим опасности для общества, такие как: - лишение права занимать руководящие должности; - штраф; - исправительные работы (для отработки суммы ущерба); - поручительство лиц, вызывающих доверие; - домашний арест; - другие меры, не связаные с лишением свободы. 2. Обратить внимание на соразмерность вины и наказания. Т.е. следует снизить минимальные и максимальные сроки наказания в виде лишения свободы за преступления против собственности, порядка осуществления экономической деятельности, порядка управления, интересов службы, за тяжкие ненасильственны­е преступления (статьи 210, 235, 424, 425, 426, 430, 431, 432, 455) 3. Учитывая, что условия содержания лиц в СИЗО намного суровее, чем в исправительных колониях, и могут быть приравнены к отбытию наказания в условиях тюремного режима, следует приравнять 1 сутки содержания под стражей – 2 суткам отбывания наказания в виде лишения свободы в условиях общего и усиленного режима. Такой зачет срока содержания под стражей в СИЗО является проявлением гуманизма по отношению к гражданам, поскольку условия содержания в следственном изоляторе, как по многочисленным мнениям международных экспертов, так и граждан Беларуси, приближаются к «пыточным». 4. Следует изменить размеры ущербов (крупный, особо крупный) для коррупционных статей, т.к. одинаковые сроки получают и те, у кого ущерб 3 000 руб., и те у кого ущерб 1 млн. и более Полностью поддерживаю

04.10.2020 06:53

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 15▼
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте