• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Сбор предложений по вопросу совершенствования кодексов об уголовной ответственности
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Сбор предложений по вопросу совершенствования кодексов об уголовной ответственности

194
Ирина

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.2 0
Проблемы в правоприменительной практике, необоснованной квалификации судами действий по незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, совершенных обвиняемыми через глобальную сеть Интернет по ч.4 ст.328 УК, как совершенных в составе организованной группы. В ряде случаев у суда существует недостаточно четкое представление о том, по каким признакам происходит разграничение форм соучастия, что влечет неправильную квалификацию содеянного и необоснованное вменение квалифицирующего признака – совершение преступления организованной группой. Согласно ч.1 ст.18 УК преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено двумя и более лицами, предварительно объединившимися в управляемую устойчивую группу для совместной преступной деятельности. В отличие от предварительного сговора соисполнителей на совершение преступления предварительная объединенность организованной группы означает совершение целенаправленных действий по ее созданию, формированию структуры, определению места и роли (распределению функций) каждого участника (п.2 Постановления Пленума Верховного Суда №9 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с созданием и деятельностью организованных групп, банд и преступных организаций». Мотивируя выводы о виновности обвиняемых в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, совершенных организованной группой, суды ссылаются на использование для этих целей глобальной компьютерной сети и Интернет, содержание обнаруженной в ней переписки, свидетельствующей о бесконтактной реализации наркотических средств и психотропных веществ, оплату за выполненную работу удаленным способом. Однако эти обстоятельства не свидетельствуют с достоверностью о совершении преступлений в составе организованной группы. По делам отсутствуют и в приговорах не приводятся доказательства, достаточные для определения признаков организованной группы. Не имеется сведений о целенаправленных действиях по созданию и формированию структуры группы, а также ее управляемости. Между обвиняемыми, которые совместно совершили преступление, существуют личные дружеские отношения, а не отношения, которые возникли в связи с совместной преступной деятельностью и не основывались на принципах подчиненности. В соответствии с п.8 Постановления Пленума Верховного Суда №9 участником организованной группы следует признавать лицо, которое достоверно зная о целях и характере данной группы, входит в ее состав и участвует в подготовке и совершении преступлений. Выводы суда о существовании организованной группы, существовании руководителя, который поддерживал внутригрупповую дисциплину, что обвиняемые сознавали факт вхождения в организованную группу, знали о ее целях, задачах, структуре и способах управления, давали согласие на осуществление в рамках организованной группы с другими участниками совместной преступной деятельности, не подтверждаются доказательствами по делу. Несмотря на то, что суды апелляционной и надзорных инстанций изменяют приговоры, вынесенные судом первой инстанции, исключают необоснованно вмененный квалифицирующий признак «совершение преступлений организованной группой», суды продолжают расширительно толковать совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ через сеть Интерент, как совершенные организованной группой при отсутствии указанных в уголовном законе признаков организованной группы и доказательств участия в организованной группе обвиняемых.

05.10.2020 06:43

Алексей Владимирович

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Внести изменения правовой нормы ст.75 УК РБ: зачет времени содержания под стражей в срок отбытия наказания как 1 к 2 для общего и усиленного режима. 2. Согласно Конституции РБ ст. 22 "все равны перед законом и имею Право БЕЗ ВСЯКОЙ ДИСКРИНИНАЦИИ на Равную ЗАЩИТУ ПРАВ И Законных Интересов" , следовательно нельзя выделять людей, осужденных за так называемые коррупционные преступления в отдельную группу и лишать их всех прав, в том числе на УДО и ЗАМЕНУ НАКАЗАНИЯ НА БОЛЕЕ МЯГКОЕ! Следовательно вернуть норму (распостранить) ст. 90 и 91 УК РБ для так называемых "коррупционеров". 3. Очень суровые наказания/ приговоры для бывших руководителей, сотрудников за совершенные преступления... ст.70 УК РБ на практике к осужденным за коррупционные преступления не применяется! Предложение-применять на практике ст. 70 УК РБ

05.10.2020 08:48

Алексей Владимирович

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Внести изменения правовой нормы ст.75 УК РБ: зачет времени содержания под стражей в срок отбытия наказания как 1 к 2 для общего и усиленного режима. 2. Согласно Конституции РБ ст. 22 "все равны перед законом и имею Право БЕЗ ВСЯКОЙ ДИСКРИНИНАЦИИ на Равную ЗАЩИТУ ПРАВ И Законных Интересов" , следовательно нельзя выделять людей, осужденных за так называемые коррупционные преступления в отдельную группу и лишать их всех прав, в том числе на УДО и ЗАМЕНУ НАКАЗАНИЯ НА БОЛЕЕ МЯГКОЕ! Следовательно вернуть норму (распостранить) ст. 90 и 91 УК РБ для так называемых "коррупционеров". 3. Очень суровые наказания/ приговоры для бывших руководителей, сотрудников за совершенные преступления... ст.70 УК РБ на практике к осужденным за коррупционные преступления не применяется! Предложение-применять на практике ст. 70 УК РБ

05.10.2020 08:48

Алексей Владимирович

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Внести изменения правовой нормы ст.75 УК РБ: зачет времени содержания под стражей в срок отбытия наказания как 1 к 2 для общего и усиленного режима. 2. Согласно Конституции РБ ст. 22 "все равны перед законом и имею Право БЕЗ ВСЯКОЙ ДИСКРИНИНАЦИИ на Равную ЗАЩИТУ ПРАВ И Законных Интересов" , следовательно нельзя выделять людей, осужденных за так называемые коррупционные преступления в отдельную группу и лишать их всех прав, в том числе на УДО и ЗАМЕНУ НАКАЗАНИЯ НА БОЛЕЕ МЯГКОЕ! Следовательно вернуть норму (распостранить) ст. 90 и 91 УК РБ для так называемых "коррупционеров". 3. Очень суровые наказания/ приговоры для бывших руководителей, сотрудников за совершенные преступления... ст.70 УК РБ на практике к осужденным за коррупционные преступления не применяется! Предложение-применять на практике ст. 70 УК РБ

05.10.2020 08:48

Ольга

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Я тоже за внесение изменения в ст.75 УК РБ: зачет времени содержания под стражей как 1 к 2 для общего и усиленного режима, т.к. условия содержания в СИЗО очень суровые. Все перед законом равны и ст. 90 и 91 УК РБ должна распространяться на "коррупционеров"

05.10.2020 11:48

Ольга

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Я тоже за внесение изменения в ст.75 УК РБ: зачет времени содержания под стражей как 1 к 2 для общего и усиленного режима, т.к. условия содержания в СИЗО очень суровые. Все перед законом равны и ст. 90 и 91 УК РБ должна распространяться на "коррупционеров"

05.10.2020 11:48

Ольга

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Я тоже за внесение изменения в ст.75 УК РБ: зачет времени содержания под стражей как 1 к 2 для общего и усиленного режима, т.к. условия содержания в СИЗО очень суровые. Все перед законом равны и ст. 90 и 91 УК РБ должна распространяться на "коррупционеров"

05.10.2020 11:48

Мария

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.3 0
Марина Александрова: В ч. 2–4 ст. 210 и ст. 211 УК РБ, где закреплены квалифицированн­ые составы этих преступлений с одними и теми же признаками, санкции разнятся. Как видно, одни и те же отягчающие обстоятельства законодатель оценивает по-разному. Как представляется, во всех подобных случаях санкции требуют корректировок. Так, за хищения путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное в крупном размере, ч. 3 ст. 210, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет, а за присвоение либо растрату, совершенные в крупном размере, - такое же наказание от 2 до 7 лет. Ч. 4 ст. 210 УК РБ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет, а за присвоение либо растрату на срок от 3 до 12 лет. Предлагаем изменить санкции ч.ч. 3 и 4 ст. 210 УК РБ в части сроков лишения свободы на срок по ч. 3 от 2 до 7 лет, по части 4 на срок от 3 до 10 лет. Соответственно по ч. 4 ст. 211 УК РБ на срок от 3 до 10 лет. Тем самым оптимизировать сроки в таких пределах, чтобы лишение свободы не приводило к необратимому психическому привыканию к жизни в изоляции от общества и потери профессиональны­х качеств и знаний. Применить единый подход по основному составу, имеющему одинаковую степень общественной опасности, квалификационно­му, с теми же признаками. Также это будет способствовать правильной квалификации со стороны следственных органов, не допуская «привязки к коррупции» для выполнения показателей в борьбе с ней. Вопрос об изменении статьи 210 УК РБ, является одним из самых актуальных на сегодняшний день, так как данная статья является одной из самых сложных по своему составу, имеет экономическую составляющую и требует специфических знаний в области бухгалтерского учета. В последнее время в свете усиления борьбы с коррупцией под действие данной статьи стали все чаще попадать руководители частного бизнеса. Очень часто за действия, направленные на извлечение прибыли в руководимом предприятии, что отражено в уставе любого коммерческого предприятия, вменяется ст. 210 УК РБ, как хищение с использованием служебных полномочий. В ряде уголовных дел, размеры ущерба назначаются без проведения экспертизы, то есть, следственным путем, при этом не обладая специфическими знаниями в области бухгалтерского учета, в размер данного ущерба необоснованно включаются суммы начисленных и уплаченных налогов в бюджет, суммы заработных плат начисленные за фактически выполненную работу. При рассмотрении такой категории дел, не рассматривается вопрос и том, как использованы полученные денежные средства, когда сумма "вменяемого ущерба", расходуется в безналичном порядке на финансово-хозяйственную деятельность в руководимом предприятие (выплата заработной платы, отчисления в ФСЗН, оплата аренды, закупка ТМЦ и т. д.). Не редко деяние квалифицируется как продолжаемое преступление, хотя в действиях обвиняемых отсутствует умысел на хищение определенного количества материальных ценностей, а за основу берется тождественность, (например если совершаются одни и те же действия в разный период времени по отдельным договорам поставки, разных ТМЦ. То есть единый умысел в таком случае должен охватываться действием одного договора, заключенным на определенную сумму денежных средств на определенный период времени). И это малая часть, проблем по ст. 210 УК РБ. Соответственно изменение ч. 3 и ч. 4 ст. 210 УК РБ (снижение нижних пределов санкции), предоставит судам возможность более гибко подходить к назначению наказания, обеспечивая дифференциацию ответственности, тем самым достигая целей и задач уголовной ответственности.

05.10.2020 12:43

Мария

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.3 0
Марина Александрова: В ч. 2–4 ст. 210 и ст. 211 УК РБ, где закреплены квалифицированн­ые составы этих преступлений с одними и теми же признаками, санкции разнятся. Как видно, одни и те же отягчающие обстоятельства законодатель оценивает по-разному. Как представляется, во всех подобных случаях санкции требуют корректировок. Так, за хищения путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное в крупном размере, ч. 3 ст. 210, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет, а за присвоение либо растрату, совершенные в крупном размере, - такое же наказание от 2 до 7 лет. Ч. 4 ст. 210 УК РБ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет, а за присвоение либо растрату на срок от 3 до 12 лет. Предлагаем изменить санкции ч.ч. 3 и 4 ст. 210 УК РБ в части сроков лишения свободы на срок по ч. 3 от 2 до 7 лет, по части 4 на срок от 3 до 10 лет. Соответственно по ч. 4 ст. 211 УК РБ на срок от 3 до 10 лет. Тем самым оптимизировать сроки в таких пределах, чтобы лишение свободы не приводило к необратимому психическому привыканию к жизни в изоляции от общества и потери профессиональны­х качеств и знаний. Применить единый подход по основному составу, имеющему одинаковую степень общественной опасности, квалификационно­му, с теми же признаками. Также это будет способствовать правильной квалификации со стороны следственных органов, не допуская «привязки к коррупции» для выполнения показателей в борьбе с ней. Вопрос об изменении статьи 210 УК РБ, является одним из самых актуальных на сегодняшний день, так как данная статья является одной из самых сложных по своему составу, имеет экономическую составляющую и требует специфических знаний в области бухгалтерского учета. В последнее время в свете усиления борьбы с коррупцией под действие данной статьи стали все чаще попадать руководители частного бизнеса. Очень часто за действия, направленные на извлечение прибыли в руководимом предприятии, что отражено в уставе любого коммерческого предприятия, вменяется ст. 210 УК РБ, как хищение с использованием служебных полномочий. В ряде уголовных дел, размеры ущерба назначаются без проведения экспертизы, то есть, следственным путем, при этом не обладая специфическими знаниями в области бухгалтерского учета, в размер данного ущерба необоснованно включаются суммы начисленных и уплаченных налогов в бюджет, суммы заработных плат начисленные за фактически выполненную работу. При рассмотрении такой категории дел, не рассматривается вопрос и том, как использованы полученные денежные средства, когда сумма "вменяемого ущерба", расходуется в безналичном порядке на финансово-хозяйственную деятельность в руководимом предприятие (выплата заработной платы, отчисления в ФСЗН, оплата аренды, закупка ТМЦ и т. д.). Не редко деяние квалифицируется как продолжаемое преступление, хотя в действиях обвиняемых отсутствует умысел на хищение определенного количества материальных ценностей, а за основу берется тождественность, (например если совершаются одни и те же действия в разный период времени по отдельным договорам поставки, разных ТМЦ. То есть единый умысел в таком случае должен охватываться действием одного договора, заключенным на определенную сумму денежных средств на определенный период времени). И это малая часть, проблем по ст. 210 УК РБ. Соответственно изменение ч. 3 и ч. 4 ст. 210 УК РБ (снижение нижних пределов санкции), предоставит судам возможность более гибко подходить к назначению наказания, обеспечивая дифференциацию ответственности, тем самым достигая целей и задач уголовной ответственности.

05.10.2020 12:43

Мария

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.3 0
Марина Александрова: В ч. 2–4 ст. 210 и ст. 211 УК РБ, где закреплены квалифицированн­ые составы этих преступлений с одними и теми же признаками, санкции разнятся. Как видно, одни и те же отягчающие обстоятельства законодатель оценивает по-разному. Как представляется, во всех подобных случаях санкции требуют корректировок. Так, за хищения путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное в крупном размере, ч. 3 ст. 210, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет, а за присвоение либо растрату, совершенные в крупном размере, - такое же наказание от 2 до 7 лет. Ч. 4 ст. 210 УК РБ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет, а за присвоение либо растрату на срок от 3 до 12 лет. Предлагаем изменить санкции ч.ч. 3 и 4 ст. 210 УК РБ в части сроков лишения свободы на срок по ч. 3 от 2 до 7 лет, по части 4 на срок от 3 до 10 лет. Соответственно по ч. 4 ст. 211 УК РБ на срок от 3 до 10 лет. Тем самым оптимизировать сроки в таких пределах, чтобы лишение свободы не приводило к необратимому психическому привыканию к жизни в изоляции от общества и потери профессиональны­х качеств и знаний. Применить единый подход по основному составу, имеющему одинаковую степень общественной опасности, квалификационно­му, с теми же признаками. Также это будет способствовать правильной квалификации со стороны следственных органов, не допуская «привязки к коррупции» для выполнения показателей в борьбе с ней. Вопрос об изменении статьи 210 УК РБ, является одним из самых актуальных на сегодняшний день, так как данная статья является одной из самых сложных по своему составу, имеет экономическую составляющую и требует специфических знаний в области бухгалтерского учета. В последнее время в свете усиления борьбы с коррупцией под действие данной статьи стали все чаще попадать руководители частного бизнеса. Очень часто за действия, направленные на извлечение прибыли в руководимом предприятии, что отражено в уставе любого коммерческого предприятия, вменяется ст. 210 УК РБ, как хищение с использованием служебных полномочий. В ряде уголовных дел, размеры ущерба назначаются без проведения экспертизы, то есть, следственным путем, при этом не обладая специфическими знаниями в области бухгалтерского учета, в размер данного ущерба необоснованно включаются суммы начисленных и уплаченных налогов в бюджет, суммы заработных плат начисленные за фактически выполненную работу. При рассмотрении такой категории дел, не рассматривается вопрос и том, как использованы полученные денежные средства, когда сумма "вменяемого ущерба", расходуется в безналичном порядке на финансово-хозяйственную деятельность в руководимом предприятие (выплата заработной платы, отчисления в ФСЗН, оплата аренды, закупка ТМЦ и т. д.). Не редко деяние квалифицируется как продолжаемое преступление, хотя в действиях обвиняемых отсутствует умысел на хищение определенного количества материальных ценностей, а за основу берется тождественность, (например если совершаются одни и те же действия в разный период времени по отдельным договорам поставки, разных ТМЦ. То есть единый умысел в таком случае должен охватываться действием одного договора, заключенным на определенную сумму денежных средств на определенный период времени). И это малая часть, проблем по ст. 210 УК РБ. Соответственно изменение ч. 3 и ч. 4 ст. 210 УК РБ (снижение нижних пределов санкции), предоставит судам возможность более гибко подходить к назначению наказания, обеспечивая дифференциацию ответственности, тем самым достигая целей и задач уголовной ответственности.

05.10.2020 12:43

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 18▼
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте