Элемент текста : Отношение к документу в целом
Мнение в рамках обсуждения проекта закона о Всебелорусском народном собрании (ВНС)
Ефременко А.М. г. Минск
Категорически против создания ВНС с декларируемыми целями, принципами формирования и наделяемыми полномочиями! Это первый шаг к хаосу двоевластия, появление и легализация рычагов и объектов влияния извне, место, возможность объединения и координации действий деструктивных сил, место выплеска деструктивной критики, фальсификаций и лжи с целью паралича и не возможности выполнения поверхностно декларируемых положительных целей.
Свержение легитимной власти всегда осуществляется путем опоры на созданные параллельные структуры за счет проявленной слабости власти и с его одобрения и участия. Ярким примером стало создание Учредительного собрания в ноябре-январе 1917 года, как проявления беспрециндентного проявления демократии прямых выборов Всероссийского масштаба. Возникновение этого органа легитимизировало лишение реальной власти Временного правительства и усугубило неуправляемость и хаос в воюющей стране. Но само по себе Учредительное собрание не имея реальных рычагов власти кроме декларации от различных партий взглядов на пути развития России не могло оказать положительное влияние на ситуацию в стране. Все закончилось приходом представителя проигравшей на всероссийских выборах партии большевиков матроса Железняка с фразой «Караул устал…!» и разгоном Учредительного собрания. Ровно через сто лет в РБ намечается повторение с вариациями на данные события.
Еще одним примером стал Съезд народных депутатов СССР в период, когда необходимо было спасать страну превратился в поток негатива в каждом выступлении народных депутатов, когда каждое последующее выступление, не предложив решения предыдущего вопроса перекрывало его новым негативом. Итогом получили вместо усиления авторитета власти на почве игры в «безграничную народную демократию» падение авторитета власти в пропасть правового нигилизма, появление выскочек с финансированием, а иногда и простых сумасшедших «лидеров общественного мнения» с идеями все разрушить или «кому бы сдаться и полностью подчиниться, чтобы наконец-то зажить как люди». Что привело к гибели великой страна, когда вместо капитального ремонта крыши сожгли весь дом.
Продолжением негативного примера стали события октября 1992 года в Москве с конфликтом равновесных по полномочиям Президентской власти РФ (избранной народом) и народными избранниками верховного совета РФ с возможностью вмешиваться в решения параллельной структуры и отменять их. Кровь и гражданская война итог противостояния. Но если Россия из-за своих размеров, огромной экономикой, природными ресурсами может себе позволить войну в одном из субъектов федерации длящуюся несколько лет, экономические эксперименты с приватизацией, шоковой терапией, разграблением богатств, разделением на сверхбогатых и нищих и прочие эксперименты над собой, то для Беларуси любой из подобных эксцессов ведет к неминуемой гибели всего государственного и социального организма РБ.
Вся история ВНС в РБ – это «сверка часов» в лояльной среде 80% населения РБ воспринимающих положительно деятельность власти с шлифованием деталей и поднятием легитимности принятых властью решений до недосягаемых высот для рыхлой , не систематизированной пятой колонны внутри страны с невозможностью внешних сил напрямую влиять через привычные рычаги на верхние эшелоны власти.
Ни в одной стране «образце демократии» не существует законодательной возможности реального прихода к власти сил имеющих национальную или тем более иностранную поддержку стремящихся к смене социальной и экономической формации государства, кардинального передела национальных богатств путем тотальной приватизации или национализации средств производства и природных богатств, с обрушением уровня жизни населения в связи с потерей рабочих мест, обрушением национальной валюты и прочих бед.
В странах «образцах демократии» существует консенсус элит по стратегическим вопросам выбора цели и путей реализации национальной идеи и дискуссия и основная политическая борьба ведется о принципах «стоит ли напрячь все силы при подъеме экономики и социальной сферы в гору и стоил ли притормозить при опускании линии графика общественного состояния в низ.
У потомков великой страны СССР сохраняется постоянный комплекс неполноценности, а ведь и одну шестую часть суши освоили и Наполеона с Гитлером вместе со всей Европой победили, и первую атомную станцию создали и атомную бомбу и первый спутник и первый космонавт…Какие еще подвиги уровня Геракла необходимо этим людям совершить, чтобы перестать так комплексовать. Исключить всякое упоминание и ссылки на некие «международные нормы», требования и нормы установленные «международными и общепризнанными организациями». Все они созданы и идеологически заряжены «Коллективным Западом» исключительно для внешней работы своих спецслужб. Сами они давно ничего не выполняют и не соблюдают, а финансируемые ими из бездонного кармана напечатанных денег «международные и общепризнанные организации» открывают и закрывают глаза на происходящее исключительно по команде хозяина заставляющего всех жить «по правилам» : 1. Гегемон всегда прав. 2. Если сомневаешься –смотри правило 1. Необходимо исключать все возможные ссылки на некие «международно-признанные нормы и правила» - они никого и никогда еще не защитили и были лишь каналом вторжения и политического влияния из вне в условиях постоянного изменения этих правил в интересах «Гигимона».
В условиях существования у значительной части населения комплекса неполноценности в отношении своей страны, ее истории, государства, с патологическим пренебрежением ко всему что производится и осуществляется в границах этой «родной» им земли, попытка «справедливого равноправного представительства «всех» граждан Беларуси до последнего «злого клоуна» с мезантропскими и социопатическими взглядами в рамках ВНС приведет к самым отрицательным из возможных результатов.
Мы уже видели попытки Президента РБ «быть президентом всех беларусов» с произносимыми в эфире словами, что исторические БЧБ змагары – это «как бы там ни было – это борцы за свободу и независимость». Итогом стал август 2020 года, когда стало ясно, что ИМ и их ХОЗЯЕВАМ не нужен компромисс с Лукашенко, им нужен мертвый Лукашенко, как всегда они поступали с туземцами, никакая местная власть кроме полностью ими контролируемая им не нужна и чем тупее и более откровенно и явно марионеточная тем для них лучше – злые марионеточные клоуны заполнили политическое пространство и кадровый резерв стран «образчиков демократии». К чему привело желание череды президентов Украины «быть президентами всех украинцев» сейчас прекрасно видно. Легализуя малое зло убивается добро каким большим оно ни было - ложка дегтя в бочке меда.
Предлагаемая квота для «гражданского общества» в 400 человек при расширенном толковании подбора делегатов данной категории достаточна для организации полного паралича ВНС с выходом на прямой конфликт с законодательной и исполнительной властью. Не имея шансов пройти в парламент и местные органы власти на открытом выборном соревновании деструктивная оппозиция получает прямой путь в верхний эшелон власти. Как отрицательно проявили себя представители «гражданского общества» в событиях августа 2022 года известно. Все эти многочисленные пузыри и пузырики не зависимо от своих задекларированных целей превратились в очаги организаторской, координационной деятельности с внешними и внутренними финансовыми потоками деструктивной оппозиции.
Государство – это аппарат насилия создаваемый на основе общественного договора основой которого является гармония или баланс общих целей членов общества при балансе сил входящих в него социальных групп на основании принятых в обществе характеристик и потребностей каждого участника.
Гражданское общество государственного уровня – лояльная государству часть общества, согласная с общественным договором и признающая структуру организации государства, его систему целеполагания, систему эволюционного воспроизводства и коррекции его целей и методов взаимодействия с обществом через прямые и обратные связи.
В данную категорию входят общественные организации:
- общественные организации в учредители которых входит государство на прямую либо через инициативу своих органов в том числе в части целеполагания и общей социально-политической направленности деятельности создаваемого общественного объединения;
- профсоюзные организации крупных предприятий, отраслевых и территориальных объединений профсоюзов;
- политические партии и общественные объединения (декларирующие социально-политические цели) и политические движения имеющие представительство (фракции, группы) в республиканском парламенте. *При возникновении смешенной избирательной системы доля депутатов по партийным спискам (и только для республиканского парламента, в остальных исключительно мажоритарная система) не должна превышать 30% списочного состава парламента. По партийным спискам могут проходить только кандидаты в депутаты уже избиравшиеся не менее двух раз в региональные парламенты либо не менее одного раза в республиканский по мажоритарным спискам. Это поставит барьер от вмешательства в деятельность общества и государства проходимцев, карьеристов, партий однодневок, беспринципных торговцев политическими услугами и откровенным предательством;
- общественные организации разнообразной направленности (по интересам, сферам деятельности, целям не связанным с влиянием или участием в системной государственной деятельности) осуществляют свое участие через участие своих членов в общественных организациях инициируемых государством, профсоюзных организациях и политических партиях и объединениях социально–политической направленности. Союз учителей, союз архитекторов или союз журналистов не представляют политических взглядов входящих в него членов и должны выполнять лишь декларируемые корпоративные интересы. Это создаст барьер от случайных людей, «городских сумасшедших» и безыдейных проходимцев.
Вызывает большие сомнения возможность экономическая и организационная существования ВНС в межсессионный период:
- нет механизмов принятия решения (большинство поднятых вопросов на Съезде народных депутатов СССР так и остались вне внимания, все свелось к политическим декларациям уничтожившим страну);
- нет понятной системы контроля исполнения решений; нет механизма воздействия на систему реализации решения; создается параллельная парламенту структура наделяется функциями отмены или навязывания решений одного сформированного по кем-то утвержденному процентному принципу формирования другому выбранному прямым голосованием органу власти;
- в межсессионный период попытка Секретариата ВНС организовать свою деятельность приведет к росту аппарата управления не несущего никакой ответственности за свою деятельность, что приведет либо к постоянному деструктивному противостоянию с властью, либо образованию отстойника для соглашателей;
- способность осуществить ВНС без участия власти и помимо ее мнения и желания практически не возможно, незамысловатый саботаж сведет на нет любую попытку осуществить мероприятие. Только параллельная власти структура с влиянием и возможностями соизмеримыми с традиционными органами власти способна на независимое действие, а наличие такой силы – раскол в обществе и конец государства, так, как в сложившихся внешних условиях за любым крупным внутренним социальным конфликтом с потерей контроля государственной властью последует вторжение внешних сил и у белорусов отберут, теперь уже навсегда, такую игрушку как независимость. Это будет конец белорусской нации – кто-то станет поляком, кто-то русским, а понятие Беларусь останется лишь фольклорным понятием.
Необходимо оставить парадный, торжественный статус ВНС, торжественный отчет власти перед голосовавшим за него народом и планах развития на будущее. На таких «вече» можно голосом провозгласить мнение народа по таким темам: «сдаться или сражаться», «оставить у власти или лишить ее» остальное за три дня не решается, даже весь спектр мнений за это время озвучить не получится, а сманипулировать, всунуть в руки не подготовленным делегатам в чьих-то интересах подготовленный документ, смысл которого дойдет, когда каждого последствия ударят по голове, устроить хаос можно успеть. На это много времени не надо.
Нельзя отменить роль личности в истории и никакими дополнительными политическими надстройками это не отменишь. Всегда требуется ответ на вопрос – кто несет ответственность? и назвавшийся остается в истории и его помнят, а не толпы хулителей или лизоблюдов сколько бы тысяч их не было.
Правовой форум