Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»
Обсуждение проекта
Серафим Иванов
1
31.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Отношение к документу в целом


Мнение в рамках обсуждения проекта закона о Всебелорусском народном собрании (ВНС)

Ефременко А.М. г. Минск

Категорически против создания ВНС с декларируемыми целями, принципами формирования и наделяемыми полномочиями! Это первый шаг к хаосу двоевластия, появление и легализация рычагов и объектов влияния извне, место, возможность объединения и координации действий деструктивных сил, место выплеска деструктивной критики, фальсификаций и лжи с целью паралича и не возможности выполнения поверхностно декларируемых положительных целей.

Свержение легитимной власти всегда осуществляется путем опоры на созданные параллельные структуры за счет проявленной слабости власти и с его одобрения и участия. Ярким примером стало создание Учредительного собрания в ноябре-январе 1917 года, как проявления беспрециндентного  проявления демократии прямых выборов Всероссийского масштаба. Возникновение этого органа легитимизировало лишение реальной власти Временного правительства и усугубило неуправляемость и хаос в воюющей стране. Но само по себе Учредительное собрание не имея реальных рычагов власти кроме декларации от различных партий взглядов на пути развития России не могло оказать положительное влияние на ситуацию в стране. Все закончилось приходом представителя проигравшей на всероссийских выборах партии большевиков матроса Железняка с фразой «Караул устал…!» и разгоном Учредительного собрания. Ровно через сто лет в РБ намечается повторение с вариациями на данные события.

Еще одним примером стал Съезд народных депутатов СССР в период, когда необходимо было спасать страну превратился в поток негатива в каждом выступлении народных депутатов, когда каждое последующее выступление, не предложив решения предыдущего вопроса перекрывало его новым негативом. Итогом получили вместо усиления авторитета власти на почве игры в «безграничную народную демократию» падение авторитета власти в пропасть правового нигилизма, появление выскочек с финансированием, а иногда и простых сумасшедших «лидеров общественного мнения» с идеями все разрушить или «кому бы сдаться и полностью подчиниться, чтобы наконец-то зажить как люди». Что привело к гибели великой страна, когда вместо капитального ремонта крыши сожгли весь дом.

Продолжением негативного примера стали события октября 1992 года в Москве с конфликтом равновесных по полномочиям Президентской власти РФ (избранной народом) и народными избранниками верховного совета РФ с возможностью вмешиваться в решения параллельной структуры и отменять их. Кровь и гражданская война итог противостояния. Но если Россия из-за своих размеров, огромной экономикой, природными ресурсами может себе позволить войну в одном из субъектов федерации длящуюся несколько лет, экономические эксперименты с приватизацией, шоковой терапией, разграблением богатств, разделением на сверхбогатых и нищих и прочие эксперименты над собой, то для Беларуси любой из подобных эксцессов ведет к неминуемой гибели всего государственного и социального организма РБ.

Вся история ВНС в РБ – это «сверка часов» в лояльной среде 80% населения РБ воспринимающих положительно деятельность власти  с шлифованием деталей и поднятием легитимности принятых властью решений до недосягаемых высот для рыхлой , не систематизированной  пятой колонны внутри страны с невозможностью внешних сил напрямую влиять через привычные рычаги на верхние эшелоны власти.

Ни в одной стране «образце демократии» не существует законодательной возможности реального прихода к власти сил имеющих национальную или тем более иностранную поддержку стремящихся к смене социальной и экономической формации государства, кардинального передела национальных богатств путем тотальной приватизации или национализации средств производства и природных богатств, с обрушением уровня жизни населения в связи с потерей рабочих мест, обрушением национальной валюты и прочих бед.

В странах «образцах демократии» существует консенсус элит по стратегическим вопросам выбора цели и путей реализации национальной идеи и дискуссия и основная политическая борьба ведется о принципах «стоит ли напрячь все силы при подъеме экономики и социальной сферы в гору и стоил ли притормозить при опускании линии графика общественного состояния в низ.

У потомков великой страны СССР сохраняется постоянный комплекс неполноценности, а ведь и одну шестую часть суши освоили и Наполеона с Гитлером вместе со всей Европой победили, и первую атомную станцию создали и атомную бомбу и первый спутник и первый космонавт…Какие еще подвиги уровня Геракла необходимо этим людям совершить, чтобы перестать так комплексовать. Исключить всякое упоминание и ссылки на некие «международные нормы», требования и нормы установленные «международными и общепризнанными организациями». Все они созданы и идеологически заряжены «Коллективным Западом» исключительно для внешней работы своих спецслужб. Сами они давно ничего не выполняют и не соблюдают, а финансируемые ими из бездонного кармана напечатанных денег «международные и общепризнанные организации» открывают и закрывают глаза на происходящее исключительно по команде хозяина заставляющего всех жить «по правилам» : 1. Гегемон всегда прав. 2. Если сомневаешься –смотри правило 1. Необходимо исключать все возможные ссылки на некие «международно-признанные нормы и правила» - они никого и никогда еще не защитили и были лишь каналом вторжения и политического влияния из вне в условиях постоянного изменения этих правил в интересах «Гигимона».

В условиях существования у значительной части населения комплекса неполноценности в отношении своей страны, ее истории, государства, с патологическим пренебрежением ко всему что производится и осуществляется в границах этой «родной» им земли, попытка «справедливого равноправного представительства «всех» граждан Беларуси до последнего «злого клоуна» с мезантропскими и социопатическими взглядами в рамках ВНС приведет к самым отрицательным из возможных результатов.

Мы уже видели попытки Президента РБ «быть президентом всех беларусов» с произносимыми в эфире словами, что исторические БЧБ змагары – это «как бы там ни было – это борцы за свободу и независимость». Итогом стал август 2020 года, когда стало ясно, что ИМ и их ХОЗЯЕВАМ не нужен компромисс с Лукашенко, им нужен мертвый Лукашенко, как всегда они поступали с туземцами, никакая местная власть кроме полностью ими контролируемая им не нужна и чем тупее и более откровенно и явно марионеточная тем для них лучше – злые марионеточные клоуны заполнили политическое пространство и кадровый резерв стран «образчиков демократии». К чему привело желание череды президентов Украины «быть президентами всех украинцев» сейчас прекрасно видно. Легализуя малое зло убивается добро каким большим оно ни было - ложка дегтя в бочке меда.

Предлагаемая квота для «гражданского общества» в 400 человек при расширенном толковании подбора делегатов данной категории достаточна для организации полного паралича ВНС с выходом на прямой конфликт с законодательной и исполнительной властью. Не имея шансов пройти в парламент и местные органы власти на открытом выборном соревновании деструктивная оппозиция получает прямой путь в верхний эшелон власти. Как отрицательно проявили себя представители «гражданского общества» в событиях августа 2022 года известно. Все эти многочисленные пузыри и пузырики не зависимо от своих задекларированных целей превратились в очаги организаторской, координационной деятельности с внешними и внутренними финансовыми потоками деструктивной оппозиции.

Государство – это аппарат насилия создаваемый на основе общественного договора основой которого является гармония или баланс общих целей членов общества при балансе сил входящих в него социальных групп на основании принятых в обществе характеристик и потребностей каждого участника.

Гражданское общество государственного уровня – лояльная государству часть общества, согласная с общественным договором и признающая структуру организации государства, его систему целеполагания, систему эволюционного воспроизводства и коррекции его целей и методов взаимодействия с обществом через прямые и обратные связи.

В данную категорию входят общественные организации:

- общественные организации в учредители которых входит государство на прямую либо через инициативу своих органов в том числе в части целеполагания и общей социально-политической направленности деятельности создаваемого общественного объединения;

- профсоюзные организации крупных предприятий, отраслевых и территориальных объединений профсоюзов;

- политические партии и общественные объединения (декларирующие социально-политические цели) и политические движения имеющие представительство (фракции, группы) в республиканском парламенте. *При возникновении смешенной избирательной системы доля депутатов по партийным спискам (и только для республиканского парламента, в остальных исключительно мажоритарная система) не должна превышать 30% списочного состава парламента. По партийным спискам могут проходить только кандидаты в депутаты уже избиравшиеся не менее двух раз в региональные парламенты либо не менее одного раза в республиканский по мажоритарным спискам. Это поставит барьер от вмешательства в деятельность общества и государства проходимцев, карьеристов, партий однодневок, беспринципных торговцев политическими услугами и откровенным предательством;

- общественные организации разнообразной направленности (по интересам, сферам деятельности, целям не связанным с влиянием или участием в системной государственной деятельности) осуществляют свое участие через участие своих членов в общественных организациях инициируемых государством, профсоюзных организациях и политических партиях и объединениях социально–политической направленности. Союз учителей, союз архитекторов или союз журналистов не представляют политических взглядов входящих в него членов и должны выполнять лишь декларируемые корпоративные интересы. Это создаст барьер от случайных людей, «городских сумасшедших» и безыдейных проходимцев.  

Вызывает большие сомнения возможность экономическая и организационная существования ВНС в межсессионный период:

- нет механизмов принятия решения (большинство поднятых вопросов на Съезде народных депутатов СССР так и остались вне внимания, все свелось к политическим декларациям уничтожившим страну);

- нет понятной системы контроля исполнения решений; нет механизма воздействия на систему реализации решения; создается параллельная парламенту структура наделяется функциями отмены или навязывания решений одного сформированного по кем-то утвержденному процентному принципу формирования другому выбранному прямым голосованием органу власти;

- в межсессионный период попытка Секретариата ВНС организовать свою деятельность приведет к росту аппарата управления не несущего никакой ответственности за свою деятельность, что приведет либо к постоянному деструктивному противостоянию с властью, либо образованию отстойника для соглашателей;

- способность осуществить ВНС без участия власти и помимо ее мнения и желания практически не возможно, незамысловатый саботаж сведет на нет любую попытку осуществить мероприятие. Только параллельная власти структура с влиянием и возможностями соизмеримыми с традиционными органами власти способна на независимое действие, а наличие такой силы – раскол в обществе и конец государства, так, как в сложившихся внешних условиях за любым крупным внутренним социальным конфликтом с потерей контроля государственной властью последует вторжение внешних сил и у белорусов отберут, теперь уже навсегда, такую игрушку как независимость. Это будет конец белорусской нации – кто-то станет поляком, кто-то русским, а понятие Беларусь останется лишь фольклорным понятием.

Необходимо оставить парадный, торжественный статус ВНС, торжественный отчет власти перед голосовавшим за него народом и планах развития на будущее. На таких «вече» можно голосом провозгласить мнение народа по таким темам: «сдаться или сражаться», «оставить у власти или лишить ее» остальное за три дня не решается, даже весь спектр мнений за это время озвучить не получится, а сманипулировать, всунуть в руки не подготовленным делегатам в чьих-то интересах подготовленный документ, смысл которого дойдет, когда каждого последствия ударят по голове, устроить хаос можно успеть. На это много времени не надо.

Нельзя отменить роль личности в истории и никакими дополнительными политическими надстройками это не отменишь. Всегда требуется ответ на вопрос – кто несет ответственность? и назвавшийся остается в истории и его помнят, а не толпы хулителей или лизоблюдов сколько бы тысяч их не было.

Прикрепленные документы
Елена81
2
31.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Элемент текста : ст. 10


Согласно ст. 10 данного закона делегатами ВНС от гражданского общества являются представители субъектов гражданского общества, участвующих в выборах делегатов ВНС.

При этом сам закон не содержит понятия субъектов гражданского общества, участвующих в выборах делегатов ВНС. Полагаем, что наличие данного определения является необходимым.

Елена81
2
31.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 5 Элемент текста : ст. 31


Статья 31 закона относится к Президиуму ВНС. При этом указано, что данный орган является постоянно действующим коллегиальным органом, однако не указано, как члены Президиума осуществляют деятельность: на профессиональной основе или нет. Полагаем, что раз орган постоянно действующий, необходимо предусмотреть осуществление полномочий членов Президиума на профессиональной основе.

Также не указано, на какой срок избирается Президиум ВНС.

МакCн
5
31.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Параграф : 11


"устанавливает государственные праздники и праздничные дни;" заменить на "устанавливает и отменяет государственные праздники и праздничные дни;" с последующей корректировкой Статьи 23.
Юлия Фролова
1
31.10.2022

Считаю принятие данного закона важным, поскольку он принимается с учётом новых конституционных норм, принятых на республиканском референдуме. Для его эффективной реализации важно, чтобы в высший представительный орган народа входили как руководители, так и простые рабочие, поскольку каждый должен иметь возможность высказать свое мнение и участвовать в принятии важных для нашего государства решений. В этом и состоят такие принципы, как демократичность и народовластие.

riwwwiint
1
31.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4 Параграф : 26


Где проходят заседания Всебелорусского Народного Собрания?
kudroma
2
31.10.2022
1. Как писали другие участники ниже, действительно, непонятно, какие организации могут входить в общественные объединения, от которых избираются делегаты ВНС. И кто определяет эти организации.

2. Есть ограничения на участие в ВНС со стороны всех членов общества. Так, если человек не входит в общественные организации, а также властные структуры, то он не может быть избран в ВНС. Было бы замечательно предусмотреть механизм самовыдвиженцев. Скажем, нужно собрать 10 тыс. подписей в свою поддержку, чтобы вопрос об участии в ВНС был рассмотрен.

3. В статье 15 написано не очень понятно. ВНС может напрямую менять Конституцию или же оно может вносить только предложения по изменению Конституции, которые затем уже реализуются путем проведения Референдума.

4. Неясен статус политических партий в контексте ВНС. В Конституции сказано, что общественные объединения не должны заниматься политикой. Тогда нелогично, почему они могут присутствовать в ВНС, а про политические партии ничего сказано, тогда как ВНС - это политический орган. Возможно, стоит предусмотреть там также места для делегатов от политических партий.
Gosduma
1
31.10.2022
Не вижу оставленный на форуме сегодня комментарий, потому хотелось бы уточнить, кто был инициатором данного проекта Закона и для чего, если уже есть утвержденная Конституция с изменениями, внесёнными Референдумом в феврале 2022 в виде Закона Республики Беларусь от 12 октября 2021 г. № 124-З
Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=V19402875 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, в в которой все уже прописано о ВНС, как и ранее в 1994 году? Для внесения каких-либо изменений в какие-либо Законопроекты следует спрашивать большую часть коренного народонаселения, родившегося и все ещё живущего/ работающего в стране, прежде чем что-либо менять новым пришедших на должности лицам.  
svyatant
1
31.10.2022
Предлагается абзац девятый части первой статьи 3 дополнить словами "и средствами массовой информации.". СМИ стали основной движущей силой политического процесса современности поэтому всестороннее освещение средствами массовой информации такого события в жизни страны как ВНС просто необходимо.
Предлагается абзац девятый части первой статьи 11 исключить. Ввиду того, что легитимность – это общественное признание действий власти или политического лидера. Хотя легитимность это общественное явление, но оно состоит из признания общественного строя или политического лидера каждым членом данного общества, поэтому никакой выборный или назначаемый институт государственной власти не может определить уровень легитимности выборов любого уровня, а тем более президентских.
ksushmi
1
31.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Параграф : 5 Абзац : 7


Что вы подразумеваете под понятием "гражданское общество"?  
Godzik2599
1
31.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2


Статья 1 Конституции закрепляет демократический характер государства в нашей стране. Представляется самоочевидным, что для обеспечения подлинно демократического характера государства воля народа в нем должна быть важнейшим, и в сущности, единственным значимым фактором при принятии решений. Однако Всебелорусское народное собрание, по крайней мере в том виде, в котором оно существует сейчас, на наш взгляд, не отвечает данному требованию. Вместо того, чтобы поспособствовать обеспечению прямого волеизъявления народа, практически все делегаты Собрания выбираются определенными органами: местными органами управления и самоуправления, "высшими органами субъектов гражданского общества", и прочими. Возникает вопрос: как Всебелорусское народное собрание поспособствует укреплению народовластию в Беларуси, если его члены избираются не гражданами напрямую, а чаще всего их представителями, а иногда - и лицами, которых избирают и назначают представители? В качестве примера можно рассмотреть членов Совета Республики, каждый из которых входит в состав Собрания. Ни один из них не избирается напрямую. Вместо этого, восемь из них назначаются Президентом Республики Беларусь, а все остальные 56 — местными советами депутатов базового уровня. И аналогичных, если такой термин применим, "представителей представителей" в составе собрания большинство: к ним относятся и судьи, и члены Правительства и председатели исполнительных комитетов, и в какой-то степени также делегаты от гражданского общества, так как даже они не избираются гражданами напрямую. Кроме того, данный закон по сути противоречит пропорциональности представительства граждан. Не все граждане состоят в организациях, входящих в состав субъектов гражданского общества - и это их право. Но фактически голос таких граждан при избрании членов Собрания будут иметь меньший вес. Их интересы не будут учитываться при избрании вплоть до 400 делегатов Собрания. Является ли их неучастие в субъектах гражданского общества достаточным для того основанием? Мы полагаем, что нет.

Таким образом, фактически, с учреждением "высшего представительного органа народовластия Республики Беларусь" (как гласит Конституция), полномочия представительных органов и должностных лиц, избираемых гражданами напрямую лишь уменьшится. Простой гражданин станет еще дальше от процесса принятия решений. Такой подход представляется недопустимым, учитывая необходимость обеспечения демократического характера белорусского государства. Тем не менее, текущий статус Всебелорусского народного собрания во многом обусловлен результатами конституционного референдума, прошедшего в феврале этого года, по официальным результатам которого народ высказался в пользу введения изменений в Конституцию, в том числе и затрагивающих статус Собрания. Однако, как показывает практика, исход референдума во многом зависит от того, кто формулирует вопросы, которые на референдум выносятся. Хотя акт прямого волеизъявления народа нельзя оспаривать, остаются вопросы касательно того, с какими целями реформа Всебелорусского народного собрания затеивалась изначально.