Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»
Обсуждение проекта
МакCн
5
27.10.2022
Голосуя за изменения в Конституцию РБ, граждане голосовали за расширение народовластия.

А что мы видим в проекте Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»?

Представители законодательной, исполнительной, судебной власти и от местных Советов депутатов составят 800 человек. Представители гражданского общества 400 человек. А где представители трудовых коллективов? Всё скатывается в "междусобойчик" для номенклатуры.

Представителей законодательной, исполнительной, судебной власти и от местных Советов депутатов в ВНС быть не должно или должны быть представлены по минимуму, могут участвовать как приглашённые без права голоса.

Предлагаю делегатов ВНС выдвигать от трудовых коллективов - 600 человек, общественных объединений и групп граждан - 400 человек, по 100 делегатов от законодательной и исполнительной власти.
ROBERT
1
27.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о введении на территории Республики Беларусь чрезвычайного  или военного положения  Абзац : 3


Также требуется добавить: участие президиума в решении правоверных действий, а также в управлении координирующих действий для стабилизации ситуации в государстве при в ведении чрезвычайного или военного положения.
МакCн
5
27.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 5 Параграф : 29 Абзац : 1


Абзац 1 Статьи 29 Главы 5 заменить на:

"Председатель Всебелорусского народного собрания избирается Всебелорусским народным собранием на его первом заседании из состава делегатов Всебелорусского народного собрания, за исключением действующего Президента Республики Беларусь, на срок полномочий Всебелорусского народного собрания."

Поскольку теряет смысл фраза из 3-го абзаца "Председатель Всебелорусского народного собрания представляет Всебелорусское народное собрание во взаимоотношениях с Президентом Республики Беларусь". У Президента и без ВНС дел должно быть не в проворот.
Владимир Васильевич
1
27.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 18


1) После выдвижения обвинения, от ВНС к Президенту Республики Беларусь, для  смещения его с должности, по моему мнению не прописывается временное отстранение от исполнения обязанностей Президента Республики Беларусь, что может препятствовать обьективному расследованию, без давления от Президента на рассматриваемые органы и структуры.


И тогда на кого, во время этого отстранения, а может вынесения недоверия, возлагаются обязанности?


2) Непринятие Всебелорусским народным собранием решения о смещении Президента Республики Беларусь с должности в течение
двух месяцев со дня внесения предложения о выдвижении обвинения означает отклонение обвинения.


Тут размытый , не до конца проработанный срок принятия решений и выводов, которые позволяют выходить за рамки двухмесячного срока

3) Президиум Всебелорусского народного собрания и специальная комиссия вправе запросить и в установленные ими сроки получить от других государственных органов и должностных лиц, иных организаций информацию, необходимую для рассмотрения вопроса о смещении  
Президента Республики Беларусь с должности.

Организации могут ссылаться на другие нормативные документы, тут нужно указать верховенство документа или запроса ВНС.
Ольга БГЭУ
1
27.10.2022

При рассмотрении вопроса о правовом статусе ВНС следует исключить пересечение полномочий с другими органами государственного управления. В связи с этим необходимо установить закрытый перечень полномочий ВНС.  Следует внимательно изучить этот вопрос, чтобы четко определить именно те полномочия, которые можно полностью передать ВНС при сохранении действующей системы.

Требует дополнительной регламентации вопрос о том, кто будет избирать делегатов ВНС.

Также хочется отметить, что при создании подобного органа широкого представительства всех слоев населения необходимо учитывать социальную дифференциацию населения страны. Это означает, что каждая социальная прослойка населения должна быть количественно представлена в ВНС пропорционально реальной доле в социальной структуре населения Республики Беларусь (квоты по социальным категориям). ВНС является органом широкого народного представительства, поэтому в нем население Республики Беларусь должно быть представлено максимально в соответствии с его реальной социальной и идеологической структурой. Только тогда можно будет завоевать доверие простого человека. Только в этом случае этот орган будет не просто существовать, а выполнять функцию общения власти и народа страны, легитимации крупных, программных решений.

Иветта
3
28.10.2022
Полностью согласна, обязательно представителей всех экономически активных граждан , самозанятых, ИП ,представители бизнеса  
Шидловский
1
28.10.2022
Предлагаю добавить пункт о заслушивании кандидатов в Президенты РБ и решении вопроса о их регистрации как кандидатов избирательные списки. А также разрешить Всебелорусскому народному собранию принимать решение об участии действующего президента в выборах Президента РБ на дополнительный срок.
Peter Brancevich
13
28.10.2022
Трудовой коллектив не является политическим субъектом. На предприятиях и в организациях работают люди, проживающие в разных регионах. Выдвижение делегатов от  трудовых коллективов приводит к отходу от территориального принципа представительства к профессиональному, что недопустимо. Большие коллективы кого-то выдвигают, меньшие по численности, даже если их много, - нет. Явное нарушение равенства избирательного права. Кроме того в трудовых коллективах имеется иерархия подчинённости, что тоже приводит к несвободе волеизъявления граждан.
Peter Brancevich
13
28.10.2022
Вся система теряет смысл, когда появляются возможности исключений, например, какой-то дополнительный срок.
Peter Brancevich
13
28.10.2022
Централизация власти приводит к торможению развития страны и застою. Именно распределение полномочий, парламентский стиль управления позволяет отразить интересы всех слоёв общества. Централизация и властная вертикаль приводят к тому, что утрачивается профессионализм в специальных вопросах, требующих именно знаний, а не какого-то политического волеизъявления. В результате - неэффективная трата бюджетных средств, убытки предприятий, низкая рентабельность производства, игнорирование потребностей граждан страны на местах.
Елизавета12
1
28.10.2022
Хороший законопроект, но следует расшифровать понятие субъекты гражданского общества.