Глава : 2 Параграф : 7
дополнить статью словами "председатели местных исполнительных комитетов (по необходимости)"
Глава : 3
1) Глава 3 Статья 19 - Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о введении на территории - не понятно определение "Бездействие Президента". Считаю что данный вопрос должен относиться к более узким ведомствам - Министерству обороны (МВД, КГБ) и МЧС. Иначе только на одни сборы и обсуждения уйдём уйма времени
2) Глава 3 Статья 22. Рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о возможности направления военнослужащих, сотрудников военизированных организаций, иных лиц за пределы Республики Беларусь для участия в обеспечении коллективной безопасности и деятельности по поддержанию международного мира и безопасности. И данный вопрос - относиться к более узким ведомствам - Министерству обороны (МВД, КГБ) с участием Президента. Как данный вопрос решается тоже не понятно - голосованием или предложением или принудительным приказом, указом, распоряжением. Данную статью переработать необходимо.
3) Глава 6. Статья 35 Делегат Всебелорусского народного собрания. Права и обязанности делегата Всебелорусского народного собрания - общее описание без конкретики. - То есть не указанно кто - какого пола и гражданства, возраста и т.д.
P.S. ВНС - орган народовластия, но про народ - простой (врачей, учителей, инженеров, людей рабочих специальностей) ни слова.
А также исключить из компетенции утверждение списков народных заседателей ВС Республики Беларусь
Минская городская коллегия адвокатов направляет свои предложения по проекту Закона "О Всебелорусском народном собрании».
1. Статья 5 проекта Закона «О Всебелорусском народном собрании» (далее – проект Закона о ВНС) устанавливает, что состав Всебелорусского народного собрания формируется, в том числе, из представителей гражданского общества.
Проект Закона о ВНС не содержит в себе определения понятия гражданского общества.
Одновременно в ст. 10 проекта Закона о ВНС указано, что условия и порядок участия субъектов гражданского общества в выборах делегатов Всебелорусского народного собрания определяются Избирательным кодексом Республики Беларусь, законом о гражданском обществе и иными законами.
В настоящее время проект Закона «О гражданском обществе» разработан, но не вынесен на общественное обсуждение. Планируется, что в проекте указанного закона будет закреплено, что под гражданским обществом следует понимать всех постоянно проживающих в Республике Беларусь и входящих в различные негосударственные структуры, которые образуют систему самостоятельных общественных институтов и отношений.
Одновременно, согласно вышеуказанному законопроекту (О гражданском обществе), делегатами Всебелорусского народного собрания смогут стать представители тех субъектов гражданского общества, которые зарегистрированы и имеют областную и минскую городскую структуры, являются республиканскими общественными объединениями с численностью не менее 100 тыс. граждан, объединяют не менее половины зарегистрированных в стране профессиональных союзов.
Таким образом, понятие «представителя гражданского общества», указанное в ст. 5 проекта Закона о ВНС, не в полной мере отражает те требования, которые предъявляются к представителю гражданского общества, как делегату Всебелорусского народного собрания, которые установлены, в т.ч. в проекте Закона «О гражданском обществе».
В связи с изложенным, предлагаем дополнить абз. 7 ст. 5 проекта Закона о ВНС следующим: «представители гражданского общества, соответствующие требованиям, предъявляемым настоящим законом, Избирательным кодексом Республики Беларусь, законом о гражданском обществе и иными законами».
2. Порядок проведения заседаний Всебелорусского народного собрания и принятия решений урегулированы ст. 27, 28 проекта Закона о ВНС.
Проектом Закона о ВНС не урегулирован вопрос о последствиях, когда заседание Всебелорусского народного собрания является неправомочным для принятия решений.
Предлагаем рассмотреть вопрос о включении в проект Закона о ВНС положений, устанавливающих последствия так называемого некворумного заседания, например, проведение повторного заседания, предусматривающего участие в нем менее 2/3 от полного состава Всебелорусского народного собрания, но более половины от полного состава Всебелорусского народного собрания.
3. В проекте Закона о ВНС не содержится положений, регулирующих количество голосов от одного делегата Всебелорусского народного собрания. Из содержания положений ст. 28 проекта Закона о ВНС можно сделать вывод о том, что каждый делегат имеет один голос.
Полагаем, чтобы не было иных трактований положений ст. 28 проекта Закона о ВНС, дополнить указанную статью положениями о том, что один делегат обладает одним голосом при принятии решений на заседании Всебелорусского народного собрания.
В настоящее время в законодательстве нет определения гражданского общества, соответственно нет определения и субъекта гражданского общества. Предлагаю в Проекте Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании» справочно указать, что следует понимать под определениями «гражданское общество» и «субъект гражданского общества».
Глава : 2 Элемент текста : Статья 7. Делегаты Всебелорусского народного собрания
от исполнительной власти
Согласно ст. 1 "Всебелорусское народное собрание является высшим
представительным органом народовластия Республики Беларусь,..".
В развитие данного определения в ст. 3 указаны принципы деятельности Всебелорусского
народного собрания, первым из которых указан принцип народовластия.
Однако в итоге 800 делегатов ВНС формируют представители государственной власти (2/3 от общей численности делегатов), что противоречит определению ВНС и принципу народовластия.
Во исполнение замысла ВНС и положений ст. 1 и 3 необходимо:
1.Уравновесить численность делегатов от государства и гражданского общества -- по 600 представителей (ст.10);
2. Сократить количество делегатов ВНС от исполнительной власти до минимума: Премьер-министр Республики Беларусь и его заместители (Ст.7).
(Председатели местных исполкомов должны осуществлять свои обязанности "без отрыва от производства" -- согласно положений Закона О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь).
Также в нем не указаны некоторые важные государственные моменты, и , что понимается под гражданским государством?
Я считаю, что он не отображает мнения и решения всех граждан Республики Беларусь.
Абзац первый статьи 10 изложить в следующей редакции: "Делегатами Всебелорусского народного собрания от гражданского общества являются представители всех основных институтов гражданского общества".
Обоснование: предыдущие Всебелорусские народные собрания показали, что делегатами были представители всех институтов гражданского общества.
Диалоговые площадки по обсуждению проекта закона о ВНС демонстрируют возрастающую активность граждан и желание каждого трудового коллектива выдвинуть своего делегата, что конечно же невозможно. Было бы целесообразно обозначить, что от каждого основного института будет представитель - делегат ВНС.
На мой взгляд, не стоит делать акцент, что делегатами ВНС могут быть только представители субъектов гражданского общества, участвующих в выборах делегатов Всебелорусского народного собрания, так как это собрание всенародное, то должны быть представлены все институты.К примеру, делегатом ВНС в обязательном порядке должен быть представитель от адвокатуры.
Правовой форум