Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»
Обсуждение проекта
Pasenyuk
1
29.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Абзац : 5


В статье 10 главы 2, 5 абзац прописано, что избрание делегатов Всебелорусского народного собрания от гражданского общества осуществляется высшими органами субъектов гражданского общества из числа своих членов (членов организаций, входящих в состав субъекта гражданского общества). По моему мнению делегаты от гражданских обществ не могут быть в полной мере компетентны в, к примеру, вопросе утверждения программы социально-экономического развития Республики Беларусь.
А также стоит отметить, что многие полномочия ВНС до этого уже принадлежали другим органам государственной власти и факт делегации данных полномочию считаю нецелесообразным.
Евгений Романчик
1
29.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Параграф : 10 Абзац : 3


Интересная инициатива введения нового представительного органа. Являясь, высшим предсьавительным органом, он заберёт часть полномочий президента и, надеюсь, сможет более успешно реализовывать идеи представительства в будущем. Пока что неизвестно как он сможет показать себя в будущем, но идея о том, что 1/3 мест(а это целых 400 целовек) звучит очень интересно и будет попыткой ухода нашего государства в направлении гражданского общества.  
Максим Калыванов
1
29.10.2022

В связи с внешнеполитической обстановка в мире статья 22 закона о ВНС должна быть в компетенции ВНС по причине того, чтобы все слои общества, начиная от парламентариев и судей, заканчивая гражданским обществом, были согласны на возможную отправку военных и членов военизированных организаций, а также иных лиц  на обеспечение коллективной безопасности и деятельности по поддержанию международного мира и государственной безопасности.

Victoria
1
29.10.2022
Проект Закона «О Всебелорусском народном собрании» разработан на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. Прежде всего, законопроект подробно раскрывает порядок формирования ВНС, предусмотрены количественные и качественные ограничения. Компетенция полностью соответствует статье 89^3 Конституции РБ, так же в законопроекте описаны процедурные вопросы принятия решений и осуществления полномочий ВНС.
Глава 5 Законопроекта определяет порядок избрания и компетенцию председателя ВНС, его заместителей, а так же объясняет деятельность Президиума ВНС, определён компетентный состав.
Правовой статус делегатов вынесен в отдельную главу, ему уделяется должное внимание, значит права, обязанности и ответственность максимально точно регламентируется, что несомненно скажется на эффективности деятельности ВНС.
Стоит так же отметить, что Глава Заключительные положения определила необходимость внесения изменений в законы РБ.
Aliona_Andreevna
1
29.10.2022

Я поддерживаю проект Закона РБ о ВНС, так как:

·       Одними из принципов деятельности ВНС является демократичность, народовластие и коллегиальность. Эти принципы дают право участвовать в процессе принятия политических решений гражданам Беларуси, так как в состав ВНС входят представители гражданского общества. Состав Всебелорусского народного собрания формируется из делегатов Всебелорусского народного собрания. Предельная численность делегатов Всебелорусского народного собрания составляет 1200 человек, это даёт право многим гражданам участвовать в политической жизни государства.

·       Согласно ст. 11 проекта Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании» компетенция ВНС является очень обширной и затрагивает все сферы общественных отношений. Например, ВНС занимается избиранием судей Конституционного Суда Республики Беларусь, судей Верховного Суда Республики Беларусь и членов Центральной избирательной комиссии, также освобождает их от должности. Это означает.

Считаю законопроект продуманным, структурированным с точки зрения эффективности работы органов государственной власти. ОН не противоречит Конституции РБ. Мы выступаем за то, чтобы проект Закона РБ О ВНС вступил в силу, так как этот проект отвечает и учитывает особенности  и реалии нашей страны.

little hope
1
29.10.2022
Голосуя за изменения в конституцию РБ, граждане голосовали в первую очередь за расширение народовластия. Следовательно данный закон позволит реализовать конституционные нормы с учетом мнения граждан, участвовавших в референдуме в этом году.
novashevskayaaa
1
29.10.2022
ВНС по сравнению с Национальным собранием является более многочисленным институтом. Следовательно, это расширяет участие и представительство общества в принятии решений. Это, в свою очередь, позволяет учитывать интересы всех слоев общества, увеличивает интерес граждан к созданию будущего государства, вовлекает их в общественно-политические мероприятия. Силы гражданского общества будут направлены на развитие страны.  
Korica
1
29.10.2022

Всебелорусское народное собрание является высшим представительным органом народовластия страны, определяющим стратегические направления развития государства и общества в целом, обеспечивающим незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие.

Его плюсом, в первую очередь, является юридическая демократизация общества. Данный тезис основывается в первую очередь на самом порядке формирования данного органа, а также на его компетенции. Среди его делегатов будут не только представители власти, депутаты, но и представители гражданского общества. Предлагается довольно простой и справедливый принцип избрания – равное количество делегатов от каждого субъекта.

valeryia
1
29.10.2022
Несомненным преимуществом ВНС является его общирный состав, в который входят помимо представителей различных ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной) представители гражданского общесва, местных Советов депутатов, что действительно поможет обеспечить незыблемость конституционного строя и гражданское согласие.
Компетенция ВНС включает наиболее важные вопросы жизни государства, что обеспечивает прямую вовлеченность гражданского общества в управлние государством, что помогает реализовать принцип народовластия.
Аннаhshxsf
1
29.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 28


Непонятно, являются ли решения ВНС нормативными правовыми актами. Или же нормативными правовыми актами будут являться только те решения, о которых речь идёт в ч. 7 данной статьи.
Ольга
76
29.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5


В данном законопроекте есть существенное противоречие между ст. 1, 3 и ст. 5-10.

Так в первых статьях утверждается, что ВНС это представительный орган народовластия и его деятельность основывается на принципе народовластия.

Однако в статьях о составе ВНС мы видим, что никакого народовластия там нет. В качестве делегатов предлагаются представители различных ведомств и общественных организаций. Естественно, они, как представители этих ведомств, представляют только интересы этих ведомств. И эта зависимость выражается еще более явно в ст. 36, т. е. как только делегат уволен и больше не представляет своего работодателя, так он сразу же перестает быть делегатом.

Также не должно создавать иллюзию народовластия и наличие депутатов среди делегатов ВНС. Ведь все эти депутаты выбирались для других задач, соответственно, представляют они своих избирателей только при выполнении этих других задач. Вся иная деятельность депутатов уже ведется не от имени их избирателей. В данном случае они представляют своего работодателя, одни виды депутатов – национальное собрание, а другие виды – исполкомы.

Таким образом, мы видим яркий образчик того, как бюрократия пытается не только сохранить и упрочить свои тепленькие местечки, но и максимально расширить свое влияние, создавая собственную партию.

Также вызывает удивление, для чего в ст. 6-10 каждому ведомству и организации потребовалось иметь несколько своих делегатов с одной и той же позицией. Ведь каждое ведомство по-отдельности вполне может выработать свои пожелания по повестке ВНС, стратегическим направлениям развития и пр. Они запросто могут вписать в должностную инструкцию, начиная с первичного уровня, люди на каких должностях какой отчет обязаны составить и куда подать, кто и как это все обсуждает и обобщает итп. Т.е. от каждой ведомства или организации вполне хватит одного (любого) представителя, или несколько сменных, которые смогут толково презентавать позицию своей организации, обосновать эту позицию, и ответить на вопросы. А это уже может быть исходными данными для дальнейшей работы ВНС.

Поэтому предлагаю, от каждого ведомства, указанного в ст. 5-10, оставить только по одному представителю, задачей которого будет только разъяснить позицию своего ведомства, но не голосовать или принимать решения. А делегатами ВНС уже должны быть представители народа. Тут проще всего воспользоваться уже проверенными выборами по территориальному признаку. Тогда каждый гражданин будет знать, какой делегат представляет его интересы, а каждый делегат будет знать, перед какими гражданами он отчитывается. И именно народ решит сколько представителей каждой партии ведомства и организации, или вообще небюрократов, будет выбрано.