• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»

Общественное обсуждение

203
закрыть тему
Ml

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.4 1
После прочтения закона могу с уверенностью сказать, что закон нужный, замечаний нет

30.10.2022 21:58:14

nbbrelb

Юрист

НОВИЧОК
0
1.5 1
1) В соответствии с ч. 2 ст. 10 проекта Закона (далее - Закон) условия и порядок участия субъектов гражданского общества в выборах делегатов Всебелорусского народного собрания определяются Избирательным кодексом Республики Беларусь, законом о гражданском обществе и иными законами.
Вместе с тем, п. 6 ст. 30 закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З "О нормативных правовых актах" в целях исключения дублирования нормативных правовых предписаний, обеспечения единообразия и однозначности терминологии вместо определения термина в нормативном правовом акте может быть применена ссылка на нормативный правовой акт, в котором соответствующий термин и его определение использованы ранее. При этом закон о гражданском обществе в Республике Беларусь до сих пор не был принят, поэтому представляется целесообразным исключить ссылку на закон о гражданском обществе, поскольку достаточно указанного в ч. 2 ст. 10 Закона "и иными законами".
2) Согласно абз. 13 ст. 11 Закона ВНС утверждает список народных заседателей Верховного Суда Республики Беларусь. В соответствии с абз. 3 ч. 10 ст. 118 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей списки народных заседателей Верховного Суда Республики Беларусь утверждаются Президентом Республики Беларусь. В связи с этим представляется целесообразным дополнить ст. 40 Закона пунктом следующего содержания:
"В абзаце третьем части 10 статьи 118 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей "Президентом Республики Беларусь" заменить словами "Всебелорусским народным собранием"."
3) В ч. 7 ст. 28 Закона упоминаются решения ВНС нормативного характера. Представляется целесообразным уточнить статус таких актов (являются ли они нормативными правовыми актами, а также их соотношение с иными нормативными правовыми актами).
 

30.10.2022 22:03:00

zxc

Юрист

НОВИЧОК
0
3.0 1
Пунки Конституции о ВНС является вполне целесообразным, т.к. этот представительный орган существовал и раньше, но внесен в Конституцию относительно недавно.
Замечаний нет

30.10.2022 22:08:22

Natalia Pototskaia

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.4 1
В статья 10. Делегаты Всебелорусского народного собрания
от гражданского общества сказано, что
делегатами Всебелорусского народного собрания от гражданского
общества являются представители субъектов гражданского общества,
участвующих в выборах делегатов Всебелорусского народного собрания. Но закон о гражданском обществе ещё не принят,поэтому непонятно, кто именно является его субъектом. Нужно внести уточнения по поводу этой статьи.  

30.10.2022 22:10:27

km234567

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.4 1

Всебелорусское народное собрание (далее ВСН) является высшим представительным органом народовластия Республики Беларусь и введение нового закона необходимо для регулирования его деятельности.

Законопроект вынесенный на общественное обсуждение имеет чёткую структуру и аргументацию, предоставляя возможность большего самоуправления в республике. Так, например, в соответствии п.6 ч.1 ст. 11 ВСН обладает правом законодательной инициативы, что позволяет сделать вывод о расширении прав в области законодательства.

Однако данный проект закона имеет свои несостыковки. Так вносится предложение о конкретизации ст.10, а именно добавления исчерпывающего списка участников, которых очерчивает понятие «гражданское общество».

ВНС — это коллективный орган, который решает, по какому пути пойдет наша республика. Таким обзором будет целесообразно ввести срок, ограничивающий полномочия одних и тех же лиц, входить в данный орган с целью постоянной модернизации органа в соответствии с требованиями современных общественных потребностей.

Вместе с тем представляется целесообразным внесение уточнений в абзац 1 статьи 38, изложив ее в следующей редакции: "Секретариат Всебелорусского народного собрания является постоянно действующим рабочим органом Всебелорусского народного собрания и действует на основе положения, утверждаемого Президиумом Всебелорусского народного собрания (далее - по тексту)".

Таким образом законопроект «О Всебелорусском народном собрании» требует незначительных корректировок, однако, в общем плане, является структурированным и чётко оформленным.

31.10.2022 00:01:47

Ольга

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 63

Вопреки принципу народовластия, в ст. 5 остается большая часть народа (да почти весь) без своего представителя в ВНС. Это и ученые, и работники культуры, и представители бизнеса, и самозанятые итп. А ВНС собирается принимать решения, затрагивающие все социальные группы граждан. Поэтому отсутствие своего представителя в ВНС для этих граждан нарушает их конституционное право участвовать в решении государственных дел через свободно избранных представителей (ст. 37 конституции).

Поэтому предлагаю добавить в ст. 5 в перечень делегатов также представителей граждан, не являющихся госслужащими или членами общественных организаций (которые регистрируются или нерегистрируются также в интересах госслужащих).

И добавить отдельную статью (после ст. 10) с конкретным описанием, сколько подписей должен собрать гражданин, не являющийся госслужащим или членом общественной организации, чтобы стать кандидатом в делегаты.

31.10.2022 08:08:51

Ольга

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 63

В ст. 6-9 предполагается, что секретариат палаты представителей лучше знает рейтинг позиций различных чиновников у народа, чем сам народ. И заранее назначает количество мандатов каждого ведомства в ВНС. А в ст. 10 популярность общественных организаций произвольно назначает уже ЦИК, вместо того, чтобы просто зафиксировать выбор народа. При этом оказывается, что представители социальной группы госслужащих имеют 2/3 всех мандатов, хотя сама эта социальная группа составляет совершенно небольшую долю населения. А большинство социальных групп населения не имеет своего представителя вообще. Значит, в чью пользу будут приниматься все решения ВНС? Действительно ли ВНС будет представительным органом с таким составом? Это также нарушает принцип равных выборов (в дополнение к нарушению принципа народовластия).

Поэтому предлагаю в ст. 6-10 заменить слово «делегат» на «кандидат в делегаты». А сами делегаты должны избираться из кандидатов в делегаты на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

(Ну и естественно, прописать, каким образом выдвигаются в кандидаты в делегаты люди, не связанные с госслужбой или общественными организациями. Чтобы в ВНС были представлены не только интересы госслужащих, но и других социальных групп.)

31.10.2022 08:09:48

solltme

Юрист

НОВИЧОК
0
1.5 1
ознакомилась с содержание предложенного закона. могу сказать, что закон хороший, замечаний нет

31.10.2022 08:26:34

hit-pack

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.5 1
Замечаний не имеется
Следует отметить,что это целесообразно узаконить существование такого органа,как ВНС,поскольку физически орган существовал долгое время,а не в документах.

31.10.2022 09:29:27

Екатерина Ложкова

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.5 1
С данным законопроектом согласна. В законопроекте «О Всебелорусском народном собрании» учтены интересы граждан и государства.

31.10.2022 09:34:21

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 11▼
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте