Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»
Описание проекта
Проект правового акта: Закон Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании» [PDF].

Согласно проекту Закона Всебелорусское народное собрание (ВНС) является высшим представительным органом народовластия Республики Беларусь, определяющим стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающим незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие.

Организатор общественного обсуждения: Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 24 октября по 02 ноября 2022 г.

Обращаем  внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными  обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ в соответствии с  законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

Итоги общественного обсуждения.
информация
Организатор:
Палата представителей Национального Собрания Республики Беларусь
Начало обсуждения:
24.10.2022
Окончание обсуждения:
02.11.2022
Количество сообщений:
203
Количество участников:
174
Обсуждение проекта
Sollita
2
24.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Параграф : 10 Абзац : 2


"Субъектами гражданского общества являются следующие организации:"
и расшифровать.
Рязанов Сергей
1
24.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : преемственности государственной политики;
На заседание Всебелорусского народного собрания могут быть
приглашены руководители государственных органов и организаций,
не вошедшие в состав делегатов Всебелорусского народного
собрания, а также лица, внесшие значительный вклад в защиту и
При Президиуме Всебелорусского народного собрания по вопросам,
входящим в компетенцию Всебелорусского народного собрания, могут
создаваться на общественных началах научно-консультативные и иные
совещательные органы


Для реализации п. 4 из статьи 3 данного проекта закона (Преемственность государственной политики) считаю правильным было бы гарантировать участие в ВНС для ВСЕХ премьер министров и губернаторов какие были за время существования Республики.

В статье 27 указывается, что: «на заседания могут быть приглашены лица внесшие значительный вклад в защиту  и укрепление государства»; кроме этого, в статье 31 есть возможность создания научно-консультативных и иных совещательных органов при Президиуме ВНС. Считаю, что собрание из бывших премьеров и губернаторов вполне могли бы исполнять роль совещательного органа, если участники этого совета сочтут необходимым обсудить публично какой либо вопрос. У данных лиц достаточно большой практический опыт работы, не стоило бы его терять. Кроме этого, в ходе своей деятельности на занимаемых постах они собирали вокруг себя команды руководителей, готовили новых и т. д.. Думаю, что в отсутствии на данном этапе развития Республики полноценных партий, реально выполняющих роль «кузницы кадров», то есть готовящих руководителей, бывшие премьеры и губернаторы могли бы подменить, пока вырастут реальные партии, лидеров партий, как людей, выражающих взгляды различных «школ управленцев». При этом, считаю, что участие данных лиц в ВНС следует прописать отдельно. Гарантировать, что право на участие получают ВСЕ бывшие премьер министры и ВСЕ бывшие губернаторы. Дабы показать обществу готовность слышать все мнения, вне зависимости от складывающихся на данный момент отношений. Публичным высказыванием в официальном органе власти большого вреда причинить вряд ли получится, а гарантия возможности такого высказывания подчеркнёт для руководителя, а главное для воспитанных им руководителей, что несмотря на отставку при любых обстоятельствах Республика по-прежнему ценит и дорожит его опытом и знаниями.

9875090
1
24.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : зачем лишние надстройки, страна не большая. и деньги тратить на выборы в внс не к чему.


зачем лишние надстройки. страна не большая . и деньги тратить на выборы в внс не к чему. лучше пенсии поднять.
Никита Криштапович
24
25.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Параграф : 6 Абзац : 4 Элемент текста : представители законодательной, исполнительной и судебной власти


Дополнить символом и словами ", средств массовой информации"
Никита Криштапович
24
25.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Параграф : 5 Абзац : 7 Элемент текста : представители гражданского общества


перечислить бы вкратце в скобках, какие группы лиц относятся к гражданскому обществу
Никита Криштапович
24
25.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Параграф : 7


дополнить статью словами "председатели местных исполнительных комитетов (по необходимости)"
Татьяна Василевская
3
25.10.2022
Соглашусь. Честно я пока не понимаю функционал и необходимость ВНС. Мне кажется у нас парламент не работает во всю
мощь, тут есть ещё где работать. А мы новую структуру создаём.

Но раз уж решили и это судя по всему неизбежность, хотелось бы чтобы делегатов на ВНС могли избирать сами граждане, даже если они не состоят в трудовых коллективах. Например, самозянятые.  
Грамадзянiн
1
25.10.2022
Абсолютно ненужный орган. Сейчас тяжёлые времена, бюджетные деньги лучше потратить на бюджетников. Нам достаточно парламента с его палатами.
Peter Brancevich
13
25.10.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 35 Абзац : 1 Элемент текста : Делегатами Всебелорусского народного собрания могут быть
граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом, свободно владеющие обоими государственными языками Республики Беларусь, беларуским и русским.


Делегатами Всебелорусского народного собрания могут быть
граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом, свободно владеющие обоими государственными языками Республики Беларусь, беларуским и русским.
Peter Brancevich
13
25.10.2022
Недопустимо избрание делегатами Всебелорусского народного собрания представителей трудовых коллективов и организаций, так как в этом случае нарушается принцип равноправия, в силу административного давления со стороны руководства на работников. Общественные организации и политические партии также должны работать по территориальному принципу, а не производственному.