[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя- логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Дополнить пункт 9 «Репетиторство осуществляется индивидуально либо в группах численностью не более 4 человек.
Аргументы в пользу группового обучения: 1.Экономическая выгода: групповые занятия дешевле, что делает их более доступными для большинства учеников и их родителей. 2.Соревновательный эффект и мотивация: при работе в группе появляется здоровая конкуренция, что способствует повышению качества обучения. Ученики анализируют чужую работу, начинают внимательнее и осознаннее подходить к своей подготовке, стремятся повышать свой уровень знаний. 3. Креативный подход: групповой формат позволяет применять различные интерактивные методики(ролевые игры, дискуссии и т.п.), которые невозможно реализировать в рамках индивидуального занятия. Это позволяет развивать гибкость мышления, языковую изобретательность, инициативность учащихся. 4.Сохраняется индивидуальный подход: при небольшом количестве человек в группе опытный преподаватель способен организовать работу так, что каждый ученик будет получать достаточное количество внимания на занятии.При этом работа с каждым из учеников ведется отдельно вне фактического проведения занятия: проверка домашнего задания, анализ ошибок, ответы на вопросы, подбор индивидуальных заданий для устранения пробелов и т.д.
05.04.2025 12:43:14
Дарья Евгеньевна
Пользователь
НОВИЧОК
8
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Групповые занятия у репетиторов имеют ряд преимуществ как для учеников, так и для преподавателей. Групповые занятия дешевле индивидуальных, так как стоимость делится между участниками. Это делает репетиторские услуги доступнее. Говоря о занятиях иностранными языками стоит упомянуть рзвитие коммуникативных навыков. Ученики учатся задавать вопросы, обсуждать материал и работать в команде. Некоторым ученикам комфортнее в группе, чем один на один с преподавателем. Групповые занятия расширяют аудиторию репетитора и делают образование доступнее. Стоило бы обратить внимание на классы из более 30 человек в государственных учреждениях образования. В таких условиях учитель физически не может уделить достаточно внимания каждому ученику, из-за чего многие дети, особенно те, кто испытывает трудности в обучении, остаются без необходимой поддержки. 30 подростков в одном помещении – это постоянный гул, крики, отвлечения. Учитель тратит половину времени не на объяснения, а на коррекцию дисциплины. В таких условиях невозможно сосредоточиться, особенно тем, кто действительно хочет учиться. Современная школа любит говорить про «личностно-ориентированное обучение». Но как его реализовать, если на каждого ученика – 1,5 минуты внимания за урок? Система не гибкая, она давит всех под одну гребенку. Так целесообразно ли в такой ситуации в стране запрещать репетиторам проводить занятия с учениками в небольшой группе? В отличие от переполненных классов, где ученики теряются в толпе, мини-группы сохраняют все преимущества индивидуального подхода, добавляя к ним полезные элементы взаимодействия. Учитель или репетитор может отслеживать прогресс каждого ученика, вовремя замечать пробелы и корректировать подачу материала. В маленькой группе проще адаптировать темп под участников, чем в классе на 35 человек. Должны существовать разные формы проведения занятий у репетиторов: и индивидуальные, и групповые. Это позволяет родителям и самим детям выбирать формат, который для них более комфортен и эффективен. Про возможность запрета использования платформы Zoom для проведения занятий. Платформа Zoom является одним из самых популярных инструментов для проведения репетиторских занятий благодаря своей простоте, доступности и широкому набору функций. Она позволяет проводить видеоконференции в высоком качестве, демонстрировать экран, использовать виртуальную доску, делиться файлами и записывать уроки для последующего повторения. Эти возможности делают Zoom эффективным решением для дистанционного обучения, особенно в условиях, когда очные встречи затруднены. Кроме того, Zoom интегрируется с календарями и системами управления обучением, что упрощает организацию учебного процесса. Запрет Zoom на законодательном уровне может создать значительные проблемы для репетиторов и учащихся. Во-первых, это лишит многих преподавателей и студентов удобного и привычного инструмента, что негативно скажется на качестве образования, особенно в удалённых районах, где альтернативы могут быть менее доступны. Во-вторых, переход на другие платформы потребует времени на адаптацию, а некоторые аналоги могут не предоставлять аналогичный функционал или быть менее стабильными. В-третьих, запрет одной платформы без гарантии того, что её заменят более безопасные и удобные решения, может привести к использованию непроверенных сервисов с сомнительной защитой данных.
05.04.2025 14:28:38
Галина Васильевна
Пользователь
НОВИЧОК
9
1.8
41
Я как учитель с двадцатилетним стажем хочу отметить, что услуги репетитора бывают нужны и детям, и взрослым, в любой сфере, будь то учебные предметы или искусство, творчество. Это необязательно подготовка к поступлению в ВУЗ. Иногда это удовлетворение интереса, способ занять ребенка тем, что ему нравится. Не всегда у родителей есть возможность во время работы подвозить ребенка на очные занятия. Поэтому возможность заочных занятий должна быть, и как-то ее особенно регламентировать неправильно. Каждый родитель может сам проверить качество предлагаемых услуг, для этого не нужны особые законы.
05.04.2025 14:56:33
AndrewRepet
Пользователь
НОВИЧОК
6
3.8
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 5 Элемент текста : При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке
К сожалению, выполнения данного требования не предоставляется возможным на данный момент в связи с отсутствием размещенных на территории РБ ресурсов для полноценного проведения занятий. Большинство распространенных средств обучения(средства связи и онлайн-доски) стран ЕАЭС или зарубежных, не содержат элементов недружественной идеологии и являются нейтральными, что позволяет их использовать для обучения. Ввиду практически полного отсутствия удобных и доступных средств для проведения занятий, данное требование просто поставит репетиторов в тупик.
05.04.2025 15:31:17
НаталиNatali
Пользователь
НОВИЧОК
9
1.8
1
Мне не важно будет это ИП, или ООО, но вот стоимость и возможность обучения для ребенка -это уже аргумент! Мне и ребенку нравится именно формат групповых занятий, а я , как мама, конечно же не хочу платить огромные суммы,если это есть возможность в таком формате изучать! И потом, если судя по данной концепции перевода ИП в ООО (если групповые занятия), то и в школах должны вводить ООО для учеников в классе, где обычно платные занятия иностранных языков! Ну это бред. Образование и так довели до состояния, когда родители поясняют простым языком правила, а не в школе учат этому (посмотрите на сегодняшние учебники и насколько нелепо они составлены, сравните одно и то же правило , например, бел.мовы, выпуск года хотя б 1995-1998года, и сегодняшний учебник!!!) А если брать иностранные языки,то вообще нет слов, и тогда единственное спасение для учебы ребенка будет именно дополнительные кружки! А если их стоимость будет запредельная,то конечно родители со средним уровнем дохода не смогут себе такого позволить. А это в корне иная концепция ,чем говорит президент! И тогда только и остаётся ,или смириться или выводить проблему на более высокий уровень обсуждения и пояснения. Неужели это не понятно авторам данного предложения? ни в коем случае нельзя этого делать и лишать ребенка права на образование! так же недопустимо разграничение социального уровня жителей, путем выделения возможностей наличия репетитора, или секции, которая могла бы быть менее дорогостоящей
05.04.2025 15:46:00
AndrewRepet
Пользователь
НОВИЧОК
8
3.8
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 8 Элемент текста : Репетитор обязан удостоверится любым доступным способом в том, что потребитель услуги является лицом, принятым (зачисленным) для освоения содержания одной из образовательных программ, перечисленных в части первой настоящего пункта, а потребитель услуги (для несовершеннолетних потребителей услуги – один из законных представителей несовершеннолетнего) обязан предоставить документы, подтверждающие статус обучающегося
Данное требование создает определенное неудобство для родителей учеников. Дело в том, что из-за значительного увеличения мошенничества, клиенты крайне неохотно делятся любыми документами, что может стать причиной отказа заниматься. К тому же, нет ничего плохого, если скажем, взрослый человек, окончивший школу, но решивший вспомнить какие-то вопросы школьной программы, решит взять уроки.
05.04.2025 15:48:58
AndrewRepet
Пользователь
НОВИЧОК
6
3.8
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 9 Элемент текста : 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги
Занятие в группах позволяет детям из малообеспеченных семей, а также семей в которых несколько детей одного возраста получать качественную услугу по низкой стоимости, реализуя таким образом общедоступность образования. Часто дети чувствуют себя более комфортно обучаясь в мини-группе из 2-4 человек.
05.04.2025 15:54:46
Фуфырочка
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.8
1
не всегда репетиторство должно быть идивидуальное, многие дети лучше усваивают материал именно в небольших группахвот конкретно моим детям (4 и 8 класс) интересно заниматься дополнительным английским в группе, есть стремление быть лучшим, по соревноваться, показать себя лучшим, да и разговорный английский (или любой другой иностранный язык) лучше учить именно в группе да и стоимость занятий в группе ниже индивидуальных, что для родителей двух и более школьников очень существеено к с
05.04.2025 17:13:39
Дарья1234
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.8
1
Считаю, что как минимум занятия танцами и ораторским искусством, актёрским мастерством, иностранными языками должны иметь возможность проходить в группах более 4-х человек. Очень многие танцевальные выступления являются групповыми, на сцене люди должны уметь правильно занимать позиции, чтобы равномерно и красиво распределиться по сцене, чувствовать друг друга. 4 человека на сцене и 8 человек на сцене - это уже немного разные вещи. И правильно танцевать и играть надо учиться. Во время обучения ораторскому искусству важно уметь выступать на большую публику. 4 (5 вместе с преподавателем) человек - это мало. Даже человек 12 ощущается по-другому. В иностранных языках также важен коммуникативный навык и полезно задействовать в разговор разных людей (разная манера речи, акцент).
05.04.2025 18:45:26
ЕвгенияЧ
Пользователь
НОВИЧОК
7
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 71 Элемент текста : : 71 Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя- дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым потребителем услуги.
Как мама ребенка, который 5 лет занимается дополнительно в группе по англ.язу, хотелось бы, чтоб репетиторам оставили возможность вести мини группы по иностранным языкам, тут важно для освоения неродного языка общение с другими детьми, игры, соперничество
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя- логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Дополнить пункт 9 «Репетиторство осуществляется
индивидуально либо в группах численностью не более 4 человек.
Аргументы в пользу группового обучения: 1.Экономическая выгода: групповые занятия дешевле, что делает их более доступными для большинства учеников и их родителей. 2.Соревновательный эффект и мотивация: при работе в группе появляется здоровая конкуренция, что способствует повышению качества обучения. Ученики анализируют чужую работу, начинают внимательнее и осознаннее подходить к своей подготовке, стремятся повышать свой уровень знаний. 3. Креативный подход: групповой формат позволяет применять различные интерактивные методики(ролевые игры, дискуссии и т.п.), которые невозможно реализировать в рамках индивидуального занятия. Это позволяет развивать гибкость мышления, языковую изобретательность, инициативность учащихся. 4.Сохраняется индивидуальный подход: при небольшом количестве человек в группе опытный преподаватель способен организовать работу так, что каждый ученик будет получать достаточное количество внимания на занятии.При этом работа с каждым из учеников ведется отдельно вне фактического проведения занятия: проверка домашнего задания, анализ ошибок, ответы на вопросы, подбор индивидуальных заданий для устранения пробелов и т.д.
05.04.2025 12:43:14
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Групповые занятия у репетиторов имеют
ряд преимуществ как для учеников, так и для преподавателей. Групповые занятия дешевле индивидуальных, так как стоимость делится между участниками. Это делает репетиторские услуги доступнее. Говоря о занятиях иностранными языками стоит упомянуть рзвитие коммуникативных навыков. Ученики учатся задавать вопросы, обсуждать материал и работать в команде. Некоторым ученикам комфортнее в группе, чем один на один с преподавателем. Групповые занятия расширяют аудиторию репетитора и делают образование доступнее. Стоило бы обратить внимание на классы из более 30 человек в государственных учреждениях образования. В таких условиях учитель физически не может уделить достаточно внимания каждому ученику, из-за чего многие дети, особенно те, кто испытывает трудности в обучении, остаются без необходимой поддержки. 30 подростков в одном помещении – это постоянный гул, крики, отвлечения. Учитель тратит половину времени не на объяснения, а на коррекцию дисциплины. В таких условиях невозможно сосредоточиться, особенно тем, кто действительно хочет учиться. Современная школа любит говорить про «личностно-ориентированное обучение». Но как его реализовать, если на каждого ученика – 1,5 минуты внимания за урок? Система не гибкая, она давит всех под одну гребенку. Так целесообразно ли в такой ситуации в стране запрещать репетиторам проводить занятия с учениками в небольшой группе? В отличие от переполненных классов, где ученики теряются в толпе, мини-группы сохраняют все преимущества индивидуального подхода, добавляя к ним полезные элементы взаимодействия. Учитель или репетитор может отслеживать прогресс каждого ученика, вовремя замечать пробелы и корректировать подачу материала. В маленькой группе проще адаптировать темп под участников, чем в классе на 35 человек. Должны существовать разные формы проведения занятий у репетиторов: и индивидуальные, и групповые. Это позволяет родителям и самим детям выбирать формат, который для них более комфортен и эффективен. Про возможность запрета использования платформы Zoom для проведения занятий. Платформа Zoom является одним из самых популярных инструментов для проведения репетиторских занятий благодаря своей простоте, доступности и широкому набору функций. Она позволяет проводить видеоконференции в высоком качестве, демонстрировать экран, использовать виртуальную доску, делиться файлами и записывать уроки для последующего повторения. Эти возможности делают Zoom эффективным решением для дистанционного обучения, особенно в условиях, когда очные встречи затруднены. Кроме того, Zoom интегрируется с календарями и системами управления обучением, что упрощает организацию учебного процесса. Запрет Zoom на законодательном уровне может создать значительные проблемы для репетиторов и учащихся. Во-первых, это лишит многих преподавателей и студентов удобного и привычного инструмента, что негативно скажется на качестве образования, особенно в удалённых районах, где альтернативы могут быть менее доступны. Во-вторых, переход на другие платформы потребует времени на адаптацию, а некоторые аналоги могут не предоставлять аналогичный функционал или быть менее стабильными. В-третьих, запрет одной платформы без гарантии того, что её заменят более безопасные и удобные решения, может привести к использованию непроверенных сервисов с сомнительной защитой данных.
05.04.2025 14:28:38
Пользователь
НОВИЧОКотметить, что услуги репетитора бывают нужны и детям, и взрослым, в любой сфере, будь то учебные предметы или искусство, творчество. Это необязательно подготовка к поступлению в ВУЗ. Иногда это удовлетворение интереса, способ занять ребенка тем, что ему нравится. Не всегда у родителей есть возможность во время работы подвозить ребенка на очные занятия. Поэтому возможность заочных занятий должна быть, и как-то ее особенно регламентировать неправильно. Каждый родитель может сам проверить качество предлагаемых услуг, для этого не нужны особые законы.
05.04.2025 14:56:33
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 5 Элемент текста : При оказании услуг удаленно либо с использованием
информационно-коммуникационных технологий используются
информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети
Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и
зарегистрированные в установленном порядке
К сожалению, выполнения данного требования
не предоставляется возможным на данный момент в связи с отсутствием размещенных на территории РБ ресурсов для полноценного проведения занятий. Большинство распространенных средств обучения(средства связи и онлайн-доски) стран ЕАЭС или зарубежных, не содержат элементов недружественной идеологии и являются нейтральными, что позволяет их использовать для обучения. Ввиду практически полного отсутствия удобных и доступных средств для проведения занятий, данное требование просто поставит репетиторов в тупик.
05.04.2025 15:31:17
Пользователь
НОВИЧОКстоимость и возможность обучения для ребенка -это уже аргумент! Мне и ребенку нравится именно формат групповых занятий, а я , как мама, конечно же не хочу платить огромные суммы,если это есть возможность в таком формате изучать! И потом, если судя по данной концепции перевода ИП в ООО (если групповые занятия), то и в школах должны вводить ООО для учеников в классе, где обычно платные занятия иностранных языков! Ну это бред. Образование и так довели до состояния, когда родители поясняют простым языком правила, а не в школе учат этому (посмотрите на сегодняшние учебники и насколько нелепо они составлены, сравните одно и то же правило , например, бел.мовы, выпуск года хотя б 1995-1998года, и сегодняшний учебник!!!) А если брать иностранные языки,то вообще нет слов, и тогда единственное спасение для учебы ребенка будет именно дополнительные кружки! А если их стоимость будет запредельная,то конечно родители со средним уровнем дохода не смогут себе такого позволить. А это в корне иная концепция ,чем говорит президент! И тогда только и остаётся ,или смириться или выводить проблему на более высокий уровень обсуждения и пояснения. Неужели это не понятно авторам данного предложения? ни в коем случае нельзя этого делать и лишать ребенка права на образование! так же недопустимо разграничение социального уровня жителей, путем выделения возможностей наличия репетитора, или секции, которая могла бы быть менее дорогостоящей
05.04.2025 15:46:00
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 8 Элемент текста : Репетитор обязан удостоверится любым доступным способом в том,
что потребитель услуги является лицом, принятым (зачисленным) для
освоения содержания одной из образовательных программ, перечисленных
в части первой настоящего пункта, а потребитель услуги (для
несовершеннолетних потребителей услуги – один из законных
представителей несовершеннолетнего) обязан предоставить документы,
подтверждающие статус обучающегося
Данное требование создает определенное
неудобство для родителей учеников. Дело в том, что из-за значительного увеличения мошенничества, клиенты крайне неохотно делятся любыми документами, что может стать причиной отказа заниматься. К тому же, нет ничего плохого, если скажем, взрослый человек, окончивший школу, но решивший вспомнить какие-то вопросы школьной программы, решит взять уроки.
05.04.2025 15:48:58
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 9 Элемент текста : 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога)
осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги
Занятие в группах позволяет детям из малообеспеченных
семей, а также семей в которых несколько детей одного возраста получать качественную услугу по низкой стоимости, реализуя таким образом общедоступность образования. Часто дети чувствуют себя более комфортно обучаясь в мини-группе из 2-4 человек.
05.04.2025 15:54:46
Пользователь
НОВИЧОКмногие дети лучше усваивают материал именно в небольших группахвот конкретно моим детям (4 и 8 класс) интересно заниматься дополнительным английским в группе, есть стремление быть лучшим, по соревноваться, показать себя лучшим, да и разговорный английский (или любой другой иностранный язык) лучше учить именно в группе да и стоимость занятий в группе ниже индивидуальных, что для родителей двух и более школьников очень существеено к с
05.04.2025 17:13:39
Пользователь
НОВИЧОКи ораторским искусством, актёрским мастерством, иностранными языками должны иметь возможность проходить в группах более 4-х человек. Очень многие танцевальные выступления являются групповыми, на сцене люди должны уметь правильно занимать позиции, чтобы равномерно и красиво распределиться по сцене, чувствовать друг друга. 4 человека на сцене и 8 человек на сцене - это уже немного разные вещи. И правильно танцевать и играть надо учиться. Во время обучения ораторскому искусству важно уметь выступать на большую публику. 4 (5 вместе с преподавателем) человек - это мало. Даже человек 12 ощущается по-другому. В иностранных языках также важен коммуникативный навык и полезно задействовать в разговор разных людей (разная манера речи, акцент).
05.04.2025 18:45:26
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 71 Элемент текста : : 71 Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.
Как мама ребенка, который 5 лет занимается
дополнительно в группе по англ.язу, хотелось бы, чтоб репетиторам оставили возможность вести мини группы по иностранным языкам, тут важно для освоения неродного языка общение с другими детьми, игры, соперничество
05.04.2025 19:21:13
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться