[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
П.6 ознакамливают потребителей услуги (для несовершеннолетних потребителей услуги – одного из законных представителей несовершеннолетнего) по их требованию с документами об образовании, документами обучении, подтверждающими наличие у физического лица, осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность по обучению, соответствующего образования (квалификации) - а что делать, если человек специалист, но не преподаватель по диплому? Например, человек с отличием закончил математический факультет, отлично знает иностранный язык, но в дипломе у него надпись "математик-экономист", а не преподаватель математики? Он что, и репетиторством подработать официально не сможет? Не совсем понятен пункт: 7. Обучение (без реализации содержания образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в отношении совершеннолетних потребителей услуги. Вот, например, родители хотят нанять ребенку репетитора по рисованию для того, чтобы он сдал рисунок и поступил в гимназию эстетической направленности (это 5й класс) или лицей, колледж (это 10й класс). Соответственно, люди нанимают педагога на предмет "рисунок", чтобы ребенок не только поступил сегодня, но и смог учиться далее по данному направлению завтра. При этом что входит в образовательную программу по рисованию и игре на музыкальных инструментах, а что - нет, обывателю вообще не очевидно. Далее, на счет обучения ораторскому искусству. Предмета ораторское искусство в школе нет. А ребенку для личного развития может быть он нужен. Ну вот, он вступил в БРСМ и хочет выступать на собраниях, но стесняется. Зачем ему ждать 18 лет, чтобы пойти к репетитору? В чем смысл данного ограничения и зачем оно нужно? При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке. Как будет работать этот пункт? У нас сейчас свой ZOOM на данный момент не написан. Писать такое программное обеспечение очень дорого. Занятия по ZOOM, особенно в период любой эпидемии гриппа - это вариант нормы. Почему репетитор из Минска не может воспользоваться какой-то российской платформой для обучения ребенка из Санкт-Петербурга, если его квалификация позволяет находить там клиентов? 8. Содержание консультативных услуг при репетиторстве (перечень учебных предметов (предметов), учебных дисциплин (дисциплин), образовательных областей, тем) должно соответствовать учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, научноориентированного образования, которую осваивает потребитель услуги. Репетитор обязан удостоверится любым доступным способом в том, что потребитель услуги является лицом, принятым (зачисленным) для освоения содержания одной из образовательных программ, перечисленных в части первой настоящего пункта, а потребитель услуги (для несовершеннолетних потребителей услуги – один из законных представителей несовершеннолетнего) обязан предоставить документы, подтверждающие статус обучающегося. Далее, а что делать, если ребенок готовится поступать куда-либо, где будет актуальна соответствующая программа, например, в технический ВУЗ или лицей искусств, но в данный момент еще не поступил - что, такое репетиторство уже вне закона? А если ребенок уже закончил обучение в школе, и не поступил в первый год обучения, тогда родители наняли репетитора? 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги. А почему в группе нельзя? Извините, я в советском детстве ходила к логопеду в обычную детскую поликлинику, там логопед работала с группой 3-4 ребенка одновременно. Считаю, что не надо проводить что-то, что приведет к подорожанию этих услуг для родителей, у которых и так какие-то проблемы со здоровьем и речью у ребенка.
10.04.2025 16:00:40
Viki_10
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 71
Не стоит отменять групповые занятия с репетиторами,дети смотрят друг на друга,тянуться,наоборот результаты эффективнее Обучение в гимназии недостаточно для поступления, основной упор только на олимпиадников остальные посредственное обучение. Будет только хуже
10.04.2025 16:48:54
АВ
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 9 Элемент текста : 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги
Предлагаю часть текста, касающуюся работы репетитора, изложить следующим образом "9. Репетиторство осуществляется с каждым потребителем услуги индивидуально или в мини группах (до 4 человек)" Возможность выбора индивидуальной или групповой работы позволит родителям подобрать наиболее удобный формат занятий с учётом индивидуальных особенностей своего ребенка. Переход на исключительно индивидуальный формат занятий приведёт помимо прочего к значительному увеличению стоимости услуг репетиторов, что особенно серьёзно отразится на расходах семей, имеющих несколько детей школьного возраста. Как следствие родители начнут искать репетиторов в других странах, что, очевидно, не принесёт пользы, а вполне вероятно может принести вред как экономике, так и идеологии нашей Беларуси.
10.04.2025 21:21:04
Дмитрий репетитор
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.8
2
Я репетитор, а не юрист, но вижу, что Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению» содержит системную ошибку уже в названии. Репетиторы, согласно Белорусскому законодательству не имеют право проводить обучение. Мы оказываем консультативные услуги.
10.04.2025 22:03:58
ТинаКот
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.8
1
Хочу высказаться насчет пункта про обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству только совершеннолетних потребителей услуги. Согласна с коллегами, что у несовершеннолетних граждан также должна быть возможность заниматься у любимого преподавателя. Поэтому не хочется видеть в данном пункте ограничения по возрасту. Также хотелось бы видеть дополнения в виде других занятий, например, обучению шитью, рукоделию. Часто молодые люди хотят научиться шить, вышивать и тд в качестве хобби, для личных бытовых нужд. Не понимаю, почему изо, танцы, вокал есть в списке, но нет того же шитья. Хотелось бы, чтобы у преподавателей по шитью, рукоделию были равные возможности в легализации деятельности наравне с преподавателями вышеперечисленных направлений. Спасибо
10.04.2025 23:11:45
fidelio
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 5
Как гражданин Республики Беларусь и налогоплательщик хотел бы обоснованно высказать свое принципиальное неприятие обсуждаемого законопроекта в его сути и основной направленности. По моему принципиальному убеждению, пункт 5. законопроекта контрпродуктивен, вводит чрезмерную зарегулированность и противоречит действующему законодательству, поскольку ни в каких законодательных актах, в частности, кодексах Республики Беларусь и Конституции, “Zoom”, “Skype”, “Google Meet” и прочие ресурсы, не относящиеся к национальному сегменту сети Интернет не объявлены вне закона и не определены как представляющие угрозу социальной, национальной безопасности либо нравственности общества. Кроме того, запрет использования указанных ресурсов ударит по репетиторам, оказывающим услуги ученикам, проживающим за границей. Более того, данный пункт не может не сказаться отрицательно на репутации нашей страны за границей, поскольку подобное “отрезание” трудящихся граждан от мирового Интернета хотя бы в рамках их профессиональной деятельности может быть воспринято негативно, в особенности в контексте глобальных процессов, связанных с поиском глобальными игроками точек соприкосновения, не говоря о том, что это просто лишит части либо всего заработка простых репетиторов. Более того, огромное число учеников, привыкших к более классическим мировым ресурсам, попросту откажется заниматься по-новому, и законопослушный репетитор просто потеряет учеников и заработок, притом и то, и другое найдет репетитор, работающий в тени. Абзац 2 пункта 7, по моему мнению, необоснованно и в духе недоверия к репетитору попросту лишает последнего в существенной степени возможности заработка. Абзац 2 пункта 8 также символизирует недоверие к гражданам, усложняя работу регулированием специалисту, которому нужно, наоборот, дать "laissez faire" для обеспечения продуктивной работы. В общем и целом, реформа, по моему мнению, возымеет обратный эффект. Вместо более строгого соблюдения налогового законодательства получат лишь больше ухищрений, серых схем, расчета “в руку” либо иным способом, исключающим любое декларирование, - что невыгодно самим ведомствам. Также напомню, что репетиторство - это зачастую источник дохода малоимущих граждан, их способ обеспечивать себе минимально приемлемый уровень жизни, это уязвимая группа, которой нужны помощь и поддержка, а не ограничения. Суммируя, можно с уверенностью сказать, что свободолюбивые и уважающие себя репетиторы должны всеми законными методами препятствовать принятию законопроекта в качестве закона, поскольку он контрпродуктивен, лишает репетиторов части дохода, противоречит в ряде своих положений Конституции и кодексам Республики Беларусь, причем бьет по одной из наиболее уязвимых категорий последних.
10.04.2025 23:33:45
bang200382
Пользователь
НОВИЧОК
3
1.8
1
Уважаемые разработчики проекта постановления и представители государственных органов!
Как педагог, занимающийся творческим развитием детей через групповые занятия по изобразительному искусству и подготовке к школе, я выражаю озабоченность положениями проекта, ограничивающими работу с несовершеннолетними и групповые форматы. Прошу пересмотреть эти нормы, сохранив доступность внешкольного образования, и аргументирую свою позицию следующим:
Проект постановления направлен на защиту детей от деструктивных знаний, но его реализация может привести к противоположному результату. Ограничение кружков и творческих студий создает у детей свободное время, которое неизбежно заполнится альтернативами:
Интернет-риски: Бесконтрольное использование соцсетей, опасный контент, кибербуллинг.
Улица: Влияние асоциальных групп, раннее знакомство с вредными привычками.
Одиночество: Отсутствие социализации ведет к эмоциональным проблемам.
Групповые занятия по интересам — это защитный барьер, направляющий энергию детей в созидательное русло.
2. Родительский контроль как гарантия безопасности и качества
Любые занятия с детьми находятся под постоянным надзором родителей, что исключает риски, указанные в обосновании постановления:
Выявление деструктивного контента: Родители регулярно посещают открытые уроки, просматривают работы детей, общаются с педагогом. Любые отклонения от программы или этических норм будут замечены.
Контроль условий занятий: Родители проверяют помещения на соответствие требованиям, запрашивают документы о квалификации педагога.
Обратная связь и отзывы: Недобросовестные педагоги теряют клиентов, так как репутация зависит от удовлетворенности семей. В небольших городах, где все друг друга знают, информация о некачественных услугах мгновенно распространяется через неформальные каналы общения - "сарафанное радио". Это создает естественный механизм «социального фильтра»: даже единичный негативный случай становится достоянием всего сообщества, делая дальнейшую работу такого педагога затруднительной.
В малых городах негативные последствия проявятся сильнее, и вот почему:
Ограниченный выбор активностей: Государственные школы искусств и детские центры есть, но их количество и разнообразие программ значительно уступает крупным городам. Частные кружки становятся важным дополнением, предлагая гибкость и индивидуальный подход.
Финансовая доступность: Для многих семей групповые занятия — единственная возможность дать ребенку дополнительное образование, так как индивидуальные уроки часто недоступны.
Досуговый вакуум: Сокращение организованных активностей повышает риски бесконтрольного времяпровождения детей в интернете или на улице.
В крупных городах родители имеют больше альтернатив, но и там частные кружки играют важную роль. В малых населенных пунктах их отсутствие сузит возможности для развития детей.
Запрет групповых занятий ударит по всем регионам, но в малых городах проблема проявится острее. Здесь частные кружки критически важны для заполнения пробелов в доступности внешкольного образования. Прошу пересмотреть проект, сохранив возможность легальной работы педагогов. Родительский контроль и прозрачность занятий — разумная альтернатива запретам, которая защитит интересы детей и семей.
Как педагог, я, безусловно, переживаю о потере возможности заниматься любимым делом. Но также важно для меня и то, что я вижу каждый день: дети, которые приходят на занятия, учатся выражать себя через творчество, обретают уверенность, развивают критическое мышление. После уроков, мне кажется, они становятся чуть внимательнее к миру, чуть добрее к окружающим, чуть смелее в своих идеях. Это вклад в будущее, которое мы создаем вместе. И я верю, что такие возможности должны быть у всех детей, независимо от того, в большом городе они живут или в самом маленьком.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Пользователь
НОВИЧОКнесовершеннолетних потребителей услуги – одного из законных представителей несовершеннолетнего) по их требованию с документами об образовании, документами обучении, подтверждающими наличие у физического лица, осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность по обучению, соответствующего образования (квалификации) - а что делать, если человек специалист, но не преподаватель по диплому? Например, человек с отличием закончил математический факультет, отлично знает иностранный язык, но в дипломе у него надпись "математик-экономист", а не преподаватель математики? Он что, и репетиторством подработать официально не сможет? Не совсем понятен пункт: 7. Обучение (без реализации содержания образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в отношении совершеннолетних потребителей услуги. Вот, например, родители хотят нанять ребенку репетитора по рисованию для того, чтобы он сдал рисунок и поступил в гимназию эстетической направленности (это 5й класс) или лицей, колледж (это 10й класс). Соответственно, люди нанимают педагога на предмет "рисунок", чтобы ребенок не только поступил сегодня, но и смог учиться далее по данному направлению завтра. При этом что входит в образовательную программу по рисованию и игре на музыкальных инструментах, а что - нет, обывателю вообще не очевидно. Далее, на счет обучения ораторскому искусству. Предмета ораторское искусство в школе нет. А ребенку для личного развития может быть он нужен. Ну вот, он вступил в БРСМ и хочет выступать на собраниях, но стесняется. Зачем ему ждать 18 лет, чтобы пойти к репетитору? В чем смысл данного ограничения и зачем оно нужно? При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке. Как будет работать этот пункт? У нас сейчас свой ZOOM на данный момент не написан. Писать такое программное обеспечение очень дорого. Занятия по ZOOM, особенно в период любой эпидемии гриппа - это вариант нормы. Почему репетитор из Минска не может воспользоваться какой-то российской платформой для обучения ребенка из Санкт-Петербурга, если его квалификация позволяет находить там клиентов? 8. Содержание консультативных услуг при репетиторстве (перечень учебных предметов (предметов), учебных дисциплин (дисциплин), образовательных областей, тем) должно соответствовать учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, научноориентированного образования, которую осваивает потребитель услуги. Репетитор обязан удостоверится любым доступным способом в том, что потребитель услуги является лицом, принятым (зачисленным) для освоения содержания одной из образовательных программ, перечисленных в части первой настоящего пункта, а потребитель услуги (для несовершеннолетних потребителей услуги – один из законных представителей несовершеннолетнего) обязан предоставить документы, подтверждающие статус обучающегося. Далее, а что делать, если ребенок готовится поступать куда-либо, где будет актуальна соответствующая программа, например, в технический ВУЗ или лицей искусств, но в данный момент еще не поступил - что, такое репетиторство уже вне закона? А если ребенок уже закончил обучение в школе, и не поступил в первый год обучения, тогда родители наняли репетитора? 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги. А почему в группе нельзя? Извините, я в советском детстве ходила к логопеду в обычную детскую поликлинику, там логопед работала с группой 3-4 ребенка одновременно. Считаю, что не надо проводить что-то, что приведет к подорожанию этих услуг для родителей, у которых и так какие-то проблемы со здоровьем и речью у ребенка.
10.04.2025 16:00:40
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 71
Не стоит отменять групповые занятия с репетиторами,дети
смотрят друг на друга,тянуться,наоборот результаты эффективнее Обучение в гимназии недостаточно для поступления, основной упор только на олимпиадников остальные посредственное обучение. Будет только хуже
10.04.2025 16:48:54
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 9 Элемент текста : 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога)
осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги
Предлагаю часть текста, касающуюся работы
репетитора, изложить следующим образом "9. Репетиторство осуществляется с каждым потребителем услуги индивидуально или в мини группах (до 4 человек)" Возможность выбора индивидуальной или групповой работы позволит родителям подобрать наиболее удобный формат занятий с учётом индивидуальных особенностей своего ребенка. Переход на исключительно индивидуальный формат занятий приведёт помимо прочего к значительному увеличению стоимости услуг репетиторов, что особенно серьёзно отразится на расходах семей, имеющих несколько детей школьного возраста. Как следствие родители начнут искать репетиторов в других странах, что, очевидно, не принесёт пользы, а вполне вероятно может принести вред как экономике, так и идеологии нашей Беларуси.
10.04.2025 21:21:04
Пользователь
НОВИЧОКпостановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению» содержит системную ошибку уже в названии. Репетиторы, согласно Белорусскому законодательству не имеют право проводить обучение. Мы оказываем консультативные услуги.
10.04.2025 22:03:58
Пользователь
НОВИЧОК(без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству только совершеннолетних потребителей услуги. Согласна с коллегами, что у несовершеннолетних граждан также должна быть возможность заниматься у любимого преподавателя. Поэтому не хочется видеть в данном пункте ограничения по возрасту. Также хотелось бы видеть дополнения в виде других занятий, например, обучению шитью, рукоделию. Часто молодые люди хотят научиться шить, вышивать и тд в качестве хобби, для личных бытовых нужд. Не понимаю, почему изо, танцы, вокал есть в списке, но нет того же шитья. Хотелось бы, чтобы у преподавателей по шитью, рукоделию были равные возможности в легализации деятельности наравне с преподавателями вышеперечисленных направлений. Спасибо
10.04.2025 23:11:45
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 5
Как гражданин Республики Беларусь и налогоплательщик
хотел бы обоснованно высказать свое принципиальное неприятие обсуждаемого законопроекта в его сути и основной направленности. По моему принципиальному убеждению, пункт 5. законопроекта контрпродуктивен, вводит чрезмерную зарегулированность и противоречит действующему законодательству, поскольку ни в каких законодательных актах, в частности, кодексах Республики Беларусь и Конституции, “Zoom”, “Skype”, “Google Meet” и прочие ресурсы, не относящиеся к национальному сегменту сети Интернет не объявлены вне закона и не определены как представляющие угрозу социальной, национальной безопасности либо нравственности общества. Кроме того, запрет использования указанных ресурсов ударит по репетиторам, оказывающим услуги ученикам, проживающим за границей. Более того, данный пункт не может не сказаться отрицательно на репутации нашей страны за границей, поскольку подобное “отрезание” трудящихся граждан от мирового Интернета хотя бы в рамках их профессиональной деятельности может быть воспринято негативно, в особенности в контексте глобальных процессов, связанных с поиском глобальными игроками точек соприкосновения, не говоря о том, что это просто лишит части либо всего заработка простых репетиторов. Более того, огромное число учеников, привыкших к более классическим мировым ресурсам, попросту откажется заниматься по-новому, и законопослушный репетитор просто потеряет учеников и заработок, притом и то, и другое найдет репетитор, работающий в тени. Абзац 2 пункта 7, по моему мнению, необоснованно и в духе недоверия к репетитору попросту лишает последнего в существенной степени возможности заработка. Абзац 2 пункта 8 также символизирует недоверие к гражданам, усложняя работу регулированием специалисту, которому нужно, наоборот, дать "laissez faire" для обеспечения продуктивной работы. В общем и целом, реформа, по моему мнению, возымеет обратный эффект. Вместо более строгого соблюдения налогового законодательства получат лишь больше ухищрений, серых схем, расчета “в руку” либо иным способом, исключающим любое декларирование, - что невыгодно самим ведомствам. Также напомню, что репетиторство - это зачастую источник дохода малоимущих граждан, их способ обеспечивать себе минимально приемлемый уровень жизни, это уязвимая группа, которой нужны помощь и поддержка, а не ограничения. Суммируя, можно с уверенностью сказать, что свободолюбивые и уважающие себя репетиторы должны всеми законными методами препятствовать принятию законопроекта в качестве закона, поскольку он контрпродуктивен, лишает репетиторов части дохода, противоречит в ряде своих положений Конституции и кодексам Республики Беларусь, причем бьет по одной из наиболее уязвимых категорий последних.
10.04.2025 23:33:45
Пользователь
НОВИЧОКУважаемые разработчики проекта постановления
и представители государственных органов!
Как педагог, занимающийся творческим развитием детей через групповые занятия по изобразительному искусству и подготовке к школе, я выражаю озабоченность положениями проекта, ограничивающими работу с несовершеннолетними и групповые форматы. Прошу пересмотреть эти нормы, сохранив доступность внешкольного образования, и аргументирую свою позицию следующим:
____________________________________________________________ ______________________
1. Благие цели — обратный эффектПроект постановления направлен на защиту детей от деструктивных знаний, но его реализация может привести к противоположному результату. Ограничение кружков и творческих студий создает у детей свободное время, которое неизбежно заполнится альтернативами:
Интернет-риски: Бесконтрольное использование соцсетей, опасный контент, кибербуллинг.
Улица: Влияние асоциальных групп, раннее знакомство с вредными привычками.
Одиночество: Отсутствие социализации ведет к эмоциональным проблемам.
Групповые занятия по интересам — это защитный барьер, направляющий энергию детей в созидательное русло.
____________________________________________________________ ______________________
2. Родительский контроль как гарантия безопасности и качестваЛюбые занятия с детьми находятся под постоянным надзором родителей, что исключает риски, указанные в обосновании постановления:
____________________________________________________________Выявление деструктивного контента: Родители регулярно посещают открытые уроки, просматривают работы детей, общаются с педагогом. Любые отклонения от программы или этических норм будут замечены.
Контроль условий занятий: Родители проверяют помещения на соответствие требованиям, запрашивают документы о квалификации педагога.
Обратная связь и отзывы: Недобросовестные педагоги теряют клиентов, так как репутация зависит от удовлетворенности семей. В небольших городах, где все друг друга знают, информация о некачественных услугах мгновенно распространяется через неформальные каналы общения - "сарафанное радио". Это создает естественный механизм «социального фильтра»: даже единичный негативный случай становится достоянием всего сообщества, делая дальнейшую работу такого педагога затруднительной.
3. Проблема острее в малых городах
В малых городах негативные последствия проявятся сильнее, и вот почему:
Ограниченный выбор активностей: Государственные школы искусств и детские центры есть, но их количество и разнообразие программ значительно уступает крупным городам. Частные кружки становятся важным дополнением, предлагая гибкость и индивидуальный подход.
Финансовая доступность: Для многих семей групповые занятия — единственная возможность дать ребенку дополнительное образование, так как индивидуальные уроки часто недоступны.
Досуговый вакуум: Сокращение организованных активностей повышает риски бесконтрольного времяпровождения детей в интернете или на улице.
В крупных городах родители имеют больше альтернатив, но и там частные кружки играют важную роль. В малых населенных пунктах их отсутствие сузит возможности для развития детей.
____________________________________________________________4. Социальные последствия
____________________________________________________________Для детей: Потеря шансов на творческое развитие, рост эмоциональной напряженности.
Для семей: Увеличение финансовой нагрузки или вынужденный отказ от дополнительного образования.
Для общества: Рост числа детей, лишенных позитивного досуга, — угроза социальной стабильности.
Предложения по корректировке проекта
____________________________________________________________Сохранить групповые занятия для несовершеннолетних (6-8 человек) в творческих дисциплинах (рисование, музыка, подготовка к школе, пение и т.д.).
Обязать педагогов:
Проводить открытые уроки для родителей не реже 1 раза в месяц.
Предоставлять программу занятий по запросу семей.
Заключение
Запрет групповых занятий ударит по всем регионам, но в малых городах проблема проявится острее. Здесь частные кружки критически важны для заполнения пробелов в доступности внешкольного образования. Прошу пересмотреть проект, сохранив возможность легальной работы педагогов. Родительский контроль и прозрачность занятий — разумная альтернатива запретам, которая защитит интересы детей и семей.
Как педагог, я, безусловно, переживаю о потере возможности заниматься любимым делом. Но также важно для меня и то, что я вижу каждый день: дети, которые приходят на занятия, учатся выражать себя через творчество, обретают уверенность, развивают критическое мышление. После уроков, мне кажется, они становятся чуть внимательнее к миру, чуть добрее к окружающим, чуть смелее в своих идеях. Это вклад в будущее, которое мы создаем вместе. И я верю, что такие возможности должны быть у всех детей, независимо от того, в большом городе они живут или в самом маленьком.
10.04.2025 23:44:34
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться