[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Я, как родитель 2х детей, считаю, что я сам вправе выбирать к кому ходить моему ребёнку. Если преподаватель кружка/занятий плохо преподаёт - то к нему никто ходить и не будет. Проект пункт 42. Обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству совершеннолетним лицам - Проект ДОПОЛНИТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ лицам с письменного согласия законных представителей. Так как обучение осуществляется без реализации программ, соответственно это право может быть использовано всеми категориями граждан как совершеннолетними, так и несовершеннолетними. Во многих случаях это как хобби для ребёнка, чтобы в будущем он мог выбрать то, чем хочет заниматься во взрослой жизни.
09.04.2025 20:34:36
Сергей Рачковский
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.8
1
Дополнить "С разрешения законных представителей несовершеннолетнего, при наличии у самозанятого подтвержденного профильного образования, и по программам, согласованным с управлениями образования" . Подобный подход минимизирует риски предоставления некачественных услуг, не отвечающих интересам обучаемого, а также противоречащих национальным интересам Республики Беларусь.
09.04.2025 22:22:27
tyanat
Пользователь
НОВИЧОК
7
2.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Подпункт : 71
Как родитель, считаю, что имею право выбора: получать моему ребёнку индивидуальные услуги или в групповой форме. Групповой формат позволяет экономить, ребёнку интереснее ( а иногда и полезно) находиться в группе, пусть и онлайн. К сожалению, педагоги в школе забывают, что необходимо учитывать индивидуальные и личностные особенности детей, всё чаще ссылаются на "такая программа". Качество обучения в школах желает лучшего. Поэтому, хочется оставить за собой право выбирать услуги репетитора в той форме, которой будет удобно мне, как заказчику услуги.
09.04.2025 23:40:28
Арина Мартынова
Пользователь
НОВИЧОК
7
1.8
1
Требую отменить принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению».
Любой проект должен нести в себе какую-то пользу, смысл, улучшение. Что несёт в себе данный проект? Что он улучшит для репетиторов? Что он улучшит для родителей и его детей?
Репетитор и потребитель и так оговаривают условия подачи материала, темы, комфортные условия (онлайн, офлайн). Что изменяет данный пункт в существующих реалиях?
Любой здравомыслящий репетитор заинтересован соблюдать нормы нравственности, чести и достоинства потребителя, от этого зависит его заработок, если этого не будет, то репетитор просто лишится своего клиента, все просто и очевидно.
«использование при оказании услуг информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики установленном порядке; Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке»
Во-первых, какие площадки информационных сетей являются Белорусскими? Во-вторых, а что не так с ресурсами не размещёнными на территории РБ? Они запрещены? Все мы ими пользуемся в том числе и мин. образования. Так почему именно репетиторов ограничивают в их правах? (НАРУШЕНИЕ ст. 21 Конституции Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства) Получается репетиторов и их родителей лишают свободы выбора площадки для образования? А почему лишают? И кто берет на себя эту ответственность – указывать обществу, где ему получать знания?
Если родитель потребует наличие диплома об образовании у репетитора, то никаких проблем не возникнет. Либо ты показываешь диплом и работаешь с потребителем. Либо лишаешься потребителя. Все просто. А есть специалисты, которые просто владеют знаниями и делятся ими (вышивка, создание кукол и пр). У них дипломов нет. Но никто не имеет права запрещать им обучать желающих только из-за отсутствия диплома.
«обязанность репетитора удостоверится, что потребитель услуги являться обучающимся основного уровня образования, а именно образовательной программы дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, научно-ориентированного образования;»
Репетитор - частное лицо. С какой стати он будет требовать от потребителя информацию личного характера?!?!?! (!!!!!нарушение Статьи 28. Конституции: Каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его частную жизнь!!!!). Это склонение к нарушению законодательства?!
«обучение (без реализации содержания образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству только совершеннолетних потребителей услуги»
!НАРУШЕНИЕ! Дети являются такими же гражданами нашей страны. Возраст не может быть причиной ограничения ребенка в дополнительном образовании. ( ст 49 Конституции: Каждый имеет право на образование; Ст 51. Конституции: Каждый имеет право на участие в культурной жизни.) Как и непонятны ультиматумы о количестве детей в группе у репетитора. Кто устанавливает подобные ограничения, на каком основании? Один ребенок в группе или 5ть, налог платится в любом случае. А о качестве услуги красноречиво свидетельствует потребитель голосуя рублём и желанием (или нежеланием) продолжать обучение у конкретного репетитора.
«Согласно Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Решением Всебелорусского народного собрания 25 апреля 2024 г. № 5, к стратегическим национальным интересам Республики Беларусь относится патриотическое воспитание граждан, благополучие граждан, создание комфортных условий для жизнедеятельности и развития личностного потенциала.»
Давайте вновь вернемся к Конституции. Статья 52. Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы и уважать государственные символы и национальные традиции Беларуси. Статья 53. Каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц. Статья 54. Каждый обязан беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальные ценности. Все должны соблюдать правила нормы и морали и прочее (!не только репетиторы!).
Любой репетитор заинтересован удержать потребителя, а вещать на уроке математики, например, какую-то деструктивную информацию никто не будет, потому что ему платят за объяснение синусов и косинусов.
09.04.2025 23:44:13
tyanat
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 80
1 Если за учителями- дефектологами сохраняется право выбора подходящих методик, то логично сохранить возможность выбрать и необходимые формы. Так, в процессе коррекции, эффективным бывает взаимоконтроль детей за звукопроизношением. Тогда целесообразно оставить возможность оказание услуг не только индивидуально. 2. Есть и взрослые, которые нуждаются в коррекционной помощи, а не в обучении. Получается, что им слелует отказывать в услуге потому, что был принят закон? А этот закон удобен для взрослых, нуждающихся в коррекционной помощи?
09.04.2025 23:54:15
Nadinnn
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : ункт 71. Репетиторство;
Добрый вечер! Образование в области культуры, в частности в сфере музыкального искусства, осуществляемое в Государственных учреждениях образования детских музыкальных школах искусств (ДМШИ), реализующих содержание образовательных программ и по окончанию выдающих диплом о музыкальном образовании, на сегодняшний день, в соответствии с классификатором, является дополнительным образованием, - соответственно репетиторские услуги в этой области не доступны для детей, обучающихся в ДМШИ. Тем временем, содержанием образовательных программ в области музыкального искусства, предусмотрен ряд дисциплин, среди которых есть те, которые вызывают у обучающихся трудности (например сольфеджио). Проблема заключается в том, что обучающиеся, например, в музыкальных колледжах могут получить репетиторскую услугу при необходимости, а дети, обучающиеся в детских музыкальных школах искусств нет. Таким образом, на сегодняшний день, дети, по сути, получающие базовое специальное музыкальное образование, которое впоследствии, при поступлении на следующую ступень образования, трансформируется в профессиональное, не могут улучшить и усовершенствовать свои знания, не могут устранить пробелы в специальных знаниях. В связи с этим, прошу рассмотреть вопрос о включении дисциплин детских музыкальных школ искусств, в соответствии с реализуемой ими образовательной программой, в перечень доступных к репетиторству, при наличии справки о том, что дети проходят обучение в детских музыкальных школах искусств.
10.04.2025 00:33:13
Lex_Bart
Пользователь
НОВИЧОК
2
3.8
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 42 Элемент текста : Обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному Обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству
Поддерживаю в проекте нормативного акта ограничение на количество человек, с которыми самозанятый (НПД) может работать одновременно — не более 4 человек.
Обоснование: На практике в творческих сферах — таких как обучение танцам, хореографии, вокалу, игре на музыкальных инструментах и других видах досуговых услуг — мы сталкиваемся с систематическим нарушением сути НПД. Многие самозанятые продолжают: - вести групповые занятия, фактически с 7–15 и более участниками одновременно (а иногда и по 40-60): - работать совместно с другими преподавателями, формируя организованные коллективы; - использовать площадки и инфраструктуру студий, выполняя по сути ту же деятельность, что и сотрудники или ИП, но с минимальной налоговой нагрузкой. Всё это создаёт неравные условия конкуренции для ИП и организаций, которые: - платят значительно более высокие налоги - ведут бухгалтерский и кадровый учёт, - несут значительную административную и юридическую ответственность. Последствия: - наблюдается массовый переход квалифицированных специалистов в формат НПД, несмотря на то что они продолжают выполнять ту же по масштабу и форме работу. - организации, в том числе государственные, теряют преподавателей, которые уходят в "удобный" режим НПД, но продолжают работать в группах, что нарушает принцип индивидуальной занятости. - это создаёт ущерб для налоговой системы и подрывает устойчивость добросовестных организаций. Предлагаемые меры:
Установить чёткое ограничение: НПД может применяться только при работе максимум с 4 людьми одновременно.
Сохранить текущие условия НПД только в регионах, за исключением Минска и областных центров, где плотность и масштаб деятельности существенно выше.
При превышении лимита — обязательный переход на ИП или организацию, с возможностью применения УСН. Выбор режима налогообложения должен зависеть от масштабов деятельности. Работая как полноценная студия или школа, нельзя продолжать пользоваться преференциями, которые были созданы для индивидуальной занятости. Это подрывает возможности развития у тех, кто работает честно, как ИП или организация. Развивать творческие коллективы, накапливать опыт, платить зарплаты, оформлять сотрудников и нести налоговую и юридическую ответственность невозможно в условиях такой конкуренции.
Обратить внимание, что деятельность по обучению танцам, вокалу и т.д. в рамках досуга и хобби следует рассматривать как услугу, а не как образовательный процесс в классическом понимании, поэтому не стоит здесь применять дополнительные регулирующие меры. Все что нужно для безопасности клиентов, уже заранее проконтролировано пожарниками и санслужбами, когда планово проверяют организации и арендодателей.
Уверен, что данные меры позволят: - выровнять налоговую нагрузку между разными формами деятельности, - сократить серую зону, - повысить честную конкуренцию и прозрачность в творческой и образовательной среде.
10.04.2025 02:45:33
Lex_Bart
Пользователь
НОВИЧОК
1
3.8
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке
Ограничение на Zoom и другие зарубежные платформы: это регуляция НПД или удар по образованию? Если запрет на использование Zoom и других зарубежных платформ вводится только для контроля над плательщиками НПД, чтобы они не проводили групповые занятия под видом индивидуальных, — это можно понять. Такой запрет может быть оправдан как способ точечного контроля. Но если ограничение будет касаться всех — в том числе ИП, организаций, репетиторов, студентов и родителей, — это уже серьёзная угроза всей системе дополнительного образования в стране.
Почему полный запрет - опасен: - нет белорусских аналогов с нужным функционалом (доски, экраны, интеграции с различными сервисами, виртуальные комнаты). - снижается качество образования, особенно в удалённых районах - репетиторы становятся неконкурентоспособными - родители уйдут к преподавателям из других стран. - удар по экспорту услуг: Zoom нужен для работы с иностранными учениками. - даже индивидуальные занятия требуют хороших онлайн-платформ, а их лишают и тех, кто честно работает.
Вывод: Если цель — точечно отследить попытки проводить групповые занятия под НПД, то запрет должен быть именно на массовые занятия, а не на сам Zoom. А ещё лучше — дать чёткое определение: что считается индивидуальным, а что — групповым, и контролировать это иным путём (по количеству чеков, продолжительности, доходу и т.д.). Но запрещать иностранные платформы всем — это значит остановить развитие частного онлайн-образования и репетиторства, увеличить неравенство в доступе к знаниям и проиграть глобальной конкуренции. Особенно если альтернативы просто не существует. Zoom — не зло. Зло — в нарушении условий работы. А потому запрет — не туда бьёт.
10.04.2025 03:10:54
Lex_Bart
Пользователь
НОВИЧОК
2
3.8
3
По поводу статуса обучающегося, ограничения на работу со взрослыми Если государство решит ограничить плательщиков НПД правом работать только с мини-группами до 4 человек (включительно) — это можно принять как разумный компромисс. Но в этом случае недопустимо вводить дополнительные запреты — например, запрет на работу со взрослыми: абитуриенты, сотрудники компаний, люди в декрете, пожилые граждане, желающие развиваться или готовиться к экзаменам - все они нуждаются в доступных и гибких консультациях. Запрет репетитору консультировать взрослого — это не только нелогично, но и противоречит принципам образования как непрерывного и доступного процесса. У некоторых есть уникальные запросы, которые невозможно закрыть через курсы или крупные центры. Репетитор с гибким графиком — их единственный вариант. Главное, на мой взгляд, — не допускать расширения формата до "массового обучения". Ограничение до 4 человек (включительно)в группе — разумный компромисс, позволяющий контролировать формат, но не душить сам рынок.
Что предлагается: - Оставить за плательщиками НПД право работать с группами до 4 человек, независимо от возраста клиентов. - Убрать ограничение по статусу «обучающегося» — взрослый имеет право саморазвиваться и иметь полный выбор у кого оубчаться. Разрешить легально консультировать всех, кто обращается к репетитору — будь то школьник, студент или взрослый человек. Очень важно также правильно определить правовую природу репетиторства: - это консультативная услуга, а не обучение в классическом, образовательном смысле. - в Гражданском и Налоговом кодексах репетитор — это исполнитель услуг, а не учебное заведение. - значит, не нужны аккредитации, программы, справки и статус "обучающегося" у клиента.
Главное - не запрещать саму суть полезных отношений между человеком, который хочет научиться, и тем, кто может помочь. Пусть формат будет честно ограничен (до 4 человек включительно), но без дополнительных барьеров.
10.04.2025 03:45:42
Vabicheva
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
2
Для наведения порядка в данной сфере можно 1) обязать налоговую требовать у репетиторов документ о соответствующем профильном образовании и 2) обязать всех репетиторов (вне зависимости от форм их работы) перейти на НПД
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Пользователь
НОВИЧОКвправе выбирать к кому ходить моему ребёнку. Если преподаватель кружка/занятий плохо преподаёт - то к нему никто ходить и не будет. Проект пункт 42. Обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству совершеннолетним лицам - Проект ДОПОЛНИТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ лицам с письменного согласия законных представителей. Так как обучение осуществляется без реализации программ, соответственно это право может быть использовано всеми категориями граждан как совершеннолетними, так и несовершеннолетними. Во многих случаях это как хобби для ребёнка, чтобы в будущем он мог выбрать то, чем хочет заниматься во взрослой жизни.
09.04.2025 20:34:36
Пользователь
НОВИЧОКнесовершеннолетнего, при наличии у самозанятого подтвержденного профильного образования, и по программам, согласованным с управлениями образования" . Подобный подход минимизирует риски предоставления некачественных услуг, не отвечающих интересам обучаемого, а также противоречащих национальным интересам Республики Беларусь.
09.04.2025 22:22:27
Пользователь
НОВИЧОКПодпункт : 71
Как родитель, считаю, что имею право выбора:
получать моему ребёнку индивидуальные услуги или в групповой форме. Групповой формат позволяет экономить, ребёнку интереснее ( а иногда и полезно) находиться в группе, пусть и онлайн. К сожалению, педагоги в школе забывают, что необходимо учитывать индивидуальные и личностные особенности детей, всё чаще ссылаются на "такая программа". Качество обучения в школах желает лучшего. Поэтому, хочется оставить за собой право выбирать услуги репетитора в той форме, которой будет удобно мне, как заказчику услуги.
09.04.2025 23:40:28
Пользователь
НОВИЧОКТребую отменить принятия проекта постановления
Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению».
Любой проект должен нести в себе какую-то пользу, смысл, улучшение. Что несёт в себе данный проект? Что он улучшит для репетиторов? Что он улучшит для родителей и его детей?
Репетитор и потребитель и так оговаривают условия подачи материала, темы, комфортные условия (онлайн, офлайн). Что изменяет данный пункт в существующих реалиях?
Любой здравомыслящий репетитор заинтересован соблюдать нормы нравственности, чести и достоинства потребителя, от этого зависит его заработок, если этого не будет, то репетитор просто лишится своего клиента, все просто и очевидно.
«использование при оказании услуг информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики установленном порядке; Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке»
Во-первых, какие площадки информационных сетей являются Белорусскими? Во-вторых, а что не так с ресурсами не размещёнными на территории РБ? Они запрещены? Все мы ими пользуемся в том числе и мин. образования. Так почему именно репетиторов ограничивают в их правах? (НАРУШЕНИЕ ст. 21 Конституции Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства) Получается репетиторов и их родителей лишают свободы выбора площадки для образования? А почему лишают? И кто берет на себя эту ответственность – указывать обществу, где ему получать знания?
Если родитель потребует наличие диплома об образовании у репетитора, то никаких проблем не возникнет. Либо ты показываешь диплом и работаешь с потребителем. Либо лишаешься потребителя. Все просто. А есть специалисты, которые просто владеют знаниями и делятся ими (вышивка, создание кукол и пр). У них дипломов нет. Но никто не имеет права запрещать им обучать желающих только из-за отсутствия диплома.
«обязанность репетитора удостоверится, что потребитель услуги являться обучающимся основного уровня образования, а именно образовательной программы дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, научно-ориентированного образования;»
Репетитор - частное лицо. С какой стати он будет требовать от потребителя информацию личного характера?!?!?! (!!!!!нарушение Статьи 28. Конституции: Каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его частную жизнь!!!!). Это склонение к нарушению законодательства?!
«обучение (без реализации содержания образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству только совершеннолетних потребителей услуги»
!НАРУШЕНИЕ! Дети являются такими же гражданами нашей страны. Возраст не может быть причиной ограничения ребенка в дополнительном образовании. ( ст 49 Конституции: Каждый имеет право на образование; Ст 51. Конституции: Каждый имеет право на участие в культурной жизни.) Как и непонятны ультиматумы о количестве детей в группе у репетитора. Кто устанавливает подобные ограничения, на каком основании? Один ребенок в группе или 5ть, налог платится в любом случае. А о качестве услуги красноречиво свидетельствует потребитель голосуя рублём и желанием (или нежеланием) продолжать обучение у конкретного репетитора.
«Согласно Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Решением Всебелорусского народного собрания 25 апреля 2024 г. № 5, к стратегическим национальным интересам Республики Беларусь относится патриотическое воспитание граждан, благополучие граждан, создание комфортных условий для жизнедеятельности и развития личностного потенциала.»
Давайте вновь вернемся к Конституции. Статья 52. Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы и уважать государственные символы и национальные традиции Беларуси. Статья 53. Каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц. Статья 54. Каждый обязан беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальные ценности. Все должны соблюдать правила нормы и морали и прочее (!не только репетиторы!).
Любой репетитор заинтересован удержать потребителя, а вещать на уроке математики, например, какую-то деструктивную информацию никто не будет, потому что ему платят за объяснение синусов и косинусов.
09.04.2025 23:44:13
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 80
1 Если за учителями- дефектологами сохраняется
право выбора подходящих методик, то логично сохранить возможность выбрать и необходимые формы. Так, в процессе коррекции, эффективным бывает взаимоконтроль детей за звукопроизношением. Тогда целесообразно оставить возможность оказание услуг не только индивидуально. 2. Есть и взрослые, которые нуждаются в коррекционной помощи, а не в обучении. Получается, что им слелует отказывать в услуге потому, что был принят закон? А этот закон удобен для взрослых, нуждающихся в коррекционной помощи?
09.04.2025 23:54:15
Пользователь
НОВИЧОКПункт : ункт 71. Репетиторство;
Добрый вечер! Образование в области культуры,
в частности в сфере музыкального искусства, осуществляемое в Государственных учреждениях образования детских музыкальных школах искусств (ДМШИ), реализующих содержание образовательных программ и по окончанию выдающих диплом о музыкальном образовании, на сегодняшний день, в соответствии с классификатором, является дополнительным образованием, - соответственно репетиторские услуги в этой области не доступны для детей, обучающихся в ДМШИ. Тем временем, содержанием образовательных программ в области музыкального искусства, предусмотрен ряд дисциплин, среди которых есть те, которые вызывают у обучающихся трудности (например сольфеджио). Проблема заключается в том, что обучающиеся, например, в музыкальных колледжах могут получить репетиторскую услугу при необходимости, а дети, обучающиеся в детских музыкальных школах искусств нет. Таким образом, на сегодняшний день, дети, по сути, получающие базовое специальное музыкальное образование, которое впоследствии, при поступлении на следующую ступень образования, трансформируется в профессиональное, не могут улучшить и усовершенствовать свои знания, не могут устранить пробелы в специальных знаниях. В связи с этим, прошу рассмотреть вопрос о включении дисциплин детских музыкальных школ искусств, в соответствии с реализуемой ими образовательной программой, в перечень доступных к репетиторству, при наличии справки о том, что дети проходят обучение в детских музыкальных школах искусств.
10.04.2025 00:33:13
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 42 Элемент текста : Обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному Обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству
Поддерживаю в проекте нормативного акта
Обоснование: На практике в творческих сферах — таких как обучение танцам, хореографии, вокалу, игре на музыкальных инструментах и других видах досуговых услуг — мы сталкиваемся с систематическим нарушением сути НПД. Многие самозанятые продолжают: - вести групповые занятия, фактически с 7–15 и более участниками одновременно (а иногда и по 40-60): - работать совместно с другими преподавателями, формируя организованные коллективы; - использовать площадки и инфраструктуру студий, выполняя по сути ту же деятельность, что и сотрудники или ИП, но с минимальной налоговой нагрузкой. Всё это создаёт неравные условия конкуренции для ИП и организаций, которые: - платят значительно более высокие налоги - ведут бухгалтерский и кадровый учёт, - несут значительную административную и юридическую ответственность. Последствия: - наблюдается массовый переход квалифицированных специалистов в формат НПД, несмотря на то что они продолжают выполнять ту же по масштабу и форме работу. - организации, в том числе государственные, теряют преподавателей, которые уходят в "удобный" режим НПД, но продолжают работать в группах, что нарушает принцип индивидуальной занятости. - это создаёт ущерб для налоговой системы и подрывает устойчивость добросовестных организаций. Предлагаемые меры:ограничение на количество человек, с которыми самозанятый (НПД) может работать одновременно — не более 4 человек.
Уверен, что данные меры позволят: - выровнять налоговую нагрузку между разными формами деятельности, - сократить серую зону, - повысить честную конкуренцию и прозрачность в творческой и образовательной среде.Установить чёткое ограничение: НПД может применяться только при работе максимум с 4 людьми одновременно.
Сохранить текущие условия НПД только в регионах, за исключением Минска и областных центров, где плотность и масштаб деятельности существенно выше.
При превышении лимита — обязательный переход на ИП или организацию, с возможностью применения УСН. Выбор режима налогообложения должен зависеть от масштабов деятельности. Работая как полноценная студия или школа, нельзя продолжать пользоваться преференциями, которые были созданы для индивидуальной занятости. Это подрывает возможности развития у тех, кто работает честно, как ИП или организация. Развивать творческие коллективы, накапливать опыт, платить зарплаты, оформлять сотрудников и нести налоговую и юридическую ответственность невозможно в условиях такой конкуренции.
Обратить внимание, что деятельность по обучению танцам, вокалу и т.д. в рамках досуга и хобби следует рассматривать как услугу, а не как образовательный процесс в классическом понимании, поэтому не стоит здесь применять дополнительные регулирующие меры. Все что нужно для безопасности клиентов, уже заранее проконтролировано пожарниками и санслужбами, когда планово проверяют организации и арендодателей.
10.04.2025 02:45:33
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : При оказании услуг удаленно либо с использованием
информационно-коммуникационных технологий используются
информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети
Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и
зарегистрированные в установленном порядке
Ограничение на Zoom и другие зарубежные
платформы: это регуляция НПД или удар по образованию? Если запрет на использование Zoom и других зарубежных платформ вводится только для контроля над плательщиками НПД, чтобы они не проводили групповые занятия под видом индивидуальных, — это можно понять. Такой запрет может быть оправдан как способ точечного контроля. Но если ограничение будет касаться всех — в том числе ИП, организаций, репетиторов, студентов и родителей, — это уже серьёзная угроза всей системе дополнительного образования в стране.
Почему полный запрет - опасен: - нет белорусских аналогов с нужным функционалом (доски, экраны, интеграции с различными сервисами, виртуальные комнаты). - снижается качество образования, особенно в удалённых районах - репетиторы становятся неконкурентоспособными - родители уйдут к преподавателям из других стран. - удар по экспорту услуг: Zoom нужен для работы с иностранными учениками. - даже индивидуальные занятия требуют хороших онлайн-платформ, а их лишают и тех, кто честно работает.
Вывод: Если цель — точечно отследить попытки проводить групповые занятия под НПД, то запрет должен быть именно на массовые занятия, а не на сам Zoom. А ещё лучше — дать чёткое определение: что считается индивидуальным, а что — групповым, и контролировать это иным путём (по количеству чеков, продолжительности, доходу и т.д.). Но запрещать иностранные платформы всем — это значит остановить развитие частного онлайн-образования и репетиторства, увеличить неравенство в доступе к знаниям и проиграть глобальной конкуренции. Особенно если альтернативы просто не существует. Zoom — не зло. Зло — в нарушении условий работы. А потому запрет — не туда бьёт.
10.04.2025 03:10:54
Пользователь
НОВИЧОКПо поводу статуса обучающегося, ограничения
на работу со взрослыми Если государство решит ограничить плательщиков НПД правом работать только с мини-группами до 4 человек (включительно) — это можно принять как разумный компромисс. Но в этом случае недопустимо вводить дополнительные запреты — например, запрет на работу со взрослыми: абитуриенты, сотрудники компаний, люди в декрете, пожилые граждане, желающие развиваться или готовиться к экзаменам - все они нуждаются в доступных и гибких консультациях. Запрет репетитору консультировать взрослого — это не только нелогично, но и противоречит принципам образования как непрерывного и доступного процесса. У некоторых есть уникальные запросы, которые невозможно закрыть через курсы или крупные центры. Репетитор с гибким графиком — их единственный вариант. Главное, на мой взгляд, — не допускать расширения формата до "массового обучения". Ограничение до 4 человек (включительно)в группе — разумный компромисс, позволяющий контролировать формат, но не душить сам рынок.
Что предлагается: - Оставить за плательщиками НПД право работать с группами до 4 человек, независимо от возраста клиентов. - Убрать ограничение по статусу «обучающегося» — взрослый имеет право саморазвиваться и иметь полный выбор у кого оубчаться. Разрешить легально консультировать всех, кто обращается к репетитору — будь то школьник, студент или взрослый человек. Очень важно также правильно определить правовую природу репетиторства: - это консультативная услуга, а не обучение в классическом, образовательном смысле. - в Гражданском и Налоговом кодексах репетитор — это исполнитель услуг, а не учебное заведение. - значит, не нужны аккредитации, программы, справки и статус "обучающегося" у клиента.
Главное - не запрещать саму суть полезных отношений между человеком, который хочет научиться, и тем, кто может помочь. Пусть формат будет честно ограничен (до 4 человек включительно), но без дополнительных барьеров.
10.04.2025 03:45:42
Пользователь
НОВИЧОК1) обязать налоговую требовать у репетиторов документ о соответствующем профильном образовании и 2) обязать всех репетиторов (вне зависимости от форм их работы) перейти на НПД
10.04.2025 07:41:25
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться