[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Репетиторство — это консультативные услуги по отдельным учебным предметам и дисциплинам, образовательным областям, темам. Помощь в подготовке к централизованному тестированию также будет являться репетиторством (абз. 7 ст. 335 НК). Это не обучение, а деятельность в его рамках, если говорить про термины. Согласно Кодексу образования и Налоговому Кодексу.
В пояснении о необходимости принятия правок указано, что основные причины запретить групповые консультации и ограничиться только индивидуальными- это обеспечение должной безопасности обучаемых, избежание вероятности оказания услуг ненадлежащим образом, возможной трансляции деструктивной информации и т.п.
Каким образом запрет групповых в пользу индивидуальных консультаций будет гарантировать иное?
Чем займутся дети, когда им запретят рисовать, танцевать, посещать дефектолога?
Как быть семьям, которым возить детей станет некуда и/или финансово неподъемно?
Куда будут обращаться белорусы, и кому они будут платить, ведь потребность в консультациях останется, а местных/доступных репетиторов не будет? За рубеж. Там таким запретов нет.
Юрлицо не будет работать в маленьком городе, деревне, селе, на окраине того же Минска. Финансово не рентабельно. А люди, которым нужна помощь/работа есть везде.
Кто потеряет в конечном итоге...
09.04.2025 09:16:37
Елена-3
Пользователь
НОВИЧОК
8
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 9 Элемент текста : Репетиторство, услуги учителя - дефектолога осуществляется индивидуально с каждым потребителем услуги.
Уважаемый Совет Министров! Такой поправкой Вы лишите нас, родителей, выбора методов образования наших детей. Детям комфортно и результативно заниматься в группах. Многие темы нужно не только понимать, но и обсуждать и приходить к общему решению не со взрослым, а именно с сверстниками. Они хотят учиться в малых коллективах, а не индивидуально с умным взрослым. пожалуйста, не лишайте детей доступности образования. Ведь мы им выбираем и оплачиваем именно групповые занятия не просто так)Или в школах Вы сделаете классы тоже по 4 человека? Тогда да, можно будет оставить только индивидуальное репетиторство.
09.04.2025 10:21:52
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
6
2.0
112
Проект Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению» На основании части второй статьи 35 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению (прилагается) В ч. 2 ст. 35 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» (далее – Закон № 424-З) содержится следующее положение: «Совет Министров Республики Беларусь вправе принимать нормативные правовые акты, необходимые для реализации задач и функций, возложенных на него законодательными актами, без специального закрепления полномочий на принятие конкретного акта». При этом: 1) в ст. 13 «Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сферах научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, образования» Закона № 424-З и иных «законодательных актах» отсутствуют положения, возлагающие на Совет Министров «задачи и функции», для реализации которых необходимо принятие проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению» (далее – проект Постановления); 2) в прилагаемой к проекту Постановления документе «Информация о необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению» (далее – Информация о необходимости принятия проекта) также отсутствует упоминание каких-либо «законодательных актов», содержащих указанные положения (?!). Соответственно, наличие у Совета Министров Республики Беларусь полномочий на принятие проекта Постановления вызывает обоснованные сомнения… 2. Министерству образования давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления Качественные акты законодательства не требуют «разъяснений по вопросам применения». При этом согласно п. 14 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) отсутствие в акте законодательства «ясности, точности и логической согласованности норм права, в том числе вызванное наличием пробелов в законодательстве (правовом регулировании) и коллизий нормативных правовых актов», порождает «возможность неоднозначного понимания норм права и их неединообразного применения», что требует многочисленных «разъяснений по вопросам применения» такого акта законодательства. Положение о порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению 1. Настоящим Положением определяются порядок и условия осуществления физическими лицами самостоятельной профессиональной деятельности по обучению, предусмотренной пунктами 41, 42, 71, 80 перечня видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности» 1. Наименование Положения о порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению (далее – проект Положения) не соответствует содержанию п. 1 Положения, согласно которого Положением определяется не только «порядок», но и «условия» указанной деятельности. 2. В п.п. 41, 42, 71, 80 перечня видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности» (далее – Перечень № 457), предусматривается деятельность не только по «обучению». Так, «Репетиторство – консультативные услуги, оказываемые обучающимся при получении ими основного образования, по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию» (подстрочное примечание 8 к п. 71 Перечня № 457). При этом согласно подп. 1.24 п. 1 ст. 1 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании) «обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими знаниями, умениями, навыками, формированию у них компетенций, развитию их творческих способностей». Соответственно, не следует смешивать «репетиторство» с «обучением»: 1) отношения между репетитором и лицом, которому репетитор оказывает услуги, регулируются гражданским законодательством и сводятся исключительно к «консультативным услугам», а не к процессу «обучения»; 2) задача репетитора – помочь «обучающимся при получении ими основного образования» лучше разобраться в изучаемых «учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям», а не «обучить» чему-либо новому. Если лицо желает «обучать» кого-либо новым «знаниям, умениям, навыкам, формировать у них компетенции, развивать их творческие способности», то такая деятельность является «обучением», а не «репетиторством» и, соответственно, не может осуществляться «физическими лицами» в качестве «самостоятельной профессиональной деятельности». 2. Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности», а также следующие термины и их определения: репетитор – физическое лицо, осуществляющее самостоятельную профессиональную деятельность по виду деятельности, предусмотренному пунктом 71 Перечня видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности 1. Согласно подстрочного примечания 8 к п. 71 Перечня № 457 «Репетиторство – консультативные услуги, оказываемые обучающимся при получении ими основного образования, по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию». Между тем, согласно п. 2 ст. 11 Кодекса об образовании «Основное образование в Республике Беларусь включает в себя следующие уровни…». Отсутствие в примечании 8 к п. 71 Перечня № 457 слов «в Республике Беларусь» создает правовую неопределенность в части квалификации деятельности «физических лиц, осуществляющих самостоятельную профессиональную деятельность» по оказанию услуг иностранным «потребителям» при получении ими «основного образования» за пределами Республики Беларусь. Так, не ясно, что следует понимать под «основным образованием» при обучении иностранных «потребителей услуги» за пределами Республики Беларусь в зарубежных «учреждениях образования»? Каким образом можно выполнить требования ч. 1 п. 8 проекта Положения при обучении иностранных «потребителей услуги» за пределами Республики Беларусь в зарубежных «учреждениях образования»? При этом иностранный «потребитель услуги» может «осваивать» по месту своего жительства иные «образовательной программы» с иными наименованиями. С учетом п.п. 2 и 3 ст. 8 Кодекса об образовании «действие актов законодательства об образовании» не распространяется на иностранных граждан, находящиеся за пределами территории Республики Беларусь, которые также могут являться «потребителями услуг» репетиторов согласно подстрочного примечания 8 к п. 71 Перечня № 457. Соответственно, такие «потребители услуг» репетиторов не обязаны выполнять установленную в ч. 2 п. 8 проекта Положения для них обязанность «предоставить документы, подтверждающие статус обучающегося». Невыполнение данной обязанности «потребителем услуги» влечет невыполнение установленной в ч. 2 п. 8 проекта Положения обязанности репетитора «удостоверится любым доступным способом в том, что потребитель услуги является лицом, принятым (зачисленным) для освоения содержания одной из образовательных программ, перечисленных в части первой настоящего пункта». Для устранения правовой неопределенности необходимо в подстрочном примечании 8 к п. 71 Перечня № 457 после слов «основного образования» добавить слова «в Республике Беларусь». В результате получим следующее: 1) «репетиторство» – консультативные услуги, оказываемые обучающимся при получении ими основного образования в Республике Беларусь; 2) консультативные услуги, оказываемые иным «потребителям», не являются «репетиторством» и могут оказываться «физическими лицами, осуществляющими самостоятельную профессиональную деятельность» в соответствии с п. 16 Перечня № 457 («Выполнение работ (оказание услуг)… по заказам иных физических лиц… вне места нахождения заказчика…, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет для выполнения таких работ (оказания таких услуг) и передачи результатов выполненных работ (оказанных услуг)…»). 2. Предлагаемое проектом Положения определение термина «репетитор» малоинформативно, т.к. содержит только два очевидных признака, заимствованных из примечания 8 к п. 71 Перечня № 457. Системный анализ ст. 1, подп. 1.1, 1.2 п. 1 ст. 4, ст. 50 и 81 Кодекса об образовании, а также общепринятого понимания термина «преподавательская деятельность» позволяет выделить следующие признаки «репетиторства» и «репетитора»: 1) репетиторство – это индивидуальная преподавательская деятельность в форме оказания консультативных услуг, связанная с образовательной деятельностью, целью которой является создание условий для реализации права граждан на образование (оказание услуг, сопутствующих получению образования); 2) репетиторы не являются «педагогическими работниками» и не осуществляют ни «образовательную», ни «педагогическую деятельность». Предлагается дополнить определение термина «репетитор» указанными признаками. 4. Физические лица, осуществляющие самостоятельную профессиональную деятельность по обучению, вправе: по согласованию с потребителем услуги (для несовершеннолетних потребителей услуги – одного из законных представителей несовершеннолетних) определять предмет (содержание), место, продолжительность, время, форму (личное взаимодействие, в том числе удаленно, с использованием информационно-коммуникационных технологий) оказания услуги 1. Кто является «потребителем услуги»? В подстрочном примечании 2 к п. 5 Перечня № 457 сказано следующее: «Для целей настоящего приложения под потребителем понимается физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Соответственно, следует разграничивать «заказчика услуги» и «потребителя услуги», что особенно актуально в случае несовершеннолетнего «потребителя услуги». Необходимо дополнить п. 2 Положения определениями терминов «заказчик услуги» и «потребитель услуги». 2. Кто будет определять «предмет (содержание), место, продолжительность, время, форму (личное взаимодействие, в том числе удаленно, с использованием информационно-коммуникационных технологий) оказания услуги» в случае, когда «потребителями услуги» являются совершеннолетние граждане, признанные судом недееспособными либо ограниченно дееспособными в соответствии со ст.ст. 19 и 30 Гражданского кодекса Республики Беларусь? Неужели сами граждане, признанные судом недееспособными либо ограниченно дееспособными? самостоятельно выбирать педагогически обоснованные методы и средства оказания услуги 1. Что такое «педагогически обоснованные методы и средства»? В каком акте законодательства они перечисляются и описываются? 2. С учетом вышеизложенного, «физические лица, осуществляющие самостоятельную профессиональную деятельность по обучению» не являются «педагогическими работниками» и не осуществляют ни «образовательную», ни «педагогическую деятельность», за исключением оказывающих «Услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога)» (п. 80 п. 5 Перечня № 457). При этом даже в отношении «педагогических работников» в п. 1 ст. 53 Кодекса об образовании отсутствует обязанность «использовать педагогически обоснованные методы и средства» при осуществлении «педагогической деятельности» (!). 3. Данный абзац из проекта Положения следует исключить. 5. При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке 1. В Информации о необходимости принятия проекта какое-либо обоснование данного ограничения отсутствует. 2. Перечень № 457, налоговое и иное законодательство не ограничивает «плательщиков налога на профессиональный доход» получение «профессионального дохода» только от источников в Республике Беларусь. Соответственно, «физические лица, осуществляющие самостоятельную профессиональную деятельность по обучению», вправе получать профессиональный доход как от источников в Республике Беларусь, так и от источников за пределами Республике Беларусь, а также осуществлять деятельность «по обучению» в отношении «потребителей услуг», находящихся за пределами Республики Беларусь, что и происходит на практике. Предлагаемое ограничение поставит в неравные условия «физических лиц, осуществляющих самостоятельную профессиональную деятельность по обучению» по сравнению с «зарубежными» физическими лицами, осуществляющими аналогичную деятельность по обучению в отношении «потребителей услуг», находящихся за пределами Республики Беларусь и на практике приведет к снижению объема «экспортных услуг» и налоговых поступлений в бюджет. 3. Необходимо ограничить данную обязанность только случаями оказания услуг «потребителям услуг», находящимся на территории Республики Беларусь, для чего после «При оказании услуг» добавить «потребителям услуг, находящимся на территории Республики Беларусь,» и далее по тексту. 6. Физические лица, осуществляющие самостоятельную профессиональную деятельность по обучению: соблюдают при предоставлении услуг правовые, нравственные и этические нормы, уважают честь и достоинство потребителей услуг; 1. Что такое «правовые, нравственные и этические нормы»? В Законе о НПА используется термин «нормы права», а не «правовые нормы». 2. В каком акте законодательства содержится перечень и описание «нравственных и этических норм», которые будут обязаны соблюдать «физические лица, осуществляющие самостоятельную профессиональную деятельность по обучению» при предоставлении услуг? 3. В Информации о необходимости принятия проекта упоминается «законодательство о защите персональных данных». 4. С целью исключения правовой неопределенности предлагается изложить абзац в следующей редакции: «соблюдают при предоставлении услуг требования законодательства о защите персональных данных и иного законодательства, уважают честь и достоинство потребителей услуг;» обеспечивают безопасность оказываемых услуг, включая условия их оказания; Что такое «безопасность оказываемых услуг»? В каком акте законодательства определен данный термин и критерии «безопасности» применительно к данным услугам? С целью исключения правовой неопределенности предлагается «безопасность оказываемых услуг, включая» исключить. доводят до сведения потребителей услуги (для несовершеннолетних потребителей услуги – одного из законных представителей несовершеннолетнего) любым доступным способом информацию о том, что оказание услуг осуществляется без документов, подтверждающих их качество и безопасность; Под «любым доступным способом» следует понимать в т.ч. и в «устной форме». Очевидно, что использование «устной формы» для «доведения до сведения потребителей услуги» указанной информации на практике может вызывать споры об исполнении указанной обязанности указанными лицами. Предлагается «любым доступным способом» заменить на «в письменной либо электронной форме». ознакамливают потребителей услуги (для несовершеннолетних потребителей услуги – одного из законных представителей несовершеннолетнего) по их требованию с документами об образовании, документами обучении, подтверждающими наличие у физического лица, осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность по обучению, соответствующего образования (квалификации). Что такое «соответствующего образования (квалификации)»? Какие «образование (квалификация)» являются «соответствующими»? С целью исключения правовой неопределенности предлагается «соответствующего» исключить либо заменить на «имеющегося». 7. Обучение (без реализации содержания образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в отношении совершеннолетних потребителей услуги. Обучение, указанное в части первой настоящего пункта, осуществляется индивидуально либо в группах численностью не более 4 человек. В Информации о необходимости принятия проекта какое-либо обоснование данных ограничений отсутствует. Предлагается исключить п. 7 из проекта Положения как необоснованный. 8. Содержание консультативных услуг при репетиторстве (перечень учебных предметов (предметов), учебных дисциплин (дисциплин), образовательных областей, тем) должно соответствовать учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, научно-ориентированного образования, которую осваивает потребитель услуги. Для выполнения репетиторами данного требования необходимо обеспечить возможность их доступа к «учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, научно-ориентированного образования, которую осваивает потребитель услуги». Между тем, правом на «ознакомление» с «учебно-программной документацией» наделены только «обучающиеся» (подп. 1.22 п. 1 ст. 30 Кодекса об образовании), а не любые желающие «физические лица», которые согласно п. 3 проекта Положения могут являться «репетиторами». Соответственно, для выполнения данной обязанности необходимо наделить «репетиторов» правом на «ознакомление» с «учебно-программной документацией», которую осваивает «обучающийся», для чего требуется корректировка Кодекса об образовании. Репетитор обязан удостоверится любым доступным способом в том, что потребитель услуги является лицом, принятым (зачисленным) для освоения содержания одной из образовательных программ, перечисленных в части первой настоящего пункта, а потребитель услуги (для несовершеннолетних потребителей услуги – один из законных представителей несовершеннолетнего) обязан предоставить документы, подтверждающие статус обучающегося. Согласно ч. 1 п. 2 ст. 29 Кодекса об образовании «Обучающимся на период освоения ими содержания образовательных программ… в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, выдаются документы, подтверждающие статус обучающегося (билет учащегося, студенческий билет, иной документ)». В иных случаях «документы, подтверждающие статус обучающегося» выдаются обучающимся по решению лиц, указанных в ч. 2 п. 2 ст. 29 Кодекса об образовании. Кодекс об образовании предусматривает выдачу «документов, подтверждающие статус обучающегося» только «учащимся на весь период получения профессионально-технического образования» (п. 2 ст. 166), «учащимся на весь период получения среднего специального образования» (п. 2 ст. 183), «курсантам на весь период получения среднего специального образования» (п. 2 ст. 183) и «студентам на весь период получения высшего образования» (п. 2 ст. 199). Соответственно, остальным «потребителям услуги» репетитора указанные в ч. 1 п. 2 ст. 29 Кодекса об образовании «документы, подтверждающие статус обучающегося» не выдаются. Вместо них могут быть выданы «справки о том, что гражданин является обучающимся» по форме согласно Приложению 1 к Постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 21.06.2012 № 67. При этом «документы, подтверждающие статус обучающегося» выдаются «на весь период получения образования», а «справки о том, что гражданин является обучающимся» выдаются на более короткий срок. Соответственно, необходимо добавить «либо действующую справку о том, что гражданин является обучающимся». 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги. В Информации о необходимости принятия проекта какое-либо обоснование данных ограничений отсутствует. Предлагается исключить п. 9 из проекта Положения как необоснованный.
09.04.2025 10:49:38
Владимир
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.0
6
1) Проект постановления имеет название “О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению” и в том числе регулирует деятельность репетиторов. Но ведь репетиторы не ведут деятельность по обучению, они оказывают консультативные услуги. Следовательно, все, что касается репетиторства, следует убрать из постановления. 2) В обосновании о необходимости принятия проекта постановления написано, что согласно Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, к стратегическим национальным интересам Республики Беларусь относится в частности создание комфортных условий для жизнедеятельности и развития личностного потенциала. В то же время в пункте 7 проекта постановления сказано, что обучение (без реализации содержания образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в отношении совершеннолетних потребителей услуги. Тем самым, по моему мнению, ограничивается развитие личностного потенциала несовершеннолетних граждан. Следовательно, пункт 7 следует убрать из постановления.
09.04.2025 13:42:03
Hanna Zotova
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Подпункт : 71
С принятием данного постановления большое количество репетиторов потеряет большую часть дохода, не сможет оплачивать налог, который необходим для стажа. Даже имея большое количество часов, репетиторы не смогут обеспечить себе достойный доход( болезнь учеников, каникулы, отдых учеников, болезнь репетитора). Почему иметь достойный доход и при этом открыто платить налоги это плохо? Почему сами родители не могут сами решить и выбрать достойные ли условия для занятий? Зачем лишать нас возможности работать и при этом зарабатывать?
09.04.2025 14:04:43
Vika_art89
Пользователь
НОВИЧОК
3
1.8
1
Комментарий пункт 42. Обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству; •Я занимаюсь развитием детского творчества. Из своей практики могу сделать вывод, что мои встречи с детьми - несут детям радость в первую очередь, от того что они делают своими руками, от соприкосновения с новыми материалами до селе неизвестными, от того что можно творить своими руками в содружестве со страшим и со своими сверстниками вместе. (Согласно предложенного проекта мы лишаем детей возможности творить вместе и общаться ) Индивидуальные занятия не дают таких возможностей общения, обсуждения и коллективного взаимодействия. К сожалению к 18-ти годам у детей уже нет такого желания встречаться с новыми людьми, творить и совершенствоваться. На НПД человек работает в одном направлении и самостоятельно. Повторюсь - это Хобби, не имеющее под собой образовательную платформу. В современных государственных учреждениях образования (центрах, кружках, домах творчества ) к сожалению отсутствует возможность знакомить детей с нетрадиционными и современными техниками и материалами ( например полимерная глина, фоамиран, пластичные массы, и многое другое) хочется выразить свое пожелание Пункт 42 •разрешить работу с несовершеннолетними детьми, с письменного согласия родителей •разрешить групповые занятия детей (максимально 8 человек)
09.04.2025 14:43:11
Sova_59
Пользователь
НОВИЧОК
7
1.8
1
Пункт 42. Я вожу своего внука в студию творчества. Прошел слух, что возможно закрытие студии из -за внесения изменения в правилах работы с детьми. Хочу сказать, остановитесь и опомнитесь, думайте перед тем, как пишите правила. Я хочу чтобы все было как раньше: ребенок с удовольствием бежал на занятия, возвращался в прекрасном настроении и показывал результаты своего детского творчества. Чтобы это оставалось доступным для нашей семьи. Из объяснений я поняла: что существует вероятность принуждения руководителя студии увеличивать штат, но ведь это невозможно, как с материальной стороны, так и моральной. Таким образом, при закрытии студии мы взрослые - лишаем своих детей живого общения со сверстниками, желания быть в коллективе и стремиться к совершенствованию, творить, отдыхать от учебы….Что остается? - возвращение в интернет (общение с машиной) и посещение нежелательных сайтов. Мне бы хотелось продолжить наши занятия в студии.
09.04.2025 15:19:31
Екатерина111
Пользователь
НОВИЧОК
5
1.8
1
я репетитор, готовлю к ЦТ и ЦЭ по истории и обществоведению. 1. меня волнует невозможность полноценной замены используемых мной сейчас платформ и ресурсов на только те, которые зарегистрированы в Беларуси. к сожалению, функционал и доступность многих отечественных ресурсов оставляет желать лучшего! эффективность занятий однозначно упадет, это не на пользу ни потребителям услуги, ни репетиторам. к тому же под вопросом работа с иностранными гражданами, у них наши ресурсы могут не открываться. 2. почему репетиторство возможно только с учащимися различных форм? а если человек не поступил, а хочет позаниматься и поступать на следующий год? или во взрослом возрасте хочет изменить карьеру, получить высшее образование. согласно проекту, этим людям надо отказать. 3. нецелесообразно полностью исключать групповую форму работы для репетиторов. можно ограничить количество потребителей услуги до 5-6, но полностью исключать не стоит. работа в группах выходит дешевле, а эффективностью не уступает или почти не уступает индивидуальной работе.
09.04.2025 17:31:30
Fales
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.8
2
Некорректна формулировка, тк отсутствует ссылка на конкретный НПА, где размещен список информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке. В соответствии с современной практикой НПА не принято создавать условия для необходимости дополнительного комментирования и создания дополнительных НПА, разъясняющих первичный НПА. А в данной ситуации без дополнительного НПА невозможно будет выяснить ни потребителю услуг, ни тому, кто их оказывает, соблюдает ли он п.5 данного НПА.
09.04.2025 19:49:33
Fales
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 9 Абзац : 1 Элемент текста : Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Исходя из обоснования не совсем понятно, какую именно проблему решает данный пункт, п.9. Были факты массового неоказания услуг? Факты, когда группы детей ждали часами пока придет репетитор и вынуждены были платить за это?
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 71
- Репетиторство — это консультативные
- В пояснении о необходимости принятия правок указано, что основные причины запретить групповые консультации и ограничиться только индивидуальными- это обеспечение должной безопасности обучаемых, избежание вероятности оказания услуг ненадлежащим образом, возможной трансляции деструктивной информации и т.п.
Каким образом запрет групповых в пользу индивидуальных консультаций будет гарантировать иное?услуги по отдельным учебным предметам и дисциплинам, образовательным областям, темам. Помощь в подготовке к централизованному тестированию также будет являться репетиторством (абз. 7 ст. 335 НК). Это не обучение, а деятельность в его рамках, если говорить про термины. Согласно Кодексу образования и Налоговому Кодексу.
09.04.2025 09:16:37
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 9 Элемент текста : Репетиторство, услуги учителя - дефектолога осуществляется индивидуально с каждым потребителем услуги.
Уважаемый Совет Министров! Такой поправкой
Вы лишите нас, родителей, выбора методов образования наших детей. Детям комфортно и результативно заниматься в группах. Многие темы нужно не только понимать, но и обсуждать и приходить к общему решению не со взрослым, а именно с сверстниками. Они хотят учиться в малых коллективах, а не индивидуально с умным взрослым. пожалуйста, не лишайте детей доступности образования. Ведь мы им выбираем и оплачиваем именно групповые занятия не просто так)Или в школах Вы сделаете классы тоже по 4 человека? Тогда да, можно будет оставить только индивидуальное репетиторство.
09.04.2025 10:21:52
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛРеспублики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
На основании части второй статьи 35 Закона
Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления
самостоятельной профессиональной деятельности по обучению (прилагается)
В ч. 2 ст. 35 Закона Республики Беларусь от
23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» (далее – Закон № 424-З) содержится следующее положение: «Совет Министров Республики Беларусь вправе принимать нормативные правовые акты, необходимые для реализации задач и функций, возложенных на него законодательными актами, без специального закрепления полномочий на принятие конкретного акта». При этом:
1) в ст. 13 «Полномочия Совета Министров Республики
Беларусь в сферах научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, образования» Закона № 424-З и иных «законодательных актах» отсутствуют положения, возлагающие на Совет Министров «задачи и функции», для реализации которых необходимо принятие проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению» (далее – проект Постановления);
2) в прилагаемой к проекту Постановления
документе «Информация о необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению» (далее – Информация о необходимости принятия проекта) также отсутствует упоминание каких-либо «законодательных актов», содержащих указанные положения (?!).
Соответственно, наличие у Совета Министров
Республики Беларусь полномочий на принятие проекта Постановления вызывает обоснованные сомнения…
2. Министерству образования давать разъяснения
по вопросам применения настоящего постановления
Качественные акты законодательства не
требуют «разъяснений по вопросам применения». При этом согласно п. 14 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) отсутствие в акте законодательства «ясности, точности и логической согласованности норм права, в том числе вызванное наличием пробелов в законодательстве (правовом регулировании) и коллизий нормативных правовых актов», порождает «возможность неоднозначного понимания норм права и их неединообразного применения», что требует многочисленных «разъяснений по вопросам применения» такого акта законодательства.
Положение о порядке осуществления самостоятельной
профессиональной деятельности по обучению
1. Настоящим Положением определяются
порядок и условия осуществления физическими лицами самостоятельной профессиональной деятельности по обучению, предусмотренной пунктами 41, 42, 71, 80 перечня видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности»
1. Наименование Положения о порядке
осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению (далее – проект Положения) не соответствует содержанию п. 1 Положения, согласно которого Положением определяется не только «порядок», но и «условия» указанной деятельности.
2. В п.п. 41, 42, 71, 80 перечня видов деятельности,
разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности» (далее – Перечень № 457), предусматривается деятельность не только по «обучению». Так, «Репетиторство – консультативные услуги, оказываемые обучающимся при получении ими основного образования, по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию» (подстрочное примечание 8 к п. 71 Перечня № 457). При этом согласно подп. 1.24 п. 1 ст. 1 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании) «обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими знаниями, умениями, навыками, формированию у них компетенций, развитию их творческих способностей». Соответственно, не следует смешивать «репетиторство» с «обучением»:
1) отношения между репетитором и лицом,
которому репетитор оказывает услуги, регулируются гражданским законодательством и сводятся исключительно к «консультативным услугам», а не к процессу «обучения»;
2) задача репетитора – помочь «обучающимся
при получении ими основного образования» лучше разобраться в изучаемых «учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям», а не «обучить» чему-либо новому.
Если лицо желает «обучать» кого-либо новым
«знаниям, умениям, навыкам, формировать у них компетенции, развивать их творческие способности», то такая деятельность является «обучением», а не «репетиторством» и, соответственно, не может осуществляться «физическими лицами» в качестве «самостоятельной профессиональной деятельности».
2. Для целей настоящего Положения используются
термины и их определения в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности», а также следующие термины и их определения:
репетитор – физическое лицо, осуществляющее
самостоятельную профессиональную деятельность по виду деятельности, предусмотренному пунктом 71 Перечня видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности
1. Согласно подстрочного примечания 8 к
п. 71 Перечня № 457 «Репетиторство – консультативные услуги, оказываемые обучающимся при получении ими основного образования, по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию». Между тем, согласно п. 2 ст. 11 Кодекса об образовании «Основное образование в Республике Беларусь включает в себя следующие уровни…». Отсутствие в примечании 8 к п. 71 Перечня № 457 слов «в Республике Беларусь» создает правовую неопределенность в части квалификации деятельности «физических лиц, осуществляющих самостоятельную профессиональную деятельность» по оказанию услуг иностранным «потребителям» при получении ими «основного образования» за пределами Республики Беларусь.
Так, не ясно, что следует понимать под «основным
образованием» при обучении иностранных «потребителей услуги» за пределами Республики Беларусь в зарубежных «учреждениях образования»?
Каким образом можно выполнить требования
ч. 1 п. 8 проекта Положения при обучении иностранных «потребителей услуги» за пределами Республики Беларусь в зарубежных «учреждениях образования»? При этом иностранный «потребитель услуги» может «осваивать» по месту своего жительства иные «образовательной программы» с иными наименованиями.
С учетом п.п. 2 и 3 ст. 8 Кодекса об образовании
«действие актов законодательства об образовании» не распространяется на иностранных граждан, находящиеся за пределами территории Республики Беларусь, которые также могут являться «потребителями услуг» репетиторов согласно подстрочного примечания 8 к п. 71 Перечня № 457. Соответственно, такие «потребители услуг» репетиторов не обязаны выполнять установленную в ч. 2 п. 8 проекта Положения для них обязанность «предоставить документы, подтверждающие статус обучающегося». Невыполнение данной обязанности «потребителем услуги» влечет невыполнение установленной в ч. 2 п. 8 проекта Положения обязанности репетитора «удостоверится любым доступным способом в том, что потребитель услуги является лицом, принятым (зачисленным) для освоения содержания одной из образовательных программ, перечисленных в части первой настоящего пункта».
Для устранения правовой неопределенности
необходимо в подстрочном примечании 8 к п. 71 Перечня № 457 после слов «основного образования» добавить слова «в Республике Беларусь». В результате получим следующее:
1) «репетиторство» – консультативные услуги,
оказываемые обучающимся при получении ими основного образования в Республике Беларусь;
2) консультативные услуги, оказываемые
иным «потребителям», не являются «репетиторством» и могут оказываться «физическими лицами, осуществляющими самостоятельную профессиональную деятельность» в соответствии с п. 16 Перечня № 457 («Выполнение работ (оказание услуг)… по заказам иных физических лиц… вне места нахождения заказчика…, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет для выполнения таких работ (оказания таких услуг) и передачи результатов выполненных работ (оказанных услуг)…»).
2. Предлагаемое проектом Положения определение
термина «репетитор» малоинформативно, т.к. содержит только два очевидных признака, заимствованных из примечания 8 к п. 71 Перечня № 457. Системный анализ ст. 1, подп. 1.1, 1.2 п. 1 ст. 4, ст. 50 и 81 Кодекса об образовании, а также общепринятого понимания термина «преподавательская деятельность» позволяет выделить следующие признаки «репетиторства» и «репетитора»:
1) репетиторство – это индивидуальная преподавательская
деятельность в форме оказания консультативных услуг, связанная с образовательной деятельностью, целью которой является создание условий для реализации права граждан на образование (оказание услуг, сопутствующих получению образования);
2) репетиторы не являются «педагогическими
работниками» и не осуществляют ни «образовательную», ни «педагогическую деятельность».
Предлагается дополнить определение термина
«репетитор» указанными признаками.
4. Физические лица, осуществляющие самостоятельную
профессиональную деятельность по обучению, вправе:
по согласованию с потребителем услуги
(для несовершеннолетних потребителей услуги – одного из законных представителей несовершеннолетних) определять предмет (содержание), место, продолжительность, время, форму (личное взаимодействие, в том числе удаленно, с использованием информационно-коммуникационных технологий) оказания услуги
1. Кто является «потребителем услуги»? В
подстрочном примечании 2 к п. 5 Перечня № 457 сказано следующее: «Для целей настоящего приложения под потребителем понимается физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Соответственно, следует разграничивать «заказчика услуги» и «потребителя услуги», что особенно актуально в случае несовершеннолетнего «потребителя услуги».
Необходимо дополнить п. 2 Положения определениями
терминов «заказчик услуги» и «потребитель услуги».
2. Кто будет определять «предмет (содержание),
место, продолжительность, время, форму (личное взаимодействие, в том числе удаленно, с использованием информационно-коммуникационных технологий) оказания услуги» в случае, когда «потребителями услуги» являются совершеннолетние граждане, признанные судом недееспособными либо ограниченно дееспособными в соответствии со ст.ст. 19 и 30 Гражданского кодекса Республики Беларусь? Неужели сами граждане, признанные судом недееспособными либо ограниченно дееспособными?
самостоятельно выбирать педагогически
обоснованные методы и средства оказания услуги
1. Что такое «педагогически обоснованные
методы и средства»? В каком акте законодательства они перечисляются и описываются?
2. С учетом вышеизложенного, «физические
лица, осуществляющие самостоятельную профессиональную деятельность по обучению» не являются «педагогическими работниками» и не осуществляют ни «образовательную», ни «педагогическую деятельность», за исключением оказывающих «Услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога)» (п. 80 п. 5 Перечня № 457). При этом даже в отношении «педагогических работников» в п. 1 ст. 53 Кодекса об образовании отсутствует обязанность «использовать педагогически обоснованные методы и средства» при осуществлении «педагогической деятельности» (!).
3. Данный абзац из проекта Положения следует
исключить.
5. При оказании услуг удаленно либо с использованием
информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке
1. В Информации о необходимости принятия
проекта какое-либо обоснование данного ограничения отсутствует.
2. Перечень № 457, налоговое и иное законодательство
не ограничивает «плательщиков налога на профессиональный доход» получение «профессионального дохода» только от источников в Республике Беларусь. Соответственно, «физические лица, осуществляющие самостоятельную профессиональную деятельность по обучению», вправе получать профессиональный доход как от источников в Республике Беларусь, так и от источников за пределами Республике Беларусь, а также осуществлять деятельность «по обучению» в отношении «потребителей услуг», находящихся за пределами Республики Беларусь, что и происходит на практике.
Предлагаемое ограничение поставит в неравные
условия «физических лиц, осуществляющих самостоятельную профессиональную деятельность по обучению» по сравнению с «зарубежными» физическими лицами, осуществляющими аналогичную деятельность по обучению в отношении «потребителей услуг», находящихся за пределами Республики Беларусь и на практике приведет к снижению объема «экспортных услуг» и налоговых поступлений в бюджет.
3. Необходимо ограничить данную обязанность
только случаями оказания услуг «потребителям услуг», находящимся на территории Республики Беларусь, для чего после «При оказании услуг» добавить «потребителям услуг, находящимся на территории Республики Беларусь,» и далее по тексту.
6. Физические лица, осуществляющие самостоятельную
профессиональную деятельность по обучению:
соблюдают при предоставлении услуг правовые,
нравственные и этические нормы, уважают честь и достоинство потребителей услуг;
1. Что такое «правовые, нравственные и этические
нормы»?
В Законе о НПА используется термин «нормы
права», а не «правовые нормы».
2. В каком акте законодательства содержится
перечень и описание «нравственных и этических норм», которые будут обязаны соблюдать «физические лица, осуществляющие самостоятельную профессиональную деятельность по обучению» при предоставлении услуг?
3. В Информации о необходимости принятия
проекта упоминается «законодательство о защите персональных данных».
4. С целью исключения правовой неопределенности
предлагается изложить абзац в следующей редакции:
«соблюдают при предоставлении услуг требования
законодательства о защите персональных данных и иного законодательства, уважают честь и достоинство потребителей услуг;»
обеспечивают безопасность оказываемых
услуг, включая условия их оказания;
Что такое «безопасность оказываемых услуг»?
В каком акте законодательства определен данный термин и критерии «безопасности» применительно к данным услугам?
С целью исключения правовой неопределенности
предлагается «безопасность оказываемых услуг, включая» исключить.
доводят до сведения потребителей
услуги (для несовершеннолетних потребителей услуги – одного из законных представителей несовершеннолетнего) любым доступным способом информацию о том, что оказание услуг осуществляется без документов, подтверждающих их качество и безопасность;
Под «любым доступным способом» следует
понимать в т.ч. и в «устной форме». Очевидно, что использование «устной формы» для «доведения до сведения потребителей услуги» указанной информации на практике может вызывать споры об исполнении указанной обязанности указанными лицами.
Предлагается «любым доступным способом»
заменить на «в письменной либо электронной форме».
ознакамливают потребителей услуги
(для несовершеннолетних потребителей услуги – одного из законных представителей несовершеннолетнего) по их требованию с документами об образовании, документами обучении, подтверждающими наличие у физического лица, осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность по обучению, соответствующего образования (квалификации).
Что такое «соответствующего образования
(квалификации)»? Какие «образование (квалификация)» являются «соответствующими»?
С целью исключения правовой неопределенности
предлагается «соответствующего» исключить либо заменить на «имеющегося».
7. Обучение (без реализации содержания
образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в отношении совершеннолетних потребителей услуги.
Обучение, указанное в части первой настоящего
пункта, осуществляется индивидуально либо в группах численностью не более 4 человек.
В Информации о необходимости принятия
проекта какое-либо обоснование данных ограничений отсутствует.
Предлагается исключить п. 7 из проекта Положения
как необоснованный.
8. Содержание консультативных услуг при
репетиторстве (перечень учебных предметов (предметов), учебных дисциплин (дисциплин), образовательных областей, тем) должно соответствовать учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, научно-ориентированного образования, которую осваивает потребитель услуги.
Для выполнения репетиторами данного требования
необходимо обеспечить возможность их доступа к «учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, научно-ориентированного образования, которую осваивает потребитель услуги». Между тем, правом на «ознакомление» с «учебно-программной документацией» наделены только «обучающиеся» (подп. 1.22 п. 1 ст. 30 Кодекса об образовании), а не любые желающие «физические лица», которые согласно п. 3 проекта Положения могут являться «репетиторами».
Соответственно, для выполнения данной
обязанности необходимо наделить «репетиторов» правом на «ознакомление» с «учебно-программной документацией», которую осваивает «обучающийся», для чего требуется корректировка Кодекса об образовании.
Репетитор обязан удостоверится любым
доступным способом в том, что потребитель услуги является лицом, принятым (зачисленным) для освоения содержания одной из образовательных программ, перечисленных в части первой настоящего пункта, а потребитель услуги (для несовершеннолетних потребителей услуги – один из законных представителей несовершеннолетнего) обязан предоставить документы, подтверждающие статус обучающегося.
Согласно ч. 1 п. 2 ст. 29 Кодекса об образовании
«Обучающимся на период освоения ими содержания образовательных программ… в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, выдаются документы, подтверждающие статус обучающегося (билет учащегося, студенческий билет, иной документ)». В иных случаях «документы, подтверждающие статус обучающегося» выдаются обучающимся по решению лиц, указанных в ч. 2 п. 2 ст. 29 Кодекса об образовании.
Кодекс об образовании предусматривает
выдачу «документов, подтверждающие статус обучающегося» только «учащимся на весь период получения профессионально-технического образования» (п. 2 ст. 166), «учащимся на весь период получения среднего специального образования» (п. 2 ст. 183), «курсантам на весь период получения среднего специального образования» (п. 2 ст. 183) и «студентам на весь период получения высшего образования» (п. 2 ст. 199). Соответственно, остальным «потребителям услуги» репетитора указанные в ч. 1 п. 2 ст. 29 Кодекса об образовании «документы, подтверждающие статус обучающегося» не выдаются. Вместо них могут быть выданы «справки о том, что гражданин является обучающимся» по форме согласно Приложению 1 к Постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 21.06.2012 № 67. При этом «документы, подтверждающие статус обучающегося» выдаются «на весь период получения образования», а «справки о том, что гражданин является обучающимся» выдаются на более короткий срок.
Соответственно, необходимо добавить «либо
действующую справку о том, что гражданин является обучающимся».
9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога
(в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
В Информации о необходимости принятия
проекта какое-либо обоснование данных ограничений отсутствует.
Предлагается исключить п. 9 из проекта Положения
как необоснованный.
09.04.2025 10:49:38
Пользователь
НОВИЧОК“О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению” и в том числе регулирует деятельность репетиторов. Но ведь репетиторы не ведут деятельность по обучению, они оказывают консультативные услуги. Следовательно, все, что касается репетиторства, следует убрать из постановления. 2) В обосновании о необходимости принятия проекта постановления написано, что согласно Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, к стратегическим национальным интересам Республики Беларусь относится в частности создание комфортных условий для жизнедеятельности и развития личностного потенциала. В то же время в пункте 7 проекта постановления сказано, что обучение (без реализации содержания образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в отношении совершеннолетних потребителей услуги. Тем самым, по моему мнению, ограничивается развитие личностного потенциала несовершеннолетних граждан. Следовательно, пункт 7 следует убрать из постановления.
09.04.2025 13:42:03
Пользователь
НОВИЧОКПодпункт : 71
С принятием данного постановления большое
количество репетиторов потеряет большую часть дохода, не сможет оплачивать налог, который необходим для стажа. Даже имея большое количество часов, репетиторы не смогут обеспечить себе достойный доход( болезнь учеников, каникулы, отдых учеников, болезнь репетитора). Почему иметь достойный доход и при этом открыто платить налоги это плохо? Почему сами родители не могут сами решить и выбрать достойные ли условия для занятий? Зачем лишать нас возможности работать и при этом зарабатывать?
09.04.2025 14:04:43
Пользователь
НОВИЧОКсодержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству; •Я занимаюсь развитием детского творчества. Из своей практики могу сделать вывод, что мои встречи с детьми - несут детям радость в первую очередь, от того что они делают своими руками, от соприкосновения с новыми материалами до селе неизвестными, от того что можно творить своими руками в содружестве со страшим и со своими сверстниками вместе. (Согласно предложенного проекта мы лишаем детей возможности творить вместе и общаться ) Индивидуальные занятия не дают таких возможностей общения, обсуждения и коллективного взаимодействия. К сожалению к 18-ти годам у детей уже нет такого желания встречаться с новыми людьми, творить и совершенствоваться. На НПД человек работает в одном направлении и самостоятельно. Повторюсь - это Хобби, не имеющее под собой образовательную платформу. В современных государственных учреждениях образования (центрах, кружках, домах творчества ) к сожалению отсутствует возможность знакомить детей с нетрадиционными и современными техниками и материалами ( например полимерная глина, фоамиран, пластичные массы, и многое другое) хочется выразить свое пожелание Пункт 42 •разрешить работу с несовершеннолетними детьми, с письменного согласия родителей •разрешить групповые занятия детей (максимально 8 человек)
09.04.2025 14:43:11
Пользователь
НОВИЧОКПрошел слух, что возможно закрытие студии из -за внесения изменения в правилах работы с детьми. Хочу сказать, остановитесь и опомнитесь, думайте перед тем, как пишите правила. Я хочу чтобы все было как раньше: ребенок с удовольствием бежал на занятия, возвращался в прекрасном настроении и показывал результаты своего детского творчества. Чтобы это оставалось доступным для нашей семьи. Из объяснений я поняла: что существует вероятность принуждения руководителя студии увеличивать штат, но ведь это невозможно, как с материальной стороны, так и моральной. Таким образом, при закрытии студии мы взрослые - лишаем своих детей живого общения со сверстниками, желания быть в коллективе и стремиться к совершенствованию, творить, отдыхать от учебы….Что остается? - возвращение в интернет (общение с машиной) и посещение нежелательных сайтов. Мне бы хотелось продолжить наши занятия в студии.
09.04.2025 15:19:31
Пользователь
НОВИЧОКи обществоведению. 1. меня волнует невозможность полноценной замены используемых мной сейчас платформ и ресурсов на только те, которые зарегистрированы в Беларуси. к сожалению, функционал и доступность многих отечественных ресурсов оставляет желать лучшего! эффективность занятий однозначно упадет, это не на пользу ни потребителям услуги, ни репетиторам. к тому же под вопросом работа с иностранными гражданами, у них наши ресурсы могут не открываться. 2. почему репетиторство возможно только с учащимися различных форм? а если человек не поступил, а хочет позаниматься и поступать на следующий год? или во взрослом возрасте хочет изменить карьеру, получить высшее образование. согласно проекту, этим людям надо отказать. 3. нецелесообразно полностью исключать групповую форму работы для репетиторов. можно ограничить количество потребителей услуги до 5-6, но полностью исключать не стоит. работа в группах выходит дешевле, а эффективностью не уступает или почти не уступает индивидуальной работе.
09.04.2025 17:31:30
Пользователь
НОВИЧОКссылка на конкретный НПА, где размещен список информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке. В соответствии с современной практикой НПА не принято создавать условия для необходимости дополнительного комментирования и создания дополнительных НПА, разъясняющих первичный НПА. А в данной ситуации без дополнительного НПА невозможно будет выяснить ни потребителю услуг, ни тому, кто их оказывает, соблюдает ли он п.5 данного НПА.
09.04.2025 19:49:33
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 9 Абзац : 1 Элемент текста : Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога)
осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Исходя из обоснования не совсем понятно,
какую именно проблему решает данный пункт, п.9. Были факты массового неоказания услуг? Факты, когда группы детей ждали часами пока придет репетитор и вынуждены были платить за это?
09.04.2025 19:55:08
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться