[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : потребителей услуги – одного из законных представителей несовершеннолетнего) по их требованию с документами об образовании, документами обучении, подтверждающими наличие у физического лица, осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность по обучению, соответствующего образования (квалификации)
П. 6. последний абзац. "ознакамливают потребителей услуги (для несовершеннолетнихпотребителей услуги – одного из законных представителейнесовершеннолетнего) по их требованию с документами об образовании,документами обучении, подтверждающими наличие у физического лица,осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность пообучению, соответствующего образования (квалификации)" Здесь хотелось бы уточнений, что считается "соответствующим образованием"? К кому можно обратиться с вопросом, подходит ли имеющееся образование для репетирования по тому или иному предмету? Если еще на этапе получения этого образования, то что? Т.к. репетитор оказывает консультационные услуги и не обучает, правда ли ему нужно педагогическое образование? Мое мнение - нет. Оно не гарантирует то, что репетитор хорошо объясняет свой предмет, не гарантирует, что он хорошо с психологической и педагогической стороны работает. Тогда зачем этот пункт? Родители, которым важно педагогическое образование репетитора, об этом спрашивают и не придут к такому репетитору, а для которых это не важно, зачем их ограничивать? П. 9. Репетиторство в малых группах, считаю нужным оставить. (По этому поводу уже очень много сообщений писали с хорошей аргументацией. Повторяться не буду.)
05.04.2025 20:35:31
e_berezkin
Пользователь
НОВИЧОК
10
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : 5. При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке. 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя- логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
В пункте 5 нет уточнения альтернативных ресурсов, которые сможет использовать репетитор и которые также будут удобными для качественного получения образования, как и общеизвестные, безопасные платформы. Соответственно под вопросом становятся возможности эффективного обучения с учеником, живящем в другом городе или стране и которому нет необходимости тратить время на дорогу и подвергать себя лишними рисками передвижения в темное время суток, к примеру. К тому же, у некоторых школьников нет возможности найти очного репетитора-предметника в своем населенном пункте. А необходимость в дополнительных занятиях возникают в силу разных факторов (отсутствие заинтересованности учителя в предмете, малое количество часов на необходимый предмет, неудобство обучения в классе с большим количеством детей и т.д.). Пункт 9 ставит под вопрос право на отдых репетитора и право на образование ученика. Во-первых, если репетитор вынужден будет заниматься индивидуально с каждым, то как ему найти время для всех обучающихся и как реализовать свое право на отдых? Исходя из личного опыта преподавания, работая руководителем объединения по интересам, которое готовило обучающихся для сдачи ЦЭ/ЦТ в государственном учреждении дополнительного образования, необходимо было набирать группы минимум по 12 человек, что было не так эффективно, как реализовывать эту же подготовку и программу в группах до 6 человек как репетитор. С помощью удобных платформ онлайн-конференций у меня есть возможность разделять их на пары для выполнения заданий под моим контролем, что повышает эффективность обучения. Во-вторых, грамотное обучение в группах развивает навыки работы в команде (ответственности, доверия, уважения), коммуникативные навыки, умение вести дискуссию (аргументировать свою позицию и выслушивать альтернативные точки зрения), а также может повысить интерес к изучаемому предмету и стимулировать учеников к поиску мотивации. Данный законопроект, по моему мнению, может лишить наше подрастающее поколение возможности развития данных навыков, а отличных специалистов репетиторов - возможности реализации, профессионального развития и заработка. Как вывод, я считаю, что право на образование должно предполагать возможность выбора (а образование - это также сфера услуг), у какого педагога обучаться и готовиться (у школьного учителя или частного преподавателя), в группах или индивидуально, дистанционно или очно.
05.04.2025 22:16:20
Голубев Алексей Андреевич
Пользователь
НОВИЧОК
4
1.8
1
Внимание вопрос. А на Факультеты довузовской подготовки это распространяется? Почему им можно, а репетитору нельзя? Будут ли учителей в школах принуждать к преподванию индивидуально для будущих абитуриентов? Как это нельзя преподавать музыку и вокал детям? А кому это преподавать, 40-ка летним мужикам?
05.04.2025 22:27:53
valeriya
Пользователь
НОВИЧОК
16
1.8
1
Уважаемое министерство образования республики Беларусь. Я являюсь учащейся 10 класса, меньше чем через 5 месяцев начну ходить к репетиторам и готовиться к экзаменам. Но вот незадача, выходит постановление о том, что запрещает буквально все. Пожалуйста, услышьте бедных старшеклассников. Групповые занятия запрещать нельзя. Это усложнит работу репетитора, ведь его нагрузка будет в 10 раз сложнее. Также это скажется на уровне подготовки и знаний учеников, ведь работать вместе со сверстниками гораздо удобнее и легче, ведь так все лучше запоминается. Но и самое главное: не всем дано заниматься индивидуально в финансовом плане. Не каждый родитель сможет оплатить своему ребенку индвидуальное занятие у репетитора. А групповые занятия дают возможность заниматься по очень хорошей цене и без потерь. Да и репетитор не берет себе целый класс 20 человек. Максимальное количество которое было, это 10, и то, детей все равно намного меньше. Также не исключено то, что будет просто невозможно найти репетитора и многие просто не смогут подготовиться и исполнить свою мечту:( Пункт про запрет незарегистрированные в Беларус ресурсы, которые нельзя использовать, лишает многих возможностей. Я прекрасно понимаю, что сейчас идёт уклон на все отечественное, но пока что в Беларуси мало именно таких ресурсов, которые бы позволили удаленно проводить занятия на высоком уровне и качестве. Во многих таких приложениях встроены доски, можно показывать презентации и так далее. Чтоб использовать что-то белорусское, его нужно сделать практичным, удобным и качественным. Против нашего ничего не имею, просто на такие приложения мы, увы, небогаты. Надеюсь с пониманием отнесетесь к этому, спасибо, если учтете это мнение.
06.04.2025 00:33:10
ANDI
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Репетиторы занимались и будут заниматься в группах. Как уже многие здесь написали, это ограничение скорее всего приведет к тому, что многие легально работавшие и платившие налоги репетиторы, уйдут в серую зону. В документе с обоснованием вы описываете множество рисков, но ни один из них не обосновывает необходимость запрещать групповую работу репетиторам-предметникам. Цитата: "Отсутствие требований к самостоятельной профессиональнойдеятельности по обучению обуславливает риски для социальнойбезопасности по состоянию защищенности личности, общества игосударства от воздействия социальных угроз, обеспечивающемусохранение жизни, здоровья и благосостояния граждан, духовнонравственных ценностей белорусского народа. " Если, по вашему мнению, ставки настолько высоки, почему вы не включили в постановление пункт, прописывающий, например, требования к квалификации репетитора? п.7. Про ИЗО, музыку, танцы: оставьте детям возможность творческого развития с репетиторами по данным направлениям. Этот запрет также никак не обоснован в вашем документе с обоснованием.
06.04.2025 09:14:34
Ольга Russu
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.8
2
Кому выгоден такой законопроект? Репетиторы будут зарабатывать меньше денег, а соответственно, уменьшатся налоговые выплаты. Родители с небольшим достатком не будут иметь возможности отправить детей на групповые занятия, "подтянуть " хотя бы базовые знания. Дети будут выходить из школы с низким уровнем знаний из-за постоянного снижения качества обучения.
06.04.2025 19:05:10
Axe2098
Пользователь
НОВИЧОК
14
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 5
При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке.
Приведите перечень белорусских ресурсов для проведения видео-/аудио- занятий.
Ограничение только белорусскими образовательными программами.
А если у репетиторов ученики проживают за границей и у них программа координально отличается от той что в Беларуси?
Запрет групповых занятий.
Согласен с предыдущими комментариями: это только ухудшит всё.
Обучение взрослых.
Хотелось бы вернуть оказание услуг репетитора взрослым в рамках НПД потому как взрослым нужна помощь с учебными дисциплинами или направлениями не меньше чем школьникам или студентам.
06.04.2025 22:03:45
Yana O
Пользователь
НОВИЧОК
12
1.8
1
Предоставление консультационных услуг по предметам не должно ограничиваться только людьми, получающими первое образование. Есть взрослые люди, которым нужно закрыть пробелы в знаниях (например, в иностранных языках) для работы/для себя. У таких людей остается ограниченное количество вариантов - идти в языковой центр, подстраивать свое расписание под расписание этого центра, брать долгий курс по одному уровню языка, скорее всего, работать в группе, и все равно не получить в той мере того, за чем пришли / или же обращаться к репетиторам, которые проживают заграницей. Некоторым взрослым нужно всего несколько занятий, чтобы разговориться, почувствовать себя уверенно, вспомнить забытые вещи. Некоторым взрослым нужно подготовиться к собеседованию (то есть просто попрактиковать с одним человеком вопросы и ответы на тему работы). У кого-то цели долгоиграющие, но принцип такой же, как и с репетиторами для детей - есть пробелы, репетитор помогает закрыть эти пробелы. Посредством консультаций взрослые не получают какое-то новое образование/диплом, они углубляют уже существующие знания. Если я, как взрослый человек, захочу расширить свой кругозор и вспомнить забытое по биологии, например, я бы хотела иметь возможность оперативно обратиться к знающему человеку, который платит налог за свои услуги. Для людей это удобно, для государства это выгодно.
Оставить возможность репетитором набирать группы учеников. 1. Ученики получают возможность социализироваться и обучаться вместе с другими людьми со схожими проблемами. 2. Репетиторы таким образом имеют возможность работать меньшее количество часов, меньше выгорают, больше могут дать. 3. Ученики экономят деньги. Те, для кого консультации - подработка, не будут открывать ИП или ООО, НПД тоже не смогут платить, начнут работать нелегально, бюджет потеряет деньги.
Использование зарегистрированных в Беларуси ресурсов - какие это ресурсы? Ограничивая ресурсы, мы также лишаем репетиторов разных способов обеспечения интерактивности и разнообразия на занятии (для детей это очень важно). У репетиторов есть многолетние наработки материалов на разных сайтах, удобные и проверенные технологии, которые привычны абсолютно всем. Как репетитор сможет распоряжаться этой базой данных при отказе от основных ресурсов?
07.04.2025 11:59:00
Юлия Владимировна
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Параграф : 5 Элемент текста : При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке.
На данный момент в связи с отсутствием размещенных на территории РБ ресурсов для полноценного проведения занятий. Большинство распространенных средств обучения(средства связи и онлайн-доски) стран ЕАЭС или зарубежных, не содержат элементов недружественной идеологии и являются нейтральными, что позволяет их использовать для обучения. Ввиду практически полного отсутствия удобных и доступных средств для проведения занятий, данное требование просто заставит репетиторов прекратить проведение занятий. Платформы, которыми пользуются большинство репетиторов на настоящий момент, имею широкий функционал, доступны и просты в использовании и для учащихся также. Поиск и внедрение новых платформ в обучении неизбежно повлечет проблемы с адаптацией.
07.04.2025 13:15:50
Tatyanaj
Пользователь
НОВИЧОК
8
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Репетиторство осуществляется индивидуально с каждым участником
Не все дети смогут иметь возможность получения консультативных услуг, т. к. некоторые родители выбирают группы из-за финансовой невозможности оплачивать индивидуальные услуги репетитора. Не секрет, что идвидуально - это дороже. Тоже самое касается и подготовки к ЦТ. Мне, как маме, страшно представить как я буду оплачивать трех репеторов в следующем году. Кроме того, я, как репетитор, буду иметь меньше дохода и соответственно налоговый вычет также будет меньше. Мне кажется, это невыгодно ни одной из сторон. Прошу учесть эти аргументы и разрешить группы 2-4 человека для репетитора.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста :
потребителей услуги – одного из законных представителей
несовершеннолетнего) по их требованию с документами об образовании,
документами обучении, подтверждающими наличие у физического лица,
осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность по
обучению, соответствующего образования (квалификации)
П. 6. последний абзац. "ознакамливают
потребителей услуги (для несовершеннолетних потребителей услуги – одного из законных представителей несовершеннолетнего) по их требованию с документами об образовании, документами обучении, подтверждающими наличие у физического лица, осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность по обучению, соответствующего образования (квалификации)" Здесь хотелось бы уточнений, что считается "соответствующим образованием"? К кому можно обратиться с вопросом, подходит ли имеющееся образование для репетирования по тому или иному предмету? Если еще на этапе получения этого образования, то что? Т.к. репетитор оказывает консультационные услуги и не обучает, правда ли ему нужно педагогическое образование? Мое мнение - нет. Оно не гарантирует то, что репетитор хорошо объясняет свой предмет, не гарантирует, что он хорошо с психологической и педагогической стороны работает. Тогда зачем этот пункт? Родители, которым важно педагогическое образование репетитора, об этом спрашивают и не придут к такому репетитору, а для которых это не важно, зачем их ограничивать? П. 9. Репетиторство в малых группах, считаю нужным оставить. (По этому поводу уже очень много сообщений писали с хорошей аргументацией. Повторяться не буду.)
05.04.2025 20:35:31
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : 5. При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке.
9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя- логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
В пункте 5 нет уточнения альтернативных
ресурсов, которые сможет использовать репетитор и которые также будут удобными для качественного получения образования, как и общеизвестные, безопасные платформы. Соответственно под вопросом становятся возможности эффективного обучения с учеником, живящем в другом городе или стране и которому нет необходимости тратить время на дорогу и подвергать себя лишними рисками передвижения в темное время суток, к примеру. К тому же, у некоторых школьников нет возможности найти очного репетитора-предметника в своем населенном пункте. А необходимость в дополнительных занятиях возникают в силу разных факторов (отсутствие заинтересованности учителя в предмете, малое количество часов на необходимый предмет, неудобство обучения в классе с большим количеством детей и т.д.). Пункт 9 ставит под вопрос право на отдых репетитора и право на образование ученика. Во-первых, если репетитор вынужден будет заниматься индивидуально с каждым, то как ему найти время для всех обучающихся и как реализовать свое право на отдых? Исходя из личного опыта преподавания, работая руководителем объединения по интересам, которое готовило обучающихся для сдачи ЦЭ/ЦТ в государственном учреждении дополнительного образования, необходимо было набирать группы минимум по 12 человек, что было не так эффективно, как реализовывать эту же подготовку и программу в группах до 6 человек как репетитор. С помощью удобных платформ онлайн-конференций у меня есть возможность разделять их на пары для выполнения заданий под моим контролем, что повышает эффективность обучения. Во-вторых, грамотное обучение в группах развивает навыки работы в команде (ответственности, доверия, уважения), коммуникативные навыки, умение вести дискуссию (аргументировать свою позицию и выслушивать альтернативные точки зрения), а также может повысить интерес к изучаемому предмету и стимулировать учеников к поиску мотивации. Данный законопроект, по моему мнению, может лишить наше подрастающее поколение возможности развития данных навыков, а отличных специалистов репетиторов - возможности реализации, профессионального развития и заработка. Как вывод, я считаю, что право на образование должно предполагать возможность выбора (а образование - это также сфера услуг), у какого педагога обучаться и готовиться (у школьного учителя или частного преподавателя), в группах или индивидуально, дистанционно или очно.
05.04.2025 22:16:20
Пользователь
НОВИЧОКподготовки это распространяется? Почему им можно, а репетитору нельзя? Будут ли учителей в школах принуждать к преподванию индивидуально для будущих абитуриентов? Как это нельзя преподавать музыку и вокал детям? А кому это преподавать, 40-ка летним мужикам?
05.04.2025 22:27:53
Пользователь
НОВИЧОКБеларусь. Я являюсь учащейся 10 класса, меньше чем через 5 месяцев начну ходить к репетиторам и готовиться к экзаменам. Но вот незадача, выходит постановление о том, что запрещает буквально все. Пожалуйста, услышьте бедных старшеклассников. Групповые занятия запрещать нельзя. Это усложнит работу репетитора, ведь его нагрузка будет в 10 раз сложнее. Также это скажется на уровне подготовки и знаний учеников, ведь работать вместе со сверстниками гораздо удобнее и легче, ведь так все лучше запоминается. Но и самое главное: не всем дано заниматься индивидуально в финансовом плане. Не каждый родитель сможет оплатить своему ребенку индвидуальное занятие у репетитора. А групповые занятия дают возможность заниматься по очень хорошей цене и без потерь. Да и репетитор не берет себе целый класс 20 человек. Максимальное количество которое было, это 10, и то, детей все равно намного меньше. Также не исключено то, что будет просто невозможно найти репетитора и многие просто не смогут подготовиться и исполнить свою мечту:( Пункт про запрет незарегистрированные в Беларус ресурсы, которые нельзя использовать, лишает многих возможностей. Я прекрасно понимаю, что сейчас идёт уклон на все отечественное, но пока что в Беларуси мало именно таких ресурсов, которые бы позволили удаленно проводить занятия на высоком уровне и качестве. Во многих таких приложениях встроены доски, можно показывать презентации и так далее. Чтоб использовать что-то белорусское, его нужно сделать практичным, удобным и качественным. Против нашего ничего не имею, просто на такие приложения мы, увы, небогаты. Надеюсь с пониманием отнесетесь к этому, спасибо, если учтете это мнение.
06.04.2025 00:33:10
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Репетиторы занимались и будут заниматься
в группах. Как уже многие здесь написали, это ограничение скорее всего приведет к тому, что многие легально работавшие и платившие налоги репетиторы, уйдут в серую зону. В документе с обоснованием вы описываете множество рисков, но ни один из них не обосновывает необходимость запрещать групповую работу репетиторам-предметникам. Цитата: "Отсутствие требований к самостоятельной профессиональной деятельности по обучению обуславливает риски для социальной безопасности по состоянию защищенности личности, общества и государства от воздействия социальных угроз, обеспечивающему сохранение жизни, здоровья и благосостояния граждан, духовнонравственных ценностей белорусского народа. " Если, по вашему мнению, ставки настолько высоки, почему вы не включили в постановление пункт, прописывающий, например, требования к квалификации репетитора? п.7. Про ИЗО, музыку, танцы: оставьте детям возможность творческого развития с репетиторами по данным направлениям. Этот запрет также никак не обоснован в вашем документе с обоснованием.
06.04.2025 09:14:34
Пользователь
НОВИЧОКбудут зарабатывать меньше денег, а соответственно, уменьшатся налоговые выплаты. Родители с небольшим достатком не будут иметь возможности отправить детей на групповые занятия, "подтянуть " хотя бы базовые знания. Дети будут выходить из школы с низким уровнем знаний из-за постоянного снижения качества обучения.
06.04.2025 19:05:10
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 5
- При оказании услуг удаленно либо
Приведите перечень белорусских ресурсов для проведения видео-/аудио- занятий.с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке.
- Ограничение только белорусскими образовательными программами.
А если у репетиторов ученики проживают за границей и у них программа координально отличается от той что в Беларуси?- Запрет групповых занятий.
Согласен с предыдущими комментариями: это только ухудшит всё.- Обучение взрослых.
Хотелось бы вернуть оказание услуг репетитора взрослым в рамках НПД потому как взрослым нужна помощь с учебными дисциплинами или направлениями не меньше чем школьникам или студентам.06.04.2025 22:03:45
Пользователь
НОВИЧОКуслуг по предметам не должно ограничиваться только людьми, получающими первое образование. Есть взрослые люди, которым нужно закрыть пробелы в знаниях (например, в иностранных языках) для работы/для себя. У таких людей остается ограниченное количество вариантов - идти в языковой центр, подстраивать свое расписание под расписание этого центра, брать долгий курс по одному уровню языка, скорее всего, работать в группе, и все равно не получить в той мере того, за чем пришли / или же обращаться к репетиторам, которые проживают заграницей. Некоторым взрослым нужно всего несколько занятий, чтобы разговориться, почувствовать себя уверенно, вспомнить забытые вещи. Некоторым взрослым нужно подготовиться к собеседованию (то есть просто попрактиковать с одним человеком вопросы и ответы на тему работы). У кого-то цели долгоиграющие, но принцип такой же, как и с репетиторами для детей - есть пробелы, репетитор помогает закрыть эти пробелы. Посредством консультаций взрослые не получают какое-то новое образование/диплом, они углубляют уже существующие знания. Если я, как взрослый человек, захочу расширить свой кругозор и вспомнить забытое по биологии, например, я бы хотела иметь возможность оперативно обратиться к знающему человеку, который платит налог за свои услуги. Для людей это удобно, для государства это выгодно.
07.04.2025 11:59:00
Пользователь
НОВИЧОКПараграф : 5 Элемент текста : При оказании услуг удаленно либо с использованием
информационно-коммуникационных технологий используются
информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети
Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и
зарегистрированные в установленном порядке.
На данный момент в связи с отсутствием
размещенных на территории РБ ресурсов для полноценного проведения занятий. Большинство распространенных средств обучения(средства связи и онлайн-доски) стран ЕАЭС или зарубежных, не содержат элементов недружественной идеологии и являются нейтральными, что позволяет их использовать для обучения. Ввиду практически полного отсутствия удобных и доступных средств для проведения занятий, данное требование просто заставит репетиторов прекратить проведение занятий. Платформы, которыми пользуются большинство репетиторов на настоящий момент, имею широкий функционал, доступны и просты в использовании и для учащихся также. Поиск и внедрение новых платформ в обучении неизбежно повлечет проблемы с адаптацией.
07.04.2025 13:15:50
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Репетиторство осуществляется индивидуально с каждым участником
Не все дети смогут иметь возможность получения
консультативных услуг, т. к. некоторые родители выбирают группы из-за финансовой невозможности оплачивать индивидуальные услуги репетитора. Не секрет, что идвидуально - это дороже. Тоже самое касается и подготовки к ЦТ. Мне, как маме, страшно представить как я буду оплачивать трех репеторов в следующем году. Кроме того, я, как репетитор, буду иметь меньше дохода и соответственно налоговый вычет также будет меньше. Мне кажется, это невыгодно ни одной из сторон. Прошу учесть эти аргументы и разрешить группы 2-4 человека для репетитора.
07.04.2025 13:38:24
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться