[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Параграф : 9 Элемент текста : Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Репетиторство, особенно по иностранным языкам и гуманитарным дисциплинам, не должно осуществляться только индивидуально. Это сильно обеднит процесс и результат обучения. Групповые занятия помогают развивать навыки разговорной речи и уверенность в коммуникации. В группах есть возможность использовать разнообразие мнений и подходов. В группе преподаватель может использовать различные методы, такие как ролевые игры, * и групповые проекты, что делает занятия более эффективными. Групповые занятия более доступны по цене. Отмена такой формы обучения сильно сократит возможности малоимущих и многодетных семей дать детям хорошее образование и развить их интерес к изучаемому предмету. Помимо того, почему разрешенные групповые занятия сокращены до количества 4 человек? На каком основании? Почему не 6 или 8? Почему в пункте 8 ограничивается содержание консультативных услуг, предоставляемое репетитором? В большинстве случаев нет необходимости выходить за рамки стандартных учебных программ, однако бывают ситуации, когда это становится необходимым. Например, подготовка к олимпиадам неизбежно потребует дополнительных ресурсов за пределами учебной программы. Что в таком случае делать со способными и одаренными детьми? В рамках школьной программы учителя не могут дать им необходимые знания и уделить таким детям достаточно внимания для их полноценного развития. Родителям приходится обращаться за помощью к репетиторам, которые составляют индивидуальные планы развития таких детей, подбирают учебную литературу и материалы. Зачастую победы детей в олимпиадах - это результат их работы именно с репетитором, а не со школьным учителем.
07.04.2025 13:47:55
LizaT
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.8
1
С целью соблюдения норм и требований Кодекса Республики Беларусь об образовании, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, предлагаю привести к единообразию требования, предъявляемые к осуществлению образовательной деятельности, процесса обучения, оказания консультативных услуг, т.е. работы учреждений образования (государственной и частной формы собственности) и репетиторов (физических лиц). Иначе возникает ряд несоответствий и противоречий в нормативных документах, регламентирующих данные виды деятельности. При прочтении проекта ПОЛОЖЕНИЯ возникает много вопросов. П.2. Согласно "ПОЛОЖЕНИЮ о порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению" репетитор осуществляет деятельность по обучению. В соответствии с п.1.25 ст.1 Кодекса Республики Беларусь об образовании "обучение - целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими знаниями, умениями, навыками, формированию у них компетенций, развитию творческих способностей". Следовательно, в целях защиты прав несовершеннолетних и соблюдения норм законодательства репетиторы должны руководствоваться положениями нормативных документов, которые определяют обучение как целенаправленный процесс, а именно: разработка и реализация программы обучения и определения уровня ее усвоения. Иначе репетиторство не может определяться как деятельность по обучению. П.3. Оказываемые физическими лицами услуги не подлежат обязательному подтверждению соответствия. Норма, определенная данным пунктом, не разъясняет соответствия чему: квалификации, качеству, образовательной программе и т.д. В то же время п.6 и п. 8 данного документа определяют некоторые обязанности репетиторов, но не разъясняют процедуру контроля за выполнением указанных обязанностей. Получается, что по сути репетиторы не несут ответственность ни перед потребителями, ни перед государством. Считаю, что прежде чем зарегистрироваться как репетитор, физические лица, в обязательном порядке, должны предоставить при регистрации и в дальнейшем ежегодно справку из МВД о том, что не состоит в базе правонарушений, чтобы оградить несовершеннолетних от трансляции деструктивной информации. П. 4. По данному пункту непонятно, почему при получении репетиторских услуг полностью игнорируются права несовершеннолетнего на безопасность и защиту его интересов. Если при оказании образовательных услуг в учреждениях образования, иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, требуется выполнение всех санитарно-гигиенических норм, то при репетиторстве всё отдается на откуп репетитору. В соответствии с какими нормативными документами физическое лицо определяет степень опасности и безопасности? Например (ИЛИ примеры из реальной жизни), в квартире во время оказания репетиторских услуг (занятий с несовершеннолетним) находится бойцовая собака или лица в алкогольном опьянении, либо лица с психическими отклонениями - это опасные или безопасные условия? Считаю, что занятия с несовершеннолетними, в целях обеспечения безопасных условий и возможности проверки этих условий, должны проводиться в помещениях, приспособленных для осуществления репетиторской деятельности в соответствии с нормами и требованиями САНПИНа и пожарного надзора (НЕ в помещениях жилого фонда).
07.04.2025 16:12:55
L Олег
Юрист
НОВИЧОК
5
1.0
14
Праект пастановы парушае артыкул 41 Канстытуцыі і абмяжоўвае ўмовы для поўнай занятасці насельніцтва, не ўлічвае грамадскіе патрэбы. Грамадзянам Рэспублікі Беларусь гарантуецца права на працу як найбольш дастойны спосаб самасцвярджэння чалавека, гэта значыць права на выбар прафесіі, роду заняткаў і працы ў адпаведнасці з прызваннем, здольнасцямі, адукацыяй, прафесійнай падрыхтоўкай і з улікам грамадскіх патрэбаў, а таксама на здаровыя і бяспечныя ўмовы працы. Дзяржава стварае ўмовы для поўнай занятасці насельніцтва.
07.04.2025 18:46:20
Al-la
Пользователь
НОВИЧОК
7
3.8
3
С учетом требований абзаца 1 пункта 8 предлагаю указать, каким способом репетитору будет обеспечен доступ к учебно-программной документации соответствующих образовательных программ. Предлагаю исключить абзац 2 пункта 8 с учетом того, что услуги репетитора требуются не только обучающимся, но и тем, кто: - закончил обучение, но не поступил в ВУЗ с первого раза; - работающим на производстве или в других сферах экономики, которым требуется высшее образование для продвижения в карьере и, следовательно, подготовка к поступлению в ВУЗ; - сотрудникам для повышения уровня владения иностранным языком для общения с зарубежными партнёрами, а также многим другим категориям потребителей услуг. Кроме того, совсем не ясно, для чего репетитору нужно официальное подтверждение статуса "обучаемого". Репетитор оказывает консультационные услуги по запросу и по согласованию с потребителем в рамках договорных отношений и в данном случае какой либо статус не должен иметь значения. Требования абзаца 2 являются избыточными и не соответствуют принципам открытого доступа к образовательным услугам.
07.04.2025 19:08:15
Al-la
Пользователь
НОВИЧОК
6
3.8
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 9
Предлагаю с учетом многочисленных вышеизложенных мнений изложить пункт 9 в следующей редакции: "9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога)осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги или в группах численностью, согласованной с каждым потребителем услуги в группе."
07.04.2025 19:17:36
Al-la
Пользователь
НОВИЧОК
2
3.8
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 6
Предлагаю рассмотреть целесообразность дополнения пункта 6 требованиями: - об отсутствии судимости; - об отсутствии учета в наркологическом и психиатрическом центрах.
07.04.2025 19:33:28
Алексей Гаджиев
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 42
Считаю нецелесообразным ограничивать несовершеннолетних лиц в обучении их изобразительному искусству, музыке , а также другим творческим дисциплинам. Законный представитель несовершеннолетнего может здраво оценить ситуацию и решить подходит ли ему данный педагог и форма обучения. Занятия, не связанные с реализацией образовательных программ в установленном законодательством понимании, носят характер индивидуального развития, досуга, творческого самовыражения и социализации. Исключение несовершеннолетних из числа лиц, имеющих право участвовать в подобных формах обучения, существенно ограничивает их доступ к культурному и эстетическому развитию, что может негативно сказаться на формировании их творческих способностей и личностного потенциала. При этом возможные опасения, связанные с квалификацией лиц, осуществляющих обучение, могут быть решены путем создания соответствующего реестра или иной формы учета, предусматривающей проверку и подтверждение профессионального уровня и квалификации таких преподавателей. Это обеспечит необходимую прозрачность и контроль, не ограничивая при этом права и интересы граждан. Учитывая вышеизложенное, предлагаю пересмотреть указанную норму и предусмотреть ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРИ НАЛИЧИИ ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
07.04.2025 21:05:44
Natallia 1980
Пользователь
НОВИЧОК
11
1.8
1
Прежде,чем принимать такое постановление,нужно сделать так, чтобы в школе дети могли получить знания, достаточные для блестящей сдачи экзаменов. С постановлением цены на услуги возрастут в разы, попасть к репетитору будет нереально. Прежде,чем писать постановленич нужно думать и анализировать,что происходит в системе образования
07.04.2025 21:29:43
Taljunja
Пользователь
НОВИЧОК
7
3.8
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : кт 71. Репетиторство
Хочу прокомментировать комментарий LizaT. Репетитор, если это учитель- предметник или логопед, или музыкант- это человек, получивший диплом установленного образца в Республике Беларусь или за её пределами, которому присуждается квалификация и полномочия заниматься тем видом деятельности, которому он обучался. Это раз. Почему репетитору, которого государство квалифицировало почему-то должно запрещать заниматься этой деятельностью? Во-вторых, в любом учебном заведении есть разные преподаватели: методисты. которые разрабатывают, собирают, составляют; а есть учителя, которые преподают, при этом ничего не разрабатывают. Почему функции нескольких специалистов надо возложить на одного репетитора? Сейчас есть огромное количество методик, уже составленных, бери и пользуйся. Зачем заново изобретать велосипед? Зачем под восполнение школьных пробелов, то, за чем и нужен репетитор, надо сызнова составлять учебный план и разрабатывать целую методику? Как понять, что репетитор не несет ответственности? Несет: результатами своего труда. Репутация- это честно заработанное имя и единственная реклама хорошего репетитора. Зачем искусственно регулировать сферу, которая себя прекрасно саморегулируется без внешнего вмешательства? Или это единственная проблема в нашем образовании? Если говорить про наличие в квартире репетитора собак бойцовых пород, лиц в алкогольном опьянении или с психическими отклонениями, какая разница- группа там сидит или занятие индивидуальное? Или если группа- то нельзя, а одного учащегося не жалко? Это двойные стандарты. Запретить работать у себя дома? Репетиторство- сезонная работа, 3 месяца летом и 2 недели зимой арендовать пустующий кабинет? Или каждый сентябрь искать кабинет для аренды, а каждый май выезжать? А если нет арендных площадей? А если это не Минск, а тот же пригород? Попробуйте найти это место. Да чтоб еще соответствовало. Для чего создавать такие мега трудности всем? Так это по каждому явлению в жизни можно себе придумать неприятностей, чтоб потом с ними сражаться. Родитель, если занятия очные, может прийти в кабинет, попросить все нужные ему документы у репетитора, удостовериться в надлежащих для его ребенка условиях и всё. Иначе, все разговоры про индивидуальное занятие или групповое- это не честно, потому что причина, видимо другая.
07.04.2025 21:51:18
ЛюдмилаK
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 7 Элемент текста : Обучение ( без реализации образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству только совершеннолетним лицам
Необходимо ДОПОЛНИТЬ пункт 7 абзацем следующего содержания: "В отношении лиц, не достигших возраста 18 лет, обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется при условии наличия у физического лица, осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность по обучению, соответствующего образования (квалификации) и только с письменного согласия законных представителей."
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Пользователь
НОВИЧОКПараграф : 9 Элемент текста : Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога)
осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Репетиторство, особенно по иностранным
языкам и гуманитарным дисциплинам, не должно осуществляться только индивидуально. Это сильно обеднит процесс и результат обучения. Групповые занятия помогают развивать навыки разговорной речи и уверенность в коммуникации. В группах есть возможность использовать разнообразие мнений и подходов. В группе преподаватель может использовать различные методы, такие как ролевые игры, * и групповые проекты, что делает занятия более эффективными. Групповые занятия более доступны по цене. Отмена такой формы обучения сильно сократит возможности малоимущих и многодетных семей дать детям хорошее образование и развить их интерес к изучаемому предмету. Помимо того, почему разрешенные групповые занятия сокращены до количества 4 человек? На каком основании? Почему не 6 или 8? Почему в пункте 8 ограничивается содержание консультативных услуг, предоставляемое репетитором? В большинстве случаев нет необходимости выходить за рамки стандартных учебных программ, однако бывают ситуации, когда это становится необходимым. Например, подготовка к олимпиадам неизбежно потребует дополнительных ресурсов за пределами учебной программы. Что в таком случае делать со способными и одаренными детьми? В рамках школьной программы учителя не могут дать им необходимые знания и уделить таким детям достаточно внимания для их полноценного развития. Родителям приходится обращаться за помощью к репетиторам, которые составляют индивидуальные планы развития таких детей, подбирают учебную литературу и материалы. Зачастую победы детей в олимпиадах - это результат их работы именно с репетитором, а не со школьным учителем.
07.04.2025 13:47:55
Пользователь
НОВИЧОКРеспублики Беларусь об образовании, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, предлагаю привести к единообразию требования, предъявляемые к осуществлению образовательной деятельности, процесса обучения, оказания консультативных услуг, т.е. работы учреждений образования (государственной и частной формы собственности) и репетиторов (физических лиц). Иначе возникает ряд несоответствий и противоречий в нормативных документах, регламентирующих данные виды деятельности. При прочтении проекта ПОЛОЖЕНИЯ возникает много вопросов. П.2. Согласно "ПОЛОЖЕНИЮ о порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению" репетитор осуществляет деятельность по обучению. В соответствии с п.1.25 ст.1 Кодекса Республики Беларусь об образовании "обучение - целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими знаниями, умениями, навыками, формированию у них компетенций, развитию творческих способностей". Следовательно, в целях защиты прав несовершеннолетних и соблюдения норм законодательства репетиторы должны руководствоваться положениями нормативных документов, которые определяют обучение как целенаправленный процесс, а именно: разработка и реализация программы обучения и определения уровня ее усвоения. Иначе репетиторство не может определяться как деятельность по обучению. П.3. Оказываемые физическими лицами услуги не подлежат обязательному подтверждению соответствия. Норма, определенная данным пунктом, не разъясняет соответствия чему: квалификации, качеству, образовательной программе и т.д. В то же время п.6 и п. 8 данного документа определяют некоторые обязанности репетиторов, но не разъясняют процедуру контроля за выполнением указанных обязанностей. Получается, что по сути репетиторы не несут ответственность ни перед потребителями, ни перед государством. Считаю, что прежде чем зарегистрироваться как репетитор, физические лица, в обязательном порядке, должны предоставить при регистрации и в дальнейшем ежегодно справку из МВД о том, что не состоит в базе правонарушений, чтобы оградить несовершеннолетних от трансляции деструктивной информации. П. 4. По данному пункту непонятно, почему при получении репетиторских услуг полностью игнорируются права несовершеннолетнего на безопасность и защиту его интересов. Если при оказании образовательных услуг в учреждениях образования, иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, требуется выполнение всех санитарно-гигиенических норм, то при репетиторстве всё отдается на откуп репетитору. В соответствии с какими нормативными документами физическое лицо определяет степень опасности и безопасности? Например (ИЛИ примеры из реальной жизни), в квартире во время оказания репетиторских услуг (занятий с несовершеннолетним) находится бойцовая собака или лица в алкогольном опьянении, либо лица с психическими отклонениями - это опасные или безопасные условия? Считаю, что занятия с несовершеннолетними, в целях обеспечения безопасных условий и возможности проверки этих условий, должны проводиться в помещениях, приспособленных для осуществления репетиторской деятельности в соответствии с нормами и требованиями САНПИНа и пожарного надзора (НЕ в помещениях жилого фонда).
07.04.2025 16:12:55
Юрист
НОВИЧОКі абмяжоўвае ўмовы для поўнай занятасці насельніцтва, не ўлічвае грамадскіе патрэбы. Грамадзянам Рэспублікі Беларусь гарантуецца права на працу як найбольш дастойны спосаб самасцвярджэння чалавека, гэта значыць права на выбар прафесіі, роду заняткаў і працы ў адпаведнасці з прызваннем, здольнасцямі, адукацыяй, прафесійнай падрыхтоўкай і з улікам грамадскіх патрэбаў, а таксама на здаровыя і бяспечныя ўмовы працы. Дзяржава стварае ўмовы для поўнай занятасці насельніцтва.
07.04.2025 18:46:20
Пользователь
НОВИЧОКуказать, каким способом репетитору будет обеспечен доступ к учебно-программной документации соответствующих образовательных программ. Предлагаю исключить абзац 2 пункта 8 с учетом того, что услуги репетитора требуются не только обучающимся, но и тем, кто: - закончил обучение, но не поступил в ВУЗ с первого раза; - работающим на производстве или в других сферах экономики, которым требуется высшее образование для продвижения в карьере и, следовательно, подготовка к поступлению в ВУЗ; - сотрудникам для повышения уровня владения иностранным языком для общения с зарубежными партнёрами, а также многим другим категориям потребителей услуг. Кроме того, совсем не ясно, для чего репетитору нужно официальное подтверждение статуса "обучаемого". Репетитор оказывает консультационные услуги по запросу и по согласованию с потребителем в рамках договорных отношений и в данном случае какой либо статус не должен иметь значения. Требования абзаца 2 являются избыточными и не соответствуют принципам открытого доступа к образовательным услугам.
07.04.2025 19:08:15
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 9
Предлагаю с учетом многочисленных вышеизложенных
мнений изложить пункт 9 в следующей редакции: "9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога)осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги или в группах численностью, согласованной с каждым потребителем услуги в группе."
07.04.2025 19:17:36
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 6
Предлагаю рассмотреть целесообразность
дополнения пункта 6 требованиями: - об отсутствии судимости; - об отсутствии учета в наркологическом и психиатрическом центрах.
07.04.2025 19:33:28
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 42
Считаю нецелесообразным ограничивать
несовершеннолетних лиц в обучении их изобразительному искусству, музыке , а также другим творческим дисциплинам. Законный представитель несовершеннолетнего может здраво оценить ситуацию и решить подходит ли ему данный педагог и форма обучения. Занятия, не связанные с реализацией образовательных программ в установленном законодательством понимании, носят характер индивидуального развития, досуга, творческого самовыражения и социализации. Исключение несовершеннолетних из числа лиц, имеющих право участвовать в подобных формах обучения, существенно ограничивает их доступ к культурному и эстетическому развитию, что может негативно сказаться на формировании их творческих способностей и личностного потенциала. При этом возможные опасения, связанные с квалификацией лиц, осуществляющих обучение, могут быть решены путем создания соответствующего реестра или иной формы учета, предусматривающей проверку и подтверждение профессионального уровня и квалификации таких преподавателей. Это обеспечит необходимую прозрачность и контроль, не ограничивая при этом права и интересы граждан. Учитывая вышеизложенное, предлагаю пересмотреть указанную норму и предусмотреть ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРИ НАЛИЧИИ ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
07.04.2025 21:05:44
Пользователь
НОВИЧОК07.04.2025 21:29:43
Пользователь
НОВИЧОКГлава : кт 71. Репетиторство
Хочу прокомментировать комментарий LizaT.
Репетитор, если это учитель- предметник или логопед, или музыкант- это человек, получивший диплом установленного образца в Республике Беларусь или за её пределами, которому присуждается квалификация и полномочия заниматься тем видом деятельности, которому он обучался. Это раз. Почему репетитору, которого государство квалифицировало почему-то должно запрещать заниматься этой деятельностью? Во-вторых, в любом учебном заведении есть разные преподаватели: методисты. которые разрабатывают, собирают, составляют; а есть учителя, которые преподают, при этом ничего не разрабатывают. Почему функции нескольких специалистов надо возложить на одного репетитора? Сейчас есть огромное количество методик, уже составленных, бери и пользуйся. Зачем заново изобретать велосипед? Зачем под восполнение школьных пробелов, то, за чем и нужен репетитор, надо сызнова составлять учебный план и разрабатывать целую методику? Как понять, что репетитор не несет ответственности? Несет: результатами своего труда. Репутация- это честно заработанное имя и единственная реклама хорошего репетитора. Зачем искусственно регулировать сферу, которая себя прекрасно саморегулируется без внешнего вмешательства? Или это единственная проблема в нашем образовании? Если говорить про наличие в квартире репетитора собак бойцовых пород, лиц в алкогольном опьянении или с психическими отклонениями, какая разница- группа там сидит или занятие индивидуальное? Или если группа- то нельзя, а одного учащегося не жалко? Это двойные стандарты. Запретить работать у себя дома? Репетиторство- сезонная работа, 3 месяца летом и 2 недели зимой арендовать пустующий кабинет? Или каждый сентябрь искать кабинет для аренды, а каждый май выезжать? А если нет арендных площадей? А если это не Минск, а тот же пригород? Попробуйте найти это место. Да чтоб еще соответствовало. Для чего создавать такие мега трудности всем? Так это по каждому явлению в жизни можно себе придумать неприятностей, чтоб потом с ними сражаться. Родитель, если занятия очные, может прийти в кабинет, попросить все нужные ему документы у репетитора, удостовериться в надлежащих для его ребенка условиях и всё. Иначе, все разговоры про индивидуальное занятие или групповое- это не честно, потому что причина, видимо другая.
07.04.2025 21:51:18
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 7 Элемент текста : Обучение ( без реализации образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству только совершеннолетним лицам
Необходимо ДОПОЛНИТЬ пункт 7 абзацем следующего
содержания: "В отношении лиц, не достигших возраста 18 лет, обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется при условии наличия у физического лица, осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность по обучению, соответствующего образования (квалификации) и только с письменного согласия законных представителей."
07.04.2025 22:21:20
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться