Добрый день. Публикую анализ закона, исходя из опыта официальной (аттестованной) работы на данном рынке с 2001 года.
Основные плюсы:
Статья 27. Право риэлтерской организации получать информацию о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях, необходимую для проведения сделок.
Глава 3. Палата риэлтеров, при надлежащей работе, хороший инструмент для взаимодействия риэлтерского сообщества с министерством, сми, гос.органами, потребителями и т.д.. (Но при условии что в правление Палаты риэлтеров войдут представители как столичных агентств, так и региональных, как крупных агентств, так и малых.)
Статья 19. Риэлтером может быть лицо имеющее любое высшее образование.
Основные минусы:
Статья 33. Переаттестация до истечения срока действующей аттестации.
Это представить очень сложно, будет создаваться коллапс на аттестации, т.к. количество претендентов на аттестацию из бывших агентов и настоящих риэлтеров будет зашкаливать. Навряд ли министерство будет проводить аттестацию каждый день).
Предложение. Исключить ст. 33.
Статья 16 и 19 п.1. (Отсутствие агентов)
Если следующие составляющие риэлтерских услуг оказывать только риэлтерам, а именно:
1. размещение (распространение) рекламы объекта недвижимого имущества на условиях, предусмотренных договором оказания риэлтерских услуг;
2. подбор объектов недвижимого имущества, удовлетворяющих критериям, установленным потребителями;
3. организация переговоров с третьими лицами с учетом условий, предусмотренных договорами оказания риэлтерских услуг;
то минимум в 5 раз меньше будет работников, официально оказывающих данные услуги. Т.е. очень велика вероятность перехода в серый рынок этой составляющей (пример rea.by) и существенное уменьшение официально оказываемых услуг, (а значит и ответственности, и налогов), т.к. это первый этап работы агентства, без которого нет остальных составляющих услуги.
Предложение. Убрать вышеуказанные составляющие услуги из компетенции только риэлтеров. Разрешить эту работу выполнять агентам (либо помощникам риэлтера). Остальные составляющие услуги оставить только риэлтерам!
Статья 32. П.4. Договор с продавцом должен содержать условие оплаты риэлтерских услуг только в процентном отношении.
Если в агентство обратится продавец, который самостоятельно нашёл покупателя за помощью в проведении сделки, то агентство не сможет ему помочь, т.к. имеет право заключать договор только на весь перечень услуг по продаже.
Предложение. Добавить возможность заключение договора с продавцом на отдельные составляющие риэлтерской услуги. А именно:
1. организация и проведение согласования условий предстоящей сделки;
2. помощь в подготовке (оформлении) документов связанных с совершением сделки.
Поддерживаю норму о том, чтобы работали с потребителями услуг только риэлторы. Сейчас не успеешь подать объявление о продаже - сталкиваешься с огромным количеством звонков от агентов. При этом агентства недвижимости говорят о большой загруженности специалистов. Если у них такая загрузка - зачем беспокоите звонками по 5 раз в день? Работайте, пожалуйста, с теми клиентами, кто сам к вам обратился, а не навязывайте свои услуги.
Так же было бы здорово наконец-то законодательно установить ответственность агентства или риэлтора за сделку. О какой правовой помощи и полезности говорят риэлторы, когда на профильных сайтах от агентств недвижимости подано много объявлений с незаконной перепланировкой и присоединенными балконами. При этом на встречах с покупателем никогда агенты не говорят о том, что это невозможно узаконить или хотя бы обращали внимание на эти моменты. Лично при покупке столкнулся с тем, что паспорт квартиры не соответствовал реальной планировки и пришлось заниматься согласованием перепланировки после покупки. При этом агентство говорило что никаких нарушений нет.
25.07.2024 11:57:17
Андрей С
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.4
2
Предлагаю запретить расчет с агентством недвижимости наличными. Все платежи за услуги агентств должны проходить через терминал или банк. Это позволит вывести их теневые доходы и защитить покупателя. Так как по результатам оказания услуги агентством были выданы акты с их печатью, при этом даже не попросили расписаться на их экземплярах актов. Оплата через терминал позволит в случае возникновения спора о оказанных агентством услугах получить выписку с суммой платежа и доказать, что деньги агентству были уплачены, а услуги не оказаны.
25.07.2024 12:00:30
Dmitriy79
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Здравствуйте. На данный момент я являюсь действующим агентом (специалистом) по операциям с недвижимостью. Почитав проект нового Закона «О риэлтерской деятельности» считаю его хорошим и необходимым в нынешней ситуации на рынке недвижимости, а именно в части упрощения требований к образованию кандидатов для сдачи на риелтора. Я с высшим техническим образованием смогу сдать экзамен на риелтора....но при этом я абсолютно и категорично НЕ согласен с перспективой упразднения в этом законе агентов... поскольку агент является ключевым звеном в совершении сделок с недвижимостью и основная работа по продаже и подготовке недвижимости лежим на агенте (заключение эксклюзивного договора с собственниками недвижимости, сьёмка объекта, рекомендации по подготовке объекта, осуществление показов, работа с потенциальными покупателями, подбор встречных вариантов, сбор аналитических данных по ценам, помогаем с решением вопросы по до кредитованию покупателей...согласовываем нюансы по мебели и технике между продавцом и покупателем, контролируем сроки освобождения, передачи объектов и многое другое.... по факту у риелторов просто не будет времени вникать во все не юридические аспекты сделки....и это приведёт к недопонимаю и как следствие к жалобами от клиентов не добросовестное отношение. К тому же исключение агентов может привести к их не официальной работе...
25.07.2024 12:37:40
Андрей Б
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
3
Добрый день.
Основные плюсы закона:
Статья 27. Право риэлтерской организации получать информацию о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях, необходимую для проведения сделок.
Глава 3.Палата риэлтеров, должна стать хорошим инструментом для взаимодействия риэлтеров с министерством, сми, гос.органами, потребителями и т.д.. (Но при условии что в правление Палаты риэлтеров войдут представители как столичных агентств, так и региональных, как крупных агентств, так и малых.)
Статья 19. Риэлтером может быть лицо имеющее любое высшее образование. Позволит специалистам имеющим достаточно знаний, но не имеющих профильного образования квалифицированно оказывать риэлтерские услуги.
25.07.2024 12:46:09
KseniyaMartynovich
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Считаю правильными изменения по отмене агентов в риэлторский деятельности. Неоднократно сталкивалась с агентами, но сотрудничества не получилось. Всё агенты нацелены только лишь на то, чтобы заключить договор с продавцом недвижимости и получить за это свой процент. Для этого агенты зачастую прибегают к обману, вводят в заблуждение людей, пользуясь тем, что не все хорошо знают законодательство. Уровень знаний у агентов, как правило, очень низкий. Считаю, что сделку от начала до конца должен сопровождать высококвалифицированный специалист, поскольку здесь речь идёт о немалых суммах денег.
25.07.2024 12:46:42
djekapangmailcom
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.4
1
Добрый день.Изучив законопроект,считаю что если исключить агентов по недвижимости, значительно увеличится нагрузка на риэлтора что может привести ухудшению качества риэлторских услуг.Так как сделка купли продажи недвижимости заключается не только в правовом оформление документов.Здесь присутствует и подборы встречных вариантов,ведение переговоров с продавцами и покупателями, оказание рекламных услуг по продаже объекта недвижимости,проведение показов объекта, сбор документов и личное сопровождение всех участников сделки на всех этапах регистрации в гос. организациях и других учреждениях. Предлагаю оставить штатную единицу- агент по операциям с недвижимостью. Предусмотреть аттестацию специалиста. Определить отвественность за нарушение норм законодательства.
25.07.2024 12:46:44
Андрей Б
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
3
Здравствуйте. Предложения по изменениям в проект закона с обоснованием:
Статья 33. Переаттестация до истечения срока действующей аттестации. Сложно, будет провести аттестацию такого количества действующих риэлтеров и бывших агентов в такие сроки как для риэлтеров, так и для министерства.
Предложение. Исключить ст. 33. Т.е. аттестацию действующим риэлтерам проходить каждые 5 лет, после окончания срока действия свидетельства об аттестации.
Статья 16 и Статья 19 п.1. (Отсутствие агентов)
Если следующую работу делать только риэлтерам, а именно:1 размещение (распространение) рекламы ; 2 подбор объектов недвижимого имущества, (т.е. показы); 3. организация переговоров с третьими лицами (т.е. звонки);то с отсутствием агентов, минимум в 5 раз меньше будет работников, официально оказывающих данные услуги. Т.е. очень велика вероятность перехода этого этапа услуг в серый рынок, без агентства, а так же существенное уменьшение оказываемых услуг агентствами, (а значит и налогов), т.к. это первый этап работы агентства, без которого нет остальных составляющих услуги. Риэлтеры физически не смогут оказывать такой объём какой сейчас делают агентства.
Предложение. Убрать вышеуказанные работы из компетенции только риэлтеров. Остальные составляющие услуги, т.е. согласование условий, подготовка, проведение и регистрация сделки оставить только риэлтерам. Статья 32. П.4. Договор с продавцом должен содержать условие оплаты риэлтерских услуг только в процентном отношении.
Если в агентство обратится продавец, который самостоятельно нашёл покупателя за помощью в проведении сделки, то агентство не сможет ему помочь, т.к. имеет право заключать договор только на весь перечень услуг по продаже.
Предложение. Добавить возможность заключение договора с продавцом на отдельные составляющие риэлтерской услуги. А именно: 1. организация и проведение согласования условий предстоящей сделки; 2. помощь в подготовке (оформлении) документов связанных с совершением сделки. Это даст возможность продавцам намного дешевле получить возможность сопровождения их сделки агентством.
25.07.2024 13:19:10
Nina
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.4
1
Работаю в сфере недвижимости с 2015 года. Данный закон не учитывает разницу в работе риэлтера и агента. Агент это в первую очередь отличный «продажник», который сориентирован на работу с живым человеком, умеющий продавать, знающий рынок, который считывает пожелания клиента «на лету», умеет «смонтировать» квартиру под запросы клиента. Продажа квартиры как правило это некоторый стресс и дискомфорт, поэтому агент работает с клиентом 24/7 как психолог; а также как фотограф, рекламщик и т.д.; думаю, что многие согласятся, что найти хорошего агента это как «изюм в булочке». Если убрать с рынка агента, в первую очередь пострадает определенная группа людей(клиентов), которые не имеет навыка продаж. Риэлтер, человек совершенно иного склада ума, он как правило сориентирован на работу с документами. У нас есть частные нотариусы, адвокаты, в сфере недвижимости и только единицы специалистов имеют навыки работы в качестве агента и риелтора, именно таким специалистам дать возможность аттестации в качестве частного риэлтера.
25.07.2024 14:04:16
РСПП
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Проект Закона Республики Беларусь «О риэлтерской деятельности» (далее – проект Закона) предусматривает серьёзные изменения в риэлтерской деятельности. По мнению заинтересованных членов Союза, ряд положений проекта Закона нуждаются в определенных корректировках.
1. Глава 3 проекта Закона предусматривает порядок создания и деятельности органа самоуправления риэлтеров – Палаты риэлтеров.
Представители риэлтерских организаций, представляемых Союзом, соглашаются с давно назревшей необходимостью создания подобного органа. Вместе с тем, его компетенция требует доработки в части предоставления Палате риэлтеров полномочий обращаться с инициативой в Совет Министров Республики Беларусь по вопросам ценообразования, налогообложения, установления тарифов и иных экономических аспектов, влияющих на деятельность субъектов хозяйствования, оказывающих риэлтерские услуги.
В частности, закрепление таких полномочий решает проблемы разделения компетенций, изложенных в ст. 7 и ст.8 проекта Закона. Так, при согласовании вышеуказанных тарифов Министерство юстиции Республики Беларусь не уполномочено готовить и проводить анализ финансово-экономического обоснования тарифов. Исходя из положений проекта, такой анализ находится в компетенции Правительства Республики Беларусь. Соответственно, Палата риэлтеров должна иметь возможность апеллировать напрямую к компетентному органу государственного управления.
1. Согласно ст. 20 проекта Закона риэлтерские услуги от имени риэлтерской организации вправе оказывать только риэлтеры.
Данная норма фактически упраздняет должность агента по операциям с недвижимостью. Исходя из анализа квалификационных требований, до 50% ныне действующих агентов не будут иметь возможность сдать аттестационный экзамен и получить свидетельство об аттестации риэлтера ввиду отсутствия высшего образования, а это по нашим оценкам около 2500 человек. Заменить такое количество квалифицированных специалистов будет невозможно даже в течение 2-3 лет. А ведь агент, выполняя позволенные ему законом функции, проводит очень большой объем как правило маркетинговой и технической «полевой» работы, не требующей серьёзной юридической подготовки, а именно: изучение цен и предложений на рынке недвижимости, маркетинговые услуги и выгрузка рекламной информации об объектах недвижимости (зачастую и фотоуслуги), предоставление информации клиенту о спросе и предложении, осуществление показов объектов (в среднем 7-10 на одну сделку), организация передачи объекта от продавца покупателю либо от арендодателя арендатору – т.е. операции, которые напрямую не связаны с правовой составляющей сделки – ее подготовкой и проведением, изучением конфиденциальной правовой информации об объекте и т.д.
Кроме того, велика вероятность, что большая часть специалистов, потерявших право на дальнейшую легальную деятельность, пополнят ряды серого и чёрного сегментов рынка. На наш взгляд, всё это крайне негативно скажется на качестве и объеме легально оказываемых потребителям услуг в течение достаточно длительного периода. В связи с чем, можно прогнозировать резкое увеличение жалоб от граждан как потребителей, так и специалистов, потерявших право на профессию. Во избежание предполагаемых негативных явлений предлагается более чётко разделить услуги, оказываемые потребителю агентом и риэлтером, может быть усилив ответственность за их нарушение.
Просим рассмотреть представленные заинтересованными членами Союза замечания и предложения к проекту Закона, поскольку данный проект существенно повлияет на деятельность участников рынка недвижимости, экономическую эффективность и дальнейшее развитие данного сегмента экономики в стране.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О риэлтерской деятельности»
Общественное обсуждение
199Юрист
НОВИЧОКДобрый день. Публикую анализ закона, исходя из опыта официальной (аттестованной) работы на данном рынке с 2001 года.
Основные плюсы:
Основные минусы:
- Статья 33. Переаттестация до истечения срока действующей аттестации.
Это представить очень сложно, будет создаваться коллапс на аттестации, т.к. количество претендентов на аттестацию из бывших агентов и настоящих риэлтеров будет зашкаливать. Навряд ли министерство будет проводить аттестацию каждый день).Предложение. Исключить ст. 33.
Если следующие составляющие риэлтерских услуг оказывать только риэлтерам, а именно:
1. размещение (распространение) рекламы объекта недвижимого имущества на условиях, предусмотренных договором оказания риэлтерских услуг;
2. подбор объектов недвижимого имущества, удовлетворяющих критериям, установленным потребителями;3. организация переговоров с третьими лицами с учетом условий, предусмотренных договорами оказания риэлтерских услуг;
то минимум в 5 раз меньше будет работников, официально оказывающих данные услуги. Т.е. очень велика вероятность перехода в серый рынок этой составляющей (пример rea.by) и существенное уменьшение официально оказываемых услуг, (а значит и ответственности, и налогов), т.к. это первый этап работы агентства, без которого нет остальных составляющих услуги.
Предложение. Убрать вышеуказанные составляющие услуги из компетенции только риэлтеров. Разрешить эту работу выполнять агентам (либо помощникам риэлтера). Остальные составляющие услуги оставить только риэлтерам!
Если в агентство обратится продавец, который самостоятельно нашёл покупателя за помощью в проведении сделки, то агентство не сможет ему помочь, т.к. имеет право заключать договор только на весь перечень услуг по продаже.
Предложение. Добавить возможность заключение договора с продавцом на отдельные составляющие риэлтерской услуги. А именно:
1. организация и проведение согласования условий предстоящей сделки;
2. помощь в подготовке (оформлении) документов связанных с совершением сделки.
Спасибо за внимание!
25.07.2024 11:07:21
Пользователь
НОВИЧОКТак же было бы здорово наконец-то законодательно установить ответственность агентства или риэлтора за сделку. О какой правовой помощи и полезности говорят риэлторы, когда на профильных сайтах от агентств недвижимости подано много объявлений с незаконной перепланировкой и присоединенными балконами. При этом на встречах с покупателем никогда агенты не говорят о том, что это невозможно узаконить или хотя бы обращали внимание на эти моменты. Лично при покупке столкнулся с тем, что паспорт квартиры не соответствовал реальной планировки и пришлось заниматься согласованием перепланировки после покупки. При этом агентство говорило что никаких нарушений нет.
25.07.2024 11:57:17
Пользователь
НОВИЧОКОплата через терминал позволит в случае возникновения спора о оказанных агентством услугах получить выписку с суммой платежа и доказать, что деньги агентству были уплачены, а услуги не оказаны.
25.07.2024 12:00:30
Пользователь
НОВИЧОКНа данный момент я являюсь действующим агентом (специалистом) по операциям с недвижимостью. Почитав проект нового Закона «О риэлтерской деятельности» считаю его хорошим и необходимым в нынешней ситуации на рынке недвижимости, а именно в части упрощения требований к образованию кандидатов для сдачи на риелтора. Я с высшим техническим образованием смогу сдать экзамен на риелтора....но при этом я абсолютно и категорично НЕ согласен с перспективой упразднения в этом законе агентов... поскольку агент является ключевым звеном в совершении сделок с недвижимостью и основная работа по продаже и подготовке недвижимости лежим на агенте (заключение эксклюзивного договора с собственниками недвижимости, сьёмка объекта, рекомендации по подготовке объекта, осуществление показов, работа с потенциальными покупателями, подбор встречных вариантов, сбор аналитических данных по ценам, помогаем с решением вопросы по до кредитованию покупателей...согласовываем нюансы по мебели и технике между продавцом и покупателем, контролируем сроки освобождения, передачи объектов и многое другое.... по факту у риелторов просто не будет времени вникать во все не юридические аспекты сделки....и это приведёт к недопонимаю и как следствие к жалобами от клиентов не добросовестное отношение. К тому же исключение агентов может привести к их не официальной работе...
25.07.2024 12:37:40
Юрист
НОВИЧОКДобрый день.
Основные плюсы закона:
Статья 27. Право риэлтерской организации получать информацию о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях, необходимую для проведения сделок.
Глава 3. Палата риэлтеров, должна стать хорошим инструментом для взаимодействия риэлтеров с министерством, сми, гос.органами, потребителями и т.д.. (Но при условии что в правление Палаты риэлтеров войдут представители как столичных агентств, так и региональных, как крупных агентств, так и малых.)
Статья 19. Риэлтером может быть лицо имеющее любое высшее образование. Позволит специалистам имеющим достаточно знаний, но не имеющих профильного образования квалифицированно оказывать риэлтерские услуги.
25.07.2024 12:46:09
Пользователь
НОВИЧОК25.07.2024 12:46:42
Пользователь
НОВИЧОКзначительно увеличится нагрузка на риэлтора что может привести ухудшению качества риэлторских услуг.Так как сделка купли продажи недвижимости заключается не только в правовом оформление документов.Здесь присутствует и подборы встречных вариантов,ведение переговоров с продавцами и покупателями, оказание рекламных услуг по продаже объекта недвижимости,проведение показов объекта, сбор документов и личное сопровождение всех участников сделки на всех этапах регистрации в гос. организациях и других учреждениях.
Предлагаю оставить штатную единицу- агент по операциям с недвижимостью.
Предусмотреть аттестацию специалиста.
Определить отвественность за нарушение норм законодательства.
25.07.2024 12:46:44
Юрист
НОВИЧОКЗдравствуйте. Предложения по изменениям в проект закона с обоснованием:
Статья 33. Переаттестация до истечения срока действующей аттестации.Сложно, будет провести аттестацию такого количества действующих риэлтеров и бывших агентов в такие сроки как для риэлтеров, так и для министерства.
Предложение. Исключить ст. 33. Т.е. аттестацию действующим риэлтерам проходить каждые 5 лет, после окончания срока действия свидетельства об аттестации.
Статья 16 и Статья 19 п.1. (Отсутствие агентов)
Если следующую работу делать только риэлтерам, а именно:1 размещение (распространение) рекламы ; 2 подбор объектов недвижимого имущества, (т.е. показы); 3. организация переговоров с третьими лицами (т.е. звонки);то с отсутствием агентов, минимум в 5 раз меньше будет работников, официально оказывающих данные услуги. Т.е. очень велика вероятность перехода этого этапа услуг в серый рынок, без агентства, а так же существенное уменьшение оказываемых услуг агентствами, (а значит и налогов), т.к. это первый этап работы агентства, без которого нет остальных составляющих услуги. Риэлтеры физически не смогут оказывать такой объём какой сейчас делают агентства.
Предложение. Убрать вышеуказанные работы из компетенции только риэлтеров. Остальные составляющие услуги, т.е. согласование условий, подготовка, проведение и регистрация сделки оставить только риэлтерам.Статья 32. П.4. Договор с продавцом должен содержать условие оплаты риэлтерских услуг только в процентном отношении.
Если в агентство обратится продавец, который самостоятельно нашёл покупателя за помощью в проведении сделки, то агентство не сможет ему помочь, т.к. имеет право заключать договор только на весь перечень услуг по продаже.
Предложение. Добавить возможность заключение договора с продавцом на отдельные составляющие риэлтерской услуги. А именно: 1. организация и проведение согласования условий предстоящей сделки; 2. помощь в подготовке (оформлении) документов связанных с совершением сделки. Это даст возможность продавцам намного дешевле получить возможность сопровождения их сделки агентством.
25.07.2024 13:19:10
Пользователь
НОВИЧОК25.07.2024 14:04:16
Пользователь
НОВИЧОКПроект Закона Республики Беларусь «О риэлтерской деятельности» (далее – проект Закона) предусматривает серьёзные изменения в риэлтерской деятельности. По мнению заинтересованных членов Союза, ряд положений проекта Закона нуждаются в определенных корректировках.
1. Глава 3 проекта Закона предусматривает порядок создания и деятельности органа самоуправления риэлтеров – Палаты риэлтеров.
Представители риэлтерских организаций, представляемых Союзом, соглашаются с давно назревшей необходимостью создания подобного органа. Вместе с тем, его компетенция требует доработки в части предоставления Палате риэлтеров полномочий обращаться с инициативой в Совет Министров Республики Беларусь по вопросам ценообразования, налогообложения, установления тарифов и иных экономических аспектов, влияющих на деятельность субъектов хозяйствования, оказывающих риэлтерские услуги.
В частности, закрепление таких полномочий решает проблемы разделения компетенций, изложенных в ст. 7 и ст.8 проекта Закона. Так, при согласовании вышеуказанных тарифов Министерство юстиции Республики Беларусь не уполномочено готовить и проводить анализ финансово-экономического обоснования тарифов. Исходя из положений проекта, такой анализ находится в компетенции Правительства Республики Беларусь. Соответственно, Палата риэлтеров должна иметь возможность апеллировать напрямую к компетентному органу государственного управления.
1. Согласно ст. 20 проекта Закона риэлтерские услуги от имени риэлтерской организации вправе оказывать только риэлтеры.
Данная норма фактически упраздняет должность агента по операциям с недвижимостью. Исходя из анализа квалификационных требований, до 50% ныне действующих агентов не будут иметь возможность сдать аттестационный экзамен и получить свидетельство об аттестации риэлтера ввиду отсутствия высшего образования, а это по нашим оценкам около 2500 человек. Заменить такое количество квалифицированных специалистов будет невозможно даже в течение 2-3 лет. А ведь агент, выполняя позволенные ему законом функции, проводит очень большой объем как правило маркетинговой и технической «полевой» работы, не требующей серьёзной юридической подготовки, а именно: изучение цен и предложений на рынке недвижимости, маркетинговые услуги и выгрузка рекламной информации об объектах недвижимости (зачастую и фотоуслуги), предоставление информации клиенту о спросе и предложении, осуществление показов объектов (в среднем 7-10 на одну сделку), организация передачи объекта от продавца покупателю либо от арендодателя арендатору – т.е. операции, которые напрямую не связаны с правовой составляющей сделки – ее подготовкой и проведением, изучением конфиденциальной правовой информации об объекте и т.д.
Кроме того, велика вероятность, что большая часть специалистов, потерявших право на дальнейшую легальную деятельность, пополнят ряды серого и чёрного сегментов рынка. На наш взгляд, всё это крайне негативно скажется на качестве и объеме легально оказываемых потребителям услуг в течение достаточно длительного периода. В связи с чем, можно прогнозировать резкое увеличение жалоб от граждан как потребителей, так и специалистов, потерявших право на профессию. Во избежание предполагаемых негативных явлений предлагается более чётко разделить услуги, оказываемые потребителю агентом и риэлтером, может быть усилив ответственность за их нарушение.
Просим рассмотреть представленные заинтересованными членами Союза замечания и предложения к проекту Закона, поскольку данный проект существенно повлияет на деятельность участников рынка недвижимости, экономическую эффективность и дальнейшее развитие данного сегмента экономики в стране.
25.07.2024 15:05:49
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться