Прошу внести изменения в пункт 21, согласно которого зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности. Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700. Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с изъятием» из среды обитания. «Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы, осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда. «С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров, бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная деятельность» человека не возможна. Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных, включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21. Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода. «Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие», живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в Беларуси, не располагаю. Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак – узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр? Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», то есть – без изъятия из среды их обитания.
24.10.2020 15:01:38
Елена Колпак
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Здравствуйте! Прошу Вас из Главы 2 пункта 6 исключить подпункт: «телята, родившиеся в период с октября по декабрь, включительно», относятся к зубрам резервного генофонда, то есть к зубрам, которых можно добывать, и на которых можно охотиться. Охота на телят зубра недопустима для цивилизованной страны. В настоящее время, зимы тёплые, телята их успешно переживают, это показал прошлый зимний период.
24.10.2020 15:01:39
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.0
0
Прошу внести изменения в пункт 21, согласно которого зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности. Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700. Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с изъятием» из среды обитания. «Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы, осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда. «С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров, бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная деятельность» человека не возможна. Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных, включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21. Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода. «Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие», живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в Беларуси, не располагаю. Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак – узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр? Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», то есть – без изъятия из среды их обитания. Также считаю, что эти действия уменьшат популяцию животных.
24.10.2020 15:01:39
Егор Подлуцкий
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Прошу в пункт 21 внести правки - что зубров из резервного генофонда можно добывать без изъятия из среды их обитания, тогда это будет соответствовать правилам Главы 2 "Правил пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности"
24.10.2020 15:01:40
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.0
0
Прошу внести изменения в пункт 21, согласно которого зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности. Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700. Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с изъятием» из среды обитания. «Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы, осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда. «С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров, бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная деятельность» человека не возможна. Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных, включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21. Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода. «Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие», живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в Беларуси, не располагаю. Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак – узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр? Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», то есть – без изъятия из среды их обитания. Также считаю, что эти действия уменьшат популяцию животных.
24.10.2020 15:01:42
Дарья
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.0
0
Прошу внести изменения в пункт 9 Главы 2, устанавливающий перечень лиц для 2-х (двух) комиссий, которые создаются для УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА отнесения зубров к зубрам резервного фонда. Первая, по тексту пункта 9, - это комиссия для зубров, обитающих в условиях естественной свободы. Вторая, по тексту пункта 9, - это комиссия для зубров, содержащихся в неволе. Члены этих комиссий коллегиально решают судьбу зубра, то есть: переводить его из основного генофонда, то есть из того генофонда, к которому относятся зубры, представляющие селекционную ценность, - в резервный генофонд, или не переводить. Прошу добавить в перечень лиц, входящих в состав, как первой, так и второй комиссий, - представителей экологических, зоозащитных и иных общественных организаций Республики Беларусь. Считаю это необходимым фактором для принятия обоснованного решения по переводу зубра в резервный генофонд, предотвращающего злоупотребления в этом вопросе.
24.10.2020 15:01:59
Александра
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Зубры-достояние и гордость нашей страны. Так пусть они ей и останутся! Как можно восстанавливать популяцию для того, чтобы в дальнейшем её истреблять? Это жестокое, бесчеловечное отношение к животным. Вы не боги, чтобы решать их судьбу. В особенности к убийство телят. Прошу из Главы 2 пункта 6 исключить подпункт о том, что «телята, родившиеся в период с октября по декабрь, включительно», относятся к зубрам резервного генофонда, то есть к тем зубрам, которых можно добывать, и на которых можно охотиться. Такое благородное, редкое и достойное гордости животное, должно охраняться страной. Никто не имеет права истреблять детёнышей, каждое существо заслужило право на жизнь и борьбу за неё. Нельзя лишать их этого права ради наживы.
24.10.2020 15:02:09
Дария Савицкая
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Добрый вечер! Я прошу внести изменения в пункт 21, согласно которому зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и других целях в процессе осуществления культурной деятельности. Эта «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700. Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с изъятием» из среды обитания. «Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы, осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда. «С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров, бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная деятельность» человека не возможна. Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных, включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21. Я считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода, но не для 21 века! «Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие», живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в Беларуси, не располагаю. Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак – узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр? Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», т.е. – без изъятия из среды их обитания.
24.10.2020 15:02:31
Дарья
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.0
0
Прошу ИСКЛЮЧИТЬ из пункта 6 Главы 2, который устанавливает перечень зубров резервного фонда, подпункт о том, что зубры любого пола и возраста (включая телят), проживающие в микропопуляциях зубра (местах обитания), в которых их численность превышает 350 особей, - должны быть отнесены к резервному фонду. Законодатель имеет в виду, что все зубры, численность стада которых превышает цифру в 350 особей, включая самцов и самок, представляющих селекционную ценность, телят-детёнышей, зубров-подростков и прочих, - должны быть отстреляны. В качестве обоснования уничтожения зубров, которым не повезло проживать в микропопуляциях, численность которых превышает 350 голов, нормотворческий орган указывает, что это делается «для оптимизации их половозрастной структуры в соответствии с планами действий по сохранению и рациональному использованию зубров». Что означает эта умная фраза, понять сложно. Понятно, что можно отстреливать всех, если в одном месте проживает более 350 (трёхсот пятидесяти) голов зубров. Считаю, что государство должно принимать меры иного характера, когда в одном месте скапливается большое количество зубров. Наиболее гуманной и правильной мерой считаю РАССЕЛЕНИЕ зубров из того места, где их скопилось значительное количество, по другим лесным массивам Беларуси. В Беларуси имеются лесные массивы, рядом с которыми нет населенных пунктов. Расселение зубров – это финансово затратный вопрос для бюджета Республики Беларусь, но решаемый. Изьятие (отстрел) же поголовья зубров только лишь по причине того, что их более 350 в одной микропопуляции, - это неприемлемый вариант для государства Беларусь, расположенного в центре Европы.
24.10.2020 15:02:37
Елена Колпак
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Прошу внести изменения в пункт 21, согласно данного пункта зубров резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и прочих целях в процессе осуществления культурной деятельности. Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700. Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с изъятием» из среды обитания. «Без изъятия» - означает, что за дикими животными можно наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы, осуществлять мечение, что не наносит им вреда. «С изъятием» - означает, что диких животных можно использовать в экспериментах, биологических тестированиях, в изготовлении сувениров, бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная деятельность» человека не возможна. Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных, включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21. Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления сувениров – это варварство. Разрабатывать «научные пособия» можно из зубров, умерших естественной смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие», живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в Беларуси, не располагаю. Также не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, рекреационных, эстетических и прочих целях без изъятия из среды их обитания в соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности».
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Правил охраны и рационального использования зубров»
Общественное обсуждение
3636Пользователь
НОВИЧОКрезервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе
осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно
наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров,
бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная
деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода.
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие»,
живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в
Беларуси, не располагаю.
Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно
разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии
Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак
– узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности»,
то есть – без изъятия из среды их обитания.
24.10.2020 15:01:38
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас из Главы 2 пункта 6 исключить подпункт: «телята, родившиеся
в период с октября по декабрь, включительно», относятся к зубрам резервного
генофонда, то есть к зубрам, которых можно добывать, и на которых можно
охотиться. Охота на телят зубра недопустима для цивилизованной страны. В настоящее время, зимы тёплые, телята их успешно переживают, это показал прошлый зимний период.
24.10.2020 15:01:39
Пользователь
НОВИЧОКрезервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе
осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно
наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров,
бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная
деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода.
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие»,
живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в
Беларуси, не располагаю.
Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно
разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии
Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак
– узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности»,
то есть – без изъятия из среды их обитания.
Также считаю, что эти действия уменьшат популяцию животных.
24.10.2020 15:01:39
Пользователь
НОВИЧОКрезервного генофонда можно добывать без изъятия из среды их обитания, тогда это будет соответствовать правилам Главы 2 "Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности"
24.10.2020 15:01:40
Пользователь
НОВИЧОКрезервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе
осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно
наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров,
бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная
деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода.
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие»,
живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в
Беларуси, не располагаю.
Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно
разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии
Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак
– узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности»,
то есть – без изъятия из среды их обитания.
Также считаю, что эти действия уменьшат популяцию животных.
24.10.2020 15:01:42
Пользователь
НОВИЧОКлиц для 2-х (двух) комиссий, которые создаются для УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА
отнесения зубров к зубрам резервного фонда. Первая, по тексту пункта 9, - это
комиссия для зубров, обитающих в условиях естественной свободы.
Вторая, по тексту пункта 9, - это комиссия для зубров, содержащихся в
неволе.
Члены этих комиссий коллегиально решают судьбу зубра, то есть:
переводить его из основного генофонда, то есть из того генофонда, к которому
относятся зубры, представляющие селекционную ценность, - в резервный
генофонд, или не переводить.
Прошу добавить в перечень лиц, входящих в состав, как первой, так и
второй комиссий, - представителей экологических, зоозащитных и иных
общественных организаций Республики Беларусь.
Считаю это необходимым фактором для принятия обоснованного решения
по переводу зубра в резервный генофонд, предотвращающего злоупотребления
в этом вопросе.
24.10.2020 15:01:59
Пользователь
НОВИЧОККак можно восстанавливать популяцию для того, чтобы в дальнейшем её истреблять?
Это жестокое, бесчеловечное отношение к животным. Вы не боги, чтобы решать их судьбу. В особенности к убийство телят.
Прошу из Главы 2 пункта 6 исключить подпункт о том, что «телята, родившиеся
в период с октября по декабрь, включительно», относятся к зубрам резервного
генофонда, то есть к тем зубрам, которых можно добывать, и на которых можно
охотиться.
Такое благородное, редкое и достойное гордости животное, должно охраняться страной. Никто не имеет права истреблять детёнышей, каждое существо заслужило право на жизнь и борьбу за неё. Нельзя лишать их этого права ради наживы.
24.10.2020 15:02:09
Пользователь
НОВИЧОКрезервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и других целях в процессе осуществления культурной деятельности. Эта «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда. «С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров, бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная деятельность» человека не возможна. Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных, включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21. Я считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода, но не для 21 века!
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие», живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в Беларуси, не располагаю. Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно
разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак – узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», т.е. – без изъятия из среды их обитания.
24.10.2020 15:02:31
Пользователь
НОВИЧОКзубров резервного фонда, подпункт о том, что зубры любого пола и возраста (включая
телят), проживающие в микропопуляциях зубра (местах обитания), в которых их
численность превышает 350 особей, - должны быть отнесены к резервному фонду.
Законодатель имеет в виду, что все зубры, численность стада которых превышает
цифру в 350 особей, включая самцов и самок, представляющих селекционную ценность,
телят-детёнышей, зубров-подростков и прочих, - должны быть отстреляны.
В качестве обоснования уничтожения зубров, которым не повезло проживать в
микропопуляциях, численность которых превышает 350 голов, нормотворческий орган
указывает, что это делается «для оптимизации их половозрастной структуры в
соответствии с планами действий по сохранению и рациональному использованию
зубров». Что означает эта умная фраза, понять сложно. Понятно, что можно отстреливать
всех, если в одном месте проживает более 350 (трёхсот пятидесяти) голов зубров.
Считаю, что государство должно принимать меры иного характера, когда в одном
месте скапливается большое количество зубров. Наиболее гуманной и правильной мерой
считаю РАССЕЛЕНИЕ зубров из того места, где их скопилось значительное количество,
по другим лесным массивам Беларуси.
В Беларуси имеются лесные массивы, рядом с которыми нет населенных пунктов.
Расселение зубров – это финансово затратный вопрос для бюджета Республики Беларусь,
но решаемый. Изьятие (отстрел) же поголовья зубров только лишь по причине того, что
их более 350 в одной микропопуляции, - это неприемлемый вариант для государства
Беларусь, расположенного в центре Европы.
24.10.2020 15:02:37
Пользователь
НОВИЧОКрезервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и прочих целях в процессе
осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - означает, что за дикими животными можно
наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не наносит им вреда.
«С изъятием» - означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, в изготовлении сувениров,
бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная
деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров – это варварство.
Разрабатывать «научные пособия» можно из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие»,
живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в
Беларуси, не располагаю. Также не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах.
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, рекреационных, эстетических и прочих целях без изъятия из среды их обитания в соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности».
24.10.2020 15:03:05
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться