Бальная система нужна для ужесточения наказания участников дорожного движения,за грубые нарушения ПДД
20.05.2020 07:47:14
Татьяна Цветик
Юрист
НОВИЧОК
0
30.0
6
Александр, Глупости не пишите. Предупреждение должно быть и в некоторых санкциях статей оно все же присутствует. Езжу 11 лет без проблем, а балльная система это игра в одни ворота.
20.05.2020 07:47:31
Александр Степанов
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
Данным проектом предлагается исключить состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 18.32 КоАП провоз пассажира без билета или багажа без квитанции. Действительно, Генеральная прокуратура Республики Беларусь (http://www.pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2020/april/49121/) сообщала о «лишних статьях» следующим образом: «Например, – рассказывает прокурор, – статья о наказании за неоплаченный провоз ручной клади в общественном транспорте. Она предусматривает ответственность в виде штрафа в размере двух базовых величин. Она вообще ни разу не использовалась». При выявлении подобных нарушений должностные лица транспортной инспекции, как правило, предлагают просто оплатить стоимость провоза вещей. Это быстрее и менее трудозатратно, чем привлекать человека к ответственности.». Речь шла лишь о провозе багажа без квитанции. Но, разработчики пошли дальше и почему-то решили исключить полностью статью 18.32 КоАП, декриминализовав и провоз пассажира без билета. А такие нарушения выявляются тысячами. Пойдем от противного, представим себе, что проект вступил в силу и провоз пассажира без билета не является административным правонарушением. Т.е. работник перевозчика (речь идет о перевозках автомобильным и горэлектротранспортом, причем исключительно в регулярном сообщении), получив деньги от пассажира «кладет их в карман» не выдавая билет. Кто в этом заинтересован и кто недополучает эти деньги, включая неуплаченные с них налоги? Для ответа на этот вопрос нужно понимать, что вышеназванные перевозки пассажиров делятся на два вида (ст. 4 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 N 278-З "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках"): 1. Перевозчиками, обязанными их выполнять (выполнять соцстандарты, предоставлять льготы), субсидируемыми из бюджета; 2. Перевозчиками, имеющими право их выполнять (по общему правилу право выигрывается на конкурсе). Из этого следует, что работник перевозчика (водитель, кондуктор) первого вида «кладет деньги в карман» исключительно на свой страх и риск, понимая, что лишь снижает окупаемость перевозок, субсидируемых из бюджета. Таким образом, компенсирует перевозчику эти недополученные деньги бюджет. Декриминализация данного деяния оставляет открытым вопрос эффективности контроля должностными лицами такого перевозчика за выручкой, собираемой его работниками, имея механизм противодействия в виде одной дисциплинарной ответственности. Причем в условиях Республики Беларусь речь о законности и эффективности такого контроля может вестись лишь в отношении одного ГП «Минсктранс», единственного перевозчика первого вида, имеющего законную возможность создавать контрольно-ревизорскую службу. В отношении же перевозчиков второго вида (имеют не только «маршрутки» - автобусы категории М2 в экспрессном сообщении, но и автобусы категории М3, включая обычное и скоростное сообщение) необходимо понимать, что водитель либо кондуктор «кладет деньги в карман» также исключительно на свой страх и риск, но в конечном итоге это приводит к снижению налогооблагаемой базы для перевозчика. Может ли быть эффективным контроль за такими работниками перевозчика, к которым лишь сам перевозчик, может применить меры дисциплинарной ответственности? Возможно предположить, что разработчики проекта исходили из вывода о достаточности административной ответственности, предусмотренной статьей 13.13. (12.18) проекта КоАП «Нарушение порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг)». Вместе с тем, невыдачу покупателю (потребителю) в установленных законодательством случаях платежного документа, подтверждающего факт приобретения товаров (работ, услуг) (часть 2 статьи 13.13) предполагается отнести к деяниям, влекущим административную ответственность по требованию потерпевшего или его законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности. Часть 1 статьи 13.13 «неприменение кассового оборудования в установленных законодательством случаях при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет или неоформление установленного законодательством документа при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения кассового оборудования» не охватывает случаи не выдачи билетов, изготовленных на бланках с определенной степенью защиты, зарегистрированных в Государственном реестре бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты. В законодательстве Республики Беларусь существует много проблем и неопределенностей, негативно влияющих на права потребителей (пассажиров), добросовестность конкуренции перевозчиков, расходы и доходы бюджета. Исключение состава административного правонарушения «провоз пассажира без билета» лишь добавит еще одну правовую неопределенность, в конечном итоге негативно скажущуюся на правах потребителей (пассажиров), добросовестности конкуренции перевозчиков, расходах и доходах бюджета.
20.05.2020 07:48:19
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
142.6
0
Валентин, баллы и начисляются только за те нарушения, которые представляют угрозу безопасности дорожного движения. За отсутствие страховки, номеров, выброс мусора и другие подобные нарушения баллы не начисляются.
20.05.2020 07:49:36
Татьяна Цветик
Юрист
НОВИЧОК
0
30.0
6
Василий, ух, вы жесткий. сразу бы в тюрьму на 25, чего мелочитесь?
20.05.2020 07:54:09
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
142.6
0
Валентин, научно обоснованный факт ТО влияет на безопасность дорожного движения. Голословно можно говорить о чем угодно. Если уже ссылаетесь на какой-то доказанный факт, потрудитесь ссылку на соответствующую работу привести. А то с дивана можно огого чего написать.
20.05.2020 07:54:56
Татьяна Цветик
Юрист
НОВИЧОК
0
30.0
6
Вячеслав, совершенно верно. Теперь предлагают разу штраф и все.
20.05.2020 07:56:31
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
142.6
0
Валентин, санкция техосмотра не меняется. Штраф там такой и был уже несколько лет. А придупоеждение это теперь профилактическая мера и ее можно применять независимо от уеазания об этом в санкции. Более того ее обязаны применить если до этого такого нарушения не было. Внимательно нужно читать.
20.05.2020 08:00:18
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
142.6
0
Татьяна Ветик, главу 15 коап читайте.
20.05.2020 08:03:49
Игорь Буян
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Изменения в кодексе необходимы, так же как и введение системы балов за грубое нарушение пдд.
[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Общественное обсуждение
574Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 07:47:14
Юрист
НОВИЧОК20.05.2020 07:47:31
Юрист
НОВИЧОКДействительно, Генеральная прокуратура Республики Беларусь (
Речь шла лишь о провозе багажа без квитанции.
Но, разработчики пошли дальше и почему-то решили исключить полностью статью 18.32 КоАП, декриминализовав и провоз пассажира без билета. А такие нарушения выявляются тысячами.
Пойдем от противного, представим себе, что проект вступил в силу и провоз пассажира без билета не является административным правонарушением.
Т.е. работник перевозчика (речь идет о перевозках автомобильным и горэлектротранспортом, причем исключительно в регулярном сообщении), получив деньги от пассажира «кладет их в карман» не выдавая билет. Кто в этом заинтересован и кто недополучает эти деньги, включая неуплаченные с них налоги?
Для ответа на этот вопрос нужно понимать, что вышеназванные перевозки пассажиров делятся на два вида (ст. 4 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 N 278-З "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках"):
1. Перевозчиками, обязанными их выполнять (выполнять соцстандарты, предоставлять льготы), субсидируемыми из бюджета;
2. Перевозчиками, имеющими право их выполнять (по общему правилу право выигрывается на конкурсе).
Из этого следует, что работник перевозчика (водитель, кондуктор) первого вида «кладет деньги в карман» исключительно на свой страх и риск, понимая, что лишь снижает окупаемость перевозок, субсидируемых из бюджета. Таким образом, компенсирует перевозчику эти недополученные деньги бюджет. Декриминализация данного деяния оставляет открытым вопрос эффективности контроля должностными лицами такого перевозчика за выручкой, собираемой его работниками, имея механизм противодействия в виде одной дисциплинарной ответственности. Причем в условиях Республики Беларусь речь о законности и эффективности такого контроля может вестись лишь в отношении одного ГП «Минсктранс», единственного перевозчика первого вида, имеющего законную возможность создавать контрольно-ревизорскую службу.
В отношении же перевозчиков второго вида (имеют не только «маршрутки» - автобусы категории М2 в экспрессном сообщении, но и автобусы категории М3, включая обычное и скоростное сообщение) необходимо понимать, что водитель либо кондуктор «кладет деньги в карман» также исключительно на свой страх и риск, но в конечном итоге это приводит к снижению налогооблагаемой базы для перевозчика. Может ли быть эффективным контроль за такими работниками перевозчика, к которым лишь сам перевозчик, может применить меры дисциплинарной ответственности?
Возможно предположить, что разработчики проекта исходили из вывода о достаточности административной ответственности, предусмотренной статьей 13.13. (12.18) проекта КоАП «Нарушение порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг)».
Вместе с тем, невыдачу покупателю (потребителю) в установленных законодательством случаях платежного документа, подтверждающего факт приобретения товаров (работ, услуг) (часть 2 статьи 13.13) предполагается отнести к деяниям, влекущим административную ответственность по требованию потерпевшего или его законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности.
Часть 1 статьи 13.13 «неприменение кассового оборудования в установленных законодательством случаях при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет или неоформление установленного законодательством документа при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения кассового оборудования» не охватывает случаи не выдачи билетов, изготовленных на бланках с определенной степенью защиты, зарегистрированных в Государственном реестре бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты.
В законодательстве Республики Беларусь существует много проблем и неопределенностей, негативно влияющих на права потребителей (пассажиров), добросовестность конкуренции перевозчиков, расходы и доходы бюджета.
Исключение состава административного правонарушения «провоз пассажира без билета» лишь добавит еще одну правовую неопределенность, в конечном итоге негативно скажущуюся на правах потребителей (пассажиров), добросовестности конкуренции перевозчиков, расходах и доходах бюджета.
20.05.2020 07:48:19
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 07:49:36
Юрист
НОВИЧОК20.05.2020 07:54:09
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 07:54:56
Юрист
НОВИЧОК20.05.2020 07:56:31
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 08:00:18
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 08:03:49
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 08:04:32
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться