Модератор новостей, касательно Примичания 1 к Главе 15 Полагаем правильным, чтобы в примечании были четко обозначены последовательность применения способов определения стоимости предмета административного правонарушения, а также указание на то, что при использовании цены аналогов в Республике Беларусь или определения экспертов, цена определялась исходя из оптовой стоимости и без учета таможенных платежей, НДС и акцизов. Предлагаем редакцию: Примечание. 1. Под стоимостью предмета административного правонарушения в настоящей главе понимается стоимость (цена) имущества, указанная в таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих или иных документах, а при их отсутствии – стоимость (цена) аналогичных товаров в Республике Беларусь, а при отсутствии аналогичных товаров в Республики Беларусь – стоимость, определенная с привлечением экспертов (специалистов). При определении стоимости предмета административного правонарушения исходя из стоимости (цене) аналогичных товаров в Республике Беларусь или с привлечением экспертов (специалистов), к рассмотрению принимается стоимость (цена) при оптовой торговле такими товарами за минусом (исключением из нее) оптовой (торговой) надбавки, таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в размерах которые подлежали бы уплате при ввозе этих (подобных) товаров в Республику Беларусь без учета льгот и преференций.
20.05.2020 14:24:34
Денис
Юрист
НОВИЧОК
0
11.5
0
касательно ст. 15.5 По ч.1 Не понятно какую цель преследует законодатель, внеся в часть первую статьи 15.5. слова: «если это послужило или могло послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, или занижения их размера, или неприменения запретов и (или) ограничений», так как сложно представить недекларирование каких товаров не может повлечь уплату таможенных пошлин. Единственное предположение, что если незадекларированный товар является малоценным, что должно повлечь освобождение от административной, но ограничен к перемещению, то получится, что административная ответственность все-таки наступит. Однако это вызывает вопросы с точки зрения курса на уменьшение фактов привлечения к административной ответственности, о котором заявлял Президент Республики Беларусь.
По ч. 2 нет замечаний
По части 3. Полагаем значительным ухудшением прав и ухудшение положения лиц удаление из данной части статьи фразы: «(за исключением сведений о классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)»
По ч. 4 нет замечаний
По примечанию 1 Полагаем недопустимы включение текста: «и иные документы, не имеющие юридической силы.». Это делает перечень признаков недействительности документов не исчерпывающим. Данную фразу надо исключить, так как иначе новая редакция противоречит Директиве Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 N 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" и Декрету Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 N 7 "О развитии предпринимательства
По примечаниям 2, 3 и 4 замечаний нет
Дополнить примечанием 5 следующего содержания: «5. Лицо, перемещающее через таможенную границу Евразийского экономического союза по договору перевозки товары третьих лиц с целью последующего помещения их под таможенную процедуру таможенного транзита, может быть привлечено к ответственности по части 1 настоящей статьи только в случае если в отношении фактически перемещаемого товара в представленной им транзитной декларации и (или) прилагаемых к ней документах отсутствует общее наименование товара (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара), которое позволит классифицировать фактически перемещаемый товар по одному и тому же коду на уровне не менее первых 6 знаков в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, что и товар с общим наименованием, указанным в транзитной декларации и (или) прилагаемых к ней документах. При этом отсутствие или недостоверность описания товара для его идентификации таможенным органом (указание сведений о товарном знаке, марке, модели, артикуле, сорте, стандарте, количестве, стоимости и т.д.) в транзитной декларации и (или) документах к ней может повлечь для лица, указанного в первом предложении настоящего примечания, ответственность по части 3 или 4 настоящей статьи»
20.05.2020 14:27:06
Денис
Юрист
НОВИЧОК
0
11.5
0
Андрей, пусть вводят баллы. только как самостоятельное административное взыскание , а не якобы профилактическая мера.
20.05.2020 14:32:24
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Считаю что новая редакция кодекса в части правонарушений связанных с дорожным движением взбодрят водителей, а введение бальной системы их простимули́рует участников соблюдать ПДД.
20.05.2020 14:47:18
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
54
Цитата
Смолькин Василий:
Поддерживаю новый проект КоАП, я думаю что бальная система сработает для водителей грубо нарушающих ПДД.
Для "грубо нарушающих" - точно не сработает! А вот для "систематически нарушающих" - возможно... Хотелось бы только боле чёткие формулировки критериев оценки тяжести нарушения в кодексе, чтобы исключить субъективное толкование сотрудников ГАИ.
20.05.2020 16:07:46
Екатерина Доропей
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Все нравится
20.05.2020 16:55:59
Ирина
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Правельна что сделали бальные систему. А целом согласна с изменениями. Давно пора было сделать это.
[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Общественное обсуждение
574Юрист
НОВИЧОКкасательно Примичания 1 к Главе 15
Полагаем правильным, чтобы в примечании были четко обозначены последовательность применения способов определения стоимости предмета административного правонарушения, а также указание на то, что при использовании цены аналогов в Республике Беларусь или определения экспертов, цена определялась исходя из оптовой стоимости и без учета таможенных платежей, НДС и акцизов.
Предлагаем редакцию:
Примечание. 1. Под стоимостью предмета административного правонарушения в настоящей главе понимается стоимость (цена) имущества, указанная в таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих или иных документах, а при их отсутствии – стоимость (цена) аналогичных товаров в Республике Беларусь, а при отсутствии аналогичных товаров в Республики Беларусь – стоимость, определенная с привлечением экспертов (специалистов). При определении стоимости предмета административного правонарушения исходя из стоимости (цене) аналогичных товаров в Республике Беларусь или с привлечением экспертов (специалистов), к рассмотрению принимается стоимость (цена) при оптовой торговле такими товарами за минусом (исключением из нее) оптовой (торговой) надбавки, таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в размерах которые подлежали бы уплате при ввозе этих (подобных) товаров в Республику Беларусь без учета льгот и преференций.
20.05.2020 14:24:34
Юрист
НОВИЧОКПо ч.1
Не понятно какую цель преследует законодатель, внеся в часть первую статьи 15.5. слова:
«если это послужило или могло послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, или занижения их размера, или неприменения запретов и (или) ограничений», так как сложно представить недекларирование каких товаров не может повлечь уплату таможенных пошлин.
Единственное предположение, что если незадекларированный товар является малоценным, что должно повлечь освобождение от административной, но ограничен к перемещению, то получится, что административная ответственность все-таки наступит. Однако это вызывает вопросы с точки зрения курса на уменьшение фактов привлечения к административной ответственности, о котором заявлял Президент Республики Беларусь.
По ч. 2 нет замечаний
По части 3.
Полагаем значительным ухудшением прав и ухудшение положения лиц удаление из данной части статьи фразы:
«(за исключением сведений о классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)»
По ч. 4 нет замечаний
По примечанию 1
Полагаем недопустимы включение текста:
«и иные документы, не имеющие юридической силы.». Это делает перечень признаков недействительности документов не исчерпывающим.
Данную фразу надо исключить, так как иначе новая редакция противоречит Директиве Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 N 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" и Декрету Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 N 7 "О развитии предпринимательства
По примечаниям 2, 3 и 4 замечаний нет
Дополнить примечанием 5 следующего содержания:
«5. Лицо, перемещающее через таможенную границу Евразийского экономического союза по договору перевозки товары третьих лиц с целью последующего помещения их под таможенную процедуру таможенного транзита, может быть привлечено к ответственности по части 1 настоящей статьи только в случае если в отношении фактически перемещаемого товара в представленной им транзитной декларации и (или) прилагаемых к ней документах отсутствует общее наименование товара (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара), которое позволит классифицировать фактически перемещаемый товар по одному и тому же коду на уровне не менее первых 6 знаков в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, что и товар с общим наименованием, указанным в транзитной декларации и (или) прилагаемых к ней документах. При этом отсутствие или недостоверность описания товара для его идентификации таможенным органом (указание сведений о товарном знаке, марке, модели, артикуле, сорте, стандарте, количестве, стоимости и т.д.) в транзитной декларации и (или) документах к ней может повлечь для лица, указанного в первом предложении настоящего примечания, ответственность по части 3 или 4 настоящей статьи»
20.05.2020 14:27:06
Юрист
НОВИЧОК20.05.2020 14:32:24
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 14:47:18
Пользователь
НОВИЧОКПоддерживаю новый проект КоАП, я думаю что бальная система сработает для водителей грубо нарушающих ПДД.
Для "грубо нарушающих" - точно не сработает! А вот для "систематически нарушающих" - возможно...
Хотелось бы только боле чёткие формулировки критериев оценки тяжести нарушения в кодексе, чтобы исключить субъективное толкование сотрудников ГАИ.
20.05.2020 16:07:46
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 16:55:59
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 17:02:21
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 19:05:36
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 19:37:48
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 19:51:51
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться