Данная тема создана для постоянного сбора предложений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с ликвидацией пробелов и правовой неопределенности в правовом регулировании, а также примеров жизненных ситуаций, свидетельствующих о необходимости совершенствования законодательства.
Ваши предложения будут проанализированы заинтересованными государственными органами по отраслевой компетенции и использованы при подготовке изменений в действующие нормативные правовые акты.
Направленные предложения и другая информация не подлежат рассмотрению в порядке, определенном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
23.07.2020 16:23
yevushka
Пользователь
НОВИЧОК
3
3.2
0
Модератор новостей, Прошу рассмотреть предложение об изменении норматива по отоплению жилых помещений, до +22 градусов. Так как при +18 и только в дневное время проводят замеры, просто невозможно жить людям, особенно детям. С уважением.
24.09.2020 11:38
Принято в работу
кирилл
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.0
8
Если государство может забрать задолженность по налогам через арест счета, имущества, то почему, в ситуации, когда у Заказчика источник финансирования - районный или областной бюджет и он при этом должен, то ждать приходится не месяц, иногда, даже годы. Давайте на сумму задолженности уменьшим платежи по налогам - чего зря деньги гонять. Вот пусть бюджет сам себе и зачтет!
29.09.2020 16:54
NNR
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
37
Предложение по интерактивной инфографике «Меры социально-правовой защиты инвалидов».
В Памятках для людей с инвалидностью (обычно размещаются на сайтах райисполкомов, например https://stolbtsy.gov.by/sotsialnaya-sfera/trud-zanyatost-i-sotsialnaya-zashchita/upravlenie-po-trudu-zanyatosti-i-sotsialnoj-zashchite/pensionnoe-obespechenie) есть следующая фраза:
Граждане с инвалидностью реализуют свои права на государственные социальные льготы, права и гарантии на основании удостоверения инвалида, выдаваемого медико-реабилитационными экспертными комиссиями, согласно приложению 6, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 1738 «Об утверждении Положения о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализации права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельным категориям граждан».
Предлагается в подборку включить постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 1738 «Об утверждении Положения о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализация права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельными категориями граждан».
03.12.2020 07:01
Елена Силич
Юрист
НОВИЧОК
1
2.0
1
Прошу рассмотреть вопрос, о алиментах при лишении родительских прав. Ситуация: мать ребенка своими действиями препятствует/ не дает возможности общаться с ребенком, оказывает постоянное психологическое давление на отца ребенка, оскорбляет, унижает отца ребенка и членов его семьи. Ввиду психологического фактора чтобы не встречаться с матерью, отец с ребенком не общается. Дальше чтобы насолить мать подает на лишении родительских прав, где отец добровольно поддерживает иск. Т.е. лишение родительских прав, основано не на социально опасном положении,отец не наркоман и не алкоголик, а на добровольном желании матери, и как следствие "вымученном" отца.
Алименты должны выплачиваться когда есть основание для лишения родительских прав, а не только желание матери лишить отца такого права
03.12.2020 11:23
Ксения
Пользователь
НОВИЧОК
2
4.8
4
Предлагаю не сокращать выплаты по уходу за ребенком до трёх лет для всех . Сокращать детское пособие тем , чьи дети идут в детский сад раньше трёх лет. Тем кто находится с детьми дома до трёх лет оставить детское пособие без изменений.
03.12.2020 13:59
Модератор
0
Данная тема создана для сбора предложений по вопросам совершенствования законодательства, устранения коллизий и правовой неопределенности.
Обращаем внимание, что сообщения размещаются после предварительной проверки модератором (пунктом 7 Правил пользования сайтом в теме установлен режим премодерации сообщений).
В теме будут размещаться предложения по корректировке конкретных правовых актов, предлагаемые правовые механизмы регулирования тех или иных отношений (вопросов), либо жизненные ситуации, требующие, на взгляд автора, урегулирования в законодательстве.
После размещения этих предложений в теме форума и последующего обобщения, они будут направляться НЦПИ в заинтересованные государственные органы и организации в соответствии с их компетенцией для анализа на предмет дальнейшего совершенствования законодательства. Полученную от них информацию о перспективах учета в законодательстве поддержанных регуляторами предложений НЦПИ будет размещать в этой теме форума.
Подлежат отклонению предложения, содержащие:
обобщенные суждения либо информацию, не относящуюся к предмету данной темы;
ненормативную лексику либо оскорбительные высказывания;
персональные данные, не являющиеся общедоступными;
очевидно недостоверные сведения;
информацию, в отношении которой законодательством установлен иной порядок рассмотрения (например, обращения, рассматриваемые в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством).
Также информируем, что предложения, поступающие в тему форума, не подлежат рассмотрению в порядке, определенном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.
10.12.2020 13:18
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З (ред. от 10.05.2019) «Об обращении с отходами» (далее – Закон № 271-З)
1. Подп. 2.1. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З (действующая редакция):
2.1 определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов и возможности их использования;
Замечание.
Подп. 2.1 п. 2 ст. 22 Закона № 271-З входит в противоречие с основным НПА в части классификации отходов - Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 021-2019 (далее – ОКРБ 021-2019), в частности с основными правилами идентификации отходов (раздел 4 ОКРБ 021-2019). Кроме того формулировка подп. 2.1 неполная, не учтены такие мероприятия как «подготовка отходов к использованию», «обезвреживание отходов».
Предлагаемая редакция подп. 2.1. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З:
2.1 идентификацию образующихся отходов в соответствии с ОКРБ 021-2019 и определение возможности их использования и (или) подготовки к использованию и (или) обезвреживанию отходов;
2. Подп. 2.3. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З (действующая редакция):
2.3. проектные решения по перевозке отходов в санкционированные места хранения отходов, санкционированные места захоронения отходов либо на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов;
Замечание.
Подп. 2.3 п. 2 ст. 22 Закона № 271-З входит в противоречие с иными нормами Закона № 271-З, которые в частности не устанавливают обязательность перевозки отходов куда-либо - Закон № 271-З, равно как и иные НПА регламентирующие вопросы обращения с отходами, допускает как использование отходов непосредственно на месте их образования, так и использование мобильных установок мобильные установки по использованию и (или) обезвреживанию отходов и (или) подготовке отходов к использованию.
Также нормы Закона № 271-З допускают использование отходов не только на объектах по использованию - Закон № 271-З не содержит нормативных правовых предписаний, обязывающих использовать отходы исключительно на объектах по использованию отходов. В силу п. 1 ст. 28 Закона № 271-З отходы должны использоваться в соответствии с Законом № 271-З и иными актами законодательства, в т.ч. обязательными для соблюдения ТНПА (например, использование отходов на полигоне ТКО (объекте захоронения отходов) в качестве изолирующего слоя и пр.).
Кроме того формулировка подп. 2.3 неполная, не учтены такие мероприятия по обращению с отходами как «подготовка отходов к использованию».
Предлагаемая редакция подп. 2.3. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З:
2.3. проектные решения по подготовке к использованию отходов и (или) использованию отходов и (или) хранению отходов, захоронению отходов либо обезвреживанию отходов;
25.01.2021 10:02
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Цитата
Предложения по внесению изменений в п. 3.9 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. №156 (далее – Единый перечень)
Административной процедурой по п. 3.9 Единого перечня «Выдача заключения государственной экологической экспертизы» по следующим объектам государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ):
по предпроектной (предынвестиционной) документации на возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-З "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду" (за исключением размещаемых в соответствии с утвержденными в установленном порядке градостроительными проектами детального планирования капитальных строений (зданий, сооружений) жилищного и социально-культурного назначения, объектов инженерной инфраструктуры, объектов, предпроектная (предынвестиционная) документация по которым разрабатывается в форме задания на проектирование, объектов, указанных в пункте 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду");
по архитектурным и при одностадийном проектировании строительным проектам (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации) на возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду" (за исключением объектов, указанных в пункте 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду");
по архитектурным и при одностадийном проектировании строительным проектам (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации) на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры (кроме комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих реализацию товаров, оказание услуг) в границах природных территорий, подлежащих специальной охране (за исключением объектов, указанных в пункте 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду");
по архитектурным и при одностадийном проектировании строительным проектам на возведение, реконструкцию объектов, для которых требуется предоставление горного отвода.
предусмотрено, что в состав документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры входят документы о подготовке и (или) переподготовке, повышении квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности в случае, если планируемый и (или) осуществляемый вид деятельности указан в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности».
Часть 1
Считаем включение данных документов в перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры по п. 3.9 Единого перечня избыточным и нецелесообразным по ряду причин:
1. Так согласно абз. 25 ч. 1 ст. 1 Закона от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» - предпроектная (предынвестиционная) документация - комплект документов о результатах предынвестиционных исследований, предшествующих принятию инвестором, заказчиком, застройщиком решения о реализации инвестиционного проекта, корректировке инвестиционного замысла или об отказе от дальнейшей реализации проекта. То есть на стадии выполнения предпроектной (предынвестиционной) документации заказчик ещё не знает о том, будет ли реализовываться инвестиционный проект в принципе, а уже согласно требованиям п. 3.9 Единого перечня должен иметь персонал, прошедший подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации по планируемому виду деятельности, если она относится к экологически опасной деятельности.
2. В сопоставимой степени это относится и к проектной документации, так как заказчик (застройщик) может по различного рода причинам отказаться от её осуществления, несмотря на наличие разработанной проектной документации и не осуществлять реализацию проектной документации (строительство) или приостановить реализацию проектных решений (по причине отсутствия финансировании например и т.п. и т.д.);
3. Период между предоставлением на ГЭЭ предпроектной (предынвестиционной) документации, проектной документации и началом эксплуатации объектов, введенных в эксплуатацию для осуществления планируемой и (или) осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной деятельности, как правило составляет несколько месяцев, а по крупным объектам несколько лет. Таким образом, к моменту пуска в эксплуатацию указанных объектов персонал, прошедший подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации по планируемому виду экологически опасной деятельности может быть уволен, переведен на иную работы, уйти на пенсию и пр., что естественно в значительной мере нивелирует целесообразность предоставления вышеуказанных документов при проведении ГЭЭ.
4. Для объектов планируемой (а не осуществляемой) деятельности, относящейся к экологически опасной деятельности (т.е. в тех случаях, когда вид строительства – возведение объекта, а не реконструкция*) данное требование представляется особенно чрезмерным и избыточным.
Например, заказчик планируемой экологически опасной хозяйственной деятельности планирует инвестировать в строительство объекта, относящегося к объектам, на которых осуществляется эта самая экологически опасная деятельность. Допустим, к примеру, что он планирует инвестировать в строительство производства химических продуктов, для чего разработана соответствующая предпроектная (предынвестиционная) документация. Ввиду требований п. 3.9 Единого перечня на момент подачи предпроектной (предынвестиционной) документации на ГЭЭ у заказчика планируемой экологически опасной хозяйственной деятельности уже должны иметься в наличии работники, прошедшие соответствующую подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации. Таким образом, фактически получается, что весь период, начиная с разработки и утверждения предпроектной (предынвестиционной) документации и до пуска объекта в эксплуатацию (в зависимости от масштабности объекта от нескольких месяцев до нескольких лет) в штате заказчика планируемой экологически опасной хозяйственной деятельности должны числится работники (получать заработную плату и т.п.), прошедшие соответствующую подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации, которые при этом не осуществляют свою деятельность на объекте строительства, так как объект ещё не пущен в эксплуатацию. Это обстоятельство негативно сказывается на развитии предпринимательской инициативы, стимулировании деловой активности и повышении инвестиционной привлекательности.
* в полной мере это относится и к тем реконструкциям, в результате реализации которых вид деятельности переходит в категорию экологически опасной деятельности.
Пример.
Имеется объект для производства стекла, включая стекловолокно, с проектной мощностью 15 тонн в сутки (не относится к экологически опасной деятельности согласно Приложению к Указу Президента Республики Беларусь 24.06.2008 № 349, в результате реконструкции планируется увеличить мощность объекта до 25 тонн в сутки, в результате чего согласно критериям отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности согласно приложению к Указу Президента Республики Беларусь 24.06.2008 № 349, данный объект уже будет являться объектом, на котором осуществляется экологически опасная деятельность.
С учетом вышеизложенного предлагаем:
исключить документы о подготовке и (или) переподготовке, повышении квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности в случае, если планируемый и (или) осуществляемый вид деятельности указан в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности» из перечня документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры по п. 3.9 Единого перечня;
включить вышеуказанные документы в перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры по п. 3.18 Единого перечня - Выдача заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям экологической безопасности;
дополнить Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» нормой (статьёй) устанавливающей необходимость подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая относится к экологически опасной деятельности, выполнение которой бы контролировалась Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами в рамках осуществления контрольной (надзорной) деятельности.
Часть 2
Кроме того, в дополнение к вышеприведённому в ч.1, следует отметить ещё два момента, связанных с подготовкой и (или) переподготовкой, повышением квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной:
1. В формулировке «документы о подготовке и (или) переподготовке, повышении квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности в случае, если планируемый и (или) осуществляемый вид деятельности указан в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности» не конкретизированы направления подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, что является причиной возникновения спорных ситуаций, так как например должностные лица уполномоченного органа для осуществления административной процедуры могут рассматривать такую подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации только в области охраны окружающей среды и природопользования (в большинстве случаев комплексно – по всем основным направлениям), а заказчики планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, к иной сфере деятельности, например в области промышленной безопасности (которая в принципе связана с темой экологической безопасности) и т.п. или в области охраны окружающей среды, но по какому-либо отдельному направлению, например в области обращения с отходами или растительным миром и т.п.
2. Также непонятно какие именно уполномоченные работники, заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, должны иметь соответствующую подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации:
уполномоченные работники, заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, работающие на объектах, осуществляющих эту деятельность и относящиеся к инженерно-техническому персоналу объекта или предприятия в целом;
уполномоченные работники, заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, работающие на объектах, осуществляющих эту деятельность и относящиеся к административно-управленческому персоналу объекта или предприятия в целом;
уполномоченные работники, заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, работающие в службе охраны окружающей среды (специалисты по охране окружающей среды, иные работники, на которых возложены обязанности по охране окружающей среды и осуществлению производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов).
Считаем, что данные вопросы (пп. 1,2 ч.2) требуют соответствующей регламентации в НПА, например - в Законе Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды».
В частности формулировку такого требования можно применить по аналогии формулировкой, имеющейся в Законе Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З (ред. от 10.05.2019) «Об обращении с отходами, согласно подп. 1.3 п. 1 ст. 17 которого юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны обеспечивать подготовку (обучение) работников в области обращения с отходами, а также их инструктаж, проверку знаний и повышение квалификации. А также установить порядок и сроки получения соответствующей подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации именно уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной для планируемых к пуску в эксплуатацию объектов.
ммм
25.01.2021 10:03
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Все ТНПА Министерства архитектуры и строительства проходят регулярное переиздание (с учётом вносимых в них изменений), например ТКП 45-3.02-69-2007 Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства:
ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Изменением № 1 (введено в действие с 01.10.2019 постановлением Минстройархитектуры от 25.07.2019 № 43)
А ТНПА Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды нет? Например ТКП 17.11-10-2014 Правила обращения со строительными отходами. К которому имеются 2 изменения в сумме составляющие 7 стр. и это при том, что весь ТКП состоит из 12 стр. Однако переиздания ТКП 17.11-10-2014 с учётом данных изменений не было осуществлено, что приводит к существенным потерям времени и объективным сложностям при работе с данным ТНПА.
Предложение.
Установить законодательно обязательность переиздания ТНПА в течение месяца после внесения в них изменений.
Улучшаем законодательство вместе
239Данная тема создана для постоянного сбора предложений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с ликвидацией пробелов и правовой неопределенности в правовом регулировании, а также примеров жизненных ситуаций, свидетельствующих о необходимости совершенствования законодательства.
Ваши предложения будут проанализированы заинтересованными государственными органами по отраслевой компетенции и использованы при подготовке изменений в действующие нормативные правовые акты.
Направленные предложения и другая информация не подлежат рассмотрению в порядке, определенном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
23.07.2020 16:23
Пользователь
НОВИЧОК24.09.2020 11:38
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК29.09.2020 16:54
Пользователь
НОВИЧОК03.12.2020 07:01
Юрист
НОВИЧОК03.12.2020 11:23
Пользователь
НОВИЧОК03.12.2020 13:59
10.12.2020 13:18
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ25.01.2021 10:02
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ25.01.2021 10:03
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ29.01.2021 06:49
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться