• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Улучшаем законодательство вместе
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Улучшаем законодательство вместе

156
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 100

Данная тема создана для постоянного сбора предложений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с ликвидацией пробелов и правовой неопределенност­и в правовом регулировании, а также примеров жизненных ситуаций, свидетельствующ­их о необходимости совершенствован­ия законодательств­а.


Ваши предложения будут проанализирован­ы заинтересованны­ми государственным­и органами по отраслевой компетенции и использованы при подготовке изменений в действующие нормативные правовые акты.


Направленные предложения и другая информация не подлежат рассмотрению в порядке, определенном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

23.07.2020 16:23

yevushka

Пользователь

НОВИЧОК
5
3.2 3
Модератор новостей, Прошу рассмотреть предложение об отмене статуса - раба - у работодателя. Нынешнее законодательство только к такому статусу и располагает. Контрактная система трудоустройства не располагает формированию спроса и предложения на рынке труда рабочей силы, что ведет к отсутствию увеличения заработной платы. Предприятия которые могут платить хорошую заработную плату, не считают нужным ее платить, нет в этом необходимости. Не мешало бы откорректировать сдельную оплату труда при заключении договора, с пометкой - не менее указанной суммы в договоре, будет составлять заработная плата - что приведет с сокращению обмана со стороны работодателя в выплатах обещанной заработной платы. Развязанности работодателя нет придела, никакой ценности работника просто нет, все пользуются своим положением, имеют право повышать голос или иронически высказываться, навязывать работу за которую нет оплаты, и с этим негативным фактором работы ,постоянно в стрессе, работник не может бороться, так как это недоказуемо по сути. В связи с данной обстановкой и менталитета наших людей, целесообразнее на испытательный срок заключать договор подряда или подобное, без внесения записи в трудовую книжку, так как нет возможности даже сходить на стажировку и присмотреться. Это повысит ценность работника, проявлению инициативы в работе, повышение работоспособности за счет того что человек сам выбрал любимую работу, а не терпит, из за того что замарает трудовую, это улучшит климат в семьях и люди научаться быть добрее и снисходительнее к друг другу. Прошу ввести прием на работу «по конкурсной основе» и созданию таких комиссий. Так как приглашают на собеседование видимо с целью имитирования видимости работы или еще по каким то своим интересам, ответы дают через пару недель и то в редких случаях. Целесообразность в введении конкурсной основы, приведет к более понятной для потенциального работника схеме трудоустройства: понятию сколько человек на место претендуют, отсутствию необходимости ездить на несколько собеседований в одну организацию, быстрый ответ от работодателя, возможно даже сократит трудоустройство - через кум - сват - брат. С уважением.

23.09.2020 16:30

yevushka

Пользователь

НОВИЧОК
1
3.2 3
Модератор новостей, Прошу рассмотреть предложение об изменении норматива по отоплению жилых помещений, до +22 градусов. Так как при +18 и только в дневное время проводят замеры, просто невозможно жить людям, особенно детям. С уважением.

24.09.2020 11:38

Принято в работу

кирилл

Пользователь

НОВИЧОК
3
6.1 1
Если государство может забрать задолженность по налогам через арест счета, имущества, то почему, в ситуации, когда у Заказчика источник финансирования - районный или областной бюджет и он при этом должен, то ждать приходится не месяц, иногда, даже годы. Давайте на сумму задолженности уменьшим платежи по налогам - чего зря деньги гонять. Вот пусть бюджет сам себе и зачтет!

29.09.2020 16:54

NNR

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 34
Предложение по интерактивной инфографике «Меры социально-правовой защиты инвалидов». В Памятках для людей с инвалидностью (обычно размещаются на сайтах райисполкомов, например https://stolbtsy.gov.by/sotsialnaya-sfera/trud-zanyatost-i-sotsialnaya-zashchita/upravlenie-po-trudu-zanyatosti-i-sotsialnoj-zashchite/pensionnoe-obespechenie) есть следующая фраза: Граждане с инвалидностью реализуют свои права на государственные социальные льготы, права и гарантии на основании удостоверения инвалида, выдаваемого медико-реабилитационными экспертными комиссиями, согласно приложению 6, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 1738 «Об утверждении Положения о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализации права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельным категориям граждан». Предлагается в подборку включить постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 1738 «Об утверждении Положения о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализация права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельными категориями граждан».

03.12.2020 07:01

Елена Силич

Юрист

НОВИЧОК
0
2.0 1
Прошу рассмотреть вопрос, о алиментах при лишении родительских прав. Ситуация: мать ребенка своими действиями препятствует/ не дает возможности общаться с ребенком, оказывает постоянное психологическое давление на отца ребенка, оскорбляет, унижает отца ребенка и членов его семьи. Ввиду психологического фактора чтобы не встречаться с матерью, отец с ребенком не общается. Дальше чтобы насолить мать подает на лишении родительских прав, где отец добровольно поддерживает иск. Т.е. лишение родительских прав, основано не на социально опасном положении,отец не наркоман и не алкоголик, а на добровольном желании матери, и как следствие "вымученном" отца. Алименты должны выплачиваться когда есть основание для лишения родительских прав, а не только желание матери лишить отца такого права

03.12.2020 11:23

Ксения

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.8 3
Предлагаю не сокращать выплаты по уходу за ребенком до трёх лет для всех . Сокращать детское пособие тем , чьи дети идут в детский сад раньше трёх лет. Тем кто находится с детьми дома до трёх лет оставить детское пособие без изменений.

03.12.2020 13:59

Модератор новостей

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 742
Данная тема создана для сбора предложений по вопросам совершенствования законодательства, устранения коллизий и правовой неопределенности. Обращаем внимание, что сообщения размещаются после предварительной проверки модератором (пунктом 7 Правил пользования сайтом в теме установлен режим премодерации сообщений). В теме будут размещаться предложения по корректировке конкретных правовых актов, предлагаемые правовые механизмы регулирования тех или иных отношений (вопросов), либо жизненные ситуации, требующие, на взгляд автора, урегулирования в законодательстве. После размещения этих предложений в теме форума и последующего обобщения, они будут направляться НЦПИ в заинтересованные государственные органы и организации в соответствии с их компетенцией для анализа на предмет дальнейшего совершенствования законодательства. Полученную от них информацию о перспективах учета в законодательстве поддержанных регуляторами предложений НЦПИ будет размещать в этой теме форума. Подлежат отклонению предложения, содержащие: обобщенные суждения либо информацию, не относящуюся к предмету данной темы; ненормативную лексику либо оскорбительные высказывания; персональные данные, не являющиеся общедоступными; очевидно недостоверные сведения; информацию, в отношении которой законодательством установлен иной порядок рассмотрения (например, обращения, рассматриваемые в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством). Также информируем, что предложения, поступающие в тему форума, не подлежат рассмотрению в порядке, определенном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

10.12.2020 13:18

Вячеслав

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
1.0 133
Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З (ред. от 10.05.2019) «Об обращении с отходами» (далее – Закон № 271-З) 1. Подп. 2.1. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З (действующая редакция): 2.1 определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов и возможности их использования; Замечание. Подп. 2.1 п. 2 ст. 22 Закона № 271-З входит в противоречие с основным НПА в части классификации отходов - Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 021-2019 (далее – ОКРБ 021-2019), в частности с основными правилами идентификации отходов (раздел 4 ОКРБ 021-2019). Кроме того формулировка подп. 2.1 неполная, не учтены такие мероприятия как «подготовка отходов к использованию», «обезвреживание отходов». Предлагаемая редакция подп. 2.1. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З: 2.1 идентификацию образующихся отходов в соответствии с ОКРБ 021-2019 и определение возможности их использования и (или) подготовки к использованию и (или) обезвреживанию отходов; 2. Подп. 2.3. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З (действующая редакция): 2.3. проектные решения по перевозке отходов в санкционированные места хранения отходов, санкционированные места захоронения отходов либо на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов; Замечание. Подп. 2.3 п. 2 ст. 22 Закона № 271-З входит в противоречие с иными нормами Закона № 271-З, которые в частности не устанавливают обязательность перевозки отходов куда-либо - Закон № 271-З, равно как и иные НПА регламентирующие вопросы обращения с отходами, допускает как использование отходов непосредственно на месте их образования, так и использование мобильных установок мобильные установки по использованию и (или) обезвреживанию отходов и (или) подготовке отходов к использованию. Также нормы Закона № 271-З допускают использование отходов не только на объектах по использованию - Закон № 271-З не содержит нормативных правовых предписаний, обязывающих использовать отходы исключительно на объектах по использованию отходов. В силу п. 1 ст. 28 Закона № 271-З отходы должны использоваться в соответствии с Законом № 271-З и иными актами законодательства, в т.ч. обязательными для соблюдения ТНПА (например, использование отходов на полигоне ТКО (объекте захоронения отходов) в качестве изолирующего слоя и пр.). Кроме того формулировка подп. 2.3 неполная, не учтены такие мероприятия по обращению с отходами как «подготовка отходов к использованию». Предлагаемая редакция подп. 2.3. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З: 2.3. проектные решения по подготовке к использованию отходов и (или) использованию отходов и (или) хранению отходов, захоронению отходов либо обезвреживанию отходов;

25.01.2021 10:02

Вячеслав

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
1.0 133
Цитата
Предложения по внесению изменений в п. 3.9 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. №156 (далее – Единый перечень) Административной процедурой по п. 3.9 Единого перечня «Выдача заключения государственной экологической экспертизы» по следующим объектам государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ):  по предпроектной (предынвестиционной) документации на возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-З "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду" (за исключением размещаемых в соответствии с утвержденными в установленном порядке градостроительными проектами детального планирования капитальных строений (зданий, сооружений) жилищного и социально-культурного назначения, объектов инженерной инфраструктуры, объектов, предпроектная (предынвестиционная) документация по которым разрабатывается в форме задания на проектирование, объектов, указанных в пункте 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду");  по архитектурным и при одностадийном проектировании строительным проектам (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации) на возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду" (за исключением объектов, указанных в пункте 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду");  по архитектурным и при одностадийном проектировании строительным проектам (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации) на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры (кроме комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих реализацию товаров, оказание услуг) в границах природных территорий, подлежащих специальной охране (за исключением объектов, указанных в пункте 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду");  по архитектурным и при одностадийном проектировании строительным проектам на возведение, реконструкцию объектов, для которых требуется предоставление горного отвода. предусмотрено, что в состав документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры входят документы о подготовке и (или) переподготовке, повышении квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности в случае, если планируемый и (или) осуществляемый вид деятельности указан в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности». Часть 1 Считаем включение данных документов в перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры по п. 3.9 Единого перечня избыточным и нецелесообразным по ряду причин: 1. Так согласно абз. 25 ч. 1 ст. 1 Закона от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» - предпроектная (предынвестиционная) документация - комплект документов о результатах предынвестиционных исследований, предшествующих принятию инвестором, заказчиком, застройщиком решения о реализации инвестиционного проекта, корректировке инвестиционного замысла или об отказе от дальнейшей реализации проекта. То есть на стадии выполнения предпроектной (предынвестиционной) документации заказчик ещё не знает о том, будет ли реализовываться инвестиционный проект в принципе, а уже согласно требованиям п. 3.9 Единого перечня должен иметь персонал, прошедший подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации по планируемому виду деятельности, если она относится к экологически опасной деятельности. 2. В сопоставимой степени это относится и к проектной документации, так как заказчик (застройщик) может по различного рода причинам отказаться от её осуществления, несмотря на наличие разработанной проектной документации и не осуществлять реализацию проектной документации (строительство) или приостановить реализацию проектных решений (по причине отсутствия финансировании например и т.п. и т.д.); 3. Период между предоставлением на ГЭЭ предпроектной (предынвестиционной) документации, проектной документации и началом эксплуатации объектов, введенных в эксплуатацию для осуществления планируемой и (или) осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной деятельности, как правило составляет несколько месяцев, а по крупным объектам несколько лет. Таким образом, к моменту пуска в эксплуатацию указанных объектов персонал, прошедший подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации по планируемому виду экологически опасной деятельности может быть уволен, переведен на иную работы, уйти на пенсию и пр., что естественно в значительной мере нивелирует целесообразность предоставления вышеуказанных документов при проведении ГЭЭ. 4. Для объектов планируемой (а не осуществляемой) деятельности, относящейся к экологически опасной деятельности (т.е. в тех случаях, когда вид строительства – возведение объекта, а не реконструкция*) данное требование представляется особенно чрезмерным и избыточным. Например, заказчик планируемой экологически опасной хозяйственной деятельности планирует инвестировать в строительство объекта, относящегося к объектам, на которых осуществляется эта самая экологически опасная деятельность. Допустим, к примеру, что он планирует инвестировать в строительство производства химических продуктов, для чего разработана соответствующая предпроектная (предынвестиционная) документация. Ввиду требований п. 3.9 Единого перечня на момент подачи предпроектной (предынвестиционной) документации на ГЭЭ у заказчика планируемой экологически опасной хозяйственной деятельности уже должны иметься в наличии работники, прошедшие соответствующую подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации. Таким образом, фактически получается, что весь период, начиная с разработки и утверждения предпроектной (предынвестиционной) документации и до пуска объекта в эксплуатацию (в зависимости от масштабности объекта от нескольких месяцев до нескольких лет) в штате заказчика планируемой экологически опасной хозяйственной деятельности должны числится работники (получать заработную плату и т.п.), прошедшие соответствующую подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации, которые при этом не осуществляют свою деятельность на объекте строительства, так как объект ещё не пущен в эксплуатацию. Это обстоятельство негативно сказывается на развитии предпринимательской инициативы, стимулировании деловой активности и повышении инвестиционной привлекательности. * в полной мере это относится и к тем реконструкциям, в результате реализации которых вид деятельности переходит в категорию экологически опасной деятельности. Пример. Имеется объект для производства стекла, включая стекловолокно, с проектной мощностью 15 тонн в сутки (не относится к экологически опасной деятельности согласно Приложению к Указу Президента Республики Беларусь 24.06.2008 № 349, в результате реконструкции планируется увеличить мощность объекта до 25 тонн в сутки, в результате чего согласно критериям отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности согласно приложению к Указу Президента Республики Беларусь 24.06.2008 № 349, данный объект уже будет являться объектом, на котором осуществляется экологически опасная деятельность. С учетом вышеизложенного предлагаем:  исключить документы о подготовке и (или) переподготовке, повышении квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности в случае, если планируемый и (или) осуществляемый вид деятельности указан в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности» из перечня документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры по п. 3.9 Единого перечня;  включить вышеуказанные документы в перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры по п. 3.18 Единого перечня - Выдача заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям экологической безопасности;  дополнить Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» нормой (статьёй) устанавливающей необходимость подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая относится к экологически опасной деятельности, выполнение которой бы контролировалась Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами в рамках осуществления контрольной (надзорной) деятельности. Часть 2 Кроме того, в дополнение к вышеприведённому в ч.1, следует отметить ещё два момента, связанных с подготовкой и (или) переподготовкой, повышением квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной: 1. В формулировке «документы о подготовке и (или) переподготовке, повышении квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности в случае, если планируемый и (или) осуществляемый вид деятельности указан в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности» не конкретизированы направления подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, что является причиной возникновения спорных ситуаций, так как например должностные лица уполномоченного органа для осуществления административной процедуры могут рассматривать такую подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации только в области охраны окружающей среды и природопользования (в большинстве случаев комплексно – по всем основным направлениям), а заказчики планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, к иной сфере деятельности, например в области промышленной безопасности (которая в принципе связана с темой экологической безопасности) и т.п. или в области охраны окружающей среды, но по какому-либо отдельному направлению, например в области обращения с отходами или растительным миром и т.п. 2. Также непонятно какие именно уполномоченные работники, заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, должны иметь соответствующую подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации:  уполномоченные работники, заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, работающие на объектах, осуществляющих эту деятельность и относящиеся к инженерно-техническому персоналу объекта или предприятия в целом;  уполномоченные работники, заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, работающие на объектах, осуществляющих эту деятельность и относящиеся к административно-управленческому персоналу объекта или предприятия в целом;  уполномоченные работники, заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, работающие в службе охраны окружающей среды (специалисты по охране окружающей среды, иные работники, на которых возложены обязанности по охране окружающей среды и осуществлению производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов). Считаем, что данные вопросы (пп. 1,2 ч.2) требуют соответствующей регламентации в НПА, например - в Законе Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды». В частности формулировку такого требования можно применить по аналогии формулировкой, имеющейся в Законе Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З (ред. от 10.05.2019) «Об обращении с отходами, согласно подп. 1.3 п. 1 ст. 17 которого юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны обеспечивать подготовку (обучение) работников в области обращения с отходами, а также их инструктаж, проверку знаний и повышение квалификации. А также установить порядок и сроки получения соответствующей подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации именно уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной для планируемых к пуску в эксплуатацию объектов.
ммм

25.01.2021 10:03

  • 1
  • 2
  • 3
  • ...
  • 15
  • 16

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2013-2022

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»