Предложения по изменению порядка публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов (усовершенствование Положения о порядке проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов)Порядок проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов (далее – НПА) определяется Положением о порядке проведения публичного обсуждения проектов НПА (утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2019 № 56) (далее – Положение № 56).Согласно п. 16 Положения № 56 в целях оформления итогов рассмотрения поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и (или) предложений, в том числе позиций государственных органов (организаций), организатором публичного обсуждения может составляться сводная таблица замечаний и (или) предложений согласно установленному Положением № 56 приложению. В сводной таблице указываются сведения об учете либо неучете замечаний и (или) предложений по проекту НПА.Анализ результатов публичных обсуждений показывает, что в ряде случаев организаторы публичного обсуждения в ответах на замечания и (или) предложения ограничивается формальными ответами типа «Не учтено. Не является предложением по тексту документа», «Отсутствуют предложения по сути документа» (как правило без конкретных объяснений организатора публичного обсуждения о причинах такого рода ответов) и т.п. или - «Не принимается, поскольку не поддержано «таким-то госорганом или таким-то общественным объединением» (не вполне понятный и убедительный аргумент). В других случаях аргументация при неучете замечаний и (или) предложений по проекту НПА организатора публичного обсуждения недостаточно убедительна или как минимум спорна. В результате такого подхода существенно снижается активность граждан и организаций, желающих принять участие в публичном обсуждении НПА, что легко отследить по результатам публичного обсуждения проектов НПА, например – публичное обсуждение «Проекта постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об аттестации специалистов» https://forumpravo.by/publichnoe-obsuzhdenie-proektov-npa/forum15/17323 - в публичном обсуждении НПА, который затрагивает, прямо или косвенно, всю стройотрасль страны, приняло участие всего 24 специалиста и 6 организаций!Главная причина такой низкой активности в публичных обсуждениях проектов НПА — это формальное отношение организаторов публичного обсуждения к ответам и невозможность оспорить гражданами и организациями, оформившими замечания и (или) предложения, ответы организаторов публичного обсуждения, что приводит к значительному снижению желания граждан и организаций в этих обсуждениях участвовать. Данное мнение подтверждается также многочисленными сообщениями на тему обсуждений проектов НПА на платформе Proekt.by - Форуме проектировщиков и строителей.Учитывая вышеизложенное, предлагается двухступенчатая схема проведения публичного обсуждения по проекту НПА:1.Рассмотрение поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и (или) предложений по проекту НПА организатором публичного обсуждения и составление предварительной сводной таблицы замечаний и (или) предложений согласно установленному Положением № 56 приложению;2.Продолжение публичного обсуждения проекта НПА с учетом сведений об учете либо неучете замечаний и (или) предложений предварительной сводной таблицы замечаний и (или) предложений;3.Составление окончательной сводной таблицы замечаний и (или) предложений согласно установленному Положением № 56 приложению.Дополнительно:В п. 16 Положения № 56 указано:16. В целях оформления итогов рассмотрения поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и (или) предложений, в том числе позиций государственных органов (организаций), организатором публичного обсуждения может составляться сводная таблица замечаний и (или) предложений согласно приложению. В сводной таблице указываются сведения об учете либо неучете замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта.Представляется, что формулировка «может составляться» излишне обтекаема и неконкретна, целесообразно заменить её на императивную норму. При наличии в ходе публичного обсуждения замечаний и (или) предложений такая таблица должна составляться.Предлагается такая редакция п. 16 Положения № 56:16. В целях оформления итогов рассмотрения поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и (или) предложений, в том числе позиций государственных органов (организаций), организатором публичного обсуждения составляется сводная таблица замечаний и (или) предложений согласно приложению. В сводной таблице указываются сведения об учете либо неучете замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта.
06.05.2024 16:06
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
2
0.0
145
Без отнесения к отрасли права
Дополнительно по вопросу публичного обсуждения проектов НПА:
Другая причина низкой активности и недостаточного объёма предложений от граждан и организаций, желающих принять участие в публичном обсуждении НПА это малые сроки публичного обсуждения, как правило для проектов НПА они устанавливаются по минимальному пределу согласно ч. 4 п. 2 ст. 7 Закон Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» - 10 дней. Следует учесть, что подавляющее большинство проектов НПА достаточно сложны и объёмны, практически всегда связаны с другими НПА и ТНПА и для комплексного анализа проектов НПА требуется большой объём времени. При этом необходимо принять во внимание, что у большей части специалистов, принимающих участие в публичном обсуждении проектов НПА, в рабочие обязанности не входит участие в нормотворческом процессе, вследствие чего им приходится изыскивать время для изучения проектов НПА в свободный от основной работы период, тратить своё личное время, что не всегда представляется возможным по вполне объективным причинам.
Предложение. Увеличить минимальный срок рассмотрения проектов НПА до 20 дней.
08.05.2024 13:26
Принято в работу
SemenovaLA
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Без отнесения к отрасли права
Предлагается пересмотреть основания выплаты денежной компенсации депутату, использующему личный транспорт для осуществления своих полномочий. В частности, требует совершенствования часть вторая п.п. 1.3. п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 февраля 1999 г. No 180 «О реализации отдельных статей Закона Республики Беларусь «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Беларусь Национального собрания Республики Беларусь» с учетом практики применения и имеющихся возможностей получения сведений о выданных депутату документах (свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт), водительское удостоверение, медицинская справка о состоянии здоровья, разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движения) непосредственно из государственных информационных систем МВД, Минздрава и УП «Белтехосмотр».
Предлагается пересмотреть основания выплаты денежной компенсации депутату, использующему личный транспорт для осуществления своих полномочий. В частности, требует совершенствования часть вторая п.п. 1.3. п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 февраля 1999 г. No 180 «О реализации отдельных статей Закона Республики Беларусь «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Беларусь Национального собрания Республики Беларусь» с учетом практики применения и имеющихся возможностей получения сведений о выданных депутату документах (свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт), водительское удостоверение, медицинская справка о состоянии здоровья, разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движения) непосредственно из государственных информационных систем МВД, Минздрава и УП «Белтехосмотр».
Предлагается пересмотреть основания выплаты денежной компенсации депутату, использующему
личный транспорт для осуществления своих полномочий.
В частности, требует совершенствования часть вторая п.п. 1.3. п. 1 постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 3 февраля 1999 г. No 180 «О реализации отдельных статей Закона Республики
Беларусь «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Беларусь
Национального собрания Республики Беларусь» с учетом практики применения и имеющихся
возможностей получения сведений о выданных депутату документах (свидетельство о регистрации
транспортного средства (технический паспорт), водительское удостоверение, медицинская справка о
состоянии здоровья, разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движения)
непосредственно из государственных информационных систем МВД, Минздрава и
Улучшаем законодательство вместе
212Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ06.05.2024 16:06
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ08.05.2024 13:26
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКличный транспорт для осуществления своих полномочий.
В частности, требует совершенствования часть вторая п.п. 1.3. п. 1 постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 3 февраля 1999 г. No 180 «О реализации отдельных статей Закона Республики
Беларусь «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Беларусь
Национального собрания Республики Беларусь» с учетом практики применения и имеющихся
возможностей получения сведений о выданных депутату документах (свидетельство о регистрации
транспортного средства (технический паспорт), водительское удостоверение, медицинская справка о
состоянии здоровья, разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движения)
непосредственно из государственных информационных систем МВД, Минздрава и
УП «Белтехосмотр».
личный транспорт для осуществления своих полномочий.
В частности, требует совершенствования часть вторая п.п. 1.3. п. 1 постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 3 февраля 1999 г. No 180 «О реализации отдельных статей Закона Республики
Беларусь «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Беларусь
Национального собрания Республики Беларусь» с учетом практики применения и имеющихся
возможностей получения сведений о выданных депутату документах (свидетельство о регистрации
транспортного средства (технический паспорт), водительское удостоверение, медицинская справка о
состоянии здоровья, разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движения)
непосредственно из государственных информационных систем МВД, Минздрава и
УП «Белтехосмотр».
12.05.2024 11:55
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться