Совершенствование порядка работы с обращениями граждан и юридических лиц
Предлагаю рассмотреть следующие положения:
1. Общая схема работы с обращениями:
В организации: При поступлении обращения руководитель организации накладывает резолюцию, определяя исполнителей. Исполнители, в свою очередь, подготавливают необходимую информацию и передают ее в отдел по работе с обращениями. Специалисты отдела на основе предоставленной информации формируют ответ, который затем подписывается руководителем и направляется заявителю в установленные законом сроки.
В местном исполнительном и распорядительном органе: Схема аналогична, но с учетом специфики структуры. Председатель/глава/заместитель назначает исполнителей (отделы или подчиненные организации). Исполнители готовят информацию и направляют ее в отдел по работе с обращениями местного исполнительного и распорядительного органа. Специалисты отдела готовят ответ, который подписывается председателем/главой/заместителем и направляется заявителю.
2. Проблемные аспекты и предложения по их решению:
Считаю неприемлемой практику, когда местные исполнительные и распорядительные органы поручают подготовку ответов на обращения подчиненной организации, работники которой готовят (пишут) ответы за подписью председателя /главы/ заместителей местного исполнительного и распорядительного органа на фирменном бланке соответствующего органа. Это размывает ответственность и создает путаницу. Предлагаю законодательно запретить такую практику.
Оптимизация сроков рассмотрения:
Уверена, что 15 дней на рассмотрение обращения – это зачастую неоправданно короткий срок. Предлагаю установить единый месячный срок рассмотрения, что позволит более качественно проработать вопрос и предоставить заявителю содержательный ответ.
Исключение рассмотрения обращений с выездом на место:
Считаю необходимым исключить из практики рассмотрение обращений с выездом на место. Такие встречи предполагает общение с большим количеством граждан, часто носят неконструктивный характер и могут представлять опасность для работников, проводящих встречу.
21.06.2025 15:50
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
155
Без отнесения к отрасли права
Учитывая продолжающиеся (несмотря на всю информационную работу) падения детей из окон, считаю, что недопустимо ограничиваться только мерами информационного воздействия.
Предлагаю:
1. Организовать еженедельные (как минимум) обходы сотрудников МЧС и (или) МВД квартир с детьми до 7 лет включительно на предмет наличия в квартирах окон с замками-блокираторами и (или) усиленных противомоскитных сеток (см. пункт 2);
2. Обязать производителей противомоскитных сеток выпускать усиленные варианты сеток с допустимой нагрузкой не менее чем 30 кг (средний вес ребенка 7 лет обычно находится в диапазоне от 20 до 26,4 килограммов).
24.06.2025 12:00
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
155
Без отнесения к отрасли права
По вопросу этого предложения автора Алина (21.06.2025 15:50):
Оптимизация сроков рассмотрения:
Уверена, что 15 дней на рассмотрение обращения – это зачастую неоправданно короткий срок. Предлагаю установить единый месячный срок рассмотрения, что позволит более качественно проработать вопрос и предоставить заявителю содержательный ответ.
Предлагаю альтернативный вариант - 15 дней, но не календарных, а рабочих. Госорганы нередко просят не направлять им запросы и предложения в пяьтницу, так как по факту у них "вылетает" три дня - непосредственно день обращения, особенно если оно направлено во второй половине дне, и два выходных.
25.06.2025 12:17
Принято в работу
mazaleuskiy
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.7
0
Законодательство об административных правонарушениях. Процессуально-исполнительное законодательство об административных правонарушениях
Нарушение скоростного режима является одним из наиболее распространенных административных правонарушений в области дорожного движения.
Считаю целесообразным рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство с целью стимулирования водителей к своевременному погашению штрафов за превышение скорости. Например, систему скидок для оплаты в первые 7 дней оплаты штрафа с момента вынесения постановления (информировании нарушителя) о наложении взыскания.
27.06.2025 13:10
Принято в работу
BQE12
Юрист
НОВИЧОК
1
0.7
0
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
О системе электронного документооборота и разделении труда Внедренная у государственных органах и юридических лиц система электронного документооборота имеет массу положительных аспектов:- ускоряет документооборот;- способствует повышению прозрачности процессов;- упрощает работу сотрудников; - обеспечивает надежность хранения данных и способствует более эффективному управлению информацией;- оптимизирует рабочие процессы;- автоматизирует некоторые рутинные задачи;- способствует улучшению контроля за исполнением документов.- и т.д.По мимо положительных аспектов есть и отрицательные. В качестве примера приведу следующее. Руководитель предприятия делегирует свои полномочия как правило заместителям и главным специалистам. Зачастую главные специалисты (главный бухгалтер, главный экономист и т.д.) склонны вмешиваться в работу (деятельность) неподчиненных им работников, отдавать им поручения и ставить задачи на исполнения не имея на это правовых оснований (в том числе ставить задачи выходящие за пределы должностной инструкции работника. Понятно, что их можно не выполнять, но это может порождать конфликты и негативные последствия в будущем). Система электронного документооборота в настоящее время не имеет в программном обеспечении ограничений в постановке задач, исходя из строгой подчиненности структурных подразделений. Я думаю, что проблема имеет общий, а не локальный характер, поэтому предлагаю законодательно обязать установить в программном обеспечении систем электронного документооборота ограничения с разъяснением кому и каким структурным подразделениям заместители и главные специалисты могут ставить задачи на исполнение. Введения данных мер поспособствует соблюдению трудовых прав и законных интересов работников, грамотному разделению труда, отсутствию конфликтов в коллективах, снижению рисков юридических последствий (например, признание действий незаконными) и т.д.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Улучшаем законодательство вместе
284Юрист
НОВИЧОК21.06.2025 15:50
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ24.06.2025 12:00
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ25.06.2025 12:17
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКНарушение скоростного режима является одним из наиболее распространенных административных правонарушений в области дорожного движения.
Считаю целесообразным рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство с целью стимулирования водителей к своевременному погашению штрафов за превышение скорости. Например, систему скидок для оплаты в первые 7 дней оплаты штрафа с момента вынесения постановления (информировании нарушителя) о наложении взыскания.
27.06.2025 13:10
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОК28.06.2025 10:35
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться