Совершенствование порядка работы с обращениями граждан и юридических лиц
Предлагаю рассмотреть следующие положения:
1. Общая схема работы с обращениями:
В организации: При поступлении обращения руководитель организации накладывает резолюцию, определяя исполнителей. Исполнители, в свою очередь, подготавливают необходимую информацию и передают ее в отдел по работе с обращениями. Специалисты отдела на основе предоставленной информации формируют ответ, который затем подписывается руководителем и направляется заявителю в установленные законом сроки.
В местном исполнительном и распорядительном органе: Схема аналогична, но с учетом специфики структуры. Председатель/глава/заместитель назначает исполнителей (отделы или подчиненные организации). Исполнители готовят информацию и направляют ее в отдел по работе с обращениями местного исполнительного и распорядительного органа. Специалисты отдела готовят ответ, который подписывается председателем/главой/заместителем и направляется заявителю.
2. Проблемные аспекты и предложения по их решению:
Считаю неприемлемой практику, когда местные исполнительные и распорядительные органы поручают подготовку ответов на обращения подчиненной организации, работники которой готовят (пишут) ответы за подписью председателя /главы/ заместителей местного исполнительного и распорядительного органа на фирменном бланке соответствующего органа. Это размывает ответственность и создает путаницу. Предлагаю законодательно запретить такую практику.
Оптимизация сроков рассмотрения:
Уверена, что 15 дней на рассмотрение обращения – это зачастую неоправданно короткий срок. Предлагаю установить единый месячный срок рассмотрения, что позволит более качественно проработать вопрос и предоставить заявителю содержательный ответ.
Исключение рассмотрения обращений с выездом на место:
Считаю необходимым исключить из практики рассмотрение обращений с выездом на место. Такие встречи предполагает общение с большим количеством граждан, часто носят неконструктивный характер и могут представлять опасность для работников, проводящих встречу.
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь (далее – НЦЗПИ) в отношении предложений по совершенствованию порядка работы с обращениями граждан и юридических лиц на уровне Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ (далее – Закон об обращениях) сообщает следующее.
Законом об обращениях регламентируются наиболее важные вопросы работы с обращениями граждан и юридических лиц. Его нормы носят универсальный характер и направлены на все организации, вне зависимости от их организационно-правовой формы и других особенностей. Закон об обращениях не регламентирует порядок внутренней организации работы с обращениями в отдельных организациях. Такие вопросы, при необходимости, могут быть урегулированы на уровне локальных правовых актов конкретной организации.
Ответы по иным предложениям даны НЦЗПИ по существу в Вашем предложении, размещенном на Правовом форуме Беларуси 17.06.2025 11:03.
21.06.2025 15:50
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
155
Без отнесения к отрасли права
Учитывая продолжающиеся (несмотря на всю информационную работу) падения детей из окон, считаю, что недопустимо ограничиваться только мерами информационного воздействия.
Предлагаю:
1. Организовать еженедельные (как минимум) обходы сотрудников МЧС и (или) МВД квартир с детьми до 7 лет включительно на предмет наличия в квартирах окон с замками-блокираторами и (или) усиленных противомоскитных сеток (см. пункт 2);
2. Обязать производителей противомоскитных сеток выпускать усиленные варианты сеток с допустимой нагрузкой не менее чем 30 кг (средний вес ребенка 7 лет обычно находится в диапазоне от 20 до 26,4 килограммов).
24.06.2025 12:00
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
155
Без отнесения к отрасли права
Цитата
По вопросу этого предложения автора Алина (21.06.2025 15:50):
Оптимизация сроков рассмотрения:
Уверена, что 15 дней на рассмотрение обращения – это зачастую неоправданно короткий срок. Предлагаю установить единый месячный срок рассмотрения, что позволит более качественно проработать вопрос и предоставить заявителю содержательный ответ.
Предлагаю альтернативный вариант - 15 дней, но не календарных, а рабочих. Госорганы нередко просят не направлять им запросы и предложения в пяьтницу, так как по факту у них "вылетает" три дня - непосредственно день обращения, особенно если оно направлено во второй половине дне, и два выходных.
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь информирует, что согласно части первой пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ (далее – Закон об обращениях) течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации. Часть вторая пункта 2 статьи 17 Закона об обращениях устанавливает, что если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
С учетом указанных норм некорректным является утверждение о существенном различии количества рабочих дней, приходящихся на рассмотрение обращения, в зависимости от дня недели, в который было получено обращение.
В этой связи не усматривается целесообразность замены пятнадцатидневного срока для рассмотрения обращений, исчисляемого в календарных днях, на аналогичный, исчисляемый в рабочих днях.
25.06.2025 12:17
Ответ госоргана
mazaleuskiy
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.3
0
Законодательство об административных правонарушениях. Процессуально-исполнительное законодательство об административных правонарушениях
Нарушение скоростного режима является одним из наиболее распространенных административных правонарушений в области дорожного движения.
Считаю целесообразным рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство с целью стимулирования водителей к своевременному погашению штрафов за превышение скорости. Например, систему скидок для оплаты в первые 7 дней оплаты штрафа с момента вынесения постановления (информировании нарушителя) о наложении взыскания.
27.06.2025 13:10
Принято в работу
BQE12
Юрист
НОВИЧОК
2
1.3
0
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
О системе электронного документооборота и разделении труда Внедренная у государственных органах и юридических лиц система электронного документооборота имеет массу положительных аспектов:- ускоряет документооборот;- способствует повышению прозрачности процессов;- упрощает работу сотрудников; - обеспечивает надежность хранения данных и способствует более эффективному управлению информацией;- оптимизирует рабочие процессы;- автоматизирует некоторые рутинные задачи;- способствует улучшению контроля за исполнением документов.- и т.д.По мимо положительных аспектов есть и отрицательные. В качестве примера приведу следующее. Руководитель предприятия делегирует свои полномочия как правило заместителям и главным специалистам. Зачастую главные специалисты (главный бухгалтер, главный экономист и т.д.) склонны вмешиваться в работу (деятельность) неподчиненных им работников, отдавать им поручения и ставить задачи на исполнения не имея на это правовых оснований (в том числе ставить задачи выходящие за пределы должностной инструкции работника. Понятно, что их можно не выполнять, но это может порождать конфликты и негативные последствия в будущем). Система электронного документооборота в настоящее время не имеет в программном обеспечении ограничений в постановке задач, исходя из строгой подчиненности структурных подразделений. Я думаю, что проблема имеет общий, а не локальный характер, поэтому предлагаю законодательно обязать установить в программном обеспечении систем электронного документооборота ограничения с разъяснением кому и каким структурным подразделениям заместители и главные специалисты могут ставить задачи на исполнение. Введения данных мер поспособствует соблюдению трудовых прав и законных интересов работников, грамотному разделению труда, отсутствию конфликтов в коллективах, снижению рисков юридических последствий (например, признание действий незаконными) и т.д.
28.06.2025 10:35
Принято в работу
3865537
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.3
0
Законодательство о финансово-кредитной системе
Предложение о внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 "О развитии средств массовой информации".
В целях устранения терминологической неоднозначности и обеспечения единообразного применения норм Указа предлагается внести следующие изменения:
1). В пункт 1 Указа:
Исключить текст:
"1. Ввести сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор)."
Заменить его на:
"1. Ввести сбор за услуги по размещению (распространению) рекламы (далее – сбор)."
2). В подпункт 2.3 пункта 2 Указа:
Исключить текст:
"2.3. объектом обложения сбором признается размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет;"
Заменить его на:
"2.3. объектом обложения сбором признаются услуги по размещению (распространению) рекламы на территории Республики Беларусь, включая услуги по размещению (распространению) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет;"
3). В подпункт 2.4 пункта 2 Указа:
Исключить текст:
"2.4. не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы:"
Заменить его на:
"2.4. не признаются объектом обложения сбором услуги по размещению (распространению) рекламы:"
4). В подпункт 2.4 пункта 2 Указа:
Исключить текст:
"Размещение (распространение) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляется на основании договоров о размещении (распространении) рекламы, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами;"
Заменить его на:
"Услуги по размещению (распространению) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь, включая услуги по размещению (распространению) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, оказываются на основании договоров о размещении (распространении) рекламы, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами;"
Обоснование для внесения поправок в Указ Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 "О развитии средств массовой информации":
1. Устранение терминологической неоднозначности
В действующей редакции Указа используются два разных понятия:
"размещение (распространение) рекламы" (как действие),
"услуги по размещению (распространению) рекламы" (как экономическая деятельность).
Это приводит к противоречивому толкованию норм, особенно в контексте налогового администрирования.
2. Соответствие экономической и правовой логике
Объектом налогообложения является оказание услуг, а не сам факт размещения рекламы. Поправки устраняют смешение понятий, четко указывая, что сбор взимается именно за услуги, что соответствует:
- принципам налогового права (определенность объекта обложения),
- практике регулирования рекламного рынка (договорные отношения между рекламодателями и агентствами).
3. Минимизация правоприменительных рисков
Текущая формулировка создает почву для споров: МАРТ и налоговые органы могут трактовать "размещение" как любое действие, включая самостоятельную безвозмездную публикацию рекламы компаниями и физическими лицами, что не соответствует цели сбора.
В большинстве стран аналогичные платежи (например, налоги на рекламу) привязаны к услугам, а не к техническому процессу размещения.
Предлагаемые поправки обеспечивают четкость формулировок, предсказуемость применения норм и снижение административных барьеров для бизнеса без изменения экономической сути сбора.
07.07.2025 18:35
Принято в работу
Павел Сидорович
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
17
Законодательство о труде и занятости населения
Предложение. Актуализировать примерные штатные нормативы численности работников организаций государственных систем, финансируемых из бюджета, в зависимости от необходимости поставленных задач с учетом также и нормативно-правовых документов Союзного государства, включая необходимость такой актуализации не позднее одного года, после обоснованного введения в организациях новых штатных единиц, не включенных в утвержденные примерные штатные нормативы, но требующего обязательного наличия для решения текущих задач. Например, штатный норматив численности экологов, и др специальностей.
14.07.2025 12:26
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
155
Без отнесения к отрасли права
В дополнение к моему сообщению
24.06.2025 12:00
Учитывая продолжающиеся (несмотря на всю информационную работу) падения детей из окон, считаю, что недопустимо ограничиваться только мерами информационного воздействия.
Предлагаю:
1. Организовать еженедельные (как минимум) обходы сотрудников МЧС и (или) МВД квартир с детьми до 7 лет включительно на предмет наличия в квартирах окон с замками-блокираторами и (или) усиленных противомоскитных сеток (см. пункт 2);
2. Обязать производителей противомоскитных сеток выпускать усиленные варианты сеток с допустимой нагрузкой не менее чем 30 кг (средний вес ребенка 7 лет обычно находится в диапазоне от 20 до 26,4 килограммов).
Поскольку падения детей из окон, в том числе и с смертельными исходами, продолжаются, считаю необходимым дополнить моё предложение - предусмотреть административную ответственность за невыполнение родителями требований по оснащению окон с замками-блокираторами и (или) усиленными противомоскитными сетками - внести соответствующие изменения в КоАП - наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин.
16.07.2025 13:24
Принято в работу
Наталья
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Законодательство о здравоохранении
Определить порядок выдачи бальнеологических заключений(медицинских заключений) на питьевые минеральные воды,подтверждающих наличие лечебных и лечебно-профилактических свойств минеральных вод и рекомендации минеральных для внутреннего приема и (или) для наружного применения.В настоящее время наличие бальнеологического заключения является одним из критериев аттестации санаторно-курортных организаций,однако порядок выдачи заключений не определен,отсутствуют критерии по не бутилированных минводам.Многие санатории имеют свои источники минеральных вод,порой обладающие уникальным составом и особыми лечебными свойствами,очень важно наличие рекомендаций по их применению
06.08.2025 20:44
Принято в работу
Palexus
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
0
Без отнесения к отрасли права
Обращение по вопросам внесения изменений в Правила дорожного движения Республики Беларусь. Обращаюсь с предложением рассмотреть возможность внесения изменений и уточнений в отдельные положения Правил дорожного движения Республики Беларусь (ПДД РБ), касающиеся движения велосипедистов. 1. Предложение по пункту 200 главы 26 ПДД РБ (оснащение велосипедов светоотражателями) Согласно пункту 200 главы 26 ПДД РБ, велосипеды должны быть оборудованы светоотражателями. Однако данное требование не является необходимым при движении в светлое время суток, поскольку видимость велосипедиста на дороге в таких условиях является достаточной. В случае недостаточной видимости или в тёмное время суток автомобили обязаны использовать габаритные огни (пункт 162 главы 22 ПДД РБ), что обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. Кроме того, пункт 149 главы 20 ПДД РБ обязывает велосипедистов включать переднюю и заднюю фары в тёмное время суток, что уже обеспечивает достаточную видимость велосипедиста. Таким образом, светоотражатели на велосипеде выполняют свою функцию исключительно в тёмное время суток, когда фары велосипеда уже включены, и их дополнительное наличие становится избыточным. Предложение: Исключить обязательное наличие светоотражателей на велосипедах при движении в светлое время суток, а также уточнить требования к использованию светоотражающих элементов на одежде велосипедистов, учитывая наличие исправных фонарей на велосипеде. 2. Предложение по пункту 148 главы 20 ПДД РБ (движение велосипедистов по краю проезжей части) Согласно пункту 148 главы 20 ПДД РБ, велосипедист имеет право двигаться по краю проезжей части в случае невозможности движения по велосипедной дорожке, обочине, тротуару или пешеходной дорожке. Однако необходимо уточнить, что под "невозможностью движения" следует понимать не только физическую невозможность проезда, но и ситуации, при которых велосипедист не может продолжать безопасное движение, оставаясь водителем велосипеда (то есть при необходимости спешиваться). Предлагаю включить в перечень таких ситуаций: Загруженность тротуара пешеходами, другими транспортными средствами и средствами персональной мобильности; Непригодность дорожного покрытия для движения велосипеда (высокие бордюры, ямы, загрязнённость); Проведение ремонтных работ на тротуаре или велосипедной дорожке. Обоснование: В условиях загруженности тротуаров движение велосипедиста становится затруднительным и небезопасным. Необходимость предупреждать пешеходов о приближении, невнимательность людей, идущих навстречу, а также одновременное присутствие на тротуаре пешеходов, велосипедистов и средств персональной мобильности создаёт аварийные ситуации. Неровность и неравномерность покрытия тротуара усугубляют положение. При движении по краю проезжей части в условиях достаточной ширины дорожного покрытия велосипедист, двигающийся на расстоянии не более метра от края, не создаёт опасности для автомобилей и обеспечивает комфортное и безопасное движение для всех участников дорожного движения. Предложение: Уточнить пункт 148 главы 20 ПДД РБ, расширив перечень ситуаций, при которых велосипедист имеет право двигаться по краю проезжей части, включив в него загруженность тротуаров, непригодность дорожного покрытия и проведение ремонтных работ. Заключение Убеждён, что предложенные изменения позволят повысить безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения, а также упростят соблюдение ПДД для велосипедистов. Прошу рассмотреть мои предложения и уведомить о результатах рассмотрения.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Улучшаем законодательство вместе
291Юрист
НОВИЧОК21.06.2025 15:50
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ24.06.2025 12:00
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ25.06.2025 12:17
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОКНарушение скоростного режима является одним из наиболее распространенных административных правонарушений в области дорожного движения.
Считаю целесообразным рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство с целью стимулирования водителей к своевременному погашению штрафов за превышение скорости. Например, систему скидок для оплаты в первые 7 дней оплаты штрафа с момента вынесения постановления (информировании нарушителя) о наложении взыскания.
27.06.2025 13:10
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОК28.06.2025 10:35
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК07.07.2025 18:35
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК14.07.2025 12:26
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ24.06.2025 12:00
16.07.2025 13:24
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК06.08.2025 20:44
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК1. Предложение по пункту 200 главы 26 ПДД РБ (оснащение велосипедов светоотражателями) Согласно пункту 200 главы 26 ПДД РБ, велосипеды должны быть оборудованы светоотражателями. Однако данное требование не является необходимым при движении в светлое время суток, поскольку видимость велосипедиста на дороге в таких условиях является достаточной. В случае недостаточной видимости или в тёмное время суток автомобили обязаны использовать габаритные огни (пункт 162 главы 22 ПДД РБ), что обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. Кроме того, пункт 149 главы 20 ПДД РБ обязывает велосипедистов включать переднюю и заднюю фары в тёмное время суток, что уже обеспечивает достаточную видимость велосипедиста. Таким образом, светоотражатели на велосипеде выполняют свою функцию исключительно в тёмное время суток, когда фары велосипеда уже включены, и их дополнительное наличие становится избыточным. Предложение: Исключить обязательное наличие светоотражателей на велосипедах при движении в светлое время суток, а также уточнить требования к использованию светоотражающих элементов на одежде велосипедистов, учитывая наличие исправных фонарей на велосипеде.
2. Предложение по пункту 148 главы 20 ПДД РБ (движение велосипедистов по краю проезжей части) Согласно пункту 148 главы 20 ПДД РБ, велосипедист имеет право двигаться по краю проезжей части в случае невозможности движения по велосипедной дорожке, обочине, тротуару или пешеходной дорожке. Однако необходимо уточнить, что под "невозможностью движения" следует понимать не только физическую невозможность проезда, но и ситуации, при которых велосипедист не может продолжать безопасное движение, оставаясь водителем велосипеда (то есть при необходимости спешиваться). Предлагаю включить в перечень таких ситуаций: Загруженность тротуара пешеходами, другими транспортными средствами и средствами персональной мобильности; Непригодность дорожного покрытия для движения велосипеда (высокие бордюры, ямы, загрязнённость); Проведение ремонтных работ на тротуаре или велосипедной дорожке. Обоснование: В условиях загруженности тротуаров движение велосипедиста становится затруднительным и небезопасным. Необходимость предупреждать пешеходов о приближении, невнимательность людей, идущих навстречу, а также одновременное присутствие на тротуаре пешеходов, велосипедистов и средств персональной мобильности создаёт аварийные ситуации. Неровность и неравномерность покрытия тротуара усугубляют положение. При движении по краю проезжей части в условиях достаточной ширины дорожного покрытия велосипедист, двигающийся на расстоянии не более метра от края, не создаёт опасности для автомобилей и обеспечивает комфортное и безопасное движение для всех участников дорожного движения. Предложение: Уточнить пункт 148 главы 20 ПДД РБ, расширив перечень ситуаций, при которых велосипедист имеет право двигаться по краю проезжей части, включив в него загруженность тротуаров, непригодность дорожного покрытия и проведение ремонтных работ. Заключение Убеждён, что предложенные изменения позволят повысить безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения, а также упростят соблюдение ПДД для велосипедистов.
Прошу рассмотреть мои предложения и уведомить о результатах рассмотрения.
13.08.2025 09:29
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться