Необходим полный запрет на производство, оборот и потребление табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака», алкогольной продукции. Предлагаем поэтапно поднимать возраст для продажи с 21 года и т. д.
При курении и вейпа, и сигарет, человек вдыхает тяжёлые металлы. В обоих случаях в табачной смеси и жидкостях для «электронок» встречаются канцерогенные вещества: бензол, кадмий, мышьяк, никель, хром, винилхлорид и другие. Известны случаи заболеваемости обструктивной болезнью лёгких, вызванной курением вейпа. Особенно опасен такой способ курения для подростков: из-за консервантов в составе жидкостей дыхательная система останавливается в развитии, что приводит к серьёзным нарушениям здоровья впоследствии.
Законодательный парадокс!
!?Продавать алкоголь можно с 18, а употреблять с 21!? А зачем его покупают!?
Алкоголизм напрямую влияет на национальную безопасность Беларуси: граждане, злоупотребляющие спиртным, не могут быть носителями здорового генофонда и чаще других подвержены тяжелым заболеваниям, уходят из жизни в трудоспособном возрасте.
В нашей стране преобладает северная модель употребления алкоголя, для которой характерно пристрастие к крепким напиткам, которые люди пьют за короткое время – пример привычных для многих застолий.
В Беларуси по статистическим данным регистрируется рост употребления алкоголя на душу населения в возрасте от 15 лет и старше. В 2020 году он составлял 10,8 литров чистого спирта на человека. Употребление алкоголя среди молодежи снизилось, подрастающее поколение стало больше ориентироваться на сохранение здоровья. Также уменьшилось число граждан, состоящих на диспансерном учете как алкозависимые, в том числе женщин.
В то же время, в текущем году за нарушение статьи 19.3 КоАП «Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественных местах» было привлечено к ответственности тысячи человек.
Многие считают, что употребление холодного пива, вина, тоника поможет утолить жажду, однако это является большим заблуждением. Алкоголь не облегчает состояние человека, а жара только усиливает его токсическое воздействие на здоровье и может привести к отравлению алкоголем.
Медицинские исследования уже показали: потребление спиртного небезопасно для нормального развития головного мозга. Он окончательно формируется только к 21 году. До этого момента орган более уязвим к различным внешним воздействиям и особенно к химическим отравлениям. Например, алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами. Потребление спиртного в этом возрасте может обернуться серьезными последствиями, в том числе привести к долгосрочному ухудшению когнитивных способностей.
Многие страны уже учли это, формируя свое регулирование. Например, возраст продажи спиртного в целом либо крепкого алкоголя уже повысили до 20 лет в Финляндии, Норвегии, Швеции, Исландии, Японии, до 21 года — в США. Тем более, в белорусском регулировании есть ряд повышенных требований к возрасту граждан.
Международная практика по этому вопросу давно сформирована и практически во всем мире продажа крепкого алкоголя осуществляется лицам, достигшим возраста 21 года. Период с 18 до 21 года является этапом становления и развития человека.
Опыт других стран убедительно показывает: при «южном» типе существенно ниже доля алкоголиков, а также показатели смертности, обусловленной спиртным, и многие другие негативные последствия.
06.02.2025 11:21
ArtRed
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
0
Жилищное законодательство
Разрешить сдавать и продавать квартиру приобретенную по льготному кредиту. Если я брал льготный кредит 27 тыс рублей, а теперь ничего сделать не могу с квартирой! Хотя банк имеет от меня хороший процент и она мне досталась не бесплатно!
07.02.2025 18:58
asd205
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
2
Без отнесения к отрасли права
Цитата
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 апреля 2016 г. N 22 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА АЭРОДРОМАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"
1. в Приложение 7 и Приложение 9 добавить фотографию лица, на которого выдано удостоверение или талон.
2. из Приложения 3 исключить все схемы. Оставить одну типовую для примера. Остальные разрабатывать в каждом аэропорту отдельно исходя из местных условий и применяемых средств наземного обслуживания, спецтранспорта, телетрапов и прочее.
3. По тексту Постановления исключить термин "Инженерно-авиационное обслуживание"
4. Исключить Приложения 18 - 23, как потерявшие свою актуальность.
5. предлагаемая редакция некоторых определений:
специальное транспортное средство (СТС) — транспортное средство, конструкцией которого предусмотрено наличие специального оборудования (радиостанций, световых и звуковых сигнализаций, рабочих органов и прочих устройств), предназначенное для выполнения технологических операций на территории летного поля включая площадь маневрирвоания;
с привязкой к определению
Специально транспортное средство – транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование. (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»)
самоходные аэродромные механизмы — механизированные и (или) автоматизированные устройства, с любым типом привода, выполненные как самостоятельная единица и не имеющие автомобильного или тракторного базового шасси, предназначенные для выполнения работ по эксплуатационному содержанию аэродрома или наземному обслуживанию воздушных судов;
СПМ (средства перронной механизации) — механизированные и (или) автоматизированные устройства, механические самоходные с любым типом привода (в том числе напольный безрельсовый транспорт), передвижное моторизированное или не моторизированное оборудование (без самостоятельного привода) выполненные как самостоятельная единица и не имеющие автомобильного или тракторного базового шасси, предназначенныедля выполнения процедур наземного обслуживания воздушного судна на перроне, погрузки, разгрузки и транспортировки багажа(груза);
6. Предложить редакцию классификации транспортных средств и спецмашин:
ТС въезжающие на территорию летного поля относятся к категории СТС независимо от того, выезжают они на площадь маневрирования или нет,и классифицируются по исполнению и предназначению:
для эксплуатационного содержания и других видов обеспечения полетов (трактора, автомобили и специальные машины на базе их шасси с прицепным, полуприцепным, навесным, полунавесным специальным оборудованием; самоходные аэродромные механизмы для ремонтных и культур-технических работ; аэродромные тормозные тележки);
средства перронной механизации (буксировочный тягач, трапы, электрокары, багажный тягач, моторные подогреватели, вилочные и ножничные погрузчики, наземные источники электропитания и прочее);
для наземного обслуживания ВС, приводимые в движение двигателем любой конструкции (перронные автобусы, автомобили с подъемным кузовом, амбулифты, автомобили для заправки ВС водой и обслуживания санузлов, СТС по ПОО, автомобили лидирования ВС);
авиационные топливозаправщики;
пожарные автомобили и СТС для АСР;
автомобили служб авиационной безопасности;
специальные автомобили для орнитологического обеспечения полетов;
прочие транспортные средства (пассажирские, грузопассажирские, грузовые, автобусы, автовышки и автогидроподъемники, краны на пневматическом ходу, мусоровозы, эвакуаторы, илососы, автоцистерны и прочие), применяемые авиационной организацией для обеспечения любых видов деятельности на аэродроме.
Другие ТС, прибывающие на аэродром, но не въезжающие на территорию летного поля, должны соответствовать требованиям ПДД.
7. Разделить понятия "маршрут движения" и "пути движения". "маршрут движения - траектория, по которой передвигается спецмашина. "пути движения - специально обозначенные участки перрона (аэродрома) для движения спетранспорта.
8. Ввести раздел
ИСПЫТАНИЯ ОЧИСТИТЕЛЬНЫХ МАШИН в соответствии с Doc 9137 p 2 Руководство по аэропортовым службам
Очистители должны регулярно подвергаться испытаниям по определению их эксплуатационных характеристик. Ниже приводится описание порядка проведения такого испытания одним государством: а) Выбирается плоский ровный асфальтобетонный участок, и на его поверхности размечается площадка размером 6 × 2 м. b) Собирается смесь весом 0,45 кг, включающая равные части каждого из материалов (сухих) соответствующих классификаций: средний/мелкий щебень,крупный песок и средний/мелкий песок. 1) Средний/мелкий щебень. Градация этого материала такова, что 100% его проходит через сетку с ячейками размером 9,5 мм и не более 2% проходит через сетку с ячейками размером 2,4 мм. 2) Крупный песок. Градация этого материала такова, что 100% проходит через сетку с ячейками размером 2,4 мм и вообще не проходит через сетку с ячейками размером 0,6 мм. 3) Средний/мелкий песок. Градация этого материала такова, что 100% проходит через сетку с ячейками размером 0,6 мм и вообще не проходит через сетку с ячейками размером 0,3 мм. с) Берется восемь сферических по форме камней диаметром 50 мм и по одному из следующих предметов: гвоздь длиной 6 см, подшипниковый шар диаметром 12 мм, кусок алюминия (площадью 50 мм2,толщиной 1,2 мм) и гайка 12 мм. d) Наносится смесь среднего/мелкого гравия, крупного песка и среднего/мелкого песка равномерно на испытываемую поверхность. По одной из диагоналей испытываемого участка размещаются восемь камней на равном расстоянии друг от друга, а по другой диагонали – гвоздь, подшипниковый шар, алюминиевый квадрат и гайка также на равном расстоянии. е) Работающий в обычном режиме очиститель, проходя по подготовленному испытательному участку со скоростью 16 км/ч, должен подобрать 98% песка и гравия и 100% камней и различных предметов. 10.3.2 Если очиститель не проходит такое испытание, то следует принять меры по восстановлению эксплуатационных характеристик очистителя до приемлемого стандарта. Частота испытаний очистителя в значительной мере зависит от его использования. Обычно практикуется проведение таких испытаний на регулярной еженедельной основе.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее – Минтранс) проинформировало, что Департаментом по авиации Минтранса осуществляется разработка новой редакции авиационных правил «Организация работы транспортных средств на аэродромах (вертодромах) гражданской авиации Республики Беларусь».
Рассмотренные предложения будут учтены в разрабатываемой новой редакции данных авиационных правил.
08.02.2025 15:04
Ответ госоргана
Darya_B
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.7
0
Без отнесения к отрасли права
Прошу рассмотреть вопрос внесение изменений в ПДД РБ касаемо движение грузовых транспортных средств (далее ТС). Так как согласно законодательству, движение грузовых ТС разрешено даже при наличии запрещающего знака лицам, которые проживают и работают в зоне действия знака. Тем самым это исключение не дает возможность ограничить проезд грузовых ТС в частном секторе и привлечь к ответственности недобросовестных жителей, которые используют купленные участки для стоянки грузовых ТС, производят на этих участках ремонтные работы этих же ТС тем самым ухудшают экологическую ситуацию в жилых микрорайонах, разрушают дорожное покрытие, создают высокий уровень шума. Эта проблема касается также знака «Жилая зона», который также не дает возможность ограничить движение грузовых ТС, владельцами которых являются лица, проживающие в этой зоне.
Примечание: прошу также обратить внимание, что согласно ПДД РФ исключения для проезда под знак о запрете движения грузовых ТС распространяется только на коммунальный и почтовый транспорт. Во всех других случаях запрещен. И это является, по моему мнению, правильным. Хочется задаться вопросом: о каком запрете о движении грузовых ТС идет речь, если наше законодательство позволяет одним жителям на законном уровне безнаказанно и преднамеренно ухудшать условия проживания другим жителям только по тому, что они проживают в данной местности и являются собственниками земельных участков?
08.02.2025 23:52
АНДРЕЙ М
Юрист
НОВИЧОК
0
0.7
14
Законодательство о здравоохранении
Необходимо внести изменения в постановлениеМинистерстваздравоохранения Республики Беларусьот 10.12.2024 № 169«О медицинском освидетельствовании лиц, дети которых отобраны и помещены на государственное обеспечение»
Часть пятая пункта 9 Инструкции о порядке прохождения медицинского освидетельствования лицами, дети которых отобраны и помещены на государственное обеспечение изложена в редакции:
«предоставление копии заключения по запросу органа внутренних дел в соответствии с абзацем четвертым части седьмой статьи 46 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении»;».
С целью устранения правовой неопределенности, считаю, что в части пятой пункта 9 слова «четвертым» необходимо заменить словами «пятым».
Обоснование:
В редакции Закона о здравоохранении по состоянию на 01.01.2025, абзац четвёртый части седьмой статьи 46 содержит норму: «органов уголовного преследования и суда в связи с проведением досудебного производства или судебным разбирательством».
Согласно пункта 5 статьи 1 ЗаконаРеспублики Беларусь от 08.07.2024 № 26-З«Об изменении законов по вопросам регулирования брачных и семейных отношений», который вступил в силу с 1 января 2025 г. абзац пятый части седьмой статьи 46 Закона о здравоохранении изложен в следующей редакции:
«органов внутренних дел о явке (неявке) лица, дети которого отобраны и помещены на государственное обеспечение, в государственную организацию здравоохранения для прохождения медицинского освидетельствования, а также о прохождении (непрохождении) этим лицом медицинского освидетельствования;»
Постановление от 10.12.2024 № 169вступило в силу с 1 января 2025 г.
13.02.2025 09:19
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
155
Без отнесения к отрасли права
В ч. 4 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 05.01.2016 N 354-З "О промышленной безопасности" установлено: Декларация промышленной безопасности разрабатывается субъектом промышленной безопасности либо организацией, имеющей разрешение на право разработки этой декларации, выданное Госпромнадзором в соответствии с законодательством об административных процедурах, за исключением случая, предусмотренного частью пятой настоящей статьи.
Представляется, что разработка декларации проектной безопасности опасных производственных объектов не менее сложная и ответственная процедура, чем разработка проектной документации в рамках осуществления архитектурной деятельности.
Предлагаю аналогичную норму ввести в Кодекс Республики Беларусь от 17.07.2023 N 289-З "Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности", соответствующие подзаконные нормативные правовые акты.Т.е. для структурных подразделений субъектов хозяйствования, разрабатывающих проектную документацию исключительно в интересах этих субъектов хозяйствования, без работы «на сторону», имеются ввиду проектные подразделения в составе крупных предприятий, разрабатывающие проектную документацию необходимую для обеспечения текущей деятельности этих предприятий (в большинстве своём это разработка проектной и (или) сметной документации на такие виды строительства как ремонты, техническая модернизация, модернизация, реконструкция и возведение объектов 3-4 классов сложности), исключить необходимость их аттестации, т.е. - «аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений» в части: - Выполнение функций генерального проектировщика; - Разработка разделов проектной документации для объектов строительства первого - четвертого классов сложности. И оставить необходимость вышеуказанной аттестации исключительно для сторонних проектных организаций.
Это будет действительно объективная и реальная дебюрократизация и оптимизация строительной деятельности.
18.02.2025 09:10
Принято в работу
Иван_Иван
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.7
9
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
Цитата
Предлагаю дополнить перечень видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности (Приложение 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 28.06.2024 № 457) следующим: "предоставление доступа к информации на собственном сайте либо через подписочные сервисы".
Обоснование: инфобизнес – одно из самых быстроразвивающихся направлений в мире. Соответственно, это увеличит налоговые поступления в бюджет, в том числе приток валюты в страну. В одном из разъяснений МНС приводилась похожая формулировка для п.16 из нынешнего перечня. Однако этот пункт предполагает скорее выполнение какой-то конкретной работы/оказание индивидуальной услуги, а не просто доступ к готовой информации. Считаю, что формулировки должны быть максимально конкретными либо максимально широкими (чтобы многое действительно безоговорочно подходило). Пояснения и комментарии сегодня могут быть одни, завтра другие, к тому же найти конкретную страницу с ними на сайте довольно сложно, даже если знать о её существовании. В итоге многие фрилансеры, которые хотели бы заниматься именно этой деятельностью, сомневаются и отказываются от этой идеи, а бюджет недополучает налоги.
В силу вышеизложенного предлагаю вынести указанную формулировку отдельным пунктом либо добавить в п.16.
Министерство экономики Республики Беларусь (далее – Минэкономики) проинформировало, что в настоящее время в Минэкономики поступают предложения по дополнению перечней видов индивидуальной предпринимательской деятельности, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности» (далее – постановление № 457), затрагивающие различные сферы общественных отношений, органами – регуляторами которых выступают различные государственные органы.
Все поступившие предложения, в том числе и изложенное в письме, аккумулируются Минэкономики в целях их дальнейшего внимательного изучения органами государственного управления, уполномоченными на проведение государственной политики в соответствующей сфере общественных отношений, на этапе подготовки проекта нормативного правового акта, предусматривающего очередную корректировку постановления № 457.
25.02.2025 10:18
Ответ госоргана
Маруся365
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
Жилищное законодательство
Предложение об усилении контроля и необходимости внесения изменений в нормативно правовые акты касающиеся предоставления/закрепления жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты). На личном опыте столкнулись с такой ситуацией. Дети-сироты, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в общие и отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения ими статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, – с даты принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи родителей. В соответствии со статьей 36 Жилищного Кодекса - дети-сироты могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий как на общих основаниях, так и в следующих случаях: не имеют в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения) в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Минске либо населенных пунктах Минского района учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании жилые помещения (доли в праве общей собственности на жилые помещения), расположенные в городе Минске и населенных пунктах Минского района). Ни у наших родителей, ни у нас соответственно, в собственности никаких жилых помещений не имелось. Однако, у нас была регистрация по определенному адресу в сельской местности, что уже подразумевало под собой владение. Дом в сельской местности непригодный для проживания (но таким официально не признан), так как для сельской местности это еще удовлетворительно. До поступления в учебные заведения мы жили в этой же сельской местности с тётей (которая была нашим опекуном), но в другом доме. Чтобы не потерять свою очередь, регистрацию мы не меняли, продолжали учиться, работать, снимая жильё или проживая в общежитиях без постоянной регистрации. Периодически закрывали долги за людей самовольно заселяющихся в дом закрепленный за нами, так как наша регистрация там и спрос будет с нас, так как кроме нас по документам там никто не проходит. Подрастая каждый из нас задумывался о своём собственном жилье, регулярно писали заявления на предоставления арендного жилья, но после регулярных отказов и в связи с накопившейся суммой денег, я купила себе дом в деревне самостоятельно и соответственно зарегистрировалась там. После чего, мои братья автоматически снялись с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как у них стало хватать квадратных метров на одного человека. И получается, что, устраивая свою жизнь, я подставила и лишила возможности на получение достойного жилья своих братьев, вместе с которыми мы десять лет стояли на очереди. Да, мы должны были признать закрепленное за нами жильё непригодным для проживания, но мы двадцатилетние дети, оставшиеся без родителей и незнающие к кому обратиться за помощью и как правильно поступать. Ведь наперед предусмотреть всё невозможно. Хотелось бы, чтобы сироты (братья, сёстры) состоящие на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, улучшая свою жизнь, не влияли на судьбу и очередь своих родных, чтобы они также могли воспользоваться льготами касающиеся детей-сирот.
11.03.2025 15:52
BQE12
Юрист
НОВИЧОК
2
0.7
0
Гражданское и гражданское процессуальное законодательство. Хозяйственное процессуальное законодательство. Законодательство об исполнительном производстве
Цитата из ответа госоргана: "Указом № 138, четко определен документ, которым недвижимое имущество передается в аренду (безвозмездное пользование) – передаточный акт. Данные нормы императивные и не допускают их иного прочтения.Госкомимущество отмечает, что в этом вопросе сохранена преемственность. В законодательстве, регулирующем отношения по сдаче в аренду государственного имущества, передаточный акт как документ используется на протяжении 15 лет. Приведенный Вами пример об использовании предприятиями при заключении договора аренды названия документа не ”передаточный акт“, а ”акт приемки-передачи“, ”акт приемки“, ”акт передачи“ и т.п., по мнению Госкомимущества, свидетельствует о низком качестве юридического сопровождения сделок по аренде на местах, а не о недостаточности правового регулирования.".В целом согласен с Вышеизложенным, за исключением следующего (приведу иные обоснования): 1) К примеру, Гражданский кодекс Республики Беларусь в ст. 626 использует как "Передаточный акт", так и "Иной документ о передаче". Гражданский кодекс Республики Беларусь не наделяет Указ №138 статусом специального законодательства, как примеру это сделано в Трудовом кодексе в ст. 5 Трудового кодекса Республики Беларусь, поэтому считаю, что в Указе №138 необходимо использовать аналогичные формулировки как в ст. 626 Гражданского кодекса Республики Беларусь "Передаточный акт или иной документ о передаче"; 2) Что касается правопреемственности на протяжении 15 лет, то Приложение к постановлению Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь 27.06.2012 № 22 "Об установлении примерной формы договора аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в республиканской собственности" в примерной форме договора аренды содержались формулировки как с "Передаточным актом", так и "Актом приема-передачи" (в приложении договора аренды), действовавшего до 16.10.2023 года ("15 лет правопреемственности"); 3) На мой взгляд, некоторые правовые нормы должны формироваться из практики сложившейся на местах, чтобы не порождать дополнительные необоснованные бюрократические действия. Как может быть высокий уровень сопровождения сделок по аренде на местах, если Вы сами пришли к единому пониманию передаточного акта ближе к концу 2023 года? (см. п.2). Предлагаю в целях единообразного подхода в законодательстве изменить и дополнить Указ №138 словами: "Передаточный акт или иной документ о передаче".
15.03.2025 08:48
Иван_Иван
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.7
9
Без отнесения к отрасли права
Цитата
Предлагаю дополнить Закон РБ "Об авторском праве и смежных правах". Глава 2, Статья 6, п.5.
К объектам авторского права отнести:
- произведения, полностью или частично созданные с помощью искусственного интеллекта (нейросетей).
Обоснование. Нейросети стремительно развиваются и уже весьма распространены в производстве различного контента. Но чтобы получить достойный результат, нужно приложить определенные усилия: именно человек придумывает идею и вносит правки (зачастую вручную, "традиционным" способом). По сути нейросеть – лишь инструмент, как фотоаппарат или скрипка. Поэтому хочется защитить права на использование результатов своей работы.
Национальный центр интеллектуальной собственности (далее – НЦИС) сообщил, что вопросы, касающиеся правового регулирования отношений, возникающих по поводу объектов авторского права, создание которых обусловлено использованием искусственного интеллекта, являются сложными и требуют тщательной проработки.
В соответствии с пунктом 7 Плана мероприятий на 2024–2025 годы по реализации Стратегии Республики Беларусь в сфере интеллектуальной собственности до 2030 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 ноября 2021 г. № 672, в 2025 году в НЦИС проводится научно-исследовательская работа на тему ”Разработка научно обоснованных предложений по определению основных направлений правового регулирования общественных отношений, связанных с созданием объектов интеллектуальной собственности с применением искусственного интеллекта и использованием таких объектов“ (далее – НИР).
Кроме того, в целях разработки законопроекта об искусственном интеллекте создана рабочая группа, в состав которой в том числе входят представители НЦИС. В марте 2025 года в Национальной академии наук Беларуси состоялось заседание указанной рабочей группы, на котором обсуждены ключевые вопросы развития искусственного интеллекта и законодательного регулирования соответствующих положений.
Таким образом, в настоящее время внесение изменений в законодательство в части отнесения результатов, полностью или частично созданных с помощью искусственного интеллекта (нейросетей), к объектам авторского права, является преждевременным. Вместе с тем Ваше предложение будет рассмотрено в рамках выполнения НИР и работы рабочей группы.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Улучшаем законодательство вместе
271Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ06.02.2025 11:21
Пользователь
НОВИЧОК07.02.2025 18:58
Пользователь
НОВИЧОКчерез сетку с ячейками размером 2,4 мм. 2) Крупный песок. Градация этого материала такова,
что 100% проходит через сетку с ячейками размером 2,4 мм и вообще не проходит через сетку с ячейками размером 0,6 мм. 3) Средний/мелкий песок. Градация этого материала такова, что 100% проходит через сетку с ячейками размером 0,6 мм и вообще не проходит через сетку с ячейками размером 0,3 мм. с) Берется восемь сферических по форме камней диаметром 50 мм и по одному из следующих предметов: гвоздь длиной 6 см, подшипниковый шар диаметром 12 мм, кусок алюминия (площадью 50 мм2,толщиной 1,2 мм) и гайка 12 мм. d) Наносится смесь среднего/мелкого гравия, крупного песка и среднего/мелкого песка равномерно на испытываемую поверхность. По одной из диагоналей испытываемого участка размещаются восемь камней на равном расстоянии друг от друга, а по другой диагонали – гвоздь, подшипниковый шар, алюминиевый квадрат и гайка также на равном расстоянии. е) Работающий в обычном режиме очиститель, проходя по подготовленному испытательному участку со скоростью 16 км/ч, должен подобрать 98% песка и гравия и 100% камней и различных предметов. 10.3.2 Если очиститель не проходит такое испытание, то следует принять меры по восстановлению эксплуатационных характеристик очистителя до приемлемого стандарта. Частота испытаний очистителя в значительной мере зависит от его использования. Обычно практикуется проведение таких испытаний на регулярной еженедельной основе.
08.02.2025 15:04
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОКПримечание: прошу также обратить внимание, что согласно ПДД РФ исключения для проезда под знак о запрете движения грузовых ТС распространяется только на коммунальный и почтовый транспорт. Во всех других случаях запрещен. И это является, по моему мнению, правильным.
Хочется задаться вопросом: о каком запрете о движении грузовых ТС идет речь, если наше законодательство позволяет одним жителям на законном уровне безнаказанно и преднамеренно ухудшать условия проживания другим жителям только по тому, что они проживают в данной местности и являются собственниками земельных участков?
08.02.2025 23:52
Юрист
НОВИЧОКЧасть пятая пункта 9 Инструкции о порядке прохождения медицинского освидетельствования лицами, дети которых отобраны и помещены на государственное обеспечение изложена в редакции:
«предоставление копии заключения по запросу органа внутренних дел в соответствии с абзацем четвертым части седьмой статьи 46 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении»;».
С целью устранения правовой неопределенности, считаю, что в части пятой пункта 9 слова «четвертым» необходимо заменить словами «пятым».
Обоснование:
В редакции Закона о здравоохранении по состоянию на 01.01.2025, абзац четвёртый части седьмой статьи 46 содержит норму: «органов уголовного преследования и суда в связи с проведением досудебного производства или судебным разбирательством».
Согласно пункта 5 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 08.07.2024 № 26-З «Об изменении законов по вопросам регулирования брачных и семейных отношений», который вступил в силу с 1 января 2025 г. абзац пятый части седьмой статьи 46 Закона о здравоохранении изложен в следующей редакции:
«органов внутренних дел о явке (неявке) лица, дети которого отобраны и помещены на государственное обеспечение, в государственную организацию здравоохранения для прохождения медицинского освидетельствования, а также о прохождении (непрохождении) этим лицом медицинского освидетельствования;»
Постановление от 10.12.2024 № 169 вступило в силу с 1 января 2025 г.
13.02.2025 09:19
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛДекларация промышленной безопасности разрабатывается субъектом промышленной безопасности либо организацией, имеющей разрешение на право разработки этой декларации, выданное Госпромнадзором в соответствии с законодательством об административных процедурах, за исключением случая, предусмотренного частью пятой настоящей статьи.Представляется, что разработка декларации проектной безопасности опасных производственных объектов не менее сложная и ответственная процедура, чем разработка проектной документации в рамках осуществления архитектурной деятельности.Предлагаю аналогичную норму ввести в Кодекс Республики Беларусь от 17.07.2023 N 289-З "Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности", соответствующие подзаконные нормативные правовые акты.Т.е. для структурных подразделений субъектов хозяйствования, разрабатывающих проектную документацию исключительно в интересах этих субъектов хозяйствования, без работы «на сторону», имеются ввиду проектные подразделения в составе крупных предприятий, разрабатывающие проектную документацию необходимую для обеспечения текущей деятельности этих предприятий (в большинстве своём это разработка проектной и (или) сметной документации на такие виды строительства как ремонты, техническая модернизация, модернизация, реконструкция и возведение объектов 3-4 классов сложности), исключить необходимость их аттестации, т.е. - «аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений» в части: - Выполнение функций генерального проектировщика; - Разработка разделов проектной документации для объектов строительства первого - четвертого классов сложности.
И оставить необходимость вышеуказанной аттестации исключительно для сторонних проектных организаций.Это будет действительно объективная и реальная дебюрократизация и оптимизация строительной деятельности.
18.02.2025 09:10
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКОбоснование: инфобизнес – одно из самых быстроразвивающихся направлений в мире. Соответственно, это увеличит налоговые поступления в бюджет, в том числе приток валюты в страну. В одном из разъяснений МНС приводилась похожая формулировка для п.16 из нынешнего перечня. Однако этот пункт предполагает скорее выполнение какой-то конкретной работы/оказание индивидуальной услуги, а не просто доступ к готовой информации. Считаю, что формулировки должны быть максимально конкретными либо максимально широкими (чтобы многое действительно безоговорочно подходило). Пояснения и комментарии сегодня могут быть одни, завтра другие, к тому же найти конкретную страницу с ними на сайте довольно сложно, даже если знать о её существовании. В итоге многие фрилансеры, которые хотели бы заниматься именно этой деятельностью, сомневаются и отказываются от этой идеи, а бюджет недополучает налоги.
В силу вышеизложенного предлагаю вынести указанную формулировку отдельным пунктом либо добавить в п.16.
25.02.2025 10:18
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОК11.03.2025 15:52
Юрист
НОВИЧОК15.03.2025 08:48
Пользователь
НОВИЧОК15.03.2025 09:01
Ответ госоргана
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться