1.Статью 328 УК:
Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
изложить в редакции:
Часть 1
Приобретение, изготовление, переработка, хранение, перевозка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров в количестве одной дозы для личного потребления, без фактической передачи другим лицам — наказывается штрафом в размере одной б.в.
Повторное такое деяние либо в количестве более одной дозы — наказывается штрафом до трех б.в., либо административным арестом на срок до 10 суток или ограничением свободы на срок до одного года.
Часть 2
Осознаваемая пересылка, перевозка для передачи другим лицам, в том числе через Интернет и иным бесконтактным способом, приобретенных, изготовленных, переработанных наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов — наказывается арестом до трех месяцев или лишением свободы на срок до двух лет.
Повторное такое деяние — наказывается арестом до шести месяцев или лишением свободы на срок от двух до трех лет.
Часть 3
Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц,
либо должностным лицом,
либо лицом, ранее совершим преступления, предусмотренные статьями 327 или 331 настоящего кодекса,
либо распространение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в управленческих и производственных коллективах,
либо лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста заведомо несовершеннолетнему,
— наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
Рецидив данных деяний — наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества.
Часть 4
Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо с использованием лабораторной посуды или специального лабораторного оборудования, предназначенных для официального химического синтеза — наказывается лишением свободы на срок от четырех до шести лет с конфискацией имущества.
Рецидив данных деяний — наказывается лишением свободы на срок от шести до десяти лет с конфискацией имущества.
Часть 5
Действия, предусмотренные частями 2-4 настоящей статьи, повлекшие смерть человека в результате потребления переданных или пересланных ему наркотических средств, психотропных веществ, или их аналогов — наказывается лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет с конфискацией имущества и лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет.
Рецидив данных деяний — наказывается лишением свободы от двенадцати до двадцати лет.
Примечания к статье 328 УК:
1.Лицо, по собственной инициативе, добровольно до обыска и задержания правоохранительными органами, сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги освобождается от уголовной ответственности по части 1-3 за данное преступление.
2. Срок и размер наказания за покушение на преступление не может превышать половины максимального срока или размера наказания, предусмотренного за оконченное преступление.
3. Статьи 328¹, 328² УК — Исключить.
05.03.2021 10:25
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Законодательные предложения по НКО
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента
Законодательно обязать финансируемые из-за рубежа политические НКО регистрироваться в качестве "иностранных агентов".
Некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, признается некоммерческие организация РБ, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от юридических лиц РБ, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Республики Беларусь.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Республики Беларусь, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.
Ведение реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента осуществляется Минюстом Беларуси.
Включение организации в реестр происходит на основании документированной информации, представленной в бумажном или электронном виде.
Для включения организации в реестр необходимо подать заявление в Минюст Беларуси непосредственно либо в виде почтового отправления. Также его можно направить в форме электронного документа через Интернет, в том числе через Единый портал государственных услуг (функций).
Минюсту признавать НКО "иностранными агентами" по собственному усмотрению и включать в соответствующий реестр.
Реестр храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц. Для предотвращения полной утраты сведений формируются резервные копии. Помимо этого, некоторые сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Минюста Беларуси.
11.03.2021 17:10
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
В Закон внести поправки, которые регламентируют процедуру исключения признанных иноагентами НКО из реестра. НКО будет исключена из списка "иностранных агентов", если проверка покажет, что она в течение года до подачи заявления в Минюст не получала финансирования и имущества из-за рубежа и не занималась политической деятельностью.
11.03.2021 17:11
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
ЗАКОН ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Ввести уголовную ответственность для физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, но не подавших заявление об их включении в список таких агентов.
11.03.2021 17:14
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Необходимо законодательно запретить гомопропаганду несовершеннолетних и вернуть возраст согласия на мужеложество к полному юридическому совершеннолетию!!!
Принять закон о запрете пропаганды и публичной демонстрации гомосексуализма и половых извращений несовершеннолетним. Сегодня в Беларуси необходим этот закон, который однозначно запретит, включая необходимые административные и уголовные санкции, пропаганду мужеложества как нормы интимных отношений. Такая пропаганда нарастает с каждым годом, она направлена на системный подрыв института семьи с вытекающими демографическими и политическими последствиями, и главная ее цель – это наши дети и молодежь, наше будущее.
Запретить распространение любой информации о ЛГБТК+, пропаганду подобного рода взглядов, демонстрацию атрибутов и положительного отношения к нетрадиционным сексуальным отношениям. Признать указанную информацию причиняющей вред здоровью и развитию детей, поскольку, считаем, что по своему содержанию она оказывает вредное влияние на состояние физического или психического здоровья детей и (или) вызывает нарушения их нравственного, духовного, психического, физического или социального развития, в том числе посредством формирования у них искаженных социальных ориентаций и установок, стимулирования преждевременного интереса детей к сексу и раннего начала ими половой жизни.
11.03.2021 18:49
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Кодексом об образовании ввести обязательный факультатив (или учебный безоценочный предмет) «Основы построения семьи» для старших классов средней школы.
16.03.2021 06:27
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Следует внести в преамбулу Конституции РБ упоминание о Боге.
16.03.2021 06:28
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Необходимо законодательно заменить, наличные, бумажные деньги цифровой валютой.
Разработать и запустить единую, цифровую, платежную систему в ближайшие годы. Это поможет решить проблему отказа граждан РБ от наличных денег.
Наличные деньги, а также традиционные банковские депозиты уйдут в прошлое в случае распространения «электронных денег», которые по своей сути будут являться банковским продуктом. Важно подчеркнуть, что цифровая валюта будет абсолютным аналогом бумажного рубля.
В том или ином виде, безналичные переводы и цифровые активы неизбежно заменят бумажные деньги, это лишь вопрос времени. Это произойдет безболезненно и не ударит по финансовой и банковской системе государства, особенно в условиях развития мобильных сетей и цифровизации населения.
У цифровой национальной валютв есть существенный минус — абсолютный контроль всех финансовых операций со стороны государства. Однако это же может помочь победить коррупцию.
16.03.2021 13:50
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Закон «О персональных данных» является избыточной законодательной инициативой, которая создаст много проблем в сфере защиты личной информации гражданах. Данный законопроект является нарушением суверенитета РБ, регулярно напоминающей на международной арене о своей незалежности. В законе «О персональных данных» мы видим пример плохого перевода, навязанной нам Стамбульской конвенции, которая не принята РБ. Данный закон, как и проект закона «О насилии», - это попытка протащить Стамбульскую конвенцию через задний ход Палаты представителей, а не через парадных ход законной ратификации. Чего стоит бездарный перевод некоторых терминов. Например, «персональные данные». Те, кто хорошо знает нашу культуру, перевел бы этот чисто западный термин – «личная информация». Еще в философии западной и восточной традиции существовала разница в понимании и определении личности. «Персона», западный вариант, – это «личина», «маска», то, как человек проявляет себя в социальных ролях. В нашей традиции термин «персона» по-прежнему имеет семантическое значение «личина» - например, персонаж. Мы считаем, что, если наши законодатели демонстрируют незалежность на каждом углу, то хотя бы для хоть какого-то приличия не надо слепо принимать то, что нам диктуют иностранные приказчики. Использование термина в законе «личная информация» вместо «персональные данные» - это хоть какая-то иллюзия суверенности и независимости. К тому же в белзаконодательстве есть, проработано и работает определение «информация», а вот что такое «данные», пока четко в юридической терминологии не определено. «Данные» - это понятие из сферы информационных технологий, которое имеет крайне широкое толкование, поэтому использование понятия «личная информация» больше отвечает истинным задачам закона - защита личной жизни, защита личной информации о человеке. Пользуясь случаем, хотелось бы напомнить законопереписателям с иностранных методичек, что целью закона «О персональных данных» должна быть защита прав граждан, а не беспомощное наблюдение со стороны государства за злоупотреблениями в этой сфере. В проекте закона не сказано, что его целью является защита прав, свобод и законных интересов граждан по защите личной информации. Не предусмотрена уголовная ответственность за нарушение прав граждан в этой сфере. В законе вообще не сказано о гражданах РБ. Они являются, согласно тексту проекта закона, «субъектом пер. дан.». Для самоуважения и приличия нужно было бы лишенных в проекте закона гражданства «субъектов» хотя бы назвать «собственниками персональных данных» или «лицами, которым принадлежат персональные данные». Закон «О пер. дан.» – это попрание всякого человеческого достоинства, начиная с терминологии законопроекта, заканчивая концепцией этой законодательной инициативы.
17.03.2021 12:30
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Согласно проекту закона "О пер. дан" граждане РБ, отказавшиеся давать согласие на обработку пер. дан., в нарушение Конституции РБ, лишаются почти всех своих прав - права на соцобслуживание, права на медоблуживание, на образование, предоставление льготного жилья и т.п. . Мы считаем, что в законе "О пер. дан." должен быть прописан механизм обеспечения прав и законных интересов граждан в случае их отказа предоставить пер. дан. . Как вообще человечество жило столько веков без закона "О пер. дан."! Мы считаем, что данный закон парализует работу СМИ. Это дурь с Запада, как правильно сказал А. Г. Лукашенко, может привести к тому, что СМИ не смогут достоверно освещать информацию, а граждане лишатся права получать информацию о происходящем в сране.
Улучшаем законодательство вместе
246Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ05.03.2021 10:25
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ11.03.2021 17:10
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ11.03.2021 17:11
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ11.03.2021 17:14
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ11.03.2021 18:49
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ16.03.2021 06:27
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ16.03.2021 06:28
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ16.03.2021 13:50
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ17.03.2021 12:30
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ17.03.2021 12:31
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться