Внесение в Закон статьи "О суверенном интернете".
Обоснование:
Необходимость пресечения распространения в Сети через зарубежные источники недостоверной информации о событиях, происходящих в стране.
Западными странами проводится попытка разрушить белорусскую государственность.
Многие вещающие в Беларуси средства массовой информации зарегистрированы за рубежом. По этой причине необходимо контролировать информацию, публикуемую этими СМИ. Если информация искажена, нужно пресекать её распространение.
25.03.2021 14:14
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Внесение изменений в Закон о СМИ.
Блокировать ресурсы за «пропаганду экстремистской деятельности».
31.03.2021 13:16
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Внесение изменений в Закон о СМИ.
Блокировать, ресурсы, интернет-ресурсы за материалы, которые могут «привести к возникновению угроз национальной безопасности» и информацию, направленную «на пропаганду экстремистской деятельности».
31.03.2021 15:44
Модератор
0
Вячеслав, Ваши сообщения от 25.01.2021, 04.02.2021, 25.02.2021, размещенные на Правовом форуме Беларуси в теме для сбора предложений по вопросам совершенствования законодательства, устранения коллизий и правовой неопределенности (https://forumpravo.by/forums/actual.aspx?forum=29&topic=15916), были направлены для рассмотрения в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
По результатам рассмотрения данное министерство поддержало предложения по регулированию вопросов обращения с отходами, совершенствования законодательства в области охраны окружающей среды. Они будут использованы при дальнейшем совершенствовании законодательства.
14.04.2021 11:52
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
П. 19 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З (ред. от 10.05.2019) «Об обращении с отходами» (далее – Закон № 271-З) установлен термин «отходы» и его определение:
Отходы - вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления экономической деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определённого предназначения по месту их образования либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства.
Согласно п. 121 ст. 1 Закона №271-З отходы производства это отходы, образующиеся в процессе осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экономической деятельности (производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг), побочные и сопутствующие продукты добычи и обогащения полезных ископаемых.
В соответствии с подп. 1.2 п. 1 ст. 17 Закона № 271-З юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны обеспечивать обезвреживание и (или) использование отходов, а также их хранение в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 271-З хранение и захоронение отходов допускаются только в санкционированных местах хранения отходов и санкционированных местах захоронения отходов.
П. 3 ст. 1 Закона № 271-З установлено, что вторичные материальные ресурсы это отходы, в отношении которых имеется возможность использования на территории Республики Беларусь.
П. 5 ст. 25 Закона № 271-З установлено, что захоронение вторичных материальных ресурсов запрещается.
Основываясь на вышеприведённых нормах Закона № 271-З экспертные органы (государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), органы осуществляющие контроль (надзор) соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды рассматривают проектные решения, не предусматривающие демонтаж подземных частей зданий и сооружений, при осуществлении сноса зданий и сооружений или при иных видах строительства (реконструкция, капитальный ремонт), предусматривающих демонтаж подземных строительных конструкций (фундаментов и т.д.) и коммуникаций, как нарушение требований законодательства в области обращения с отходами: либо как захоронение отходов вне санкционированных мест захоронения отходов, либо как захоронение вторичных материальных ресурсов.
При этом не принимается в учёт, то обстоятельство, что при осуществлении строительства (сноса, реконструкции и т.д.) на территории действующего производства, в условиях сложившейся промышленной застройки (близко расположенных эксплуатируемых промышленных зданий и сооружений, зданий административно-бытового назначения), насыщенной технологическими и инженерными надземными и подземными коммуникациями, транспортными коммуникациями, технологическим оборудованием, в большинстве не представляется возможным в силу ряда причин, как то:
необходимость полной остановки на длительный срок (несколько месяцев и более) действующего производства;
нарушение норм промышленной, в том числе пожарной, безопасности, влекущих за собой возникновение аварий, инцидентов на производственных объектах;
нарушение норм охраны труда и техники безопасности, вызывающих возникновения угрозу жизни или здоровью работающих.
Пример 1
Проектом предусматривается реконструкция сети канализации производственных сточных вод, эксплуатирующийся более 40 лет и находящейся в неудовлетворительном состоянии. Общая протяжённость сети составляет более 200 метров, большая часть сети является подземной. Подземная часть сети проходит под существующими дорогами, проездами, площадками с располагающимся на них технологическим оборудованием, под фундаментами зданий и сооружений, либо в непосредственной близи от них. Кроме того район строительства насыщен эксплуатирующимися технологическими и инженерными надземными и подземными коммуникациями, зданиями и сооружениями.
Демонтаж подземной части сети потребует длительной остановки действующего производства и значительных капитальных затрат на демонтаж (трубопроводов, фундаментов и т.д.), в разы превышающие стоимость вторичных материальных ресурсов (металлолом, бетон, железобетон и т.д.). Кроме того, даже при проведении демонтажа подземной части сети возможно повреждение или обрушение близко располагающихся к трассе сети зданий и сооружений, повреждение эксплуатирующихся коммуникаций и т.п.
Пример 2
Проектом предусматривается демонтаж дымовых труб не эксплуатирующихся объектов:
1. Дымовая труба (ствол) высотой 120,0 м. Фундамент дымовой трубы – монолитный, железобетонный, на свайном основании (от 11,41 до 20 м в диаметре), глубина залегания фундамента отм. -4,5 м, объём фундамента ≈ 650 м3 (≈ 1630 тонн).
Характеристики свайного основания - 96 штук свай длиной 12 м, объём свай ≈ 140 м3 (≈ 350 тонн).
Т.о. суммарный объём демонтируемых строительных конструкций составит ≈ 790 м3 (≈ 1980 тонн).
При условии демонтажа свайного основания с помощью экскаваторной техники объём изымаемого грунта составит более 5000 м3.
2. Дымовая труба (ствол) высотой 45,5 м. Фундамент дымовой трубы – монолитный, железобетонный, на свайном основании. Прямоугольный стакан фундамента высотой 3,25 м (объем ж/б конструкций стакана ≈ 19,0 м3) опёрт на круглую монолитную железобетонную плиту толщиной 1,5 м 10,5 м (объём ж/б конструкций плиты ≈ 130,0 м3). Основание монолитной плиты находится на отметке -3,000 м. Монолитная плита установлена на свайном основании из 61 свай длиной 9,0 м 0,3 м (распределённых равномерно по основанию, по нескольким концентрическим окружностям, – 24/18/12/7 шт.), т.о. низ свай находится на отметке -12,000 м.
Т.о. суммарный объём демонтируемых конструкций фундамента составит ≈ 150 м3 (≈ 370 тонн), объём свай ≈ 40 м3 (≈ 100 тонн).
При условии демонтажа свайного основания с помощью экскаваторной техники объём изымаемого грунта составит более 1000 м3.
Извлечение свай без выемки грунта и трудоёмких ручных работ по разрушению свай возможно только с помощью дорогостоящей специализированной техники (молотов двойного действия, сваевыдергивателей, вибропогружателей).
Пример 3
Проектом предусматривается снос неэксплуатируемого здания производственной инфраструктуры. Здание 4-х этажное каркасное, прямоугольное с размерами 120×24 м, высота здания 28,2 м.
Фундаменты в здании свайные железобетонные, длина свай 6, 7 и 8 м. Низ свай располагается на отм. -7,25, -8,25 и -9,25 м.
Решение о сохранении в проекте свайного поля под корпусом принято ввиду производства работ в сложных гидрогеологических условиях (подтапливание грунтовыми водами в связи с их высоким уровнем) и непосредственной близости существующих сохраняемых зданий и сооружений (возможно их полное или частичное обрушение, нарушение целостности несущих конструкций).
В равной степени данный вопрос касается и сноса неэксплуатируемых, законсервированных объектов, располагающихся на территории действующих производств (близко расположенных эксплуатируемых промышленных зданий и сооружений, зданий административно-бытового назначения, технологических и инженерных надземных и подземных коммуникаций, технологического оборудования на открытых площадках (т.н. аппаратные дворы), транспортных коммуникаций).
При этом необходимо учесть, что проектными решениями не предусматривается, что территория, занимаемая демонтируемыми объектами, будет изменена в части целевого назначения земельного участка и (или) категории земель. Перспективой развития предприятия предусматривается резервирование данной территории для строительства в дальнейшем новых зданий и (или) сооружений производственной инфраструктуры. В процессе нового строительства оставшаяся часть фундамента будет демонтирована или, при наличии такой возможности, использована по прямому назначению.
В том же случае, если перспективой развития предприятия будет предусмотрено изменение целевого назначения земельного участки и (или) перевод земель в иную категорию, то оставшаяся часть фундамента будет демонтирована в рамках подготовки территории к рекультивации.
Таким образом, не демонтированные фундаменты в данном случае являются не отходами или вторичными материальными ресурсами, а временно не демонтированной/не используемой подземной частью подлежащих демонтажу надземных зданий (сооружений, коммуникаций).
Кроме вышеуказанного следует отметить, что демонтаж подземной части зданий, сооружений, коммуникаций, подземных сетей в ряде случаев приводит к необходимости удаления объектов растительного мира (деревьев, кустарников, газонов), произрастающих над ними или в непосредственной близости от них, что будке являться гораздо более вредным воздействием на окружающую среду, нежели не проведение демонтажа фундамента или сетей, которые были возведены несколько десятков лет назад.
С учётом вышеуказанного считаем необходимым дополнить НПА, ТНПА, регламентирующие область обращения с отходами, в первую очередь Закон № 271-З (предположительно в ст. 22 Закона № 271-З), ТКП 17.11-10-2014 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения со строительными отходами»:
нормами исключающими проведение демонтажных работ в ситуациях аналогичных вышеописанной и позволяющей не считать отсутствие проектных решений в части демонтажа в такого рода ситуациях нарушением законодательства в области обращения с отходами.
нормами допускающими такого рода демонтажные работы только при условии их экономической целесообразности и технической возможности.
07.06.2021 13:17
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
В абз. 2 подпункте 4.4 пункта 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет №7) установлен термин «техническая модернизация» (примечание 15 к абз. 2 подпункта 4.4. пункта 4 Декрета № 7).
В настоящее время в Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» из-менения, касающиеся термина «техническая модернизация», не внесены, однако Министерство архитектуры и строительства РБ (далее – Минстройархитектуры), руководствуясь нормами абз. 2 подп. 4.4 и подстрочного примечания <15> к абз. 2 подп. 4.4 Декрета № 7, рассматривает техническую модернизацию как еще один вид строительной деятельности в дополнение к определенным в абз. 41 ст. 1 Закона № 300-З (возведение, реконструкция*, реставрация, капитальный ремонт, текущий ремонт, снос, благоустройство объекта строительства).
*- и модернизация как вид реконструкции (термин «модернизация» и его определение (с примечанием, согласно которому модернизация является видом реконструкции) установлен в ТКП 45-1.01-4-2005 (02250) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения», утв. приказом Минстройархитектуры от 18.07.2005 № 172 (далее – ТКП 45-1.01-4-2005).
Минстройархитектуры в своих разъяснениях акцентирует внимание на том, что техническую модернизацию следует рассматривать как отдельный вид строительной деятельности (строительства), а не как вид реконструкции и (или) подвид модернизации.
Тем не менее в ряде случаев экспертные органы (государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), контрольные (надзорные) органы продолжают рассматривать техническую модернизацию, не как отдельный вид строительства, а как вид реконструкции (модернизации), что приводит к возникновению спорных ситуаций.
Предложение.
Внести соответствующие изменения (дополнения) в Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», определяющие техническую модернизацию как отдельный вид строительства.
08.06.2021 07:57
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
На заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании», некоторые положения которого вызвали серьезную обеспокоенность.
Статья 17. Воспитание в системе образования.
5.8. семейное и гендерное воспитание.....
Добавлено в новой редакции.
5.13. поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий.
6. ......создание условий для его самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах личности, общества и государства.
По поводу самоопределения и социализации на основе социокультурных ценностей. На примере других европейских, а также американских стран, прослеживается тенденция склонить ребёнка к тому, что ему следует определиться с тем, какой у него пол.
По толерантному отношению. По данным Национального Статистического Комитета РБ, в нашей стране за 2019 г. умерших 120 470 человек, родившихся 87 602 человека. Наша страна находится на стадии вымирания. Мы не можем себе позволить развращать наших детей и портить им репродуктивное здоровье посредством ранних абортов, пропагандируя свободные отношения. Как и не можем пропагандировать толерантное отношение к однополым отношениям - ЛГБТ культура. Данная культура способствует дальнейшему вымиранию нашей нации. У однополых отношений нет детей. Данное влияние следует признать в нашей стране экстремистским, а не закреплять его нормы в Кодексе об образовании.
Гендерное воспитание. Национальное законодательство не содержит легального определения понятия «гендер», государственными же структурами гендерное равенство понимается как равенство мужчин и женщин. При этом Республика Беларусь берет на себя обязательства по участию в ряде международных программ, применению рекомендаций ООН и ВОЗ, в соответствии с положениями которых гендер и производные от него понятия толкуются радикально и используются как инструмент агрессивного переустройства общества. На основании этих положений уже подготовлен ряд пособий, проповедующих изменение традиционных представлений о женщине и мужчине, меняющих мировоззрение детей и молодежи.
На основных положениях Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин базируется Национальная Гендерная Платформа (призванная обеспечить функцию общественного контроля за содержанием и исполнением государственных программ по достижению гендерного равенства), которая разделяет стратегии Пекинской платформы действий и опирается на рекомендации для правительства Беларуси, выработанные на 30-й и 48-й сессиях Комитета CEDAW(Convention on the Elimination of Discrimination against Women). Одна из задач Правительства в соответствии с НГП – создать и внедрить программы полового воспитания детей и подростков в систему школьного образования, обеспечить доступное для населения просвещение по вопросам сексуального поведения (https://by.odb-office.eu/files/docs/Nacionalnaja-gendernaja-platforma.pdf).
Некоторые международные проекты уже активно начали внедрение сексуального образования в наши школы. Так, молодёжная международная сеть Y-PEER (включает в себя национальные сети 44 стран), позиционирующая себя как продвигающая ведение здорового образа жизни через подход равный-равному и нацеленная на предоставление возможности молодым людям принимать ответственные решения за своё здоровье, уже активно работает в наших школах. Международная организация была создана в 1999 году по инициативе межведомственной группы по вопросам молодёжи, развития и защиты ООН и при поддержке Фонда ООН в области народонаселения. Однако, достаточно ознакомится с их материалами в социальных сетях для того, чтобы сделать вывод о довольно свободном и нетрадиционном подходе в вопросах полового воспитания, направленном в первую очередь на удовлетворение сексуальных потребностей вне семейной жизни, а также на обучение как сдерживать рождаемость. (https://www.instagram.com/y_peer_belarus/).
При этом политика гендерного равенства реализуется в ряде программных документов Республики Беларусь. Так Постановлением СМ РБ от 30 декабря 2020 г № 793 утвержден «Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2021–2025 годы».
Пунктом 2 предусмотрено совершенствование научно-методического обеспечения системы образования с учетом принципа гендерного равенства и гендерных различий. Пунктом 22 предусмотрено формирование у детей и подростков установок на здоровое репродуктивное поведение.
Далее пунктом 23 предусмотрена разработка и реализация просветительских программ по репродуктивному и сексуальному здоровью для подростков с учетом гендерно-обусловленной специфики поведения (в числе исполнителей указаны ЮНИСЕФ и ЮНФПА). Пунктом 18 предусмотрена разработка алгоритма действий по обеспечению качества и конфиденциальности предоставляемых подросткам и молодежи услуг в области сексуального и репродуктивного здоровья.
Но самым важным фактом здесь является отсутствие трактовки используемых понятий «репродуктивного здоровья», «сексуального здоровья». Понятие сексуального здоровья дается ВОЗ: Сексуальное здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, связанного с сексуальностью. Для этого необходимы позитивный и уважительный подход к сексуальности и сексуальным отношениям, а также возможность иметь доставляющий удовольствие и безопасный секс, свободный от принуждения, дискриминации и насилия. (https://www.who.int/topics/sexual_health/ru/).
В данной связи обратимся еще к одному международному документу Европейского регионального бюро ВОЗ под названием «Стандарты сексуального образования в Европе». Так, для детей в возрасте 9-12 лет предлагаются знания как «эффективно пользоваться презервативам и контрацепцией в будущем», знания о «различиях между гендерной идентичностью и биологическим полом», определять свою собственную сексуальность, включая сексуальную ориентацию и гендерную идентичность, и их выражение».
В ноябре 2014 года ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) опубликовал документ с изложением своей позиции, озаглавленный «Искоренение дискриминации детей и родителей по признаку сексуальной ориентации и/или гендерной идентичности». В этом документе, ЮНИСЕФ, в частности, дает свои определения понятий «сексуальная ориентация» и «гендерная идентичность», осуждает законы различных стран, «криминализующие» гомосексуальное поведение и пропаганду гомосексуализма, призывает к изменению социальных норм, а также выражает официальную поддержку законодательного признания однополых союзов, мотивируя это заботой о правах детей.
Далее, касаемо воспитания. В новой редакции позволено распространять информацию, которая может привести к ухудшению здоровья, и смерти. (Флешмоб от 4 марта 21 г., с призывами ходить по краю крыши и делать селфи).
Статья 118. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности.
Исчезли пункты:
1.6. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;
1.8. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
А также учить и воспитывать наших детей смогут лица, отсидевшие в тюрьме, за изнасилование и педофилию, в том числе.
Статья 51. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам.
2. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
Новая редакция:
2.2. имеющие судимость, которая не снята или не погашена в установленном порядке;
Исключают необходимость вести учителем достойный и здоровый образ жизни, достаточно его только пропагандировать.
Статья 53. Обязанности педагогических работников.
Новая редакция.
1.5. пропагандировать среди обучающихся здоровый образ жизни;
Добавим в вышеперечисленному обязательность такого обучения и воспитания. И полное отсутствие возможностей семейного образования.
Статья 2. Основы государственной политики в сфере образования.
1.5. обязательности общего базового образования;
Новая редакция
1.5. обязательности общего среднего образования;
Далее рассмотрим следующие статьи.
Статья 15. Образовательные программы.
Добавлено в новой редакции:
По решению Правительства Республики Беларусь или уполномоченного им органа и в определяемом им порядке могут реализовываться экспериментальные образовательные программы, международные образовательные программы.
Статья 18. Учреждения образования
Добавлено в новой редакции.
2. Для реализации экспериментальных образовательных программ, международных образовательных программ по решению Министерства образования могут создаваться иные типы и виды учреждений образования.
5. ... Учреждения образования по решению Правительства Республики Беларусь или уполномоченного им органа могут реализовывать экспериментальные образовательные программы, международные образовательные программы.
Не сформировано понятие экспериментальных образовательных программ.
Далее Министерство образования, минуя Президента, Парламент и заинтересованную общественность, может создавать иные типы и виды учреждений образования?
Например, НИУ ВШЭ в РФ – это кузница антинациональных кадров в соседней стране, взрастившее не одно поколение оппозиционеров (точнее 5 колонну).
А международные образовательные программы в основном направлены на сексуальное просвещение, включающие в себя толерантное отношение к педерастии и педофилии, направленные на развращение подрастающего поколения, о которых сказано выше. В настоящее время в нашей стране сформировано мощное «голубое» и педофильное (дело Вячеслава Давыдовича) лобби, заинтересованное в таких программах. И как это будет коррелировать со статьей 17?
Статья 20. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений образования.
2. Учредителями учреждений образования могут быть:
2.5.иностранные государства, иностранные организации, международные организации, межгосударственные образования, иностранные граждане, лица без гражданства, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь.
Почему на государственном уровне в будущем дается зеленый свет иностранным агентам влияния? Эта практика известна с древности: хочешь победить своего врага, воспитай его детей.
Статья 33. Основные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся.
Новая редакция.
1.4. получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом учреждением образования.
Обоснованием служит проведение медицинских обследований организациями здравоохранения. Принимая во внимание изложенные подходы и стандарты ООН и ВОЗ, а также то, что реализуются они через учреждения образования и здравоохранения, это вызывает обеспокоенность.
Статьей 18 Закона о здравоохранении Республики Беларусь предусмотрено, что решение об оказании медицинской помощи в отношении несовершеннолетних принимается с письменного согласия одного из родителей, усыновителей, опекунов. Вместе с тем в соответствии со статьей 44 несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет имеют право самостоятельно давать согласие на простое медицинское вмешательство. Перечень простых медицинских вмешательств определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. (Согласие на аборт в отношении несовершеннолетнего дается законным представителем).
Статьей 17 Закона об оказании психологической помощи предусмотрено оказание психологической помощи на безвозмездной основе учреждениями образования участникам образовательного процесса. В соответствии со статьей 18 психологическая помощь гражданину оказывается с его согласия, а несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет – также с согласия одного из законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. При оказании психологической помощи несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет согласия законных представителей не требуется в перечисленных в статье случаях.
Таким образом, фактически обследования разного рода и психологическая профилактика предусмотрены некоторыми государственными программами и законами в учреждениях образования и здравоохранения, но учитывая исключение пункта 1.5 из статьи 34 действующего Кодекса об образовании такие обследования смогут быть проведены без соответствующего уведомления законных представителей (в отношении подростков старше 14 лет при их согласии, возможны и медицинские вмешательства несерьезного характера). Принимая во внимание исполнителей Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства, доступ к обследованиям и к информационным данным, полученным в результате обследований будут иметь агентства ООН.
Возникает вопрос: в каких целях могут быть использованы такие информационные ресурсы. К примеру, в рамках круглого стола, состоявшегося 30 января 2020 г., Белстат и ЮНИСЕФ предоставили итоги обследования для оценки положения детей и женщин в Республике Беларусь. Обследование проводилось в 2019 году специалистами Национального статистического комитета Республики Беларусь в рамках реализации проекта международной технической помощи при финансовой поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), Европейского союза, Всемирного банка, Правительства Российской Федерации и Управления ООН по наркотикам и преступности. Согласно отчету, приведена следующая статистика: «Результаты опроса позволили измерить насильственное дисциплинирование детей: 57% детей в возрасте 1-14 лет подвергаются одному из видов физического наказания или психологического давления со стороны взрослых членов домохозяйств».
При этом глава (IV) Национального план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2021–2025 годы посвящена противодействие насилию в семье. В мероприятиях плана задействованы в числе прочих Министерство образования, Министерство здравоохранения, иные органы госуправления, агентства ООН.
Статья 32 Конституции Республики Беларусь гласит: «Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении». Ряд положений Кодекса Республики Беларусь о браке и семье подчеркивают образующую и приоритетную роль семьи для воспитания ребенка: «Родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом. Под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе» (ст. 75); «Семья является естественной средой ребенка. Воспитание детей в семье охраняется и поощряется государством» (ст. 66); «Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту. За семьей признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей. Обязанности семьи по отношению к детям определяются правами детей, установленными настоящим Кодексом и другими актами законодательства Республики Беларусь» (ст. 65).
У родителей должны быть преимущественные права на их детей перед государством, системами образования и здравоохранения. Рассмотренные выше изменения в Кодексе об образовании ограничивают реализацию родителями прав, закрепленных Конституцией и Кодексом о браке и семье прав. Родители и иные законные представители обучающихся имеют статус «наблюдателя» в образовательном, а значит, и в воспитательном процессе. На практике это приведет к тому, что родители не только не смогут повлиять на происходящее в учреждении образования, но в случае инцидентов ответственность может быть возложена на родителей за счет некой некомпетентности родителей в воспитании (активно внедряются идеи несостоятельности родителей и роста семейно-бытового насилия).
Понимая стремление государства минимизировать необоснованное вмешательство в учебный процесс родителей, деструктивно настроенных по отношению к законно избранной власти, мы обращаем внимание на существование реальной угрозы перехода функций воспитания и нравственного образования от семьи через учреждения образования к идеологически ангажированным международным организациям.
В случае дальнейшего использования руководства и стандартов ООН и ВОЗ по вопросам сексуального образования и репродуктивного здоровья подростков, гендерной повестки и иных международных образовательных программ в системе образования и здравоохранения возможности родителей по духовно-нравственному воспитанию детей на основе традиционных ценностей нашего народа существенно снижаются.
Подобный пример был в истории. Нацистское государство отбирало у родителей и присваивало себе и право воспитывать детей. Родители, не желавшие участия своих детей в «Гитлер Югенд», подвергались преследованиям и обвинялись в «злоупотреблении родительскими правами». Международный военный трибунал в Нюрнберге осудил десять нацистских лидеров за то, что они «поощряли аборты и принуждали к ним», признав это «преступлением против человечества».
Именно для того, чтобы не допустить повторения подобного преступления, авторы включили в статью 26 Всеобщей декларации положение о том, что родители имеют «право приоритета в выборе вида образования для своих ... детей». Впоследствии Международный пакт о гражданских и политических правах дополнительно признал в статье 18 (4) «свободу родителей ... обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями».
Однако, право на свободный и неограниченный выбор такой формы образования как семейное образование до сих пор не предоставляется, право на согласие некоторых (психологических и педагогических) обследований может быть ограничено, и вместе с тем международным организациям предоставлен доступ к информации (по статье 107 новой редакции) и обширные возможности влияния на политику государства в сфере образования.
Статья 107. Информационное обеспечение в сфере образования.
Новая редакция:
3. Информационное обеспечение в сфере образования включает в себя официальную статистическую информацию, данные ведомственной отчетности, мониторингов, социологических опросов, получение сведений из информационных систем, содержащих персональные данные (кроме содержащих первичные статистические данные), обеспечение доступа, в том числе удаленного, к информационным системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о предоставлении персональных данных и иные формы получения информации.
Далее Статья 2. Основы государственной политики в сфере образования
1.2. приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;
2.6. реализация принципа инклюзии в образовании;
Считаем также требующим пересмотра пунктов 1.2 и 2.6 статьи 2, провозглашающих принцип инклюзии в образовании, обеспечивающей равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося (одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами).
Отсутствие четкого определения особых индивидуальных образовательных потребностей закладывает основу для принятия ЛЮБОГО отклонения в качестве нормы, в том числе и в рамках гендерной идеологии. Данное положение включено в рамках выполнения международных обязательств Республики Беларусь, выполнению рекомендаций ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Саламанкской декларации, в соответствии с которыми:
● необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей,
● лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
Кроме того, инклюзивное образование – это образование, специальным образом организованное. Необходимо изменение и создание особых образовательных условий и специализированных учреждений: вложение в инфраструктуру, в переквалификацию кадров, затраты на дополнительных специалистов, изменение педагогических подходов. На данном этапе все это видится трудноосуществимым. Целесообразно оставить интегрированный и коррекционный подход, исключив принцип инклюзии во избежание дальнейшего злоупотребления при реализации данного принципа.
Статья 150. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования.
Старая редакция:
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня.
13. Наполняемость классов не должна превышать:
13.1. в I–IV классах – 20 учащихся;
13.2. в V–XI классах – 25 учащихся;
Новая редакция:
Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа.
6. Решение о наполняемости классов..... принимает учредитель учреждения образования, ......при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с их пребыванием.
Понятие объективных обстоятельств весьма размыто. Вместо того, чтобы жёстко контролировать закладывание в ген. планы строительство школ, меняют норму наполняемости классов по критерию «санитарных». Но речь идёт об образовательном процессе. Санитарная норма в 2 кв. м. не учитывает психологическое здоровье ребёнка, возможность усвоить материал. Не учитывает качество общения учитель-ученик.
В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. Следовательно, очень важно то, насколько урок обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние. При таком наполнении в учебном классе образовывается нехватка кислорода, снижается дыхательная функция у детей. Развиваются аллергические реакции, астма и другие заболевания дыхательных путей. Также качество воздуха непосредственно сказывается на способности воспринимать информацию, запоминать ее и выполнять умственные или физические упражнения. А для этого им нужен хороший микроклимат в помещениях, который полностью исключается в случае переполненности классов.
Статья 16. Формы получения образования, применение дистанционных образовательных технологий.
Первый же опыт обучения по дистанционным технологиям оказался негативным. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России в период с 27 апреля по 26 мая 2020 года провел анонимное анкетирование школьников.
Уже в ходе анализа ответов были получены следующие шокирующие результаты:
— у 83,8% процентов учащихся отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня;
распространённость депрессивных проявлений составила 42,2%(!), астенических состояний (синдром хронической усталости) -у 41,6 процентов, обсессивно-фобические состояния(неврозы с навязчивыми мыслями) – у 37,2%, гиперкинетические реакции (непроизвольные движения, невнимательность, гиперактивность) – у 29,2% детей, синдром головных болей – у 26,8, нарушение сна - у 55,8%, у 68,3% школьников значительно сократилось время прогулок;
у 55,2% школьников сильно сократилось время физической активности,
22,3% - сохранили прежнюю физическую активность, по крайней мере 60 минут в день,
38,6% респондентов совсем не занимались физической культурой;
у 59,7% учащихся увеличилось время занятости с компьютером и другими гаджетами;
у 35,7% -выросло время продолжительности нахождения в социальных сетях;
у каждого второго школьника продолжительность ночного сна снизилась на 21,3% и составила 7 часов и менее;
73,1% учеников использовали для учебных занятий смартфон, что прямо не соответствует гигиеническим требованиям, является серьезным фактором риска развития патологии зрения детей и подростков;
более 77,1% школьников проводили ежедневно с гаджетами 4 часа и более, причем у 42,7% из них – не менее 4-6 часов, у 34,5%(около трети(!)) -7 часов и более;
ежедневно в компьютерные игры играли 71,8% детей, среди них 39,6% -играли менее 1 часа, 35,5% - 2-3 часа, 17,1% - 4-6 часов в день, 7,7% -7 часов
Только у 13,4% школьников произошла благоприятная медико- психолого-социальная адаптация;
На основании вышеизложенного в статье 17 п. 5.8 словосочетание «гендерное воспитание» следует исключить. А также исключить пункты 5,13 и 6 из статьи 17. Из статьи 20 исключить пункт 2,5. Статьи 2, 15, 16, 18, 33, 51, 53, 107, 118, 150 оставить в старой редакции.
05.07.2021 12:23
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
25 июня 2021 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в первом чтении был принят проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам профилактики правонарушений» - далее «законопроект».
Данный законопроект был внесен на рассмотрение Министерством внутренних дел Республики Беларусь и предназначен для профилактики так называемого домашнего насилия.
В связи с разработкой законопроекта констатируем, что нормы указанного документа во многом повторяют нормы аналогичного законопроекта 2018 года о противодействию домашнему насилию, который вызвал бурное обсуждение и неприятие большинства населения Республики Беларусь. После того, как Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко подверг критике законопроект 2018 года, он был снят с рассмотрения субъектом законодательной инициативы.
Отмечаем также, что многочисленные попытки разработать и внедрить подобный закон в соседней с нами стране – Российской Федерации неизменно встречают широкое противодействие общественных семейных и родительских объединений, а также критику со стороны религиозных организаций. В тех же странах, где подобные нормы действуют, насилие в семейной среде не падает. Растет количество разводов, уменьшается число заключаемых браков, т.к. такого рода законы делают проживание в семье опасным. Увеличивается количество изъятых из семей детей и помещенных в замещающие семьи, нередко нетрадиционной ориентации.
Считаем, что попытка проигнорировать причины непопулярности схожих законопроектов и попытка узаконить широкую профилактику домашнего насилия в Беларуси приведет к значительному общественному недовольству и резонансу. Попытаемся проанализировать и обозначить эти причины.
Семья как частная среда подспудно объявляется источником угрозы. Суверенное пространство семьи хотят «вскрыть» и сделать публичным.
Самое главное, что законодатель четко не дает определение тому какие действия/бездействия входят в понятие «домашнее насилие». При этом дается понять, что между пострадавшими и лицами, допустившими домашнее насилие может и не быть родственной связи, они могут проживать раздельно и могут и не быть членами одной семьи (с точки зрения брачно-семейного, уголовного и уголовно –правового законодательства), что представляется необоснованным, приведет к росту статистических данных по делам о домашнем насилии, которые таковыми по сути не являются, и манипуляциям с такой статистикой.
Расширение круга субъектов профилактики (помимо правоохранительных органов к ним отнесены органы здравоохранения и учреждений образования, местные органы власти, и иные организации), должностные лица которых не всегда компетентны в юридических вопросах и существующих правоприменительных практиках без соответствующего законного контроля и надзора за последними, может привести к значительному росту злоупотреблений, превышению служебных полномочий и вынесению неправомерных юридических решений. При этом не понятен и не виден механизм защиты граждан и семей от необоснованных или даже заведомо ложных заявлений должностных и физических лиц об имевших случаях домашнего насилия, так как нет ответственности о заведомо ложном сообщении о домашнем насилии и необоснованном применении в отношении граждан профилактических мер. Ввиду отсутствия четкого определения понятия домашнего насилия пока отсутствует возможность защиты чести, достоинства и деловой репутации гражданина, а также его частной жизни в виду необоснованно примененных мерах профилактики.
Сотрудникам органов профилактики предоставляется возможность немедленно и произвольно установить виновность и начать действовать. Таким образом, возникают серьезные коррупционные риски. Не хочешь, чтобы на тебя составляли защитное предписание? Можно быстро урегулировать вопрос при помощи взятки. До конца не представляется ясным насколько вовлечение столь широкого круга государственных органов и должностных лиц в число субъектов профилактики домашнего насилия учитывает существующие коррупционные риски данных государственных органов и учреждений.
Предлагается вмешиваться в семью на «ранних этапах», когда преступлений и правонарушений еще нет, но при этом на членов семьи могут налагаться очень серьезные санкции. Они называются «мерами профилактики», но в реальности это именно наказание. При этом ни якобы пострадавший, ни третьи лица не несут вообще никакой ответственности за ложные обвинения.
Нормы законопроекта коснутся не только супружеских, но и детско-родительских отношений, ведь дети являются также членами семьи. Право устанавливать факт насилия будет принадлежать не детям, а чужим людям – психологам, социальным работникам, учителям, медикам и прочим людям (круг которых в законопроекте очень широк), причем нет разграничения компетенции и ситуаций, когда волеизъявление второго родителя или законного представителя ребенка не будет совпадать с мнением должностных лиц органов опеки и попечительства, имеющими право представлять интересы ребенка по делам о домашнем насилии и в какой мере данная конкуренция с правами родителя будет соответствовать интересам несовершеннолетних детей и существующим правам родителя, не ограниченного и не лишенного своих прав в отношении данного ребенка.
Подобные законопроекты несут риски разрушения концептуальных конституционных основ. А именно уничтожение принципа презумпции невиновности (приоритет предупредительных мер над мерами ответственности), права на жилище, право выбирать место жительства, покидать его и возвращаться обратно-ст.30 Конституции (вынесение защитного предписания предполагает изоляцию и временное внесудебное выселение предполагаемого правонарушителя), равенство всех перед законом (приоритет предупредительных мер над мерами ответственности) будет означать отсутствие либо сокращение порядка исследования доказательств вины нарушителя и неприменение процессуальных норм, действующих в УПК и ПИКоАП РБ, нивелирование обязанности и необходимости доказательства вины правонарушителя). Кроме того, поскольку нормы касаются также детско-родительских отношений, то возможность вынесения защитного предписания правонарушителю (например, покинуть жилое помещение) без четкого установления оснований его вины, на наш взгляд, противоречит конституционной норме, предусмотренной ст. 32 Конституции, о том, что дети могут быть разлучены со своими родителями только на основании решения суда, если родители или другие лица, их заменяющие, не выполняют своих обязанностей.
Защитные предписания могут выносится правоохранительными органами без волеизъявления на то пострадавшего от домашнего насилия, даже если этот пострадавший взрослый самостоятельный человек. Достаточное условие для этого «зависимость от гражданина, совершившего домашнее насилие». Однако члены одной семьи не могут быть абсолютно независимыми друг от друга, хотя бы по тому, что ведут общее хозяйство. Таким образом, защитное предписание без волеизъявления пострадавшего от домашнего насилия возможно будет выписать во всех выявленных случаях насилия. По сути, не исключена ситуация, когда соседи на шум и крики вызовут милицию, и пострадает семья. Полагаю, что данный закон должен четко определять понятие зависимость пострадавшего и не апеллировать оценочными понятиями, поскольку должностные лица органов здравоохранения и образования не имеют юридического образования и достаточной юридической компетентности, во избежание необоснованных заявлений и сообщений о домашнем насилии и ряда злоупотреблений.
Кроме того, реализация «коррекционных и профилактических программ», не исключающая в будущем финансирование данных программ самими правонарушителями, опять же, может привести к проблеме коррупции, скрытого шантажа, ситуации косвенного вымогательства со стороны инициаторов таких программ и проставления семьи на грань выживания.
Вызывает опасение и то, что к субъектам профилактики отнесены «иные организации», в функции которых входит «составлять соответствующий документ, определяющий комплекс психологических мероприятий, место, время, последовательность и сроки их проведения, а также вид, форму и способ оказания психологической помощи с учетом личности гражданина, совершившего домашнее насилие, и имеющейся информации о его противоправном поведении». Таким образом решение жизненно важной ситуации гражданина возлагается на негосударственные организации, которые зачастую финансируются из-за границы. Проект закона не предусматривает государственный контроль, аттестацию и/или сертификацию обучающих, коррекционных программ, а также специалистов, проводящих такие программы.
Заметим также, что в странах, где действуют нормы законов о домашнем (или семейном) насилии, уровень семейного насилия не снижается, что свидетельствует о неэффективности данных мер. Так, например, в Германии, где подобный закон принят более 15 лет назад, согласно данным Федерального ведомства по уголовным делам, каждые 5 минут как минимум одна женщина подвергается угрозам, психологическому давлению, физическому либо сексуальному насилию в семье. Число жертв «домашнего насилия» в период с 2013 по 2017 годы выросло со 121 000 случаев почти до 140 000, а на цели предотвращения насилия против женщин только в 2018-м году было выделено 35 млн. евро (по данным Елены Тимошиной, криминолога, кандидата юридических наук Российской Федерации, источник: https://pravoslavie.ru/130131.html ).
В той же Германии в 2020 году была разоблачена 30-тысячная педофильская сеть, в которую также были вовлечены сотрудники государственных органов опеки, что свидетельствует о заинтересованности преступного бизнеса в «живом товаре», а значит и преступных схемах изъятия детей из родных семей (https://www.1tv.ru/news/2020-07-07/389029-v_germanii_razoblachili_set_pedofilov_v_kotoroy_sostoyalo_30_tysyach_chelovek). Также известно, что число вышеназванных преступлений значительно увеличивается с каждым годом и в нашей стране.
Более того, в число пострадавших согласно предлагаемой редакции не входят воспитанники детских сиротских учреждений, в отношении которых, часто имеют место злоупотребления со стороны опекунов и воспитателей, но о защите их прав и интересов от произвола лиц, заменяющих родителей, ничего не говорится. В тоже время, для реализации данной задачи можно было бы учредить должность Уполномоченного по правам ребенка (по примеру Российской Федераций)
Также, в предлагаемой редакции, не содержится оснований обжалования применённых профилактических мер и порядок , субъекты и сроки для такого обжалования.
В связи с изложенным, считаем, что разработку данного законопроекта необходимо остановить ввиду противоречий с нормами действующей Конституции Республики Беларусь в области охраны семьи и детства, ввиду серьезных коррупционных рисков и противоречий с нормами права, существующими в специальных законах и кодексах (в Жилищном кодексе, в Кодексе о браке и семье), а также из-за риска принятия неправосудных решений органами и должностными лицами, в компетенцию которых изначально не входит применение мер ответственности в отношении граждан.
14.07.2021 13:48
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
25 июня 2021 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в первом чтении был принят проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам профилактики правонарушений» (О ДОМАШНЕМ НАСИЛИИ). Считаем, что разработку данного законопроекта необходимо остановить ввиду противоречий с нормами действующей Конституции РБ в области охраны семьи и детства, ввиду серьезных коррупционных рисков и противоречий с нормами права, существующими в специальных законах и кодексах (в Жилищном кодексе, в Кодексе о браке и семье), а также из-за риска принятия неправосудных решений органами и должностными лицами, в компетенцию которых изначально не входит применение мер ответственности в отношении граждан. Например, согласно законопроекту о домашнем насилии, человека возможно временно выселить из его же дома без предоставления иного жилья на основании защитного предписания составленного как по заявлению пострадавшего, так и третьих лиц (без заявления пострадавшего).
14.07.2021 15:46
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Гражданский Кодекс в определенных случаях защищает интересы ещё не родившегося ребенка.
В случае смерти кормильца право на возмещение вреда имеет ребенок умершего, родившийся после его смерти ст.957 ГК. В соответствии со ст.1037 Гражданского кодекса наследниками по завещанию и закону могут быть граждане, зачатые при жизни наследователя и родившиеся живыми после открытия наследства. Законодательство, регулирующее правовое положение граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, закрепляет предусмотренные им права и за гражданами, находившимися во внутриутробном состоянии (16).Законодательство РБ в сфере здравоохранения содержит ряд норм, отражающих уважительное отношение к жизни и здоровью нерождённого ребёнка и заботу о нём. Приказом Министерства Здравоохранения утверждена программа занятий для беременных, направленных на обучающие и оздоровительные процессы во время ⌚ внутриутробного развития ребёнка (13).Отраслевое законодательство отодвигает нижнюю границу действия и охраны прав личности, что фактически означает наделение ограниченной правоспособностью и присвоение статуса "субъекта права" нерождённому ребёнку.
Во избежание коллизий целесообразно было бы установить правоспособность нерождённого человека на конституционном уровне, так как это позволило бы обеспечить правовую охрану эмбриона. В этой связи имеются правовые основания для инициирования в установленном порядке проверки конституционности нормативных правовых актов министерства здравоохранения.
Улучшаем законодательство вместе
246Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ25.03.2021 14:14
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ31.03.2021 13:16
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ31.03.2021 15:44
14.04.2021 11:52
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ07.06.2021 13:17
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ08.06.2021 07:57
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ05.07.2021 12:23
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ14.07.2021 13:48
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ14.07.2021 15:46
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ27.07.2021 08:48
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться