Модератор новостей, С 1 января 2019 года Указом Президента Республики Беларусь № 500 «О государственном социальном страховании» физическим лицам, осуществляющим деятельность, не относящуюся к предпринимательской деятельности в соответствии с законодательными актами (далее – самозанятые лица) предоставлено право на участие в правоотношениях по государственному социальному страхованию.
На основании этого указа предлагаю внести изменения в Предлагаю внести изменения в следующие правовые акты:
Статьей 7 Закона Республики Беларусь от 31 января 1995 г. «Об основах государственного социального страхования» предусмотрено, что обязательному государственному социальному страхованию подлежат среди прочих граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (далее – гражданско-правовой договор), у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов.
Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» определен круг плательщиков взносов из числа работодателей, в частности –юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» объектом для начисления обязательных страховых взносов в бюджет фонда для работодателей и работающих граждан являются выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, но не выше пятикратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются взносы.
Таким образом, чтобы у работодателя отсутствуют обязательства по уплате взносов в бюджет ФЗСН за самозанятых лиц.
03.02.2021 11:13
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
За последнее десятилетие ученые-зоотехники, в том числе имеющие юридическое образование как второе высшее, работающие в РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по животноводству» и УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», выполнили ряд научно-исследовательских работ, посвященных выработке комплексного механизма правового регулирования обращения с домашними и дикими животными.
В рамках Государственных программ научных исследований ««Инновационные технологии в АПК» (2011-2015 гг.) и «Качество и эффективность агропромышленного производства» (2016-2020 гг.), (подпрограмма «Животноводство и племенное дело) выполнены три задания:
- Обоснование и разработка комплексного механизма правового регулирования животноводства Республики Беларусь (госрег. № 20122339; срок выполнения – 2012-2013 гг.);
- Разработка кодифицированного акта правового регулирования продуктивного и непродуктивного животноводства (№ 20140255; 2014-2015 гг.);
- Разработка комплексной системы ветеринарно-зоотехнического менеджмента, с учетом международной установившейся практики обращения с животными (№ 20190375; 2019-2020 гг.).
В результате выполнения научно-исследовательских работ были разработаны проекты Указов Президента Республики Беларусь:
1) «О зоотехнии и зоотехнической деятельности», которым утверждены Декларация о зоотехнии, зоотехнической деятельности и животных; Положение о Департаменте зоотехнии и зоотехнической деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
2) «Об обеспечении деятельности сельскохозяйственных организаций»;
3) «О породах животных и генофондных хозяйствах»;
4) «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия».
Исполнители заданий государственных программ научных исследований, кроме разработки проектов нормативных правовых актов, написали и опубликовали ряд научных работ, в том числе научных статей и монографий <1-7>.
Созданная в рамках ГПНИ учеными-зоотехниками выходная научная продукции в области комплексного правового регулирования обращения с животными, не нужна органам государственной управления Республики Беларусь.
Как утверждают представители управления законодательства о гражданских, финансово-экономических и экологических отношениях Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь: «В случае предварительной выработки общей позиции, согласованной всеми заинтересованными субъектами (государственными органами, (организациями) и зоозащитными организациями) по концептуальным вопросам, полагаем возможным в перспективе проработку вопроса о комплексном Законе Республики Беларусь, регулирующем вопросы обращения с животными» <8>.
Единственными специалистами в области обращения с животными, являются ученые-зоотехники, но их мнение попросту игнорируется.
1. Соляник, А. В. Животноводство: информационно-правовые аспекты : Монография / А. В. Соляник, В. В. Соляник. – Горки : БГСХА, 2010. – 288 с.
2. Соляник, А. В. Особенности и проблемы правового регулирования животноводства / А. В. Соляник, В. В. Соляник. – Горки : БГСХА, 2011. – 297 с.
3. Соляник, А. В. Механизм правового регулирования племенного животноводства Республики Беларусь : Монография / А. В. Соляник, В. В. Соляник, С. В. Соляник. – Горки : БГСХА, 2014. – 444 с.
4. Соляник, А. В. Гигиена свиней: видосоответствующие, научно-технологические и нормативно–правовые аспекты : Монография / А. В. Соляник, В. В. Соляник, А. А. Соляник. – Горки : БГСХА, 2014. – В 2 ч. – Ч. 1 – 357 с.; Ч. 2 – 497 с.
5. Соляник, А. В. Теория и практика разработки правовых основ функционирования продуктивного и непродуктивного животноводства : Монография / А. В. Соляник, В. В. Соляник, А. А. Соляник. – Горки : БГСХА, 2015. – В 2 ч. – Ч. 1 – 354 с.; Ч. 2 – 349 с.
6. Соляник, А.В. Правовое регулирование зоотехнической и ветеринарной деятельности в Республике Беларусь : Монография / А.В. Соляник, В.В. Соляник, В.А. Соляник. – Горки: БГСХА, 2017. – В 4 ч. – Ч. 1 – 208 с.; Ч. 2 – 398 с.; Ч. 3 – 373 с.; Ч. 4 – 350 с.
7. Соляник, А.В. Гигиена и экология животных: методология кодификации : Монография А.В. Соляник, В.В. Соляник, С.В. Соляник. – Горки: БГСХА, 2018 . – В 2 ч. – Ч. 1 – 370 с.; Ч. 2 – 273 с.
8. Адамович, Е.В. Профессионально об актуальном: Правовое регулирование отношений в области обращения с животными / Е.В. Адамович.– <Электронный ресурс>. Режим доступа: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2021/january/58380/ – Дата доступа: 14.01.2021
03.02.2021 11:49
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
Проект Указа Президента Республики Беларусь «О зоотехнии и зоотехнической деятельности»
В целях разделения производственно-хозяйственных и контрольных функций при обращении с продуктивными и непродуктивными животными, создания цифрового компетентного органа в сфере обращения с животными, а также совершенствования структуры Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды постановляю:
1. Создать в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Департамент зоотехнии и зоотехнической деятельности с правом юридического лица (далее – Департамент).
2. Утвердить прилагаемую Декларацию о зоотехнии, зоотехнической деятельности и животных.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте зоотехнии и зоотехнической деятельности Министерства природных ресурсов и охране окружающей среды.
4. Установить, что:
4.1. основными задачами Департамента являются:
осуществление государственного контроля и надзора в области обращения с продуктивными и непродуктивными животными;
участие в реализации единой государственной политики в области обращения с продуктивными и непродуктивными животными;
4.2. структура и численность Департамента определяются Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах общей численности Министерства и расходов на его содержание;
4.3. первый заместитель директора Департамента является главным государственным зоотехническим инспектором Республики Беларусь, заместители курирующие зоотехническую деятельность, являются заместителями главного государственного зоотехнического инспектора Республики Беларусь.
Руководители, их заместители и специалисты структурных подразделений Департамента являются государственными инспекторами по направлениям деятельности соответствующих структурных подразделений.
5. Совету Министров Республики Беларусь и иным государственным организациям в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.
6. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь
03.02.2021 11:56
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента
Республики Беларусь
№
ДЕКЛАРАЦИЯ
о зоотехнии, зоотехнической деятельности и животных
Статья 1
Зоотехния – наука и практика кормления, гигиены, разведения и экологии продуктивных и непродуктивных животных; с целью обеспечения благополучия, биологической безопасности и сохранения зоологического разнообразия. Гигиена и экология животных являются научно-практической основой зоотехнической деятельности для принятия научно-обоснованных управленческих и технологических решений.
Зоотехническая деятельность – научно-производственная и информационно-консалтинговая деятельность в области практического приложения профессиональных знаний специалистами, имеющими образование в области «Зоотехния» (сельскохозяйственная и биологическая отрасли науки), посредством выполнения зоотехнических мероприятий.
Зоотехнические мероприятия – научно-практические приемы, методы и способы осуществления зоотехнической деятельности, базирующихся на доказательной зоотехнии и гигиене животных.
Цифровая зоотехния – одно из направлений доказательной зоотехнии и зоогигиены, основанной на использовании в компьютерном имитационном моделировании выявленных и математически формализованных закономерностей, для решения технологических, гигиенических и экологических проблем в сфере обращения с животными.
Реализация принципов цифровой зоотехнии осуществляется через компьютерную обработку зоотехнических данных, телезоотехнию и цифровизацию бизнес-процессов связанные с животными.
Физическое лицо, имеющее специальное зоотехническое и (или) зоогигиеническое образование, обладает приоритетным правом на обращение с животными любых зоологических видов; на выполнение компьютерно-имитационного эколого-гигиенического моделирования и технологического проектирования; на организацию технологических процессов производства продукции животного происхождения, систем содержания и ухода за животными.
Статья 2
Образовательные структуры должны гарантировать обучение граждан с детства понимать и уважать животных.
Статья 3
Все животные имеют равные права существования в пределах условий биологического равновесия.
Статья 4
Животные, независимо от зоологического вида, имеют право на гуманное к ним отношение, не должны подвергаться плохому обращению или жестоким действиям.
Убой животных должен происходит мгновенно, безболезненно, не причиняя животному никакого страдания.
Статья 5
Животное имеет право на воду и пищу. Если животное не имеет возможности по любым причинам, в том числе из-за противодействия человека, добывать себе пищу, то достаточным количеством пищи его должен обеспечить человек.
Все имеющееся молозиво предназначается исключительно детенышу млекопитающих и, по крайней мере, большая часть материнского молока в период лактации должна составлять рацион кормления молодняка животных раннего возраста.
Статья 6
Все формы разведения и использования животного должны уважать физиологию и естественное поведение, определенные для вида.
Животные имеют право жить и размножаться в благоприятной окружающей среде, с учетом надлежащего исполнения зоотехнических норм и правил их благополучия. Животные имеют право на реализацию поведенческих потребностей.
Методы восстановления численности животных должны быть развиты и систематически осуществляться.
Статья 7
При организации и ведении племенной работы необходимо чтобы каждое последующее поколение особей зоологического вида не уступало своим родителям по воспроизводительным и продуктивным качествам, сроку продуктивного использования и уровню естественной резистентности организма.
Целенаправленная племенная работа должна быть основана только на чистопородном разведении животных и сохранении биологического разнообразия пород.
В племенное работе запрещено использовать поглотительное скрещивание как метода разведения.
Признание новой породы животных селекционным достижением осуществляется путем надлежащего исполнения технического нормативного правового акта, регламентирующего процедуры апробации и породоиспытания, для подтверждения выполнения критериев охраноспособности: новизна, отличимость, однородность, стабильность.
Статья 8
Если регулирование численности популяции животных осуществляется человеком (собственником или иным владельцем), то основными критериями определения количества поголовья являются:
производство, на имеющемся земельном участке, зоотехнически достаточного количества кормов для кормления конкретного вида животных. Производство кормов для кормления животных осуществлять с учетом зоотехнических требований, в том числе норм органического земледелия;
видосоответствующие (природно-подобные) условия содержания имеющихся половозрастных групп животных;
производство органического удобрения и утилизация его в почву, на имеющемся земельном участке, осуществлять без экологических рисков для окружающей среды.
Статья 9
Плодородие земель, на которых размещены животноводческие объекты, с каждым последующим годом должно быть не ниже чем в предыдущие периоды эксплуатации почв.
При содержании животных в качестве подстилочного материала максимально использовать солому зерновых колосовых культур.
Запрещено использовать в качестве органических удобрений навозные стоки и неперегнивший навоз.
Статья 10
Комплексный анализ и оценку агрономических качественных показателей почв, зоотехнических и зоогигиенических параметров комфортности содержания и ухода за животными, проведение породоиспытания новой породы животных (селекционного достижения) должны выполнять независимые компетентные экспертные учреждения, которых, в том числе и на возмездной основе, привлекают саморегулируемые организации в сфере зоотехнической деятельности.
Статья 11
Финансово-экономическая эффективность производства продукции животного происхождения должна являться основным критерием функционирования животноводческих объектов.
В случае, если владелец животноводческого объекта не имеет материально-финансовых средств для его содержания, то для предотвращения мучений животных, он обязан осуществить гуманный убой имеющего поголовья в самые короткие сроки, или передать безвозмездно поголовье новому владельцу, способного обеспечить животных всем необходимым.
Прежде чем физическое лицо пожелает завести себе животное, он обязан доказать общественному саморегулируемому объединению в сфере зоотехнической деятельности или компетентному органу в зоотехнии и зоотехнической деятельности, свою способность материально-финансового обеспечения благоприятных условий содержания и отношения к животному.
Статья 12
Процессуальные и процедурные гарантии прав животных заключаются в том, что человеческое общество, в том числе публичная власть, несет нравственные и юридические обязанности перед животными и ответственность за их благополучие; жизнь животных и другие их права должны быть защищены законом.
Определенный юридический статус животных и их прав должен быть признан законом.
Защита и безопасность животных должны быть представлены на уровне правительственных организаций (компетентных органов).
03.02.2021 11:56
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента
Республики Беларусь
№
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте зоотехнии и зоотехнической деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
1. Департамент зоотехнии и зоотехнической деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь с правами юридического лица (далее – Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Минприроды), наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим государственный контроль и надзор в области обращения с продуктвиными и непродуктивными животными.
2. В состав Департамента могут входить структурные подразделения (управления, инспекции (на правах управлений), отделы, секторы, группы).
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2013 г. № 503 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.06.2013, 5/37432), и настоящим Положением.
4. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь, со своим наименованием и наименованием Минприроды, а также иные печати и штампы.
5. Наименование Департамента:
полное – Департамент зоотехнии и зоотехнической деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
сокращенное – Департамент зоотехнии и зоотехнической деятельности.
6. Цель создания и функционирования Департамента:
разделение контрольно-надзорных и производственно-технологических функций обращения с животными, находящимися в ведении юридических и физических лиц, подотчетных органам государственного управления Республики Беларусь;
научно обоснованный надзор за благополучием животных, сохранение биоразнообразия зоологических видов находящихся в ведении различных органов государственного управления, юридических и физических лиц;
создание прозрачности общественных отношений, регулируемых нормами права по всем субъектам правоотношений;
систематизация и упорядочение нормативных правовых актов, принятых различными ведомствами в сфере обращения с животными;
разработка единого кодифицированного акта прямого действия в сфере обращения с животными.
7. Основные задачи Департамента для достижения поставленных целей:
оптимизация органов государственного управления и организаций, в ведении которых имеются продуктивные и непродуктивные животные, исключения дублирования и совмещение функций;
зоотехнический мониторинг правоприменительной практики и гармонизация нормативных правовых актов инициированных и принятых различными органами управления в сфере обращения с животными;
минимизация бюджетного финансирования обращение с животными, переход на самофинансирование деятельности по обращению с непродуктивными и продуктивными зоологическими видами;
проводит единую научно-технологическую политику в области обращения с животными в Республике Беларусь;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов, в том числе зоотехнические и зоогигиенические правила, по вопросам, относящимся к его компетенции, анализирует практику их применения;
применяет предусмотренные законодательными актами меры ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства в поднадзорной (подконтрольной) сфере деятельности;
цифровое проектирование и разработка норм кормления и рационов питания животных;
анализ, методами доказательной зоотехнии и экономической эффективности, действующих технологических регламентов производства продукции животного происхождения; норм технологического проектирования животноводческих объектов;
анализ методами доказательной зоогигиены действующих зоогигиенических норма и правил;
содействие внедрению разработок научно-образовательных учреждений связанных с выявлением и математической формализацией закономерностей в кормлении, гигиене, разведении и экологии животных;
содействие использованию закономерностей в компьютерном имитационном моделировании и цифровом проектировании течения технологических процессов в обращении с животными;
согласование технологической части проектов реконструкции и(или) нового строительства животноводческих зданий, ферм, комплексов и иных животноводческих объектов;
осуществляет в порядке, установленном для бюджетных организаций, ведение бухгалтерского учета и отчетности;
ведет в установленном порядке делопроизводство;
рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
имеет права и выполняет иные обязанности в соответствии с законодательством.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Директор Департамента подчиняется Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды и его заместителю, курирующему деятельность Департамента, и является членом коллегии Минприроды по должности.
9. Численность работников Департамента определяется Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах установленной штатной численности центрального аппарата Минсельхозпрода.
10. Директор Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.
Численность заместителей директора Департамента определяется Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды.
11. Директор Департамента:
руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за реализацию Департаментом его полномочий и выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
издает в пределах предоставленных полномочий приказы, распоряжения, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
распределяет обязанности между заместителями директора Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах и организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и в отношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
распоряжается в установленном порядке средствами и иным имуществом Департамента, заключает договоры, открывает счета в банках;
утверждает по согласованию с Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды:
штатное расписание Департамента в пределах установленных численности работников Минприроды и расходов на его содержание;
уставы (изменения, дополнения) государственных юридических лиц, подчиненных Минприроды и осуществляющих деятельность, за которую уполномочен отвечать Департамент;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах предоставленных полномочий работников Департамента и по согласованию с Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды – руководителей государственных юридических лиц, подчиненных Минприроды и осуществляющих деятельность, за которую уполномочен отвечать Департамент, а также применяет к ним меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками Департамента;
подписывает при предоставлении в установленном порядке соответствующих полномочий международные договоры межведомственного характера, заключаемые Минприроды;
осуществляет иные полномочия в соответствии с возложенными на Департамент задачами и функциями.
12. Директор Департамента обеспечивается служебным транспортным средством в пределах лимитов, установленных для Минприроды.
03.02.2021 11:59
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
13. Государственный (главный государственный) инспектор в пределах своей компетенции вправе в установленном законодательными актами порядке:
посещать объекты для выполнения функций, связанных с осуществлением надзором за продуктивными и непродуктивными животным;
требовать и получать от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, предоставления документов, содержащих информацию, необходимую для оценки качества обращения с животными, а также для выявления причин возникновения ненадлежащего ухода за животными (на безвозмездной основе копии (ксерокопии) этих документов, в том числе в электронном виде);
выносить юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, в установленном законодательными актами порядке обязательные для исполнения предписания о надлежащем уходе за животными, при нарушении зоотехнических и зоогигиенических правил, приостановке или запрете эксплуатации объектов, принадлежащих проверяемым субъектам, до устранения выявленных нарушений требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, об устранении выявленных нарушений при производстве, заготовке, реализации продукции животного происхождения;
проводить отбор проб производимых и (или) хранящихся, поставляемых на экспорт проверяемыми субъектами кормов для кормления животных для проведения лабораторных исследований в лабораториях, аккредитованных в порядке, установленном законодательством;
использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов;
истребовать письменные и устные объяснения от представителей проверяемого субъекта по вопросам, возникающим в ходе проверки;
приостанавливать деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с животными на объектах, на которых она осуществляется с нарушением требований законодательства об обращении с животными, до устранения указанных в предписании нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях и налагать административные взыскания в случаях и порядке, установленных законодательными актами.
Государственные (главные государственные) инспекторы пользуются иными правами, установленными законодательством.
Государственный (главный государственный) инспектор при осуществлении контроля (надзора) обязан соблюдать требования законодательных актов, регулирующих порядок осуществления контрольной (надзорной) деятельности и иных актов законодательства.
14. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов в Департаменте создается коллегия численностью не более 7 человек в составе заместителя Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды, курирующего деятельность Департамента, директора Департамента (председатель коллегии), его заместителей и иных руководящих работников Департамента.
Положение о коллегии, ее численность и персональный состав утверждаются Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды по представлению директора Департамента.
Решения коллегии Департамента оформляются протоколом. По решениям, направленным на регулирование общественных отношений в определенных сферах деятельности и требующим нормативного закрепления, принимаются соответствующие постановления Минприроды. По иным вопросам директором Департамента могут издаваться приказы.
15. Для научно-производственного обеспечения работы Департамента создается Научно-технический совет и Зоотехническая общественно-консультационная комиссия, функционирующие в режиме онлайн.
16. Имущество Департамента является республиканской собственностью, закрепляется за ним на праве оперативного управления и учитывается отдельно от имущества Минприроды.
17. Финансирование деятельности Департамента осуществляется на основании сметы, утверждаемой Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование Минприроды, если иное не предусмотрено законодательными актами.
18. Местонахождение Департамента: г. Минск.
03.02.2021 11:59
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об обеспечении деятельности сельскохозяйственных организаций»
В целях совершенствования правового регулирования хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций, повышения эффективности использования финансовых средств:
1. Установить, что:
1.1. комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию исполнительных комитетов областного и управления по сельскому хозяйству и продовольствию базового территориальных уровней (далее - сельхозпроды) имеют право создавать учреждения (далее – центры) для обеспечения сельскохозяйственной деятельности организаций (учреждений) сельского хозяйства и иных подчиненных сельхозпродам организаций.
Перечни организаций, обеспечение деятельности которых осуществляется центрами (далее – организации, включенные в перечни), утверждаются сельхозпродами;
1.2. функционирование центров, в том числе их взаимодействие с организациями, включенными в перечни, при проведении государственных закупок, осуществляется на основании договора об оказании услуг, типовая форма которого устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;
1.3. источниками финансирования деятельности центров являются средства от приносящей доходы консалтинговой деятельности центров, а также иные источники в соответствии с законодательством.
Центры вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в порядке, установленном законодательством;
1.4. обеспечение деятельности организаций, включенных в перечни, производится центрами на возмездной основе путем составления договора об оказании услуг;
1.5. договором, названным в подпункте 1.4 настоящего пункта, может быть предусмотрена обязанность организаций, ежегодно из средств от приносящей доходы деятельности, остающихся в их распоряжении после налогообложения, направлять денежные средства центрам в качестве вознаграждения за выполнение возложенных на них функций.
Данные денежные средства не являются безвозмездной (спонсорской) помощью, не включаются в состав внереализационных доходов центров и направляются ими на материальное стимулирование своих работников в соответствии с законодательством о труде;
1.6. центры являются законными представителями организаций, включенных в перечни, в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, а также представителями таких организаций по иным вопросам, переданным этим центрам в соответствии с договором об оказании услуг.
Центры выполняют обязанности организаций, включенных в перечни, в объеме, определенном договором, названным в подпункте 1.2 настоящего пункта, и несут ответственность, в том числе установленную законодательными актами для организаций и их должностных лиц, в пределах переданных им по этому договору обязанностей, функций, документов, имущества и имущественных прав;
1.7. сельхозпроды не включают центры в перечни администраторов доходов бюджета.
2. Определить, что:
нормативы численности работников центров, а также перечни, размеры и порядок осуществления им стимулирующих и компенсирующих выплат, определяются руководителем центра, который является штатным работников сельхозпрода;
все работники центров, за исключением руководителей, должны иметь государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;
работниками центра имеют право быть граждане имеющие среднее или высшее специальное образование в области агрономии и зоотехнии;
при принятии сельхозпродами решений о передаче центрам функций, связанных с обеспечением деятельности организаций, включенных в перечни, соответствующая штатная численность работников подлежит исключению из штатного расписания сельскохозяйственных организаций.
Передача функций в соответствии с частью первой настоящего подпункта не является основанием для увольнения в связи с сокращением численности или штата работников сельскохозяйственной организации, которым предложен перевод в центр.
В случае отказа от перевода в центр трудовые отношения с работниками могут быть прекращены по причине отказа от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда;
местные исполнительные и распорядительные органы содействуют в трудоустройстве лиц, ранее занятых обеспечением деятельности организаций, включенных в перечни, на имеющиеся вакансии и созданные в центрах рабочие места.
3. Совету Министров Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам до 1 июля 2020 г. принять меры по реализации настоящего Указа.
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пункты 1 и 2 – с 1 июля 2020 г.;
иные положения этого Указа – после его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь
03.02.2021 12:00
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
Проект Указа Президента Республики Беларусь «О породах животных и генофондных хозяйствах»
Для реализации Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года, разработанного в целях реализации подпункта 4 пункта 1 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, постановляю:
1. Создать в структуре Национальной академии наук Беларуси компетентный орган по признанию пород животных как селекционных достижений и осуществлению их правовой охраны в качестве результата интеллектуальной деятельности.
2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь создает Комиссию для подготовки заявительных материалов о признании селекционного достижения (породы животных) и передает их в компетентный орган Национальной академии наук Беларуси.
Комиссия, в соответствии с регламентом работы, анализирует документы зоотехнического учета и отчетности, в том числе первичные:
племенные книги;
бонитировка животных;
о проведении апробации созданных новых типов, линий (пород) и кроссов сельскохозяйственных животных;
об оценке племенной ценности животных;
об определении породы (породности) племенных животных;
о проведении молекулярной генетической экспертизы племенной продукции;
состав сведений о племенных животных и селекционных достижениях.
3. После признания компетентным органом Национальной академии наук Беларуси породы животных селекционным достижением, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь утверждает статус генофондной (малочисленной) породы и создает генофондное хозяйство.
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь совместно с Национальной академией наук Беларуси разрабатывает порядок сохранения генофондной породы, путем научно обоснованного воспроизводства породы, отличающейся генетическими особенностями, и создания банков спермы и эмбрионов.
5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь ежегодно устанавливает размер удешевления стоимости и объемов племенной продукции (материала) на сохранение генофонда.
6. Совету Министров Республики Беларусь и иным государственным организациям в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.
7. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь
03.02.2021 12:01
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
Проект Указа Президента Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия»
Согласно основных нормативных правовых актов по вопросам развития сельскохозяйственной внешнеэкономической торговли Республики Беларусь и в целях оптимизации экспорта мясо-молочной продукции, стимулирования импортозамещения продуктов питания и развития производства продукции растительного происхождения, постановляю:
1. Определить Министерство антимонопольного регулирования и торговли уполномоченным органом по контролю импорта в Республику Беларусь из-за пределов таможенной территории Евразийского экономического союза мясо-молочной продукции, продуктов питания, а также сельскохозяйственного сырья и продукции растительного происхождения относящихся к некритическому импорту.
2. Импорт продукции животного и растительного происхождения, по которой осуществляется экспорт, в денежном выражении не должен превышать 5 % от годовой валютной выручки в конкретном сегменте внешнеэкономической деятельности.
Превышение установленного уровня импорта может быть с разрешения Министерства антимонопольного регулирования и торговли, которому должно быть представлено экономически мотивированное ходатайство от импортера.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия определить компетентным органом в области обмена информации о внешнеторговых операциях, связанных с импортом-экспортом продуктами животного и растительного происхождения.
4. Национальную академию наук Беларуси определить компетентным органом в области разработки стратегии развития внешнеэкономической деятельности в АПК, научного обоснования прогноза объемов экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, разработки и исполнения импортозамещающих программ по производству продукции, которая в настоящее время импортируется из-за рубежа.
5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия, через сеть научно-исследовательских организаций Национальной академии наук Беларуси, проводит адресную финансовую компенсацию агропромышленным организациям - производителям продукции растительного и животного происхождения, упущенной выгоды от производства импортозамещающей продукции.
6. Национальная академия наук Беларуси и Национальный статистический комитет осуществляют комплексный мониторинг конъюнктуры мирового, европейского и внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
7. Предоставить право Министерству антимонопольного регулирования и торговли давать разъяснения о порядке применения настоящего Указа.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь
03.02.2021 12:02
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
В ст. 34 (абз. 1-3) Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № установлено:
Статья 34. Требования в области охраны окружающей среды при разработке проектов строительства, реконструкции, консервации, демонтажа и сноса зданий, сооружений и иных объектов
Абз. 1:
При разработке проектов строительства, реконструкции, консервации, демонтажа и сноса зданий, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы обращения с отходами, применяться наилучшие доступные технические методы, ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и их воспроизводству
Абз. 2:
Уменьшение стоимости либо исключение из проектных работ и утверждённого проекта планируемых мероприятий по охране окружающей среды при проектировании строительства, реконструкции, консервации, демонтажа и сноса зданий, сооружений и иных объектов запрещаются.
Абз. 3
Проект строительства, реконструкции, консервации, демонтажа или сноса зданий, сооружений и иных объектов, подлежащий государственной экологической экспертизе и не получивший положительного заключения, не подлежит утверждению, и работы по его реализации не финансируются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Замечания.
1. Терминология ст. 34 Закона № 1982-XII не соответствует установленной терминологии в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) – «проектные работы», «утверждённого проекта», «проект демонтажа» и пр.
2. Согласно ст. 5 Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» объектами государственной экологической экспертизы являются архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на такие виды строительства (строительной деятельности) как возведение и реконструкция. Иные виды строительной деятельности – реконструкция, ремонт, реставрация, благоустройство, консервация, снос» (проектная документация на данные виды строительства) не относятся к объектам государственной экологической экспертизы.
3. «Проект строительства, реконструкции, консервации, сноса …» - …» это «масло масляное»:
Согласно терминологии ст. 1 Закона № 300-З:
строительная деятельность (строительство) - деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершённого строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ;
Предложения.
Привести ст. 34 в соответствие с терминологией и нормами Закона № 300-З, закона № 399-З и представить примерно в следующей редакции:
Статья 34. Требования в области охраны окружающей среды при разработке проектной документации на строительство объектов
Абз. 1:
При разработке проектной документации на строительство объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы обращения с отходами, применяться наилучшие доступные технические методы, ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и их воспроизводству
Абз. 2:
Уменьшение стоимости либо исключение из разрабатываемой проектной документации или утверждённой проектной документации на строительство объектов планируемых мероприятий по охране окружающей среды запрещаются.
Абз. 3
Проектная документация на строительство, подлежащая государственной экологической экспертизе и не получившая положительного заключения, не подлежит утверждению, и работы по его реализации не финансируются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Улучшаем законодательство вместе
246Пользователь
НОВИЧОК03.02.2021 11:13
Юрист
НОВИЧОК03.02.2021 11:49
Юрист
НОВИЧОК03.02.2021 11:56
Юрист
НОВИЧОК03.02.2021 11:56
Юрист
НОВИЧОК03.02.2021 11:59
Юрист
НОВИЧОК03.02.2021 11:59
Юрист
НОВИЧОК03.02.2021 12:00
Юрист
НОВИЧОК03.02.2021 12:01
Юрист
НОВИЧОК03.02.2021 12:02
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ04.02.2021 06:11
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться