Просим рассмотреть предложения по повышению уровня национальной безопасности Беларуси, в частности, национальной безопасности, путем укрепления института семьи (необходимы ограничения абортов); повышение общего уровня здоровья населения путём уменьшения учебной нагрузки на детей (домашние задания ); развитие деревни и сельского хозяйства, вместо их уничтожения; оптимизация миграционных потоков. Наши предложения: А. нейтрализация стратегических подвластных угроз: Создание НАДВЕДОМСТВЕННОГО Комитета демографической безопасности ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ, с целью восстановления демографического суверенитета, включая – 1. противодействие ползучей законодательной деструкции, пересмотр законодательства в национальных интересах - уже осуществлено за годы Республики: легализация наркоупотребления, легализация мужеложествования несовершеннолетних, отмена ответственности за несообщение об источнике заражения ЗППП и уклонение от лечения, "смена пола" в государственных ЛПУ; в последний момент личным вмешательством Президента остановлены законопроекты: "о гендерном равенстве" – был нацелен на полную легитимацию и внедрение половых извращений; "о домашнем насилии" – нацелен на системный подрыв института семьи; Готовятся Глобальными фондами и НГО: полная отмена ответственности за заражение ЗППП, отмена контроля над регистрацией НГО, дальнейшие послабления наркоупотреблению и сбыту, ползучая легитимация организованной проституции. Необходим всеохватывающий пересмотр законодательства в сторону укрепления демографического суверенитета, института семьи, нравственности и репродуктивного здоровья граждан ! 2. контроль над деятельностью Глобальных фондов в Беларуси в сторону её сворачивания и постановки под безусловный контроль! Недопущение навязывания Глобальными фондами и финансируемыми из-за межы НГО своей концептуальной власти Министерствам и Совмину, недопущение осуществления в стране программ, особенно для детей и молодёжи, противоречащих морально-нравственным национальным ценностям, укреплению репродуктивного здоровья, престижу семьи, материнства и детства, ответственного отношения к интимным отношениям; 3. надведомственный контроль над всей репродуктивной политикой и практикой Минздрава, которая в настоящий момент расходится с задачами демографической безопасности, проблемы известны специалистам и Комитету государственной безопасности; Б. ряд конкретных предложений по улучшению существующей репродуктивной и морально-нравственной ситуации: 1. обязать Минздрав размещать повсеместно в ЛПУ подробную информацию о сущности всех видов аборта, о вреде и рисках для организма женщины каждого вида аборта. Подобно тому, как Минздрав размещает информацию о вреде курения на каждой пачке сигарет и во всех ЛПУ; 2. убрать с касс магазинов презервативы и лубриканты, недвусмысленные упаковочные картинки которых на высоте глаз ДЕТЕЙ создают в стране атмосферу абсолютной разнузданности и позорят человеческие интимно-брачные отношения, растляют детей; 3. Исследовать процент лиц однополой "ориентации" среди осуждённых педофилов, изучить соответствующие данные из других стран мира и принять соответствующие меры по защите детей; 4. осуществить запрет на посещение женских мест общественного пользования всем лицам НЕженского пола включая всех лиц, менявших пол. Немедленные законодательные шаги: А. разработка реальных всеобъемлющих шагов по поддержке деторождения начиная с первого ребёнка и в возможно более раннем разрешённом к браку возрасте, противодействие деструктивным тенденциям роста возраста вступления в брак и рождения первого ребёнка. Недопущение публичной диффамации деторождения и материнства кликушествованиями о "ловушке бедности" и т.п. пропаганды Б. предоставление каждой несовершеннолетней роженице возможность эмансипации: вступления в брак, обладания родительскими правами; В. подъём возраста согласия на однополые "отношения" до полной юридической дееспособности; Г. недопущение публичной пропаганды или предоставления в позитивном свете однополой "ориентации" несовершеннолетним. Мы, люди ценностного патриотического гражданского общества, обращаемся на основании ст. 13 закона О демографической безопасности Республики Беларусь в свете указаний ст.3 закона; и на основании пп. 45, 59, 66 и раздела V Концепции национальной безопасности Республики Беларусь в свете указаний пп. 13, 27, 53. Справочно. Мы обращаемся на основании ст. 13 закона О демографической безопасности Республики Беларусь Статья 13. Участие юридических лиц и граждан в решении вопросов демографической безопасности Юридические лица и граждане имеют право вносить предложения в государственные органы и оказывать им содействие в осуществлении мероприятий по обеспечению демографической безопасности. Государственные органы должны рассматривать предложения юридических лиц и граждан при принятии решений в области демографической безопасности. Юридические лица и граждане имеют право запрашивать в установленном порядке у соответствующих государственных органов полную, достоверную, своевременную и общедоступную информацию, касающуюся вопросов демографической безопасности. в свете указаний ст.3 закона О демографической безопасности Республики Беларусь Статья 3. Демографические угрозы и их показатели Демографическими угрозами являются: депопуляция; старение населения; нерегулируемые миграционные процессы; деградация института семьи. Демографические угрозы определяются следующими показателями: нетто-коэффициентом воспроизводства населения; коэффициентом депопуляции; суммарным коэффициентом рождаемости; коэффициентами смертности населения трудоспособного возраста, в том числе коэффициентами смертности мужчин и женщин трудоспособного возраста; ожидаемой продолжительностью предстоящей жизни; коэффициентом старения населения; сальдо миграционного обмена между городской и сельской местностью, в том числе по полу, возрасту, уровню образования; численностью нелегальных мигрантов; коэффициентами брачности и разводимости. Перечень и показатели демографических угроз пересматриваются Правительством Республики Беларусь в связи с изменениями демографической ситуации. Правительство Республики Беларусь обеспечивает ежегодный расчет показателей демографических угроз в Республике Беларусь и разработку научно обоснованных величин показателей демографических угроз, определяющих их предельно допустимый уровень для сохранения демографической безопасности. И на основании пп. 45, 59, 66 Концепции национальной безопасности Республики Беларусь УТВЕРЖДЕНО Указ Президента Республики Беларусь 9 ноября 2010 г. №575 45. Обеспечение национальной безопасности представляет собой деятельность субъектов обеспечения национальной безопасности по защите личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, реализации национальных интересов, созданию необходимых условий для устойчивого развития Республики Беларусь. Субъектами обеспечения национальной безопасности являются: государство, осуществляющее свои полномочия в данной сфере через органы законодательной, исполнительной и судебной власти; общественные и иные организации; граждане. Объектами национальной безопасности являются: личность - ее конституционные права, свободы и законные интересы; общество - его материальные и духовные ценности, система общественных отношений, охраняемых нормами права; государство - его независимость, территориальная целостность, суверенитет, конституционный строй. 59. Граждане участвуют в обеспечении национальной безопасности посредством реализации своих прав и обязанностей (в том числе исполнения священного долга по защите Республики Беларусь), предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь. Свое видение национальных интересов, способов и средств их защиты они реализуют путем участия в выборах, референдумах и других формах непосредственной демократии, а также через государственные органы и органы местного самоуправления. Участие граждан, общественных и иных организаций в обеспечении национальной безопасности также может осуществляться путем: информирования государственных органов о наличии (возникновении) источников и факторов, создающих угрозы национальной безопасности; непосредственной защиты законными способами и средствами прав и свобод граждан, интересов общества; разработки и внесения в государственные органы предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в различных сферах обеспечения национальной безопасности; участия в формировании общественного мнения по вопросам обеспечения национальной безопасности; повышения политической культуры и ответственности граждан, гражданского самосознания, воспитания патриотизма; содействия законными способами и средствами государственным органам в обеспечении национальной безопасности, достижении общественного согласия и стабильности. 66. Реализация настоящей Концепции осуществляется под руководством Президента Республики Беларусь на основе консолидации усилий и ресурсов государства, институтов гражданского общества и граждан по защите и реализации национальных интересов Республики Беларусь. в свете указаний пп. 13, 27, 53 Концепции национальной безопасности Республики Беларусь 13. В демографической сфере основными национальными интересами являются: устойчивый рост численности белорусской нации на основе последовательного увеличения рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни, снижения смертности населения; повышение общего уровня здоровья населения, охрана здоровья матери и ребенка; укрепление института семьи как социального института, наиболее благоприятного для реализации потребности в детях, их воспитания; 27. Основными потенциальными либо реально существующими угрозами национальной безопасности являются: посягательства на независимость, территориальную целостность, суверенитет и конституционный строй Республики Беларусь; навязывание Республике Беларусь политического курса, не отвечающего ее национальным интересам, вмешательство извне во внутриполитические процессы; … депопуляция, общее старение нации, снижение темпов рождаемости, ухудшение других основных показателей демографии и здоровья нации; … утрата значительной частью граждан традиционных нравственных ценностей и ориентиров, попытки разрушения национальных духовно-нравственных традициЙ … 53. В демографической сфере главным приоритетом государственной политики является всестороннее стимулирование рождаемости, обеспечивающее расширенное воспроизводство населения. Повышение престижа крепкой семьи и совершенствование системы поддержки семей с тремя и более детьми - принципиально важные направления обеспечения демографической безопасности. Основания для обращения лично к Президенту, в Совет Безопасности Республики и к его Государственному секретарю: РАЗДЕЛ V Концепции национальной безопасности Республики Беларусь ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 66. Реализация настоящей Концепции осуществляется под руководством Президента Республики Беларусь на основе консолидации усилий и ресурсов государства, институтов гражданского общества и граждан по защите и реализации национальных интересов Республики Беларусь. 67. Контроль за ходом реализации настоящей Концепции осуществляется Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь, в том числе в рамках подготовки ежегодного доклада Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь Президенту Республики Беларусь о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.
27.07.2021 09:06
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Об изменении законов по вопросам
профилактики правонарушений
В последнее время на наших глазах происходит очередная попытка продвижения законопроекта о так называемом домашнем насилии через поправки в Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» от 04.01.2014 №122-З (ред. от 09.01.2018), который прошел уже первое чтение и по которому ведется подготовка ко второму чтению (04.10.2021). Подобный законопроект уже выносился на рассмотрение в 2018 г. и был заслуженно раскритикован президентом Александром Лукашенко.
«Ранее проект концепции Закона «О предупреждении насилия в семье» разрабатывало МВД, но в 2018 г. эту инициативу жестко раскритиковал Президент, назвав ее «дурью, взятой с Запада», не соответствующей славянским традициям» (https://neg.by/novosti/otkrytj/obsuzhdenie-zakona-o-domashnem-nasilii )
Для формирования лояльного к этому законопроекту общественного мнения в СМИ приводятся высокие цифры «семейной» преступности, однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что это цифры звонков на горячую линию, в то время количество зарегистрированных преступлений или обращений, по которым начаты процессуальные действия в несколько раз меньше.
На самом деле законопроект об изменении законов по вопросам профилактики правонарушений имеет откровенно деструктивный характер. Закон позволит запретить гражданам общение с членами своей семьи и доступ к своему жилью по защитному предписанию при наличии неких «данных» об имевшем место факте насилия в семье, в т.ч. проведении проверки, даже если она ничего и не установит. «Насилие» определено в законопроекте безразмерно широко, включает в себя т. н. «психологическое» насилие, которое охватывает собой обычные житейские ситуации. При этом защитное предписание может быть выдано без суда и следствия незамедлительно при получении от любых лиц «данных» о факте «семейного насилия», в том числе против воли пострадавшего. Нарушение защитного предписания грозит штрафом, общественными работами либо административным арестом (ст. 10.1 КоАП). То есть желание супруга помириться с супругой может обернуться административным арестом.
Законопроект, являясь порождением радикальной антисемейной идеологии феминизма и т. н. «гендерной идеологии», станет инструментом коренного и насильственного изменения самих основ белорусского общества, уничтожения наших традиционных семейных и нравственных ценностей и разрушительного давления на семью. Юридически проект представляет собой воплощение механизмов, заложенных в Стамбульской Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием. Борьба с «мужским насилием», согласно этой конвенции, строится на презумпции вины мужчины, представляя собой дискриминацию по половому признаку.
В связи с подписанием и ратификацией данного документа развернулась нешуточная внутригосударственная политическая борьба. В Европе против него выступают общественные организации, защищающие семью и семейные ценности, представители многочисленных традиционных религиозных общин. Так, Стамбульскую конвенцию не ратифицировали шесть членов Евросоюза: Болгария, Венгрия, Чехия, Латвия, Литва и Словакия. Шаги по выходу из Конвенции предприняла Польша, мотивируя свои действия попытками ЛГБТ-сообщества навязать всему обществу свои представления о гендере. Турция стала первой страной, объявившей о выходе из Конвенции.
Согласно Стамбульской конвенции, ее участники обязаны внедрять «изменения в социальных и культурных моделях поведения женщин и мужчин с целью искоренения обычаев, традиций, которые основаны на … стереотипных представлениях о роли женщин и мужчин» (ст. 12 ч. 1). Различие природы и социальных ролей мужчин и женщин не устраивает радикальные антисемейные силы.
Но, несмотря на то, что Беларусь не принимает участие в указанной Конвенции, ее правовые принципы и нормы все же проникают в наше правовое поле, были включены в Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений", а в данный момент происходит дальнейшая проработка поправок к нему в виде законопроекта об изменении законов по вопросам профилактики правонарушений.
Примечательно, что во многих странах мира продвижением законов о профилактике семейного насилия и Стамбульской конвенции занимаются структуры, представляющие интересы Фонда Сороса. Разработку темы глобального насилия и насилия в семье в частности в международном масштабе спонсировал также Фонд Рокфеллера. Так, этот Фонд спонсировал разработку доклада Всемирной организации здравоохранения 2003 года с конкретными законодательными рекомендациями для государств под названием "Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире".
Как известно, ключевым приоритетом структур Сороса в социальной сфере является создание «мира без границ и без дискриминации», где права всех меньшинств, прежде всего сексуальных, будут не просто законодательно закреплены, но и получат приоритет над интересами большинства и традиционно понимаемыми правами человека. Именно с этой целью активно поддерживается и финансируется т. н. «гендерная идеология» (рассматривающая «гендер» в отрыве от биологического пола как «социальный конструкт», который каждый себе выбирает из множества возможных), феминизм, программы «секспросвета» для детей, легализация проституции и т. п. механизмы разрушения традиционного общества.
НКО Сороса вместе с Американским агентством по международному развитию — USAID причастны к организации государственных переворотов в различных странах мира.
Это показывает, что законы о профилактике семейного насилия рассматриваются стоящими за ними международными разработчиками как инструмент разрушения семьи и традиционных ценностей народа Республики Беларусь, и как способ дестабилизации общества.
Данные принципы полностью отражает деятельность общественной инициативы «Маршируй, детка», цель которой было принятие данного законопроекта. Организаторы этой инициативы – феминистки, продвигающие проекты о «гендере и сексуальности», после закрытия спонсирующих их НКО, свою деятельность приостановили.
Платформа принятия подобных изменений законодательства зачастую строится на манипуляциях общественным мнением и введении в заблуждение в отношении юридической и статистической составляющих вопроса.
Международные организации и их представительства продвигают в нашей правовой сфере законодательные инициативы на основе таких исследований как приведенное выше в качестве примера исследование ВОЗ, обосновывая их тем, что действующее законодательство недостаточно для защиты жертв «семейного насилия». Это неправда! Нормы же действующего национального законодательства не принимаются во внимание.
Во-первых, Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее – УК) предусматривает защиту граждан от любых насильственных преступлений вне зависимости от наличия (отсутствия) семейных связей между преступником и пострадавшим. Наиболее легкие формы правонарушений, которые могут иметь место и в семье, запрещены Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП). Среди прочего преследуется и причинение легкого телесного повреждения (ст. 153 УК), и побои, не причиняющие вреда здоровью (ст. 10.1.КоАП, ст. 154 УК), и оскорбления (ст. 10.2 КоАП). При этом задачей уголовных наказаний согласно ст. 2 УК является, в том числе, «предупреждение преступных посягательств».
Во-вторых, важно учитывать, что уже сейчас дела частного и частно-публичного обвинения, которые возбуждаются по жалобе потерпевшего, в том числе при причинении легкого телесного повреждения (ч. 1 ст. 153 УК) и нанесении побоев (ст. 154 УК), могут быть возбуждены прокурором и без такого заявления, если преступления «совершены в отношении лица, находящегося в служебной или иной зависимости от обвиняемого либо по иным причинам не способного самостоятельно защищать свои права и законные интересы» (п. 5 ст. 26 УПК).
Если сотрудники милиции действительно не возбуждает дела по соответствующим статьям кодексов, необходимо совершенствовать работу правоохранительных органов, не подменяя решение проблем правоприменения неадекватным законотворчеством.
В-третьих, милиция по действующему Закону Республики Беларусь от 17.07.2007 №263-З (ред. от 17.05.2021) «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» (далее – Закон «Об ОВД») обладает целым спектром соответствующих полномочий. В частности, сотрудники органов внутренних дел имеют право доставлять граждан в служебное помещение ОВД в целях решения вопроса о задержании гражданина, установления его личности, проверки по учетам органов внутренних дел и оказания ему социальной либо первой помощи, а также доставлять лиц, имеющих признаки выраженного психического расстройства (заболевания) и создающих своими действиями явную опасность для себя или окружающих, в целях передачи их в организации здравоохранения или по месту жительства (месту пребывания),задерживать и содержать в местах содержания под стражей, либо иных подразделениях ОВД в т.ч. несовершеннолетних при осуществлении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и др. (ст. 24 Закона «Об ОВД»).
Что касается уголовного процесса, в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь (далее - УПК) введена ст. 123-1 «Запрет определенных действий» как мера пресечения, которая предусматривает в том числе запрет приближаться к определенным объектам. Однако такая мера применяется при наличии реальных признаков преступления в отношении подозреваемого либо обвиняемого (а не надуманных «признаков домашнего насилия» по законопроекту об изменении законов по вопросам профилактики правонарушений) и в рамках строгих процедур, установленных УПК и предусматривающих защиту прав обеих сторон процесса (а не с фактической презумпцией вины обидчика, предполагаемой законопроектом об изменении законов по вопросам профилактики правонарушений, а фактически о профилактике семейно-бытового насилия).
Кроме того, существует и действует также «Положение о порядке применения мер безопасности в отношении защищаемых лиц», утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.01.2016 №44, которое предусматривает целый спектр мер защиты в т.ч. в отношении защищаемых лиц (п.2.3. указанного Положения), которые могут быть применены как до возбуждения уголовного дела, так и после его прекращения (личная охрана, охрана жилища и имущества, выдача спецсредств индивидуальной защиты и оповещения об опасности, переселение в другое место жительства, временное помещение в безопасное место, перевод на другую работу и др.).
Действующее законодательство также содержит целый ряд мер, в том числе профилактических, которые подлежат применению в случае нарушения родителями прав несовершеннолетних детей. При этом эти меры, по убеждению многочисленных просемейных экспертов и общественных организаций, не только не нуждаются в расширении, но и являются откровенно избыточными, часто ведя к нарушению прав семьи и родителей, необоснованному вмешательству в семейную жизнь (Закон Республики Беларусь от 31.05.2003 №200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
В отношении лиц, уже совершавших преступления, действует превентивный надзор (ст. 80 УК). Надзор устанавливается при любых умышленных преступлениях против детей, любых половых преступлениях, по широкому спектру тяжких преступлений и др. Надзор предусматривает в том числе запрет пребывания в определенных местах, запрещение выезда за определенную территорию и т. п.
Мы привели здесь краткий и неполный список инструментов защиты членов семьи от преступлений, предусмотренных действующими законами. При этом полнота норм национального законодательства игнорируется, а общественное сознание намеренно подогревается фактами и якобы широкой распространенностью домашнего насилия.
Цель принятия этого законопроекта — отнюдь не защита реальных жертв реальных преступлений, а внедрение в белорусское законодательство принципов радикальных антисемейных идеологий, таких как феминизм, гендерная идеология и скрывающихся за ними технологий депопуляции, разрушения семьи и в конечном счете государства.
Более того, позволим высказать опасение, что утечка из баз данных и реестров, создание которых предусмотрено законопроектом, в результате злого умысла либо просто человеческой недобросовестности, может быть использована в интересах транснациональной преступности. Здесь имеется ввиду торговля людьми. Так к примеру, в Германии была раскрыта 30-ти тысячная подпольная педофильская сеть, в снабжении которой были задействованы недобросовестные сотрудники государственных служб опеки этой страны. Поражает, что в Германии детей-сирот отдавали педофилам на воспитание — такой вот эксперимент на государственном уровне (https://www.1tv.ru/news/2020-07-07/389029-v_germanii_razoblachili_set_pedofilov_v_kotoroy_sostoyalo_30_tysyach_chelovek ).
Таким образом, на наш взгляд, законопроект об изменении законов по вопросам профилактики правонарушений (он же - о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия) — это антиконституционный акт. Он фактически уничтожает провозглашенные в Конституции Республики Беларусь права граждан: на неприкосновенность частной жизни и жилища, частную собственность, на свободу передвижения, право родителей на воспитание детей. Он направлен на дискриминацию мужчин и разрушение семьи. Полагаем, что его принятие окажет не только разрушительное воздействие на семейные и нравственные устои, но войдёт в противоречие со Стратегией национальной безопасности Республики Беларусь.
Мы убеждены, что принятие в Беларуси подобного законопроекта совершенно недопустимо. Нас также серьезно беспокоит влияние антисемейных идеологий и организаций на правовое поле и семейную политику нашей страны.
В связи с этим просим Вас незамедлительно принять все возможные меры для противодействия разрушению семьи в Республике Беларусь и для защиты традиционных для народов нашей страны семейных и нравственных ценностей, в том числе:
- Не допускать принятия закона об изменении законов по вопросам профилактики правонарушений (он же - о профилактике домашнего насилия).
- Исключить возможность ратификации Стамбульской конвенции (Конвенция Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием), а также принятия любых иных законов, нормативных правовых актов и программ, связанных с феминизмом, гендерной идеологией и другими радикальными антисемейными идеологиями и структурами.
- Исключить возможность какого-либо влияния феминизма, гендерной идеологии и иных радикальных антисемейных идеологий на принятие государственных решений в сфере семейной, социальной и культурной политики и в области образования.
Мы также обращаемся с этим призывом ко всем руководителям органов государственной власти нашей страны, белорусским законодателям, общественным и политическим деятелям, представителям традиционных религиозных общин, общественных организаций и средств массовой информации, которым небезразлично будущее Республики Беларусь.
01.09.2021 05:54
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Необходимо снять с рассмотрения проект Закона «Об изменении законов по вопросам профилактики правонарушений», принятый 25 июня 2021 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в первом чтении.
После внимательного ознакомления с текстом поправок для профилактики домашнего насилия в законопроекте «Об изменении законов по вопросам профилактики правонарушений» необходимо, чтобы данный законопроект отклонили во втором чтении.
Нормы этого законопроекта:
● противоречат общеизвестным правовым принципам равенства, справедливости и разумности, а также основным началам белорусского семейного и гражданского законодательства (нарушая признаваемый ими принцип «разрешено все, что не запрещено законом»);
● грубо нарушают конституционный принцип и критерий правовой определенности, что создает «возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит — к нарушению принципов равенства и верховенства закона» (Конституционный Суд РБ);
● неизбежно приведут к массовому нарушению конституционных прав граждан, в том числе: права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на защиту информации о частной жизни граждан (и семей), на частную собственность и свободу пользования ею (включая право не лишаться ее иначе, чем по решению суда), на жилище (включая право не подвергаться произвольному лишению жилища), на конституционную презумпцию невиновности, на конституционную защиту семьи, материнства и отцовства (включая конституционную презумпцию добросовестности родителей);
● содержат многочисленные положения явно коррупциогенного характера, то есть создадут новые условия для проявления коррупции;
● имеют явно антисемейный характер, противореча официально заявленным принципам государственной и семейной политики Республики Беларусь;
● вступают в противоречие с Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь.
Мы согласны с выводами, сделанными в данных аналитических работах:
https://xn--80ancvcy9a.xn--90ais/profilaktika-pravonarushenij-ili-gruboe-vmeshatelstvo-v-semyu-o-chem-govorit-mirovoj-opyt-ch-1/
https://xn--80ancvcy9a.xn--90ais/osnovnye-problemy-zakonoproekta-po-voprosam-profilaktiki-pravonarushenij/
Применение норм законопроекта на практике нанесет существенный ущерб белорусским семьям и государству в целом, создаст условия для необоснованного разрушения семей и разлучения детей с их родителями. Это противоречит Конституционным ценностям семьи, материнства и отцовства, подлежащим особой государственной защите, а также обязывающим нормам международного и белорусского права.
При этом предлагаемые в законопроекте меры, как следует из исследования практики их применения в зарубежных странах, не способны привести к снижению уровня реального насилия в обществе.
Таким образом, принятие законопроекта не обеспечит решения реальных проблем, создавая одновременно условия для ускоренного разрушения семей и усугубления кризиса семьи, что противоречит стоящим перед Республикой Беларусь задачам в области как семейной и демографической политики, так и обеспечения национальной безопасности.
В связи с этим поправки для профилактики домашнего насилия являются неприемлемыми не только на уровне конкретных норм, но и на концептуальном уровне, и необходимо отказаться от дальнейшей работы над этим законопроектом.
01.09.2021 10:46
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Предложения по внесению изменений (дополнений) в Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий
С учётом практики применения Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий (в ред. Постановления Совмина от 26.04.2019 № 265) (далее – Положение) обращаемся с просьбой учесть наше мнение при внесении (в перспективе) в указанное Положение изменений и (или) дополнений:
1. Во вступившей в силу с 29.04.2019 года редакции Положения в абз. 4 ч. 1 п. 7 указано, что таксационный план должен содержать:
информацию по каждому существующему объекту растительного мира: порядковый номер; местоположение; порода, вид согласно приложениям 1 и 2; параметры (диаметр ствола (стволов) дерева на высоте 1,3 метра, высота кустарника, длина кустарника, произрастающего в виде живой изгороди, площадь участка поросли (самосева) деревьев с диаметром ствола на высоте 1,3 метра до 1 см (для деревьев малоценной породы - до 4 см), кустарников, площадь цветника, газона, иного травяного покрова); качественное состояние, за исключением участков поросли (самосева) деревьев, кустарников; планируемое действие (сохранение, удаление или пересадка), причина удаления или пересадки;
При этом в Приложении 8 к указанному Положению № 1426 коэффициенты, учитывающие качественное состояние иного травяного покрова, не предусмотрены.
В связи с вышеизложенным предлагаем при внесении изменений и (или) дополнений в данное Положение № 1426 учесть наше мнение и представить абз. 4 ч. 1 п. 7 в следующей редакции:
информацию по каждому существующему объекту растительного мира: порядковый номер; местоположение; порода, вид согласно приложениям 1 и 2; параметры (диаметр ствола (стволов) дерева на высоте 1,3 метра, высота кустарника, длина кустарника, произрастающего в виде живой изгороди, площадь участка поросли (самосева) деревьев с диаметром ствола на высоте 1,3 метра до 1 см (для деревьев малоценной породы - до 4 см), кустарников, площадь цветника, газона, иного травяного покрова); качественное состояние, за исключением участков поросли (самосева) деревьев, кустарников и иного травяного покрова; планируемое действие (сохранение, удаление или пересадка), причина удаления или пересадки;
2. Считаем необходимым акцентировать в Положении № 1426 внимание на том, что при проведении сверки указанных на таксационном плане сведений об ОРМ с натурными данными (далее – сверка) в компетенцию уполномоченного местным исполнительным и распорядительным органом лица в области озеленения (далее - уполномоченное лицо) не входит проверка правильности расчётов определения размеров компенсационных посадок и (или) выплат стоимости удаляемых ОРМ, так как:
а. Правильность расчётов определения размеров компенсационных посадок и (или) выплат проверяется на стадии проведения государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ) в соответствии с Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, в том числе требованиях к составу документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, заключению государственной экологической экспертизы, порядку его утверждения и (или) отмены, особых условиях реализации проектных решений, а также требованиях к специалистам, осуществляющим проведение государственной экологической экспертизы (далее – Положения о ГЭЭ) - в частности предусмотрена требованиями пп. 7.9, 8.38 гл. 2 Положения о ГЭЭ.
б. В том случае, когда проектная документация ГЭЭ согласно Закону Республики Беларусь от 18.07.2016 № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» не подлежит, то оценка правильности расчётов размеров компенсационных посадок и (или) выплат должна проводиться при государственной экспертизе архитектурных, строительных проектов согласно Положению о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) (далее – Положение о ГЭ проектов), что предусмотрено нормами Приложения 1 (п.2 абз. 8, подп. 5.5 п. 5) Положения о ГЭ проектов.
в. В тех же случаях, когда проектная документация ГЭЭ не подлежит, а государственная экспертиза архитектурных, строительных проектов в соответствии с Положением о ГЭ проектов не является обязательной следует полагать, что проверка правильности указанных расчётов должна проводиться при осуществлении административной процедуры выдачи заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям экологической безопасности согласно п. 3.18 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совета Министров от 17.02.2012 № 156 (далее – Единый перечень административных процедур).
В дополнение к вышеизложенному, считаем необходимым конкретизировать в Положении № 1426, что входит в понятие «сверки указанных на таксационном плане сведений об ОРМ с натурными данными», так как в ч. 3 п. 7 Положения № 1426 не установлено что имеется ввиду конкретно под сверкой. Анализ норм Положения № 1426 и его приложений позволяет, по нашему мнению, считать, что указанная сверка представляет собой сверку с натурными данными указанных на таксационном плане сведений о:
местоположении ОРМ;
количестве ОРМ;
породах, видах ОРМ;
параметрах ОРМ (диаметр ствола (стволов) дерева на высоте 1,3 метра, высота кустарника, длина кустарника, произрастающего в виде живой изгороди, площадь участка поросли (самосева) деревьев с диаметром ствола на высоте 1,3 метра до 1 см (для деревьев малоценной породы - до 4 см), кустарников, площадь цветника, газона, иного травяного покрова);
качественном состоянии ОРМ, за исключением участков поросли (самосева) деревьев, кустарников, иного травяного покрова.
3. Считаем целесообразным дополнить Положение № 1426 отдельной нормой на предмет того, какие документы являются документами, подтверждающими осуществление компенсационных посадок и (или) компенсационных выплат стоимости удаляемых ОРМ.
В настоящее время отдельная конкретная норма по данному вопросу в Положении № 1426 (равно как и в ином НПА, в том числе ТНПА) отсутствует, что является причиной возникновения спорных ситуаций при выполнении административной процедуры по п. 3.18 Единого перечня административных процедур (выдача заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям экологической безопасности) между органами ГЭЭ, ГЭ и лицами, заинтересованными в удалении ОРМ (как правило - заказчиками (застройщиками) или подрядными строительными организациями).
Анализ законодательства - закона от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» (далее – Закон № 205-З), Положения № 1426, на предмет видов документов, которые могут считаться документами, подтверждающими осуществление компенсационных посадок и (или) компенсационных выплат стоимости удаляемых ОРМ показывает, что таковыми являются:
копия гражданско-правового договора с лицом в области озеленения (за исключением случаев, когда заинтересованным лицом является уполномоченное лицо, осуществляющее компенсационные посадки самостоятельно);
и (или):
акт выполненных работ по проведению компенсационных посадок.
или:
копия платежного документа об осуществлении компенсационных выплат.
Отдельно по нашему мнению следует выделить случаи удаления цветника, газона, иного травяного покрова при осуществлении строительства. Согласно ч. 3 п. 10 Положения № 1426 в случае удаления цветника, газона, иного травяного покрова компенсационной посадкой признается расположение (восстановление) на территории землепользователя, в границах земельного участка которого осуществляется такое удаление, цветника, газона (за удаляемый газон или иной травяной покров). При осуществлении строительства такое расположение (восстановление), как правило, осуществляется в рамках работ по благоустройству территории объекта строительства (основные решения по благоустройству и озеленению территории согласно ТКП 45-1.02-295-2014 приводятся в разделах проектной документации «Генеральный план и транспорт», «Генеральный план»). Таким образом, в рассматриваемом случае документами, подтверждающими осуществление компенсационных посадок цветника, газона, будут являться акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (как при выполнении работ подрядным способом, так и при выполнении работ хозяйственным способом). Согласно п. 6 Инструкции № 29 акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ оформляются по каждой части объекта строительства (по каждому зданию, сооружению, виду инженерных сетей, благоустройству и др.), выделенной согласно проектной документации в составе объекта строительства.
Примечание
Деятельность по осуществлению завершающих работ при строительстве объектов строительства, включающая деятельность по благоустройству и озеленению, связанному со строительством объектов, согласно ОКРБ 005-2011 относится к подклассу 43390 «Прочие отделочные работы» (секция F «Строительство» раздел 43 «Специальные строительные работы»).
Справочно
Хозяйственный способ строительства – организационная форма строительства, выполнения работ, при которой строительные, монтажные, иные специальные работы выполняются собственными силами застройщика, обладающего правом собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления на объекты строительства либо приобретающего эти права по окончании строительства. В случае строительства объекта с привлечением подрядных организаций к хозяйственному способу строительства относится та часть работ, которая выполнена собственными силами застройщика (абз. 6 п. 2 Инструкции о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утв. постановлением Минстройархитектуры от 14.05.2007 № 10).
С учетом того, что согласно п. 1 ст. 10 Закона № 57-З каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом, факт выполнения работ хозяйственным способом должен быть подтвержден актом сдачи-приемки выполненных строительных и иных монтажных работ. Акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ включены в Перечень первичных учетных документов, утв. постановлением Совета Министров от 24.03.2011 № 360.
Также следует отметить, что при проведении работ по озеленению (устройству цветника, газона) отведенного ему земельного участка собственными силами землепользователя по понятным причинам гражданско-правовой договор на осуществление компенсационных посадок не заключается, акт выполненных работ по проведению компенсационных посадок не оформляется, в рассматриваемом случае документами, подтверждающими проведение компенсационных посадок, могут служить документы бухгалтерского учета и отчетности.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З) каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Абз. 4 ч. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 57-З предусмотрено, что первичные учетные документы в числе прочего должны содержать сведения о содержании и основании совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях.
Формы первичных учетных документов, не указанных в п. 3 ст. 10 Закона № 57-З (не включенных в Перечень), в соответствии с ч. 1 п. 4 ст. 10 Закона № 57-З могут утверждаться республиканскими органами госуправления по согласованию с Минфином либо руководителем организации. Частью 2 п. 4 ст. 10 Закона № 57-З установлено, что организация вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов независимо от наличия форм таких документов, утвержденных республиканскими органами госуправления в соответствии с ч. 1 п. 4 ст. 10 Закона № 57-З.
Учитывая вышеизложенное предлагаем представить данную норму примерно в такой редакции:
Документами, подтверждающими осуществление компенсационных посадок и (или) компенсационных выплат стоимости удаляемых ОРМ, являются:
1) при осуществлении компенсационных посадок:
● в случаях, когда необходимо осуществление компенсационных посадок в неблагоприятный для посадки деревьев, кустарников период (с 1 декабря по 15 марта или с 15 мая по 30 сентября):
гражданско-правовой договор на осуществление компенсационных посадок с юрлицом в области озеленения (за исключением случаев, когда заинтересованным лицом является уполномоченное юрлицо, осуществляющее компенсационные посадки самостоятельно) и предписание территориального органа Минприроды о продлении сроков проведения компенсационных посадок (т.е. когда акт выполненных работ по проведению компенсационных посадок на стадии приемки объекта в эксплуатацию невозможен);
гарантийное письмо об осуществлении компенсационных посадок в ближайший благоприятный для посадки деревьев, кустарников период в случаях, когда заинтересованным лицом является уполномоченное юрлицо, осуществляющее компенсационные посадки самостоятельно, и предписание территориального органа Минприроды о продлении сроков проведения компенсационных посадок;
● в случаях, когда осуществление компенсационных посадок в благоприятный для посадки деревьев, кустарников период возможно (с 16 марта по 14 мая или с 1 октября по 30 ноября):
акт выполненных работ по проведению компенсационных посадок и (или)
акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (работ по благоустройству, озеленению) при осуществлении строительной деятельности;
2) при выполнении работ по проведению компенсационных посадок цветников, газонов собственными силами организации – документы бухгалтерского учета и отчетности;
3) при осуществлении компенсационных выплат – копия платежного документа об осуществлении компенсационных выплат.
4. Анализ норм Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» и Положения № 1426 показывает, что предусмотренные Положением № 1426 «сверка указанных на таксационном плане сведений об ОРМ с натурными данными» и «оформление мнения уполномоченного лица о возможности пересадки каждого ОРМ, планируемого к удалению, пересадке согласно таксационному плану» показывает, что указанные действия являются административными процедурами. В связи с чем представляется необходимым:
а. Внести дополнения в Единый перечень административных процедур (дополнить вышеуказанными административными процедурами);
б. Дополнить Положение № 1426 приложением с установленной формой заявления для проведения сверки.
в. Дополнить Положение № 1426 приложением с установленной формой заявление для оформления мнения уполномоченного лица о возможности пересадки каждого ОРМ, планируемого к удалению, пересадке согласно таксационному плану.
5. Применительно к мнению уполномоченного местным исполнительным и распорядительным органом лица в области озеленения (далее - уполномоченное лицо, уполномоченное лицо в области озеленения) о возможности пересадки каждого ОРМ, предполагаемого к удалению, пересадке согласно таксационному плану: критерии, определяющие возможность или невозможность пересадки ОРМ Положением № 1426, равно как и иными НПА, в том числе ТНПА, в Республике Беларусь в настоящее время не установлены. В связи с чем представляется необходимым привести их в Положении № 1426, основываясь, например, на нормах раздела 3.7 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы (утв. постановлением Правительства Москвы от 10.09.02 № 743-ПП (ред. от 24.07.18) и раздела 3 Постановления Правительства Москвы от 30.09.2003 № 822-ПП «О Методических рекомендациях по оценке жизнеспособности деревьев и правилам их отбора и назначения к вырубке и пересадке», а также на данных практики по пересадке ОРМ, осуществляемой уполномоченными лицами в области озеленения.
6. Согласно ч. 5 п. 7 Положения № 1426 в случае внесения изменений в таксационный план после сверки с уполномоченным лицом он подлежит повторной сверке в соответствии с ч. 2 того же пункта. Фактически в данном случае получается, что таксационный план подлежит повторной сверке (а это в большинстве случаев платная услуга в настоящее время, плюс надо учитывать в данном случае увеличение сроков разработки и согласования проектной документации, т.е. сроков строительства)при любых изменениях внесённых в него, т.е. даже при тех изменениях, которые не затрагивают сведений об ОРМ указанных в нём и на предмет которых эти сведения об ОРМ в таксационном плане рассматривались первоначально на соответствие натурным данным, что по нашему мнению нецелесообразно.
Предлагаем внести изменения в ч. 5 п. 7 Положения № 1426 предусматривающие проведение сверки только в тех случаях, когда внесенные в таксационный план изменения затрагивают сведения подлежащие сверке и влияют на размеры определенных ранее компенсационных мероприятий.
7. Ч. 3 п. 10 Положения № 1426 предусмотрено, что в случае удаления цветника, газона, иного травяного покрова компенсационной посадкой признается расположение цветника, газона (за удаляемый газон или иной травяной покров) на площади, которая составляет не менее площади удаленного цветника, газона, иного травяного покрова (нормы ч. 1 п. 10 Положения № 1426 к такому случаю не применяются). В случае невозможности осуществления полностью или частично компенсационной посадки за удаленный цветник, газон, иной травяной покров в соответствии с условием, приведенным выше, осуществляются компенсационные выплаты, рассчитываемые за площадь, равную разности между площадью удаленного цветника, газона, иного травяного покрова и площадью, на которой осуществляются компенсационные посадки.
При этом фактически понимается, что в случае в случае удаления цветника, газона, иного травяного покрова, когда удаляемый газон или иной травяной покров восстанавливается впоследствии на площади, которая составляет не менее площади удаленного цветника, газона, иного травяного покрова, проведения сверки сведений об ОРМ, указанных на таксационном плане априори не требуется. Однако формально это в Положении не закреплено, что приводит к спорным ситуациям. Предлагается установить в Положении отдельную норму примерно такого содержания:
в случае удаления цветника, газона, иного травяного покрова, когда удаляемый газон или иной травяной покров восстанавливается на площади, которая составляет не менее площади удаленного цветника, газона, иного травяного покрова, проведения сверки сведений об ОРМ, указанных на таксационном плане не требуется в тех случаях, когда кроме удаления цветника, газона, иного травяного покрова строительством действий (удаления, пересадки) к иным ОРМ (деревьям, кустарникам) не предусмотрено.
8. Акцентировать в Положении № 1426 то обстоятельство, что в том случае если проектной документацией на строительство не предусматривается удаление и (или) пересадка ОРМ, то проведение сверки не требуется.
Примечание.
Так как СТБ 2073-2010 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения чертежей генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов», утв. постановлением Госстандарта от 07.06.2010 № 28 (далее - СТБ 2073-2010) предусмотрена разработка таксационного плана (подп. к) п. 3.3 СТБ 2073-2010) при наличии ОРМ на участках строительства, расположенных в населенных пунктах, что является причиной требований государственной экспертизы архитектурных, строительных проектов (далее – Госстройэкспертиза), государственной экологической экспе6ртизы (далее – ГЭЭ) о проведении сверки всех таксационных планов, вне зависимости от того, предусмотрено ли строительством удаление ОРМ или нет.
9. В соответствии с ч. 1 п. 4 Положения № 1426 вопрос о проведении компенсационных мероприятий при удалении ОРМ определяется в акте выбора места размещения земельного участка в соответствии с указываемым в данном акте особым мнением территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, в решении местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта.
Указанные документы относятся к разрешительной документации на строительство согласно Положению о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223 (далее – Положение № 223).
П. 1 Положения № 223 установлено, что к заявителям для получения разрешительной документации на строительство относятся заказчики, застройщики, генеральные подрядчики при строительстве объектов «под ключ», инженерные организации при заключении договора на оказание инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью (далее – заявители). Таким образом, проектные организации («разработчики проектной документации» в терминологии Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь») в число заявителей не входят.
В той же ч. 1 п. 4 Положения № 1426 установлено, что в случаях, когда в акте выбора места размещения земельного участка или в решении местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат не определен, то он определяется в решении местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды.
При этом в ч. 1 п. 4 Положения № 1426 не регламентировано, кто должен запрашивать дополнительное решение местного исполнительного и распорядительного органа, по данному вопросу землепользователь (заказчик) или проектная организация? Что на практике является прочной возникновения спорных ситуаций между заказчиками (застройщиками) и проектными организациями.
По нашему мнению в данном случае вполне применима аналогия закона. Таким образом, следует полагать, что и решение местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемое по вопросу об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат дополнительно, является частью разрешительной документации на строительство. Соответственно и заявителем в данном случае могут быть только заказчики, застройщики, генеральные подрядчики при строительстве объектов «под ключ», инженерные организации при заключении договора на оказание инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью.
Однако во избежание указанных спорных ситуаций считаем необходимым закрепить в Положении № 1426 норму о том, кто является заявителем в вышеуказанной ситуации.
Кроме того, выдача решения местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды, является административной процедурой, но отсутствует в Едином перечне административных процедур. Таким образом, в настоящее время не определен перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры, что создаёт неопределенность в порядке осуществления процедуры как для заинтересованных лиц, так и для уполномоченного органа (местного исполнительного и распорядительного органа).
В связи с вышеизложенным, считаем необходимым дополнить Единый перечень административных процедур данной процедурой и соответственно внести изменения в ч. 1 п. 4 Положения № 1426.
10. В последней части ч. 1 п. 4 Положения № 1426 указано, что:
… в случаях, когда в указанных документах вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат не определен, - в решении местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды.
Органы ГЭЭ в ряде случаев рассматривают последнюю часть данного пункта как необходимость предоставления (в составе проектной документации при прохождении ГЭЭ) не только решения местного исполнительного и распорядительного органа по вопросу определения компенсационных посадок либо компенсационных выплат, но и отдельно согласования такого решения территориальным органом Минприроды (в форме отдельного письма, дополнительной записи на решении местного исполнительного и распорядительного органа и т.п.). Что по нашему мнению является необоснованным и избыточным требованием, так как согласно тексту последней части ч. 1 п. 4 Положения № 1426 следует считать, что местный исполнительный и распорядительный принимает это решение, согласовав его с территориальным органом Минприроды, то есть в конечном результате административной процедуры - в решении местного исполнительного и распорядительного органа об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат такое согласование включено априори. Запрос такого согласования в местного исполнительном и распорядительном органе или территориальным органе Минприроды является лишней, не предусмотренной нормами Положения № 1426, административной процедурой.
Полагаем, что во избежание избыточных требований ГЭЭ необходимо частично переформулировать эту норму, чтобы избежать спорных ситуаций между органами ГЭЭ, проектными организациями и заказчиками (застройщиками). Например указать, что в таковом решении должно быть указано, что оно принято по согласованию территориальным органе Минприроды.
Предлагаемая редакция:
… в случаях, когда в указанных документах вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат не определен, - в решении местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды, согласование с территориальным органом Минприроды по данному вопросу должно быть отражено в указанном решении местного исполнительного и распорядительного органа.
Или установить в Положении № 1426 какую-либо иную форму согласования.
11. Согласно п. 4 Положения при строительстве, предусматривающем удаление объектов растительного мира, вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат определяется в соответствии с указываемым в данном акте особым мнением территориального органа Минприроды, в решении местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта, а в случаях, когда в указанных документах вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат не определен, - в решении местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды. Учитывая то обстоятельство, что согласно практике применения указанного пункта Положения в разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта как правило этот вопрос не определяется, заказчикам (застройщикам) приходится проходить дополнительную административную процедуру – получение решения местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемого местным исполнительным и распорядительным органом по данному вопросу дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды. Особенно этот вопрос актуален для тех случаев, когда наличие акта выбора места размещения земельного участка в составе разрешительной документации на строительство в соответствии с законодательством Республики Беларусь не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное представляется целесообразным четко определить случаи, когда данный вопрос должен быть решен в разрешении на проведение проектно-изыскательских работ и строительства объекта, а когда в решении местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды.
12. Абз. 2, 3, 4 ч. 1 п. 7 Положения № 1426 частично дублируют требования раздела 10 СТБ 2073-2010к составу чертежа «Таксационный план».
Целесообразно откорректировать (сократить) данные абзацы ч. 1 п. 7 Положения № 1426 с учетом наличия регламентации состава таксационного плана в разд. 10 СТБ 2073-2010.
13. Ч. 2 п. 4 Положения представляется целесообразным изложить в следующей редакции:
При выборе компенсационных посадок породы и виды деревьев и (или) кустарников, размеры саженцев*, а также места для осуществления компенсационных посадок определяются предварительно в решении местного исполнительного и распорядительного органа, указанном в части первой настоящего пункта, в соответствии с частями второй и третьей статьи 381 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» (далее по тексту существующей редакции).
Предложение приведено с учетом практики применения Положения № 1426, так как согласно ч. 2 ст. 381 Закона № 205-З при удалении деревьев, кустарников в населенных пунктах компенсационные посадки осуществляются в этих же населенных пунктах на землях общего пользования, территориях учреждений образования, здравоохранения, культуры, в том числе определенных в утвержденных решениями местных исполнительных и распорядительных органов планах мероприятий по благоустройству (содержанию) территории, перечнях мест, специально предназначенных для посадки деревьев и кустарников. В указанных планах мероприятий по благоустройству (содержанию) территории, перечнях мест, специально предназначенных для посадки деревьев и кустарников как правило уже определены породы и (или) виды деревьев и (или) кустарников предназначенных для посадки, вследствие чего в подавляющем большинстве случаев в решении местного исполнительного и распорядительного органа кроме мест осуществления компенсационных посадок указываются также и породы и виды деревьев и (или) кустарников для осуществления компенсационных посадок.
*- группы согласно ТКП 45-3.02-69-2007.
Представляется также целесообразным дополнить пункт текстом следующего содержания:
Указание конкретных мест осуществления компенсационных посадок (улиц, номеров домов и т.п.), осуществляется в решении местного исполнительного и распорядительного органа, указанном в части первой настоящего пункта в случаях удаления деревьев, кустарников, произрастающих на придомовых территориях многоквартирных жилых домов при наличии там мест для осуществления компенсационных посадок. При осуществлении компенсационных посадок на иных территориях, перечисленных в первом предложении ч. 2 ст. 381 Закона Республики Беларусь «О растительном мире», указание конкретных мест осуществления компенсационных посадок не является обязательным и осуществляется на усмотрение местного исполнительного и распорядительного органа, в том числе согласно планам мероприятий по благоустройству (содержанию) территории, перечням мест, специально предназначенных для посадки деревьев и кустарников.
14. П. 12 Положения № 1426 установлено, что при необходимости уточнения определенных в проектной документации условий осуществления компенсационных посадок (места осуществления компенсационных посадок, виды деревьев и кустарников, определенных в качестве компенсационных посадок) принимается соответствующее решение местного исполнительного и распорядительного органа, при этом размеры осуществления компенсационных посадок не должны противоречить условиям, определенным в проектной документации. Считаем необходимым дополнить пункт нормой о том, что при этом внесение изменений и (или) дополнений в утвержденную проектную документацию не является обязательным и осуществляется по инициативе заказчика (застройщика).
Следует отметить, что под размером компенсационных посадок в Положении № 1426 понимается количество штук деревьев, кустарников при этом стоимость саженцев деревьев, кустарников даже в пределах одной породы и вида может быть различной в зависимости от их размеров, а также условий их посадки. Так как затраты на компенсационные посадки включаются в сметную документацию на строительство, то вышеуказанные уточнения условий осуществления компенсационных посадок (места осуществления компенсационных посадок, виды деревьев и кустарников, определенных в качестве компенсационных посадок) даже без изменения количества деревьев предназначенных для компенсационных посадок в ряде случаев будут приводить к изменению (увеличению) стоимости строительства. Таким образом, вышеуказанные уточнения могут повлечь необходимость внесения изменений в проектную и сметную документацию. Согласно п. 4 ст. 32 Закона от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в случае внесения по инициативе заказчика, застройщика изменений в утвержденные архитектурные, строительные проекты, выделяемые в них очереди строительства, пусковые комплексы и сметы (сметную документацию), если обязательность разработки предусмотрена актами законодательства, в связи с изменением технико-экономических показателей объекта, в том числе с увеличением стоимости строительства, определенной утвержденной проектной документацией, проводятся повторная государственная экспертиза и повторное утверждение архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), что в описываемой ситуации нельзя признать логичным и целесообразным.
Учитывая вышеизложенное, оптимальным представляется следующая редакция п. 12 Положения:
12. При необходимости уточнения определенных в проектной документации условий осуществления компенсационных посадок либо компенсационных выплат (места осуществления компенсационных посадок, виды деревьев и кустарников, определенных в качестве компенсационных посадок, реквизиты расчетного счета бюджета г. Минска, бюджета базового или первичного уровня по месту произрастания удаляемых объектов растительного мира, на который необходимо перечислить средства в счет компенсационных выплат, иные условия) принимается соответствующее решение местного исполнительного и распорядительного органа, при этом размеры осуществления компенсационных посадок либо размеры компенсационных выплат не должны противоречить условиям, определенным в проектной документации и приводить к увеличению стоимости строительства.
15. При расчёте компенсационных мероприятий за удаление деревьев на землях промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения предлагаем ввести понижающий коэффициент 0,5, так как одинаковый подход к расчёту компенсационных мероприятий за удаление ОРМ в населенных пунктах на землях общего пользования, территориях учреждений образования, здравоохранения, культуры и расчету компенсационных мероприятий за удаление ОРМ, например, на территории промплощадки предприятия (назначение земельного участка согласно свидетельству о государственной регистрации земельного участка – для содержания и обслуживания промышленной площадки) представляется нелогичным. Также предлагаем для ОРМ в виде участков поросли (самосева) деревьев, произрастающих на землях указанной категории ввести понижающий коэффициент, равный 0,1.
16. Компенсационные посадки при удалении ОРМ на землях промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения (назначение земельного участка согласно свидетельству о государственной регистрации земельного участка – для содержания и обслуживания промышленной площадки) населенных пунктов по нашему мнению целесообразно осуществлять, при наличии такой возможности, на тех же землях, а не на землях общего пользования населенных пунктов, как предусмотрено в настоящее время ч. 2 ст. 38-1 Закона № 205-З. В равной степени это относится и к иным видам и категориям земель.
17. Согласно ч. 7 п. 7 Положения № 1426 проектная организация в течение пяти календарных дней со дня подтверждения уполномоченным юридическим лицом по результатам сверки соответствия таксационного плана натурн
17.09.2021 10:18
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Дополнительно к вышеизложенному.
1. В приложении 5 Положения № 1426 предусмотрены компенсационные посадки взамен удаляемых объектов растительного мира (кустарников) для следующих удаляемых ОРМ:
Кустарники, высаженные в целях озеленения;
Согласно примечанию <**> к приложению 5 Положения № 1426 кустарник признается высаженным в целях озеленения, если у землепользователя и (или) уполномоченного юридического лица имеются подтверждающие факт посадки кустарника документы и (или) если он принят к бухгалтерскому учету.
Однорядная живая изгородь из кустарников;
Двухрядная живая изгородь из кустарников;
Участок поросли (самосева) кустарников (10 кв. метров).
В данном случае непонятно следующее – каким образом определить размер компенсационных посадок за удаляемый кустарник, если у землепользователя и (или) уполномоченного юридического лица не имеются подтверждающих факт посадки кустарника документов и (или) если он не принят к бухгалтерскому учету? Следует ли полагать, что в таком случае кустарник должен рассматриваться как «Участок поросли (самосева) кустарников»?
2. В законодательстве о растительном мире отсутствует установленный термин – «иной травяной покров» и его определение, в связи с чем можно предположить возникновение спорных моментов, связанных с удалением обыкновенного лугового газона, засоренного одуванчиками и другими многолетними травянистыми растениями, не входящими в состав газонных смесей, и «иного травяного покрова». Целесообразно привести определение термина «иной травяной покров», используемого для целей Положения № 1426.
Примечание
В соответствии с подп. 3.3 п. 3 ТКП 45-3.02-69-2007 «Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства», утв. приказом Минстройархитектуры от 20.12.2007 № 416, газон – это травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции. Аналогичным образом термин «газон» трактуется в табл. В.1 приложения В к Методическим рекомендациям по проектированию «Правила проведения озеленения населенных пунктов», утв. приказом Минстройархитектуры от 20.04.2016 № 101: газон – травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных или естественных травянистых растений, являющийся фоном для посадок деревьев, кустарников, цветников и парковых сооружений, а также самостоятельным элементом ландшафтной композиции.
Таким образом, определить термин «иной травяной покров» представляется возможным только методом исключения. Так, иной травяной покров – это травяной покров, не являющийся газоном, т.е. не имеющий признаков, указанных в вышеприведенных определениях (в первую очередь не являющийся травяным покровом, искусственно созданным посевом семян трав). Иной травяной покров – это травяной покров, созданный естественным путем.
17.09.2021 10:21
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
1
46.0
395
В настоящее время в Палате представителей Национального собрания рассматривается принятие законопроекта "Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании". В связи с этим просим внести в законопроект следующие дополнения.
Внести «семейное образование», как одну из форм получения образования.
ОБОСНОВАНИЕ.
В некоторых случаях родители, взвесив все «за» и «против», убеждены, что их ребенку семейное образование было бы полезнее, чем школьное. Однако в настоящее время, согласно действующему законодательству, родители не имеют на это право.
На выбор семейного образования влияют следующие факторы.
Личностные особенности ребёнка и особенности здоровья. Есть дети, которые с трудом переносят обучение в большом коллективе. Возбудимая и быстро истощающаяся нервная система, склонность к перевозбуждению, а затем утомлению и истощению, может быть предпосылкой для возникновения сложностей в обучении в школе. Для ребенка это является избыточной нагрузкой, он может отвлекаться, терять внимание, быть неусидчивым. 30 человек в классе, замкнутое пространство, фоновый шум и при этом необходимость концентрироваться на усвоении нового для себя материала, планомерно и регулярно выполняя рутинные задания. Для некоторых ребят всё это тяжело, поэтому им может больше подойти семейное образование.
Помимо личностных есть ещё несколько факторов, которые надо учитывать. Их можно разделить на возможности семьи (широкий кругозор родителей и хороший отклик у ребёнка на индивидуальный формат) и ограничения, которые вынуждают перейти на семейный формат обучения (стрессовая ситуация в школе).
В современной школе остается такое явление, как буллинг (травля). Если ребёнок попал в затяжную ситуацию насилия или стресса, возможным выходом будет переход на семейное образование. При этом стресс может быть связан не только с травлей, могут быть и другие причины. Общаться с детьми он может в спортивных секциях и кружках, дружить с детьми друзей родителей. Более того, такой вариант может даже больше подходить ребёнку в некоторых случаях. Плюс семейного образования для некоторых детей в том, что у него есть место для дела (организованное дома пространство для обучения), и есть место для общения и развлечения (кружки, клубы по интересам). Здесь, опять же, всё индивидуально и зависит от ресурсов семьи. В то же время многое зависит от потребностей детей. Кто-то сильно нуждается в постоянном общении, а кто-то не очень, им хорошо дома за каким-то занятием (чтение книг, рисование, конструирование и т.д.) Нужно также понимать, что проблемы в коммуникациях решаются не количеством контактов, а их качеством. То есть в школе ребёнок попадает в коллектив, который он не выбирал, он вынужден много часов общаться с определёнными людьми, находиться с ними в одном помещении. У школьника почти нет возможности регулировать окружение и дистанцию в общении со сверстниками. Получается, что с одной стороны школа даёт навык коммуникации, с другой стороны – не факт, что именно этот опыт будет положительным для ребёнка.
Если при семейном образовании всё идёт гармонично, в соответствии с личными особенностями ребёнка, такая форма обучения поможет воспитать креативно мыслящего человека.
Отсутствие права на семейное образование не способствует повышению уверенности в завтрашнем дне, а также укреплению доверия семьи к органам власти, т.к. власть не доверяет семье образование и воспитание собственных детей.
Предусмотренное нашим законодательством право на обучение по индивидуальному плану не охватывает всех желающих обучаться на дому, т.к. применимо к определенной категории учащихся и допустимо только с разрешения учреждения образования.
Хотим также отметить, что в России семейное образование существует с 1992г.
Закрепить право законных представителей отказаться от преподавания их детям обучающего материала, противоречащего их религиозным и (или) нравственным убеждениям.
ОБОСНОВАНИЕ.
Согласно статьи 31 Конституции РБ каждый имеет право исповедовать любую религию. Однако в школьном учебном материале иногда встречается материал, который идет в разрез с религиозными убеждениями семьи.
Например, семья исповедует православие и соответственно учит своего ребенка тому, что человека создал Бог. Однако в школьных учебниках написано, что человек произошел от обезьяны! И как ребенок должен отвечать предмет? Как написано в учебнике или в соответствии со своей верой (религией)?
В настоящее время много говорят о половом воспитании в школах. Однако есть большое количество родителей, которые против такого воспитания в школах.
Возникает вопрос. Законные представители имеют право ознакомиться с учебной программой, а влиять на нее могут? В настоящее время мы не видим такой возможности.
Наблюдая мировую тенденцию по разрушению человеческой личности, в следствии распространения гендерной идеологии (оправдывающей ЛГБТК+ сообщества), ранней сексуализации, мы, родители, хотим защитить свои семьи, своих детей. Ведь именно через учреждения образования дети получают эту опасную информацию в других странах. Поэтому просим внести в законопроект "Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании" два дополнения:
Внести «семейное образование», как одну из форм получения образования;
Закрепить право законных представителей отказаться от преподавания их детям обучающего материала, противоречащего их религиозным и (или) нравственным убеждениям.
27.09.2021 12:22
Модератор
0
Вячеслав /25.01.2021 13:02/:
Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З (ред. от 10.05.2019) «Об обращении с отходами» (далее – Закон № 271-З)
1. Подп. 2.1. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З (действующая редакция):
2.1 определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов и возможности их использования;
Замечание.
Подп. 2.1 п. 2 ст. 22 Закона № 271-З входит в противоречие с основным НПА в части классификации отходов - Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 021-2019 (далее – ОКРБ 021-2019), в частности с основными правилами идентификации отходов (раздел 4 ОКРБ 021-2019). Кроме того формулировка подп. 2.1 неполная, не учтены такие мероприятия как «подготовка отходов к использованию», «обезвреживание отходов».
Предлагаемая редакция подп. 2.1. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З:
2.1 идентификацию образующихся отходов в соответствии с ОКРБ 021-2019 и определение возможности их использования и (или) подготовки к использованию и (или) обезвреживанию отходов;
2. Подп. 2.3. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З (действующая редакция):
2.3. проектные решения по перевозке отходов в санкционированные места хранения отходов, санкционированные места захоронения отходов либо на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов;
Замечание.
Подп. 2.3 п. 2 ст. 22 Закона № 271-З входит в противоречие с иными нормами Закона № 271-З, которые в частности не устанавливают обязательность перевозки отходов куда-либо - Закон № 271-З, равно как и иные НПА регламентирующие вопросы обращения с отходами, допускает как использование отходов непосредственно на месте их образования, так и использование мобильных установок мобильные установки по использованию и (или) обезвреживанию отходов и (или) подготовке отходов к использованию.
Также нормы Закона № 271-З допускают использование отходов не только на объектах по использованию - Закон № 271-З не содержит нормативных правовых предписаний, обязывающих использовать отходы исключительно на объектах по использованию отходов. В силу п. 1 ст. 28 Закона № 271-З отходы должны использоваться в соответствии с Законом № 271-З и иными актами законодательства, в т.ч. обязательными для соблюдения ТНПА (например, использование отходов на полигоне ТКО (объекте захоронения отходов) в качестве изолирующего слоя и пр.).
Кроме того формулировка подп. 2.3 неполная, не учтены такие мероприятия по обращению с отходами как «подготовка отходов к использованию».
Предлагаемая редакция подп. 2.3. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З:
2.3. проектные решения по подготовке к использованию отходов и (или) использованию отходов и (или) хранению отходов, захоронению отходов либо обезвреживанию отходов;
Поддержано Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (будет принято во внимание при подготовке законопроекта «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»).
02.11.2021 13:25
Модератор
0
Вячеслав /25.01.2021 13:03/:
Предложения по внесению изменений в п. 3.9 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. №156 (далее – Единый перечень)
Административной процедурой по п. 3.9 Единого перечня «Выдача заключения государственной экологической экспертизы» по следующим объектам государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ):
.....
В частности формулировку такого требования можно применить по аналогии формулировкой, имеющейся в Законе Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З (ред. от 10.05.2019) «Об обращении с отходами, согласно подп. 1.3 п. 1 ст. 17 которого юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны обеспечивать подготовку (обучение) работников в области обращения с отходами, а также их инструктаж, проверку знаний и повышение квалификации. А также установить порядок и сроки получения соответствующей подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации именно уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной для планируемых к пуску в эксплуатацию объектов.
Поддержано Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (будет учтено при комплексной корректировке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления административных процедур в области охраны окружающей среды).
02.11.2021 13:33
Модератор
0
Вячеслав /04.02.2021 9:11/:
В ст. 34 (абз. 1-3) Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № установлено:
...............
Статья 34. Требования в области охраны окружающей среды при разработке проектной документации на строительство объектов
Абз. 1:
При разработке проектной документации на строительство объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы обращения с отходами, применяться наилучшие доступные технические методы, ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и их воспроизводству
Абз. 2:
Уменьшение стоимости либо исключение из разрабатываемой проектной документации или утверждённой проектной документации на строительство объектов планируемых мероприятий по охране окружающей среды запрещаются.
Абз. 3
Проектная документация на строительство, подлежащая государственной экологической экспертизе и не получившая положительного заключения, не подлежит утверждению, и работы по его реализации не финансируются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Поддержано Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (будут приняты во внимание при формировании положений проекта Закона Республики Беларусь ”Об изменении Закона Республики Беларусь ”Об охране окружающей среды“, подготовка которого начата в соответствии с пунктом 31 плана подготовки законопроектов на 2021 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 2).
02.11.2021 13:39
Модератор
0
Вячеслав /17.02.2021 11:18/:
Инструкция о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства (утв. Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 № 45)
Абз. 6 п. 21:
…
Предложения.
Привести указанный абзац в соответствие с терминологией и нормами Закона № 300-З, Декрета № 7 и представить примерно в следующей редакции:
строительства, повлекшего изменение перечня образующихся видов отходов производства и (или) изменение порядка обращения с ними;
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды планирует внести изменения в указанную Инструкцию при ее очередной комплексной корректировке (действующая норма не создает в настоящее время препятствий для ее реализации).
Улучшаем законодательство вместе
246Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ27.07.2021 09:06
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ01.09.2021 05:54
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ01.09.2021 10:46
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ17.09.2021 10:18
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ17.09.2021 10:21
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ27.09.2021 12:22
02.11.2021 13:25
02.11.2021 13:33
02.11.2021 13:39
02.11.2021 13:50
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться