Подп. 3.4 п. 3 ст. 23 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 г. № 2-З (ред. от 17.07.2023 г.) «Об охране атмосферного воздуха» (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.01.2024 г.) установлено, что при проектировании объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проектная документация должна включать проектные решения по оснащению организованных стационарных источников выбросов автоматизированными системами контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – АСК) в случаях, предусмотренных обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами (далее – ТНПА), техническими регламентами Таможенного союза и Евразийского экономического союза.Прошу обратить внимание, что обязательным для соблюдения ТНПА - ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 «Охрана окружающей среды и природопользование. Атмосферный воздух (в том числе озоновый слой). Требования экологической безопасности в области охраны атмосферного воздуха» (далее - ЭкоНиП 17.08.06-001-2022), регламентирующим, в числе прочего, вопросы создания систем АСК, установлено, что одним из условий согласно которому стационарные источники выбросов от производственных объектов, технологического оборудования, выбросы ЗВ от которых в обязательном порядке подлежат непрерывным измерениям с использованием АСК, указанных в приложении 8 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022, оснащаются АСК (абз. 4 п. 32 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022) является:общее время (включая все режимы работы) работы стационарного источника выбросов согласно акту инвентаризации составляет 2000 и более часов в годДанная норма также имеется в ч. 4 п. 26 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022:Требования по проведению непрерывных измерений для производственных объектов, технологического оборудования не распространяются в случае их эксплуатации менее 2000 часов в год согласно акту инвентаризации.
То есть указанные критерии времени работы относятся к действующим производственным объектам, технологическому оборудованию. В отношении проектируемых объектов такая норма в ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 отсутствует, что представляется проблемой требующей разрешения путем внесения изменений в ЭкоНиП 17.08.06-001-2022.Предложение:Представить ч. 4 п. 26, абз. 4 п. 32 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 в следующей редакции:Ч. 4. п. 26:Требования по проведению непрерывных измерений для производственных объектов, технологического оборудования не распространяются в случае их эксплуатации менее 2000 часов в год согласно акту инвентаризации для действующих объектов или в случае планируемой эксплуатации производственных объектов, технологического оборудования менее 2000 часов в год согласно проектной документации для завершенного возведением, реконструкцией, модернизацией, технической модернизацией, ремонтно-реставрационными работами, ремонтом объекта воздействия на атмосферный воздух.Абз. 4 п. 32 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022:общее время (включая все режимы работы) работы действующего стационарного источника выбросов согласно акту инвентаризации составляет 2000 и более часов в год или 2000 и более часов в год согласно проектной документации для завершенного возведением, реконструкцией, модернизацией, технической модернизацией, ремонтно-реставрационными работами, ремонтом стационарного источника выбросов.Дополнительно прошу обратить внимание, что согласно вступающему в силу с 23.07.2024 г. Кодексу Республики Беларусь от 17.07.2023 № 289-З «Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»:1.65. ремонтно-реставрационные работы - совокупность работ и мероприятий, осуществляемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях в целях обеспечения их сохранения на основе научно-проектной документации с учетом особенностей и требований, установленных законодательством о культуре;Согласно действующему в настоящее время Закону Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»:ремонтно-реставрационные работы, выполняемые на материальных историко-культурных ценностях, - совокупность работ и мероприятий, выполняемых на основании научно-проектной документации на недвижимых материальных историко-культурных ценностях в целях обеспечения их сохранения;Учитывая приведенные определения термина ремонтно-реставрационные работы полагаем целесообразным исключить этот вид строительства из подп. 9.2 п. 9 Приложения 8 к ЭкоНиП 17.08.06-001-2022, а также конкретизировать такой вид строительства как ремонт, так как согласно вышеуказанным НПА в области строительства ремонт объекта осуществляется путем проведения капитального ремонта или текущего ремонта, при этом выполнение строительно-монтажных работ по текущему ремонту осуществляется без разработки проектной документации, на основании дефектного акта и сметной документации (сметы) и в итоге представить подп. 9.2 п. 9 Приложения 8 к ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 в такой редакции:с суммарным выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух, определенным проектной документацией более 100 тонн в год для завершенного возведением, реконструкцией, модернизацией, технической модернизацией, капитальным ремонтом объекта воздействия на атмосферный воздухАналогичную формулировку необходимо использовать также и в случае внесения изменений в ч. 4 п. 26, абз. 4 п. 32 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022.
04.10.2023 13:12
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Без отнесения к отрасли права
Ст. 35 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 130-З) установлено:Изменение законодательного акта допускается, как правило, не чаще одного раза в два года, а изменение иного нормативного правового акта - не чаще одного раза в год, за исключением случаев, когда внесение изменений необходимо для оперативного регулирования наиболее важных вопросов, а также на основании требований нормативных правовых актов большей юридической силы.Полагаем, что для вводимых в действие новых нормативных правовых актов, в том числе законодательных актов (далее – НПА, ЗА), а также для существующих НПА и ЗА, претерпевающих существенные изменения принципиального характера за счёт внесения в них изменений и (или) дополнений, данная норма Закона № 130-З требует корректировки.Практика применения НПА и ЗА показывает, что наибольшее число вопросов, связанных с неясностями, разночтениями, различиями в содержании и понимании НПА и ЗА, а также противоречиями в практике их применения, возникает именно в первый год после ввода их в действие.При этом разработчики таких НПА и ЗА, как правило, не производят соответствующих корректировок, а ссылаются на ст. 35 Закона № 130-З в части обеспечения стабильности правовой системы. Формулировка «за исключением случаев, когда внесение изменений необходимо для оперативного регулирования наиболее важных вопросов» ст. 35 Закона № 130-З, которая вроде бы позволяет вносить изменения в НПА и ЗА ранее и чаще чем один раз в два года, один раз в год, далеко как не всегда работает, так как имеет субъективно-оценочный, размытый характер: непонятно что значит оперативное регулирование наиболее важных вопросов, кем и как определятся необходимость оперативного регулирования и важность вопросов и т.п. и т.д. Формулировка «как правило» в первой части нормы имеет такой же характер.Дополнительно.Следует отметить, что необходимость внесения изменений ранее указанных в ст. 35 Закона № 130-З сроков относится не только к введенным в действие, но и к утвержденным, но не начавшим своё действие НПА. Так, например, в Законе Республики Беларусь от 18.07.2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.01.2024 г.) (далее – Закон № 399-З новая редакция), в подп. 1.1. п. 1 ст. 19 Закона № 399-З новой редакции установлено, что оценка воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС) проводится при разработке предпроектной (предынвестиционной) документации на возведение, реконструкцию, техническую модернизацию объектов, указанных в ст.7 Закона № 399-З новой редакции.Отсутствие в подп. 1.1 п. 1 ст. 19 Закона № 399-З новой редакции такого вида строительства как модернизация и присутствие такого вида строительства как техническая модернизация разработчики закона объясняют тем, что согласно подп. 1.2 п. 1 ст. 19 Закона № 399-З ОВОС проводится для архитектурных или при одностадийной разработке проектной документации строительных проектов на возведение, реконструкцию, модернизацию, техническую модернизацию объектов, указанных в ст. 7 Закона № 399-З новой редакции, в случае, если в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности разработка предпроектной (предынвестиционной) документации не является обязательной либо предпроектная (предынвестиционная) документация разрабатывалась в форме задания на разработку проектной документации, что согласуется с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 14 января 2014 г. № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности», согласно которым установлено, что до разработки проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, техническую модернизацию, благоустройство, снос объектов заказчиками, застройщиками, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, разрабатывается и утверждается предпроектная (предынвестиционная) документация (подп. 1.1 п. 1) Указа № 26, а норма о разработке предпроектной (предынвестиционной) документации на модернизацию объектов данным Указом не установлена, в связи с чем такой вид строительства и отсутствует в подп. 1.1 п. 1 Закона № 399-З, но присутствует такой вид строительства как техническая модернизация, так как он в подп. 1.1 п. 1 Указа № 26 имеется.В тоже время в утвержденном, но не введенном в настоящее время в действие Кодексе Республики Беларусь от 17.07.2023 г. № 289-З «Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (начало действия документа - 23.07.2024 г. (за исключением отдельных положений) (далее – Кодекс) вводится термин и определения вида строительства модернизация (подп. 1.38 п. 1 ст. Кодекса), а также устанавливается, что в сокращенном объеме (в форме задания на разработку проектной документации) допускается разрабатывать и утверждать предпроектную (предынвестиционную) документацию не только на такой вид строительства как модернизация, но и на такой как техническая модернизация (подп. 4.1 п. 4 ст. 69 Кодекса).Таким образом имеется противоречие даже ещё не во вступивших в силу НПА, что потребует оперативного внесения изменений в ещё не вступивший в действие Закон № 399-З новой редакции сразу после начала действия этой самой редакции.Предложение.Учитывая вышеизложенное, полагаем необходимым дополнить норму ст. 35 Закона № 130-З формулировкой допускающей (или рекомендующей) внесение изменений в НПА и ЗА ранее и чаще указанных в ст. 35 Закона № 135-З сроков и раз в случаях выявления в них неясностей, разночтений, различий в содержании и понимании НПА и ЗА (в том числе в период до вступления в действие НПА и ЗА), а также противоречий в практике их применения.
16.10.2023 10:28
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
В подп. 2.1 п. 2 ст. 22 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З "Об обращении с отходами" установлено, что при разработке проектной документации на строительство должно быть определено количество образующихся отходов производства.При этом в действующих НПА, а также ТНПА, регламентирующих обращение с отходами, не установлено с какой точностью следует представлять в проектной документации данные о количестве образующихся отходов производства (в тоннах), в частности отходов строительства.Данный вопрос также не определен в НПА, ТНПА, регламентирующих разработку проектной документации.Полагаем, что данные, характеризующие количество отходов производства в тоннах по неопасным отходам и отходам 4-го класса опасности, следует указывать с двумя знаками после запятой, по отходам 1-го, 2-го и 3-го классов опасности – с тремя знаками после запятой.
Обоснование.
Абз .2 п. 22 гл. 5 Инструкции о порядке заполнения заявления на получение комплексного природоохранного разрешения:Данные, характеризующие количество отходов в тоннах, кроме отходов 1, 2 и 3-го классов опасности, отражаются с двумя знаками после запятой, по отходам 1, 2 и 3-го классов опасности - с тремя знаками после запятой.Абз. 13 п. 10 Инструкции о порядке оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства:в графе 6 указывается количество перевозимых отходов производства в тоннах, по неопасным отходам и отходам 4-го класса опасности отражается с двумя знаками после запятой, по отходам 1, 2 и 3-го классов опасности - с тремя знаками после запятой количество ртутьсодержащих отходов (отработанных люминесцентных и ртутных ламп, термометров и др.) указывается в штуках;
Предложение
Дополнить НПА, регламентирующие вопросы обращения с отходами при разработке проектной документации, а также соответствующие ТНПА, в первую очередь ТКП 17.11-10-2014 (02120) Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения со строительными отходами, нормой соответствующего характера:при разработке проектной документации данные, характеризующие количество отходов в тоннах, кроме отходов 1, 2 и 3-го классов опасности, отражаются с двумя знаками после запятой, по отходам 1, 2 и 3-го классов опасности - с тремя знаками после запятой, количество ртутьсодержащих отходов (отработанных люминесцентных и ртутных ламп, термометров и др.) указывается в штуках.
23.10.2023 13:36
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Подп. 2.1 п. 2 ст. 24 Проекта Закона Республики Беларусь "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращении с отходами"2.1. идентификацию образующихся отходов в соответствии с классификатором отходов, образующихся в Республике Беларусь, и определение их количественных и качественных показателей (в том числе возможный химический состав, агрегатное состояние);периодически возникают вопросы о том, что в данном подпункте проекта Закона, равно как и в действующем Законе, не написано конкретно, что количественные показатели - это тонны и штуки, а не метры кубические например. Может стоит именно в этом подпункте во избежание всяческого рода домыслов прописать, что количественные показатели образующихся отходов указываются в тоннах, за исключением ртутьсодержащих отходов (отработанных люминесцентных и ртутных ламп, термометров и др.) количественные показатели которых указываются в штуках.
03.11.2023 10:50
Принято в работу
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
62
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
Цитата
Проблема с инструкцией о порядке разработки проектов зон охраны, утвержденной постановлением от 06.07.2022 № 52.
Там в п. 5 пишут: «5. Праекты зон аховы для гісторыка-культурных каштоўнасцей (акрамя помнікаў археалогіі і помнікаў гісторыі) распрацоўваюцца праектнымі арганізацыямі, якія ажыццяўляюць распрацоўку горадабудаўнічых праектаў, іншымі праектнымі арганізацыямі, у якіх працуе грамадзянін, які мае пасведчанне на кіраўніцтва распрацоўкай навукова-праектнай дакументацыі на выкананне рамонтна-рэстаўрацыйных работ на матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцях, або індывідуальнымі прадпрымальнікамі, якія маюць пасведчанне на кіраўніцтва распрацоўкай навукова- праектнай дакументацыі на выкананне рамонтна-рэстаўрацыйных работ на гісторыка- культурных каштоўнасцях.»
И министерство культуры считает, что здесь написано, что в проектных организациях, которые разрабатывают градостроительные проекты, необязательно должен работать человек со свидетельством, а только в других из списка.
Например, в Минскградо нету специалистов с таким свидетельством, и все специалисты там даже не в состоянии определить, чем обоснованы проектные решения разработанного давно проекта зон охраны и соответствуют ли они требованиям инструкции, хотя это довольно очевидно любым людям. Но они взялись за внесение изменений в этот проект. И министерство культуры считает, что Минскградо соответствует п. 5 инструкции.
Полагаю, что разрешение разрабатывать проекты зон охраны некомпетентными специалистами является риском криминогенного характера, т. к. позволяет принимать или сохранять проектные решения, заведомо нарушающие требования к разработке, но если вдруг кто-то лишний это заметит, то объяснить все некомпетентностью разработчиков.
Поэтому предлагаю добавить требование, чтобы руководителем разработки или внесения изменений в проект зон охраны мог быть только человек с таким свидетельством. Например, в похожем случае п. 5 ст. 115 кодекса о культуре требуется, чтобы во всех организациях был человек со свидетельством, а не разрешается выполнение работ некомпетентными людьми из проектных организаций, которые разрабатывают градостроительные проекты, как здесь в инструкции.
Минкультуры предложение не поддержано. Вместе с тем Минкультуры пояснило, что поскольку на основании положений статьи 105 Кодекса о культуре проектом зон охраны предусматривается ограничение или полный запрет на деятельность, которая может создать угрозу сохранению историко-культурной ценности или ее окружающей среде, в том числе окружающей исторической застройке, в круг лиц, имеющих право на разработку проектов зон охраны для памятников архитектуры и градостроительства включены проектные организации, осуществляющие разработку градостроительной документации. Также Минкультуры проанализировало практику применения Инструкции № 52 и пришло к выводу, что существенных замечаний по ее применению у специалистов, занимающихся разработкой проектов зон охраны, а также у заказчиков этих проектов зон охраны отсутствуют. Минкультуры дополнительно информирует, что в настоящее время Минкультуры готовятся изменения в названную Инструкцию, связанные с приведением положений Инструкции в соответствие действующему законодательству.
05.11.2023 09:12
Ответ госоргана
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
62
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
Цитата
Проблема с инструкцией о порядке разработки проектов зон охраны, утвержденной постановлением от 06.07.2022 № 52.
В п. 28 пишут: «28. Для забеспячэння захавання гісторыка-культурных каштоўнасцей і іх навакольнага асяроддзя ў праекце зон аховы вызначаюцца тэрыторыя гісторыка- культурнай каштоўнасці і адна або некалькі зон аховы. Склад зон аховы вызначаецца праектам зон аховы для кожнай гісторыка-культурнай каштоўнасці з улікам яе індывідуальных асаблівасцей і ўмоў размяшчэння ў навакольным асяроддзі. Межы зон аховы неабходна сумяшчаць з межамі планіровачных або прыродных аб’ектаў, у тым ліку з габарытамі кварталаў, вуліцамі, плошчамі, дарогамі, берагамі рэк, ірвамі і ярамі, ляснымі ўзлескамі.»
Т. е. тут предлагают совмещать границы зон охраны в том числе с границами улиц. Полагаю, это не лучшая идея, потому что улицы могут менять свое расположение, делая проект зон охраны неактуальным. А министерство культуры и исполкомы в таких случаях не очень торопятся своевременно устранять возникшие пробелы в проектах зон охраны в соответствие со ст. 71 и 73 закона о нормативных правовых актах.
Пример – проект зон охраны историко-культурной ценности «Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске». При разработке этого проекта в 2008 году охранная зона была обрезана на юго-западе по красной линии проектируемой улицы. В 2015 году изменили детальный план так, что эта улица сдвинулась на запад, чтобы получился круг вокруг здания аэровокзала. А охранная зона осталась прежней, и теперь между границей охранной зоны и улицей собираются впихнуть треугольное здание. Вряд ли разработчики в 2008 году могли предположить, что скос на юго-западе охранной зоны можно использовать таким образом, ведь они рекомендовали осуществить разборку диссонирующего здания (корпус 2), расположенного почти симметрично ему но на юго-востоке, которое они признали сооружением, ухудшающим условия восприятия историко-культурной ценности, и вносящим изменения в исторический характер планировочной организации площадки у здания аэровокзала.
Предлагаю пересмотреть необходимость совмещения границ зон охраны с границами улиц, т.к. это приводит к возникновению рисков криминогенного характера в случаях, когда проектируемые улицы меняют свое расположение в детальном плане, а проект зон охраны остается прежним, и зоны охраны не расширяются обратно вслед за передвинутыми улицами, по которым были обрезаны.
Минкультуры сообщило, что, исходя из обоснований представленных предложений корректировка Инструкции № 52 предлагается только в связи с реализацией объекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир» вблизи историко-культурной ценности «Здание аэровокзала» по ул. Чкалова, 38/14 в г. Минске», проект зон охраны которой утвержден постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 16 июня 2008 г. № 21. Реализация данного объекта ведется на основании Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2014 г. № 456 «О реализации инвестиционного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир», согласно пункту 11 которого в случае, если акты законодательства в случае, если акты законодательства Республики Беларусь (за исключением актов законодательства в области обороны, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о здравоохранении, таможенном регулировании), принятые (изданные) после вступления в силу настоящего Указа и влияющие на реализацию инвестиционного проекта, ухудшают положение заказчика комплекса и условия его деятельности, к заказчику комплекса в части реализации инвестиционного проекта до 1 января 2028 г. применяется законодательство, действовавшее на дату вступления в силу настоящего Указа. С учетом изложенного Минкультуры считает предложения в Инструкцию № 52 необоснованными и дополнительно информирует, что в настоящее время Минкультуры готовятся изменения в названную Инструкцию, связанные с приведением положений Инструкции в соответствие действующему законодательству.
05.11.2023 09:17
Ответ госоргана
кирилл
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
8
Законодательство о труде и занятости населения
Цитата
Предоставить право заключать трудовой договор (контракт) на удаленный формат работы без правила "8+4" (8 часов по основному месту работы и максимум 4 по совместительству), т.е. не превышая 12 ч. На удаленном формате в течение обычного 8-ми часового рабочего дня можно одновременно работать с несколькими нанимателями в режиме on-line! (например, сюда можно отнести работу программистов, юристов, бухгалтеров, экономистов, администраторов сайтов и пр.). Либо прописать перечень профессий/должностей, которым такое право можно предоставить.
Минтруда разъяснило, что на работников, выполняющих дистанционную работу, распространяются нормы продолжительности рабочего времени и времени отдыха, установленные Трудовым кодексом (статья 3074 ТК). В рабочее время, определенное трудовым договором, работник должен выполнять трудовые обязанности в интересах конкретного нанимателя. Вместе с тем Минтруда сообщило, что выполнение работником в свободное от основной работы время оплачиваемой работы у того же (внутреннее совместительство) или у другого (других) нанимателя (нанимателей) (внешнее совместительство) на условиях другого трудового договора является совместительством (часть первая статьи 343 ТК). Законодательство не ограничивает количество трудовых договоров при работе по совместительству. При этом Минтруда обращает внимание, что время работы на условиях совместительства по каждому трудовому договору не должно совпадать. В связи с вышеизложенным, Минтруда проинформировало, что дополнительного регулирования вопросов режима рабочего и времени отдыхов работников, выполняющих дистанционную работу, не требуется.
13.11.2023 14:47
Ответ госоргана
кирилл
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
8
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
В законодательстве нет однозначного понимания, кто обязан сдавать металлолом, стеклотару (возвратные отходы) в строительстве - Заказчик или Подрядчик. Есть непрописанные рекомендации из анализа действующего законодательства. Однако однозначной позиции Министерств не имеется. Очень остро стоит вопрос, когда дело касается бюджетного финансирования. Заказчики просто необоснованно требуют и вменяют обязанности по сдаче таких отходов Подрядчику, а также возврату средств за такую сдачу на свой счет либо путем уменьшения стоимости СМР к оплате. Причем отдельные договоры и документы на сдачу отходов оформлять не хотят.
Необходимо четко прописать алгоритм взаимодействия между Заказчиком и Подрядчиком по этому вопросу.
13.11.2023 15:00
Принято в работу
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
62
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
Цитата
(Может, для законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности нужно сделать отдельную категорию?)
В положении о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденном постановлением от 8 октября 2008 г. № 1476, есть такой пункт:
«23-1. Градостроительные проекты (утверждаемая часть), утвержденные местными Советами депутатов базового территориального уровня, местными исполнительными и распорядительными органами, а также решения об их утверждении подлежат обязательному размещению в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте органа, утвердившего соответствующий градостроительный проект, с графическими материалами, за исключением материалов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты.»
Здесь проблема в том, что практически все материалы градостроительных проектов, как текстовые так и графические, содержат «служебную информацию ограниченного распространения» и имеют ограничительный гриф «Для служебного пользования». Соответственно, размещение таких «материалов» не представляется возможным. Например, комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома отказывает предоставить возможность ознакомиться абсолютно со всеми градостроительными проектами детального планирования, о которых у них ни попросишь, именно по этой причине.
В постановлении «О служебной информации ограниченного распространения и информации, составляющей коммерческую тайну», везде пишется об отнесении сведений к служебной информации ограниченного распространения и о перечнях сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, а не о материалах целиком. Соответственно, если исключить из материалов такие сведения, то они уже не будут относится к «служебной информации ограниченного распространения».
В п. 9 положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного постановлением от 1 июня 2011 г. № 687 в редакции от 30 июня 2022 г. № 425, написано именно о сведениях, а не о материалах: «9. … В состав экспозиции (выставки) по объекту общественного обсуждения включаются графические и текстовые демонстрационные материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными решениями и основными технико-экономическими показателями по объекту общественного обсуждения. В случае, если объект общественного обсуждения содержит сведения, отнесенные в соответствии с законодательством к государственным секретам и служебной информации ограниченного распространения, в состав экспозиции (выставки) по объекту общественного обсуждения включаются сведения, которые возможно отделить без ущерба для конфиденциальности.»
Другая проблема формулировки п. 23-1, что там предлагается размещать только утверждаемую часть градостроительных проектов, а только по ней порой невозможно понять некоторые проектные решения. Так, схема опорного плана относится к обосновывающей части, а без нее невозможно понять, например, что предлагается изменение русла реки, для этого нужно сравнить две схемы, как есть и как будет, а только по одной схеме ничего не понятно. Хотя на общественных обсуждениях схема опорного плана может включаться в состав иллюстрированных материалов. Поэтому при размещении градостроительных проектов на интернет-сайтах нужна не только утверждаемая часть, но и обосновывающая.
Предлагаю внести изменения в п. 23-1 положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, чтобы там все было так же как и в положении о порядке проведения общественных обсуждений. Например, заменить слова «за исключением материалов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты» на что-нибудь в духе этого: «В случае, если материалы градостроительного проекта содержат сведения, отнесенные в соответствии с законодательством к государственным секретам или служебной информации ограниченного распространения, размещению подлежат сведения, которые возможно отделить без ущерба для конфиденциальности». А также исключить слова «(утверждаемая часть)», чтобы публиковались градостроительные проекты целиком, или хотя бы добавить к утверждаемой части еще «графические и текстовые демонстрационные материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме» из обосновывающей части проекта, как в общественных обсуждениях.
Минархитектуры проинформировало, что при исполнении Плана мероприятий по реализации статьи 127 Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности представленные предложения будут рассмотрены на возможность их учета в нормах Положения № 1476, если это позволит устранить сдерживающий фактор и размещать в открытом доступе без ущерба конфиденциальности информации более полные сведения о градостроительном развитии отдельных территорий, определенные утвержденной градостроительной документации подлежащей реализации.
При этом Минархитектуры отмечает, что обосновывающая часть градостроительных проектов не содержит решений, подлежащих реализации при градостроительном освоении территорий, имеет большой объем информации, которая в основном базируется на материалах и сведениях ограниченного распространения, ввиду чего размещение на интернет-сайтах, помимо утверждаемой части, обосновывающей части градостроительных проектов является избыточной нормой.
На сайтах местных исполкомов подлежит размещению утвержденная градостроительная документация, материалы и сведения которой предполагают реализацию заложенных решений и не предусматривает их обсуждение.
17.11.2023 14:15
Ответ госоргана
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
62
Конституционное законодательство
Цитата
Предлагаю внести изменения в п. 5 положения о порядке функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, утвержденного постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2022 № 986. И вместо слов «по адресу: https://обращения.бел» добавить «по адресам: https://обращения.бел и https://звароты.бел».
По конституции у нас в стране два государственных языка, значит, государство обязано обеспечить возможность использовать любой из государственных языков по выбору гражданина при любом взаимодействии гражданина с государством. На сайте системы обращений поддерживается беларуская версия интерфейса, но доменное имя есть только на русском языке. Поэтому для обеспечения права граждан взаимодействовать с госорганами через систему обращений полностью на беларуском языке необходимо добавить еще одно доменное имя «звароты.бел», которое ведет на тот же самый сайт системы обращений.
Минсвязи проинформировало, что в соответствии с частью второй пункта 5 Инструкции о регистрации доменных имен в национальной доменной зоне, утвержденной приказом ОАЦ от 18 июня 2010 г. № 47, доменное имя в доменной зоне «бел.» формулируется с использованием букв белорусского или русского алфавита.
Законодательством Республики Беларусь не предусмотрено обязательство по наличию нескольких доменных имен (с использованием русского и белорусского языка) для обеспечения работы государственной информационной системы в сети Интернет.
Сама система учета и обработки обращений имеет белорусскоязычную версию для пользователей.
Улучшаем законодательство вместе
246Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
То есть указанные критерии времени работы относятся к действующим производственным объектам, технологическому оборудованию. В отношении проектируемых объектов такая норма в ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 отсутствует, что представляется проблемой требующей разрешения путем внесения изменений в ЭкоНиП 17.08.06-001-2022.04.10.2023 13:12
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ16.10.2023 10:28
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛОбоснование.
Абз .2 п. 22 гл. 5 Инструкции о порядке заполнения заявления на получение комплексного природоохранного разрешения:Предложение
Дополнить НПА, регламентирующие вопросы обращения с отходами при разработке проектной документации, а также соответствующие ТНПА, в первую очередь ТКП 17.11-10-2014 (02120) Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения со строительными отходами, нормой соответствующего характера:23.10.2023 13:36
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ03.11.2023 10:50
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКТам в п. 5 пишут:
«5. Праекты зон аховы для гісторыка-культурных каштоўнасцей (акрамя помнікаў
археалогіі і помнікаў гісторыі) распрацоўваюцца праектнымі арганізацыямі, якія
ажыццяўляюць распрацоўку горадабудаўнічых праектаў, іншымі праектнымі
арганізацыямі, у якіх працуе грамадзянін, які мае пасведчанне на кіраўніцтва
распрацоўкай навукова-праектнай дакументацыі на выкананне рамонтна-рэстаўрацыйных
работ на матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцях, або індывідуальнымі
прадпрымальнікамі, якія маюць пасведчанне на кіраўніцтва распрацоўкай навукова-
праектнай дакументацыі на выкананне рамонтна-рэстаўрацыйных работ на гісторыка-
культурных каштоўнасцях.»
И министерство культуры считает, что здесь написано, что в проектных организациях, которые разрабатывают градостроительные проекты, необязательно должен работать человек со свидетельством, а только в других из списка.
Например, в Минскградо нету специалистов с таким свидетельством, и все специалисты там даже не в состоянии определить, чем обоснованы проектные решения разработанного давно проекта зон охраны и соответствуют ли они требованиям инструкции, хотя это довольно очевидно любым людям. Но они взялись за внесение изменений в этот проект. И министерство культуры считает, что Минскградо соответствует п. 5 инструкции.
Полагаю, что разрешение разрабатывать проекты зон охраны некомпетентными специалистами является риском криминогенного характера, т. к. позволяет принимать или сохранять проектные решения, заведомо нарушающие требования к разработке, но если вдруг кто-то лишний это заметит, то объяснить все некомпетентностью разработчиков.
Поэтому предлагаю добавить требование, чтобы руководителем разработки или внесения изменений в проект зон охраны мог быть только человек с таким свидетельством. Например, в похожем случае п. 5 ст. 115 кодекса о культуре требуется, чтобы во всех организациях был человек со свидетельством, а не разрешается выполнение работ некомпетентными людьми из проектных организаций, которые разрабатывают градостроительные проекты, как здесь в инструкции.
05.11.2023 09:12
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОКВ п. 28 пишут:
«28. Для забеспячэння захавання гісторыка-культурных каштоўнасцей і іх
навакольнага асяроддзя ў праекце зон аховы вызначаюцца тэрыторыя гісторыка-
культурнай каштоўнасці і адна або некалькі зон аховы.
Склад зон аховы вызначаецца праектам зон аховы для кожнай гісторыка-культурнай
каштоўнасці з улікам яе індывідуальных асаблівасцей і ўмоў размяшчэння ў навакольным
асяроддзі.
Межы зон аховы неабходна сумяшчаць з межамі планіровачных або прыродных
аб’ектаў, у тым ліку з габарытамі кварталаў, вуліцамі, плошчамі, дарогамі, берагамі рэк,
ірвамі і ярамі, ляснымі ўзлескамі.»
Т. е. тут предлагают совмещать границы зон охраны в том числе с границами улиц. Полагаю, это не лучшая идея, потому что улицы могут менять свое расположение, делая проект зон охраны неактуальным. А министерство культуры и исполкомы в таких случаях не очень торопятся своевременно устранять возникшие пробелы в проектах зон охраны в соответствие со ст. 71 и 73 закона о нормативных правовых актах.
Пример – проект зон охраны историко-культурной ценности «Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске». При разработке этого проекта в 2008 году охранная зона была обрезана на юго-западе по красной линии проектируемой улицы. В 2015 году изменили детальный план так, что эта улица сдвинулась на запад, чтобы получился круг вокруг здания аэровокзала. А охранная зона осталась прежней, и теперь между границей охранной зоны и улицей собираются впихнуть треугольное здание. Вряд ли разработчики в 2008 году могли предположить, что скос на юго-западе охранной зоны можно использовать таким образом, ведь они рекомендовали осуществить разборку диссонирующего здания (корпус 2), расположенного почти симметрично ему но на юго-востоке, которое они признали сооружением, ухудшающим условия восприятия историко-культурной ценности, и вносящим изменения в исторический характер планировочной организации площадки у здания аэровокзала.
Предлагаю пересмотреть необходимость совмещения границ зон охраны с границами улиц, т.к. это приводит к возникновению рисков криминогенного характера в случаях, когда проектируемые улицы меняют свое расположение в детальном плане, а проект зон охраны остается прежним, и зоны охраны не расширяются обратно вслед за передвинутыми улицами, по которым были обрезаны.
05.11.2023 09:17
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОК(нанимателей) (внешнее совместительство) на условиях другого трудового договора является совместительством (часть первая статьи 343 ТК). Законодательство не ограничивает количество трудовых договоров при работе по совместительству. При этом Минтруда обращает внимание, что время работы на условиях совместительства по каждому трудовому договору не должно совпадать. В связи с вышеизложенным, Минтруда проинформировало, что дополнительного регулирования вопросов режима рабочего и времени отдыхов работников, выполняющих дистанционную работу, не требуется.
13.11.2023 14:47
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОК13.11.2023 15:00
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК«23-1. Градостроительные проекты (утверждаемая часть), утвержденные местными Советами депутатов базового территориального уровня, местными исполнительными и распорядительными органами, а также решения об их утверждении подлежат обязательному размещению в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте органа, утвердившего соответствующий градостроительный проект, с графическими материалами, за исключением материалов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты.»
Здесь проблема в том, что практически все материалы градостроительных проектов, как текстовые так и графические, содержат «служебную информацию ограниченного распространения» и имеют ограничительный гриф «Для служебного пользования». Соответственно, размещение таких «материалов» не представляется возможным. Например, комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома отказывает предоставить возможность ознакомиться абсолютно со всеми градостроительными проектами детального планирования, о которых у них ни попросишь, именно по этой причине.
В постановлении «О служебной информации ограниченного распространения и информации, составляющей коммерческую тайну», везде пишется об отнесении сведений к служебной информации ограниченного распространения и о перечнях сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, а не о материалах целиком. Соответственно, если исключить из материалов такие сведения, то они уже не будут относится к «служебной информации ограниченного распространения».
В п. 9 положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного постановлением от 1 июня 2011 г. № 687 в редакции от 30 июня 2022 г. № 425, написано именно о сведениях, а не о материалах:
«9. …
В состав экспозиции (выставки) по объекту общественного обсуждения включаются
графические и текстовые демонстрационные материалы в доступной для восприятия
и обсуждения форме с основными решениями и основными технико-экономическими
показателями по объекту общественного обсуждения. В случае, если объект
общественного обсуждения содержит сведения, отнесенные в соответствии
с законодательством к государственным секретам и служебной информации
ограниченного распространения, в состав экспозиции (выставки) по объекту
общественного обсуждения включаются сведения, которые возможно отделить без
ущерба для конфиденциальности.»
Другая проблема формулировки п. 23-1, что там предлагается размещать только утверждаемую часть градостроительных проектов, а только по ней порой невозможно понять некоторые проектные решения. Так, схема опорного плана относится к обосновывающей части, а без нее невозможно понять, например, что предлагается изменение русла реки, для этого нужно сравнить две схемы, как есть и как будет, а только по одной схеме ничего не понятно. Хотя на общественных обсуждениях схема опорного плана может включаться в состав иллюстрированных материалов. Поэтому при размещении градостроительных проектов на интернет-сайтах нужна не только утверждаемая часть, но и обосновывающая.
Предлагаю внести изменения в п. 23-1 положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, чтобы там все было так же как и в положении о порядке проведения общественных обсуждений. Например, заменить слова «за исключением материалов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты» на что-нибудь в духе этого: «В случае, если материалы градостроительного проекта содержат сведения, отнесенные в соответствии с законодательством к государственным секретам или служебной информации ограниченного распространения, размещению подлежат сведения, которые возможно отделить без ущерба для конфиденциальности». А также исключить слова «(утверждаемая часть)», чтобы публиковались градостроительные проекты целиком, или хотя бы добавить к утверждаемой части еще «графические и текстовые демонстрационные материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме» из обосновывающей части проекта, как в общественных обсуждениях.
17.11.2023 14:15
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаю внести изменения в п. 5 положения о порядке функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, утвержденного постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2022 № 986. И вместо слов «по адресу: https://обращения.бел» добавить «по адресам: https://обращения.бел и https://звароты.бел».
По конституции у нас в стране два государственных языка, значит, государство обязано обеспечить возможность использовать любой из государственных языков по выбору гражданина при любом взаимодействии гражданина с государством. На сайте системы обращений поддерживается беларуская версия интерфейса, но доменное имя есть только на русском языке. Поэтому для обеспечения права граждан взаимодействовать с госорганами через систему обращений полностью на беларуском языке необходимо добавить еще одно доменное имя «звароты.бел», которое ведет на тот же самый сайт системы обращений.
18.11.2023 12:02
Ответ госоргана
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться