Предлагаю разрешить плательщикам налога на проф. доход (фотографам, видеооператорам, дизайнерам, ретушерам и др.) работать с рекламными и ивент агентствами. Сейчас ситуация такова (как мне объяснили): агентства должны брать специалиста в штат либо сотрудничать с ИП. Но если определенных заказов мало и/или это специалист узкого профиля, который нужен пару раз в год, то брать его в штат нецелесообразно. Точно так же и специалисту не резон регистрировать ИП. А конечный клиент, работающий с агентствами, в большинстве случаев едва ли будет искать специалистов напрямую, поэтому плательщики налога на проф. доход оказываются "за бортом", хотя могли бы составить достойную конкуренцию штатникам из агентств. Сложно быть универсалом и успешно работать в разных жанрах (например, снимать и свадьбы, и репортажи, и рекламу в студии – от еды до ювелирки). Универсал всегда проигрывает узкому специалисту. Как известно, конкуренция улучшает качество продуктов, так почему бы не разрешить плательщикам налога на проф. доход работать с агентствами, чтобы повысить качество отечественной рекламы на экранах, билбордах и упаковках? Что в свою очередь в определенной степени положительно скажется на продажах белорусских товаров.
22.04.2025 09:15
Принято в работу
МихаилВ87
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
0
Без отнесения к отрасли права
Предлагается не вводить обязательное спешивание велосипедистов при пересечении дороги по пешеходному переходу, а оставить возможность пересечения дороги двигаясь на велосипеде со скоростью идущего шагом пешехода.
24.04.2025 13:36
Принято в работу
nataliy
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.8
0
Законодательство о социальной защите и социальном страховании
Добрый день! Обращаюсь с просьбой внести
изменения в Закон Республики Беларусь № 239-З от 14 июня 2007г. «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», а именно в Главу 3 «Льготы по проезду на пассажирском транспорте, льготы по пользованию местами на автомобильной парковке» Статью 15
«Льготы по проезду на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги (в пределах Республики Беларусь), внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, воздушных судах, осуществляющих внутренние воздушные перевозки, автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении». Белорусская железная дорога – система, которая является одним из самых востребованных, быстрых и комфортных транспортных средств передвижения как между городами Республики Беларусь, так и за пределами страны. Учитывая дороговизну проездных билетов по проезду на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги в пределах Республики Беларусь, а также за пределами Республики Беларусь, а также согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», ребенок – это физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме, целесообразно внести изменения в статью 15 пункт 10 (Право на проезд с оплатой по льготному тарифу на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги (в пределах Республики Беларусь) и автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, имеют дети в возрасте от 5 до 10 лет.), а именно увеличить возраст детей, имеющих право на проезд с оплатой по льготному тарифу. Отдельно хочется выделить такую социально уязвимую категорию граждан, как дети-инвалиды. На сегодняшний день родителям детей-инвалидов необходимо приобретать проездные билеты по проезду на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги в пределах Республики Беларусь, а также за пределами Республики Беларусь, на ребенка-инвалида с 10-ти до 18-ти лет по полному тарифу со 100 %-ной оплатой. В
то время,
как многие дети-инвалиды получают медицинскую помощь в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах за пределами основного места жительства в Республике Беларусь, а также за пределами Республики Беларусь (например, в России – стране – участнице Союзного государства - находятся белорусские санаторно-курортные организации). Целесообразно добавить в статью 15 пункт о праве на проезд по льготному тарифу детей-инвалидов Республики Беларусь в возрасте до 18 лет и сопровождающих их лиц в пределах Республики Беларусь, а также за пределами Республики Беларусь. Также хочется отметить, что Республика Беларусь и Российская Федерация являются государствами - участниками Договора о создании Союзного государства. Вношу предложение о принятии Соглашения
о Межгосударственном пассажирском сообщении исключительно между Республикой Беларусь и Российской Федерацией с учетом предоставления скидок отдельным категориям граждан. Также хочется отметить, что холдинг «РЖД» восьмой год подряд принимает решение о предоставлении скидки в размере 50% на проезд детей от 10 до 17 лет включительно в период с 1 июня по 31 августа. Специальный тариф позволяет семьям с детьми сэкономить средства на организацию летнего отдыха. Предоставленная скидка Белоруской железной дорогой до 25% (в зависимости от маршрута следования) на проезд детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно в период с 1 июня по 31 августа 2025 года в международном сообщении Беларусь – Россия – Беларусь
будет
действовать только при проезде в купейных вагонах поездов, что также крайне дорого! С уважением, Астахова Наталья Николаевна
28.04.2025 14:25
Принято в работу
BQE12
Юрист
НОВИЧОК
2
0.8
0
Законодательство о труде и занятости населения
О выплате выходного пособия в связи с внедрением искусственного интеллекта На сегодняшний день взятый курс на цифровизацию, а именно на внедрение искусственного интеллекта (далее – ИИ) во все ключевые направления жизнедеятельности человека, общества и государства в целом, помимо положительных моментов: сокращение издержек, увеличение производительности труда, а также экономия времени, оставляет нерешенным вопрос о размере справедливых выходных пособий при сокращении численности или штата работников в связи с внедрением ИИ. Поясню на примере: я специалист, который занимается договорной работой на предприятии. В отделе условно 10 человек. В договорную деятельность начинают внедрять ИИ, который на базе данных из системы электронного документооборота (далее – СЭД) начинает обучаться составлению договоров, протоколов, ЛПА и иных документов. В итоге это приведет к автоматизации процессов в составлении данных документов, что несомненно повлечет за собой сокращение численности или штата работников в организации, но стоит отметить, что без участия 10 человек, которые ранее наработали эту базу данных (договоров, протоколов, ЛПА и т.д.) в СЭД, не получилось бы должным образом адаптировать ИИ к деятельности конкретного предприятия (всегда есть важные нюансы в договорах, протоколах, ЛПА и т.д. в связи с спецификой производства, не любые документы подойдут для обучения ИИ на всех предприятиях). В данном случае в обучение ИИ вкладывается наработанный годами интеллектуальный труд работников, и при сокращении численности и штата работников в связи с внедрением ИИ, целесообразно предусмотреть в законодательстве о труде особый (иной) размер выходного пособия, а именно учитывать срок трудового стажа работника в занимаемой должности перед сокращением и выплачивать ему среднемесячный заработок (либо иную установленную законодателем базовую выплату), ежемесячно в течении срока эквивалентного его трудовому стажу. Обращаю внимание на то, что ИИ – инструмент, а наработанная годами база данных (интеллектуальный труд в виде документов) – фундамент для функционирования ИИ на предприятии, без него эффективность ИИ как инструмента была бы значительно ниже, поэтому в целях предания должной значимости (в денежном выражении) интеллектуальному труду работников на основе которого будет производиться обучение ИИ, предлагаю: 1. Дополнить п. 1 ст. 42 Трудового кодекса Республики Беларусь следующими словами ", в том числе в связи с внедрением искусственного интеллекта;"; 2. Дополнить абзац 3 ст. 48 Трудового кодекса Республики Беларусь следующими словами ", а в случае сокращения численности или штата работников в связи с внедрением искусственного интеллекта, в размере среднемесячного заработка в течении срока эквивалентного трудовому стажу в занимаемой ранее должности перед сокращением.".
01.05.2025 17:37
Принято в работу
Сергей Гарчичко
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
11
Законодательство об административных правонарушениях. Процессуально-исполнительное законодательство об административных правонарушениях
Возможно, еще не совсем поздно высказать предложения по Указу Президента Республики Беларусь от 23.07.2015 № 3401. Имеется правовая неопределенность в преамбуле Указа при указании на его цели, одной из которых является предотвращение необоснованной экономической несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйствования. В различных нормативных правовых актах имеются различные определения понятий субъектов хозяйствования, вследствие чего сфера действия Указа не подлежит однозначному выделению. Предлагаю в преамбуле Указа слова «субъектов хозяйствования» заменить словами «юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 2. Не определено в полной мере место института освобождения от административного взыскания в ряду прочих процедур административного процесса. КоАП содержит описание, порядок применения и последствия освобождения от административной ответственности, но не от взыскания. В частности, неясно, как влияет освобожденное от административного взыскания на повторность административных правонарушений или на то, считается ли лицо не подвергавшимся административному взысканию. Поскольку нормы, регулирующие соответствующие правоотношения, содержатся в ПИКоАП, предлагаю в ст. 16.8 данного кодекса и в тексте Указа слова «освобождение от административного взыскания» заменить словами «освобождение от исполнения административного взыскания». 3. Является устаревшей норма п. 2 Указа, которой предусматривается, что право на принятие решений о полном или частичном освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней делегировано Межведомственной комиссии. Однако необходимость в таком делегировании в настоящее время отсутствует, поскольку данное право у комиссии прямо предусмотрено ст. 16.8 ПИКоАП. Предлагаю норму о делегировании исключить, а в преамбулу Указа включить ссылку на ст. 16.8. ПИКоАП как на основание для его принятия. 4. Имеется пробел в законодательстве, который заключается в том, что ст. 16.8. ПИКоАП предусмотрено, что решение об освобождении от административного взыскания в порядке, определенном законодательными актами, может принято наряду с Межведомственной комиссией также и Президентом Республики Беларусь. Однако порядок принятия такого решения Президентом законодательством не урегулирован. Предлагаю включить в Указ нормы, регулирующие порядок реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права на обращение непосредственно к Президенту Республики Беларусь по вопросам освобождения от административных взысканий.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Улучшаем законодательство вместе
274Пользователь
НОВИЧОК22.04.2025 09:15
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК24.04.2025 13:36
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКизменения в Закон Республики Беларусь № 239-З от 14 июня 2007г. «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», а именно в Главу 3 «Льготы по проезду на пассажирском транспорте, льготы по пользованию местами на автомобильной парковке» Статью 15
«Льготы по проезду на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги (в пределах Республики Беларусь), внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, воздушных судах, осуществляющих внутренние воздушные перевозки, автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении». Белорусская железная дорога – система, которая является одним из самых востребованных, быстрых и комфортных транспортных средств передвижения как между городами Республики Беларусь, так и за пределами страны. Учитывая дороговизну проездных билетов по проезду на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги в пределах Республики Беларусь, а также за пределами Республики Беларусь, а также согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», ребенок – это физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме, целесообразно внести изменения в статью 15 пункт 10 (Право на проезд с оплатой по льготному тарифу на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги (в пределах Республики Беларусь) и автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, имеют дети в возрасте от 5 до 10 лет.), а именно увеличить возраст детей, имеющих право на проезд с оплатой по льготному тарифу. Отдельно хочется выделить такую социально уязвимую категорию граждан, как дети-инвалиды. На сегодняшний день родителям детей-инвалидов необходимо приобретать проездные билеты по проезду на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги в пределах Республики Беларусь, а также за пределами Республики Беларусь, на ребенка-инвалида с 10-ти до 18-ти лет по полному тарифу со 100 %-ной оплатой. В
то время,
как многие дети-инвалиды получают медицинскую помощь в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах за пределами основного места жительства в Республике Беларусь, а также за пределами Республики Беларусь (например, в России – стране – участнице Союзного государства - находятся белорусские санаторно-курортные организации). Целесообразно добавить в статью 15 пункт о праве на проезд по льготному тарифу детей-инвалидов Республики Беларусь в возрасте до 18 лет и сопровождающих их лиц в пределах Республики Беларусь, а также за пределами Республики Беларусь. Также хочется отметить, что Республика Беларусь и Российская Федерация являются государствами - участниками Договора о создании Союзного государства. Вношу предложение о принятии Соглашения
о Межгосударственном пассажирском сообщении исключительно между Республикой Беларусь и Российской Федерацией с учетом предоставления скидок отдельным категориям граждан. Также хочется отметить, что холдинг «РЖД» восьмой год подряд принимает решение о предоставлении скидки в размере 50% на проезд детей от 10 до 17 лет включительно в период с 1 июня по 31 августа. Специальный тариф позволяет семьям с детьми сэкономить средства на организацию летнего отдыха. Предоставленная скидка Белоруской железной дорогой до 25% (в зависимости от маршрута следования) на проезд детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно в период с 1 июня по 31 августа 2025 года в международном сообщении Беларусь – Россия – Беларусь
будет
действовать только при проезде в купейных вагонах поездов, что также крайне дорого! С уважением, Астахова Наталья Николаевна
28.04.2025 14:25
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОК01.05.2025 17:37
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОК08.05.2025 08:28
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться