• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Улучшаем законодательство вместе
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Улучшаем законодательство вместе

284
Иван_Иван

Пользователь

НОВИЧОК
2
0.7 9
Предлагаю разрешить плательщикам налога на проф. доход (фотографам, видеооператорам, дизайнерам, ретушерам и др.) работать с рекламными и ивент агентствами. Сейчас ситуация такова (как мне объяснили): агентства должны брать специалиста в штат либо сотрудничать с ИП. Но если определенных заказов мало и/или это специалист узкого профиля, который нужен пару раз в год, то брать его в штат нецелесообразно. Точно так же и специалисту не резон регистрировать ИП. А конечный клиент, работающий с агентствами, в большинстве случаев едва ли будет искать специалистов напрямую, поэтому плательщики налога на проф. доход оказываются "за бортом", хотя могли бы составить достойную конкуренцию штатникам из агентств. Сложно быть универсалом и успешно работать в разных жанрах (например, снимать и свадьбы, и репортажи, и рекламу в студии – от еды до ювелирки). Универсал всегда проигрывает узкому специалисту. Как известно, конкуренция улучшает качество продуктов, так почему бы не разрешить плательщикам налога на проф. доход работать с агентствами, чтобы повысить качество отечественной рекламы на экранах, билбордах и упаковках? Что в свою очередь в определенной степени положительно скажется на продажах белорусских товаров.

22.04.2025 09:15

Принято в работу

МихаилВ87

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.7 0
Без отнесения к отрасли права
Цитата
Предлагается не вводить обязательное спешивание велосипедистов при пересечении дороги по пешеходному переходу, а оставить возможность пересечения дороги двигаясь на велосипеде со скоростью идущего шагом пешехода.
Предложение о пересечении дороги велосипедистами уже поступало на Правовой форум Беларуси. С ответом Министерства внутренних дел, размещенным в ответ на предложение пользователя Вячеслава 09.10.2024 13:48, можно ознакомиться по ссылке: https://forumpravo.by/opinion/57/?PAGEN_2=23.

24.04.2025 13:36

Принято в работу

nataliy

Пользователь

НОВИЧОК
2
0.7 0
Законодательство о социальной защите и социальном страховании
Цитата
Добрый день! Обращаюсь с просьбой внести
изменения в Закон Республики Беларусь № 239-З от 14 июня 2007г. «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», а именно в Главу 3 «Льготы по проезду на пассажирском транспорте, льготы по пользованию местами на автомобильной парковке» Статью 15
 «Льготы по проезду на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги (в пределах Республики Беларусь), внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, воздушных судах, осуществляющих внутренние воздушные перевозки, автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении». Белорусская железная дорога – система, которая является одним из самых востребованных, быстрых и комфортных транспортных средств передвижения как между городами Республики Беларусь, так и за пределами страны. Учитывая дороговизну проездных билетов по проезду на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги в пределах Республики Беларусь, а также за пределами Республики Беларусь, а также согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», ребенок – это физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме, целесообразно внести изменения в статью 15 пункт 10 (Право на проезд с оплатой по льготному тарифу на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги (в пределах Республики Беларусь) и автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, имеют дети в возрасте от 5 до 10 лет.), а именно увеличить возраст детей, имеющих право на проезд с оплатой по льготному тарифу. Отдельно хочется выделить такую социально уязвимую категорию граждан, как дети-инвалиды. На сегодняшний день родителям детей-инвалидов необходимо приобретать проездные билеты по проезду на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги в пределах Республики Беларусь, а также за пределами Республики Беларусь, на ребенка-инвалида с 10-ти до 18-ти лет по полному тарифу со 100 %-ной оплатой. В
то время,
как многие дети-инвалиды получают медицинскую помощь в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах за пределами основного места жительства в Республике Беларусь, а также за пределами Республики Беларусь (например, в России – стране – участнице Союзного государства - находятся белорусские санаторно-курортные организации). Целесообразно добавить в статью 15 пункт о праве на проезд по льготному тарифу детей-инвалидов Республики Беларусь в возрасте до 18 лет и сопровождающих их лиц в пределах Республики Беларусь, а также за пределами Республики Беларусь. Также хочется отметить, что Республика Беларусь и Российская Федерация являются государствами - участниками Договора о создании Союзного государства. Вношу предложение о принятии Соглашения
о Межгосударственном пассажирском сообщении исключительно между Республикой Беларусь и Российской Федерацией с учетом предоставления скидок отдельным категориям граждан. Также хочется отметить, что холдинг «РЖД» восьмой год подряд принимает решение о предоставлении скидки в размере 50% на проезд детей от 10 до 17 лет включительно в период с 1 июня по 31 августа. Специальный тариф позволяет семьям с детьми сэкономить средства на организацию летнего отдыха. Предоставленная скидка Белоруской железной дорогой до 25% (в зависимости от маршрута следования) на проезд детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно в период с 1 июня по 31 августа 2025 года в международном сообщении Беларусь – Россия – Беларусь
будет
действовать только при проезде в купейных вагонах поездов, что также крайне дорого! С уважением, Астахова Наталья Николаевна
Министерство транспорта и коммуникаций не возражает против расширения льгот отдельным категориям граждан на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги (в пределах Республики Беларусь) и автомобильным транспортом общего пользования, осуществляющим междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении. Предложение об изменении статьи 15 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (далее – Закон) будет проработано совместно с иными республиканскими органами государственного управления в установленном порядке при очередной корректировке Закона.

28.04.2025 14:25

Ответ госоргана

BQE12

Юрист

НОВИЧОК
2
0.7 0
Законодательство о труде и занятости населения
Цитата
 О выплате выходного пособия в связи с внедрением искусственного интеллекта На сегодняшний день взятый курс на цифровизацию, а именно на внедрение искусственного интеллекта (далее – ИИ) во все ключевые направления жизнедеятельности человека, общества и государства в целом, помимо положительных моментов: сокращение издержек, увеличение производительности труда, а также экономия времени, оставляет нерешенным вопрос о размере справедливых выходных пособий при сокращении численности или штата работников в связи с внедрением ИИ. Поясню на примере: я специалист, который занимается договорной работой на предприятии. В отделе условно 10 человек. В договорную деятельность начинают внедрять ИИ, который на базе данных из системы электронного документооборота (далее – СЭД) начинает обучаться составлению договоров, протоколов, ЛПА и иных документов. В итоге это приведет к автоматизации процессов в составлении данных документов, что несомненно повлечет за собой сокращение численности или штата работников в организации, но стоит отметить, что без участия 10 человек, которые ранее наработали эту базу данных (договоров, протоколов, ЛПА и т.д.) в СЭД, не получилось бы должным образом адаптировать ИИ к деятельности конкретного предприятия (всегда есть важные нюансы в договорах, протоколах, ЛПА и т.д. в связи с спецификой производства, не любые документы подойдут для обучения ИИ на всех предприятиях). В данном случае в обучение ИИ вкладывается наработанный годами интеллектуальный труд работников, и при сокращении численности и штата работников в связи с внедрением ИИ, целесообразно предусмотреть в законодательстве о труде особый (иной) размер выходного пособия, а именно учитывать срок трудового стажа работника в занимаемой должности перед сокращением и выплачивать ему среднемесячный заработок (либо иную установленную законодателем базовую выплату), ежемесячно в течении срока эквивалентного его трудовому стажу. Обращаю внимание на то, что ИИ – инструмент, а наработанная годами база данных (интеллектуальный труд в виде документов) – фундамент для функционирования ИИ на предприятии, без него эффективность ИИ как инструмента была бы значительно ниже, поэтому в целях предания должной значимости (в денежном выражении) интеллектуальному труду работников на основе которого будет производиться обучение ИИ, предлагаю: 1. Дополнить п. 1 ст. 42 Трудового кодекса Республики Беларусь следующими словами ", в том числе в связи с внедрением искусственного интеллекта;"; 2. Дополнить абзац 3 ст. 48 Трудового кодекса Республики Беларусь следующими словами ", а в случае сокращения численности или штата работников в связи с внедрением искусственного интеллекта, в размере среднемесячного заработка в течении срока эквивалентного трудовому стажу в занимаемой ранее должности перед сокращением.".
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Минтруда) сообщило, что в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) нанимателю предоставлено право расторгать трудовые договоры в случае необходимости сокращения численности или штата работников. Принятие решения о сокращении численности или штата работников, как правило, обусловлено такими объективными причинами, как необходимость обеспечения эффективности производственного процесса, рациональное использование кадров, изменение организации труда работников, в том числе внедрение искусственного интеллекта. Таким образом, данное основание увольнения является общим основанием для прекращения действия трудового договора, и не связано с конкретными действиями (бездействием) работника. В этой связи предлагаемое дополнение пункта 1 статьи 42 Трудового кодекса таким основанием расторжения трудового договора как сокращение численности или штата работников, в том числе в связи с внедрением искусственного интеллекта, Минтруда полагает нецелесообразным. Согласно части третьей статьи 48 Трудового кодекса при прекращении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников (пункт 1 статьи 42 Трудового кодекса) работнику выплачивается выходное пособие в размере не менее трех среднемесячных заработков. Выплата выходного пособия в указанном размере осуществляется с целью материальной поддержки работника в связи с потерей им работы и является минимальной гарантией, предусмотренной Трудовым кодексом. При этом, согласно части шестой статьи 48 Трудового кодекса размер данного выходного пособия может быть увеличен в порядке и на условиях, предусмотренных коллективным договором, соглашением, нанимателем. На основании изложенного Минтруда считает излишней предлагаемую корректировку части третьей статьи 48 Трудового кодекса в части установления выходного пособия в размере среднемесячного заработка в течение срока, эквивалентного трудовому стажу в занимаемой ранее должности перед сокращением.

01.05.2025 17:37

Ответ госоргана

Сергей Гарчичко

Юрист

НОВИЧОК
0
4.0 18
Законодательство об административных правонарушениях. Процессуально-исполнительное законодательство об административных правонарушениях
Цитата
Возможно, еще не совсем поздно высказать предложения по Указу Президента Республики Беларусь от 23.07.2015 № 3401. Имеется правовая неопределенность в преамбуле Указа при указании на его цели, одной из которых является предотвращение необоснованной экономической несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйствования. В различных нормативных правовых актах имеются различные определения понятий субъектов хозяйствования, вследствие чего сфера действия Указа не подлежит однозначному выделению. Предлагаю в преамбуле Указа слова «субъектов хозяйствования» заменить словами «юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 2. Не определено в полной мере место института освобождения от административного взыскания в ряду прочих процедур административного процесса. КоАП содержит описание, порядок применения и последствия освобождения от административной ответственности, но не от взыскания. В частности, неясно, как влияет освобожденное от административного взыскания на повторность административных правонарушений или на то, считается ли лицо не подвергавшимся административному взысканию. Поскольку нормы, регулирующие соответствующие правоотношения, содержатся в ПИКоАП, предлагаю в ст. 16.8 данного кодекса и в тексте Указа слова «освобождение от административного взыскания» заменить словами «освобождение от исполнения административного взыскания». 3. Является устаревшей норма п. 2 Указа, которой предусматривается, что право на принятие решений о полном или частичном освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней делегировано Межведомственной комиссии. Однако необходимость в таком делегировании в настоящее время отсутствует, поскольку данное право у комиссии прямо предусмотрено ст. 16.8 ПИКоАП. Предлагаю норму о делегировании исключить, а в преамбулу Указа включить ссылку на ст. 16.8. ПИКоАП как на основание для его принятия. 4. Имеется пробел в законодательстве, который заключается в том, что ст. 16.8. ПИКоАП предусмотрено, что решение об освобождении от административного взыскания в порядке, определенном законодательными актами, может принято наряду с Межведомственной комиссией также и Президентом Республики Беларусь. Однако порядок принятия такого решения Президентом законодательством не урегулирован. Предлагаю включить в Указ нормы, регулирующие порядок реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права на обращение непосредственно к Президенту Республики Беларусь по вопросам освобождения от административных взысканий.
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) сообщило, что предложение о необходимости корректировки преамбулы Указа Президента Республики Беларусь от 23 июля 2015 г. № 340 «О порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней» (далее – Указ № 340) в части использования термина «субъекты хозяйствования» будет учтено при корректировке Указа № 340. Освобождение от административного взыскания по решению Президента Республики Беларусь, Межведомственной комиссии по освобождению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней (далее – Межведомственная комиссия) является в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) основанием для прекращения исполнения постановления о наложении административного взыскания. Со дня прекращения исполнения постановления о наложении административного взыскания по основаниям, предусмотренным статьей 14.3 ПИКоАП, физическое или юридическое лицо считается не подвергшимся административному взысканию (абзац шестой статьи 4.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП)). Если лицо считается не подвергавшимся административному взысканию за совершенное административное правонарушение, то повторность административных правонарушений с учетом положений статьи 2.4 КоАП отсутствует. Учитывая изложенное, МНС предложение о корректировке статьи 16.8 ПИКоАП считает нецелесообразным. Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 3 ноября 2005 г. № 520 «О совершенствовании правового регулирования отдельных отношений в экономической сфере» решения об освобождении юридического лица, индивидуального предпринимателя от административных взысканий и (или) уплаты пеней принимаются Президентом Республики Беларусь. Такие решения принимаются в виде указов и распоряжений. Указом № 340 Межведомственной комиссии делегированы полномочия на принятие вышеуказанных решений и установлен соответствующий порядок. Учитывая изложенное, устанавливать в Указе № 340 порядок реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права на обращение к Президенту Республики Беларусь по вопросам освобождения от административных взысканий нецелесообразно. Одновременно МНС сообщает, что обобщенная информация о результатах проведенного правового мониторинга Указа № 340 будет размещена на официальном интернет-сайте МНС в установленный законодательством срок.

08.05.2025 08:28

Ответ госоргана

МихаилВ87

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.7 0
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Прошу рассмотреть вопрос об отмене запрета на посещение лесов. Считаю, что нахождение в лесу в любое время должно быть предоставлено каждому человеку как реализация права на природопользование, в независимости от класса пожарной опасности, следовательно, не стоит запрещать сам факт нахождения людей в лесу. В связи с этим обратить внимание с целью отмены запрета на посещение лесов на: подпункт 2.9 пункта 2 статьи 13 Лесного кодекса Республики Беларусь; пункт 7 специфических требований по обеспечению пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 2019 г. № 722. Спасибо.

20.05.2025 12:28

Принято в работу

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
236.0 462
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
В этом году проходят юбилейные торжества, посвященные 900-летию основания Спасо-Евфросиниевского женского монастыря. Предлагаем в честь памятной даты одну из станций Минского метрополитена назвать в честь святой Евфросинии Полоцкой или переименовать станцию метро «Спортивную» в станцию «Святой Евфросинии Полоцкой». В районе станции метро «Спортивная» находится храм, освященный в честь Евфросинии Полоцкой, есть одноименная улица, остановка «Евфросинии Полоцкой». Из спортивных сооружений около станции м. «Спортивная» - только сравнительно небольшой ледовый каток и несколько тренажерных залов, которых много по всему Минску. Логичнее назвать станцию «Спортивной» около более масштабных спортивных комплексов.

06.06.2025 15:18

Алина

Юрист

НОВИЧОК
0
1.2 2
Жилищное законодательство
В ходе проводимой работы по выявлению самовольных переустройств и (или) перепланировок, а также по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, в рамках действующего Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16.05.2013 №384, считаю необходимым:
  • конкретизировать перечень работ, которые относятся к работам по переустройству и (или) перепланировке (пункт 3 Положения);
  • дополнить главу 4 Положения предельным сроком обращения граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществивших самовольные переустройство и (или) перепланировку, для получения согласования (разрешения) таких переустройства и (или) перепланировки, а также нормой о способе контроля со стороны местного исполнительного и распорядительного органа за обращением таких лиц для получения согласования (разрешения), в т.ч. после привлечения их к установленной ответственности;
  • предусмотреть механизм понуждения к исполнению обязанности граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществивших самовольные переустройство и (или) перепланировку, по получению согласования (разрешения), но не обращающихся в местный исполнительный и распорядительный орган для его получения.

16.06.2025 22:33

Принято в работу

Алина

Юрист

НОВИЧОК
0
1.2 2
Жилищное законодательство
Проект Указа «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации». Исходя из сложившейся практики в работе с неэксплуатируемыми транспортными средствами в целях оперативного решения вопросов связанных с эстетическим и санитарным содержанием городских и придомовых территорий, освобождением парковочных мест и устранением угрозы безопасности дорожного движения, проектом Указа разрешен проблемный вопрос о надлежащем извещении собственника (владельца) о необходимости в течение 30 календарных дней переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать, а также конкретизированы права и обязанности сторон, осуществляющих работу с неэксплуатируемыми транспортными средствами, порядок возмещения затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства.

В целях организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации:

1. Установить, что запрещается размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения, за исключением дворов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов.

2. Для целей настоящего Указа:

под неэксплуатируемым транспортным средством понимается транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), а равно имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации, а также транспортное средство, которое не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации (далее - надлежащее состояние);

под охраняемым местом для хранения (далее - охраняемая стоянка) понимаются инженерное сооружение или участок земли с усовершенствованным покрытием, пригодные для хранения, в том числе длительного, транспортных средств, к которым исключается несанкционированный доступ;

под принудительным перемещением транспортного средства понимается перемещение транспортного средства с места обнаружения (нахождения, стоянки) на охраняемую стоянку сотрудником Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел с использованием средства эвакуации.

3. Сотрудники Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел в пределах соответствующей административно-территориальной либо территориальной единицы выявляют неэксплуатируемые транспортные средства, а также принимают меры по установлению их собственников (владельцев).

В указанных целях сотрудник Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел проводит проверку в базе АСУ ГАИ МВД РБ, а также (в случае отсутствия информации) направляет запросы в соответствующие подразделения республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» либо государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия, которые обязаны представить ответ не позднее 15 календарных дней с даты получения запроса.

В случае выявления неэксплуатируемого транспортного средства физическими либо юридическими лицами, последние направляют информацию о неэксплуатируемом транспортном средстве (место стоянки, марка, регистрационный знак, фотографии транспортного средства) в соответствующее подразделение Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел.

4. Сотрудником Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел принимаются всесторонние меры по извещению собственника (владельца) неэксплуатируемого транспортного средства о необходимости в течение 30 календарных дней переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать (с разъяснением порядка утилизации, а также о правовых последствиях невыполнения указанных в извещении требований, в том числе принудительном перемещении неэксплуатируемого транспортного средства на охраняемую стоянку и признании данного транспортного средства бесхозяйным с последующей его передачей в собственность соответствующей административно-территориальной единицы и утилизацией), в том числе путем:

- извещения в ходе телефонного разговора (с составлением рапорта);

- направления извещения заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении;

- направления извещения с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (в приложении-мессенжере Вайбер, Ватсап, Телеграм) (с составлением рапорта);

- оставления извещения на лобовом стекле транспортного средства (с составлением рапорта).

При отсутствии на неэксплуатируемом транспортном средстве регистрационных номеров должна быть проведена проверка на предмет совершения в отношении транспортного средства противоправных действий и установлению присвоенного регистрационного номера с последующим извещением собственника (владельца) неэксплуатируемого транспортного средства.

5. Сотрудник Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел осуществляет с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 6 настоящего Указа, принудительное перемещение неэксплуатируемого транспортного средства на охраняемую стоянку в случае, если:

в течение 30 календарных дней со дня извещения о необходимости переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать (даты телефонного разговора, получения заказного письма (либо его возвращения за невостребованием), получения сообщения в мессенжере) собственник (владелец) не поместил его на охраняемую стоянку, не привел в надлежащее состояние либо не утилизировал;

отсутствуют сведения о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства и в течение 30 календарных дней со дня размещения на лобовом стекле неэксплуатируемого транспортного средства извещения транспортное средство не помещено на охраняемую стоянку, не приведено в надлежащее состояние либо не утилизировано.

6. Непосредственно перед принудительным перемещением уполномоченным сотрудником Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел осуществляется осмотр неэксплуатируемого транспортного средства в присутствии не менее двух дееспособных совершеннолетних лиц, не заинтересованных в результатах осмотра и принудительном перемещении транспортного средства на охраняемую стоянку.

По результатам осмотра составляется акт (приложение 2 к постановлению Управления делами Президента Республики Беларусь 29.08.2016 № 8) в трех экземплярах. Первый экземпляр акта остается в подразделении Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел и хранится с журналом учета выявленных неэксплуатируемых транспортных средств, второй - на охраняемой стоянке. Третий экземпляр акта направляется в течение трех календарных дней со дня составления акта собственнику (владельцу) заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении. При отсутствии сведений о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства третий экземпляр акта хранится в подразделении Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел.

Принудительное перемещение неэксплуатируемого транспортного средства осуществляется на охраняемую стоянку соответствующего подразделения Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел либо на охраняемую стоянку юридического лица, с которым у Министерства внутренних дел заключен договор хранения. Министерство внутренних дел оплачивает услуги по хранению неэксплуатируемого транспортного средства владельцу охраняемой стоянки с даты помещения транспортного средства на стоянку и до даты выдачи транспортного средства собственнику (владельцу) либо признания неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным.

7. Собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства вправе в течение трех месяцев со дня помещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку подать в подразделение Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел письменное требование о его возврате.

При этом собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства обязан возместить Министерству внутренних дел затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке.

Неэксплуатируемое транспортное средство подлежит возврату собственнику (владельцу) при предъявлении свидетельства о регистрации (технический паспорт, технический талон) транспортного средства, водительского удостоверения на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории (не требуется, если транспортное средство забирается с охраняемой стоянки способом, не требующим управления им), а также копии письменного требования с отметкой Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел о разрешении выдачи.

8. Неподача требования о возврате неэксплуатируемого транспортного средства в течение трех месяцев со дня принудительного перемещения указанного транспортного средства на охраняемую стоянку признается отказом от права собственности на него, о чем подразделение Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел письменно информирует местный исполнительный и распорядительный орган с указанием сведений о неэксплуатируемом транспортном средстве, собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства (при наличии таких сведений), датах выявления неэксплуатируемого транспортного средства, направления и вручения собственнику (владельцу) извещения, принудительного перемещения на охраняемую стоянку, направления акта осмотра данного транспортного средства.

При этом собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства обязан возместить (Министерству внутренних дел) затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке (пункт 9).

9. На основании сведений, поступивших из подразделения Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, местный исполнительный и распорядительный орган не позднее 30 календарных дней со дня поступления информации, подает в суд по месту выявления неэксплуатируемого транспортного средства заявление о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы, а также исковое заявление о взыскании затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства, при отказе собственника (владельца) от возмещения таких затрат.

10. На основании решения суда о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы местный исполнительный и распорядительный орган в течение 10 календарных дней со дня приобретения такого права снимает это транспортное средство с учета в ГАИ и принимает меры к его утилизации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Местный исполнительный и распорядительный орган оплачивает услуги по хранению неэксплуатируемого транспортного средства владельцу охраняемой стоянки с даты признания неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным до даты выдачи транспортного средства (передачи в хозяйственное ведение).

11. Подразделением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел ведется журнал учета неэксплуатируемых транспортных средств, в который вносятся сведения:

о неэксплуатируемом транспортном средстве;

о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства (при наличии таких сведений);

о датах: выявления неэксплуатируемого транспортного средства; извещения о необходимости переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать; принудительного перемещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку; направления и вручения собственнику (владельцу) акта осмотра данного транспортного средства; его возврата с охраняемой стоянки; направления в суд заявления о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы;

о принятых собственником (владельцем) неэксплуатируемого транспортного средства мерах по перемещению этого транспортного средства на охраняемую стоянку или приведению его в надлежащее состояние;

о решении суда, принятом по заявлению местного исполнительного и распорядительного органа о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы;

о датах снятия с учета неэксплуатируемого транспортного средства в ГАИ и утилизации.

12. Местным исполнительным и распорядительным органом ведется журнал учета неэксплуатируемых транспортных средств, в который вносятся сведения:

о неэксплуатируемом транспортном средстве;

о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства (при наличии таких сведений);

о датах: выявления неэксплуатируемого транспортного средства; извещения о необходимости переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать; принудительного перемещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку; направления и вручения собственнику (владельцу) акта осмотра данного транспортного средства; его возврата с охраняемой стоянки; направления в суд заявления о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы;

о решении суда, принятом по заявлению местного исполнительного и распорядительного органа о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы;

о датах снятия с учета неэксплуатируемого транспортного средства в ГАИ и утилизации.


16.06.2025 22:52

Принято в работу

Алина

Юрист

НОВИЧОК
0
1.2 2
Без отнесения к отрасли права
Предлагаю внести изменения в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», а именно: 
пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции «письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами».
пункт 2 статьи 22 исключить.

17.06.2025 11:03

Принято в работу

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 28▼
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте