Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 № 1426).В п. 11 указанного Положения определено, что при расчете размеров компенсационных выплат стоимости удаляемых ОРМ размер базовой величины (в белорусских рублях), при строительстве устанавливается на дату утверждения акта выбора места размещения земельного участка, если наличие этого акта в составе разрешительной документации на строительство в соответствии с законодательством не предусмотрено - на дату принятия решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта, а если получение разрешительной документации на строительство в соответствии с законодательством не предусмотрено - на дату утверждения задания на проектирование.В данном случае не учтено, что при удалении ОРМ в рамках такого вида строительства как текущий ремонт законодательством не предусматривается наличие как в виде вышеуказанной разрешительной документации на строительство, так и задания на проектирование.Согласно п. 9 ст. 51 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» выполнение строительно-монтажных работ по текущему ремонту осуществляется на основании дефектного акта и сметы.Учитывая вышеизложенное, предлагаем дополнить нормы п. 11 Положения указанием, что при осуществлении текущего ремонта размер базовой величины при расчете размеров компенсационных выплат стоимости удаляемых ОРМ устанавливается на дату утверждения дефектного акта.
Минприроды предложение не поддержано. Минприроды уточнило, что, если при проведении текущего ремонта возникнет необходимость в удалении, пересадке объектов растительного мира, они будут осуществляться в соответствии со статьей 37 Закона Республики Беларусь «О растительном мире».
10.02.2023 12:15
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Положение о порядке регистрации введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов и порядке учета введенных в эксплуатацию объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов (утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2019 № 818 «О порядке обращения с отходами»).Необходимо дополнить порядок регистрации объектов по использованию отходов обязательным требованием о наличии у организаций, осуществляющих приём отходов, поступающих от других субъектов хозяйствования для использования, официального сайта в сети Internet, на котором была бы представлена следующая информация (с условием её обновления минимум 1 раз в месяц):-стоимость принимаемых на использование одной тонны и (или) одного метра кубического отходов;-габаритных размеров принимаемых на использование отходов, если стоимость приёма на использование зависит от их вида и размера;-допустимые размеры отходов (длина, ширина, высота/толщина) принимаемых на использование отходов;-допустимые объёмы (количество) принимаемых на использование отходов;-условия доставки отходов на объект по использованию отходов и адрес пункта приёма отходов (транспорт собственника отходов, транспорт объекта по использованию отходов, варианты на выбор собственника отходов);-допустимый процент загрязнения отходов и процент наличия инородных включений;-иные требования, выставляемые к приёму отходов на использование.В первую очередь конечно интересует вопрос стоимости приёмки отходов на использование, особенно с учетом норм абз. 10 п. 12 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, (утв. постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51):Средства, связанные с приемом, использованием и (или) захоронением строительных отходов, образующихся в результате разборки (сноса) зданий (сооружений), определяются исходя из объема строительных отходов, предусмотренного проектной документацией, и текущих цен (тарифов), установленных в соответствии с законодательством организациями, осуществляющими прием, использование, захоронение отходов, включаются в локальные сметы (локальные сметные расчеты) и относятся к прочим расходам. Дополнительно указываются учитываемые в соответствии с абзацем четвертым части третьей пункта 18 настоящей Инструкции средства, связанные с уплатой экологического налога в соответствии с налоговым законодательством.В настоящее время только отдельные организации, принимающие отходы на использование, имеют собственные сайты, на которых можно в том или ином объеме ознакомиться с вышеуказанной информацией и использовать её в работе.Таким образом, при разработке проектной документации на строительство вопрос учета средств, связанных с использованием отходов представляет собой существенную проблему и препятствует оперативной разработке проектной и сметной документации (затягивает сроки строительства в целом), так как запросы от на предоставление необходимой информации, направленные в организации, принимающие отходы на использование:1)Занимают продолжительное время в части их оформления по распространенным видам отходов (например, некоторые отходы строительства, такие как бой бетонных изделий и т.п., принимают на использование несколько десятков организаций);2)Запросы нередко остаются без ответа;3)Сроки ответов на запросы ничем не регламентируются;4)Информация требует периодической актуализации (повторных запросов).С учетом вышеизложенного считаем крайне необходимым наличие у организаций, принимающих отходы от других субъектов хозяйствования для использования, официального сайта с вышеуказанной информации.
Минприроды предложение не поддержано. Минприроды уведомило, что Положением № 818 № 39 не регулируются отношения, связанные с порядком размещения информации об объектах, включенных в названные реестры, в глобальной компьютерной сети Интернет, порядком функционирования таких объектов, а также данные акты законодательства не предъявляют какие-либо требования к субъектам хозяйствования, эксплуатирующим объекты. Кроме того, Минприроды проинформировало, что общие требования, касающиеся создания и актуализации интернет-сайтов, установлены для государственных органов и организаций Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет». Требования к содержанию интернет-сайтов государственных органов и государственных организаций, а также порядок их функционирования определены Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645.
20.02.2023 10:18
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Повторно по сообщению, на которое получен ответ:
Минприроды уведомило, что предложение не принимается. Введение дополнительного перечня документов, указанных в предложении, имеет признаки административной процедуры, что повлечет дополнительную нагрузку на субъекты хозяйствования. Минприроды уточнило, что подготовка названных материалов осуществляется на этапе разработки проектной документации по объектам, по которым предусматривается удаление объектов растительного мира, что определено законодательством в настоящее время
27.12.2022 09:15
ОТВЕТ ГОСОРГАНА
Вопрос не столько в перечне доккументов, сколько в том, что в настоящее время процедура запроса решения местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу (выбору компмероприятий) дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды не регламентирована в принципе. Абсолютно непонятно какие документы надо представлять в исполнительный и распорядительный орган для получения такого решения.
22.02.2023 10:27
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 № 1426)6. Места осуществления компенсационных посадок, количественные и качественные характеристики объектов растительного мира и иные условия осуществления компенсационных мероприятий указываются:в утвержденной в установленном порядке проектной документации, предусматривающей удаление объектов растительного мира, включающей таксационный план и входящие в его состав ведомости (далее - таксационный план), разделы "Оценка воздействия на окружающую среду", "Охрана окружающей среды", при этом сроки осуществления компенсационных мероприятий устанавливаются в соответствии с частью четвертой статьи 38-1, частью третьей статьи 38-2 Закона Республики Беларусь "О растительном мире";Оценка воздействия на окружающую среду это не раздел проектной документации!Оценка воздействия на окружающую среду - определение при разработке предпроектной (предынвестиционной), проектной документации возможного воздействия на окружающую среду при реализации проектных решений, предполагаемых изменений окружающей среды, прогнозирование ее состояния в будущем в целях принятия решения о возможности или невозможности реализации проектных решений, а также определение необходимых мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов (п. 7 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»).Вероятно, что имелся ввиду:6. Отчет об оценке воздействия на окружающую среду - документ, содержащий сведения о проведенной оценке воздействия на окружающую среду, а также об источниках и видах воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, о проектных решениях и мероприятиях по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.Абз. 2 п. 6 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий необходимо откорректировать, представив, например в такой редакции:6. Места осуществления компенсационных посадок, количественные и качественные характеристики объектов растительного мира и иные условия осуществления компенсационных мероприятий указываются:в утвержденной в установленном порядке проектной документации, предусматривающей удаление объектов растительного мира, включающей таксационный план и входящие в его состав ведомости (далее - таксационный план), раздел "Охрана окружающей среды", отчет об оценке воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС), в случаях, если проведение ОВОС предусмотрено законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду, при этом сроки осуществления компенсационных мероприятий устанавливаются в соответствии с частью четвертой статьи 38-1, частью третьей статьи 38-2 Закона Республики Беларусь "О растительном мире";
Минприроды проинформировало, что при комплексной корректировке в Положение № 1426 будут внесены технические изменения.
22.02.2023 12:08
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Возвращаясь к теме заявления о решении вопроса выбора компенсационных мероприятий полагаю целесообразным представить п. 4 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий с использованием формулировок п. 4 Положения о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира:
4. При строительстве, предусматривающем удаление деревьев, кустарников, вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира (далее - компенсационные выплаты) определяется в соответствии с частью первой статьи 38-1, частями первой и второй статьи 38-2 Закона Республики Беларусь "О растительном мире" в акте выбора места размещения земельного участка в соответствии с указываемым в данном акте особым мнением территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - Минприроды), в решении местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта, а в случаях, когда в указанных документах вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат не определен, - в решении местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды - для получения такого решения юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (далее - заявитель), подает в местный исполнительный и распорядительный орган, заявление на удаление объектов растительного мира (далее - заявление) с указанием:
его наименования, учетного номера плательщика, места нахождения;
сведений о предусматриваемых для удаления объектах растительного мира (их видах (породах), количественных параметрах (штуках, погонных метрах, квадратных метрах) и местах их расположения).
Рассмотрение заявлений осуществляется в соответствии с настоящим Положением и законодательством об административных процедурах.
24.03.2023 15:34
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
В абз. 4 ч. 1 п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира (далее – Положение) указано, что таксационный план должен содержать:информацию по каждому существующему объекту растительного мира: порядковый номер; местоположение; порода, вид согласно приложениям 1 и 2; параметры (диаметр ствола (стволов) дерева на высоте 1,3 метра, высота кустарника, длина кустарника, произрастающего в виде живой изгороди, площадь участка поросли (самосева) деревьев с диаметром ствола на высоте 1,3 метра до 1 см (для деревьев малоценной породы - до 4 см), кустарников, площадь цветника, газона, иного травяного покрова); качественное состояние, за исключением участков поросли (самосева) деревьев, кустарников; планируемое действие (сохранение, удаление или пересадка), причина удаления или пересадки;При этом в Приложении 8 к указанному Положению коэффициенты, учитывающие качественное состояние иного травяного покрова, не предусмотрены, т.е. не предусмотрено определение качественного состояния иного травяного покрова в принципе.В связи с вышеизложенным предлагаем при внесении изменений и (или) дополнений в данное Положение учесть наше мнение и представить абз. 4 ч. 1 п. 7 Положения в следующей редакции:информацию по каждому существующему объекту растительного мира: порядковый номер; местоположение; порода, вид согласно приложениям 1 и 2; параметры (диаметр ствола (стволов) дерева на высоте 1,3 метра, высота кустарника, длина кустарника, произрастающего в виде живой изгороди, площадь участка поросли (самосева) деревьев с диаметром ствола на высоте 1,3 метра до 1 см (для деревьев малоценной породы - до 4 см), кустарников, площадь цветника, газона, иного травяного покрова); качественное состояние, за исключением участков поросли (самосева) деревьев, кустарников и иного травяного покрова; планируемое действие (сохранение, удаление или пересадка), причина удаления или пересадки;
Минприроды сообщило, что для определения качественного состояния объектов растительного мира используются критерии согласно приложению 3 к Положению, в котором отсутствуют критерии в отношении иного травяного подхода. В этой связи в приложении 8 к положению коэффициенты, учитывающие качественное состояние иного травяного покрова, не определены. Минприроды проинформировало, что при комплексной корректировке Положения предложения по техническим изменениям будут рассмотрены в установленном порядке.
04.04.2023 09:28
Ответ госоргана
Юлия Пашкевич
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.1
0
Законодательство о здравоохранении
Цитата
Прошу, рассмотреть , пересмотреть проблему семей , где родился ребёнок с диагнозом фенилкетонурия. У меня ребёнок родился с данным диагнозом, сейчас не страшно соблюдать диету и пить лечебную смесь, которую нам выдаёт государство , но как жить дальше, когда ребёнку исполнится 18 лет. До 18-23 лет идёт развитие мозга и центральной нервной системы, болезнь очень опасна и аминокислотную смесь нужно пить на протяжении всей жизни. Во всех странах, наших деток не оставляют в беде и продолжают после 18 лет обеспечивать аминокислотной смесью. Чем мы хуже? Прошу, решить данную проблему. Мы ещё маленькие, но уже страшно как будем жить, а что говорить о тех родителях у которых детям вот вот исполнится 18 или уже достигли этого возраста.
Минздрав проинформировало, что вопрос обеспечения пациентов с ФКУ старше 18 лет специальными питательными смесями (без фенилаланина) неоднократно рассматривался. Согласно результатам анкетирования у 64% взрослых пациентов отсутствует мотивация в соблюдении диеты (заинтересованы в соблюдении диеты 36 % пациентов в возрасте старше 18 лет). Также Минздрав отмечает, что для обеспечения питательной смесью всех состоящих на учете 205 пациентов с ФКУ старше 18 лет, дополнительно потребуется выделение 1930485,0 рублей или 690 тыс. евро в год. Вместе с тем, отсутствие заинтересованности в соблюдении диеты пациентов старше 18 лет приведет к нерациональному использованию бюджетных средств. Пациенты, не мотивированные на соблюдение диеты, не обратятся в организации здравоохранения для получения вышеуказанной смеси, что приведет к ее накоплению и невозможности использования в дальнейшем, с учетом ограниченных сроков хранения 24 месяца. Таким образом, обеспечение специальными питательными смесями необходимо лицам старше 18 лет с интенсивной и длительной умственной нагрузкой, т.е. на период получения высшего или среднего (общего, специального) образования. В связи с этим планируется внесение изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 1650 «О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами и перевязочными материалами отдельных категорий граждан» в части обеспечения специальными питательными смесями пациентов с ФКУ старше 18 лет на период получения образования.
07.04.2023 10:56
Ответ госоргана
Татьяна Л
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.9
0
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
Цитата
О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.2022 №713 "О системе регулирования цен":
Дополнить пункт 23 абзацем следующего содержания:
юридическими лицами Республики Беларусь в своих объектах туристической индустрии Республики Беларусь продовольственных и непродовольственных потребительских товаров, производимых этими юридическими лицами, а также производимых в Республике Беларусь, реализуемых физическим лицам – гостям объектов туристической индустрии, как сувенирная, брендированная продукция (с нанесенным логотипом, тематическими рисунками, надписями и т.п.) с целью продвижения и узнаваемости бренда, формирования имиджа и фирменного стиля объекта туристической индустрии.
МАРТ уведомило, что предложение не будет учтено.
21.04.2023 11:50
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Термин «объекты автомобильного транспорта» и его определениеУказанный термин и его определение отсутствуют как в профильных НПА (законодательства в области транспортной деятельности), в частности в таких как:-Закон Республики Беларусь от 05.05.1998 № 140-З «Об основах транспортной деятельности»-Закон Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»-Закон Республики Беларусь от 02.12.1994 № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»Так и в НПА законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, например в таких как:-Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды»;-Закон Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха».Не имеется такого термина и его определения и в НПА законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в т.ч. в Законе Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь». При этом в действующей в настоящее время редакции ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 "Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности", которые являются ТНПА обязательными для соблюдения, присутствует требования, напрямую связанное с «объектами автомобильного транспорта»:11. При планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с эксплуатацией объектов автомобильного транспорта, необходимо обеспечить:…1.6. проведение анализа увеличения либо снижения выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферный воздух с учетом перспективного развития транспортной инфраструктуры на улично-дорожной сети, примыкающей кобъектам автомобильного транспорта в радиусе до 2 км!!! и проведение для объектов автомобильного транспортаоценки воздействия на атмосферный воздух выбросов загрязняющих веществ и на изменение климата выбросов парниковых газов с установлением прогнозируемых характеристик движения механических транспортных средств (интенсивность, спрос на стоянку, основные режимы движения) с последующей разработкой мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду от объектов автомобильного транспорта.что вполне позволяет экспертным и контрольно-надзорным требовать от субъектов хозяйствования проведение вышеуказанного анализа и оценки воздействия на атмосферный воздух от любых объектов, так или иначе связанными с автомобильным транспортом, начиная от парковки на 1-2 стояночных места у какого-нибудь условного минимаркета и заканчивая гаражом на 1 служебный автомобиль.В ранее действовавшей редакции ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 вышеуказанный термин и его определение присутствовали:2.17 объекты автомобильного транспорта: Территории, здания, сооружения и (или) инженерные системы автотранспортных предприятий, гаражей, стоянок, парковок, предприятий автосервиса, в т.ч. автомобильных моек, грузовых и пассажирских терминалов, автовокзалов, и иных объектов автотранспорта;однако тоже вызывали ряд вопросов, так как определение термина позволяло отнести к объектам автомобильного транспорта почти абсолютно любой объект, имеющий хоть-какое-либо отношение к автомобильному транспорту, например объект общественного питания автостанции.Предложение:Установить и конкретизировать в соответствующем НПА определение термина «объекты автомобильного транспорта» таким образом, чтобы исключить его субъективно-оценочную трактовку и избыточные требования (т.е. ограничить его применение действительно экологически опасными объектами, например - площадку для стоянки транспортных средств автовокзала, грузовой терминал и пр.) по выполнению норм подп. 1.6 п. 11 ЭкоНиП 17.01.06-001-2017.Дополнительно следует отметить, что в Законе Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» использован более корректный термин и его определение:17. Объекты тяготения мобильных источников выбросов - места стоянки и хранения транспортных средств и самоходных машин, здания и сооружения, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (станции технического обслуживания, автозаправочные станции, мойки и др.), грузовые и пассажирские терминалы, вокзалы, аэропорты, причалы и иные подобные объекты.
Минприроды уведомило, что предложение о закреплении термина «объекты автомобильного транспорта» будет учтено при корректировке ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 «Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности», утвержденных постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 18 июля 2017 г. № 5-Т.
15.05.2023 11:39
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Нормы выбросов загрязняющих веществ, имеющих твёрдое агрегатное состояние.Подп. б) п. 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 N 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7) установлено:5. При осуществлении экономической деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, субъекты хозяйствования обязаны:…планировать и осуществлять мероприятия:…б) по внедрению наилучших доступных технических методов, строительству и вводу в эксплуатацию сооружений (газоочистных установок), обеспечивающих выброс загрязняющих веществ, имеющих твердое агрегатное состояние, с концентрацией не более 50 мг/куб. м, аммиака, фенола (гидроксибензола), формальдегида (метаналя) с концентрацией не более 20 мг/куб. м.При этом нормами Декрета № 7 не установлено никаких исключений в части, касающейся источников выделения и (или) источников выбросов загрязняющих веществ (далее – ЗВ), что априори позволяет считать, что данные нормы распространяются на любые технологические процессы, котлы, энергетические установки с двигателем внутреннего сгорания, иные установки.В то же время п. 11 действующих с 1 марта 2023 года ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 «Охрана окружающей среды и природопользование. Атмосферный воздух (в том числе озоновый слой). Требования экологической безопасности в области охраны атмосферного воздуха», которые являются ТНПА обязательными для соблюдения, установлено, что:11. Для технологических процессов, котлов, энергетических установок с двигателем внутреннего сгорания, иных установок, для которых в таблицах 4.1 - 4.14 приложения 4 установлены нормы выбросов загрязняющих веществ, имеющих твердое агрегатное состояние более 50 мг/м3, планируются и осуществляются мероприятия по внедрению наилучших доступных технических методов, строительству и вводу в эксплуатацию сооружений (газоочистных установок (далее - ГОУ), обеспечивающих сокращение выбросов твердых частиц до концентрации не более 50 мг/м3к 1 января 2028 г.В таблицах 4.1 - 4.14 приложения 4 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 конкретно определены технологические процессы, котлы, энергетические установки с двигателем внутреннего сгорания, иные установки, для которых применяются эти требования, т.е. установлены ограничения в части касающейся источников выделения и (или) источников выбросов ЗВ. Например, там отсутствуют технологические процессы при сварке, резке, механической обработке металлов, производства и переработки изделий из пластмасс и многие другие процессы и оборудование, являющиеся источниками выделения и (или) выбросов ЗВ, имеющих твердое агрегатное состояниеТаким образом нормы п. 11 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 противоречат нормам подп. б) п. 5 Декрета № 7.Предложение:Для устранения противоречий внести изменения в Декрет № 7 и (или) ЭкоНиП 17.08.06-001-2022.
Минприроды проинформировало, что Декрет № 7 не содержит положений относительно установления временных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.Требования Декрета № 7 и пунктов 11, 12 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 относятся к действующим объектам воздействия на атмосферный воздух (при осуществлении экономической деятельности), а не к проектированию. Таким образом противоречий между требованиями Декрета № 7 и ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 не имеется.Справочно:Пунктом 11 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 для отдельных видов действующих технологических процессов, котлов, установок предусмотрен срок достижения нормы выбросов загрязняющих веществ, имеющих твердое агрегатное состояние, не более 50 мг/куб. м – до 1 января 2028 г. в целях снижения нагрузки на субъекты хозяйствования и предоставления возможности поэтапной реализации природоохранных мероприятий по достижению установленных норм.Для иных установок таблицей 4.15 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 предусмотрена норма выбросов загрязняющих веществ, имеющих твердое агрегатное состояние – 50 мг/куб. м, исключение составляют только асфальтобетонные заводы ввиду отсутствия в Республике Беларусь наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение рассматриваемой нормы. Также, в целях снижения нагрузки на субъекты хозяйствования пунктом 12 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 для действующих котлов и энергетических установок, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от которых превышают установленные нормы, предусмотрен вариант установления временных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с разработкой плана мероприятий по постепенному достижению необходимых норм.Указанный подход согласуется с положениями Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 2-З «Об охране атмосферного воздуха», которым установлены основы нормирования в области охраны атмосферного воздуха. Декрет № 7 не содержит положений относительно установления временных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Улучшаем законодательство вместе
246Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ10.02.2023 12:15
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ20.02.2023 10:18
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ22.02.2023 10:27
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ22.02.2023 12:08
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ24.03.2023 15:34
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ04.04.2023 09:28
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОК07.04.2023 10:56
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОК21.04.2023 11:50
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПри этом в действующей в настоящее время редакции ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 "Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности", которые являются ТНПА обязательными для соблюдения, присутствует требования, напрямую связанное с «объектами автомобильного транспорта»:
15.05.2023 11:39
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ15.05.2023 13:34
Ответ госоргана
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться