Улучшаем законодательство вместе

Тема создана для постоянного сбора предложений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с устранением коллизий и правовой неопределенност­и в правовом регулировании, а также примеров жизненных ситуаций, свидетельствующ­их о необходимости совершенствован­ия законодательств­а.
Ваши предложения будут проанализирован­ы заинтересованны­ми государственным­и органами по отраслевой компетенции и использованы при подготовке изменений в действующие нормативные правовые акты.

Подлежат отклонению предложения, содержащие:
  • обобщенные суждения либо информацию, не относящуюся к предмету данной темы;
  • персональные данные, не являющиеся общедоступными;
  • ненормативную лексику либо оскорбительные высказывания;
  • очевидно недостоверные сведения;
  • информацию, в отношении которой законодательством установлен иной порядок рассмотрения.
Важно
Направленные предложения не рассматриваются в рамках Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
статистика
Просмотров:
403
Количество сообщений:
324
Количество участников:
61
Предложения по улучшению законодательства

Написать предложение

Вы можете оставить комментарий только после регистрации и входа.

Ваше сообщение будет опубликовано модератором сайта после одобрения.

Обратите внимание!

Направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

Мария
17
05.12.2025 09:45
Без отнесения к отрасли права
На сайте pravo.by размещен проект Закона "О питьевом водоснабжении и водоотведении (канализации)". Требуется внести в закон определение, касающееся систем водоснабжения отдельных юридических лиц, например, "локальная система водоснабжения", так как имеющиеся определения централизованной и нецентрализованной систем не применимы в случае, если у юридического лица имеется свой источник водоснабжения (скважина, поверхностный водозабор) и водораспределительная сеть. Такая система не подходит к понятию нецентрализованной системы водоснабжения - шахтные колодцы, каптажи, трубчатые колодцы, и одновременно их нельзя отнести и к централизованным системам, так как такие системы предназначены для водообеспечения всех потребителей и абонентов населенного пункта, в то время как системы водоснабжения юридических лиц предназначены для водоснабжения только их самих и возможно нескольких юр.лиц рядом, если это позволяют мощности водопровода. Кроме того, если такую систему отнести к централизованной, то начинает действовать законодательство о естественных монополиях, что накладывает ряд обязательств на субъекты хозяйствования.Невозможность отнести системы водоснабжения к централизованным или нецентрализованным также создает сложность в осуществлении контроля за качеством питьевой воды в части выбора параметров для контроля (наименований показателей и их численных значений), периодичности отбора проб, так как есть требования к контролю воды в централизованных и нецентрализованных системах.
Принято в работу
Ольга
76
25.11.2025 16:44
Без отнесения к отрасли права
Предложение в Инструкцию о порядке проведения правового мониторинга, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65.В п. 18 Инструкции есть требование, что информация о результатах проведенного правового мониторинга размещается на официальном интернет-сайте организатора правового мониторинга. Но нету требования размещать хотя бы ссылку на эти результаты в специальной теме на Правовом форуме Беларуси, если мониторинг проводился там. Это неудобно, искать, где же на сайте организатор запрятал эту ссылку или спрашивать его об этом. Гораздо проще, если сразу с темы форума можно будет перейти на нужную страницу или файл. Некоторые организаторы так уже делают, но не все.Предлагаю добавить в эту Инструкцию, чтобы в теме на Правовом форуме Беларуси, где проводился правовой мониторинг, тоже обязательно размещались его результаты, или ссылка на эти результаты на официальном интернет-сайте организатора.
Принято в работу
Ольга Е
1
12.11.2025 15:10
Без отнесения к отрасли права
С 1 июля 2023 года налог на профессиональный доход непосредственно для ремесленников стал обязательным для применения. Такой налоговый режим привлекателен прежде всего простотой применения. Изменения с 01.07.2026 вводимые ст.381-6 НК-2025 о минимальной сумме НПД - не менее 45 руб. в месяц считаю не справедливыми по отношению к этой категории плательщиков. Многие занимаются ремесленнической деятельностью «для души», и если что- то удается продать от случая к случаю на ярмарках или через интернет уже хорошо. Так вот разные ремесленные поделки в основной своей массе не имеют такой цены, чтобы оправдать налог в 45 рублей. Была установлена ставка 10%, все понятно и справедливо: заработал - заплатил налог от заработанной суммы. Если законодатели считают, что плательщики скрывают доходы, то принимайте действенные меры и законы, направленные на устранение этих нарушений. А так получается кто зарабатывает меньше, платит больше. Предлагаю, для плательшиков НПД из категории ремесленники оставить ставку в % от полученной суммы.   
Принято в работу
Ольга
76
11.11.2025 16:01
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
Предлагаю запретить рекламу в лифте. А то эти рекламщики уже настолько обалдели, что впихивают туда рекламу азартных игр. Чтоб понадежней достать каждого у себя дома, приучить детей ко всяким покерам.. Зачем это обществу? Лудоманов лечить намного дороже, чем получить денег с них.
Принято в работу
BQE12
0
26.10.2025 13:32
Законодательство о труде и занятости населения
Должностная инструкция в регулировании взаимоотношений нанимателя с работником играет важную роль, так как в ней определяется трудовая функция работника, его права и иные положения.  Отмечу, что единый порядок составления должностной инструкции нормативными правовыми актами не предусмотрен. Следовательно, каждый наниматель решает эти вопросы самостоятельно с учетом законодательства. По моему мнению, наниматели не в полной мере соблюдают  трудовое законодательство при составлении должностной инструкции, а именно игнорируют правовую сущность пункта 7 статьи 11 и статьи 67 Трудового Кодекса. Приведу пример, в отделе 3 специалиста, а должностная инструкция составляется одна на троих работников, тем самым игнорируется качественное и количественное распределения труда на зоны обслуживания (объем работы), которые могут увеличиваться при увольнении одного из работников, нахождении его в декретном (трудовом) отпуске, временной нетрудоспособности и т.д. Таким образом нагрузка (объем работы) у оставшихся работников возрастают, а доплата не производится, тем самым наниматель нарушает как трудовое законодательство (статью 11, 67 Трудового кодекса), так и статью 42 Конституции Республики Беларусь, так как лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением. Вышеуказанный пример демонстрирует, что количество (объем) работы может возрастать, а доля вознаграждения оставаться на прежнем уровне, что несправедливо. В целях соблюдения трудовых прав работников, а также принимая во внимание, что локальные правовые акты (должностная инструкция и т.д.) должны соответствовать трудовому законодательству и Конституции Республики Беларусь, предлагается:      1. закрепить в Трудовом кодексе обязанность нанимателя разграничивать в должностной инструкции зону обслуживания (объем работы) на отдельно взятого работника (специалиста), так как при составлении одной должностной инструкции с общей на всех работников зоной обслуживания (объемом работы) нарушаются их конституционные (трудовые) права граждан (работников), а именно: статья 67 Трудового кодекса и статья 42 Конституции Республики Беларусь;      2. пункт 2 статьи 53 Трудового кодекса изменить и изложить в следующей редакции: "2) подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя, входящие в круг трудовых обязанностей, не противоречащие законодательству и локальным правовым актам;";      3. рекомендовать нанимателям использовать более точные формулировки в должностных инструкциях, а именно формулировки наподобие "Выполнять приказы, распоряжения, поручения вышестоящего руководства." использовать с дополнением: "входящие в круг трудовых обязанностей, не противоречащие законодательству и локальным правовым актам", так как не точные формулировки, приводят к искаженной трактовке. Наниматели зачастую понимают этот пункт очень широко, и это приводит к нарушению трудовых прав работников.  Наниматель загружает немалым количеством (объем) работы без доплат, что нарушает трудовое законодательство и Конституцию (статья 42).
Принято в работу
Sini4ka
0
22.10.2025 22:19
Законодательство о труде и занятости населения
Увеличить количество вакансий зарезервивованных для инвалидов  и пенсионеров, может определить какой-то перечень.Многие из инвалидов и пенсионеров могут работать, но не всегда полный день или каждый день, поэтому их привлекает работа на не полную ставку или работа по сменам. Однако эти  места (не требующие специального образования) занимают молодые люди, которые в свободное время занимаются незаконной предпринимательской деятельностью, в итоге пенсионерам и инвалидам нет места на рынке труда, т.к. не подходят по состоянию здоровья либо нет соответствующего образования.
Принято в работу
Sini4ka
0
22.10.2025 22:13
Законодательство о труде и занятости населения
Предлагаю расширить перечень работ на которых могут работать студенты 3-их курсов. Однако их заработная плата должна быть ниже квалифицированных работников.Предлагаю уборщиков помещений перевести на договора подряда либо на 0,5 ставки.Популяризировать частичную занятость, сменный график работы, среди студентов и пенсионеров. Установить ставку первого разряда одинаковую для всех, т.к. в частных организациях очень низкие. Обязать нанимателей повышать уровень зарплат с увеличением базовой ставки либо иной период, т.к. многие наниматели не пере матривают зарплаты раюотникам годами.
Принято в работу
Sini4ka
0
22.10.2025 22:05
Без отнесения к отрасли права
Предлагаю предусмотреть возможность гражданам на платной основе проводить экспертизу воды, т.к. в районных центрах это не предусмотрено, работают только с юр.лицами. Пример затопило потолок, коммунальник не может точно определить есть ли протечка, есть подозрения что соседка разбила закатки, при страховом случае сложно определить виновного, анализ воды помог бы в решении вопроса.
Принято в работу
Sini4ka
0
22.10.2025 22:01
Законодательство об административных правонарушениях. Процессуально-исполнительное законодательство об административных правонарушениях
Предлагаю  обязать органы санпина измерять уровень  шума по обращению граждан, т.к. на деле санпин отказывается работать с гражданами, обосновывая тем, что работает только с юр.лицами.При вызове по шуму органов ровд в дневное время предлагаю обязать присутствовать работников санпина.
Принято в работу
Sini4ka
0
22.10.2025 21:55
Жилищное законодательство
Предлагаю запретить проведение сварочных и лакокрасочных  работ,  на придомовой территории вблизи строений соседей, для исключения пожара и порчи имущества.
Принято в работу