Обращаюсь с прошением об освобождении 50% уплаты налогообложения транспортного средства, для лиц из отдельных категорий семей, воспитывающих ребенка инвалида (инвалидов) в возрасте старше трех лет. Воспитываю ребенка инвалида (4 группа СУЗ) 03.05.2017 года рождения. Транспортное средство (минивэн) приобрели специально для перевозки ребенка, и кресло-коляски для детей больных ДЦП ЦСИЕ.03.681.00.00.00. Из-за больших габаритов коляски (так как колясок иных не производится в РБ) и сложной степени утраты здоровья ребенка, перевозка на обычном легковом классе авто (седан, универсал) весьма затруднительна как для ребенка, так и для коляски. Предлагаю пересмотреть категории граждан, а именно по вышеуказанной ситуации, имеющих возможность льготной уплаты транспортного налога.
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) проинформировало, что в пункте 2 статьи 3075 Налогового кодекса определены категории плательщиков-физических лиц, для которых ставка транспортного налога снижается на 50 процентов в отношении зарегистрированных за ними в ГАИ МВД транспортных средств. Плательщики - родители, воспитывающие детей-инвалидов, в пункте 2 статьи 3075 Налогового кодекса не поименованы, соответственно, права на снижение ставки налога на 50 процентов в отношении зарегистрированных за ними в ГАИ МВД транспортных средств у таких плательщиков не имеется.Вместе с тем, в целях урегулирования вопроса предоставления дополнительных налоговых льгот Минскому городскому, районным, городским (городов областного подчинения) Советам депутатов либо по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам по месту жительства плательщика (далее – местные органы власти) дано право предоставлять льготы по транспортному налогу физическим лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности (пункт 31 статьи 35 Налогового кодекса).Принимая во внимание изложенное, МНС сообщает, если плательщик-родитель, воспитывающий ребенка инвалида, находится в трудной жизненной ситуации, то он вправе обратиться в местный орган власти за предоставлением льготы, включая полное освобождение, по транспортному налогу, исчисленному в отношении зарегистрированного за ним транспортного средства при условии, что такое транспортное средство не используется при осуществлении предпринимательской деятельности.
22.10.2024 14:05
Ответ госоргана
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Конституционное законодательство
В целях обеспечения развития и укрепления
гражданского общества, расширения участия граждан в управлении делами
государства предлагаю: Президентом Республики Беларусь предложить концепцию
предложений граждан, поданных с использованием специализированного
Интернет-ресурса.
Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами
Республики Беларусь с использованием Интернет-ресурса «Общественная инициатива Беларуси», утвердить Указом Президента Республики Беларусь: «О рассмотрении общественных инициатив,
направленных гражданами Республики Беларусь с использованием Интернет-
ресурса «Общественная инициатива Беларуси».
В Беларуси необходимо создание интернет-ресурса общественной и гражданской инициатив для размещения общественной и гражданской инициатив гражданами Беларуси.
Общественная и гражданская инициативы - предложения граждан Беларуси по вопросам социально-экономического развития государства, совершенствования государственного и регионального управления. Может быть республиканского, регионального или районного уровня.
Общественная и Гражданская инициативы - важнейший ресурс в достижении целей развития любого государства. И наша страна здесь не исключение. Очень важно, чтобы различные общественные организации и граждане смогли сегодня найти реальные точки соприкосновения для объединения своих усилий в решении принципиальных для жизни страны и общества вопросов.
23.10.2024 16:28
Mark2012
Юрист
0
1.9
0
Жилищное законодательство
Цитата
Прошу рассмотреть вопрос об исключении абз. 4 п. 3 Положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2013 № 269.
Существующие ограничения на запрет использовать комнаты в общежитий для краткосрочного проживания препятствуют эффективному использованию общежитий и не позволяют учреждениям образования размещать:
1. студентов-заочников на период установочной сессии ; лиц участников-фестивалей и праздников;
2. детей участников спортивных лагерей;
3. лиц на период проведения мобилизационных сборов, направления военных специалистов на курсы повышения квалификации и пр.
Исключение данного пункта способствовало бы развитию туризма, особенно в отдаленных от областных центров городов, развитию спортивного туризма из других стран, существенно сократило бы затраты бюджета на финансирование общежития, укрепило бы материальную базу учреждений, у которых на балансе имеются общежития.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства (далее – МЖКХ) проинформировало, что исключение части четвертой из пункта 3 Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2013 № 269 (далее – Положение), без корректировки Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК) будет противоречить основным принципам нормотворческой деятельности, установленным в статье 6 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах». Частью четвертой пункта 3 Положения установлено, что не допускается использование жилых помещений в общежитии в качестве гостиничных номеров без перевода жилых помещений в нежилые. Данная норма обусловлена положениями статьи 10 ЖК. Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 ЖК жилые помещения в общежитиях относятся к государственному жилищному фонду. Согласно пункту 7 статьи 10 ЖК в состав жилищного фонда не включаются: дачные и садовые дома; гостевые домики; номера в санаториях, профилакториях, домах отдыха, кемпингах, гостиницах; помещения, предназначенные для проживания, но не завершенные строительством; передвижные объекты (вагоны, палатки и другие объекты); казармы; самовольные постройки независимо от факта их использования для проживания; помещения исправительных учреждений, арестных домов, мест содержания под стражей; иные подобные помещения. Одновременно МЖКХ сообщает, что данный вопрос прорабатывался в рамках выполнения отдельных поручений Правительства. Так, размещение во внеучебный период участников событийных мероприятий в общежитиях учреждений образования Положением не предусмотрено. По информации Министерства образования, при потребности в размещении участников таких мероприятий в общежитиях учреждений образования учредителями учреждений образования принимаются решения по временному их размещению с обеспечением всех составляющих безопасности проживания. При этом оплата взимается в соответствии с понесенными расходами без начисления прибыли. МЖКХ в рамках компетенции не имеет принципиальных возражений по использованию общежитий, находящихся в оперативном управлении учреждений образования, в качестве средств размещения туристов (гостей) в период событийных мероприятий. При этом, по мнению МЖКХ, для использования общежитий, находящихся в оперативном управлении учреждений образования, в указанных целях потребуется корректировка норм ЖК и Положения. С учетом изложенного Правительство поддержало предложение об определении МЖКХ и Минобразования в качестве исполнителей по корректировке ЖК в рамках разрабатываемого плана подготовки проектов законодательных актов.
25.10.2024 10:52
Ответ госоргана
BQE12
Юрист
НОВИЧОК
1
1.9
0
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
Цитата
В Инструкции о порядке расчета и условиях возмещения средств, затраченных Министерством внутренних дел Республики Беларусь на подготовку сотрудников, курсантов, слушателей, адъюнктов и докторантов в учреждениях образования Министерства внутренних дел Республики Беларусь, подлежащих возмещению в республиканский бюджет, утвержденной Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 07.12.2015 № 353 (далее – Инструкция) определяется порядок расчета и условия возмещения средств, затраченных Министерством внутренних дел Республики Беларусь (далее – МВД) на подготовку сотрудников, курсантов, слушателей, адъюнктов и докторантов в учреждениях образования МВД (далее, если не определено иное, – средства, затраченные МВД на подготовку), подлежащих возмещению в республиканский бюджет, в случаях, установленных пунктом 189 Положения о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 133 «О вопросах прохождения службы в органах внутренних дел Республики Беларусь» (далее – Положение).
В п. 5. В состав средств, затраченных МВД на подготовку одного сотрудника, курсанта, слушателя, адъюнкта, докторанта, включаются:
5.1. текущие фактические расходы на подготовку одного сотрудника, курсанта, слушателя, адъюнкта, докторанта;
Справочно:
В состав текущих фактических расходов курсантов включаются:
1.10.01.00 «Заработная плата рабочих и служащих» (за исключением денежного довольствия обучающихся);
1.10.02.00 «Взносы (отчисления) на социальное страхование»;
1.10.03.03 «Мягкий инвентарь и обмундирование» (при обеспечении вещевым имуществом за счет средств МВД);
1.10.03.05 «Прочие расходные материалы и предметы снабжения»;
1.10.04.00 «Командировки и служебные разъезды»;
1.10.05.00 «Оплата транспортных услуг»;
1.10.06.00 «Оплата услуг связи»;
1.10.07.00 «Оплата коммунальных услуг»;
1.10.10.02 «Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря»;
1.10.10.08 «Прочие текущие расходы».
Примечание: данные фактические расходы изначально берет на себя республиканский бюджет, который примерно на 90% формируется из налогов граждан. Сотрудник ОВД не прослуживший 5 лет в ОВД Республики Беларусь, после окончания учреждения образования системы МВД возвращает затраченные денежные средства на обучение (т.е. ранее поступившие налоги в республиканский бюджет), после чего в дальнейшем сам платит налоги, которые также идут на эти самые вышеуказанные фактические расходы. "Это что же, я сам у себя костюмы купил? "( "Не может быть" комедия).
Предлагаю включить в страховой стаж весь срок службы лиц, возместивших в полном объеме в республиканский бюджет денежные средства затраченные на обучение, так как данные лица берут на себя часть государственных обязанностей на выплату пенсии преподавательскому составу и иным работникам учреждения образования (см. 1.10.02.00 «Взносы (отчисления) на социальное страхование»). Я считаю, что в целом вышеуказанное возмещение в республиканский бюджет денежных средств затраченных на обучение является большим страховым взносом гражданина, который обязан по принципу справедливости быть включенным в страховой стаж.
5.2. расходы на выплату денежного довольствия (стипендии) курсанту, слушателю, адъюнкту, докторанту (за исключением материальной помощи, оказанной в связи с непредвиденными материальными затруднениями, а также удержанных сумм подоходного налога с физических лиц);
Примечание:
Считаю некорректным сравнивать денежное довольствие курсанта со стипендией, так как курсант исполняет служебные обязанности: несет службу (наряды, охрану общественного порядка и т.д.), выполняет приказы и распоряжения начальника, подчиняется внутреннему распорядку, несет ответственность за свою служебную деятельность (в плоть до уголовной), может быть задействован в служебно-боевых задачах, тем самым подвергнут риску связанному с потерей жизни и здоровья. Считаю, что курсант в полной мере отрабатывает денежное довольствие и взыскивать с него денежное довольствие несправедливо, это то же самое если обязать военнослужащего, проходившего военную службу по призыву в армии, вернуть денежное довольствие за весь срок срочной службы.
Предлагаю исключить п. 5.2 Инструкции.
5.3. расходы на обеспечение продовольствием по нормам курсантского пайка или выплату денежной компенсации взамен продовольственного пайка курсанту, слушателю, адъюнкту, докторанту;
5.4. расходы на выплату денежной компенсации расходов по найму или поднайму жилых помещений курсанту, слушателю, адъюнкту, докторанту, если таковые имели место в период обучения.
Предлагаю разработать правовой механизм возвращения денежных средств лицам, возместившим в полном объеме в республиканский бюджет денежные средства затраченные на обучение, в случае если гражданин в дальнейшем трудоустраивается на государственное предприятие, работает на нем более положенного срока отработки, положительно характеризуется, не привлекается к административной и уголовной ответственности, занимает активную гражданскую позицию, вносит вклад в развитие общества и государства.
Предлагаю наделить правом ходатайствовать о возвращении денежных средств лицам, возместившим в полном объеме в республиканский бюджет денежные средства затраченные на обучение: профсоюзы и (или) общественные объединения, перед ответственным должностным лицом (государственным органом) в этой области.
Данный подход позволит мотивировать данных лиц участвовать в общественной, социально-экономической и политической жизни, находится и работать на территории Республики Беларусь, а также окажет позитивное влияние на развитие нашей страны.
Министерством внутренних дел не поддержано предложение об изменении Инструкции о порядке расчета и условиях возмещения средств, затраченных Министерством внутренних дел Республики Беларусь на подготовку сотрудников, курсантов, слушателей, адъюнктов и докторантов в учреждениях образования Министерства внутренних дел Республики Беларусь, подлежащих возмещению в республиканский бюджет, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 7 декабря 2015 г. № 353.
26.10.2024 14:28
Ответ госоргана
BQE12
Юрист
НОВИЧОК
1
1.9
0
Без отнесения к отрасли права
О дебюрократизации и развитии цифровизации (электронного документооборота) в государственных органах и организациях (субъектах хозяйствования)В настоящее время большинство государственных органов и организаций (субъектов хозяйствования) используют систему электронного документооборота (СЭД SMBusiness или иное аналогичное по функциональности программное обеспечение).Государством постоянно принимаются меры, направленные на совершенствование механизмов работы с гражданами, представителями юридических лиц при реализации ими своих прав, защите законных интересов. Об этом свидетельствует: Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях" (далее – Инструкция по делопроизводству), Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2021 г. № 66 "О Государственной программе «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 годы", Директива № 2 от 27 декабря 2006 года "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения", Указ Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2023 г. № 381 «О цифровом развитии», Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и т.д.Инструкция по делопроизводству в п. 3 определяет протокол, как вид документа, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях, совещаниях, собраниях, конференциях, деловых встречах (далее, если не определено иное, – заседания). Зачастую большинство государственных органов и организаций (субъектов хозяйствования) формирует множество комиссий, в связи с чем фактическое проведение заседаний комиссий является затруднительным, поэтому предлагаю:1. Определения термина "протокол" в п. 3 Инструкции по делопроизводству изменить и изложить в новой редакции: "протокол – вид документа или электронный процесс сопровождаемый программным обеспечением (системой электронного документооборота), в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях, совещаниях, собраниях, конференциях, деловых встречах (далее, если не определено иное, – заседания)".2. п. 93 и п. 94 Инструкции по делопроизводству изменить и изложить в новой редакции:"93. Ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях фиксируется в протоколах или является электронным процессом сопровождаемый программным обеспечением (системой электронного документооборота). Протоколы по полноте освещения хода заседания делятся на протоколы полной формы, краткой формы, сокращенной формы и электронной формы сопровождения программным обеспечением (системой электронного документооборота)."."94. Протокол составляется секретарем заседания (секретарем постоянно действующего коллегиального органа) на основании рукописных, стенографических, аудио- или других записей хода заседания, а также документов, подготовленных к заседанию или является электронным процессом сопровождаемый программным обеспечением (системой электронного документооборота) по результатам которого протокол не составляется".Рассмотрим на примере СЭД "SMBusiness", что я имею ввиду. Существуют постоянно действующие комиссии, которые рассматривают обращения граждан и юридических лиц на заседаниях комиссии. Конечным этапом является ответ, договор или иной документ. С помощью СЭД "SMBusiness" (или иного аналога) можно убрать промежуточный этап заседания комиссии и запускать в работу проект ответа, договора или иного документа. Секретарь комиссии (специалист) способен исходя из предыдущего опыта предлагать решения и излагать их в виде проекта ответа или проекта иного документа.По средствам СЭД "SMBusiness" возможно рассматривать проект документа всеми заинтересованными лицами (членами комиссии), которым проект документа (ответа, договора и т.д.) направлен на визирование, проект будет обсуждаться по средствам СЭД и при необходимости корректироваться (ход обсуждения отражается в СЭД). Голосованием является электронное визирование документа. После визирования, каждый завизировавший (член комиссии) несет ответственность в части касающейся его деятельности, проект документа отправляется на подписание. Стоит отметить, что визирование (голосование) видно создателю проекта (секретарю) и визирующим лицам (членам комиссии), т.е. соблюдаются все стадии, как в письменном протоколе, по сути СЭД является тем же протоколом и заседанием одновременно, а если протокол (заседание) является промежуточным этапом (организационным процессом в принятии решения), который уже проведен и зафиксирован в СЭД "SMBusiness", то составлять протокол ради протокола (отражения хода обсуждения) не имеет смысла, так как данное действие является бессмысленным бюрократическим процессом, который по моему мнению устраним путем рационального использования СЭД с закреплением предложенного подхода в законодательных актах Республики Беларусь с должным его разъяснением государственным органам и организациям (субъектам хозяйствования).
26.10.2024 19:54
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
2
0.0
146
Без отнесения к отрасли права
В действующих ранее Санитарных нормах, правилах и гигиенических нормативах "Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций" (утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 №110) ч. 2 п. 21 было установлено:
На автозаправочных станциях, в объектах общественного питания, бытового обслуживания, магазинах, при отсутствии в них общественных туалетов, должен быть разрешен доступ граждан в служебные туалеты.
Документ утратил силу в связи с принятием постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 N 22. Соответственно в настоящее время вышеуказанная норма утратила силу.
В действующих Санитарных нормах и правилах "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий" (утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 N 22) такой нормы не содержится.
Предложение.
Дополнить дествующие Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий ранее применявшейся нормой:
На автозаправочных станциях, в объектах общественного питания, бытового обслуживания, магазинах, при отсутствии в них общественных туалетов, должен быть разрешен доступ граждан в служебные туалеты.
31.10.2024 15:36
Принято в работу
Кристина Кулиненко
Юрист
НОВИЧОК
0
1.9
0
Без отнесения к отрасли права
В связи с развитием медицинских услуг с применением инъекций, лазера вырос и фактор риска оказания медицинских услуг некачественно. Там, где есть спрос всегда есть и предложения.
При чем предложения не всегда предоставляются специалистами, обладающими определёнными знаниями и опытом. Данная деятельность регулируется Законом Республики Беларусь от 18.06.1993 N 2435-XII (ред. от 11.12.2020) "О здравоохранении" (далее- Закон). За нарушение законодательства о здравоохранении виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательными актами (ст.65 Закона). Исходя из содержания статьи 2 Закон о защите прав потребителей, можно понять, что данный закон также распространяется и на медицинские услуги. Следовательно, при некачественно оказанной услуге пациент вправе требовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. помимо прочего пациент может расторгнуть договор и потребовать возвратить внесенные денежные средства (ст.31 Закона о защите прав потребители). Так как в Законе о защите прав потребителей не закреплено понятие "медицинские услуги", в ст. 2 Закона о защите потребителей нет словосочетания "договор оказания медицинских услуг" для простого обывателя сложно понять какие действия нужно предпринять и какое возмещение он вправе требовать, при оказании некачественных медицинских услуг.
Предложение: дополнить Закон о защите прав потребителей главой "Защита прав потребителя при оказании медицинских услуг". При этом ответственность при некачественно оказанной медицинской услуге должна быть увеличена, так как вред причиняется здоровью - важнейшей ценности человека.
Например, это может быть прописано так: «При оказании некачественной медицинской услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
1.1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
1.2. полного возмещения вреда жизни, в том числе расходов на медикаменты, медицинские манипуляции, физиотерапию и т.п.
1.3. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
04.11.2024 15:48
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
62
Без отнесения к отрасли права
Есть предложение в указ от 22 сентября 2014 г. № 456 «О реализации инвестиционного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир»» (далее – указ 456). Насколько мне известно, сейчас в этом указе планируются изменения, чтобы предоставить зарегистрированным в апартаментах людям и не ведущим предпринимательскую деятельность возможность платить коммуналку по субсидируемым тарифам. Про коммуналку были петиции дольщиков апартаментов, также поддерживают такое изменение и менеджеры, продающие эти апартаменты. Но все позабывали, что кроме коммуналки жильцам апартаментов необходима еще и минимальная социальная инфраструктура. А по слухам чуть ли не 90% апартаментов покупают именно для жилья.
Расчет показателей социально-гарантированного обслуживания населения конкретной территории проводится в градостроительном проекте детального планирования. На территории Минск-Мира действует сейчас градостроительный проект детального планирования, утвержденный решением Минского горисполкома от 2 апреля 2020 г. № 984 (https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=R920op101712). В этом проекте численность и плотность населения учтена только для многоквартирной и усадебной застройки. Для общественной застройки, в которую входят апартаменты, численность населения равна нулю. Убедиться в этом можно по таблице основных технико-экономических показателей (стр. 11-14 детального плана). А это значит, что жители апартаментов не учитываются в расчетах социальной инфраструктуры, которая вся зависит от численности населения, т. е. все они оказываются обделенными детскими садиками, школами, поликлиниками итп в своем микрорайоне. И более того создадут дефицит социальной инфраструктуры учтенному в детальном плане населению, т. к. все равно будут просачиваться в эти школы и садики.
Косвенным подтверждением того, что у будущих жильцов апартаментов и не было никаких шансов быть учтенными в численности населения (и, соответственно, в расчетах необходимой социальной инфраструктуры), является тот факт, что само понятие «бизнес-апартаменты» появилось только в редакции указа от 20 октября 2020 г. № 370, а детальный план был утвержден за полгода до этого, решением от 2 апреля 2020 г. № 984, и в него никак не могли попасть эти апартаменты.
Давайте приблизительно прикинем, сколько же сверхнормативного населения может добавиться в Минск-Мире за счет бизнес-апартаментов. На официальном сайте застройщика (https://bir.by/page/real-estate/minskworld/) можно насчитать 110 сданных жилых домов, 36 строящихся, и еще 4 фантома (там не очень понятно, жилые ли это дома), т. е. примерно 150 домов многоквартирной жилой застройки. И эти дома рассчитаны на 61.1 тыс. чел. населения. Общественная застройка с апартаментами пока состоит из 6 домов-колодцев квартала «Австралия и Океания», двух домов-полуколодцев квартала «Родная сторона», трех 15-этажек и двух 6-этажек рядом со зданием старого аэровокзала, и 4 башен международного финансового центра (будут ли апартаменты в пятой самой высокой башне, информация пока противоречивая), т. е. примерно 15 домов. В среднем по домам получается 10%, значит, можно предположить, что и населения будет 10%, т. е. примерно 6 тыс. чел. (более точные цифры наверно можно узнать у застройщика, как и процент продаж апартаментов под жилье). Это уже почти город районного подчинения, население которого не учтено в социальной инфраструктуре микрорайона и будет искать себе садики, школы, поликлиники по всему Минску, а не рядом с домом.
Минский горисполком не хочет думать на будущее, а где же потом взять место для недостающих садиков, школ, поликлиник итп, когда вообще все окажется застроенным новыми колодцами с апартаментами. А страдать от их нехватки будут люди. Уже сейчас строятся все поликлиники с расчетом на нормативное население только жилой и усадебной застройки. А для проживающих в апартаментах достроят на них дополнительные этажи или нет? И на оставшихся запланированных местах для школ и садиков будут проектировать сразу высотные школы и садики? Такое соответствует нормам?
В связи с изложенным предлагаю внести в указ 456 еще изменения, чтобы зарегистрированные в апартаментах физические лица, не ведущие предпринимательскую деятельность, также включались в численность населения комплекса (наравне с жильцами многоквартирной и усадебной застройки), и, соответственно, включались в расчет необходимой социальной инфраструктуры (школы, садики, поликлиники, торговые объекты итп), в расчет необходимой площади озелененных территорий общего пользования и других показателей социально-гарантированного обслуживания населения.
11.11.2024 08:10
BQE12
Юрист
НОВИЧОК
2
1.9
0
Законодательство о труде и занятости населения
Предлагаю:– В ст. 67 Трудового кодекса Республики Беларусь: название статьи изложить в следующей редакции:"Оплата труда при совмещении должностей служащих (профессий рабочих), расширении зон обслуживания (увеличении объема работы), исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, включение работника в состав комиссии без освобождения от работы, определенной трудовым договором, должностной (рабочей) инструкцией". – ч.2 ст. 67 Трудового кодекса Республики Беларусь изменить и дополнить п.4, изложив его в следующей редакции:"4) включение работника в состав комиссии – выполнения работником наряду с работой, определенной трудовым договором (должностной (рабочей) инструкцией), дополнительной работы предусмотренной регламентом деятельности комиссии в течение установленной работнику продолжительности рабочего дня (рабочей смены).".Обоснование: К примеру в Национальном стандарте бухгалтерского учета и отчетности «Инвентаризация активов и обязательств», утвержденного Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 74 и в Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180 (ред. от 22.04.2010 № 50) предусмотрено создания в организации (предприятии) инвентаризационной комиссии, персональный состав которой утверждается распоряжением тем же руководителя организации. В состав которой включаются заместители руководителя организации, руководители и специалисты подразделений организации и т.д., у которых не предусмотрено выполнение данной трудовой функции в трудовом договоре, но в месте с тем считается обязанностью работника (на мой взгляд является дополнительной работой), которая не оплачивается, а также за не выполнение которой предусмотрена ответственность.Справочно:ст. 41 Конституции Республики Беларусь гласит о том, что принудительный труд запрещается, кроме работы или службы на основании судебного постановления либо в соответствии с законами о чрезвычайном и военном положениях.ст. 42 Конституции Республики Беларусь гласит о том, что лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование.Хочу отметить в целом, что включение работника в состав любой комиссии по мимо "основной роботы", будет является дополнительной работой за которую он несет ответственность, и за которую ему не платят, что по сути своей является принудительным трудом (на мой взгляд). Считаю, что нужно забрать у нанимателя (руководителя организации) право инициировать создания бесконечных комиссий, оставив это право исключительно законодательным органам в нормотворчестве. Данное решение позволит исключить факты рассеивания ответственности, поможет приблизится к дебюрократизации в организациях и каждый работник будет нести персональную ответственность, что позволит усилить трудовую дисциплину.Предлагаю: Закрепить в Трудовом Кодексе Республики Беларусь запрет на инициирования создания комиссий руководителю организации (нанимателю), за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
30.11.2024 18:42
Койот
Пользователь
НОВИЧОК
1
8.9
9
Без отнесения к отрасли права
Было бы очень неплохо упросить порядок принятия заявок на такие работы по благоустройству территории, которые хотя в настоящее время и относятся к вопросам планировки/нового строительства, но по факту вполне могли бы решаться в упрощенном порядке - таких как обустройство новых пешеходных дорожек, установка новых скамеек и т.д. Не секрет, что уже давно устоялась порочная практика того, что часто те-же самые пешеходные дорожки проектируются по принципу "чтобы на плане/с высоты птичьего полета красиво выглядело" при этом не учитывая по факту реальные потребности населения, следствием чего появляются стихийные "народные тропы" - однако все попытки подать заявку в ту-же службу 115 о том, чтобы, допустим ту же "народную тропу" к остановке, которой по факту пользуются сотни человек и которая очень нужна, облагородили, заасфальтировали/выложили плиткой натыкаются на отписки в духе "это вопрос проектирования/планирования/капитального строительства, он не входит в наше компетенцию, пишите в администрацию района/горисполком и т.д.", в силу чего крайне востребованные населением "народные тропы" годами так и остаются неблагоустроенными, что сказывается на эстетическом виде населенных пунктов. Аналогичная ситуация и с установкой скамеек (например я как-то обращался в службу 115 с заявкой о том, что на оживленной пешеходной дорожке, соединяющей два городских района и при этом довольно круто идущей в гору совсем нет скамеек и было бы целесообразно установить на её протяжении хотя-бы пару скамеек - пришла отписка того же свойства "это не в нашей компетенции, обращайтесь в администрацию района"), поэтому я предлагаю изменить законодательство таким образом, чтобы предоставить службе 115 право принимать заявки в т.ч. и не относительно мелкие проектные работы вроде прокладки пешеходных дорожек, установки скамеек и т.д. - такое изменение существенно бы упростило вопросы, связанные с благоустройством населенных пунктов и улучшением жизни их населения.
Улучшаем законодательство вместе
246Пользователь
НОВИЧОК22.10.2024 14:05
Ответ госоргана
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ23.10.2024 16:28
Юрист
25.10.2024 10:52
Ответ госоргана
Юрист
НОВИЧОК26.10.2024 14:28
Ответ госоргана
Юрист
НОВИЧОК26.10.2024 19:54
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ31.10.2024 15:36
Принято в работу
Юрист
НОВИЧОКВ связи с развитием медицинских услуг с применением инъекций, лазера вырос и фактор риска оказания медицинских услуг некачественно. Там, где есть спрос всегда есть и предложения.
При чем предложения не всегда предоставляются специалистами, обладающими определёнными знаниями и опытом. Данная деятельность регулируется Законом Республики Беларусь от 18.06.1993 N 2435-XII (ред. от 11.12.2020) "О здравоохранении" (далее- Закон). За нарушение законодательства о здравоохранении виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательными актами (ст.65 Закона). Исходя из содержания статьи 2 Закон о защите прав потребителей, можно понять, что данный закон также распространяется и на медицинские услуги. Следовательно, при некачественно оказанной услуге пациент вправе требовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. помимо прочего пациент может расторгнуть договор и потребовать возвратить внесенные денежные средства (ст.31 Закона о защите прав потребители). Так как в Законе о защите прав потребителей не закреплено понятие "медицинские услуги", в ст. 2 Закона о защите потребителей нет словосочетания "договор оказания медицинских услуг" для простого обывателя сложно понять какие действия нужно предпринять и какое возмещение он вправе требовать, при оказании некачественных медицинских услуг.
Предложение: дополнить Закон о защите прав потребителей главой "Защита прав потребителя при оказании медицинских услуг". При этом ответственность при некачественно оказанной медицинской услуге должна быть увеличена, так как вред причиняется здоровью - важнейшей ценности человека.
Например, это может быть прописано так: «При оказании некачественной медицинской услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
1.1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
1.2. полного возмещения вреда жизни, в том числе расходов на медикаменты, медицинские манипуляции, физиотерапию и т.п.
1.3. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
04.11.2024 15:48
Пользователь
НОВИЧОКРасчет показателей социально-гарантированного обслуживания населения конкретной территории проводится в градостроительном проекте детального планирования. На территории Минск-Мира действует сейчас градостроительный проект детального планирования, утвержденный решением Минского горисполкома от 2 апреля 2020 г. № 984 (https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=R920op101712). В этом проекте численность и плотность населения учтена только для многоквартирной и усадебной застройки. Для общественной застройки, в которую входят апартаменты, численность населения равна нулю. Убедиться в этом можно по таблице основных технико-экономических показателей (стр. 11-14 детального плана). А это значит, что жители апартаментов не учитываются в расчетах социальной инфраструктуры, которая вся зависит от численности населения, т. е. все они оказываются обделенными детскими садиками, школами, поликлиниками итп в своем микрорайоне. И более того создадут дефицит социальной инфраструктуры учтенному в детальном плане населению, т. к. все равно будут просачиваться в эти школы и садики.
Косвенным подтверждением того, что у будущих жильцов апартаментов и не было никаких шансов быть учтенными в численности населения (и, соответственно, в расчетах необходимой социальной инфраструктуры), является тот факт, что само понятие «бизнес-апартаменты» появилось только в редакции указа от 20 октября 2020 г. № 370, а детальный план был утвержден за полгода до этого, решением от 2 апреля 2020 г. № 984, и в него никак не могли попасть эти апартаменты.
Давайте приблизительно прикинем, сколько же сверхнормативного населения может добавиться в Минск-Мире за счет бизнес-апартаментов. На официальном сайте застройщика (https://bir.by/page/real-estate/minskworld/) можно насчитать 110 сданных жилых домов, 36 строящихся, и еще 4 фантома (там не очень понятно, жилые ли это дома), т. е. примерно 150 домов многоквартирной жилой застройки. И эти дома рассчитаны на 61.1 тыс. чел. населения. Общественная застройка с апартаментами пока состоит из 6 домов-колодцев квартала «Австралия и Океания», двух домов-полуколодцев квартала «Родная сторона», трех 15-этажек и двух 6-этажек рядом со зданием старого аэровокзала, и 4 башен международного финансового центра (будут ли апартаменты в пятой самой высокой башне, информация пока противоречивая), т. е. примерно 15 домов. В среднем по домам получается 10%, значит, можно предположить, что и населения будет 10%, т. е. примерно 6 тыс. чел. (более точные цифры наверно можно узнать у застройщика, как и процент продаж апартаментов под жилье). Это уже почти город районного подчинения, население которого не учтено в социальной инфраструктуре микрорайона и будет искать себе садики, школы, поликлиники по всему Минску, а не рядом с домом.
Минский горисполком не хочет думать на будущее, а где же потом взять место для недостающих садиков, школ, поликлиник итп, когда вообще все окажется застроенным новыми колодцами с апартаментами. А страдать от их нехватки будут люди. Уже сейчас строятся все поликлиники с расчетом на нормативное население только жилой и усадебной застройки. А для проживающих в апартаментах достроят на них дополнительные этажи или нет? И на оставшихся запланированных местах для школ и садиков будут проектировать сразу высотные школы и садики? Такое соответствует нормам?
В связи с изложенным предлагаю внести в указ 456 еще изменения, чтобы зарегистрированные в апартаментах физические лица, не ведущие предпринимательскую деятельность, также включались в численность населения комплекса (наравне с жильцами многоквартирной и усадебной застройки), и, соответственно, включались в расчет необходимой социальной инфраструктуры (школы, садики, поликлиники, торговые объекты итп), в расчет необходимой площади озелененных территорий общего пользования и других показателей социально-гарантированного обслуживания населения.
11.11.2024 08:10
Юрист
НОВИЧОК30.11.2024 18:42
Пользователь
НОВИЧОК02.12.2024 19:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться