Модератор новостей, Как я понял, основная цель внесение изменений в Закон, это его актуализация. Что касается в остальном, то возникает вопрос: "Зачем менять то, что уже эффективно работает?". Прочитав предлагаемые изменения, создается впечатление, что "новинки" в Закон вносятся только для "наполнения", а не для совершенствования дорожного движения. Идеи конкретных изменений явно не проработаны. 1. Цель внедрения бальной системы не понятна. На безопасность она не влияет, а возникают вопросы относительно наказания конкретного виновника, а не хозяина авто. Существующая в настоящее время система наказаний за нарушение ПДД, на мой взгляд достаточно эффективна и не требует изменений. 2. Про автоматическую коробку передач. Давно уже пора было разрешить сдавать на права с любой КПП по желанию, а вот отметку в удостоверение ставить не нужно. Такими темпами мы будем в водительском удостоверении ставить отметку о переднем или заднем приводе или типе кузова авто, на котором разрешено ездить. 3. В отмене бессрочных удостоверений тоже нет необходимости, нужно только немного поработать и внести их в базу данных или найти другой способ их учета, а не перекладывать эту проблему на людей. 4. В статье 17 приведены принципы противоречащие друг другу (например 1 и 2). И вообще если эти принципы взять за основу, то необходимо запретить движение автомобилей, а всех пересадить на велосипеды и общественный транспорт. И опять все проблемы перекладываются на водителей.
Я считаю, что Закон о ДД необходимо изменять только для решения конкретных проблем, а их не мало. В частности проблема гибели пешеходов на пешеходных переходах. Было безрассудством переложить эту проблему только на водителей, при этом никто не задумывается что все наезды на пешеходов происходят не специально, а в силу обстоятельств. Но пешеходам, попавшим под машину от этого не легче. Я ВСЕГДА пропускаю пешеходов, но иногда приходится оттормаживаться из-за внезапно выбежавшего на "зебру" подростка в наушниках и в капюшоне. Наказание для пешеходов, нарушивших ПДД при ВЫХОДЕ на пешеходный переход должно быть соизмеримо с наказанием водителя за нарушение проезда пешеходного перехода. Оборудование дорожного полотна искусственными неровностями ("лежачими полицейскими"), создает много проблем для всех (так или иначе портится подвеска и личных авто и общественного транспорта, возникают заторы, в дождь возникает преграда для отвода воды и др.), но не улучшает безопасность. Другие меры по защите пешеходов (возвышения на проезжей части с бордюрами, полусферы) создают реальную опасность для водителей. Реальными мерами безопасности являются - разделение потоков (мосты, подземные и надземные переходы) и временнОе разделение (оборудование всех пешеходных переходов светофорами). Все остальное, это перекладывание ответственности.
Проблем много, но почему-то их ни кто не решает. Отсылка к опыту других государств не всегда уместна в силу многих обстоятельств, начиная от финансирования, заканчивая менталитетом жителей.
Закон явно "сырой" и скорее всего "родился" только из-за необходимости выполнения плана по подготовке нормативных правовых актов.
Важным вопросом для включения в Закон "О дорожном движении" является легализация электротранспорта и беспилотных транспортных средств.
В развитых странах пользователи электровелосипедов ( в 2017 году их продано в мире более 35 млн. единиц) и малого электротранспорта имеют право передвигаться по велодорожкам и дорогам общего пользования без водительских прав и необходимости регистрировать такой транспорт.
Первой европейской страной, где беспилотный транспорт законодательно допущен к передвижению по дорогам общего пользования, стала Эстония в 2017 году.
Все крупнейшие мировые автопроизводители разрабатывают собственные модели беспилотного транспорта (персонального и общественного).
Предлагаем для обсуждения предложения и дополнения в Закон "О дорожном движении" от ОАО "Приборостроительный завод Оптрон" и Национальной академии наук, реализующих в рамках государственной программы Проект разработки персонального электрического транспорта (ПЭТС) для города на базе мотор-колеса с мощностью от 0,25кВт до 4.0 кВт.
21 век на дворе. Давайте будем инициативными и не забросим данную тему, давно пора узаконить электротранспорт, век технологий, таких людей надо поддерживать. Либо он найдет поддержку в другом государстве. Полностью поддерживаю. Вы измените нашу страну.
19.05.2018 06:11:09
Пользователь
0
0.0
Фотофиксацию, явно стоит исключить. Ведь невозможно определить водителя.
19.05.2018 06:11:12
Андрей Гончар
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Модератор новостей, категорически против двойное наказание иногда на работе приходится нарушать попробуй дождитесь начальника возле Динамо.мест для парковки мало за неделю можно лишиться прав. В дворах мест вообще мало.
19.05.2018 08:53:35
Пользователь
0
0.0
Здравствуйте! Как участник дорожного движения, я в целом поддерживаю законопроект. Однако, что касается вводимой системы штрафных баллов (статья 27-prim законопроекта), то насколько я сумел понять из редакции данной статьи, последствием лишения права управления водителя, набравшего 15 или более штрафных баллов, не является аннулирование ранее начисленных баллов. Другими словами, если водитель набрал 15 баллов, из которых, скажем, 14 было начислено ему в последние 6 месяцев перед лишением права управления, то по истечении 6-месячного срока лишения водитель рискует снова быть лишённым права управления за минимальное правонарушение, за которое начисляется всего лишь 1 балл. Это вытекает из нормы части третьей статьи 27-prim ("При этом учету подлежат штрафные баллы, начисленные в течение года, предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление штрафных баллов"). На мой взгляд, более справедливым является подход, при котором лишение права управления на 6 месяцев водителя, набравшего 15 или более штрафных баллов, влёкло бы аннулирование всех штрафных баллов, начисленных до лишения права управления. Иначе некоторые систематические нарушители (или, как справедливо отмечали другие комментаторы на форуме, собственники арендных авто) рискуют попасть в порочный круг.
19.05.2018 10:29:06
Дмитрий
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Все усложняется: Категория "B" предполагает управление транспортным средством или в составе автопоезда массой до 3.5 тонн с числом сидячих мест до 8. Если добавить автоматическую/механическую трансмиссию, а позже и электромобили, то формата А6 книжкой на разных языках точно не хватит. Сдать экзамен на механике не так и сложно, а если сложно, то автошкола курсанта к экзамену и управлению т.с. НЕ ПОДГОТОВИЛА.
Следом возникает вопрос по поводу международного образца водительского удостоверения. Почему 3 года??? Господа разработчики, вы в курсе, что карта цифрового тахографа выдаётся на 5 лет и привязана к номеру водительского удостворения??? Подтверждения профессиональных компетенций так же идут с интервалом в 5 лет. Поэтому логично было бы оставить срок кратный 5 -10 годам. Число выезжающих на отдых в Испанию или Италию и арендующих а/м уж точно меньше числа водителей-международников.
На кону вопрос целой отрасли работающей на экспорт. Уверен, что после принятия закона, международные транспортные компании очнутся и через Транспортную инспекцию будут настаивать о внесении изменений в действующее законодательство.
Бальная система ставит в неравные условия тех, кто ездит только на дачу и тех, кто вынужден по работе "наматывать" тысячи , а то и десятки тысяч км в год. Каким образом в вашем проекте это нивелируется? Никаким? Тогда правильнее было бы бальную систему ввести за действительно серьёзные нарушения, снизив тем самым коррупционную составляющую.
19.05.2018 12:47:28
Юрий Зазеко
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.2
0
Добрый день! Прочитал проект о дорожном движении. По моему мнению: 1) статью 5 не следует дополнять пунктами по замене бессрочных водительских удостоверений, выданных до 1995 г., считаю что процент таких водительских удостоверений очень мал и еще не было массовых случаев подделки. Например: моя мать имеет такое удостоверение и не хотела бы его менять. 2) статью 27-1 о системе начисления штрафных баллов также исключить из человеческих соображений. Уже достаточно ужесточений и давно создается такое впечатление, что инспекторы ДПС смотрят за порядком на дороге в большей степени не в целях безопасности, а для того чтобы самоутвердиться перед водителями на дороге и наложить штраф по-больше нежели только высказать предупреждение. Данным введением инспекторам дается еще больше возможностей для скорейшего лишения управления транспортным средством. 3) статью 33 об учете сведений о прохождении транспортным средством государственного технического осмотра также отменить или заменить на "по желанию владельцев транспортных средств". 4) Статью о выдаче международных водительских удостоверений поддерживаю. Немного не по теме, но хотел бы еще попросить. Все мы люди, но любой человек не имеет никакой власти над другим человеком (Библия). В будущем при создании нормативных документов я не хотел бы, чтобы я или другие люди имели еще большую власть и контроль над другими людьми или в отношении меня. У каждого человека свое предназначение на этой Земля, но каждый мог родится и оказаться на месте другого человека, работника и т.д. Я не ярый верующий и хотел бы чтобы вы прислушались к моим словам. Спасибо за внимание!
19.05.2018 13:30:04
Пользователь
0
0.0
Вниманию уважаемых разработчиков также предлагается иная бальная система: система наказаний для сотрудников ГАИ, нарушающих норма ПИКоАП и иных НПА РБ. Просьба увязать данную систему баллов с предлагаемой в законопроекте: система баллов для инспекторов. Остановил без причины -1 балл. Составил протокол без оснований -3 балла. Подготовил дело к рассмотрению так, что оно было возвращено -5 баллов. Дело закрыто за отсутствием состава или недоказанностью -10 баллов. Постановление по делу отменено -15 баллов. Набрал 15 баллов - сдал погоны и палку на 6 мес. Повторил - сдал навечно!
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении»
Общественное обсуждение
1337Пользователь
НОВИЧОККак я понял, основная цель внесение изменений в Закон, это его актуализация. Что касается в остальном, то возникает вопрос: "Зачем менять то, что уже эффективно работает?". Прочитав предлагаемые изменения, создается впечатление, что "новинки" в Закон вносятся только для "наполнения", а не для совершенствования дорожного движения.
Идеи конкретных изменений явно не проработаны.
1. Цель внедрения бальной системы не понятна. На безопасность она не влияет, а возникают вопросы относительно наказания конкретного виновника, а не хозяина авто. Существующая в настоящее время система наказаний за нарушение ПДД, на мой взгляд достаточно эффективна и не требует изменений.
2. Про автоматическую коробку передач. Давно уже пора было разрешить сдавать на права с любой КПП по желанию, а вот отметку в удостоверение ставить не нужно. Такими темпами мы будем в водительском удостоверении ставить отметку о переднем или заднем приводе или типе кузова авто, на котором разрешено ездить.
3. В отмене бессрочных удостоверений тоже нет необходимости, нужно только немного поработать и внести их в базу данных или найти другой способ их учета, а не перекладывать эту проблему на людей.
4. В статье 17 приведены принципы противоречащие друг другу (например 1 и 2). И вообще если эти принципы взять за основу, то необходимо запретить движение автомобилей, а всех пересадить на велосипеды и общественный транспорт. И опять все проблемы перекладываются на водителей.
Я считаю, что Закон о ДД необходимо изменять только для решения конкретных проблем, а их не мало.
В частности проблема гибели пешеходов на пешеходных переходах. Было безрассудством переложить эту проблему только на водителей, при этом никто не задумывается что все наезды на пешеходов происходят не специально, а в силу обстоятельств. Но пешеходам, попавшим под машину от этого не легче. Я ВСЕГДА пропускаю пешеходов, но иногда приходится оттормаживаться из-за внезапно выбежавшего на "зебру" подростка в наушниках и в капюшоне. Наказание для пешеходов, нарушивших ПДД при ВЫХОДЕ на пешеходный переход должно быть соизмеримо с наказанием водителя за нарушение проезда пешеходного перехода. Оборудование дорожного полотна искусственными неровностями ("лежачими полицейскими"), создает много проблем для всех (так или иначе портится подвеска и личных авто и общественного транспорта, возникают заторы, в дождь возникает преграда для отвода воды и др.), но не улучшает безопасность. Другие меры по защите пешеходов (возвышения на проезжей части с бордюрами, полусферы) создают реальную опасность для водителей.
Реальными мерами безопасности являются - разделение потоков (мосты, подземные и надземные переходы) и временнОе разделение (оборудование всех пешеходных переходов светофорами). Все остальное, это перекладывание ответственности.
Проблем много, но почему-то их ни кто не решает. Отсылка к опыту других государств не всегда уместна в силу многих обстоятельств, начиная от финансирования, заканчивая менталитетом жителей.
Закон явно "сырой" и скорее всего "родился" только из-за необходимости выполнения плана по подготовке нормативных правовых актов.
18.05.2018 22:02:03
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛвот примеры:
19.05.2018 05:28:52
Пользователь
Добрый день!
Важным вопросом для включения в Закон "О дорожном движении" является легализация электротранспорта и беспилотных транспортных средств.
В развитых странах пользователи электровелосипедов ( в 2017 году их продано в мире более 35 млн. единиц) и малого электротранспорта имеют право передвигаться по велодорожкам и дорогам общего пользования без водительских прав и необходимости регистрировать такой транспорт.
Первой европейской страной, где беспилотный транспорт законодательно допущен к передвижению по дорогам общего пользования, стала Эстония в 2017 году.
Все крупнейшие мировые автопроизводители разрабатывают собственные модели беспилотного транспорта (персонального и общественного).
Предлагаем для обсуждения предложения и дополнения в Закон "О дорожном движении" от ОАО "Приборостроительный завод Оптрон" и Национальной академии наук, реализующих в рамках государственной программы Проект разработки персонального электрического транспорта (ПЭТС) для города на базе мотор-колеса с мощностью от 0,25кВт до 4.0 кВт.
19.05.2018 06:11:09
Пользователь
19.05.2018 06:11:12
Пользователь
НОВИЧОК19.05.2018 08:53:35
Пользователь
Как участник дорожного движения, я в целом поддерживаю законопроект. Однако, что касается вводимой системы штрафных баллов (статья 27-prim законопроекта), то насколько я сумел понять из редакции данной статьи, последствием лишения права управления водителя, набравшего 15 или более штрафных баллов, не является аннулирование ранее начисленных баллов.
Другими словами, если водитель набрал 15 баллов, из которых, скажем, 14 было начислено ему в последние 6 месяцев перед лишением права управления, то по истечении 6-месячного срока лишения водитель рискует снова быть лишённым права управления за минимальное правонарушение, за которое начисляется всего лишь 1 балл. Это вытекает из нормы части третьей статьи 27-prim ("При этом учету подлежат штрафные баллы, начисленные в течение года, предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление штрафных баллов").
На мой взгляд, более справедливым является подход, при котором лишение права управления на 6 месяцев водителя, набравшего 15 или более штрафных баллов, влёкло бы аннулирование всех штрафных баллов, начисленных до лишения права управления. Иначе некоторые систематические нарушители (или, как справедливо отмечали другие комментаторы на форуме, собственники арендных авто) рискуют попасть в порочный круг.
19.05.2018 10:29:06
Пользователь
НОВИЧОККатегория "B" предполагает управление транспортным средством или в составе автопоезда массой до 3.5 тонн с числом сидячих мест до 8.
Если добавить автоматическую/механическую трансмиссию, а позже и электромобили, то формата А6 книжкой на разных языках точно не хватит.
Сдать экзамен на механике не так и сложно, а если сложно, то автошкола курсанта к экзамену и управлению т.с. НЕ ПОДГОТОВИЛА.
Следом возникает вопрос по поводу международного образца водительского удостоверения.
Почему 3 года??? Господа разработчики, вы в курсе, что карта цифрового тахографа выдаётся на 5 лет и привязана к номеру водительского удостворения???
Подтверждения профессиональных компетенций так же идут с интервалом в 5 лет.
Поэтому логично было бы оставить срок кратный 5 -10 годам.
Число выезжающих на отдых в Испанию или Италию и арендующих а/м уж точно меньше числа водителей-международников.
На кону вопрос целой отрасли работающей на экспорт. Уверен, что после принятия закона, международные транспортные компании очнутся и через Транспортную инспекцию будут настаивать о внесении изменений в действующее законодательство.
Бальная система ставит в неравные условия тех, кто ездит только на дачу и тех, кто вынужден по работе "наматывать" тысячи , а то и десятки тысяч км в год. Каким образом в вашем проекте это нивелируется? Никаким? Тогда правильнее было бы бальную систему ввести за действительно серьёзные нарушения, снизив тем самым коррупционную составляющую.
19.05.2018 12:47:28
Пользователь
НОВИЧОК1) статью 5 не следует дополнять пунктами по замене бессрочных водительских удостоверений, выданных до 1995 г., считаю что процент таких водительских удостоверений очень мал и еще не было массовых случаев подделки. Например: моя мать имеет такое удостоверение и не хотела бы его менять.
2) статью 27-1 о системе начисления штрафных баллов также исключить из человеческих соображений. Уже достаточно ужесточений и давно создается такое впечатление, что инспекторы ДПС смотрят за порядком на дороге в большей степени не в целях безопасности, а для того чтобы самоутвердиться перед водителями на дороге и наложить штраф по-больше нежели только высказать предупреждение. Данным введением инспекторам дается еще больше возможностей для скорейшего лишения управления транспортным средством.
3) статью 33 об учете сведений о прохождении транспортным средством государственного технического осмотра также отменить или заменить на "по желанию владельцев транспортных средств".
4) Статью о выдаче международных водительских удостоверений поддерживаю.
Немного не по теме, но хотел бы еще попросить. Все мы люди, но любой человек не имеет никакой власти над другим человеком (Библия). В будущем при создании нормативных документов я не хотел бы, чтобы я или другие люди имели еще большую власть и контроль над другими людьми или в отношении меня. У каждого человека свое предназначение на этой Земля, но каждый мог родится и оказаться на месте другого человека, работника и т.д.
Я не ярый верующий и хотел бы чтобы вы прислушались к моим словам. Спасибо за внимание!
19.05.2018 13:30:04
Пользователь
система баллов для инспекторов.
Остановил без причины -1 балл.
Составил протокол без оснований -3 балла.
Подготовил дело к рассмотрению так, что оно было возвращено -5 баллов.
Дело закрыто за отсутствием состава или недоказанностью -10 баллов.
Постановление по делу отменено -15 баллов.
Набрал 15 баллов - сдал погоны и палку на 6 мес. Повторил - сдал навечно!
Пользователями сети Интернет одобрено!
19.05.2018 14:26:17
Пользователь
НОВИЧОК19.05.2018 14:49:31
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться